концепция Ле Мара

Автор Nancy, 27 февраля 2015, 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шум

Цитата: Nen от  6 апреля 2015, 15:41тут цитату плиз, с формулировкой, что вовлечься
для меня вовлечься - потрять осознанность
возможно, ты имел в виду - погрузиться?

я имел в виду именно уловить и пережить эмоцию, а потом её как бы отпустить. И когда во время пересмотра событий меня одолевал пофигизм, думал, что что-то не так.

вот трохи полазил
Из интевью Тайши:
ЦитироватьДля того, чтобы распутать себя от воспоминаний прошлого, положите подбородок на правое плечо, и вдохните, двигая головой справа налево. Затем сделайте выдох, возвращая голову слева направо, возвращая обратно все то, с чем вы больше не хотите быть связанными. Затем снова поверните голову вперед. Вы не испытываете никаких чувств по отношению к этим образам, своим глубоким дыханием вы выметаете все прочь, с каждым выдохом посылая вовне энергетические нити.

ага, вот тут рекомендации об эмоциях нет. Но зато упомянуты эн. нити.

оттуда же
ЦитироватьОтвет - Переживание заново было для дона Хуана незаменимым способом, чтобы начать путь к свободе. Это не техника восстановления энергии, а маневр, соответствующий видению магов. Они считают, что обладание осознанием бытия - состояние, присущее всему живому.

Из книг КК

ЦитироватьОн объяснил, что при перепросмотре событие реконструируется
фрагмент за фрагментом, начиная с припоминания внешних
деталей, затем переходя к личности того, с кем я имел дело, и
заканчивая обращением к себе, исследованием своих чувств.

я считал что переживание заново - это значит эмоциональная вовлеченность тоже, исследование чувств=переживание копии тогдашнего эмоционального состояния.

Цитата: Nen от  6 апреля 2015, 15:41нет под рукой цитаты, но пп - это один из инструментов, способствующий овладеть волевым сдвигом

во:
ЦитироватьКлючом к движению точки сборки является перепросмотр
собственной жизни, к которому прибегают маги. Маги начинают
свой перепросмотр с думания, с воспоминаний о наиболее важных
событиях своей жизни. От простого думания они затем переходят
к реальному пребыванию в месте события. Когда это им удается,
они с успехом сдвигают свою точку сборки именно в то
положение, в котором она находилась, когда происходило это
событие. Полное воспроизведение события с помощью сдвига
точки сборки известно как вспоминание магов.

Вобщем эмоции переживать, оказывается, не надо. И слава богу, потому что поймать эмоцию было сложно и получалось достаточно редко.

Шум

Цитата: Nen от  6 апреля 2015, 15:44можно перенаправить внимание на абстрактную часть, на то, на чем строится в сознании переживаемая картинка из прошлого, за счет чего она поддерживается и как

да, я понял на что намекаешь :)

Nancy

Цитата: ssh от  6 апреля 2015, 16:20Но зато упомянуты эн. нити.

допустим, тебе сказали, что земля круглая
но сам ты этого не видел (если не был в космосе)
все что тебе остается - поверить
представить что это так, т.е. создать модель в голове, вообразить

или самому отправится в космос и убедится (если тебе это важно)

тот способ, который предлагаете вы - аналогичен первому
вы представляете, что есть нити, потому что о них где-то написано

мы предлагаем не действовать умом, достраивая что-то а исследовать свое сознание
волей менять свое состояние, как в реале, так и в ос
и может оказаться так, что однажды твое видение совпадет с тем, что было где-то описано
а может быть и нет

ЦитироватьКлючом к движению точки сборки является перепросмотр
собственной жизни, к которому прибегают маги. Маги начинают
свой перепросмотр с думания, с воспоминаний о наиболее важных
событиях своей жизни. От простого думания они затем переходят
к реальному пребыванию в месте события. Когда это им удается,
они с успехом сдвигают свою точку сборки именно в то
положение, в котором она находилась, когда происходило это
событие. Полное воспроизведение события с помощью сдвига
точки сборки известно как вспоминание магов.

иными словами тебе нужно в точности воспроизвести настройку момента из прошлого
и свое реагирование на эту настройку в том числе, но при осознанном погружении в воспоминании включается воля, как нечто удерживающее тебя в другой настройке, отличной от ЗиС,это дает больше отрешенности, благодаря этому начинают осознаваться и другие аспекты момента из прошлого
на которые тогда не хватило внимания, т.к. оно было занято саморефлексией

Николай

Цитата: fidel от  6 апреля 2015, 00:23вот об этом то и идет речь - ты фантазируешь.
существует путь через увеличение степени реальности, а не через увеличение степени иллюзорности -  фантазий и ментального моделирования.  С моей точки зрения нужно непосредственно увидеть иллюзорность восприятия посредством концептуального ума и тогда любая концепция будет не более чем концепция.

fidel, ты или не внимателен или вольно трактуешь в свою сторону? У меня ясно написано, что "сначала привлекаешь воображение", а потом ты лишь наблюдаешь за тем, что происходит уже без твоего участия. Это уже не результат твоего воображения или фантазии!

А привлечение воображения необходимо лишь для того, чтобы с чего-то начать.

Художник берет полотно и краски и начинает рисовать. Но то, что он рисует конкретными красками на конкретном холсте не означает, что он раб холста и красок. Не они задают ему суть картины, ее развитие, то, как она воплощается.
Конечно, есть ремесленники, которые изначально знают что и как нарисовать... не о них речь. Они остаются реализаторами того, что они сами себе придумали. Речь идет о тех редких художниках, которые само собой имеют мастерство рисовать, но в какой-то момент они осознают, что не они сами рисуют, а что "через них рисуют". И вот это вмешательство некой "информации" не от земной личности, а от чего-то внешнего и является степенью одаренности или талантливости художника. Люди умею это различать... тоже каким-то своим особенным свойством. Можно даже различать оригинал от копии (как бы совершенно она не была скопирована). Через настоящую картину идет совершенно особая информация, ощущение, чувство, эмоция... как хочешь называй.

дело в том, что такой вот художник имеет развитое тело второго внимания, именно оттуда он получает некую "информацию", энергию, вибрацию... которую у него получается зафиксировать через линии, цвет, композицию... Вот тут-то и нужно мастерство, самодеятельность тут не прокатит. А люди могут ощущать вибрации тела второго внимания за счет наличия у них своих тел второго внимания. Но у кого таких еще не имеется, они никогда ничего не ощутят, им что Джоконда, что коврик с лебедями на стене.

Вот и с пересмотром - идет не наращивание иллюзии, фантазии, а переход от тела воображения к телу второго внимания. Такая медитация вполне может привести в ОС. Ты создаешь картинку - и это твой свободный выбор, а потом ты отпускаешь свой механизм фиксирования и в результате можешь перейти в этот момент жизни (если это реальный момент из твоего прошлого) и прожить его еще раз.

Но для этого у тебя должно быть вполне сформировавшееся энергетическое тело. Если его еще нет в наличии, то ничего не произойдет.
Смысл этой практики как раз в том, чтобы формировать это энергетическое тело - привлекать в него все новые волокна.

В удх этот момент весьма размыто изложен - там все время делается напор, что все дело в смещении тс. Но если нет сильного тела второго внимания, то ничего не получится. А если оно уже сформировано достаточно, то смещение тс происходит как бы само собой.
То, что принято называть волей и чем-то там еще - это и есть достаточное количество целостных волокон. Если их много, то есть энергия воли. если их мало, то воли не будет.

Если ты "увидишь иллюзорность восприятия", то это не решит задачу формирования энергетического тела.

fidel

Цитата: Николай от  6 апреля 2015, 17:30Но для этого у тебя должно быть вполне сформировавшееся энергетическое тело. Если его еще нет в наличии, то ничего не произойдет.Смысл этой практики как раз в том, чтобы формировать это энергетическое тело - привлекать в него все новые волокна
я уже писал что для того  бы видеть энергию нужно целенаправлено ее учиться видеть
причем целенаправлено развиваается не тело а видение
и не через воображение а отталкиваясь от реальных психических феноменов
я вижу что вы пытаетесь юзать некий вариант магии, а я предпочитаю юзать йогу
магия для новых видящих это тупиковый путь уже пройденный древними магами




Николай

Цитата: fidel от  5 апреля 2015, 11:02с природой ума все несколько сложнее - это то с чем обычно люди дела не имеют как и с нагвалем. Люди пользуются конечными результатами действия ума - объектным миром, эмоциями, мыслями, образами но то их чего сознание формирует эти сущности люди не видят - это и есть природа ума - то из чего состоит любое восприятие. Можно назвать это энергией сознания. В учдх введено понятие воли как энергии настройки - каком то смысле природа ума = энергии настройки

fidel, это называется определение?
Ну, ладно, пусть это определение, хотя весьма путаное, но оно ни чем не может помочь чисто практически.

Попробую пояснить на примере:
Положим на мой вопрос: "fidel, что такое радуга?" Я получил бы ответ: "С радугой все не просто, понимаешь, это когда в воздухе люди видят полосы разного цвета, но видят не все и не всегда, но воспринимается это, как некое явление, связанное с солнцем, а иногда еще и с дождем"

Мне больше даст другой ответ, который будет содержать физику этого явления: "Радуга представляет собой каустику, возникающую при преломлении и отражении (внутри капли) плоскопараллельного пучка света на сферической поверхности капли. Радуга возникает из-за того, что солнечный свет преломляется и отражается капельками воды (дождя или тумана), парящими в атмосфере..." Далее можно определить условия, когда можно наблюдать радугу (Солнце должно быть за спиной наблюдателя)... Потом можно углубиться в то, как именно происходит преломление света и т.д.

Вот это я называю концепцией, то есть неким точным описанием законов и условий, знание которых позволит мне понять физику процесса, а затем повторить это явление или хотя бы понять, что надо предпринять, чтобы получить подобный результат.

Сравним хотя бы один аспект:

в твоем определении - "объектный мир строится с помощью механизма ума". Это словосочетание не определяет ни действие механизма ума, ни его устройство, ни суть процесса построения объектного мира.

в Концепции - объектный мир назван картиной мира и за его построение отвечает точка сборки (петля двумерных волокон), которая с помощью точки ветвления считывает информацию с двумерного носителя этой информации (подобно звукоснимающей головки) и проецирует с помощью тела внимания (объемной петли одномерных волокон) на "экран" второй петли двумерных волокон из которых состоят оболочки нашего кокона.

Все, кто примерно знают, как устроен проигрыватель могут предельно просто представить этот процесс - есть пластинка (в случае кокона это набор пластинок) на которой есть запись информации. Эта информация считывается головкой звукоснимателя. За счет того, что есть некий преобразователь вибрации иглы звукоснимателя в звук, то на выходе мы получаем объемную звуковую волну, которая заполняет пространство комнаты или зала (наш кокон).

Еще можно использовать пример с кинопроектором: там информация записана на пленке, есть проектор, который переносит это изображение на экран. Для того, чтобы можно было наблюдать "картину мира" требуется начальная запись (пленка), луч света (проектор), и целостный экран (на дырявом картина будет искажена или вообще не видна)
В этом примере еще понятнее тот момент, что на экране создается как бы трехмерная картина, хотя сам экран плоскость - то есть имеет лишь два измерения.

На этом примере еще проще можно понять, что для героев картины сам проектор не может быть виден, так как они всего лишь результат некой проекции. Они сами живут, как им кажется, в трехмерном мире, и выйти за его пределы они не могут. Им не доступно понимание и видение того механизма за счет которого создается их мир и они сами.

Ясен пень, что так же надо пояснять почему и как образовались волокна разной размерности, почему именно петля, как происходит проекция... за счет чего сохраняется информация и прочее... Но именно этому и посвящен ряд глав в тексте Концепции. Все это может понять любой человек, который располагает знаниями физики на уровне средней школы.

На что мне строить понимание твоего определения "механизма ума"? На еще ряде философских текстов и стихов, где чаще идет объяснение через отрицание ("Никакие слова не могут его описать, Никакой пример не может указать на него... Оно никогда не было рождено, Оно никогда не исчезало, Оно никогда не было освобождено...")
Ребята,  после 1947 года (это г.р. данного тибетского ламы)  появилось множество научных открытий, которые дали хорошее понимание многих явлений, они реально могут помочь в объяснении устройства нагваля.
И в любом случае, научный метод, именно, как методика - весьма продуктивен.

Если я знаю, что за построение мира отвечают волокна и что многое зависит от их целостности (как от целостности проводов зависит передача электрического тока), то мне стоит заняться техниками, которые помогают эти волокна соединять. А еще надо делать пересмотр и овд, чтобы избежать "утечек" и потерь энергии. Все тоже лаконично и понятно. Ясно, что на пустую работу (внутренний диалог) энергия расходуется...

Иногда я думаю, как же было проще, если бы кк был не антропологом и доктором философии, а физиком?

fidel

Цитата: Николай от  7 апреля 2015, 00:18Ну, ладно, пусть это определение, хотя весьма путаное, но оно ни чем не может помочь чисто практически.
Описать природу ума невозможно путано или не путано
И то что я описывал не эманации, это обычное второе внимание с эманациями все намного сложнее.

Цитата: Николай от  7 апреля 2015, 00:18в Концепции - объектный мир назван картиной мира и за его построение отвечает точка сборки (петля двумерных волокон), которая с помощью точки ветвления считывает информацию с двумерного носителя этой информации (подобно звукоснимающей головки) и проецирует с помощью тела внимания (объемной петли одномерных волокон) на "экран" второй петли двумерных волокон из которых состоят оболочки нашего кокона.
вообразить можно что угодно - и ум это смоделирует.
Но тс нельзя описать - ее видят, а видение неописуемо
так что все это Ле Мар придумал а ты как попка повторяешь
вы всей компанией играетесь в обычные ролевые игры :)
и не надо приплетать учение дх - Ле Мар и вы к нему отношения не имеете


Потерпевший

Цитата: fidel от  7 апреля 2015, 00:35вообразить можно что угодно - и ум это смоделирует

Почему бы не использовать силу воображения и моделирования -- это сила, правда в том случае  если мы имеем интегрированный ум.

Хорошо проинтегрированный ум не помеха, а помощник на пути. Тогда все теории, концепции и даже такие глобальные построения как "измы" не захватывают, а лишь используются ищущим - становятся тем чем им и положено быть --- инструментами. Различные карты - становятся не последними истинами, а пробными утверждениями, очень сильно помогая в поиске и движении по маршруту.

Использовать ум, идя к неуму (видению) не опасно, но весьма полезно, но, конечно, если сам ум уже зрелый, и способен использовать такой тип вспомогательности как "верить не веря". Тогда он не создает уже никаких препятствий в движении - ни кармических, ни ситуативных фиксаций а является своего рода инструментом - присосками для лазания по стене вертикали духа.
Человек Человека в себе спрятал
Подпрыгнул вниз
И заплакал

fidel

Цитата: Потерпевший от  7 апреля 2015, 09:42Использовать ум, идя к неуму (видению) не опасно, но весьма полезно, но, конечно, если сам ум уже зрелый, и способен использовать такой тип вспомогательности как "верить не веря". Тогда он не создает уже никаких препятствий в движении - ни кармических, ни ситуативных фиксаций а является своего рода инструментом - присосками для лазания по стене вертикали духа.
я использую моделирование но после того как уже получен опыт
если же сначала используется моделирование или воображение то ум смоделирует то что человек вообразил и реальность останется за бортом. В этом и состоит основной признак реальности - она никогда не вмещается в модели

fidel

я вижу что тема зашла в тупик
Ле Мар использует учение дх для прикрытия своего ментального моделирования
Никакого отношения к реальности и к учению дх его модели не имеют

Потерпевший

Цитата: fidel от  7 апреля 2015, 10:15я использую моделирование но после того как уже получен опыт
если же сначала используется моделирование или воображение то ум смоделирует то что человек вообразил и реальность останется за бортом. В этом и состоит основной признак реальности - она никогда не вмещается в модели

Моделирование (ум) и реальность (неум) -- у меня есть  опыт паралельности этих процессов через мой опыт шокопрохода, БИк,  "духовный волейбол" и практику погружения в состояние Хоры (мышление и проживание паралельным пучком мыслей образов и проживательности) и Хорала (+ форма управления "диспетчеризация" этих процессов)  -- все те мероприятия которые способствуют процессу переключения на блоко-аналоговое мышление в рамках малого разума и даже синергетическое ведЕние всего пучка проживательно интерпретационных волн-процессов -- Большой Разум (своего рода "огонь изнутри" только в холодном (мирном - не яростном) режиме).

Этот опыт возможен если использовать срединный между путем воина(воли) и потерпевшести (трансцендентирование в пространство заЯ) -- путь "абсолютный мастер"- создание компрессионоого пространства проживания (например  перепросмотр, который и так имея центростремительную составляющую, усиляется еще и замкнутым пространством). Это создает возможность получения ситуации повышенной плотности максимально быстро и эффективно и активизирует ядро повышенности (а может лучше -- нормальности. т.к обыденное существование -- это разжиженность). Наличие опыта ядра -- это зародыш бессмертия в терминах нейгуна -->  затем зародыш вынашивается, выходит из тела и возвращается в него замещая тело "ветхое"." Позднее небо", заменяется "небом прежним" (процесс Возвращения) итд -- еще одна очень хорошая модель для ведЕния процесса самореабилитации (в пути воли этому соответствует - себястроительство -- но это тупик, который может и не рассосаться и - "капитан никогда ты не станешь майором" (Высоцкий) -- т.е воин так и не становится видящим.


Человек Человека в себе спрятал
Подпрыгнул вниз
И заплакал

choose belly

О сколько графоманов чудных
Являет нагвализма дух...

АПК, AVG, Ом. Ле Мар, Санчес, Бирсави. И прочая и прочая... Попытки натянуть свой гандон на глобус Кастанеды - достойный вызов для любого смыслюка и думкодума. Вот только у воинов совсем другие вызовы. 

fidel

Потерпевший некоторая проблема в понимании твоих текстов в том что ты используешь только тебе понятную терминологию
Из твоего текста можно пытаться догадываться о чем он по ассоциативным аналогиям, но это будут не более чем догадки.
Речь в моем сообщении была приблизительно о том что тс можно либо видеть либо воображать - в учдх используется первое в концепции Ле Мара второе.

Rema

Цитата: fidel от  7 апреля 2015, 00:35так что все это Ле Мар придумал а ты как попка повторяешь
вы всей компанией играетесь в обычные ролевые игры
и не надо приплетать учение дх - Ле Мар и вы к нему отношения не имеете

fidel, Ле Мар опирается на учение дх и другие традиции, соединив их в  стройную теорию, которая применяется в практике. Это не смесь разнородных сведений, а взаимообогащение различных сфер знания.

Ле Мар: "Концепция постепенно проявилась на фоне пестрой мозаики всевозможных независимых учений. А если возникла система понятий, организующая то, что раньше было пестрой мозаикой, то не нужно удивляться, что у старых понятий могут обнаружиться новые грани. Это, в частности, касается понятия "энергетическое тело". Демонстрация его тождественности с понятием возрожденного ядра микрокосмоса - это большой успех теории.

То, что не всем это может понравиться, - дело обычное. Люди любят ухватываться за какую-то систему понятий и очень тяжело ее трансформируют."