Цитаты

Автор Indent, 1 октября 2011, 21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

пепел


Nancy

Рамон Хименес
                         Мне снилось сегодня ночью,
                         что сбылся вчерашний сон,
                         но ласков и беспощаден
                         был утренний небосклон.

                         Как нежно ложились тени
                         вчера на исходе дня!
                         Казалось, душа родная
                         пришла навестить меня.

                         Пришла из иного мира
                         и долго была в пути,
                         но с ней аромат надежды
                         успел до меня дойти.

                         И шла она, будто знала,
                         что путь одинокий крут
                         и дни мои - словно слезы,
                         которые все бегут.

Куку

Цитата: Nancy от 13 апреля 2014, 19:45
Рамон Хименес


                         И шла она, будто знала,
                         что путь одинокий крут
                         и дни мои - словно слезы,
                         которые все бегут.
:(  :(    O_0  :(  *ghide*

Nancy

Когда Вы перестанете копаться в том, что уже произошло...
И тревожиться о том, что ещё не случилось...
Тогда Вы сможете ощущать Радость Жизни.
(Тхить Нят Хан)

fidel

Буддолог Е.Торчинов
книга:РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО
ПСИХОТЕХНИКА И ТPАНСПЕPСОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ ДОКТРИНЫ
Спойлер
РАННИЙ БУДДИЗМ

Прежде всего, следует повторить, что именно психотехника и йогический опыт всегда играли определяющую и доминирующую роль в буддизме. Именно созерцание, а не догматические определения или философские концепции составляли стержень буддийской Дхармы. Более того, именно результаты созерцания ложились в основу того или иного учения и именно они служили критериями его истинности. Правда, когда мы говорим об истинности какого-либо учения в рамках буддизма, мы сразу же должны сделать одну серьезную оговорку. Дело в том, что ни одна буддийская система никогда не рассматривалась в качестве учения, возвещающего истину в последней инстанции. Строго говоря, буддийский взгляд вообще заключается в том, что истина не может ни быть постигнута дискурсивно, ни описана в категориях дискурсивного мышления, ни быть выражена средствами дискурса. Следовательно, любое философское учение или доктринальное положение оказывались в буддизме в роли упая, "искусных средств", указателей пути или методов, способствующих движению по пути, но никоим образом не результатом пути. Такое конвенционалистское отношение к доктрине и философии достаточно эксплицитно выражено в буддийских текстах.

Так, например, две ведущие школы махаянской мысли – мадхьямика (шуньявада) и йогачара (виджнянавада) зачастую оценивались сугубо прагматически с точки зрения их полезности для духовного совершенствования разных типов личности. Мадхьямика, категорически отвергавшая всякий субстанционализм и провозглашавшая бессущносткость, пустотность не только личности, как было в ранней анатмаваде (пудгала найратмья), но и дхарм (дхарма найратмья), считалась наиболее подходящим средством ("лекарством") для людей, привязанных к собственному "я", тогда как йогачара, отвергавшая внеположность сознанию любых данных, образующих содержание опыта, рекомендовалась людям, привязанным по преимуществу к вещам внешнего мира. Вопрос же о том, что "истиннее" "на самом деле", при таком подходе вообще оказывается некорректным: истина выражается не в теории, а переживается в йогическом опыте, приводящем к праджне, способности интуировать онтологическую реальность, то, что есть в действительности.

При этом предполагалось, что данное переживание вообще не может быть адекватно ни концептуализировано, ни вербализовано.

Точно таким же было и отношение к содержанию сутр,* считавшихся в традиции словами самого Будды. Очень рано было замечено, что сутры содержат разные концепции и зачастую противоречат друг другу. Тогда буддийские герменевты выделили два типа сутр: нитартха и нейартха. Первый тип – сутры "окончательного значения", не требующие никакой дополнительной интерпретации и предназначенные для людей высших способностей, могущих прямо и без околичностей понимать учение Будды. Второй тип – сутры "условного значения", требующие дополнительной интерпретации и предназначенные для людей или посредственных способностей, которых нужно постепенно готовить к пониманию собственно Дхармы, или же для людей, привязанных к ложным учениям тиртхиков (небуддистов). Но проблема состояла в том, что каждая школа начала считать именно сутры, на которых базировалось ее учение, "окончательными", тогда как сутры, базовые для других школ, расценивались как "условные".

* В отличие от брахманистских, буддийские сутры (пали – сутта) представляют собой развернутые (иногда очень большие по объему) проповеди и наставления Будды.

Напротив, йогачары (представители как раз "третьего поворота") считали "окончательными" "Сандхинирмочана сутру" ("Сутра развязывания узла глубочайшей тайны")* и "Ланкаватара сутру" ("Сутра о нисхождении на Ланку"), а сутры о праджня-парамите** воспринимались ими как "условные". Тогда начали разрабатываться дополнительные критерии истинности сутр и правил их интерпретации (одно из которых гласило: "Придерживайся духа учения сутр, а не их буквы"). В результате появилась (уже, правда, имевшаяся в сутрах) весьма любопытная и показательная "теория двух ночей". Согласно этой теории, за все время, прошедшее с ночи Пробуждения до ночи Паринирваны, Будда вообще не произнес ни одного слова и ничего не проповедовал, оставаясь погруженным в состояние самадхи.

* Именно эта сутра впервые излагает концепцию "трех поворотов Колеса Учения". Третий поворот Колеса Учения – образное обозначение философии виджнянавады (подробное объяснение этого термина см. ниже в основном тексте книги).

** Праджня-парамита – "премудрость, переводящая на тот берег существования", т.е. способность интуировать реальность саму по себе.

Но к нему приходили разные люди разных типов личности, разных взглядов, с разными проблемами. Пробужденное и подобное ясному зеркалу (образ, восходящий к упанишадам и ставший очень популярным у буддистов) сознание Будды отражало их проблемы и воздействовало на их сознание так, что каждый приходивший получал ответы именно на свои вопросы и проблемы. Впоследствии же эти ответы Будды и были оформлены в виде сутр, которые являются истинными для своего адресата и неистинными (или частично истинными) для людей другого типа. В действительности же, как гласит "Алмазная сутра"*: "Нет ничего, что проповедовал бы Татхагата".**
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

философ и логик Веденский А.И., 19в
Цитировать«всякая душевная жизнь подчинена закону отсутствия объективных признаков одушевления».
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Ритмика и метрика восприятия. ЧСВ
ЦитироватьИ вот, что самое-то интересное! Что в среде людей, подверженных этой заигранности, т.е. "метричности", одна завуалированная метричность, порождает другую, но иного смысла., например.

[вы дураки] [вы дураки] [вы дураки]
-->
[сам дурак] [сам дурак] [сам дурак]
-->
[тот дурак, а этот нет] [тот дурак, а этот нет] [тот дурак, а этот нет]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Пробуждение - это пробуждение ото сна, в котором мы являемся отдельными индивидами.
Это сдвиг восприятия от состояния сокращения к безграничности.
(Тони Парсонс)

Куку

Если вы пользуетесь своим умом для того, чтобы изучать реальность, то вы не поймете ни своего ума ни реальности.
Если вы изучаете реальность, не используя для этого свой ум, то вы понимаете и то и другое.

Видеть ничто – значит воспринимать Путь, а понимать ничто – значит знать Дхарму, потому что виденье не является ни виденьем ни невиденьем, а понимание не является ни пониманием, ни непониманием. Виденье без виденья – это истинный взгляд. Понимание без понимания – это истинное понимание.

Истинный взгляд – значит не просто видеть виденье, но и видеть невиденье. Истинное понимание – это не просто понимание понимания, но и понимание непонимания. Лишь когда вы понимаете ничто – это является истинным пониманием. Понимание не является пониманием и не является непониманием. В сутрах сказано: «Не отбросить мудрость – это глупость». Когда ум не существует, то и понимание и непонимание одинаково истинны. Когда ум существует, то и понимание и непонимание – одинаково ложны.
Бодхидхарма

Nancy

На горных вершинах ты сможешь найти только тот дзен, который сам туда принесешь. /Роберт Пирсиг/

Nancy

Если вы думаете, что уже достигли просветления, попробуйте просто провести неделю со своей семьей. /Баба Рам Дасс/


fidel

Смерть и загробный мир в представлениях месоамериканских индейцев

ЦитироватьВ первую очередь, исторические памятники литературы науа и труды испанских хронистов содержат сообщения о местах, куда души отправлялись после смерти. Мы знаем, что таких мест было четыре: Chichihuacuauhco, Mictlan, Tlalocan и Ilhuícatl tonatiuh. Интересной особенностью религиозного мышления науа было то, что место, в которое душа отправится после смерти, определялось не поведением человека в жизни, а причиной его смерти. В Ilhuícatl tonatiuh, «дом солнца», попадали души воинов, погибших в бою или умерших на жертвенном камне. Там, в цветочных садах они устраивали сражения, а когда на востоке появлялось солнце, приветствовали его криками радости и громко били в щиты. По прошествии четырех лет они возвращались на землю в облике колибри и других птиц с красочным оперением и питались цветочным нектаром
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Рожденный как сон
В этом призрачном мире,
Я сам есть туман, что
Исчезнет с утра.
(Иккуи Содзюн)


fidel

Цитировать
Дон Хуан обратился ко мне.

- Мы одни, – сказал он. – Таково наше положение. Но умереть одному не значит умереть в одиночестве.

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: Тайша Абеляр. Магический переход- Начиная с этого времени ты будешь жить жизнью, в которой нет ничего важнее осознавания. Ты должна избегать всего, что может причинить вред телу или уму, либо ослабить их. Кроме того, в настоящее время для тебя очень важно порвать все физические и эмоциональные связи с миром.