Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fidel

с христиансткого форума достаточно неглупый чел естественно делающий неверные  умозаключения  относительно Каки  :D,  за Ошо все верно  *beer*
http://www.kazeparhia.ru/talks/ask/?id=18539&print=1
Спойлер
Каково мнение Церкви о творчестве таких людей , как К. Кастанеда и Ошо?



Уважаемый Андрей!

Последователи Карлоса Кастанеды – культ шаманской ориентации. В своих книгах в течение более чем 30 лет Кастанеда утверждал, что был учеником шамана – индейца по имени Дон Хуан Матус. На основе язычества Кастанеда выстраивает собственную систему, подавая ее читателю в качестве описания шаманских традиций индейского племени «яки».

Чтобы приобрести способность «видеть» (состояние дающее паранормальные способности), по Кастанеде, человек должен разрушить инерцию привычного мировосприятия, сформированную с детства или, вернее, расшатать ее настолько, чтобы «прорваться» к иным способам видения. Для этого используется целый ряд психологических приемов, психических и двигательных упражнений, употребляются галлюциногенные наркотические средства. Человек должен определенным образом изменить все свое поведение. Главное в этом изменении – «упорядочить» жизнь так, чтобы не терять личной силы – главного энергетического ресурса, позволяющего человеку войти в мир «видения». Такая жизненная дисциплина сравнивается автором с воинской, и потому такое поведение Кастанеда называет «путем воина». Использование наркотических средств в учении Кастанеды необходимо для «развития магических способностей» т. к. без них такое развитие оказывается практически невозможным.

Доктрины и ритуальные практики целого ряда групп последователей Карлоса Кастанеды, по оценке некоторых исследователей, позволяют отнести их в разряд сатанистских (так называемое «темное течение в шаманизме»).

Православная Церковь считает религиозную организацию, созданную Раджнишем Ошо, чрезвычайно опасной деструктивной сектой. Размытые представление о добре и зле, учение о сексуальности как средстве «духовного совершенствования», культ самого Ошо - все это разрушает психическое здоровье адептов этой секты, разрушает личность, исключает человека из общественной жизни. В ашрамах, созданных Ошо и его последователями, адепты его учения подвергались массированному суггестивному воздействию, эффективность которого усиливалась сексуальной распущенностью и употреблением наркотиков.

Особая опасность этой секты состоит в том, что человек, проявивший неосторожное любопытство к ее деятельности, очень быстро утрачивает способность к критическому осмыслению предлагаемой информации, теряет волю к сопротивлению, становится духовно несвободным и не может освободиться от навязанного безумия. Поэтому православному человеку следует избегать любого разговора о учении Ошо и тем более не участвовать в каких либо акциях, проводимых последователями этого учения.

[свернуть]
ЦитироватьИспользование наркотических средств в учении Кастанеды необходимо для «развития магических способностей» т. к. без них такое развитие оказывается практически невозможным.
это конечно же наглая христиаская клевета на Карлито  *evil*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

тут вопрос на языке вертится касательно молитвы.
это ведь не только христиане используют.
как  это "работает"?

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

а почему тогда когда просишь, тебе дают?
не всегда конечно

Indent

Цитата: fidel от  5 июля 2012, 11:29Последователи Карлоса Кастанеды – культ шаманской ориентации.

епт
русским же по белому у КК написано, что магия это тупик а шаманизм, как вобщем и магия это скорее вынужденное слово, мол ненужно на него опиратца.
давно заметил что нарот как то избирательно читает что написанно в книгах, то что невыгодно просто отсеиваетца куда-то и вроде как никто ниче не писал.

Indent

Цитата: Madlen от  5 июля 2012, 13:15не всегда конечно

памоему если разобратца скорее есть несколько частных случаев когда дают. но в подавляющем большинстве случаев молитва не работает. и их этих единичных случаев выстраивается по принципу "женской логики" мнение что молитва работает почти всегда
насчет женской логики это не в твою сторону канешно это больше когда вот так

http://lurkmore.to/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Спойлер
Излишнее упрощение и крайности. Процессорная мощность женской головы мала и не может вместить всего пространства вариантов рассматриваемого действия или явления. Поэтому женщина будет стараться свести любые такие вещи к нулю либо к бесконечности. В речи это проявляется как употребление слов «все», «вечно», «абсолютно», «совершенно» и проч. в случае бесконечности и «никто», «никогда», «ничего» в случае нуля. Примеры высказываний: Все мужики — козлы; ты мне ничего не даришь (на самом деле может и дарил раз 5, но женщина уже округлила до нуля и спорить бесполезно, см. пункт 2); мне абсолютно нечего надеть (математический шедевр: тут женщина успешно увязала бесконечность и ноль вместе).
Забавно бывает, когда женщина сама себя доводит до истерики благодаря такому вот округлению. К примеру, парень дарит девушке конфеты одной марки, но она любит другую марку. Ну подумаешь, можно и простить. Но в женской голове происходит примерно такое округление: Он совершенно не интересуется моими вкусами и интересами (можно всплакнуть вечерком) —► Меня никто по-настоящему не понимает и не ценит. Так что причины большинства девичьих слез можно объяснить багами в функции округления. Но, возможно, это такая фича.
[свернуть]

fidel

Цитата: Madlen от  5 июля 2012, 13:15а почему тогда когда просишь, тебе дают?
не всегда конечно
рекоменудую с этим вопросом  обратиться к психиатору
Цитата: Indent от  5 июля 2012, 13:16давно заметил что нарот как то избирательно читает что написанно в книгах, то что невыгодно просто отсеиваетца куда-то и вроде как никто ниче не писал
мне кажется странно было бы если бы было иначе
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: Madlen от  5 июля 2012, 13:15а почему тогда когда просишь, тебе дают?
не всегда конечно
Есть описание забавного иффекта Когда то была идея что насекмые чувсвуют магнитное поле земли и поэтому садятся на поверхность больше либо поперек магнитных линий либо вдоль Ну и куче народу раздали бумажки на кторых были нарисованы стрелки Север юг итп  и они соринтировав их по комапасу отмечали черточкой направление в котором  село насекомое и оказалось что да насекмые больше садятся
либо по направлению либо поперек магнитных линий  Затем кто то догадался убрать стрелки на бумажках -
эффет пропал Вывод  из данного примера очень прост  - если человек ошущает что то вовне то это не значит что эффект имеет причину вовне

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

хорошо. а можно ли сказать, что люди через молитву могут выйти на контакт
с какой-то силой, например в каких-нибудь "местах силы".
мне знакомые рассказывали всякие истории про их встречи с тем,
что они интерпретируют как проявление личности святого.

Indent

Цитата: Madlen от  6 июля 2012, 10:17хорошо. а можно ли сказать, что люди через молитву могут выйти на контакт с какой-то силой

похоже что ссжимаетца тональ, эффект как от мантры, ТС едет по стенке кокона и выхватывает разного рода глюки
ну или скажем так, новые эманации интепритируютца механизмом известного. поэтому результаты немного странные.

fidel

Цитата: Madlen от  6 июля 2012, 10:17мне знакомые рассказывали всякие истории про их встречи с тем,
что они интерпретируют как проявление личности святого
в данном случае подходят слова не очень мной любимого святого чудотворца
Серафима Соровского - "знай себя и будет с тебя" :)
Ориентируся на свое сознание и там найдеш все что необходимо
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Из  текста
Ад и Рай в концепции христианства
http://sotref.com/utchoba-samoobrazowanije/662-url-stati.html
ЦитироватьАвтор этой замечательной
религиоведческой курсовой
работы  не пожелал засветится
- Евграф Дулуман
:D
Спойлер
В христианской религии душа человека неотделима от тела и потому с телесной смертью никуда не выделяется и не отлетает (в ад или рай) в ожидании Страшного суда и воскресения. Она так же мертва, как и плоть, и будет воскрешена одновременно с телом во время Второго Пришествия. До этого же времени будет пребывать в небытии, мраке и пустоте забвения, то есть в могиле, которой и мыслился первоначально ад (гадес). Ничто не будет ей ни видеться, ни слышиться, ни помниться. Когда человек умирает, то, согласно Библии, "выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его" (Псалом 145:3,4). Смерть - это отсутствие жизни. Библия подчеркивает разницу: "Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная" (Римлянам 6:23). Смерть - это полностью бессознательное состояние, состояние небытия. "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают" (Екк.9:5).

Представление о бессмертной душе, которая остается после смерти и, словно через дверь, ведущую в иную жизнь, отправляется в рай или ад, не исходит из Библии. Наоборот, слово Бога учит, что человек сам является душой, что на самом деле его душа - это он сам со всеми своими физическими и умственными качествами (Быт.2:7; Второзаконие 27:25; Притчи 2:10), а также: "Душа согрешающая, та умрет" (Иезекииль 18:4), и нигде не сказано, что человек имеет бессмертную душу, которая останется после смерти тела. Воскрешенный Иисусом Лазарь ничего не говорил о том, что он был в раю или в аду мучений, что сделал бы, если бы там был, - мертвый Лазарь был полностью в бессознательном состоянии и остался бы в таковом до "воскресения, в последний день", не верни его Иисус к жизни.

Все домыслы в концепции христианства насчет путешествий отделившейся неприкаянной души по царству теней до Второго Пришествия или же бесприютного скитальчества в отвергнутом мире, существования в особом тонком многомерном пространстве, иногда влияющем на мир грубо материальный, получение информации о покинутом трехмерном мире и скорбение о нем - неверные трактовки Священного Писания, его смесь с античными идеалистическими идеями бессмертия души (Платона, Аристотеля, Пифагора, орфиков), произведенная Оригеном, Августином и Фомой Аквинским, а затем дополненная и уточненная, часто противоречиво, Альбером II, Абеляром, Бонавентурой, Росцелиным, Ансельмом Кентерберийским, Дунс Смитом и др.

В книгах Ветхого Завета неоднократно повторяется мысль о том, что со смертью человека все для него кончается: он уже не встанет, никто не разбудит его, даже сам Бог не сотворит такого чуда. ("Человек - прах, и в прах возвратится", "Случайно мы рождены и после будем как небывшие: дыхание в ноздрях наших - дым, и слово - искра в движении нашего сердца. Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассеется, как жидкий воздух" (кн. "Премудрости Соломона"). То есть смерть, согласно Библии, - это наказание; смерть - противоположность жизни, а не другая форма существования. Не удивительно, что в Библии нигде нет речи о наказании в аду. (Что касается мистической веры евреев в переселение душ, то эта идея, по-видимому, возникла в Индии. В Каббале она впервые появилась в книге Бахир и затем, со времени появления книги Зоар, стала признаваться каббалистами вообще). Впрочем, как утверждал Дэвид Юм, "самые решительные сторонники смертности души никогда не отрицали бессмертия ее субстанции".

Конкретный «ад» должен представлять из себя долину вблизи Иерусалима (Хинном), где будут страдать воскресшие грешники от осознания своего унижения. Сожжение живьем сыновей жертводателя называлось по-финикийски "молх", по-еврейски "молех". Языческие палестинцы в древние времена приносили эти жертвы в долине Хинном. Из еврейского выражения "ге Хинном" ("долина Хинном") и возникло христианское слово "геенна". То есть "геенна огненная" в эпоху Христа вовсе не ассоциировалось с преисподней огня и серы.

Что же подразумевал сам Иисус под выражением "геенна огненная"?

В Книге пророка Иеремии (Иер.7:31) сказано, что, когда евреи, следуя примеру живущих по соседству народов, начали сжигать своих детей в огне, Яхве заявил, что они "устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал, и что Мне на сердце не приходило". Таким образом, если, согласно Библии, мысль о сжигании людей в огне никогда не приходила в сердце Бога, то кажется ли разумным, что Иисус стращал "неверных" огненным адом?

Место, в которое люди якобы попадают при смерти, в Ветхом Завете обозначается словом "шеол", а в Новом - "гадес". Во всех местах, где в Библии встречается слово "шеол", оно приводится как противоположность жизни и деятельности, а не в связи с мучениями: "В могиле (шеол) нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Екк.9:10). Таким образом, "шеол" и "гадес" означают не место мучений, а просто общую могилу человечества (ср. Пс.138:8). Как хорошие люди, так и плохие идут в ад, то есть шеол (гадес), в ожидании своего воскресения, ибо как сказал апостол Павел, "будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают" (Деян.24:15). Во многих местах Библии слово "преисподняя" (шеол) просто является синонимом слова "смерть".

Но если, согласно Библии, душа не продолжает жить в другой сфере после смерти человека, то какая же есть надежда для умерших? Оказывается, с приходом Мессии все умершие воскреснут во плоти и в мире (Дан.12:2).

В эпоху Христа концепция подземного мира была уже детально разработана в различных учениях, однако подземный мир не связывался с местом кары грешников, а служил общим местом нахождения душ умерших. Если люди первобытного общества в понятие о загробной жизни не вкладывали идеи воздаяния, а загробное существование представлялось как продолжение земной жизни - существовало лишь деление духов на злых (души врагов) и добрых (души умерших родственников), то понятие ада как места избирательного наказания привнесено в христианство значительно позже и в средние века возведено церковью в разряд непререкаемого догмата. (Догмат существования ада был закреплен Тридентским собором 1545-1564 гг.). В самих Евангелиях Христос об аде не говорит ничего конкретного, это позволяет сделать предположение о том, что он вовсе и не имел в виду традиционное представление ада, а нечто совсем иное. Что же?

"Геенна" в переводе с еврейского означает "долина Енном (Хинном)", которая находилась к югу и востоку от старого Иерусалима и являлась местом идолослужения Молоху - Тофет (Нав.15:8; 18:16; 2 Цар.28:3; 33:6; Иер.32:35). Царь Иосия сделал эту долину непригодной для сжигания живьем детей жертводателя (4 Цар.23:10): геенна была превращена в огромное место для свалки мусора. Следовательно, в эпоху Христа геенна являлась мусорной свалкой Иерусалима. Прибавлением серы там поддерживался огонь, чтобы сжигать мусор. Кроме того, долина Енном была местом, куда бросали трупы преступников и животных, как и всякого рода отбросы. Однако живых существ туда не бросали. Таким образом, слово "геенна" в Новом Завете является символом полного уничтожения. Слушавшие Иисуса понимали, что те, которые после воскресения якобы попадут в геенну, недостойны вечной жизни в Царстве Христа и будут уничтожены, как мусор. Согласно пророку Иеремии (Иер.7:32, 34), Иегова сказал, что "не будут более называть (место сие) Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места... земля эта будет пустынею".

[свернуть]
*hz*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ЦитироватьТщательное изучение религиозной терпимости доказывает, что во всех христианских странах где она господствует, она была навязана духовенству светскою властью.
(Генри Бокль)

Библейская энциклопедия
ЦитироватьАд (Евр шеол; Быт 37:35, Чис 16:30, 33. Пс 15:10 и др.), по словопроизводству с Греческого, значит место, лишенное света. В христианском учении под сим именем разумеется духовная темница, т.е. состояние духов, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединенного с ним света и блаженства (Иуды 1:6).
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитировать"Когда воскрес из мертвых Христос и восходил на небо, то поставленным от Бога на небесах князьям повелевается отворить врата небесные, чтобы взошел Тот, Кто есть Царь славы, и взойдя, "сел одесную Отца до тех пор, пока Он положит врагов к подножию ног Его". Так как князи небесные видели, что Он имеет вид, лишенный красоты, чести и славы, то, не зная Его, спрашивали: кто этот Царь славы? И им отвечал Дух Святой от лица Отца или Себя самого: Господь сил. Он есть Царь славы" (Диалог 36,5-6)

Цитировать6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
(Быт. 6:5-7 Синодальный перевод)

Статья
«Облегченное христианство»
В Лютеранской церкви Дании постановили, что «ада нет», а рай будет обеспечен всем...

Спойлер
Среди датских теологов развернулась дискуссия о необходимости радикального пересмотра традиционного толкования Библии. Все большее число представителей государственной Лютеранской церкви Дании считают, что преисподней, куда души грешников попадают на вечные муки после кончины... не существует. А вот рай "обеспечен" всем людям вне зависимости от их земных деяний. "Господь даровал нам вечную любовь, поэтому никто не попадет в какой-то ад. Не потому, что туда не следовало бы отправлять злодеев, а потому, что рука Господа поднимет нас из любой преисподней", – заявил недавно епископ Роскильдский Яан Линдхард, слова которого приводят "Новые известия".

Хотя Лютеранская церковь Дании еще не выработала единой позиции в отношении ада и сатаны, однако уже рекомендует пасторам осторожнее пользоваться в своих проповедях ссылками на эти "сомнительные понятия". Лучше всего, по мнению лидеров датских протестантов, говорить об аде и дьяволе "как о метафорах, описывающих смятенное состояние души живого человека".

"Нигде в Библии нет упоминания о преисподней как о месте, где нас будут мучить вечные времена. Учение о преисподней впервые развилось в раннем христианстве, достигнув расцвета в средние века. Ад нельзя сделать элементом учения Церкви – скорее это душевные муки, которые могут охватить каждого из нас", – сообщает на своем сайте пастор Якоб Хольм, который служит в одном из соборов города Орхуса.

Датские дебаты о необходимости радикального пересмотра традиционного толкования Библии начались под влиянием соседней Норвегии, где Библейское общество готовит новый перевод Священного Писания. Работы предполагается завершить к 2010 году, но уже сейчас ясно, что текст будет сильно отличаться от привычного. Профессор Якоб Ервелл, многие годы трудившийся над приведением Библии в "изначальное состояние", якобы максимально приближенное к оригиналу, сообщил на страницах газеты "Aftenposten" о некоторых изменениях. "ад" и "преисподняя" будут заменены словом "Геенна".

"Основатели христианства говорили о Геенне как о конкретном географическом понятии, месте к югу от Иерусалима, куда древние иудеи сбрасывали нечистоты и тела преступников. Вот пусть читатели сами и домысливают, что эта "Геенна огненная" значит на самом деле. "Душа" тоже не будет упоминаться. У древних иудеев "душа" означала "жизнь" или "человек". "Спасения души" не существует, можно говорить лишь о спасении всего человека", – уверяет автор нового перевода. Изменил профессор Ервелл и ключевую фразу Спасителя, произнесенную им на встрече с учениками: "В Доме Отца моего обителей много" (Иоан. 14:2). В новом варианте перевода Библии говорится следующее: "В Доме Отца моего обители есть для всех".

Руководство скандинавских лютеранских церквей трактует этот вариант как революционный и подтверждающий "ложность" прежнего учения, разделявшего людей на грешников, которым предстоит отправиться в ад, и добрых христиан, которым уготованы кущи небесные. "Господь милостив, все попадут в рай", – утверждают апологеты либерального толкования Библии.

Противники же церковного вольнодумства и обновленчества из консервативных кругов уверяют, что руководители скандинавских церквей просто заигрывают с обывателями, обещая им "облегченное христианство", лишенное страха наказания за земные злодеяния. Датская, норвежская и шведская Церкви стремительно теряют прихожан и потому ищут доступные пути к их сердцам. Новый перевод Библии, по мнению лютеран-консерваторов, как и трактовка понятий "ада" и "души" церковными либералами – лишь продолжение их движения в избранном направлении – прямиком в преисподнюю.
[свернуть]

Текст из книги о христианстве
http://soteria.ru/board/94-1-0-6768
Спойлер
Однако же, что побуждало римских понтификов, епископов, церковные синоды, доминиканских и францисканских монахов, христианских королей и герцогов мучить и истреблять инакомыслящих христиан вроде альбигойцев, вальденсов и гугенотов? Что заставило к примеру, Кальвина и его Женевскую консисторию сжечь на костре Сервета, упорствовавшего в своем антитринитаризме?

Прочитав приговор Сервету, вынесенный 26 октября 1553 года Женевской консисторией, я пришел к заключению, что ревнители кальвинизма, подобно католическим инквизиторам, считали себя вправе сжигать еретиков точно так же, как Бог позднее будет сжигать их в аду. Этого приговор гласит: «Мы приговорили тебя, Мигель Сервет, вести в цепях к площади Шампель и сжечь заживо, пока тело твое не превратится в пепел, а вместе с тобой как рукопись твоей книги, так и напечатанную книгу; так должен ты закончить свои дни, чтобы дать предостерегающий пример всем другим, кто решится на такое же преступление» (85).

На следующий день после того, как Сервет отказался признать свою вину в ереси, «палач привязал его железными цепями к столбу, обложенному дровами, водрузил ему на голову венец из зелени, обсыпанной серой, и втиснул между цепями и телом его книгу. Вид горящего факела исторг из него душераздирающий крик ,,милости!" на его родном языке. Толпа в ужасе отшатнулась. Вскоре его охватили языки пламени, и огонь поглотил смертную оболочку мужа сорока четырех лет, проведшего беспокойную жизнь» (86).

Филип Шафф, известный историк Церкви, завершает свое повествование о казни Сервета такими словами: «Сознание и набожность той эпохи одобряли эту казнь и почти не оставляли места для сострадания» (87). Трудно представить, что не только католики, но даже благочестивые кальвинисты одобряли и бесстрастно наблюдали страшную смерть испанского врача, сделавшего существенный вклад в медицинскую науку и казненного лишь потому, что не признавал Божественности Христа.

Самым напрашивающимся объяснением для очерствения нравственного сознания христиан того времени служат жуткие картины и рассказы об адском пламени, которые были постоянно на слуху у верующих. Подобные представления об аде давали нравственное основание для подражания Богу в сжигании еретиков земным огнем в предзнаменование огня вечного, ожидающего их от рук Божьих. Не поддается оценке то огромное влияние, которое оказывала на протяжении веков доктрина о вечно полыхающем адском пламени на религиозное сознание христиан, вылившееся в оправдание нетерпимости, пыток и сжигания «еретиков». Логика здесь проста: если Бог собирается жечь еретиков в аду всю вечность, почему бы Церкви не сжечь их теперь же? Практические последствия, вытекающие из доктрины о буквальном, вечном адском пламени, просто пугают. Традиционалисты должны тщательно взвесить эти факты. В конце концов, Иисус сказал: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:20). А плоды учения об аде никак нельзя назвать добрыми.

Один мой коллега, прочитавший эту рукопись, поставил под сомнение мои попытки установить какую-то связь между верой в вечные муки в аду и политикой инквизиции, пытавшей и сжигавшей «еретиков», которые не желали отрекаться от своих убеждений. По его мнению, полное уничтожение нечестивых огнем не менее жестоко по своей сути, чем их наказание в вечном адском пламени. Подобные рассуждения не совсем верны, поскольку наказание смертью не так ожесточает, или делает нечувствительной, христианскую совесть, как высшая мера наказания, приводящая к нескончаемым жесточайшим страданиям. Что страшнее - мгновенная смерть преступника на электрическом стуле или бесконечная казнь того же преступника, когда электрический ток будет пронизывать его тело всю вечность и при этом он даже ни на миг не потеряет сознание? Очевидно, что воочию наблюдая такую казнь на протяжении неопределенного времени, вы либо сойдете с ума, либо утратите всякое сострадание. Подобным же образом и средневековый люд, с детства знакомившийся с яркими и впечатляющими картинами нечеловеческого ужаса и вечных мук в аду, был предрасположен к признанию правоты религиозных властей, которые истязали «еретиков», заявляя, что действуют как Божьи представители на земле.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Достаточно забавный аргумент в пользу вечности адских мук
http://saved.chat.ru/vechn_n.htm
Цитировать
Опять же, возьмите учение об искуплении. Если бы наказанием за грех было что-то меньшее, чем вечное наказание, то к чему была бесконечная жертва во спасение от этого наказания? Неужели что-либо меньшее, чем несравненная, бесценная, божественная жертва Сына Божия не могла спасти нас от адского пламени, если бы оно не было вечным? Неужели Иисус пролил Свою драгоценную кровь, чтобы спасти нас от последствий нашей вины, а эти последствия были лишь временными?

«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года.


Еще более забавный аргумент в пользу вечности адских мук
http://sysoev2.narod.ru/maximov-bogosl.html
ЦитироватьВо-вторых, как верно заметил св. Юстиниан Великий, не так уж много справедливости в том, чтобы "тех, которые до конца вели жизнь, исполненную совершенства соединить с беззаконниками и педерастами и признать, что как те, так и другие будут наслаждаться одинаковыми благами".
оттудаже
ЦитироватьОднако о. Иларион путает здесь две принципиально разные вещи. Одно дело — молиться о спасении всех, — и Православная Церковь молится о "иже во аде держимых", и верует в небесплодность этих молитв. Но совсем другое дело утверждать и рационально обосновывать необходимость и неизбежность всеобщего помилования, а уже это Церковью вполне однозначно осуждается
*hz*
еще один забавный аргумент
ЦитироватьПри этом "оптимисты-патрологи" словно нарочито игнорируют проблему того единства, с которым Предание Церкви свидетельствует о вечности адских мук. "В патристике и агиографии находятся рассказы о духовном видении святых рая и ада. Это простые и безыскусные свидетельства очевидцев, записанные для нашего назидания. Все они единогласно утверждают, что еретики лишены (причём навечно. — Ю.М.) славы Божией. Или надо серьёзно принять эти свидетельства, т.к. патристика и агиография — второй после Св. Писания источник духовного гносиса, или же прямо заявить, что это только плоды болезненной психики, недостойные внимания " цивилизованного" человека. Но неужели Церковь так легко позволила себя обмануть, канонизировав этих свидетелей и отразив их видения в храмовой гимнографии?"
*fsp*

Цитировать«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)