Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

МИФ ХХ ВЕКА:
СОЗДАНИЕ РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ МИФОЛОГИИ
http://kolev3.narod.ru/Books/Mith/otzivmif.htm
ЦитироватьДуховное наследие академика Сахарова оказалось невостребованным в сегодняшней России, а те, кто пытается поддерживать едва тлеющий огонь его идей, подвергаются преследованиям. Так, недавно против руководства Музея Сахарова в Москве было возбуждено уголовное дело по обвинению в клевете на Русскую Православную Церковь и разжигании религиозной вражды. Поводом для этого послужило размещение в доме музея выставки «Осторожно: религия», материалы которой рассказывали, в частности, о довольно двусмысленном влиянии некоторых религиозных деятелей и институтов на формирование общественного сознания в России. Таким образом, за два десятилетия демократического развития России формулировка статьи «клевета на советский государственный строй» изменена на «клевета на Православную Церковь». Не в таком ли качестве Православная Церковь нужна российским консерваторам?
НАверно достаточно почитать эхту статью об этом деле
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EF%F0%E5%F2%ED%EE%E5_%E8%F1%EA%F3%F1%F1%F2%E2%EE_%97_2006
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

На православную культуру подали в суд
Спойлер
- Мы считаем, эта книга разжигает межрелигиозную вражду. В ней содержатся антиармянские выпады, имеются задания по выявлению «сатанизма», ересей и сект, а также указывается, какие народы на русской земле ведут себя более благородно, а какие менее. Мы обвиняем автора и тех, кто дал свои рекомендации этому изданию, в антисемитизме, в ксенофобии. Этот учебник - отличное пособие для скинхедов. Бородина отождествляет слова «русский» и «православный». Получается, что, если человек русский, он должен быть православным? Если татарин - мусульманином? Но ведь в русских школах учатся и евреи, и татары, и многие другие... Разве можно навязывать им православие? Россия очень скоро развалится, если ее начнут делить на религиозные классы, школы, а потом и кварталы.

А на днях со встречным иском в Генпрокуратуру обратились руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий Олег Стеняев и заместитель верховного муфтия России Фарид Салман. Они обвиняют уже правозащитников в разжигании межнациональной розни.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)



fidel

Википедия - Экономическая деятельность Русской православной церкви
Спойлер
По приблизительным оценкам Н. А. Митрохина, совокупный ежегодный доход церковных структур (включая наличные деньги, зарабатываемые РПЦ, и неденежные пожертвования) составляет сумму около 500 млн долл. В эту сумму Митрохин включает в основном неденежые доходы (например, оценивая труд прихожан по ремонту церкви). Общие денежные доходы Митрохин оценивает суммой около 100—150 млн долл., или около 5-7 тыс. долл. в расчёте на каждый из 19 тыс. приходов
...
В октябре — ноябре 2010 года конфликт с общественностью в Калининградской области возник в связи с принятием местной думой закона о передаче РПЦ зданий театра кукол, органного зала филармонии, кирхи Арнау, замков Лабиау, Инстербург, ПТУ № 5 и ряда других объектов, в том числе таких, от которых не осталось даже руин и которые не только никогда не принадлежали православной церкви, но вообще не были религиозными объектами[60][61]
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Ужасно смишной ролик
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZkNkagrmQ3w
У меня сейчас ошушение что в нашей высокоинтелектуальной стране создать конкуренцию РПЦ и как то ограничить ее аппетиты может только ислам
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Фрау Конь

Цитата: fidel от 31 мая 2012, 12:23Ужасно смишной ролик
истерический крик одной чф о другой чф :)
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Мухамед шаман аднака
http://www.youtube.com/watch?v=pWpAsq-rFTw
Джабриил заходил но не представился *hz*
Ничего не гаварил про ИХ но и не оттрахал жену
Аказываица мухамед пророк потому что не колдун не поэт и не жрец
а Аллах предстал зеленым цилиндром  *nfs*
Если человек кланяется одному богу но не ому то ничего хорошего
ПГМ странное явление весьма и часто неизлечимое
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Нас будут учить пидоры !
http://www.youtube.com/watch?v=-3YnLOL-MCM
Юрий Шевченко о суде с Гундяевым за квартиру
http://www.youtube.com/watch?v=o8UT8gnE3YE
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ЦитироватьПроходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев:
Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. (Матф.4:18-20)
*hz*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Достаточно любопытная статья некоего психолога о "вирусе религиозности"  :)
http://klinikafedorova.ru/articles/sovremennye-besogony-massovyjj-psikhoz-i-ego-zhertvy/
Спойлер
Индуцированные психозы хорошо известны психиатрам, историкам, религиоведам. Они описаны Цельсом ещё во II веке н.э. В средние века мощнейшая эпидемия массовых индуцированных психозов охватила Западную Европу. Её сравнивали с чумой и черной оспой. Острые формы болезненных реакций на действительность со стороны харизматических лидеров того времени, сопровождающиеся галлюцинациями, самоистязанием, бессвязным бредом, суеверное малограмотное население воспринимало как своего рода «священное безумие». Ему неосознанно подражали, ошибочно принимая за норму. Индуцированные реактивные психозы, в том числе, носящие массовый характер, обычно проходят при изменении ситуации, изоляции больных от индуктора. Потому ситуационно обусловленным и крайне жестоким ответом на эпидемию –ввиду отсутствия знаний по психиатрии – стали действия святой инквизиции.

Своё название психоз получил от латинского слова inductio – наведение*. Он имеет «наведённый» или информационно передающийся характер, что позволяет сравнивать его с информационным заражением.

В современной России примеров индуцированных психозов множество. В разных источниках информации даются сведения о религиозных лидерах-харизматах разных мастей, их многочисленных почитателях, готовых идти за своими духовниками не только в «Погановки», но и на смерть. В этом же ряду – рекламно-мистические репортажи об отчитках и известных в религиозных кругах «изгнателях бесов». С середины 90-х годов 20 века индуцированные психозы наблюдаются и в Липецкой области. Однако некоторые священнослужители активно запрещали и запрещают людям с психическими расстройствами обращаться к психиатрам.

В силу этого, современная психиатрия далеко не всегда готова иметь дело с жертвами воздействия на массовое сознание – поскольку не желает создавать коллизий, связанных с соотношением психической нормы и религиозности.
В свою очередь, современное законодательство о психиатрии и оказании психиатрической помощи основывается на добровольности её получения со стороны лиц, страдающих психическими расстройствами. С учётом опыта развитых демократий российская психиатрия исповедует  принцип личной ответственности граждан: «Предупреждён о симптомах заболевания,  значит, вооружён». Таким образом, каждый сам принимает решение о необходимости лечения. Чтобы не ухудшать качество жизни – своей и близких. Ввиду этого усиливается роль профилактики психических расстройств, информирования граждан о признаках заболеваний.

Индуцированные реактивные параноиды развиваются в результате тесного общения с индуктором психотического состояния. К таким можно отнести известных революционеров, основателей новых религиозных движений, психически больных людей с манией величия и т.д. Как правило, такое общение имеет яркий аффективный фон. К формированию у реципиентов психоза предрасполагают устанавливающиеся глубокие личностно-психологические связи с индуктором, создающиеся условия относительной социальной изоляции с недостатком обычных внешних раздражителей и источников информации. Большую роль в возникновении таких состояний играют психические особенности реципиентов – уровень их умственного развития и психопатическая структура личности, сопровождаемые повышенной внушаемостью, склонностью к тревожно-депрессивным состояниям. Определенное значение имеют недостаточный культурный уровень, особенности воспитания, религиозность.

Тематика индуцированных психозов в большинстве случаев связана с обыденными событиями и отражает идеи преследования, отравления, одержимости, эротические или сутяжные переживания. Критическое отношение к переживаниям индуктора и своим собственным отсутствует. Индуцируемый больной под влиянием индуктора может становиться возбужденным, испытывать страх, совершать общественно опасные поступки.

В первую очередь подавляются такие функции как связность, критичность и независимость мышления, затем - сфера восприятия и эмоциональная сфера. В итоге больной утрачивает способность адекватно реагировать на окружающую действительность. Как правило, индуцированный получает устойчивое расстройство психики, возникновение различных фобий, связанных с пищей, сексом, а также с определенными комбинациями геометрических форм, звуков, символов и цифр. К примеру, проявлениями массового психоза, охватившего несколько десятков тысяч людей, можно считать отказ от получения современного российского паспорта, страх получения ИНН – в начале 2000-х годов, садо-мазохистскую убеждённость многих современников скором «конце света» и т.д.

Как позитивный фактор воспринимается то, что наши граждане в подавляющем большинстве относится к названным явлениям с иронией.

Однако встречаются и острые случаи, как тот, что произошёл с липчанкой в Воронеже.

В острых случаях психическая индукция приводит к психозам, сходным по своей симптоматике с шизофренией, осложнённой галлюцинаторным бредом. Больной индуцированным психозом в острой форме, под влиянием своих фобий, склонен к внезапным вспышкам агрессии и, таким образом, представляет физическую опасность для окружающих. При массовом скоплении больных – вследствие перекрестной индукции – вероятность перехода заболевания в острую форму резко повышается. В таких ситуациях, могут возникать коллективные галлюцинаторные психозы, выливающиеся в согласованные деструктивные социально опасные действия.

Опасность стать реципиентами, в свою очередь продуцирующими сверхценные или болезненные идеи возрастает для лиц, находящихся в состоянии депрессии, с невротическими расстройствами, в других сумеречных состояниях сознания, характеризующихся ослаблением воли, психической сопротивляемости. К группам риска относятся также легко внушаемые люди с лабильной или неустойчивой психикой, а также дети и подростки, психика которых находится в процессе формирования.

Под действием навязанной информации носители болезни ищут контактов именно с такими людьми, с целью их заражения своими идеями. Собственно заражение происходит в ходе коммуникативного акта (общения) между носителем болезненных идей и человеком, восприимчивым к ним (здесь прослеживается аналогия с компьютерными вирусами, «червями»).

Первыми признаками индуцирования являются колебания настроения от эйфории до беспричинных страхов, рассеянность и тяга к общению с теми, кто разделяет привлекательные сверхценные «убеждения». При этом могут заметно изменяться ценностные ориентиры и интересы, возникать апатия к практическим делам, которые человек ранее считал важными. В дальнейшем вообще утрачивается интерес к практическим планам на будущее.
При развитии заболевания у индуцированного человека возникает желание принести что-либо в жертву воображаемому высшему существу (богу, творцу, вседержителю, учителю и т.п.). Даже собственные обыденные поступки воспринимаются как акт приношения себя в жертву («нести свой крест»). Больной начинает испытывать удовольствие от собственной неустроенности, неудач, мелких неприятностей и даже – провоцировать их возникновение. На этой же стадии появляются аномалии в сексуальном поведении, в питании, в стиле одежды. «Жертвенное» поведение выражается и в нарочитом отказе от обычных удовольствий и развлечений. Принятие решения о жертве сопровождается эйфорией, иногда (для больных в острой форме) близкой по интенсивности к оргазму или к наркотическому опьянению.

Нарушаются представление о приватных сторонах жизни – индуцированный охотно, а иногда и навязчиво делится интимными подробностями, провоцируя вмешательство посторонних людей в эту область (что не характерно для здорового человека).

Особой формой жертвоприношения становятся действия по вербовке (заражению) другого человека, когда передача информационного вируса ощущается как особый священный дар (жертва), миссия. Сам больной при этом осознает себя как орудие «высшей силы». В некоторых протестантских религиозных организациях поют, к примеру, так: «Хоть одну хотел бы душу я к престолу принести».

На этой фазе болезни утрачиваются связность, критичность и независимость мышления. Возникают ярко выраженные фобии и комплексы, связанные с наличием в сознании больного, наряду с образом «бога», его мистического противника – дьявола, сатаны, нечистого. Нередко возникают яркие сны, в которых происходит «соприкосновение» с некоей мистической силой.

Постепенно больной переходит к экзотическим формам иррационального самоограничения вплоть до физического самоистязания (так он подавляет естественную сопротивляемость своего организма и психики к данному информационному вирусу). Именно на этой стадии начинается активный поиск новых объектов для заражения. При этом невосприимчивость других к его сверхценным идеям у знакомых или близких, приводит больного в состояние сильного внутреннего дискомфорта – вплоть до истерик, утраты связности речи, других непосредственно наблюдаемых расстройств поведения. При этом сами индуцированные не осознают опасности своего поведения, поскольку воспринимают происходящее, как гражданские действия для общественной пользы, выражающейся в борьбе с фантомным образом «дьявола» – т.е. в подавлении у других иммунности к исповедуемым сверхценным или бредовым идеям.
[свернуть]
Я думаю нужно и самим видеть реал и себя прямо и не походить на хрюсов
Каждый воен сам по себе у него своя битва Кто то может изменить направление
другому но не навязывать свои взгляды а попытаться нучить человека двигаться
самому и более свободно чем раньше
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

http://www.ozpp.ru/news/rpts-narushaet-prava-potrebiteley.html

ЦитироватьФактически на территории Храма действует бизнес-центр, предоставляющий потребителям широкий спектр коммерческих предложений. Однако, в нарушении положений п. 1 ст. 9 закона «О защите прав потребителей» и п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров на здании бизнес-центра отсутствует вывеска с информацией о продавце, его наименовании, месте нахождения и режиме работы. Имеющаяся вывеска «Храм Христа Спасителя» не соответствует требованиям закона к торговым предприятиям.


там еще есть видео
понравилось как предлагается при ареднде помещения церкви под корпоратив возможность завесить икону ц центре зала и там развестить логотип своей комании *fsp*



Майор Хурменко

#298
Попался на глаза троллинг "православных философов" ненаглядным маэстро Петровичем. Десятилетней (почти) давности.

текст
> Вам например, хватает пока языковой картины, построенной Кастанедой. Меня больше греет язык православного христианства, с его картинами ада и рая, личного Спасителя и т.п. Мой опыт отчасти подтверждает эту картину, тогда как предыдущая, магическая картина мира, где действуют безличные силы, сегодня страдает для меня неполнотой.

Уважаемый Сергей!
Мне все же неясно... Вы - философ, и Вы же при этом православный христианин. При этом, если я Вас верно понял, "языковая картина, построенная Кастанедой", - Вас "меньше греет", чем картина православного христианство, с раем и адом, личным Спасителем и пр. Насчет "полноты" или "неполноты" опыта - это дело наживное, и - не критерий в силу целого ряда причин, о которых Вы и сами знаете. (В подробности вдаваться нет времени.)
Или Вы относитесь к философии, как к системе личных симпатий и предпочтений, или...
Тут ведь какая штука. Философ и специалист по философии - это, согласитесь, разные вещи. Почти такие же разные, как буддист и буддолог. Несмотря на то, что понятие "религиозная философия" существует очень давно, в нем есть неустранимое противоречие.
Выходит забавная штука, "религиозная философия" - это почти что окзюморон. Религия стоит на догме, философия - догму отрицает, поскольку ищет знание собственными силами. Философия, как стиль мышления, - принципиально АНТИДОГМАТИЧНА.
Философ не может БЫТЬ православным христианином. Есть христиане, которые СЧИТАЮТ себя философами, и есть философы, которые СЧИТАЮТ себя христианами. В первом случае философский инструментарий используется как апология христианства, во втором - философские выводы примеряют на христианские идеи и просто ацентируют какие-то сходства (на символическом или метафорическом уровне).
Философ никак не может опираться на картину мира, которая его "больше греет". Философ исходит из непротиворечивости картины мира, а не ее "симпатичности".
Беда в том, что давно уже всякий человек, защитивший диссертацию на философскую тему и, скажем, преподающий философию в вузе, ничтоже сумняшеся именует себя "философом". Хотя следовало бы говорить так - "специалист по философии" (при этом указывают конкретную область философии, в которой специализируются).
Попробую привести конкретный пример, далеко не ходючи. Возьмем Символ Веры, повсеместно публикуемый на форуме, дабы не забывали, о чем речь.
Напр.: "...И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася... И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца... Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века." И так далее.
Какой ФИЛОСОФ просто скажет "сие есть Истина"?
Будучи ФИЛОСОФОМ и ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНИНОМ одновременно, можете ли Вы ФИЛОСОФСКИМ языком аргументировать данные положения Символа Веры так, чтобы мыслитель поверил Вам без обращения к Вере как таковой?
Философы - отважные люди. Если они чего-то доказать или объяснить не могут, то так и говорят - НЕ ЗНАЮ. А если они НЕ ЗНАЮТ, то НЕ МОГУТ быть, например, православными христианами - искренне, без лицемерия.
Скажем, Соловьев был христианином, искавшем всю жизнь философских апологий христианству.
Тейяр де Шарден - был философом, пытавшимся "надеть" свою философию на христианство.
И т.д. Как я уже сказал, для философа - само понятие "религиозная философия" смешная штука.
Философ сколько угодно может быть идеалистом и верить в Бога - здесь есть системы мысли, внутренне непротиворечивые. Но он НЕ МОЖЕТ принадлежать конфессии, Церкви - ибо в таком случае он обманывает либо себя, либо Церковь.
Интересно было бы узнать Ваше мнение на сей счет. Я, например, вижу, как можно оформить нагуализм в виде непротиворечивой философской системы (подобно тому же пантеизму или гегельянству), но никак не могу сделать то же самое для христианства - хоть православного, хоть католического и т.д. Потому умолкаю в недоумении и остаюсь с вопросом - как же можно быть искренне и всерьез философом, оставаясь при этом православным христианином? Что-то тут не так.
[свернуть]

пруф
[свернуть]

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)