Алексей Ксендзюк - После Кастанеды, Дальнейшее исследование

Автор fidel, 29 октября 2012, 17:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Добрый кот Возмем вот это например
4кн
Цитировать- Мы - светящиеся существа, - сказал он, ритмично покачивая головой.
Не мог бы ты свести свет существа к эманациям ?
Если не получится то опять получакется что учение дх не монизм и АПК ошибся
4кн
ЦитироватьХенаро продемонстрировал тебе с поразительной силой и ясностью, что мы являемся чувством, ощущением, а то, что мы называем нашим телом - это комок светящихся волокон, которые имеют сознание.
и это тоже монизм ? Как любопытно можно считать монизмом воззрение в котором присутствуеют одновременно чувство и ощущение  и комок светящихся волокон ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Еще немного витаминов радости  от АПК
ЦитироватьБыть может, даже знаменитая формула Эйнштейна E=mc^2 не исчерпывает всей полноты могущества Реальности
*hz*
даже может и не исчерпывает *fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

В своей книге
Алексей Петрович Ксендзюк
После Кастанеды, Дальнейшее исследование
цитирует Дайсэцу Тейтаро Судзуки пишушего о дзен
Например цитата из книги После Кастанеды
Спойлер
"Самое главное, - пишет он,- ухватиться за высшее "я", что, как сказали бы последователи Дзэна, есть постижение своей собственной природы, или кокоро. Последователи христианства и иудаизма озабочены проблемой Бога объективно существующего, или Бога вне нас, а большинство восточных народов, наоборот, стремится заглянуть внутрь, в самих себя, чтобы найти там высшее "я", в котором пребывает реальность. Я бы сказал, что в некотором смысле Бог - это высшее "я". Фактически они представляют собою одно: высшее "я" - это Бог, а Бог - это высшее "я": нетрадиционное понятие о Боге носит ярко выраженный дуалистический оттенок, и всякий раз, когда мы пользуемся этим термином, он напоминая нам о его мифическом происхождении. Дзэн надежно застрахован от такого рода осложнений. Я предпочитаю высшее "я" вместо Бога - "я", которое мирно дремлет в сокровенных тайниках нашего индивидуального "я", и в то же время не знает абсолютно никаких ограничений. Мы должны общаться с ним не только на высочайшей вершине горы Синай, "где бытие есть бытие", но везде: на рынке, в поле, в рыбацкой лодке, на поле битвы, в лицее, в Колизее. Некоторые из этих мест Богу, может быть, будет противно посетить, но высшее "я" явится туда без колебаний. Высшее "я" не знает преград, а также нигде не встречает никакого сопротивления, куда бы оно ни направилось." (Д. Т. Судзуки. Основы дзэн-буддизма.)
[свернуть]

Немного об этом авторе из предисловия и комментария Е. А. Торчинова
к книге Основы дзэн-буддизма
http://ec-dejavu.ru/z/Zen.html
Спойлер
Д. Т. Судзуки является автором многочисленных работ по дзэн и первым популяризатором дзэнского учения на Западе. Кроме этих работ, ему принадлежит перевод на английский язык китайской версии «Ланкаватара сутры», англоязычный «Очерк китайской философии» и другие работы. Будучи хорошо знаком с западной культурой (Судзуки получил образование в Англии), он прекрасно понимал, как надо преподносить на Западе дзэн, чтобы его проповедь имела успех. В этом понимании была сила Судзуки, но в нем же была и слабость. Дело в том, что дзэн, препарированный Судзуки в угоду западным общественным вкусам, оказался весьма далек от подлинной дальневосточной буддийской традиции. Судзуки, с одной стороны, улавливая интеллектуальные веяния Запада, сближает дзэн с психоанализом (совместная работа с Э. Фроммом «Дзэн-буддизм и психоанализ»), экзистенциализмом (именно отражение собственных взглядов увидел М. Хайдеггер в работах Судзуки о дзэн и принял это отражение за сходство) и входящими в моду учениями средневековых немецких мистиков (Экхарт, Рюисбрук Удивительный), а с другой стороны, сближает дзэнское «иконоборчество» с левым антиавторитаризмом и нигилизмом битников и хиппи.
[свернуть]
АПК тоже купился на попсу *fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
После Кастанеды, Дальнейшее исследование
гл 4. Озабоченность и свобода
ЦитироватьСвобода, по дону Хуану, способна превратить человека в бессмертное и могущественное существо, которому доступны беспредельные миры нагуаля
АПК возможно издеваица %:;$#& ?*  *fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

vnv

Цитата: fidel от 30 октября 2012, 12:30АПК пытается уверить читателя, что восприятие человека совершенно убого, неадекватно и имеет галюцинаторный характер, тем не менее очевидно, что  люди
используют это их галюцинаторное восприятие и у них не возникает при этом проблем
- характер восприятие  и его качество вполне их устраивает.

Нелогично: если нечто устраивает большую группу людей, то это не гарантирует, что это нечто --- неубогое.

Зайди в любой Макдональдс и ты увидешь там кучу народа, которых, очевидно, тамошняя хавка устраивает и проблем у них по их мнению не возникает (а чо, сразу от бигмака же не помрёшь). Это делает макдачную еду полноценной?

Масса людей покупает "йогурты" с кучей консервантов и ещё радуется, что у этих "йогуртов" срок годности -- в месяц, а реальные йогурты со сроком годности дней в 5 даже в Москве -- редкость.

Масса людей выпивает каждый день после работы по бутылочке пивка и их это устраивает, но будешь ли ты спорить, что от этого восприятие становится более убогим?

И дон Хуан во 2-м томе, агитируя Люсио попробовать пейот, в общем-то говорил, что Люсио и его приятели живут убого (хотя именно такого слова там, может, и не было), хотя тех-то всё устраивало.

fidel

vnv я имел ааиду то что канал восприятия достаточен для людских целей Цели может быть убогие, но от ширины канала это напрямую не зависит
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитата: fidel от 30 октября 2012, 16:33
Еще немного витаминов радости  от АПК
ЦитироватьБыть может, даже знаменитая формула Эйнштейна E=mc^2 не исчерпывает всей полноты могущества Реальности

да как же это алексей петрович не белены ли вы объелись

fidel

Куку это же рекламная у него пауза Он хочет отхватить себе грант на исследования методов добывания энергии из Реальности Нагуаля *nfs*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

vnv

fidel, концепция АПК о том, что восприятие (обычных) людей по своей природе галлюцинаторно, заключается не в том, что воспринимаемое ими нереально вообще, а в том, что процесс восприятия подвергается фильтрации и достройке, что позволяет в некотором смысле считать результат галлюцинацией.

С фильтрацией примеров дофига, классический пример -- про  европейца, для которого любой снег -- просто снег, а чукча знает полтора десятка слов для разных видов снега и на самом деле их друг от друга отличает, а европеец различий между ними попросту не замечает.


Один из примеров с достройкой у каждого из нас сейчас перед глазами: "слепое пятно", та точка на сетчатке, куда входит зрительный нерв, и которая не воспринимает свет, то есть в нашем поле зрения должно быть две чёрные точки, однако мы видим непрерывную зрительную картинку именно из-за этой достройки.

Или ещё пример: когда слушаешь музыку на иностранном (и знакомом тебе) языке, то слова начинаешь лучше слышать после того, как прочитаешь текст песни. С песнями же могу привести и пример про фильтрацию: в той песенке мушкетёров, "пора-пора-порадуемся на своём веку" мне в детстве слышалось "красавице Икуку, счастливому клинку", а не "красавице и кубку, счастливому клинку", потому что "кубок", из которого бухают, не входил в число активно используемых мной понятий, а вот про традицию давать оружию имена я знал :)

Ну или вот буквально вчера, обдумывая эти моменты, я обратил внимание на стоящую метрах в двух от меня коробку с чайником, на которой написано "2 года гарантии" на русском и то же самое на казахском: тоже кирилицей написано, но слова, понятное дело, незнакомые, и незнакомы даже слоги и принцип их построения. Ну и хотя эти две надписи были выполнены одинаковым шрифтом и с одинаковым размером букв, я легко распознавал буквы в русской надписи и почти не определял буквы в казахской надписи.

Собственно, оно и не удивительно: в одной из научпоп-книжек про устройство человеческого мозга говорилось, что нейроны в человеческом мозгу, отвечающие за перцепцию, выстроены в иерархическую пирамиду, но связи идут не только "от низших к высшим", но и в обратную сторону. Фактически, есть
нейроны, отвечающие за получение информации от всех этих колбочек-палочек в сетчатке, есть вышестоящие нейроны, отвечающие за распознавание образов в информации, переданной им нижестоящими нейронами, и при помощи механизма обратной связи вышестоящие нейроны в некоторой степени "говорят нижестоящим, что они должны видеть".

Или из кастанедчины пример: когда Карлос видел в кустах человека, хотя там был союзник, ДХ сказал ему (цитирую по памяти, близко к тексту) "ты знал, что в кустах могут быть люди или крупные животные, поэтому и увидел там человека".

Карлос не галлюцинировал, потому что в кустах что-то было. И в то же время можно сказать, что он галлюцинировал, потому что он видел там человека, а человека там не было.

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
После Кастанеды, Дальнейшее исследование
ГЛАВА 2. СОТВОРЕНИЕ ТОНАЛЯ
1. Сны разума
ЦитироватьВселенной как мира конкретных твердых объектов, но нашим предкам этот режим восприятия был жизненно необходим... В течение множества веков мы воспринимали мир именно таким, и теперь в результате вынуждены верить, что именно таковым он и является, - миром, состоящим из обособленных конкретных предметов. (А что обеспечивает такую веру, что генерирует ее, если не разум? - А. К.)
Чисто из любопытства хотелось бы узнать почему АПК из вселенной исключает поля ?
Электромагнитное скажем поле совершенно не жесткий объект а солнце и звезды ваабще местами газообразные а месами жидкие  *nfs* О воде и вооздухе тоже непонятно как то  *nfs* АПК не замечает что воздух газообразный а не тверрдый ? *nfs*

ЦитироватьО том, каким именно образом работа разума обусловливает восприятие, размышляли в новое время сотни психологов и философов. В самом общем виде, но очень выразительно, систематизировали эту информацию "отцы" нейролингвистического программирования Гриндер и Бэндлер. Они свели эффекты интеллектуальных операций к трем явлениям: _генерализации_, _опущению_ и _искажению_. _Генерализация_, говорят они, "это процесс, в котором элементы или части модели, отрываются от исходного опыта, породившего эти модели, и начинают репрезентировать в целом категорию, по отношению к которой данный опыт является лишь частным случаем". _Опущение_ позволяет нам избирательно обращать внимание на одни параметры опыта, исключая рассмотрение других. А _искажение_ смещает восприятие чувственных данных таким образом, чтобы они соответствовали заранее принятым интеллектуальным предпосылкам. Все это приводит к значительным психологическим последствиям, делая нас всех в какой-то мере шизофрениками
Описывая совершенно обычный процесс настройки сознания АПК по каким от странным причинам доходит до мысли о всеобщей шизофрении *nfs*

Цитата: vnv от 31 октября 2012, 09:26С фильтрацией примеров дофига, классический пример -- про  европейца, для которого любой снег -- просто снег, а чукча знает полтора десятка слов для разных видов снега и на самом деле их друг от друга отличает, а европеец различий между ними попросту не замечает
Чукча различает сорта снега потому что ему это реально нужно  я не различаю потому что мне это неважно - не вижу никакого смысла обзывать из за этого мое восприятие галюцинаторным Галюцинации это нечто генерируемое только сознанием - если сознание обрабатывает и фильтрует
начальный поток  это не галюцинации

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
После Кастанеды, Дальнейшее исследование
ГЛАВА 2. СОТВОРЕНИЕ ТОНАЛЯ
1. Сны разума
ЦитироватьПодлинное знание только тогда подлинно, когда не искажено никаким вмешательством интеллектуального формализма, и неудивительно, что с момента возникновения разума оно ушло куда-то на периферию сознания, а после того, как интеллект утвердил себя в качестве самого ценного инструмента освоения действительности, превратилось для нас во вредный хаос, для вящего спокойствия человека признанный несуществующим. С этого момента все противоречия разума стали самой Реальностью, а страдание - абсолютным и неизбежным
в данном отрывке АПК  совершенно не замечает  (либо намереннно не хочет замечать), что драматизирует и абсолютизирует свои собственные проблемы

ЦитироватьШри Ауробиндо, рассматривая причины страдания, тоже приходит к подобному выводу. "Если все поистине есть Саччидананда, то смерть, страдание, зло, ограниченность могут быть лишь творениями - положительными в практических своих последствиях и негативными по сути - искажающего сознания, отошедшего от целостного и объединяющего знания самого себя и впавшего в некое заблуждение отделенности и обособленного существования. Это и есть человеческое падение, символически изображенное в поэтической притче еврейской книги Бытия. Таким падением явился его отход от полного и чистого признания Бога и самого себя, или, скорее, Бога в самом себе, в сторону разделяющего сознания, несущего целый ряд двойственностей: жизнь и смерть, добро и зло, радость и боль, полноту и недостаточность - плод раздельного бытия. Это и есть тот плод, что съели Адам и Ева, Пуруша, и Пракрити, душа, искушаемая Природой." (Sri Aurobindo. The Life Divine. Ch. VII)
При своей любви к еропейскому типу сознания, для которого, как он считает, учение дх слишком радикально, АПК с удовольствием цитирует религиозных фанатиков, аппелирующих в своих текстах к боголичности
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
После Кастанеды, Дальнейшее исследование
ГЛАВА 2. СОТВОРЕНИЕ ТОНАЛЯ
1. Сны разума
ЦитироватьНаш взгляд постоянно направляется вовнутрь под давлением интеллектуализированного сообщества, с одной стороны, и нарастающей эмоциональной отчужденности, с другой. В этом, кроме всего, можно усмотреть причину легкого распространения в западном мире индо-буддистских идей, пропитанных интроспективными исследованиями мистического толка. Что же касается системы дона Хуана, то она, вопреки сложившимся в современной культуре тенденциям, "разворачивает" наш взгляд наружу, вовне, к самой конкретной действительности, настаивая на том, что именно во внимательном обращении с нею лежит открытый путь свободы и гармоничного преображения.
АПК забывает что в учении дх сама эта конкретная действительность обявляется глупостью,
которую приходится контролировать, не говоря уже о сновидении, которое уже точно   не обращено наружу

2. Сила безвестности
ЦитироватьА дон Хуан как раз и призывает к уходу - изящному, таинственному, магическому по существу; уходу из мира повседневности, где никогда не может случиться ничего принципиально нового, в мир Непостижимого, в мир Вечности, где есть только одна, истинная Реальность - нагуаль. Хитрую уловку, придуманную магами для этой цели, он называет "стиранием личной истории".
Как это ни странно звучит, но судя по этому параграфу АПК считает, что для ухода в нагваль достаточно стирания личной истории
...
Постоянное цитирование АПК говнорока задрало
Ошушение что Ом у него скопировал привычку цитировать БГ
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

mk15

Цитата: vnv от 31 октября 2012, 09:26
fidel, концепция АПК о том, что восприятие (обычных) людей по своей природе галлюцинаторно, заключается не в том, что воспринимаемое ими нереально вообще, а в том, что процесс восприятия подвергается фильтрации и достройке, что позволяет в некотором смысле считать результат галлюцинацией.

Кажется это именно психологические взгляды на этот механизм.
Т.е урезанные и искаженные от тех пояснений ,что давал ДХ.

т.е при небольшом допущенни уже всех людей можно обьявить глюконавтами и лечить от излишнего галлюцинирования.
КОНСТРУКТОРЫ (свободный кастанедовский форум) - можно писать без регистрации , заходите друзья Конструкторы -форум  МЫ НАВОДИМ МОСТЫ К ДРУГИМ.)

Пожалуйста ответьте мне на моем форуме, добро пожаловать!

fidel

Алексей Петрович Ксендзюк
После Кастанеды, Дальнейшее исследование
ГЛАВА 2. СОТВОРЕНИЕ ТОНАЛЯ
3. "Щиты" внимания
ЦитироватьМы еще будем говорить о том, почему дон Хуан так часто называет _внимание_ "щитом" воина.
ДХ ни разу не назвал внимание щитом
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

vnv

Цитата: fidel от 31 октября 2012, 09:39Галюцинации это нечто генерируемое только сознанием - если сознание обрабатывает и фильтрует
начальный поток  это не галюцинации

Ежели алкоголик словил белочку, к нему в дверь звонят продавцы картошки, тот видит, что к нему пришли черти (с рогами и копытами) и хватается за топор --- это не галлюцинация? "начальный поток"-то присутствует.

И вот в моём примере: "красавица Икуку" -- это не галлюцинация?