Тексты

Автор fidel, 30 августа 2012, 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Очень древняя и не совсем идиотичная статья о КК
Саша Шерман
Карлос Кастанеда

Спойлер
Нарисуй на стене моей то, чего нет...
(Гребенщиков)
Я приду туда где ты
Нарисуешь в небе Солнце...
(Пугачева)
...Где ледяные одуванчики любви
не цветут и не вянут под Солнцем, которого нет
("Теплая Трасса")
Год назад взял да и умер Кастанеда. Вместо положенного внутреннего огня
сгорел от рака печени. Свою группу в нагваль не вывел, а оставил вести
бизнес. Миллионы благодарных последователей по всему миру покупают книжки и
кассеты с магическими пассами. Вслед за страшненькими Чакмуллами энергично
трут себе под носом указательными пальцами, дабы разбудить важный
энергоканал, и, говорят, чувствуют себя все лучше и лучше. Пришел с работы и
три себе на здоровье.
Посвящать выпуск "Досье" Кастенеде смешно и глупо. Хотя бы поэтому ему стоит
посвятить выпуск. Контролируемая глупость.
Кастанеда и
Нью Эйдж - две большие разницы
О смерти Кастенеды стало известно лишь спустя два месяца. Все агенства
в один голос повторили одинаковую глупость: "умер крестный отец Нью Эйджа".
Напрасно. В жизни Кастенеда не имел отношения к "Нью Эйджу" и слова такого
не произносил. В "нью эйджи" Кастанеду (да и весь шаманизм) вписали ради
классификации. Впрочем, сам виноват - последнее десятилетие его деятельность
действительно носила характерные признаки "нью эйджа", иными словами "три
под носом, пока не станет хорошо". Воин может тереть под носом, но Воину не
должно быть хорошо.
"Нью Эйдж" - отдельная тема. Сегодня первое, что приходит в голову, когда
звучит это словосочетание - коммерческий музыкальный стиль. "Энигма", "Дип
Форест", "Би Трайб" - все это "нью эйдж". Сладкозвучная электронная музыка,
насквозь запрограммированная и насыщенная якобы туземными голосами.
Определенный творческий пик Нью Эйджа - телевизионный фильм "Барака" -
эффектный видеоряд, перемежающий идилические картины жизни людей "третьего
мира" с кадрами ужасов индустриальной цивилизации.
"Крестным отцом" направления был вовсе не Кастанеда, а скорее всего
последователь Гурджиева Альфред Орадж или (и) Бернард Шоу, которые с 1906 по
1922 гг. издавали "The New Age Journal". Журнал был попыткой выработки новой
позиции, нового взгляда на мир, рождающийся в ХХ столетии. Темами журнала
были технология, образование, социальные формации, здравоохранение,
психоанализ и т. п. А также, что немаловажно, - спиритуализм (на ниве
которого как раз в это время трудилась мадам Блаватская). "Нью Эйдж"
подразумевал новую эру - астрологическую эпоху Водолея, которая, кстати
вроде уже началась. Имелось в виду что при Водолее на Земле настанет мир и
благополучие. "Эра Водолея" (Аквариуса) - духовный антипод идеи
Апокалипсиса.
К идее Нью Эйджа вернулись в середине 60-х как раз во время американской
"психоделической революции" и поиска новых форм сознания (журнал же был
возрожден в начале 70-х). Движение было вызвано к жизни прогрессирующим
обезбоживанием западной цивилизации и возрастающим давлением внешнего мира
на сознание. Давление вызывает стресс. Надо сбросить напряжение. Раньше для
этого была церковь, но ее давно нет. Божья любовь достигается через
релаксацию, йогу, транквилизаторы, наркотики. Впрочем последнее - чересчур
радикально. Нью Эйдж за здоровый образ жизни. После 60-х наркотики с
повестки движения снимаются. С точки зрения идеологии Нью Эйдж имел
определенные корни в масонстве (Мерелин Фаргюсон написала целую книгу
"Конспирология Аквариуса"). А вот уютная "глобальная деревня" новой эпохи
всеобщей любви подозрительно напоминает "Новый Мировой Порядок"... Нью Эйдж
стал попыткой обустроить мистико-религиозный бэкграунд либеральной системы.
Какое все это имеет отношение к Кастанеде?
С одной стороны - непосредственное. Кастанеда - дитя своего времени, о
Нью Эйдже он не мог не слышать. Кроме того - ориентализм, кроме того -
наркотики. Многие, прервавшие чтение Кастанеды на первой книге, так и
остались в убеждении, что Кастанеда это про психоделики, индейцев и шаманов.
С другой стороны - весь корпус идей, стоящих за приключениями Карлоса,
разительно отличается от водолеевского спиритуализма. Никакой божьей любви и
Мирового Разума учитель Карлосу не продемонстрировал. Напротив, мир за
покровом уютной реальности оказался ужасающе нечеловечным, хищным и опасным.
Христианский Бог, увиденный католиком Кастанедой, предстал лишь фантомной
"человеческой матрицей". Настоящий Хозяин Мира, увиденный магами, твердо
обещал человеческому существу лишь одно - смерть. Парадоксально
индивидуалистическое учение о магическом уничтожении личности, переданное
Кастенеде Доном Хуаном Матусом, не интересуется судьбами мира, оно сугубо
практично и основывается на предельном осознании неотвратимости
персонального апокалипсиса. Он не оставляет лазеек. В нем не учтена даже
возможность реинкарнации (ах, в следующей жизни я буду цветочком). Адепт
знает, что умрет сразу и весь, независимо от соблюдения или несоблюдения
догм и заповедей. Более того, старательное следование канве лишает человека
даже того ничтожного шанса уйти от Хозяина, за который сражается Воин (речь
не идет о личном бессмертии в человеческом понимании).
Система взглядов на мир, предложенных Кастенеде (или Кастанедой, не суть
важно) предъявляла к своему адепту требования, следовать которым не мог
практически никто. Единицы. Избранные. Чего стоят например отказ от
деторождения (да и вообще от секса), или медитативное вспоминание в
подробностях всей своей жизни (буквально ВСЕЙ), или в конце-концов
инициатический прыжок в пропасть, завершающий первый этап. Это ж не грибы
жевать. Не говоря уже о том, что само вступление на путь оказывалось
возможным лишь при наличии врожденных качеств - совершенно определенной
энергоструктуры. Все эти условия по идее делали учение абсолютно
"неликвидным" с точки зрения мирянина. Тем не менее книжки продавались
хорошо и ряды "кастанедовцев" росли (видимо за счет невнимательных
читателей). Парадоксально - ведь вместо "это может каждый" было заявлено
"этого не может никто" (да и сам нагваль-Кастанеда считал, что в полной мере
программу ему не одолеть).
Эрозия началась в начале 90-х, когда появилась группа Тансегрити, занявшаяся
коммерческим внедрением кастенедовских практик. Причем на сей раз речь уже
шла о спасении мира путем раскрытия ему секретных тольтекских техник. Доступ
к тайному учению был либерализирован (иначе продать кассету многодетной
домохозяйке было бы невозможно). Группа Кастанеды начала давать семинары по
тольтекской магии за деньги. Кастанедовцы не стали даже сектой, как можно
было бы предположить. Cleargreen, "Чисто-зеленая" компания, основанная
приверженцами Кастанеды своим названием вполне оправдывает предназначение.
Пожалуй эти последние 10 лет и позволили приклеить к Кастанеде коммерческую
марку "Нью Эйдж". Возможно - по заслугам.

New Age - a rediscovery

Carlos Castaneda and New Age Shamanism.
О самом Кастанеде
(немного)

Согласно акту гражданского состояния Карлос Кастенеда родился 25
декабря 1925 г в Каджамарка, Перу. Энциклопедия современных авторов называет
другую дату - 25 декабря 1931 и переносит место рождения в Сао Паоло,
Бразилия. О его жизни известно в основном из его книг, а на достоверность
описанных в них событих в свете обязательного для тольтека "стирания личной
истории" полагаться нельзя. Был женат. Развелся через полгода, хотя
окончательно расстался с женой в 73. Есть человек, называющий себя его
сыном, но так ли это в действительности - неясно. Известно, что Кастанеда
умер 27 апреля 1998 г. О смерти его было сообщено лишь 18 июня. Похорон не
было. Тело было кремировано в тот же день и останки перевезены в Мексику.
Интересно, что несмотря на "научную" спорность материала, представленного в
его книгах, Кастанеда защитил звание магистра антропологии в калифорнийском
университете. Попыток разоблачения Кастенеды предпринималось немало. Люди
искали Дона Хуана Матуса, анализировали тексты Кастанеды в поисках
противоречий, нелепостей и плагиата (кто ищет тот всегда найдет:
противоречия нашли, учителя - нет). Матус, по словам бывшей супруги мага
Маргарет Кастанеды, это сорт португальского газированного вина, которое они
вместе употребляли в молодости.
Сын Кастанеды Адриан Вашон (C. J. Castaneda) оспорил в суде подлинность
завещания, подписанного нагвалем за 4 дня до его смерти. Он и его мать
утверждали, что подпись под завещанием размыта и не похожа на подпись
Кастанеды. Суд был назначен на октябрь 98г. (в Лос Анжелесе), но чем
закончилось дело - не ясно. Адвокат Кастенеды отрицала все претензии к
качеству завещания, утверждая, что Кастанеда сохранял ясность сознания до
самой смерти (на странице "Чистозеленых" написано, что он ушел так же как и
его учитель Дон Хуан, сохранив целостность осознания). Со своей бывшей
семьей Кастанеда догие годы не поддерживал никаких отношений.
Его имущество было оценено в 1 млн. долларов (довольно скромно для автора,
чьи книги разошлись общим тиражом около 8 миллионов на 17 языках). Все оно
было отдано в учрежденный незадолго до его смерти Фонд Орла. Оценочный общий
капитал фонда - 20 миллионов, так что где там доля Кастанеды - тоже неясно.
Впрочем, все это и неважно.

Кастанеда в
СССР
Кастанедианство в России - может быть предметом отдельного изучения.
Дело в том, что первая книга Кастанеды вышла в Америке в 1968 году и все
последующие воспринимались местными читателями в контексте изменений
происходивших в общественном сознании на протяжении 30 лет, в течении
которых старились дети психоделической революции. Кастенеде в СССР
относительно повезло: его не успели как следует "обдумать" - за отсутствием
дополнительных данных. В СССР Кастанеда появился сначала в форме самиздата,
а книжки начали выходить в киевском издательстве "София" лишь с 92 г. Вокруг
Кастанеды в России не было контекста, вернее он оказался вписан в контекст
революции начала 90-х. О советском восприятии хорошо написал в своей статье
Пелевин:
Мало кто из писателей вызывал такой восторг и такое раздражение. Этот
восторг понятен - многое из нас помнят, каково было читать самиздатовскую
ксерокопию Кастанеды в Москве, увешанной портретами черных магов из
Политбюро, или закупать оптовые партии декоративного кактуса Lophophora
Williamsi у ошалевших кактусоводов с Птичьего рынка - под подозрительным и
растерянным взором патрульного милиционера...

Насчет обдумывания Кастенеды - не совсем точно. Предпринимались попытки
возвести на трудах Кастанеды нечто академическое, пропустив его систему
через неоднородное сито существующих метафизических представлений. Продукт
неизменно получался тяжеловесен и неудобоварим.
Лекции Стапанова на тему "философия Кастанеды"
Вопрос: что такое эманации?
Ответ: эманации - это то, что разлито везде. Каждая эманация является
параллельным пространством. И все они совмещены друг с другом, не
пересекаясь между собой. Человек представляет собой некий кокон, некий шар,
в котором находятся так называемые пойманные эманации или внутренние
эманации...
Ну и так далее (текст полностью - 380 Кб). Проблема всех изучателей
Кастанеды в том, что книги Кастанеды для критичного чтения в принципе не
предназначены (их можно принять только как инспиративное учебное пособие по
практической магии или сразу выбросить). Не согласен также, что это "это
удивительной красоты и силы экзистенциальная поэзия", как писал Пелевин.
Кастанеда, увы, - плохой писатель. Не принимая за чистую монету, напрямую
все что он пишет и задумываясь о метафоричности или даже, скажем, о
метафизике, читать его невозможно. Книга написана как бы дураком для дурака.
Рождается противоречие: с одной стороны осознание ее исключает интеллект, с
другой стороны читать не включая интеллект невозможно. Кастанеде удалось
влезть в щелку между этими двумя невозможностями. Правда, восприятие все
равно сугубо индивидуально (если в начале 90-х читатель Кастанеды мог бы
сойти за интеллектуала, то к их концу признаваться в чтении этого автора уже
как-то не принято).
Судьбу Кастанеды в России очень хорошо иллюстрирует центр русских
кастанедовцев - "Трансцедентальная Скамейка", наполненный кроме полного
собрания текстов Кастенеды и членов его группы, также текстами о Кастанеде и
интервью. Компьютерный перевод придает им явствено индейский акцент, что
усугубляет общее впечатление. К громадному моему сожалению куда-то пропала
посвященная кастанедианству "СТРАНицА Дураков" Т.А.Раканова.
Читать Кастанеду можно только серьезно. И только как глупость
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Достатоно полезная, забавная и относительно легкая для чтения
статья Нэнси :) Мак-Вильямс
о шизоидном типе личности
с немного отпугивающим названием
Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Евгения Шацкая
Большая книга стервы. Полное пособие по стервологии
(СТЕРВОВЕДЕНИЕ)

http://lib.rus.ec/b/378357/read
*fsp*
Цитировать...люди в белых халатах уже подсчитали, что через несколько тысяч лет такой жизни, «мужчина обыкновенный» исчезнет с поверхности Земли. И останемся только мы — со своей нерасшифрованной загадочностью и феноменальной волей к жизни... Это не феминизм. Это эволюция...

Этери Чаландзия
порадовала фраза "останемся только мы" :))))))))

Цитировать
Я не из тех женщин, для которых их пол — это их потолок.

Галина Старовойтова
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Немного странноватый текст
Фундамент безупречности в бодхи-йоге
Спойлер
Психоэмоциональная безупречность йога — это в первую очередь искусство в любых обстоятельствах сохранять оптимальные энергетические взаимоотношения с окружающим миром и с самим собой.

Практик проводит стратегическую инвентаризацию своей жизни. Он составляет список всех негативных эмоций, которые испытывает и вообще всего, что делает. А затем решает, что из перечисленного следует изменить, чтобы дать себе передышку в расходовании энергии.
Стратегической инвентаризации подвергаются только те поведенческие структуры, которые не являются существенными для выживания и благополучия.
В стратегическом списке чувство собственной важности, жалость к себе и страх смерти фигурируют как самый энергоёмкий фактор, отсюда и усилия по их искоренению.

Конечно, на первых порах нелегко понять, о чем именно идет речь и как подобную «инвентаризацию» производить. По сути, речь идет об определенных стереотипах реагирования на окружающий мир,– стереотипах, неоправданно энергоемких и мотивирующих поведение, с точки зрения йога безрассудное и бессмысленное. Даже обычный человек порою ощущает нелепость своих реакций и поступков, особенно если легко поддастся настроению минуты или врожденной импульсивности собственного темперамента. В таких случаях мы часто раскаиваемся, но нашего здравомыслия хватает ненадолго, и вскоре все повторяется с обидным однообразием. Кроме того, в нашей психике существует масса нелепых и ненужных стереотипов, о наличии которых мы и не догадываемся. Однако именно эти стереотипы, будучи неосознанными, каждодневно выкачивают из нас силы, делая жизнь такой утомительной и болезненной.

Безупречность не открывает свою подлинную суть поверхностному взгляду. Чтобы более четко определить характер этого особенного состояния, нам проще обратиться к общеизвестной терминологии и назвать его «растворением» или «преодолением» эго и всех, продуцируемых им негативных психоэмоциональных состояний. Подобная дисциплина широко распространена и хорошо известна почти во всех направлениях мистических и оккультных школ, особенно на Востоке. Каждая школа, конечно, предлагает собственную модификацию процесса, собственную метафизику и метапсихологию, объясняющую и оправдывающую путь «отречения от эго», каждое направление полагает свою технику наиболее эффективной, но в сущности речь идет об одном и том же. Ортодоксальная йога, тибетские учения калачакры, древние школы буддизма, даосизм, дзэн – все они провозглашают различные теории, как онтологические, так и психологические, декларируют различные цели своих дисциплин, но в отношении эго всегда единодушны и категоричны: эго и негативные эмоции – главные препятствия на пути духовной практики.

Эго, или представление об отдельном, индивидуальном «я», порождает весь комплекс психологической деятельности современного индивидуума. Это истинный генератор мотивов и целей всей человеческой цивилизации. В первую очередь, эго понуждает личность к целенаправленной деятельности либо к отказу от деятельности, если для эго она не мотивирована. Поэтому одним из первых шагов в работе по преодолению власти эго является известная практика так называемого «незаинтересованного действия», т. е. практика совершения действий при полном безразличии к их «плодам» – поощрению, награде, удовлетворению каких бы то и было ожиданий или амбиций, достижению цели.

Этот принцип усиленно пропагандируется еще в древней «Бхагавадгите», и с тех пор известен как «кшатрийская этика незаинтересованного действия».

Особое развитие он получил в карма-йоге, но используется практически во всех школах индо-буддистского мистицизма. Китайская мистическая доктрина тоже включает его в качестве важного элемента с древнейших времен.

Обретение безупречности достигается благодаря преодолению негативных эмоций и трансформации базальных психокомплексов эго (страха смерти, чувства собственной важности и жалости к себе) .

Возможна ли свобода от негативных эмоций (НЭ)? Люди так безнадежно завязли в них, что даже сама идея освобождения от НЭ вызывает в них раздражение. Они представляют себя без НЭ и недоумевают, а как же тогда жить, — превратиться в ничего не чувствующее бревно? Они настолько наркозависимы от НЭ, что даже не могут вообразить что-либо вне их, хотя на самом деле у многих людей бывали кратковременные вспышки слабых отзвуков ОзВ, особенно в раннем детстве.

Спроси любого человека — испытывает ли он НЭ? Он ответит – «конечно», иногда испытываю. Слово «конечно» отражает непоколебимую уверенность в том, что иначе невозможно. А слово «иногда» — самообман, потому что люди испытывают НЭ или НФ не «иногда», а непрерывно. Чем сильнее привычка испытывать НЭ, тем меньше человек отдает себе отчет в их присутствии, и вскоре только дикий всплеск агрессии, сопровождаемый сердечным приступом, он опознает как НЭ, а в остальное время будет полагать, что НЭ у него нет.

Степень погруженности людей в НЭ – чудовищна, невыразима. 99,99% всего времени человек испытывает более или менее сильные НЭ или негативный фон (НФ), изредка перебиваемые позитивными эмоциями (ПЭ)– ничто живое не выживет в такой ядовитой среде. Но и ПЭ – слабое утешение, поскольку они являются оборотной стороной НЭ, отравляющей едва ли меньше – к ПЭ относятся довольство обладания (вниманием или вещами или властью и т.д.), злорадство, самодовольство, довольство, самолюбование, чувство собственной важности («ЧСВ»), презрение, гордость и другие. Мало того, что ПЭ несовместны с ОзВ, так они еще и провоцируют более сильные НЭ, ведь чем сильнее, например, ЧСВ человека, тем легче его задеть, тем больше угроз своему самомнению он видит в окружающем мире, тем чаще и легче он испытывает недовольство, злость, обиду, агрессию. У некоторых людей иногда к некоторым ПЭ примешиваются озаренные восприятия (ОзВ), а иногда ПЭ уравновешивают действие НЭ (например, довольство компенсирует недовольство), и тогда в краткий миг относительной свободы от НЭ и ПЭ могут пробиться отзвуки ОзВ, но они слишком слабы, и со временем могут исчезнуть вовсе.

НЭ — это яд, наркотическое одурение. От них умираешь, но вроде и какое-то довольство есть, а если пытаешься слезть с иглы, сразу начинаются ломки, страх свободы. Люди получают «впечатления» от НЭ и гальванизируют, принимая это за жизнь. «Впечатления» — это и есть ПЭ. Злость к врагу сопровождается злорадством при мысли о мщении. Грусть потери — довольством, что тебя будут жалеть и уделять внимание, поэтому в НЭ люди видят ценность, способ получать ПЭ, и сама идея их устранения вызывает страх потери этих ПЭ, жалость к себе, скепсис и даже агрессию. Каким мертвым надо быть, чтобы цепляться за НЭ как за средство чувствовать себя «живым»! «Удовольствие» от НЭ – это довольство от поедания отравы – сначала очень плохо, но потом наступает облегчение, и чем сильнее отрава, тем сильнее контраст с последующим облегчением, поэтому люди намеренно культивируют НЭ, ведь переживать ОзВ они не умеют, и даже не мечтают о них, свыкнувшись с тем, что жизнь – довольно серая и однообразная штука. Уже в 25-30 лет люди начинают ждать смерти как избавления от серости, НЭ и болезней, тем самым ускоряя, программируя свое старение, разложение
[свернуть]
Это АПК такое пишет или его фаны ?
ЦитироватьАвтор всех текстов - Бодхи
(более коротко - "Бо" или "Бодх" :)
Полтекста пересказ КК и дальше эго - представление об индвидуальном "я" есть главное препятствие Последнее никак не вписывается в схему АПК
*hz*

еще один его же забавный текст
Экспериментальная психология.
Cелекция привлекательных состояний.

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Весьма интересный текст с заголовком
Улетный курс кундалини йоги от Свами Вишну Дэва.
Смелым-успехов.

небольшой кусок о трех периодах в практике
~ время боли,
~ время блаженства,
~ забвение явлений внешнего мира.
:D
Спойлер
Духовная практика в Кундалини-йоге с точки зрения ощущений делится на три этапа:

~ время боли,
~ время блаженства,
~ забвение явлений внешнего мира.

Время боли

В это время йогин испытывает болезненные переживания от очищения засоренных нади,
пробуждения Кундалини, усиление мирских желаний от ее пробуждения
(гнев, вожделение, повышенный аппетит, эмоциональность), нечистые видения сансарных миров,
вызванные влиянием духов, нестабильные состояния ума от циркуляции праны по каналам -
это время именуется временем боли (страдания, горячности).

"Столкнувшись с болезнями, йог, который боится их, говорит:
причина моих болезней - занятия йогой.Это - первое препятствие в йоге.
Второе препятствие - сомнения в эффективности йогической практики.
Третье препятствие - легкомыслие и смятение ума.
Четвертое - безразличие и лень.
Сон - пятое препятствие в йогической практике.
Шестое препятствие - это привязанность к чувственным объектам;
седьмое - ошибочное восприятие или заблуждение.
Восьмое - привязанность к мирским делам.
Девятое - недостаток веры.
Десятое препятствие - неспособность познать истины йоги.
Разумный йог должен избегать этих десяти препятствий с помощью тщательного анализа и рассудительности".
"Йога-Кундалини упанишада" (48 - 55)

На первом этапе практики, когда праны не находятся под контролем, выполняя пранаямы,
йогин сталкивается с трудностями. Его опыты и переживания могут не развиваться месяцами,
даже если он очень интенсивно практикует; его ум будет отвлекаться,
входить в тупость (тамас) или прострацию, желать мирских удовольствий;
у него могут пробудиться сильные желания-страсти, которые его раньше не одолевали;
временами он может переживать сильные эмоции или мысли, вызывающие у него жалость к себе,
страх, уныние, неверие в свои силы и выбранный способ практики.
Это происходит из-за движения нечистых кармических ветров, которые, поднимаясь к голове,
влияют на сознание.

"Поистине трудно заниматься йогой, однако пусть йогин идет на риск,
даже если его жизнь будет держаться на волоске".
"Шива Самхита" (3.47)

В это трудное время йогин должен медитировать на непостоянство, страдания сансары,
порождая великие решимость и отречение.
Следует читать жизнеописания великих Гуру и святых сиддхов, хранить бесстрастие и упорство,
представляя себя бесстрашным вира-йогином. Тем не менее, йогин должен избегать чрезмерно
аскетичного образа жизни, постов и т.д. Если его тело утомилось, он должен дать ему отдохнуть.
Для поддержания здоровья он должен питаться хорошей пищей.

Время блаженства

Затем, когда энергетические каналы восстанавливаются, распрямляются, расширяются, наполняются праной,
начинают наполняться нектаром, испытываются бесчисленные состояния временного блаженства -
эту стадию называют временем блаженства. Когда это блаженство становится постоянным и смешивается
с внешними переживаниями, видимыми в материальном мире, говорят, что йогин вошел в испытание блаженством.

Забвение явлений внешнего мира

Когда йогин, благодаря овладению праной, испытывает "признаки дня и ночи",
входя в состояние "великого покоя" (самадхи), тогда тонкие капли внутри его энергетического тела
начинают плавиться, а самые тонкие двойственные представления ума начинают растворяться.
В это время йогин может погружаться в самадхи, занимаясь выплавлением внутренней энергии.

***
Пять признаков, которые указывают на пробуждение праны.

Когда благодаря упорным занятиям энергия йогина пробуждается, он испытывает пять признаков,
указывающих на активизацию Кундалини:

1. Переживание блаженного восторга в теле, сопровождающееся вспышками ясности (ананда).

2. Ощущение полета (левитация), сопровождающееся временным проникновением в Ясный Свет (удбхава).

3. Дрожь (кампа).

4. Пробуждение осознавания во сне вследствие того, что праны входят в центральный канал (йога-нидра).

5. Раскачивание в блаженстве, сопровождающееся подрагиванием или вращением головы (гхурни).

Эти признаки описываются в "Шива-сутре". Однако прежде чем появятся эти признаки,
йогин будет испытывать множество начальных переживаний, связанных с очищением каналов
и циркуляцией по ним энергии.
[свернуть]

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Автореферат диссерртации
Философско-религиозные воззрения Карлоса Кастанеды тема диссертации и автореферата по ВАК 09.00.06, кандидат философских наук Тукмаков, Денис Игоревич
ЦитироватьНовизна диссертации

Данная работа является первым в России исследованием философско-религиозных воззрений Кастанеды на диссертационном уровне.

Наше исследование является, насколько нам известно, первой в России научной работой, в которой рассматривается практически все творчество Кастанеды, во всей его полноте
*hz*
Заключение.

Мы проанализировали каждую из одиннадцати книг антрополога, раскрыв все наиболее важные смысловые элементы, базисные категории и концепции Кастанеды, в них содержащиеся. Нашей основной задачей было правильно истолковать транслированное Кас-танедой знание, которое мы назвали магической интерпретацией мира. Изначально мы приняли аксиому, согласно которой поставили знак равенства между этим понятием и кастанедовскими книгами. Плавно переходя от книги к книге, двигаясь по мере их усложнения, мы находили родство их базисных категорий, понятий и концепций, благодаря которому можно говорить о внутренней спаянности всего кастанедовского учения, выделяя и анализируя каждую из этих концепций.

Мы выяснили, что все одиннадцать книг Кастанеды представляют собой неразрывное и непротиворечивое единство магической интерпретации мира, которое позволяет оперировать одними и теми же понятиями и категориями на всем протяжении "поля исследования", а также сочетать элементы этой интерпретации между собой.

Мы еще раз убедились в том, что подобная нерасчленимая це-локупность кастанедовского знания не предполагает при этом какой-то серьезной иерархии, поскольку одним из ее кардинальных принципов является уравновешенность и одинаковая важность всех элементов этой целокупности. Конечно, человек подчинен определенным законам, факторам и требованиям, за пределы которых он не может вырваться (Орел, Правило, силы, энергетическая структура, видение), однако еще одним основополагающим принципом его существования является экзистенциальное стремление к абсолютной свободе от каких бы то ни было ограничений разума или воли.

Разумеется, подобное отношение к внешним факторам этого мира не предполагает построения какой-то серьезной иерархии знания.

Вместо нее наше теоретическое изучение выдвинуло на первый план необходимость теоретической реконструкции онтологической и гносеологической составляющих магической интерпретации мира. Осуществив ее благодаря методу контентного анализа и методу феноменологической эмпатии, мы раскрыли основное содержание философско-религиозных воззрений Карлоса Кастанеды.

Наше теоретическое исследование показало также, что еще более существенной частью кастанедовской концепции мира является ценностно-мировоззренческий подход воина к собственной жизни и ко всему миру, выливающийся в своеобразный "кодекс поведения воина". Он, однако, также не является костным, уставообразным сводом или кадастром, а напоминает скорее рекомендации, наставления, советы правильного образа жизни. Последние, впрочем, далеки от морализаторства, поскольку естественным мерилом их эффективности выступает понятие "личной силы", вненравственное по своей сути. Личная сила, в свою очередь, трактуется Кастанедой сугубо практически, поскольку единственное ее проявление - в тех или иных действиях человека. Следовательно, чтобы до конца разобраться в этой праксиологической составляющей магической интерпретации мира, возможно, следует перейти уже к контрлируе-мым практическим шагам, что, однако, остается уделом будущих исследований.

Во множестве мест мы отметили также аксиологическую ценность целого ряда мировоззренческих установок, которые, безусловно, способны стать серьезным морально-нравственным основанием для духовной ориентации многих и многих людей. Наконец, мы всякий раз с огромным уважением относились к Карлосу Кастанеде не только как к транслятору магической интерпретации мира, не только как к писателю или философу, но как к самоотверженному, бесстрашному, благородному и неистощимому исследователю тайн индейской мудрости, загадок нашего мира и величия человеческого духа.
[свернуть]

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

мне кажется полезно посмотреть небольшую обзорную статью из википедии:
Парапсихология

и прямо связанную с ней статью Карла Юнга
О "синхронистичности"
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Ковчег белой цивилизации
я бы это назвал отстойником скорее :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Возможно кого то заинтернесует
Тематический каталог текстов хакеров сновидений
http://1dreamhacker.ru/pm.htm
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Книга Кундалини йога
Глава Быстротекущее самадхи — особый момент, когда открывается состояние глубокого сна
Сахаджа-самадхи
Сахаджа-самадхи

В Учении Лайя-йоги говорится, что в жизни каждого человека существуют особые моменты, когда Природа Ума, непостижимое бесконечное светоносное пространство обнажается, проявляя свою природу прямо.

Для лайя-йогина такие моменты жизни очень важны, настраиваясь на них, он может получить мощный вкус естественного состояния (раса), а затем, тренируясь во вспоминании и узнавании этих состояний, он может по-настоящему реализовать подлинное Сахаджа-самадхи.

«Слушай, о брамин! Следующие случаи — примеры такого состояния: когда человек не замечает «движения внутрь и вовне» в короткий промежуток времени, и при этом он не подавлен невежеством сна; бесконечно малое время, когда он вне себя от радости; когда он заключен в объятия своей возлюбленной с самыми чистыми чувствами; когда обретена вещь, которую он очень сильно хотел, но прежде в отчаянии отказался от нее; когда одинокий путешественник, не имеющий никаких сомнений в полной безопасности пути, по которому он идет, внезапно оказывается перед лицом величайшей опасности; когда человек слышит (шокирующее известие, как например) о внезапной смерти единственного сына, чье здоровье было превосходным, и когда сын находился в расцвете сил и на вершине своей славы.

Есть также периоды самадхи, имеющие место в промежутки времени между состояниями бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна; во время обнаружения удаленного объекта, когда ум, с одной стороны, охватывает тело и при этом, с другой стороны, проецирует себя в пространстве до тех пор, пока он не охватит этот объект, так же, как червь растягивает себя во время переползания с одного листа на другой, стремясь ухватиться при этом за следующую опору.     

Тщательно наблюдай за состоянием ума в такой промежуток времени».

Авадхута Даттатрейя
«Трипура Рахасья» гл. XVII (4 — 14)

В состоянии бодрствования, в миг, когда восприятие одного объекта оставлено, и ум только начинает постигать новый объект, проявляется состояние сна без сновидений или естественное состояние (сахаджа). Поскольку ум еще не действует, исконная Природа «Я» на миг обнажается, и йогин переживает глубокий момент яркой осознанности - Сахаджа-самадхи.

Даже в обычном бодрственном состоянии, в первоначальный момент постижения очередного объекта, ум пребывает в Сахаджа-самадхи (поскольку мысли блокированы).

Сахаджа-самадхи переживается в момент испытания сильной эмоции или возвышенного экстатического чувства, когда человек на миг забывает о своей индивидуальности, сливаясь с Всевышним Источником.

Переживание Сахаджа-самадхи такого рода именуют также «быстротечным самадхи». В это время йогин переживает глубокое чувство единства с внешним миром и отсутствия «я», сопровождающееся сильным блаженством, возникшим оттого, что ветер втягивается в центральный канал, порождая таяние капель в чакрах.

Причина потери быстротечного Сахаджа-самадхи в следующее мгновение
«Но быстротечное самадхи проходит незамеченным, ибо люди не настолько хорошо знакомы с ним. О брамин! Воистину, быстротечное самадхи переживается всеми, и это происходит даже в моменты, когда они поглощены хлопотами; но оно протекает, оставаясь незамеченным ими, так как они незнакомы с ним. Каждый момент, свободный от мыслей и размышлений в состоянии бодрствования — это состояние самадхи».

Авадхута Даттатрейя
«Трипура Рахасья», гл. XVI (85 — 86)

Йогин, испытывая кратковременно Сахаджа-самадхи, переживает блаженство от единства с бесконечным разнообразием форм и энергий вселенной. Поскольку оно испытывается в бодрствовании, то состояние чистого сознания сна без сновидений смешивается с проявленным миром. В глубоком сне есть просто чистое сознание и отсутствуют мышление, боль и наслаждение.

В Сахаджа-самадхи чистое сознание присутствует одновременно с видимыми внешними проявлениями, наслаждением, переживанием и.т.д.

Однако, если йогин неопытен в созерцании, такое Сахаджа-самадхи длится мгновение, а затем теряется, так что йогин не успевает даже понять, в чем дело, и в его уме остается только воспоминание о некой вспышке.

«Но это базовое состояние затмевается потоком мыслей, наполняющих ум сразу же вслед за моментом постижения объекта (из-за того, что мгновенно начинаются оценки и интерпретации понятийного ума, и наступает двойственность)».

Авадхута Даттатрейя
«Трипура Рахасья», гл. XVI (75)

Причина потери в этом случае Сахаджа-самадхи — нагромождение новых мысленных оценок, которые затмевают это сверкание Духа, и длятся дольше, чем быстротечное самадхи. Для того чтобы пребывать в Сахаджа-самадхи, йогин должен тренироваться в особом методе неуклонного созерцания, именуемом способом удержания ума «железная цепь».   

[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Статья
Выход в астрал
Спойлер


Ощущение выхода из тела, говорят учёные, хоть раз в жизни возникает у каждого десятого человека. В самых различных ситуациях и условиях. Теперь к ним, условиям, добавились специально поставленные опыты

(иллюстрация с сайта telegraph.co.uk).

Что нужно, чтобы человек вышел из собственного тела? Нет, мистику оставим в покое. Оказывается, для создания этого странного ощущения достаточно несложного опыта. А вот как правильно его интерпретировать и объяснить с точки зрения физиологии и психологии - над этим учёные будут думать ещё долго.

Две независимые команды исследователей, используя практически одинаковую методику, воспроизвели у добровольцев ощущение выхода из тела и попробовали выяснить, каковы причины возникновения таких ощущений у людей, к примеру, испытавших околосмертельный опыт, находившихся под влиянием наркотиков или спиртного, попавших в опасную, стрессовую ситуацию или находившихся в состоянии медитации, подвергавших себя экстремальным физическим нагрузкам или страдавших некими нарушениями неврологического характера.


Одни опыты проводил Олаф Бланке ( Olaf Blanke ) из федеральной политехнической школы Лозанны ( Ecole Polytechnique Federale de Lausanne ) и его коллеги из других институтов и университетов Швейцарии и Германии. Вторые — Хенрик Эрссон (Henrik Ehrsson) из университетского колледжа в Лондоне ( University College London ) и его коллеги по UCL.

Бланке и его товарищи ранее инициировали у пациентки галлюцинации типа "страшный призрак за спиной" .

На этот раз исследователь обратил своё внимание на ощущения выхода из тела (Out-of-body experience — OBE). Если в опытах с "призраком" применялись электроды, введённые в мозг, то на этот раз всё было куда прозаичнее.


астрал выход из тела в астрал


Общий принцип всех опытов по выходу из тела: человек видит перед собой двойника (своё изображение) и отождествляет себя с ним, соответственно, меняя реакцию на стимулы извне (иллюстрация Tej Tadi).

В основе опыта искусственного воспроизведения OBE — очки-дисплеи и камера, снимающая человека со стороны и транслирующая ему эту картинку.

Похоже на опыт одного фаната игр, который закрепил у себя за спиной, на некоторой высоте, камеру и подавал картинку с неё на экраны своего компьютерного шлема, да так и гулял по городу, ощущая себя игроком в "ходилку" от третьего лица (ролик с этим парнем можете посмотреть тут ).

Однако в случае с экспериментами учёных всё было серьёзнее. Исследователи пробовали найти неврологическое объяснение феномену выхода из тела. И пришли, в целом, к схожим выводам: в данном явлении важную роль играет рассогласование зрительной и тактильной информации.

   

астрал выход из тела в астрал

Швейцарский опыт номер один. 1 — физический контакт, 2 — испытуемый, 3 — виртуальный двойник. На врезке — вид сверху (иллюстрация Science).

Швейцарцы надевали на испытуемого виртуальный шлем и передавали ему картинку с камеры, установленной на некотором расстоянии (порядка двух метров) за спиной.

Но это была ещё половина дела. Далее испытатели дотрагивались авторучкой до спины добровольца. Причём система была устроена так, что камера могла передавать картинку на очки испытуемого как синхронно, так и с некоторой задержкой во времени.

Эта задержка позволила оценить, что испытуемые стоящее перед взором собственное изображаемое тело воспринимали как своё подлинное тело, которое они покинули, находясь теперь в другом месте.

Далее эксперимент усложнили. Человеку показывали не его спину, а спину двойника-манекена. И подопытные также исправно ощущали "двойную подделку" как своё тело, из которого они "выпрыгнули", в том числе и в трюке с авторучкой (на этой странице можно посмотреть ролик, как проводились эти опыты).

астрал выход из тела в астрал
http://www.abitura.com/not_only/obe_4.jpg
Швейцарский опыт номер два. 1 — манекен, 2 — испытуемый, 3 — виртуальный двойник (иллюстрация Science).
   

Потом экраны в шлеме испытуемого полностью выключали, отводили его, "ослепшего", назад на несколько шагов и просили вернуться в исходное положение. И человек возвращался, но не на своё настоящее место, а на то место, в которое благодаря шлему ранее проецировался виртуальный двойник.

Эрссон в UCL провёл схожие опыты с камерой и компьютерным шлемом. Хотя были и отличия.

Так он, в частности, обнаружил, что испытуемые демонстрировали физиологический отклик (заметное потение) в ответ на угрозу их виртуальному двойнику, то есть — при "ударе" молотком по тому месту, где, как казалось человеку, он находился, покинув тело. Испытатели махали молотком перед самой камерой. При этом человек хорошо видел, что на самом деле он сидит на стуле, на расстоянии в метр-два от молотка.

"Опыт показывает, что ощущение нахождения в теле критически зависит от визуальной информации. Другими словами, мы чувствуем, что наша личность располагается там, где глаза", — пояснил эти опыты Эрссон.



Человек невольно воспринимает свою личность находящейся в том месте, где располагается его точка зрения, в опытах — это камера. На кадре внизу — трюк с подставным манекеном (кадры с сайта spiegel.de).

Эрссон отчитался об эксперименте в своей статье в Science, а команда из Швейцарии в том же номере опубликовала свой отчёт .

Сьюзен Блэкмор (Susan Blackmore), психолог из университета Западной Англии ( University of the West of England ), комментируя данные работы, сказала: "Учёные давно подозревали, что ключ к этому экстраординарному опыту, иногда меняющему жизнь, находится в разрушении обычной иллюзии того, что мы находимся позади наших глаз, и замены её новой точкой зрения сверху или сзади".

Тут, правда, следует сделать оговорку. Существуют рассказы о выходе из тела при клинической смерти, когда человек якобы видит себя со стороны. Причём важным моментом в таком опыте является, мол, тот факт, что человек видит то, чего видеть не мог (усилия реаниматоров, например), и, дескать, это доказывает, что он действительно покидал тело.

Поскольку проверить такое, мягко говоря, затруднительно, остаётся оставить такие сообщения на совести рассказчиков. Но вот опыты британских и швейцарских исследователей, где "выход" был воссоздан средствами техники, поднимают интересный вопрос — откуда у человека, испытывающего феномен выхода из тела, зрительная информация?



У Эрссона опыт проходил чуть иначе. Одной рукой испытатель дотрагивался до груди испытуемого. Последний этого не видел, так как камера стояла сзади. Одновременно испытатель проводил другой рукой с фломастером перед камерой. В том месте, в котором испытуемый, как ему казалось, находился, покинув тело (фото Science/Henrik Ehrsson).
   

Давайте подумаем вместе: может быть, находясь в неком ограниченном сознании (почти бессознательном состоянии в условиях кислородного голодания мозга, при остановке сердца, например) пациент видит мир своими глазами, но нарушенная работа мозга приводит к расхождению зрительного ряда с тактильными ощущениями, идущими от тела. Если нервные цепочки, ответственные за передачу этой информации, начинают работать несогласованно.

А такое рассогласование, как показали Бланке и Эрссон, создаёт ощущение выхода из тела. Остальное наш мозг вполне может домыслить и сам.

Бланке, в частности, пишет, что его опыт показывает: мультисенсорный конфликт (термин авторов опыта) приводит к тому, что испытуемый перемещает своё "я" в позицию наблюдаемого двойника вовне своего настоящего тела. А значит, мол, феномен выхода из тела можно не только воспроизводить, но и изучать экспериментально, научными методами. И тут ещё, вероятно, будет открыто немало тонкостей.

Как бы то ни было, авторы этих опытов полагают, что их результаты пригодятся не только в медицине и, шире, в понимании секретов работы мозга, но и в компьютерных играх (где можно придумать новые средства для усиления эффекта присутствия) или в системах по дистанционному управлению чем-либо (роботом-хирургом, например).

Один из постановщиков экспериментов в Швейцарии, Томас Метзингер (Thomas Metzinger), утверждает, что данные опыты бросают вызов существующим представлениям не только в физиологии, но, в некоторой мере, и в философии. Поскольку ощущение "я" традиционно рассматривается как нечто метафизическое, умеющее познавать, отражать мир, нечто — делающее нас уникальными.

Обманывая и "препарируя" это ощущение "я", учёные показали, что наш мозг постоянно занят обработкой информации извне, сопоставляя между собой визуальные реплики и тактильные ощущения и, тем самым, создавая ощущение "географического" единства физического тела и самосознания/личности.

Однако оказалось, единство это легко разрушить. Мозг просто "не любит" неправильных, не согласующихся "показаний датчиков" (вестибулярный аппарат, тактильные ощущения, зрение) и, видимо, увязывает их между собой доступным способом, создавая иллюзию выхода из тела или, если угодно, иллюзию второго тела.

Ну а поскольку для данного обмана оказалось достаточным "вынести из тела" глаза, как считают Метзингер, Бланке и их коллеги по данной работе, следует несколько перефразировать известное изречение Рене Декарта: "Video Ergo Sum".
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei


Картинка из статьи: что это у него взади? Паяльник?))) на рис2 уже дымится  *lol*
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Куку

Цитата: Ray от  2 июня 2013, 19:09
Картинка из статьи: что это у него взади? Паяльник?))) на рис2 уже дымится  *lol*
так не честно, с паяльнегом в попе любой из тела выскочит. пусть без него попробуют

fidel

Тульпофорсинг *fsp*
ЦитироватьЯ вообще ничего не понял: сплю я или все на самом деле? Почему-то решил, что собака, которая спала на коврике у кровати, откусила мне ногу и я сижу с кровавым обрубком. Короче, фу — ну их, эти эксперименты». Так 14-летний подросток описывает свой опыт погружения в осознанные сновидения. Пока мы занимаемся своими взрослыми делами, наши дети осваивают параллельную реальность.
Статья Я и моя галлюцинация
Спойлер
Юность ценит не рассудок, а сильные эмоции, поэтому уходит в осознанные сновидения — тульпу — воображаемый и крайне опасный мир

22.04.2013 
«Я вообще ничего не понял: сплю я или все на самом деле? Почему-то решил, что собака, которая спала на коврике у кровати, откусила мне ногу и я сижу с кровавым обрубком. Короче, фу — ну их, эти эксперименты». Так 14-летний подросток описывает свой опыт погружения в осознанные сновидения. Пока мы занимаемся своими взрослыми делами, наши дети осваивают параллельную реальность.

Вот вы, взрослые, слышали что-нибудь про тульпу? Ну и хорошо, что мало кто про нее пока слышал: хотя самая большая группа «Вконтакта», посвященная тульповодству, насчитывает около 2700 участников. А именно из «Вконтактика» наши дети черпают самые экзотические идеи, вот хоть те же осознанные сновидения.



Расширение сознания

Детям в самом глупом, самом активном возрасте — между детским и подростковым — хочется удивительного, яркого и необычного. Реальность, закольцованная в маршрут «дом — школа — секция — дом», завязанная на ежедневные домашки, не дает им впечатлений: мудрено ли, что они ищут их в альтернативной реальности. Там они могут летать, разговаривать со зверями, видеть изумительные картины и спасать мир. Взрослые им без устали канифолят мозги на тему «Наркотики — вред», дети вроде иногда проникаются. Тем удивительнее, насколько легко они ловятся на идеи расширения сознания, которые кажутся им безопасными. Из поколения в поколение, из уст в уста передается сакральное знание о «собачьем кайфе» — и дети в школах и пионерлагерях придушивают друг друга, чтобы испытать послеобморочную эйфорию, вот только что по школам прокатилась новая волна.

Идеи осознанных сновидений, или тульповодства, тоже кажутся детям безопасными и интересными: ну здорово же — управлять сновидением? Или создать себе розового пони, который будет с тобой разговаривать? И никаких наркотиков! Идеи эти они черпают не напрямую у Кастанеды с его сновидениями или из практик тибетских монахов (к которым возводится тульповодство), а из «гайдов» — руководств, которые написали одни взрослые исследователи альтернативной реальности для других. Основной контингент исследователей — это все-таки старшие подростки и молодые взрослые, но к ним неуклонно подтягиваются зачарованные любопытные дети.



Няшные поняши

Тульпа — это индивидуальная галлюцинация. Создатель, или хост, долго и старательно визуализирует ее, придумывая ей сознание, характер, внешний вид, запах, воображая, какова она на ощупь. Теоретически тульпа может быть кем угодно: основные тексты тульповодов рассказывают, что первая тульпа, созданная не монахом, появилась у француженки Александры Дэвид-Нил, которая 12 лет прожила в Тибете и имела вид старичка-монаха, как у коренных тибетцев. К основной массе нынешних тульповодов эта мода пришла с форумов и бордов любителей аниме и мультсериала My Little Pony: Friendship is Magic (в русском переводе — «Дружба — это чудо»). Так что они предпочитают визуализировать своих воображаемых друзей в виде кавайных девочек из аниме (часто нэко-кошек или кицунэ-лисичек) или волшебных пони. Сериал про пони пользуется загадочной популярностью у поколения 20-летних. Довольно дико читать на тематических форумах и в блогах, как 20-летние дядьки берут себя в копыта, смотрят мультики со своими няшечками и предаются жамкам с поняшами.

Визуализация — дело долгое, гайды советуют потратить на нее не меньше 100 часов, а лучше — больше. Придумать тульпе личность, вообразить до мельчайших подробностей, наделить мимикой, научить двигаться и разговаривать — этот процесс называется «форсить» тульпу, с ударением на «о». Тогда, согласно инструкциям, хозяин сможет ее видеть, слышать, ощущать ее прикосновения и запахи, всюду с ней ходить, советоваться и вести беседы. Тульпа будет иметь доступ ко всему, что есть у него в голове, — так что теоретически может напомнить что-то давно забытое: цвет кофточки любимой девушки в конкретный день или нужную формулу на экзамене. Мнения по поводу секса с тульпой расходятся до полярно противоположных. На форумах тульпофорсеры обмениваются опытом создания тульп и долго, скучно рассказывают о своем вондере (воображаемом мире, где некоторые предпочитают упражняться с тульпой), о поведении какой-нибудь Королевы Кризалис (это такая злая черная пони с голубыми крыльями) на лекции, во время чтения фанфика по все тем же пони или просмотра мультиков.



Вообрази: я здесь одна

Иногда у тульпофорсеров вдруг проскакивает обмолвка: «Это первое существо, которое сделало мне комплимент». Или еще: «Я сломался еще давно, когда понял, что вот конкретно мне никогда никто не даст не только любви, но и внимания, дружбы». «Я законченный интроверт».

Кажется, тульповоды вырастают из нелюдимых и нелюбимых детей, потерянных во взрослом мире. «Я уверена, что успешный создатель тульпы имеет проблемы в отношениях с родителями (и в первую очередь с мамой), потому что тульпа — идеальный объект привязанности», — говорит психотерапевт Зоя Звягинцева, тренер в Nonviolent Communications.

Среди тульповодов встречаются и этакие Печорины, разочарованные в жизни, где не находят применения своим могучим силам и способностям, и в женщинах, которые им быстро наскучивают, — а лучшего собеседника они находят в себе самом.

О тульпофорсинге несколько раз рассказывали в паблике «Вконтакта» Hikikomori — на него, кстати, подписано 207 тысяч человек. Хикикомори, или хикки, — это асоциальные молодые люди, предпочитающие жить в самоизоляции, не работать, не учиться, питаться тем, что принесут родители, и проводить свои дни за компьютером. Сообщество это бесконечно унылое: жизнь — дерьмо, люди злые, я хуже всех, реальность приносит только боль, бороться не за что, кругом только унижение, одна радость — книги и кино, и вообще «мне здесь нет места». Все это перемежается анимешными портретами печальных кунов и тян, цитатами из «Преступления и наказания», Тютчева («Есть целый мир в душе твоей», ага) и Мураками. В общем, это очень одинокие дети, которые тоскуют по любви и осмысленности. Недаром кто-то заметил, что первым хикки в России был Обломов.



Создай себе шизофрению

Форумы тульповодов и статьи о них полны предупреждений: осторожно, вы сами сводите себя с ума. Это мало кого останавливает: юность ценит не рассудок, а сильные эмоции.

«Практика создания тульпы, на мой взгляд, штука очень опасная, — говорит Зоя Звягинцева. — Это способ ухода от реальности в воображаемый мир, который, как любой способ ухода от реальности (наркотики и прочие зависимости), не способствует улучшению качества жизни. Создание тульпы — это путешествие в шизофрению. Со всеми прелестями шизофрении: продуктивной симптоматикой (наличием галлюцинаций, сформированного бреда и т.д.), негативной симптоматикой (апатией, разрывом социальных контактов, изоляцией) и когнитивными нарушениями (например, нарушение внимания). Многие используют для форсинга психоактивные препараты, депривацию сна и т. д. Большинство признаются (или кичатся), что перестали общаться с друзьями, ходить в школу или институт, бросили работу. Форсинг приводит к развитию бреда овладения: тульпе передается управление частями тела (например, руками) или всем телом. Некий юзер описывает, как тульпа перенесла его в воображаемый мир, пока он в очереди стоял. Рано или поздно начинает развиваться параноидный бред: тульпа пугает своего владельца, говорит ему о враждебных намерениях окружающих, дает прямые указания причинить вред себе или окружающим. Спорить с этими указаниями для многих невозможно. От хорошо сформированной тульпы избавиться очень тяжело, и со временем она начинает управлять создателем (поэтому вопросы: «Как мне теперь убить тульпу?» — на форумах тоже есть).

Поэтому вполне можно сделать однозначный вывод: форсинг опасен. Возможно, это смертельно опасная практика — у нас просто еще нет статистики на этот счет. Я не нашла ни одного серьезного психологического исследования этой проблемы. Однако у меня нет твердой уверенности, что практика создания тульпы ведет к шизофрении, а не является симптомом первого проявления шизофрении. Мне кажется неслучайным, что форсинг так распространен именно у подростков от 15 до 20 лет (примерно в этом возрасте и случаются первые манифестации), что 95% практикующих бросают это занятие, и лишь у избранных получается довести его до победного конца».



Поздновато для Карлсона

Дети часто беседуют с воображаемыми друзьями (многие, кстати, считают таким другом Карлсона). Обычно этим детям не хватает впечатлений, которые они добирают фантастическими выдумками, и нежности, которой они заливают своих оживших плюшевых мишек и воображаемых котят под кухонным столом. Как правило, это проходит само к началу школы. Но что делать родителям, если их подросток в обнимку с синим пони удаляется в подсознание? «Можно рекомендовать родителям насторожиться, если ребенок вдруг стал о себе говорить «мы»: мы пойдем в школу, мы почитаем, мы потупим в комп и т. д., — говорит Зоя Звягинцева. — Стоит начать доверительную беседу, почему есть желание создать себе воображаемого друга, чего не хватает в реальных отношениях, попробовать обсудить черты характера желанного воображаемого друга. Очень важно, чтобы этот разговор не перешел в осуждение, критику подростка, давление на него. И если между родителем и ребенком нет доверительных отношений, лучше, если эту беседу проведет психолог. Необходимо бегом бежать к психологу вместе с ребенком, если у родителей появилось ощущение, что ребенок с кем-то разговаривает. Например, внезапно смеется, или отвечает невпопад, или отвлекается от разговора с живыми людьми».

А вообще, конечно, хорошо бы, чтобы котята были живые, чтобы галлюцинация не была единственным собеседником, чтобы добрые слова говорили не только тян с сиреневыми глазами и чтобы среда, в которой обитает подрастающий человек, порождала в нем не только глухую тоску, но и желание радоваться, действовать — жить.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Cтатья с ресурса Кома души
Использование гипнагогических образов и фосфенов для вхождения в осознанное сновидение

*hz*
Статья Техника входа в осознанное сновидение "100% выход" или "Дыхательный метод"
Спойлер

Техника входа в осознанное сновидение "100% выход" или "Дыхательный метод"
Когда мы стоим на пороге выбора начальной техники входа в осознанное сновидение, я подумал, что хорошо бы следовать Лаберже, перейнять у него систему МВОС и всем практиковать и практиковать. Но тут я вспомнил, что мы к Лаберже не имеем никакого отношения и следовать ему не будем, по крайней мере пока. Не знаю почему именно я от него отказался, как говорится Дух подсказал. Я сразу же вспомнил про Карлоса Кастанеду, поиск рук и т.п. Но тоже как мне показалось или привиделось, или почувствовалось что это нам ни к чему. Так что по-хорошему мы должны начать с осознавания себя в реале, очень нужная и правильная вещь, я считаю это естественным, природным входом в осознанное сновидение. НО! Это упражнение должен делать каждый и так, это само сабой разумеющаяся вещь. Позже я создам раздел, посвященный осознаванию себя в реале, где мы сможем обсудить все волнующие нас вещи по этому поводу. А пока просто имейте в виду, что вы должны быть осознаны всегда, находиться "здесь и сейчас", а не там где его величеству разуму захочется.

Так что же нам делать, спросите вы, а может и не спросите, в принципе все равно. По крайней мере я у себя спросил, я уже может говорил, а может и нет, что к этому практу не подготавливался и что здесь будет понятия не имею, будет то что подскажет Дух и вы, естественно, как посланники Духа. И Дух мне подсказал такую фишку. Напрягитесь сейчас и вспомните первые книги КК, те кто не читал, остановитесь сейчас и прочитайте, затем продолжите читать мое сообщение дальше Шучу. Так вот, важным моментом в обучении Карлоса, было то, что Дон Хуан с помощью растений силы показал ему обратную сторону реала, он показал ему абстрактное. ДХ сделал так называемое превью того, что ждет Карлоса дальше, провел его за кулисы театра магии, где он смог вживую прикоснуться к декорациям, посмотреть на актеров и прочувствовать на себе театральную игру. Вы понимаете к чему я клоню? Давайте попробуем сделать такое же превью и для нас. Выберем такую технику выхода в ОС, которая сможет нам показать наши возможности. После долгих размышлений я остановился на технике "100% выхода" или дыхательный метод. Я честно спер ее с инет страниц, единственное не знаю кто автор, я ее нашел через вторые руки. Но все равно все права соблюдены, нам чужого не надо, а за технику спасибо.

Техника "100% выход" ака "Дыхательный метод".
Перед сном даем установку на ОС и заводим будильник, чтоб он прозвенел через 5-6 часов, как раз будет последняя БДГ фаза, ее нам и нужно поймать. Т.е. если вы ложитесь в 12 ночи, то ставим будильник на 6 утра где-то. Как проснулись необходимо немного взбодриться и прогнать сонивость, можно пойти умыться, схавать яблочко, только не пейте кофе. После 2-5 минут необходимо лечь обратно в теплую постель повернуться на правый бок, сделать 30 глубоких вдохов-выдохов (за единицу принимаем вдох-выдох, т.е. получится 30 вдохов и 30 выдохов), это так называемая гипервентиляция легких. И заснуть как можно быстрее.

Автор гарантирует ОС!!!
Немного разберемся в технических моментах. Я думаю всем понятно почему встаем после 5-6 часов сна, так как входим в последнюю дольше всего длящуюся БДГ фазу, а как было доказано Лаберже именно в этой фазе существует наибольший вариант осознаться. Зачем делать гипервентиляцию - чтоб насытить кислородом мозг. Почему ложимся на правый бок - чтоб насытить правое полушарие мозга больше. Почему 30 раз - как автор говорит нужно дышать где-то минуту, чтоб не чувствовать большого дискомфорта и не потерять сознание, получается где-то 30 вдохов-выдохо и есть минута. Напоминаю дышать нужно очень глубокими вдохами-выдохами, не нужно очень быстро это делать, а то голова закружится. Я думаю здесь всем все понятно, если нет - спрашивайте.

Из своего опыта (которого конечно нет, ведь мы договорились, что учимся осить с самого начала) не надо сильно взбадриваться, т.к. хрен потом уснешь. И еще посредине счета начинаешь забываться и проваливаться в неосознанку и сон, так вот следите за своей осознанностью и не допускайте провалов. И еще делать это лучше в ту ночь перед которой вы хорошо выспались.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)