Цитаты

Автор Indent, 1 октября 2011, 21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Куку

легенда адвайты
Как только йог начинает практиковать, в более тонких сферах, чем этот мир (в мире Индры) возникает нечестивый царь, который скрывает недвойственные учения и обращает в обратном направлении все усилия йога и всю его практику, а так же все усилия и практику богов.

Тогда несколько преданных Чистому Знанию (шуддха дхарма) богов начинают возносить молитвы богам Брахма-локи, чтобы боги даровали им такое Учение, которое было бы невидимо, не высказываемо в словах, не опиралось ни на методы, ни на форму, и было незаметно. Они просят высших богов об Учении, которое не требовало бы ритуалов, упражнений, практик, философии и которое никак нельзя было бы обнаружить в поведении, ограничить мыслями или определить словами.

Внемля молитвам, собираются боги Брахма–локи и обнаруживают, что не знают подобного учения. Зов доходит до богов сатья–локи, а там – до великого бога Саморожденного Света. Из милости великого бога саморожженного света посредством медитации выше находящиеся боги передают недвойственные учения ниже находящимся богам. Боги сватья–локи силой медитации создают космическую сферу (Брахманду). Спускаясь в миры Брахма–локи, сфера превращается в великую каплю (махабинду), которая распадается на пять капель, в каждой из которых – несметное количество учений недвойственности. Одна капля попадает в мир Индры, просветляя всех молящихся там богов. Многие из них достигают абсолютной реализации и обретают свободу от мира Индры, другие получают понимание практики за пределами мыслей и метода.

Только тогда неправедный царь испытывает страх, раскаяние и отрекается от трона. Затем бог Чистого Знания, используя свои мистические способности, спускается к горячо молящемуся и медитирующему на благо всех живых йогу и передает ему часть учений недвойственности.

fidel

Куликов И. Исследование вероучения и деятельности последователей Карлоса Кастанеды
ЦитироватьВсю оставшуюся ночь благодарный Кастанеда записывал эту историю. А донья Соледад каялась, что это Хуан приказал ей душить его до того момента, как он не выдаст астрального "дубля" или не "отбросит коньки". "Все, что оставалось мне сделать, было взять твою силу и потом убить тебя. - Но зачем тебе нужно делать такую ужасную вещь? - Потому что я нуждаюсь в твоей силе для своего собственного путешествия. Нагваль устроил это таким образом. Ты одинок, в конце концов, я, фактически, не знаю тебя. Ты ничего не значишь для меня. Так почему бы мне не взять то, в чем я так отчаянно нуждаюсь, у кого-то, кто не имеет никакого значения? Это были собственные слова Нагваля".

Оказывается, можно заимствовать магическую энергию у своих сотоварищей по магии, убивая их. Поскольку у "обычных людей" мало энергии, можно надеяться, что до убийств простых обывателей дело не дойдет. Во всяком случае, мы должны быть заинтересованы в распространении книг и развитии групп последователей Кастанеды, поскольку можно надеяться, что вначале они поубивают друг друга, прежде чем примутся за нас - "выжатых лимонов" по выражению "Учителя".

Куку

То что вы ищете тоже ищет вас
Руми

Куку

Какой бы хорошей ни была какая-нибудь философия: то, что один человек выдумал своими мыслями, другой уничтожит своими. Мы не можем подобраться к вещам нашими словами и мыслями — то, что действительно важно, это прийти полностью голым на то место, которое остаётся абсолютно неподвижным, даже когда всё рушится.

Кодо Саваки Роси

Линза

Фундаментальное чувство безнадёжности свойственно людям независимо от обстоятельств.
Мингьюр Йонге Ринпоче
А вот и он сам:

Линза

Нужно хотеть быть совершенно обычными, рядовыми людьми, то
есть принимать себя такими, какие мы есть.
— Чогьям Трунгпа Ринпоче,
А вот и он сам:


Куку

Некий монах спросил:

— Есть ли в занятиях дзадзэн хоть какой-то смысл?

Банкэй:

— Не стоит испытывать неприязнь к дзадзэн точно так же, как не стоит пренебрегать чтением сутр, совершением поклонов и всем прочим в том же духе. Такусан потрясал посохом. Риндзай кричал: «Кхат!» Гутэй воздевал вверх палец. Бодхидхарма сидел лицом к стене. Все они использовали свои методы в соответствии с ситуацией, сложившейся на определенный момент. Все это были лишь уловки добрых и талантливых мастеров. Изначально нет никакой зафиксированной, четко определенной Дхармы. Если вы попытаетесь навязать Дхарме какое-то жестко фиксированное толкование, то этим вы только ослепите свои глаза. Не загромождайте свое сознание думами о предпосылках этого и возможных последствиях того. Будьте подобны зеркалу, отражающему все, что предстает перед ним, и тогда вы уже никак не сможете уклониться от непосредственного и совершенно целостного взаимодействия со всем сущим.

"Нерожденный. Жизнь и учение мастера дзен Банкэя"

Линза

Тулку Ургъен Ринпоче
Независимость от других
Спойлер
Обычно мы зависим от других, рассуждая так: «Если я не пойду к нему, он может рассердиться. Если я не дам ей что-то, она расстроится...». Мы считаем хорошим тоном поддерживать отношения. Но великие Мастера типа Миларепы, Лонгченпы, Джигме Лингпы или Палтрула Ринпоче вовсе не считали важными ни отношения, ни дружбу, ни богатство, ни одежду, ни еду. Они не ходили на вечеринки, не ублажали друзей подарками и не заботились о том, как о них будут думать в обществе. Они не были оторваны от своей практики, так как не зависели от других. Они полагались только на практику осознавания. У них не было другого интереса, кроме достижения просветления в течение одной жизни.

Внешне избегайте отвлекающих самсарных занятий. Внутренне не позволяйте своему уму отвлекаться от практики. Если вы избавитесь от внешних и внутренних отвлечений, ваш ум станет очень ясным. В таком ясном уме легко появятся качества отречения, сострадания, преданности и медитации. Чтобы достичь этого, находитесь в затворничестве. Лучше раскрепоститься в истинном осоз-навании одну минуту, чем провести год в относительной медитации. Поэтому очень важно быть вне всяких сомнений в отношении истинного взгляда (Трекчо). Если вы действительно осознали природу ума, будьте уверены в наставлениях своего коренного Гуру и не бегайте за каждым учителем и на каждое учение. Живите сами по себе и практикуйте.

Практикуйте до тех пор, пока не достигнете стабильности. Вначале вам нужно осознать сущность, затем усовершенствовать силу этого осознавания, и в конце концов достичь в нём стабильности. Стабильность означает отсутствие малейшего отвлечения, даже на секунду. Когда достигнута стабильность в осознавании, это и есть полное Просветление, и невообразимые качества мудрости, любящей доброты и просветлённых активностей возникнут спонтанно и одновременно с этим.
[свернуть]

Куку

Алмазное Вместилище, ты должен знать,
Что умиротворённая природа Татхагаты
Не имеет начала и конца.
Если познавать её обыденной мыслью,
То лишь дойдёшь до предела сансары,
Но не вступишь в море Будды.
Как из руды выплавляется металл,
Металл возникает не из плавки,
Но хотя он присутствует изначально,
Проявляется он только будучи выплавленным.
Обретя свою истинную природу,
Металл не станет опять рудой.
Сансара и нирвана,
Простолюдин и мудрец –
В равной степени есть цветы пустоты.
Мысль есть превращение и заблуждение,
Что толку задаваться вопросами о пустоте и иллюзиях?
Если сможешь понять это устремление,
То можешь стяжать Совершенное Пробуждение.

Сутра Совершенного Пробуждения

Куку

Мы сознаем себя словно живущими во сне. По воле
воображения мы можем странствовать духом в чертогах
Великой Чистоты. Мы видим вещи как будто во сне.
Отдаваясь переживаниям, мы можем улететь душой за пределы
Восьми пустынь. Умей прозревать семена жизни и жить
вечно. Умей забывать семена жизни и оставлять жизнь.
Вот что такое Дао.

Гуань Инь-Цзы

Куку

Последователи Дао!
В течение одного мгновения вы попадаете в мир Сокровищницы Лотоса, попадаете во владения Вайрочаны, во владения освобождения от уз, во владения сверхъестественных сил, попадаете во владения чистоты, в мир Дхармы; вы попадаете в нечистое и чистое, вы попадаете в мирское и святое, попадаете к голодным духам и к животным.
Но сколько бы вы ни искали, нигде не увидите никакого рождения, никакой смерти, будут лишь пустые названия.
Иллюзии снов — это цветы в пустоте.
Не стоит стараться схватить их.
Добытое и потерянное,
Правильное и неправильное —
Я раз и навсегда выбросил все это.

Линь-Цзы

Куку

Бродя по склонам горы Тэй, Конфуций увидел Юнг-чи, идущего в одном халате, подпоясанном верёвкой, по вересковому полю, поющего и играющего на лютне.
- В чём причина твоей радости, Учитель? - спросил Конфуций.
- У меня много радостей. Из мириад созданий человек - самое благородное, а мне выпало счастье родиться человеком. Это первая моя радость. Многие, рождаясь, не проживают дня или месяца, не вырастают из пелёнок, а я уже прожил до девяноста лет. Это тоже радость. Для всех нищета является нормой, а концом - смерть. Придерживаясь нормы и дожидаясь конца, о чём ещё здесь тревожиться?
- Прекрасно, - сказал Конфуций. - Вот человек, знающий, как себя утешить.

fidel

Цитата: Куку от 29 декабря 2014, 09:10- Прекрасно, - сказал Конфуций. - Вот человек, знающий, как себя утешить.
Из Чжуанцзы
ЦитироватьКогда искренний человек исповедует ложное учение, оно становится истинным, а когда неискренний человек исповедует истинное учение, оно становится ложным.

Куку

Если вы будете любить святое и презирать мирское, вы будете плавать и тонуть в море жизни и смерти.

Страсти возникают, когда есть мысли. Если нет мыслей, как могут опутать вас страсти? Не утруждайтесь распознаванием, цепляясь за признаки, и вы естественно, сиюминутно постигнете Дао.

Если же вы намерены у посторонних, в спешке, добиваться понимания, то в течение трех великих кальп вы будете без конца возвращаться в [круговорот] жизни и смерти.

Не лучше ли сидеть, скрестив ноги, на углу скамьи в монастыре, ничем не занимаясь?

Линь-цзы

Куку

Когда мир начал существовать, разум сделался его матерью, и тот, кто сознает, что основа жизни его — дух, знает, что он находится вне всякой опасности. Когда он закроет уста и затворит врата чувств в конце жизни, он не испытает никакого беспокойства.