Цитаты

Автор Indent, 1 октября 2011, 21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Линза

да уж, тибетсцы горазды на абстрактные словосочетания, которые как хочешь, так и понимай.
как-то попытался представить "открытость пустотной ясности". теперь не могу ее забыть

Nancy

Ничто так не изменило человеческую натуру как утрата тишины. Введение книгопечатания, техника, обязательное образование - ничто из перечисленного не переменило человека так, как недостаток связанности с тишиной, и то, что тишина больше не воспринимается как нечто естественное - как небо над нами или воздух, которым мы дышим.
Человек, лишившись тишины, оказался не просто лишён одного из своих свойств - целиком изменилась вся его структура.
Макс Пикар

Линза

Интересные советы Лонгчена Рабджама

Спойлер
Если хочешь вести отшельническую жизнь, воспользуйся следующими шестью советами:
Удостоверься, что, удалившись от своего учителя, сможешь быть самодостаточным.
Разреши все вопросы, как рассеять сомнения и помехи.
Удостоверься, что тело не болеет и ты не скован негативными силами или препятствиями.
Освободись от ограничений обывательских забот.
Получи исчерпывающее наставление о практике двух накоплений.
Будь непоколебимо убежденным в сути воззрения.
[свернуть]

Спойлер
Теперь шесть указаний, как пребывать в отшельничестве:
Место должно быть изолированным и иметь правильные особенности.
Хорошо, если в прошлом в этом месте бывали опытные практикующие.
В нем не должны нарушаться самаи (обеты), чтобы сохранялась связь с охранителями.
Не должно быть никаких помех, которые могли бы отвлечь или отклонить тебя [от подвижничества].
Должны быть обеспечены благоприятные условия и легкодоступные средства [для проживания в этом месте].
Не должно быть никакой угрозы от людей или духов.
[свернуть]

Куку

Когда тобой владеют страсти, волны будут вскипать даже на поверхности замерзшего пруда и ты, даже находясь в горах и лесах, не увидишь покоя вокруг тебя. Когда ты взрастил в себе пустоту, удушливая жара тебе будет прохладой и ты, находясь на рынке или при дворе, не услышишь окружающего тебя шума.

fidel

Маргарет Раньян Кастанеда,
Магическое путешествие с Карлосом Кастанедой
ЦитироватьГлавным фактором, пробудившим в Карлосе интерес к оккультизму, стала книга Олдоса Хаксли "Врата восприятия"*, в которой автор описывал свои опыты с мескалином. Вскоре после своего выхода в свет в 1954 году эта книга стала классикой. До тех пор пока он не прочел Хаксли, Карлос относился к мистицизму и измененным состояниям сознания как к чему-то низкопробному и не заслуживающему особого доверия. Но "Врата восприятия" сыграли весьма значительную роль в формировании его нового взгляда на мир, заметно отразившись и на его интерпретации эпизода со Сью Чайлдресс. Существуют разные уровни совпадений и иные объяснения кажущихся вполне логичными событий - и Хаксли помог Карлосу понять это. (См.: Олдос Хаксли. "Остров. Врата восприятия. Небеса и ад". - К.: "София", 1994).
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy


Куку

Как только возникает намерение улучшить состояние, достичь совершенного самочувствия, и начинаешь действия,
направленные на достижение этой цели,
то лучше – сразу прекратить действовать.
Почему?

Достижение совершенного состояния, которое приходит как предощущение в область твоего внимания,
требует другого отношения.
Его можно только впускать в себя.
И не следует осуществлять намерение через волевые усилия.
Нельзя также стремиться удержать это ощущение.

Если будешь совершать действия, направленные в эту сторону, то только разрушишь саму возможность.
Если попробуешь удержать, то обязательно потеряешь.
Правильный подход подразумевает отсутствие прямых действий по осуществлению совершённых целей,
тогда нет и поражения.
Если нет попытки удержать предощущение, тогда не будет и потери.
Все ощущения и явления находятся в определённых частях волны развития.
Они или движутся, или следуют.
Они или делают вдох, или делают выдох.
Они или усиливаются, или ослабевают.
Они или несут, или роняют...
Поэтому Сновидец отказывается в ощущениях тела от излишеств, от расточительства и от расцвета.

Куку

Воина можно узнать по тому,  что он уделяет больше внимания своим врагам чем друзьям

Куку

копи царя соломона, из речи индейца-проводника

— ... Что такое жизнь? Это легкое перышко, это семя травинки, которое ветер носит во все стороны. Иногда оно размножается и тут же умирает, иногда улетает в небеса. Но если семя здоровое, оно случайно может немного задержаться на пути, который ему предначертан. Хорошо, борясь с ветром, пройти такой путь и задержаться на нем. Человек должен умереть. В худшем случае он может умереть немного раньше...
<...>
— Что такое жизнь? — продолжал он. — Скажите мне, о белые люди! Вы такие мудрые, вы, которым известны тайны мироздания, тайны звезд и всего того, что находится над ними и вокруг них! О белые люди, вы, которые в мгновение ока передаете слова свои издалека без голоса, откройте мне тайну нашей жизни: куда она уходит и откуда появляется?
Вы не можете мне ответить; вы сами этого не знаете. Слушайте же меня: я отвечу сам. Из мрака мы явились, и во мрак мы уйдем. Как птица, гонимая во мраке бурей, мы вылетаем из Ничего. На одно мгновенье видны наши крылья при свете костра, и вот мы снова улетаем в Ничто. Жизнь — ничто, и жизнь — все. Это та рука, которая отстраняет Смерть. Это светлячок, который мерцает в ночной темноте и потухает к утру. Это белый пар дыханья волов в зимнюю пору, это едва заметная тень, которая стелется по траве и исчезает на закате солнца.

Куку

Чиста и безупречна природа всякого живого существа;
С самого начала нет ни рождения, ни смерти;
Тело и ум — это призраки;
А призрачное видоизменение не несет в себе ни добра, ни зла.

Гатха шестого Будды, Кашьяпы

fidel

Из книги
Мигель Леон-Портилья ::: Философия нагуа. Исследование источников
Учение нагуа о человеке
ЦитироватьПоэтому ты отдаешь свое сердце всякой вещи
и ведешь его неизвестно куда: ты разрушаешь свое сердце.
На земле разве можешь ты за чем-либо гнаться?[302]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

http://www.vixri.ru/d3/Cokolov%20S.%20-%20Diskurs%20radikalnogo%20konstruktivizma%20(2000).pdf
ЦитироватьКвк только становится понятным, что, вопреки
общепринятому мнению, порядок и хаос не есть
объективные истины, а. как и многое другое в 11аwей
жизни, устанавливается самим наблюдателем, перед
нами открывается возможность увидеть феномен
общения и его проблематику в совершенно другом
свете. И мы должны быть готовы к тому, что то, что
мы увидим, может существенным образом отличатья
от общепринятых воззрений в психологии, философии
и даже теологии»
[Watzlawick 1977, р.57-58]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Проходят часы. И очень скоро закончится день и ночь. Приходят дни. И вот уже последний день месяца. Проходят месяцы. И неожиданно приходит новый год. Проходят годы И, в мгновение ока, мы у ворот смерти.

Сломанной повозкой нельзя управлять, Если вы состарились, вы не можете начать практику. Когда вы ложитесь, вы сдаётесь лени, Когда вы садитесь, Ваш ум переполняется бессвязными мыслями.

Многие жизни вы отказывались от практики, Проводя напрасно дни и ночи, И, прожив напрасно столько жизней, Неужели в этой откажетесь опять?

Тело неизбежно придёт к концу, И кто знает, какое тело будет у вас в следующий раз?

Разве это не самое срочное дело?

Мастер Вонхе

Куку

В 32-м случае «Мумонкан» Мумои пишет: «Он идет по острому лезвию меча. Он бежит по крутому обрыву ледника». Каждое мгновение представляет собой такое острие меча. Малейшая оплошность оказывается роковой, Каждое мгновение вы создаете самого себя, ваша мысль создана вами самими, и она оказывает влияние-на все ваши последующие мысли; она предрешает направленность вашего ума к целостности или слабости. Каждое мгновение и каждая мысль дают новое начало следующему моменту и следующей мысли. В любой момент мы изменяем аспект своего существования. Одним словом, мгновение за мгновением предоставлены в наше полное распоряжение, под нашу собственную ответственность; одна мысль за другой в каждый момент приносит нам нечто новое - на пользу или во вред нам. Мы ответственны за свое будущее и за будущее человечества в целом. Не может быть никакого уклонения, никакого невнимания по отношению к настоящему моменту. Стоит ' нам подумать об этом лишь секунду, и мы сознаем данный факт: он почти самоочевиден, так что едва ли нужно на него указывать, но тем не менее почти никто не обращает внимание на эту простую истину и суровую реальность.

Сэкида Кацуки

fidel

с ФШ
ЦитироватьТак, российскими учеными разработана теория ДОТУ (Достаточно общая теория управления), основанная на анализе соотношения систем разноуровневого управления, согласно которой процессы низших уровней управления могут находиться с иерархически более высокими уровнями в гармоничном отношении (возникновение положительных обратных связей), а могут, наоборот, вступать с ними в серьезный конфликт (возникновение отрицательных обратных связей). К сожалению, «эти положения ДОТУ по отношению к ... проблематике цивилизационного развития означают, что человечество находится в конфликте с иерархически высшим по отношению к нему ноосферным управлением, которое носит сдерживающе-подавляющий характер по отношению к развитию цивилизации по исторически выработанному ею пути и в перспективе способно её уничтожить как вредоносное по отношению к биосфере Земли и Космосу явление: мы не можем ждать милостей от Природы после того, что с нею сделали (шутка, опубликованная в «Литературной газете» ещё в начале 1970-х гг.)»  [3, с.18].
*fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)