Цитаты

Автор Indent, 1 октября 2011, 21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fidel

из книги
Согьял Ринпоче
КНИГА ЖИЗНИ И ПРАКТИКИ УМИРАНИЯ
ЦитироватьДуджом Ринпоче говорит: "На что этот момент похож – будто у вас с головы снимают колпак. Что за безграничный простор и облегчение! Это высшее видение: видение того, что не было видимо доселе". Когда вы "видите то, что не было видимо доселе", все открывается, расширяется, становится резким, ясным, кипящим жизнью, с чудесной и яркой свежестью. Кажется, будто с вашего ума слетает крышка, будто стая птиц внезапно взлетает с темного гнезда. Все ограничения растворяются и отпадают, как будто, как говорят тибетцы, срывается печать,

Представьте, будто вы жили в доме на вершине горы, которая сама была на вершине всего мира. И вот внезапно все здание, ограничивающее ваш взгляд на окружающее, исчезло, и вы можете видеть все вокруг, как то, что внутри, так и все, что снаружи. Но тут нет "чего-то", что можно было бы видеть; то, что происходит, вообще не может быть сравнено ни с чем обычным; это совершенно полное, беспрецедентное, совершенное видение.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Д. Абсентис
Христианство и спорынья
ЦитироватьАкадемик В. Тутельян, говоря о случае во Франции, имеет в виду последний в Европе нашумевший случай массового эрготизма, произошедший в августе 1951 года в Пон-Сен-Эспри на юге Франции. В этом небольшом провинциальном городке был испечен хлеб из муки, зараженной спорыньей. Хлеб из булочной, где производилась выпечка из этой муки купили более трехсот человек. Животные, которым скормили остатки хлеба, умерли первыми — из-за большей чувствительности. Люди же, кроме физического недомогания, испытывали галлюцинации. У них упали давление и температура, пульс замедлился, зрачки расширились, цвета стали кислотными. Им казалось, что на них набрасываются жуткие чудища, а с неба сыпятся огненные шары. Жители срывали с себя одежду и носились по улицам нагишом. Один бывший летчик, вскочив на подоконник раскрытого окна пятого этажа, громко закричал: «Я самолет!», спрыгнул вниз на траву и сломал ноги. После чего бросился бежать, не чувствуя боли. Другой три недели подряд пересчитывал крышки кастрюль у себя на кухне. Третий считал окна в доме. В конце концов, деревню окружили жандармы, на бесноватых надели смирительные рубашки и запихнули в дурдом. Более чем странное поведение больных сразу привлекло внимание врачей. Спустя две недели в результате лабораторных исследований в хлебе были обнаружены алкалоиды спорыньи. Власти, пытающиеся защитить монопольную частно-государственную корпорацию, поставляющую зерно, пытались признать анализы недействительными и год спустя выдвинули версию отравления ртутью, с которой практически никто из медиков не согласился. Сейчас о ртутной версии никто уже не вспоминает. Джон Фуллер описал случившееся в Пон-Сен-Эспри в книге «День Огня святого Антония» («The Day of St. Anthony's Fire»).
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Однажды, рано утром, когда Будда вышел на свою утреннюю прогулку, один человек спросил его:
— Существует ли Бог?

Будда секунду посмотрел в глаза человека и сказал:
— Нет, Бога не существует вообще, никогда не было, никогда не будет. Выкинь всю эту чепуху из головы.

Человек был шокирован.

Будду сопровождал Ананда. Он всегда сопровождал Будду.

В середине того же дня пришёл другой человек и спросил:
— Существует ли Бог?

Будда сказал:
— Существует, всегда был, всегда будет. Ищи и найдёшь.

Ананда пришёл в сильное замешательство, так как он помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа.

И прежде чем он получил возможность спросить, вечером, на заходе солнца, пришёл третий человек.

Будда сидел под деревом, наблюдая закат солнца и прекрасные облака, и человек спросил:
— Существует ли Бог?

Будда просто сделал жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели молча несколько минут, затем человек поднялся. Становилось темно, солнце уже село.

Он коснулся ног Будды и сказал:
— Благодарю тебя за ответ, я очень благодарен тебе.

А потом пошёл прочь. Тут Ананда не выдержал. Когда они остались одни, он сказал:
— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один день, на один и тот же вопрос ты даешь три разных ответа. В чем дело? Ты привел меня в сильное замешательство.

Будда сказал:
— Я отвечал не тебе, почему же ты пришел в замешательство? Первый человек был верующим. Он верил в Бога и пришел не с целью выяснить вопрос, а с целью получить подтверждение. Он был ученым, хорошо знающим Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, потому что не желаю поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание — совершенно иная вещь.

Второй человек был атеистом, он не верил в Бога. Он также был ученым и был набит всевозможными идеями, но он был просто противоположностью первого человека. Он хотел, чтобы я поддержал его неверие.

Третий человек был подлинным искателем. Он не искал ответа, он хотел испытать. Он был человеком с большим доверием. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, поэтому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.

Линза

(12) До тех пор, пока вы цепляетесь за «то» да «это», Вы остаётесь в клетке двойственного заблуждения в отношении «себя» и «других».
   Когда же вы не сможете различить «нечто такое» вообще, Всё потеряет ориентацию в целостной равностности, Что по словам Ваджрасаттвы является «реализацией недвойственности».
Логчен Рабджам

Nancy

Наш мир относителен, его реальность зависит от нашего сознания.


fidel

Алексей Ксендзюк,
Книга "Видение нагуаля".
Видение
ЦитироватьПервое видение почти всегда вызывает бурную реакцию тела (если вхождение в видение происходит наяву): головокружение, потеря ориентации, хлопок/шум в ушах, временная неспособность двигаться и вообще управлять организмом. Возможны спазмы любого рода, спастические сокращения перистальтики, непроизвольное мочеиспускание. (Недаром дон Хуан советовал Карлосу "поберечь штаны".)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ЦитироватьThere is no great genius without some touch of madness.
Aristotle
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Благодаря мании величия я стал нормальным человеком.

Нельзя опускать народ до его уровня.

Старость – это мудрость склерозом.

Сначала устаёшь притворяться молодым; потом – живым.

Аркадий Давидович & co

fidel

Порог видения. Информационный бюллетень Нагвалист, 1995 год
ЦитироватьОсобенно он опускал мою собственную важность. Он спросил меня, что было моими плохими качествами. Пока я обдумывал вопрос, он сказал: "Как насчет того, что ты короткий и невзрачный?"

Дон Хуан сказал, что на земле было 3 типа людей:

1. Сцыкун. Теплый и приятный в общении, но не утоляет вашу жажду.

2. Пердун. "Я больше и лучше, чем ты".

3. Блевун. "Я сделаю, если вы хорошо меня попросите".

Дон Хуан назвал меня "Мистер Кошмар". Я был ПЕРДУНОМ.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Бэкмология
Основы учения толтеков. Часть 2
ЦитироватьК. Г. Юнг
«Я могу сравнить психику с шаром, который имеет на своей внешней поверхности светлую область (А), которая представляет сознание. Эго является центром поля (что-то только тогда осознается, если "я" это знаю). Личностная сущность является центром и одновременно всем шаром (В); ее ново-образовательные процессы вызывают сновидения».

Рис. Модель психики по Юнгу

Достойно внимания, что и Юнг, и толтеки пришли к их моделям путем исследования сновидений. Похожесть обеих концепций столь очевидна, что можно было бы задаться вопросом, кто у кого ее списал. Мы, однако, убеждены, что в данном случае нет никакого плагиата. Обе модели походят более на два сепаратных отпечатка пальца – они представляют одну и ту же сущность, которую толтеки называют нагвалем, а Юнг обозначает как бессознательное. Но сущность этих двух названий, как и палец, с которого сделаны отпечатки, остается за этими моделями по-прежнему необъяснимой. Однако модели позволяют разуму распознать, о чем идет речь. В прямой же контакт с этой силой, которая в собственном смысле принадлежит нам самим и даже является нашей личностной сущностью, вступают только практики, сновидящие, в их осознанном, контролируемом сновидении.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Yok´Hah.org
The rediscovery of true time


What is Nahual?
ЦитироватьNahual is an altered state of consciousness. Nahual is beyond formal logic and human behavioral patterns. It does not have a form and at the same time can take any shape. It is pure essence, it is wisdom, but above all it is freedom.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy


Куку

Предсмертное письмо австралийского буддиста всем друзьям

Спойлер
"Я знаю, что я умираю, потому что мое дыхание укорачивается и на данный момент составляет менее 20% от нормы. Тридцать пять килограммов мышечной массы превратились в ничто, и моя способность сглатывать уменьшается с каждой неделей. Оставшиеся мышцы ломает от боли.

Я давлюсь едой. Я не могу ходить. Я не могу самостоятельно принимать душ и следить за своей гигиеной. Мой голос практически исчез, я печатаю одним пальцем и, что трагичнее всего, я больше не могу выбить пробку из бутылки шампанского. Я в состоянии бардо умирания.

Прошлой ночью меня охватил страх. Лежа в кромешной тьме, я хватался за воздух, не в силах усадить себя в вертикальное положение или хотя бы сглотнуть. Не мог справиться с пронзающей болью в спине. Каждый сведенный судорогой мускул вибрировал. Адское ощущение. Я находился в заточении, в ловушке своего собственного тела без какой-либо возможности спасения или побега. Несмотря на то, что Элизабет спала рядом, я никогда не был столь одинок. Я был близок к полной панике, неспособный даже на крик.

Мне бы хотелось разделить с вами то, из чего я смог извлечь пользу в это интересное время, на этом последнем отрезке моей 59-летней жизни. Хотя я и не скажу ничего такого, чего вы никогда не слышали раньше. Я не скажу ничего нового.

Лама Оле путешествует по миру, давая поучения об этом снова и снова. Не знаю, как ему это удается, но в каждой его лекции одни и те же вещи получаются свежими и яркими. Я не очень способный. Раз за разом я слушаю простые, глубокие поучения, но они влетают в одно ухо и вылетают в другое.
Однако в каждый свой приезд Лама говорит что-то, что я, возможно, даже слышал уже неоднократно, но вдруг его слова зажигают меня, как рождественскую елку. Словно стрела, вонзающаяся в мишень, они застревают глубоко в сердце и остаются там навсегда. В этом заключается мастерство нашего Ламы.
В этот непростой период моей жизни я подтверждаю ценность таких поучений. Кроме них ничто не может мне помочь. Я не могу больше бегать к своей мамочке. В самый критический момент остается только одно Прибежище.
У меня обнаружили заболевание двигательных нейронов, которое не поддается излечению. И хотя я при смерти, я не принимаю лекарств. Докторам нечего мне предложить. Специальный механизм поддерживает мое дыхание ночью. Аспирационный аппарат забирает слюну из моего рта, что позволяет мне не умереть, захлебнувшись ею.

Есть также морфий. Недавно доктор сказал мне, что все другие пациенты получают дозы морфия круглосуточно, поскольку остановке дыхания сопутствует паника. Его заинтересовало, по какой причине я, в отличие от них, не принимаю лекарства. Я мог бы дотянуться до морфия, когда страх подступает ближе, но я этого не делаю. Наоборот, я ныряю в это состояние, словно в океанскую волну. Я заключаю страх в свои объятия. Между паникой и спокойствием пролегает тонкая грань. Паника открывает ворота в мир адов, и я не хочу туда идти.
Ничто не приносит облегчения, кроме той силы и уверенности, которые являются результатом практики Дхармы. Я принимаю Прибежище. На благо всех существ, я принимаю Прибежище. Принятие Прибежища не излечивает болезнь и не избавляет от боли; оно не восстанавливает дыхание и не облегчает сглатывание. Но оно придает мне силы. Придает уверенности. Принять Прибежище означает, что я смогу справиться со страхом без морфия. Первое полезное поучение — это принятие Прибежища.

Чего я только не пережил, узнав о своем диагнозе, — пока не вспомнил, что все зависит от точки зрения. Это второе полезное поучение. Вместо того чтобы воспринимать болезнь как нечто трагичное, я начал смотреть на нее по-другому. Врачи обозначили лишь примерное время моей смерти.

Я не знал, сколько именно мне осталось, однако у меня еще было время, чтобы подготовиться. Отпустить мои привязанности; восстановить дружеские связи; выплатить долги; сказать некоторым людям, что я их любил и завершить все начатые дела. Конечно, мы все знаем, что умрем, что однажды это обязательно случится.
Я же получил последнее предупреждение и был благодарен за это. «Все зависит от взгляда» — какую свободу несет в себе это знание! Оно распространяет свое влияние на все аспекты нашей жизни и спасает от ненужного страдания.
Помогает справиться со страхом. Не столько в момент его появления, сколько в процессе подготовки ко встрече с ним. Мы можем видеть в страхе нежеланного монстра и стараться от него убежать или можем принимать его как драгоценного учителя. Каждый раз, заключая страх в свои объятия, я становлюсь сильнее. И это успех. Все зависит от взгляда.
Третье важное поучение — «вести себя, как Будда, пока не станешь Буддой». Оно укрепляет практику высшего видения. Наступает такое время, когда ты чаще ведешь себя как Будда, чем как обычный человек. Практика становится реальностью. Раньше я только делал вид, что я смелый и бесстрашный, подобно Будде, — однако ситуации, возникающие сегодня, доказывают, что это уже не маска.

Я обнаруживаю такую силу ума, что мне самому с трудом в это верится. Эта практика притворства в моем случае действительно работает, и теперь я в десять раз лучше, чем был когда-то. Я больше не я. Это процесс. И в этом заключается четвертое полезное поучение — я воспринимаю себя как поток впечатлений.
У меня больше нет необходимости переживать вещи личностно. Если я — поток впечатлений, то почему бы мне не быть потоком хороших впечатлений! Применение высшего взгляда приносит радость. Стремление вести себя как Будда, пока не станешь Буддой, приносит хорошие впечатления. И осознание того, что все зависит от взгляда, тоже приносит хорошие впечатления. Когда возникает страх, я не принимаю его личностно. Я избавляюсь от этого старья.
Погрузившись в это чувство, я выхожу с другой стороны и понимаю, что страх — всего лишь идея. Причем не очень-то увлекательная. В отсутствие страха появляется возможность воспринимать тело и речь как инструменты для принесения пользы другим людям. При умирании ничего не происходит. Смерть нам не враг. Я думаю, что настоящие враги — это именно страхи, а еще сонливость, посредственность и скука. Застрять в таком горшке с клеем — хуже смерти.
Однажды Оле давал объяснения по нёндро, и я делал заметки. Внезапно он произнес слова, которые пробили мою толстую кожу. Он сказал: «Не заботьтесь об этом». Подробностей не последовало. Ничего подобного я не слышал от него ни до, ни после. Но это поучение оказалось одной из тех стрел, которые задевают за живое.

Я понял, насколько сильно меня заботит то, как я выгляжу в чужих глазах. Я осознал те компромиссы, на которые шел, чтобы удовлетворить или впечатлить окружающих, и сколько энергии потратил на это. «Не заботьтесь». Внезапно жизнь стала намного проще. Заботьтесь о людях, но не заботьтесь о том, что они о вас думают.
Я благодарен за это поучение, потому что теперь, наблюдая за тем, как чахнет мое тело, я отпускаю все концепции об интимности. У каждого свой взгляд на вещи, и с какой стати меня это должно волновать? Это пятое полезное поучение в моем списке.
Эти пять поучений — искусных средств — спасли меня от большого страдания и досады, и я очень высоко их ценю. Но есть нечто за пределами этих средств. Есть место и время, в которых никакие подспорья уже не нужны. Я знаю, что это правда, потому что я там был.

Это состояние, в котором все так, потому что все так. Место — здесь, время — сейчас. Быть здесь и сейчас действительно возможно, и я утверждаю это не из-за веры, а на основе прямого опыта. Даже когда мое тело борется за воздух, давится едой или застывает в оковах мышечных спазмов, мое сердце широко улыбается. Просто так.
Много лет назад мы с Элизабет проходили тренинг, связанный с нашей работой. Преподаватель сказал нам, что уплата налогов является неизбежной в любом бизнесе. Это должен делать каждый, нравится ему это или нет, однако существуют способы уменьшения выплат. Будда говорит, что страдание есть. Каждому придется страдать, нравится ему это или нет, но есть способы уменьшить страдание. Это тот бизнес, которым занимаются все буддисты. Я знаю, что эти методы работают. Я один из счастливчиков.
Недавно докторша измерила мое кровяное давление — оно зашкаливало. Она запаниковала: ей казалось, что я могу умереть в любую минуту. Я попросил ее измерить его снова и растворил Кармапу в своем теле. Давление пришло в норму, и она поразилась. Я рассказал доктору, что я сделал, и теперь она повсюду напевает «Кармапа Ченно».

Это сильнодействующее лекарство. Иногда сложно отделить поучения друг от друга: каждое из них поддерживает следующее. А конечный результат — это доверие, вырастающее из опыта. Я рад, что сделал усилие, когда представилась возможность; я счастлив оттого, что могу практиковать Дхарму. Мне радостно жить — и радостно умирать.
Долгих лет жизни и крепкого здоровья Ламе, которому я бесконечно благодарен".

«Кармапа Ченно», в переводе на русский язык означает «Активность всех Будд, действуй через меня». Это одна из самых известных в Тибете священных мантр. С VIII века мантры, высеченные на камнях, являются частью тибетской каллиграфической традиции. Они украшают все святые места, подходы к монастырям, храмам и ступам.
[свернуть]


Куку

Однажды один монах спросил чаньского мастера Чао-Чоу:
"Что следует делать, когда ничего не приходит?"
Чао-Чоу ответил:
"Отложить".
Тогда монах спросил:
"Если ничего не приходит, что надо отложить?"
Чао-Чоу ответил:
"Если это нельзя отложить, возьми это".

Николай Александрович

Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого

Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702—1782)