Тексты

Автор fidel, 6 ноября 2011, 12:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

fidel

Статья в журнале ветер нагваля  *beer*
Ольга Ксендзюк
Древние мыслители нагуа и учение Хуана Матуса

Конечно ничего нового по сравнению с АПК
тем не менее она смотрится умнее АПК и сам текст приятней

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

ЦитироватьМаленькие комочки света, похожие на светлячков, будто прорывая пленку, попадали в густое темное пространство. Не зная пути, они притягивались бесконечным стволом, похожим на переплетённое дерево. Оно светилось темно-красным матовым светом. Светлячки летели на этот свет как примагниченные. Прилипая к его коре, они еще немного мерцали своим крохотным огоньком. Затем их оболочка раскрывалась, и маленький огонек сливался со светом столба. Они растворялись в нем бесследно, оставляя на поверхности свои прозрачные оболочки, которые вскоре сгорали. Столб был настолько необъятным , что казалось, будто он висит в воздухе и его концы уходили далеко вниз и вверх, теряясь в темно красной дымке. Пространство казалось бескрайним и скорее механичным, похожим на внутренности невероятных размеров двигателя или механизма. Было ощущение, что вокруг было много похожих конструкций. Между ними в пустых коридорах дул леденящий ветер и со свистом проносилось нечто напоминающее маленьких жучков с бело-голубым сиянием. Механично, точно, закономерно.

Nancy

ЦитироватьТолпа вязким облаком продолжала свой водоворот.  Люди механично двигались по тротуару, бездвижно застывая на перекрестках. Они двигались словно улитки, оставляя за собой густой липкий след.  Легкое вращение в их теле всасывало в себя запахи, краски окружающих улиц. Их движения были неуклюжи и тяжелы. Среди одноцветного вязева изредка мелькали вспышки голубого света. Они юрко пробирались среди людей и проскальзывали в автобус. Внешне они сильно напоминали людей . Та же одежда, ботинки и шляпа. Глядя на них в животе начинало странно щекотать, как от легкого импульса электрического тока. Голубые формы  двигались по улицам не оставляя следов и с невероятной легкостью. Казалось, они даже не замечают того пространства, по которому ловко передвигались. От них веяло чем-то живым и бесконечным.
Как-то, засмотревшись на одно такое существо, вдруг начали исчезать  привычные ощущения тела. Дыхание как будто бы замерло, и тело казалось парализованным. Что-то неуловимо начало меняться в пространстве,  как будто их свет служил дверью во что-то неизвестное. Откуда-то подул сильный ветер, и резко наступила ночь. Живот пронзали бесконечные нити, которые связывали с окружающим пространством. Никого не осталось вокруг. Только странно мерцающее сияние. И ветер. Холодный ветер, окутывал все, что ему попадалось на пути.

fidel

Небольшой и крайне забавный текст А. Ксендзюка
Алексей Ксендзюк. Нагуализм и христианский эгрегор?
Спойлер
Алексей Ксендзюк. Нагуализм и христианский эгрегор?
(По поводу статьи С.И. Доронина "Плюсы и минусы нагуализма")
(получена 15 ноября 2004; опубликована 15 ноября 2004)
Статья С.И. Доронина "Плюсы и минусы нагуализма", на мой взгляд, содержит немало
справедливых идей, полезных и актуальных размышлений. Однако, в ней мы находим два
момента, один из которых лично я считаю недостаточно обоснованным допущением,
другой же – невозможным либо весьма затруднительным в смысле практической
реализации.
(1) Первый момент – обращение автора к самой идее эгрегора как "накопителя" энергии.
С.И. Доронин пишет:
"Однако можно заметить, что сейчас существует более эффективные, легкие,
высоконадежные и безопасные способы сохранения своего индивидуального
сознания после смерти физического тела на более длительный период, чем могут
обеспечить себе даже самые талантливые последователи толтекского учения, зажигая
"огонь изнутри". Путь этот был недоступен в прошлом и незнаком шаманам древности.
Речь идет о том, что можно рассчитывать не только на свой личный энергетический
потенциал, но и воспользоваться услугами несоизмеримо более высокого потенциала
эгрегора, например, эгрегора Церкви."
Далее:
"За двухтысячелетнюю историю Церковной Организации, этого плотного Тела Церкви,
как выражаются сами церковнослужители, к настоящему времени наработан высокий
энергетический потенциал церковного эгрегора, который открыт всем желающим и
позволяет воспользоваться его услугами. Церковный эгрегор является удобной
промежуточной станцией на естественном пути нашей энергетической структуры к
нелокальному состоянию. Он может поддерживать и восполнять потерю энергии нашей
структурой при диссипации, и таким образом помогает сохранить индивидуальное
сознание."
Возникает ряд вопросов:
а) Можно ли считать существование "эгрегора" как психоэнергетического поля
(структуры) доказанным фактом?
б) Если "эгрегор" действительно существует как психоэнергетическое поле, есть ли у нас
основания считать его "аккумулятором" энергии осознания, помогающим адептам
сохранять индивидуальное осознание после смерти физического тела?
в) Если даже мы допустим, что эгрегор существует и что он накапливает энергию
осознания, какие у нас основания считать, что он "открыт всем желающим и позволяет
Квантовая Магия, том 1, вып. 4, стр. 4401-4403, 2004
4402
воспользоваться его услугами"? Ведь в любом случае, чтобы им "воспользоваться", надо
соблюдать определенные условия.
Дело даже не в том, что "придется пожертвовать какой-то долей личной свободы, своей
индивидуальности". Прежде всего, чтобы войти в это поле, надо принять конкретные
психологические условия (ибо поле – психоэнергетическое). Даже в самом
"либеральном" случае практик обязан разделить с христианами существенные моменты их
веры: поверить, как минимум, в Бога-Творца, желательно поверить в Спасителя Господа
Нашего Иисуса Христа и Св. Духа – носителя энергии Благодати и Утешения. Если не
сделать этого, гипотетический эгрегор христианства не позволит практику
"подключиться" к нему, чтобы получить дополнительную энергию осознания.
Подчеркиваю – речь не идет об идеологии или философии, мы говорим о
психоэнергетических условиях контакта с "эгрегором", если таковой существует в
Реальности.
С точки зрения психологии восприятия, мы должны сознательно пойти на
самообусловливание опыта, на выработку некоторой перцептивной, когнитивной и
эмоциональной установки.
Допустим, что автор прав – и дело того стоит, так как:
"Он [эгрегор Православной Церкви – А.К.] может гораздо более надежно защитить
нашу энергетическую структуру после смерти физического тела." (Хотя наверняка мы
этого не знаем и просто следуем гипотезе.)
И здесь мы подходим ко второму затруднению.
(2) Второй момент – это отношение самого христианства и христиан к подобным
попыткам.
Если уж мы допускаем существование "эгрегора", то обязаны помнить, что
психоэнергетическое поле, поддерживаемое людьми, ведет себя в некоторых отношениях,
как живой организм. Иными словами, если христиане отторгают всякую не-христианскую
или около-христианскую психоэнергетическую практику, считают ее "душепагубной",
еретической, то их эгрегор будет вести себя подобным же образом. Чтобы
воспользоваться предполагаемыми ресурсами христианского эгрегора, нагуалист должен
быть принят христианским сообществом как "свой". Церковь выдвигает строгие
требования к тем, кто желает войти в ее Энергетическое Тело. Он должен отказаться
почти от всех концепций, составляющих суть нагуализма.
Конечно, мы знаем примеры мастерского использования христианской Церкви как
"прикрытия". Но этот метод предполагает "двойное мировоззрение", а на уровне
социальной практики – лицемерие. Если бы речь шла о "социальной маскировке", то для
прагматика-"толтека" это вещь допустимая. Но мы размышляем о возможности
приобщиться к энергетическим ресурсам эгрегора. Думаю, что реальный энергообмен
возможен лишь при условии абсолютной искренности практика. Стало быть, никуда
бывшему "толтеку" не деться от требований христианской Церкви. Церковь же
категорически против как толтекских, так и любых иных не-христианских "техник и
методик".
Квантовая Магия, том 1, вып. 4, стр. 4401-4403, 2004
4403
Автор мыслит широко и заявляет:
"При этом никто не запрещает пользоваться толтекскими техниками и методиками, как и
любыми другими эзотерическими практиками, но пользоваться ими именно как
инструментами, как полезными навыками, получаемыми и из любых других сфер: науки,
искусства и т.д."
К сожалению, это не так. Христианство (и более всего – Православие) не может
согласиться с тем, что люди, присоединившиеся к их эгрегору, будут пользоваться
"эзотерическими практиками" – даже только как инструментами.
Конечно, я совершенно согласен, что намного лучше и эффективнее "не
противопоставлять", а "постараться найти согласие и взаимопонимание".
Возможно, как пишет автор, "отдача в этом случае будет многократной". Но христианство
и христианское сообщество (создающее и питающее эгрегор, определяющее не только его
силу, но и степень его открытости вовне) предпочитают бережно хранить свою
идейную, богословскую и духовно-практическую "чистоту" и этим подкреплять
психоэнергетический барьер, который отделяет от их эгрегора всех не-христиан.
Таким образом, на мой взгляд, проблема не в нагуализме, а в неизбежном консерватизме
христианской традиции, которая обязана хранить свои Святыни двухтысячелетней
давности в неизменном виде.
Христианский эгрегор, как и Церковь, не удовлетворяется уступками, компромиссами.
Христианскому эгрегору нужна абсолютная Вера, преданность и послушание.
По вышеуказанным причинам я пока не вижу, как можно совместить столь разные
позиции, как нагуализм и христианство.
[свернуть]
написанную в ответ на статью
С.И. Доронина "Плюсы и минусы нагуализма"
Спойлер
Таким образом, подытоживая предыдущие рассуждения, можно сделать следующие выводы:
•       Практики, направленные на накопление энергии: перепросмотр, стирание личной истории и т.п. могут дать лишь кратковременное преимущество в послесмертии, если нет четкого представления о том, как грамотно распорядиться этой энергией и как ее сохранить.
•       Представление о том, что все достижения в процессе накопления личной энергии – это некое фундаментальное достижение, незыблемая величина, которая может обеспечить спокойную "жизнь после смерти" – это представление ошибочно.
•       Нетрудно сообразить, что поскольку Вселенная – это "скопление энергетических полей", то дальнейшая судьба энергетического сгустка, который оказался в распоряжении сознания после смерти физического тела, будет определяться физическими законами взаимодействия энергетических полей. Исходное преимущество в начальных условиях будет быстро утрачено теми, кто не имеете представления об этих процессах. В выигрышном положении могут оказаться те, кто никогда эзотерическими практиками не занимался, и имеют низкий энергетический потенциал, но зато сумеют им правильно распорядиться, (например, имея хотя бы элементарные представления о квантовой запутанности и процессе декогеренции). Квантовая теория сейчас уже способна дать конкретные рекомендации, которые могут существенно помочь сознанию наиболее эффективно распоряжаться подвластной ему энергетической структурой.
[свернуть]
В статье С.И. Доронин оперирует элементарными квантомеханичесукими понятиями
в совершенно не имеющими к ним отношению контексте с явно читающимся стремлением запутать читателя Вот этот вопрос С.И. Доронина в статье особенно
умиляет своим идиотизмом:
ЦитироватьГармонический осциллятор.
Может возникнуть вопрос, а способна ли квантовая механика дать какие-то более конкретные рекомендации?
так же как и ответ на него
ЦитироватьСовокупность гармонических осцилляций нашей структуры, которая навсегда остается в распоряжении нашего сознания – это наше высшее Я, наша неуничтожимая душа, та часть, которую можно совершенствовать и развивать, дополняя, наполняя новыми гармоническими осцилляциями – это то, что называется духовным ростом человека, это и есть взращивание "зерен Разума", о чем говорилось ранее.
забавно что автор статьи считает, что нагвализм является чем то примитивным
и поэтому доступным большому числу людей
ЦитироватьВопросы мировоззрения

Одна из наиболее привлекательных особенностей толтекского учения заключается в том, что оно дает относительно цельную и согласованную картину окружающей реальности. С одной стороны эта картина довольно примитивна, что делает ее доступной для восприятия широким кругом людей
но взамен предлагает  "не примитивное" христианство и поэтому "менее доступное" :D
ЦитироватьДоступ к наиболее тонким слоям реальности, возможность достичь Царства Небесного была открыта лишь после возникновения Христианства.
*fsp*
...
Совершенно непонятно зачем одну бредятину писать в ответ на другую *fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Как стать вампиром   *sc*
Спойлер
Люди, желающие стать вампиром в реальной жизни, подчас сами не осознают причин подобного желания и, тем более, не всегда отдают себе отчет в том, что процесс этот является необратимым. Сделавшись вампиром, человек уже не сможет вернуться обратно к привычной жизни. Обыденное существование отторгнет его, и двери социума навсегда будут закрыты, даже если вампир покается и изъявит искреннее желание снова стать человеком. Невозможно быть вампиром только по выходным или когда захочется. Подобная наивность быстро проходит, и перед глазами открывается картина долгого беспросветного существования, подчиненного одной только жажде крови.

Многие представляют вампиров как успешных и богатых хозяев человечества, плетущих свои интриги в тайне от всех. Этот миф легко развеять, поскольку со времен Средневековья, вампиры были и остаются маргиналами, выброшенными на обочину истории, где они вынуждены из последних сил бороться за выживание. Сегодня вампиры живут отнюдь не в столичных дворцах, а в маленьких провинциальных городишках, где люди кончают жизнь самоубийством от тоски и безысходности. Некоторые вампиры постепенно сходят с ума, другие впадают в депрессию, а особо отчаявшиеся даже решаются на суицид. Впрочем, многим из них нравится подобная жизнь, полная чарующей меланхолии и упадка. Современные вампиры, в отличие от их прославленных предков, относятся к декадансу с большей симпатией.

Рассказы о великосветских вампирах возникли не потому, что они действительно принадлежали к элитам, а потому, что эти самые элиты постепенно превратились в сборище бездельников и прожигателей жизни. Глядя на их бессмысленные игры, простолюдины начали приписывать им дьявольскую потустороннюю природу и называть их упырями, сосущими кровь из трудового народа. На самом деле аристократы 17 – 18 веков были слишком трусливы, чтобы позволить вампирам свободно разгуливать среди них. Некоторые представители вампирского племени действительно присутствовали в высшем обществе, но их количество было столь незначительным, что о нем не стоит даже упоминать.

Желание стать реальным вампиром рождается из недовольства своей повседневной жизнью, а образ могущественных вампиров, наделенных мистической силой, кажется весьма привлекательным. Правда всевозможные нытики и слабаки редко задумываются над тем, что слабовольные и слабохарактерные неудачники не нужны вампирам даже в качестве пищи, не говоря уже о чем-то большем. Действительно, вампир с огромным удовольствием высосет кровь из какого-нибудь пышущего здоровьем спортсмена, чем из хилого очкарика, умоляющего на коленях обратить его в вампира. Брезгливость вампиров известна всем.

Впрочем, среди кандидатов иногда попадаются весьма достойные личности, мотивы которых бывают весьма нетривиальными. Так, например, один старый профессор, оказавшийся на пороге смерти из-за неизлечимой болезни, уговорил вампира обратить его, объясняя это необходимостью закончить свою научную работу в НИИ. Прожив в окружении родственников еще несколько лет, он исчез и по прошествии установленного законом срока был признан мертвым, хотя его тело так и не нашли. Говорят, он до сих пор занимается исследованиями, правда теперь они имеют отношение не к физике, а к биологии, и некоторые вампиры с интересом наблюдают за ходом его изысканий. Видимо направление, выбранное этим ученым, сулит вампирам какую-то выгоду.
Превращение в вампира

Превращение в вампира — процесс долгий и болезненный, хотя обычно его представляют как простую последовательность двух укусов: сначала вампир кусает человека, а потом дает ему выпить немного своей крови. В популярных фильмах и книгах все так и происходит, однако к реальности это не имеет никакого отношения. Сама природа вампира требует глубокой перестройки всего организма новообращенного, которая сопровождается страшными болями на протяжении нескольких дней, а то и недель.

Если у человека слишком слабое сердце или другие проблемы со здоровьем, то он, скорее всего, погибнет в агонии. Обезболивающие здесь не помогут, поскольку метаморфоза затрагивает спинной и головной мозг. Человеку кажется, будто его тело разрезают на миллионы мелких кусочков, вырывают крючьями внутренние органы и втыкают иглы в глаза. После первого приступа, длящегося несколько часов, начинается второй — многодневный марафон адских страданий, преодолев который человек с ужасом ожидает третьего, но к счастью дело ограничивается лишь двумя. Третий приступ, если он и случается, не столь интенсивен и просто проходит незамеченным.

На протяжении всего этого времени рядом с новообращенным должен находиться укусивший его вампир. Он следит за тем, чтобы его подопечный не причинил себе вред или не покончил с собой. В этот момент вампир наиболее уязвим, поскольку он ничего не ест и не может никуда сбежать. Некоторые говорят, что если убить новообращенного в момент трансформации, то погибнет и укусивший его вампир. На мой взгляд, эта гипотеза слишком отдает мистицизмом. Связь между вампиром и его подопечным несомненно существует, но она носит сугубо биологический характер. У человека, отпившего вампирской крови, меняется химия организма, и вампир вынужден поддерживать эти изменения на протяжении всего процесса метаморфозы. Другими словами, вампиру постоянно приходится «подкармливать» новообращенного, чтобы тот смог полностью переродиться.

Все это требует от вампира огромных усилий, и не каждый на такое отважится. У вампира должны быть очень серьезные основания, чтобы превратить человека в себеподобного. Очевидно, что вампир не будет рисковать жизнью ради первого встречного, поэтому человек, который хочет реально стать вампиром, должен хорошенько подумать над тем, что он готов предложить своему благодетелю взамен. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и это отнюдь не метафора.

В начале нового тысячелетия некоторые вампиры размещали в Сети объявления с предложением сделать любого желающего одним из них. Клюнувших на эту приманку до сих пор разыскивает полиция, а тех, кого нашли, долго потом опознают родственники по истлевшей одежде и характерным приметам. Когда на подобные объявления стали откликаться сотрудники правоохранительных органов, вампиры резко свернули всю деятельность в Интернете. Зато их место заняли мошенники и шутники, предлагающие «овампирить» любого, кто готов раскошелиться. Человек, поверивший их обещаниям, рискует в лучшем случае потерять деньги, а в худшем — нарваться на сумасшедшего, что чревато непредсказуемыми последствиями.
Способы стать вампиром в жизни
Укус вампира

Есть три основных способа стать вампиром: с помощью другого вампира, с помощью вампирской магии и благодаря врожденной предрасположенности к вампиризму. Рассмотрим первый из них. Технология превращения человека в вампира с помощью другого вампира была описана мною выше. В принципе, сам процесс происходить без волевого вмешательства новообращенного, а весь груз ответственности лежит на его покровителе (в буквальном смысле по-крови-тель). Если не считать невообразимых мучений, превосходящих по силе наркотическую ломку, и риска умереть, так и не добравшись до долгожданного финала, ничего сложного в нем нет. Гораздо труднее найти подходящего вампира и уговорить его обратить вас. О том, как и где искать вампиров я уже писал в статье Вампиры в России, поэтому повторяться не буду. Что касается мотивировочной части, то это вопрос трудный и неоднозначный, однако несколько советов дать можно.

Во-первых, никогда не угрожайте вампиру разоблачением. На словах он согласится вам помощь, а на деле просто убьет. Во-вторых, не пытайтесь обольстить вампира и влюбить его в себя. Вампиры не слишком эмоциональны, поэтому их раздражают попытки выдавить из них симпатию к потенциальной еде. Если вампир по-настоящему влюбится в вас, то обратит по первой же вашей просьбе. В-третьих, не предлагайте вампиру денег за его покровительство. Вампиры считают себя высшими существами по отношению к людям, и подобная меркантильность их просто бесит.

Вампир выполнит вашу просьбу лишь в том случае, если увидит выгоду от вашего превращения лично для себя. Это значит, что вы должны обладать знаниями или навыками, которые пригодятся ему в будущем. Обещание служить ему верой и правдой здесь не пройдут. Вампир знает, что ничто не помешает вам сбежать от него, после того как дело будет сделано, и даже не станет слушать ваши клятвы в вечной преданности. Действовать необходимо по обстоятельствам. Вы можете попытаться загнать вампира в ловушку и пообещать ему свободу в обмен на обращение, но это очень трудно и практически невозможно выполнить в одиночку. Другое дело, если вампир сам попал в затруднительную ситуацию, из которой не может выбраться без вашей помощи. В этом случае торг уместен. Главное: никогда и ни при каких обстоятельствах не верьте вампиру на слово. Совесть — это первое человеческое качество, которое умирает в вампире.
Вампирская магия

Поскольку превращение человека в вампира посредством обмена кровью всегда было слишком трудным и рискованным процессом, в древности были разработаны более безопасные техники трансформации, основанные на использовании вампирской магии. Со временем они были утеряны, хотя существует мнение, что некоторые старые вампиры еще помнят их и смогут применить в случае необходимости. К сожалению, найти настоящего вампира-мага сегодня невероятно трудно, зато велик шанс нарваться на какого-нибудь шарлатана-упыря, который завлечет вас обманом в свое логово и там убьет.

Даже если вы отыщете подробное описание этого ритуала, то применить его не сможете, поскольку практиковать вампирскую магию могут только сами вампиры. К тому же упоминания о вампирской магии весьма редки и полны туманных объяснений, которые, откровенно говоря, ничего не объясняют. Как бы то ни было, но встретиться с вампиром-магом вы можете лишь в том случае, если он сам этого захочет. Для того чтобы подобная встреча произошла, вы должны пройти ряд испытаний и решить множество загадок, оставленных вампирами-магами для тех, кто изъявил желание стать их учеником.

Здесь речь идет уже не о том, чтобы стать просто вампиром, а о том, как попасть в высшую вампирскую элиту. Задача эта до такой степени трудна и опасна, что неподготовленным людям за нее лучше не браться. Обучение у вампира-мага может длиться веками, полными унижений и зверств, выходящих за пределы человеческого воображения. Обычные вампиры лишь пьют человеческую кровь, а вампиры-маги используют все тело жертвы без остатка, причем делают это с такой садистской жестокостью, что случайные свидетели их практик сходили с ума от ужаса. Вампиров-магов боятся даже их собратья и стараются не иметь с ними никаких общих дел.
Природный вампиризм

Третий и последний способ, с помощью которого человек может реально стать вампиром, заключается в долгой утомительной практике волевой трансформации. Некоторые люди от природы наделены вампирским потенциалом, который могут реализовать при определенных обстоятельствах. Иногда этих потенциальных вампиров принимают за настоящих, потому что в повседневной жизни их поведение отличается от обычного, но это ошибка. Потенциальный вампир — это еще не вампир, даже если он любит кровь и имеет аллергию на солнечный свет.

Чтобы стать реальным вампиром, такому человеку необходимо обнаружить в себе соответствующие способности, развить их и реализовать на практике. Это может занять несколько лет или десятилетий. Того, кто отважился на этот путь, ждут утомительные ежедневные тренировки, соответствующая диета и полное непонимание со стороны друзей и родных. К тому же обращенные вампиры, ставшие таковыми в результате укуса, относятся к подобным «самородкам» с пренебрежением, хотя порой во многом уступают им.

Для реализации вампирского потенциала используются многие приемы из йоги и тантры, особенно те, что касаются изменений свойств тела и приобретения сверхчеловеческих способностей. Иногда вампирская сущность проявляется в человеке под воздействием стресса или известных веществ. В первом случае ее необходимо осознать и закрепить. Во втором случае потенциальному вампиру может помочь лишь темный шаман, который проведет все необходимые обряды с применением соответствующих веществ или без оных. Но все это лишь подготовительный этап, дальше кандидату придется двигаться вперед самостоятельно, не опираясь более ни на кого.

У вампиров не существует института наставничества, однако потенциальный вампир, осознавший свою истинную сущность, может попытаться отыскать себе учителя из числа природных вампиров. Под руководством опытного наставника, процесс самообращения, пройдет гораздо быстрее, быть может всего за пару месяцев. Опасность данного подхода заключается в том, что обращенные вампиры не любят вампиров природных, и порой убивают их просто из зависти. Среди них бытует поверье, согласно которому кровь природного вампира обладает магическими свойствами, поэтому не стоит удивляться тому, что практически все природные вампиры были истреблены, и не осталось никого, кто мог бы помочь потенциальному вампиру реализоваться в полную силу.

© Tannarh, 2011 г.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Достаточно оригинальный философ
Анатолий Протопопов
статья
ТРАКТАТ О ЛЮБВИ,
как её понимает жуткий зануда

ЦитироватьЛюбовь - поэтизация внутренней секреции.
А. Давидович

Истинная любовь подобна призраку: все о ней говорят, но никто ее не видел.
Ларошфуко
*fsp*

Цитировать
ЦитироватьФундаментальный принцип раздельнополого размножения -
принцип незаменимости самки.
Впервые этот принцип сформулировал А. Д. Бейтман (Angus John Bateman) в 1948 году, (за что он называется иногда Правилом Бейтмана), с тех пор он неоднократно подтверждался в трудах этологов и социобиологов.

еще статья того же афтара
Фаллос как зеркало иерархии


:D

*fsp*


Другие тексты афтара
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#96
Статья
Игорь Саторин
Нагваль: проблематика безопорности
Спойлер
В этой статье я хотел бы снова затронуть тематику условности и относительности привычной картины мира. Тональ и нагваль – термины из книг Карлоса Кастанеды. Даже если Кастанеда свои невероятные приключения в мире магов выдумал, его описание безусловной реальности мне до сих пор кажется во многом наглядным и точным.

Мы видим привычный мир и большинству из нас он кажется единственной, законченной и понятной реальностью. Когда человек практикует осознанность и созерцание, приходит осознание того, что этот мир, который казался таким основательным и реальным – хрупок и не устойчив. Он словно карточный домик в диких джунглях. Аккуратные цветные картинки сложены упорядоченно, в соответствии с правилами и стандартами. Но обитатели джунглей (в которых этот домик стоит) ничего об этих правилах не знают. Нагваль – за пределами всех человеческих условностей восприятия и понимания.

В начале своего пути Нео (персонаж известного кинофильма)  задал правильный вопрос: «что такое матрица?» В кастанедовских терминах вопрос звучал бы так: «что такое тональ?». Тональ – это все, что мы знаем, это – привычный для нас мир. Тональ – все, о чем мы можем говорить.

Цитата из книги Карлоса Кастанеды «Сказки о силе».

    «Тональ - это организатор мира. Может быть лучшим способом описания его монументальной работы будет сказать, что на его плечах покоится задача приведения хаоса мира в порядок. Но будет чрезмерным заявлять, как это делают маги, будто все, что мы знаем как люди, является работой тоналя.

    В данный момент, например, все, что участвует в попытке найти смысл в нашем разговоре, является твоим тоналем. Без него были бы только бессмысленные звуки и гримасы, и ты не понял бы ничего из того, что я говорю. Скажу далее, что тональ является хранителем, который охраняет нечто бесценное, нас самих. Поэтому врожденным качеством тоналя является быть консервативным и ревнивым относительно своих действий. А поскольку его деяния  являются самой что ни на есть важнейшей частью нашей жизни, то не удивительно, что он постепенно изменяется в каждом из нас из хранителя в охранника.

    Он остановился и спросил меня, понял ли я. Я автоматически утвердительно кивнул головой, и он улыбнулся с видом недоверия».

Здесь Дон Хуан – раскрывает своему ученику Кастанеде, что собой представляет привычная картина мира. Все это напоминает диалог из "Матрицы", когда Нео узнал от Морфеуса, в каком мире он жил все это время:

    «Что есть реальность? И как определить ее? Есть набор ощущений, зрительных, осязательных, обонятельных - это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом. Вот это - твой привычный мир».

Можно вполне адекватно понять, что такое тональ и нагваль на уровне слов. Но это понимание не является осознанием. Можно сказать, что разница межу тоналем и нагвалем – и есть разница между пониманием на словах и проживанием без ограничений пониманием.

    «Хранитель мыслит широко и все понимает, - объяснил он. - Охранник,  с другой  стороны, бдительный,  узко мыслящий и большей частью деспот. Скажу далее, что тональ во всех нас был превращен в мелочного и деспотичного охранника в то время, как он должен был быть широко мыслящим хранителем.

    Тональ - это все, что мы есть, - продолжал он. - Назови его! Все, для чего у нас  есть  слово  -  это  тональ.  А поскольку  тональ  является  его собственным деянием, тогда все, очевидно, попадает в его границы.

    - Тональ - это все, что мы знаем. Он не может создать или изменить ничего, и тем не менее он делает мир, потому что его функция  состоит  в  том, чтобы судить, свидетельствовать и оценивать. Я говорю, что тональ делает мир, потому что он свидетельствует и оценивает его согласно своим тональным законам. Очень странным образом тональ является творцом, который не творит ни единой вещи. Другими словами, тональ создает законы, по которым он воспринимает мир, так что, образно говоря, он творит мир. Все, что мы знаем  о нас самих и о нашем мире, находится на острове тоналя».

Что имеет в виду Дон Хуан под тоналем – хранителем, и под тоналем – охранником? Как хранитель тональ защищает нас, позволяет нашей личности перемещаться в каждое новое мгновение времени без значительных психических «потерь». Он создает для нас среду, в которой мы способны что-то понимать, в которой мы можем ориентироваться, планировать, делать что-то с чем-то.

Как охранник тональ ограничиывает нас, заточает в иллюзии, создает матрицу человеческой жизни. Однако я считаю, что это – великое благо. Именно тональ защищает человека (не готового для восприятия нагваля) от сумасшествия. Тональ необходим, чтобы мы не сгинули в безопорном хаосе. Тональ ограничивает наши возможности, создает правила игры, которые мы на текущем этапе развития способны принять.

    «Я продолжал перечислять  возможные способы описания  того, о чем он говорит: чистый  интеллект, психика, энергия, жизненная сила, бессмертие,  принцип жизни. Для всего, что я называл, он нашел предмет на столе как противовес и ставил его передо мной, пока все предметы на столе не были собраны в одну кучу.

    - Может быть нагваль - высшее существо, всемогущий Бог? - спросил я.
    - Нет, Бог тоже на столе. Скажем так, что Бог - это скатерть. Бога нельзя посмотреть по собственному желанию, о нем можно только говорить. Нагваль, с другой стороны, к услугам воина. Можно быть его свидетелем, но о нем нельзя поговорить.

    - Если нагваль не является ни одной из тех вещей, которые я перечислил, то может быть ты сможешь рассказать мне о его местоположении. Где он?
    Дон Хуан сделал широкий  жест и показал на область за границами  стола. Он провел рукой, как если бы ее тыльной стороной очищал воображаемую поверхность, которая продолжалась за краями стола.

    - Нагваль там, - сказал он. - Там, окружающий остров. Нагваль там, где
    обитает сила.
    - Но когда ты называешь его «нагваль», разве ты не помещаешь его на острове?
    -  Нет. Я назвал его только потому, чтобы дать тебе осознать его существование.
    - Хорошо! Но разве то, что я осознаю это, не является той ступенькой, которая превращает нагваль в новый предмет моего тоналя?
    - Боюсь, что ты не понимаешь. Я назвал тональ и нагваль как истинную
    пару. Это все, что я сделал. - Нагваль - это та  часть нас, для которой нет никакого описания. Нет слов, нет названий, нет чувств, нет знания».

Итак, все, что мы знаем – находится на острове тоналя. И Кастанеда задает правильный вопрос. Становится ли нагваль тоналем, когда мы о нем говорим? Концепции без опыта остаются концепциями. Для Дона Хуана нагваль – это опыт, которым он делится с Кастанедой, как на уровне слов, так и практически.

Цитата из книги Карлоса Кастанеды «Второе кольцо силы»:

    «И Ла Горда расказала, каким путём Дон Хуан объяснил им фундаментальное разделение  на тональ и нагваль. Однажды он собрал их всех вместе, чтобы отправиться на длинную  прогулку к заброшенной, каменистой долине в горах. Он собрал  большой, тяжёлый узел со всяческими вещами. Даже положил туда  радиоприёмник  Паблито. Он дал нести узел с вещами Жозефине, и разместил довольно тяжёлый стол на плечах Паблито. После чего все они тронулись в путь. Он сделал так, что все они по очереди несли узел и стол, пока шли, почти сорок миль, к этому необитаемому месту высоко в горах.

    Когда они прибыли  туда, Дон Хуан приказал Паблито поставить стол в самом центре  долины. Затем он попросил Жозефину выложить содержимое узла на стол. Когда стол таким образом был накрыт, он объяснил им разницу между тоналем и нагвалем в тех же самых терминах, которые он  использовал, когда объяснял это мне в ресторане, в городе Мехико. За исключением того, что в их случае пример, который он привёл, был бесконечно более наглядным.

    Он поведал им, что тональ был порядком, который мы осознаём в нашем ежедневном мире, и что также это - личный порядок, который мы несём через жизнь на своих плечах, подобно тому как они несли этот стол и узел. Личный тональ каждого из нас был  подобен столу в этой долине, - маленький остров,  наполненный вещами, с которыми мы знакомы. Нагваль, с другой стороны, был необъяснимым источником, который держал этот стол на месте и был подобен простору этой пустынной долины.

    Он сообщил им, что маги были обязаны наблюдать свои тонали издали для того, чтобы иметь большую власть над тем, что реально их окружает. Затем он заставил их взобраться на гребень горы, откуда они могли обозревать всю долину. С того места, где они находились, стол был почти неразличим. Потом  они  вернулись  к столу, и он заставил каждого из них полежать на куче вещей, разложенных на столе, для того чтобы показать, что средний человек не  имеет  такой  власти  как маг, потому  что средний человек  находится наверху  стола, удерживаемый  на  каждой  из этих своих вещей.

    Следующей процедурой было то, что он заставил каждого из них бросить один небрежный взгляд на объекты на столе и затем проверял их возможности вызова воспоминаний, беря что-нибудь и пряча это, чтобы  посмотреть, будут ли они внимательны. Все  они  в  этой  проверке  показали  себя  блестяще. Объясняя  им  происходящее, он  подчеркнул, что их  способность так  легко запоминать предметы на столе  проистекает из того факта, что  все предметы были разработаны их "вниманием тоналя", или их "вниманием над столом".

    Затем он попросил их так же оглядеть всё, что  находилось под столом и проверил их способность вызова  воспоминания, удаляя  камни, веточки, либо что-нибудь ещё, из того, что там было. Никто из них не смог  запомнить, что они видели под столом.

    Потом  Дон Хуан смёл все предметы с поверхности стола и заставил каждого  из  присутствующих по очереди  лечь поперёк  стола  на живот  и с большой осторожностью  осматривать  землю  внизу. Он  объяснил им, что для мага нагваль был территорией, находящейся как раз под столом.

    Поскольку было немыслимо охватить необъятность  нагваля, как например, обнять это обширное необитаемое пространство, маги взяли в качестве сферы своей  деятельности - область, непосредственно  под  островом  тоналя, что можно изобразить  наглядно, как то, что было под этим столом. Эта  область была  сферой,  которую  они  назвали  "вторым вниманием",  или  "вниманием нагваля",  или  "вниманием под столом".  Это внимание достигалось только после того как воины сделали поверхности своих столов чистыми. Он сказал, что достижение второго внимания делает два внимания одной единицей (одним целым) и эта единица называется целостностью самого себя ("вся сумма, всё количество целиком" самого себя).

    Ла Горда сказала, что его  демонстрация оказалась настолько ясной для неё, что  она поняла, почему Нагваль заставил очистить её собственную жизнь, её "остров тоналя", как он называл это. Она прочувствовала, что ей в самом деле повезло в том, что она следовала всем советам, которые он ей
    давал».

Мы не понимаем безусловную реальность. Когда нет рамок, восприятие произвольно искажается. Все формы и мерки восприятия непрерывно движутся, трансформируются, проявляются и растворяются. Мы не постигаем, как устроено происходящее, как связываются чувства, как они воспринимают. Все может быть каким угодно. Но в нашем привычном мире (тоналя) все весьма конкретно. И не случайно. Однако чем больше мы прячемся от самих себя в привычной картине мира, тем сильней шок, когда она рушится.

Как быть? Что делать нашей относительной личности, погруженной в иллюзию экзистенциальной устойчивости? Как жить в безопорном хаосе? Как понимать жизнь?

Выход простой. Развитие должно быть постепенным. Без перешагивания ступеней, без надрыва. На срединном пути опыт усваивается планомерно, по мере готовности. Мы расширяем сознание, впускаем хаос, перевариваем впечатления, интегрируемся, учимся приятию на все более тонком уровне. И снова обретаем покой, еще более утонченное равновесие. И снова расширяем сознание, еще и еще, за пределы того, что мы могли представить. Все повторяется снова и снова, утончаясь. Страх, заменяется уверенностью, способностью различать все более тонкие причины происходящего. Подробней эта тема была освещена в статье: "Рецессия в развитии личности".

Что на счет просветления? Как можно подобраться к этому уровню восприятия, не потеряв рассудок? Необходимо просто принять тот факт, что умом ничего не понять. Личность не может постичь реальность. Творение и постижение – не являются прерогативой личности. До тех пор, пока личность полагает, что делает выбор, она, как игрушка в руках демиурга, влияние которого становится «волеизъявлением» личности. Однако человек способен принять Волю творца, принять факт вышестоящей Воли. Я не постигаю, как думаю и как говорю. Я делаю это сейчас. У меня нет времени планировать то, как я буду проявляться здесь и сейчас. Потому что все и всегда происходит здесь и сейчас. И это все происходит спонтанно. В этом – секрет. Нет надобности постигать, как все устроено. Истина - за пределами форм и взаимодействий. На повседневном уровне обучение продолжается. У нас нет необходимости проворачивать что-то невероятное, чтобы понять, кто мы есть. От нас требуется лишь приятие происходящего. Наше действие – это движение реальности. Она проявляется здесь и сейчас через множество форм, одной из которых является человек. Подробней об этом говорилось в статье «Иллюзия выбора и спонтанная деятельность ума».
Нам повезло, что мы живем в упорядоченном мире. Здесь для нас проложены все необходимые ступени и даны возможности. Все, что требуется – быть умеренным, внимательным и осознающим.

© Игорь Саторин
[свернуть]
С сайта Прогрессмен
Оттутда же статья того же афтара
Рецессия в развитии личности
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Тайм-аут. Еще одна история из жизни Воина
Спойлер
Тайм-аут. Еще одна история из жизни Воина



           Cтояла осень.
           Мухоморы кончились. Осталась одна пошлая водка.
           Из светящихся яиц вылупились светящиеся цыплята. Все привычное описание мира превратилось в светящийся курятник.
           Стражи между мирами передохли - добровольно, без фумигатора.
           Крыша уехала и не соизволила сообщить - куда.
           Эмиссар простыл и потерял голос.
           Энергетическое тело совсем отбилось от рук и гуляло само по себе.
           - Может, я что-то не так делаю? - Воин привычно оглянулся за левое плечо и вспомнил: Смерть взяла тайм-аут и легла в спячку - до весны.
           В зеркале отражалась небритая рожа союзника.
           - Ну и что делать бум? - спросил Воин.
           - Личную историю стер?
           - До дыр протер уже...
           - Всю жизнь перепросмотрел?
           - Неоднократно.
           - Неделание?
           - Только им и занимаюсь.
           - Семь врат прошел?
           - Туда и обратно.
           - Ну, и чем ты недоволен?
           - Скучно.
           - М-м-м... может, на дао перейдем?
           - Не заговаривайся! - строго сказал Воин.
           - Ну ладно, ладно... Давай тогда точку сборки двигать.
           - Куда?
           - В Сонорскую пустыню, например.
           - Были уже.
           - Еще раз. Все равно тут больше неделать нечего.
           
           ...Воин шел по Сонорской пустыне.
           Накрапывал легкий псилобициновый дождь.
           Появившийся койот хотел было заговорить, но передумал.
           Из головы Воина выросла огромная фигура.
           - Ну и чего ты вылез? - упрекнул Воин.
           - Мокро... апчхи! - крыши-то нет, - ответил Нагуаль. - Пусто тут как...
           - Для Мескалито - не сезон.
           - Ну и ладно. А то достал уже своей добротой.
           - А ты не знаешь, куда крыша уехала?
           - На кой она тебе? Давай другую найдем.
           - Чтобы искать крышу, деньги нужны, а у нас денег нет.
           - Можно какую попроще... соломенную, например.
           
           ...Бабочку-знание слопала ворона, и это был знак.
           - М-да...- огляделся Нагуаль. - Слушай, приятель, мож ты чего лишнего ненароком стер? Ну не бывает так пусто.
           - Мы - в пустыне, - напомнил Воин.
           - А дома что, лучше?
           - Давай искать путь с сердцем. Раз уже все равно куда-то идем.
           - Давай.
           
           Они перепробовали несколько направлений, но сердца нигде не было.
           - Как тут все запущено, - заметил Нагуаль.
           - Одно слово - пустыня.
           - А давай ее еще куда-нибудь подвинем.
           - Кого?
           - Да точку сборки же!
           - Что у нас там еще есть?
           - Не знаю... так, пожалуй, до Шамбалы докатишься.
           - Я не верю в Шамбалу. Не положено.
           - Куда же, все-таки, крыша делась?
           
          Дорогу перебежал ягуар с признаками радикулита. Посмотрел, неодобрительно чихнул и исчез.
           - Пойдем, Смерть разбудим.
           - Зачем?
           - Для прикола.
           - Она сменила адрес и мобило заблокировала.
           - Проблема... и не сдохнешь.
           - Это - мысли, недостойные Воина.
           - А что его достойно? По пустой пустыне шастать?
           - Ну, все-таки...
           - Мож, мы тоже тайм-аут возьмем? Раз они все такие.
           Воин молча расшвыривал камешки носком ботинка.
           - Чего молчишь?
           - А-а-а... ну и хрен с ним, с плащом! Пошли, черт возьми. Пошли в кабак, в казино, по бабам...
           - П-жди, п-жди, какое ж казино, денег же нет?
           - У энергетического тела возьмем. Пусть попробует не дать, хрен распальцованый!
           
           ... Точка сборки уехала.
           Зато крыша вернулась.
           Воин сидел в кабаке и сновидел.
           Союзник, увешанный цепями, храпел, воткнувшись ирокезом в салат.
           На эстраде пели:
           
             "Но тыыыыы!
             Ты, ты - кинула!
             Тыыыы!..."
           
           Невыспавшаяся Смерть стояла за левым плечом и раздраженно бурчала что-то себе под нос.
           Эмиссар громко прочищал горло.
           "Ну.... началось", - подумал Воин с облегчением.
           
           ... А хрен ли нам осень.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

текст Учитель Мескалито
Спойлер
Обычно при упоминании имени Кастанеды "интеллектуал средней руки" сально улыбается.
- Как же, как же, читал-с: пейот, дымок... Читал-с, да невнятно-с. Кастанеда упоминает галлюциногены, лишь когда рассказывает о своих первых шагах по тропе Воина. Старый Хуан Матус с помощью мескалина и курительной смеси демонстрировал ученику мир в совершенно непривычном обличье. Затем дон Хуан добивался от Карлоса подробнейших отчетов о психоделических видениях. Вновь и вновь Карлос описывал свои яркие путанные образы. Так иной мир вторгался в привычный:
старик сознательно устранял пропасть между обыденностью и галлюцинацией.
- Самое продуктивное состояние, - поучал старый индеец, - это когда мы уже ни в чем не уверены.
Разрушая старые штампы восприятия, индейский маг умудрялся не создавать новые. За долгие годы обучения он не устал повторять:
- То, что ты видишь в Реальности, - твое личное дело!
Понятие ИСС слишком расплывчато для магии. Состояние нашего сознания изменяется вследствие нарушения обмена веществ в мозгу и сопутствует всякому отравлению мозга. При этом неважно, чем вызвано отравление: голоданием, алкоголем, бессонницей, недоеданием, переутомлением, монотонными бессмысленными действиями, кружением на одном месте, самоистязанием, клеем "Момент", ацетоном, бензином, микоатропином (содержится в мухоморах) или другими "веществами силы".

Далеко не все эти средства позволяют достичь второго внимания, то есть сам по себе факт регулярного пребывания в ИСС вовсе не гарантирует успешного продвижения по пути Воина. Опьянев от вина, человек переходит в ИСС, однако это нисколько не помогает ему овладеть вторым вниманием.

Воин не "ловит" кайф просто так. Большие психоделики, к которым относят ЛСД-25, псилоцибин и мескалин, не стимулируют "центр наслаждения": их прием не сопровождается ни эффектом эйфории ("прихода"), ни эффектом привыкания. В отличие от конабиола (содержится в конопле) и опиатов (добываются из мака), большие психоделики не являются наркотиками. Они расслабляют органы чувств человека, то есть изменяют наше внимание. Незначительность наркотического опьянения позволяет это внимание концентрировать. К тому же внимание, в отличие от состояния медитации, направлено не только внутрь, но и вовне.

Трезвость измененного внимания позволяет во время опыта отличать сигналы из Реальности от собственных взвинченных воспоминаний и ожиданий. Вот что производит фантастическое впечатление! Маги почтительно называют мескалин "Учителем Мескалито". Писатель Олдос Хаксли, большой любитель поэкспериментировать на себе, так характеризует состояние человека, принявшего мескалин:
- человек не становится глупее обычного (трезвость);
- способность к воспоминанию и последовательному мышлению падает почти до нуля (стирание личной истории);
- глазу открывается та красота восприятия, которая имела место в детстве (перестает работать по крайней мере часть сковывающего мироописания);
- интерес к пространственным отношениям снижается (разрушение трехмерного мира);
- интерес ко времени падает почти до нуля (разрушение времени, четвертой привычной координаты);
- причины, в обычном состоянии побуждающие действовать и страдать, делаются глубоко неинтересными (подавление собственного "эго");
- зато появляются куда более занимательные вещи, о которых стоит подумать (естественная реакция освобожденного разума);
- эти занимательные вещи могут находиться как внутри человека, так и во внешнем мире, одновременно либо последовательно (энергетическое единство индивидуума и Реальности).

Хаксли так описывает восприятие под воздействием мескалина собственного, до боли знакомого кабинета:
- Маленький столик для пишущей машинки
стоял в центре комнаты. За ним, если смотреть от меня, находился плетеный стул, а еще дальше - конторка. Эти предметы образовали замысловатую структуру из горизонталей, вертикалей и диагоналей, структуру тем более интересную, что ее невозможно было понять с точки зрения пространственных отношений. Я не смотрел на свою мебель как прагматик, которому нужно сидеть на стульях или писать за столом, но и смотрел не как кинооператор или регистрирующий научный прибор. Я смотрел, как чистый эстет, которого интересует только форма и расположение форм внутри поля зрения или на холсте картины. Вот, например, ножки этого стула - как чудесна их округлость, а их полированная гладкость просто сверхъестественна! Я провел несколько минут или веков, и при этом не только созерцал эти бамбуковые ножки, но и реально был ими, или, точнее, находился в них.
Быть ножками стула - как вам это нравится? Кажется литературным закидоном, этакой гиперболой... А ведь нам еще предстоит узнать, что человек действительно может превратиться в кого и во что угодно, причем безо всякого мескалина! Но вернемся к Хаксли. Более бамбуковых ножек его заворожили книги на полках, собственные брюки и закат над равнинами Калифорнии.

Писатель переводит взгляд с книг на брюки, а потом в окно и никак не может налюбоваться этими чудесными вещами. Хотя много лет он их попросту не замечал. Мескалин, как видим, резко ослабляет привычное мировосприятие. Но оставим в покое писателя и вернемся к нашему начинающему Воину. Что ощущал ученик дона Хуана после приема мескалина?

То был целый калейдоскоп, в котором радостные видения все чаще сменялись кошмарами. Одинокий Карлос бродил по пейотовому полю и видел голубоватый мерцающий свет, исходящий от кактусов. Одному из кактусов Карлос принялся петь песни под аккомпанемент ветра, в котором американцу чудились голоса флейт. Затем прямо из растения вышел сам принц Мескалин, и Карлос стал молить его подсказать, что неправильного он делает в жизни.

Впрочем, поле и принц скоро исчезли, а наш герой оказался в отчем доме, где обнял отца и стал изливать ему душу. Но вот Карлос вновь на поле: он слышит голос Мескалито, повелевающего съесть еще один кактус, причем прямо с земли. После этого американец с изумлением обнаруживает, что обладает особым зрением: он может видеть одновременно то, что вверху, внизу и по сторонам! В этом непередаваемом состоянии, которое дон Хуан назвал бы вторым вниманием, Карлос находился до тех пору пока не пришла пора расплаты.

Возникли какие-то неприятные звуки, в которых начинающий маг различил постепенно звуки шагов. Стало ясно, что его преследует "что-то громадное". Американец бросился наутек и пытался спрятаться под большим камнем. Вот тут-то преследователь, а это была гигантская морская водоросль, пошел в атаку. С листьев водоросли на Карлоса капала слизь, и он знал, что это пищеварительный сок, который его растворит. Он лихорадочно стирал ожоги слюной и при этом продолжал вжиматься в щель под валуном... На рассвете, почти переваренный водорослью, Карлос приходит в себя:
- Я смутно заметил свет, который становился все ярче. Свет шел из-под земли, пока наконец не прорвался в то, в чем я узнал встающее из-за гор
солнце.

Мировосприятие молодого антрополога дон Хуан обрабатывал и с помощью другого растения, индейского дурмана (разновидность Datura Innoxia, содержащего в качестве наиболее активного компонента скополамин).
- Помогли ли мне растения силы? - спрашивает ученик.
- Конечно. Они раскрыли тебя, остановив твой взгляд на мир, - кивает старый маг. - В этом растения силы оказывают такое же воздействие на привычное мировосприятие, как и правильный способ ходьбы. И то и другое переполняет его информацией, и сила внутреннего диалога приходит к концу. Растения силы превосходно подходят для этой цели, но их применение оплачивается слишком дорого. Они наносят слишком большой вред телу. Это их недостаток, особенно дурмана.
"Вещества силы" - это не единственный, но наиболее соблазнительный путь в Астрал. Человек с невысоким уровнем самодисциплины с их помощью сперва легко разрушит обыденное мировосприятие, а затем погонится за обрывочными видениями Астрала. В итоге можно либо сойти с ума, либо "подсесть" на крепкие наркотики.
- Следует прибыть к Реальности, не покалечив привычного мировосприятия, - объясняет старый маг. - Я остановился, когда решил, что ты накопил достаточно взглядов на Реальность.

Пройдут годы, и Карлос сделает важный вывод:
- Мое первоначальное предположение относительно принципиального значения психотропных растений - ошибка. Они вовсе не являются важным аспектом магического описания мира, они лишь помогают свести воедино разрозненные части этого описания. В силу особенностей характера я был не в состоянии воспринимать эти части без помощи растений. Упорно цепляясь за привычную версию реальности, я был глух и слеп к тому, что дон Хуан пытался внедрить в мое сознание. И только эта моя нечувствительность заставляла его использовать в моем обучении психотропные средства. Они создали брешь в моей "защите"...

Здесь самое время сказать еще об одном феномене. Магический опыт, приобретаемый без психотропных средств, гораздо ярче, чем под воздействием "травы дьявола" или мескалина.
- Каждый раз, когда я принимал психотропные растения, я помнил об этом, и у меня была, таким образом, постоянная возможность подвергнуть сомнению достоверность испытываемого опыта, - поясняет Карлос. - Но когда, например, со мной разговаривал койот, у меня не было никакой такого рода защиты. Я не мог истолковать это каким-либо рациональным образом. Я в самом деле остановил мир.

Далеко не все воины из отряда дона Хуана использовали галлюциногены, Карлос - скорее исключение, чем правило, и прочие маги посматривали на него с опаской, понимая что у этого парня не так уж много шансов стать магом. Никто бы не удивился, если бы у американца "поехала крыша". То, что этого все же не произошло, - всецело заслуга его великого Учителя.
- Мы собирали второе внимание посредством сновидения, а ты сделал это при помощи своих растений силы, - рассказывает Карлосу магиня по имени Ла Горда. - Учитель сказал, что эти растения собрали угрожающую сторону твоего второго внимания в одну глыбу... Он сказал, что это случается с магами, которым дают растения силы. Если они не умирают, то растения силы закручивают их второе внимание в устрашающую фигуру.

Под воздействием психотропных средств из человека буквально прет весь мусор, запрятанный в обычном состоянии на дне души, - агрессия, амбиции, страсти, страх... Вот откуда жуткая сцена с морской водорослью, пожирающей людей: она порождена подсознанием самого Карлоса и не имеет никакого отношения к Астралу.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский государственный университет
Юридический факультет
Реферат
по дисциплине Философия
Тема: "Философия Карлоса Кастанеды"
Выполнил: студентка 2 курса группы № 4920 юридического факультета Кондрахина Е. Ю.
Руководитель: к.ф.п.. Тюгашев Е. А.
Оценка
Новосибирск 2005
*fsp*
Спойлер


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3


    Онтология 4

    Гносеология 8

    Методология 11

    Праксиология 13


Заключение 15

Библиография 16

_

ВВЕДЕНИЕ

Произведения Кастанеды излагаются литературным и метафорическим языком, настолько метафорическим, что понимание Кастанеды обусловлено, в первую очередь той точкой зрения, на которой находится читатель; он, другими словами, извлекает из этих произведений то, что он хочет извлечь. Поэтому часто оказывается, что люди, прочитав Кастанеду, не находят в нем ничего интересного, или, наоборот, проецируют его мысли на какую-то отрицательную ось, называя его "черным магом" или еще чем-нибудь в этом роде, противопоставляя другим каким-то культурным ценностям. Для чтения Кастанеды очень важна интерпретация. Учитывая то, что его творчество сейчас приобретает все большую популярность у нас в стране, актуальность подобных интерпретационных посылок очевидна.

Эзотерика представляет широкую панораму разнообразных "пятоизмерений" и "потусторонностей". Известным представителем этого течения является Карлос Кастанеда.

з

1.ОНТОЛОГИЯ

Одним из наиболее интересных аспектов видения мира по Кастанеде является дуалистическая концепция реальности, находящая свое выражение в терминах "тональ" и "нагваль".

Наиболее подробное разъяснение сути тоналя и нагваля автор приводит в книге "Сказки о силе". В ней раскрываются 2 аспекта тоналя: пространство, в котором обычный человек существует на протяжении жизни, и организующее начало, дающее смысл и значение всему, имеющему отношение к осознанию. Тональ включает в себя все, чем является человек, все, о чем он думает и что делает, все, о чем мы вообще можем думать и говорить. Рассудок, мышление и обычное описание реальности - основы тоналя, они включают ВЕСЬ спектр известного. Для обычного человека существует только известное, и потому сознательный опыт ограничен для него пределами тоналя - приобретение этого опыта начинается с момента рождения и заканчивается смертью.

Соответственно нагваль можно определить как все, остающееся за пределами тоналя. Это то, о чем невозможно помыслить. Кастанеда описывает тональ как остров, на котором проходит вся повседневная жизнь. Никто не знает о том, что лежит за пределами острова. Нагваль в этом случае будет окружающим остров пространством невообразимых тайн.

Итак, тональ и нагваль являются истинными противоположностями в мире, хотя по своей сути они едины. Тональ - это то, что называют порядком, космосом. Нагваль - отсутствие порядка, хаос. Следовательно бытие по Кастанеде это тональ а небытие это нагваль. Тональ - это время, нагваль - вечность. Из нагваля выходит тональ. Периоды тоналя -порядка и жизни - сменяются периодами хаоса и разрушения. Из небытия - нагваля - появляется бытие - тональ, чтобы вновь быть сметенным стихийными силами.

Когда рождается любое живое существо (в т.ч. человек), то оно является снаружи тоналем, но внутри нагвалем. Нагваль человека

4

отвечает за интуицию, магические способности, чувства, сновидения, волю. Тональ содержит в себе карту мира, т. е. перечень всего известного: вещей, понятий и др., которые имеют свое словесное обозначение. С детства эта карта растет, обретая новые понятия и навыки, но со временем, когда ум человека закрепощается в догматизме, она становится неспособной более расти и гармонично охватывать новые явления мира. Однако как бы широко ум ни был способен охватить порядок мира, как бы много ни принимал точек зрения, он не способен постичь нагваль, лежащий за пределами тоналя. Гибкий тональ способен выстоять под ударами нового и неизвестного. Состояние тоналя человека зависит от привычек, из которых складываются его характер, образ жизни. Дурные привычки, ослабляющие человека, ослабляют тональ.

Тональ мага должен быть намного безупречнее тоналей обычных людей. Только тот человек, который становится учеником мага, имеет правильный и безупречный тональ. Нагваль оказывает подавляющее воздействие на тональ, ибо нагваль разрушает тональ.

Тональ человека делается слабым вследствие индульгирования, т. е. привычки думать о себе как о слабом, неудачливом и глупом, оправдывать свои слабости. Тональ имеет две стороны. Первая, внешняя - бахрома, поверхность острова, она связана с действием, совершением внешних поступков. Это беспорядочная сторона - механический двигательный центр. Вторая часть связана с умом, суждением и решением. Это внутренний тональ, более нежный и более сложный. Нагваль же - это индивидуальность человека. Он несет ответственность за творчество (ибо тональ - это только шаблоны и стереотипы заученных действий), за силу и парапсихологические способности. Когда нагваль выходит наружу, тональ сжимается. Например, в момент ясновидения. При встрече с неведомым тональ отступает..

В мире нет отдельных объектов, которые существуют сами по себе, хотя мы воспринимаем наш мир как мир предметов и явлений. На самом

же деле их не существует.

5

Есть лишь единая вселенная, образованная эманациями (энергиями ) Орла. Для понимания этой истины древние толтеки ввели понятия "известного" ("ведомого"), "неизвестного" и "непознаваемого". Однако они допустили ошибку, отождествив два последних понятия. Новые "видящие" исправили эту ошибку, определив границы этих понятий и четко сформулировав категории.

"Неизвестным" они назвали то, что скрыто от человека неким занавесом из ткани бытия. В некоторый момент времени неизвестное становится известным.

"Непознаваемое" есть нечто неописуемое и не поддающееся ни осмыслению, ни осознанию. Непознаваемое никогда не перейдет в разряд известного.

Исходя из вышеперечисленных аспектов реальности, можно дать более точное определение процессу "видения". "Видеть - значит обнажить внутреннюю сущность всего, значит непосредственно воспринимать энергию." Видение приходит само по себе, как только мы накапливаем достаточное количество энергии. Но видение отличается от обычного смотрения. Когда видящий "видит", то Нечто как бы объясняет ему все, что происходит.

Развив в себе способность видеть, человек становится воином, ставшим на тропу, ведущую к знанию.

Можно выделить несколько основных положений, на которых базируется мировосприятие Кастанеды:


    Воспринимаемый мир не является однозначным.


    Существуют неординарные способы восприятия окружающего мира.

    Существует бесконечное количество способов восприятия окружающего человека.

    Существует способ воспринимать человеческое тело в виде светящегося кокона.


6


    При данном уровне восприятия существует возможность непосредственно видеть процесс осознания.

    В данном случае Вселенная воспринимается как совокупность энергетических линий (эманации).

    Человеческое тело составлено эманациями внутри кокона.

    Эманации внутри кокона и вне его могут вступать во взаимодействие; при этом происходит восприятие.

    Не все эманации одновременно участвуют в этом процессе.

    Существует точка, через которую проходят эманации, визуально наблюдающаяся, как светящееся пятно.

    Она способна приводить в соответствие некоторые эманации внутри и вне кокона.

    При этом выделенные эманации имеют более интенсивное свечение; это является осознанием.

    Все живые существа имеют точку сборки и свечение осознания.

    Неживые предметы тоже имеют кокон и эманации внутри, но не имеют свечения осознания и точку сборки

    Существует возможность преднамеренно усиливать свечение выбранных эманации - внимание.

    Для удержания четкой картины мира при нетипичном положении точки сборки, используется второе внимание. Это преднамеренное усиление свечения эманации, не используемых в повседневной жизни.

    Конечной целью процесса является усиление свечения одновременно всех эманации, находящихся в пределах энергетического кокона. В результате достигается состояние третьего внимания, необратимо изменяющее энергетическую сущность человека.


7

2. ГНОСЕОЛОГИЯ

Истина познания по Кастанеде заключается в том, что мир таков, каким он выглядит, но в то же время он таковым не является. Мир не настолько плотен и реален, как мы привыкли считать, основываясь на своем восприятии, но он и не является миражом. Мир не иллюзорен, он вполне реален. Но он и нереален.

Первое, что надлежит понять: это то, что мы являемся частями целого, частями не механическими, отделенными от других частей и от целого границей, а частями, имманентно тождественными целому. Сам мир, представляет собой некий единый организм, и эту форму единства издавна называли словом "бог".

Человеческая душа изначально подключена к гармонии всего мира, но саморазвивающийся разум вносит дисгармонию в человека, потому что он не гармонирует с душой. В связи с этим возникают два пути к гармонии. Первый путь: отключить разум каким-то способом и полностью погрузиться в душу, которая находится в гармонии со всем окружающим миром и пытаться услышать внутри себя этот внутренний голос, эту внутреннюю гармонию мира. Второй путь - это развитие разума, до тех пор пока на последней ступени не будет включена в него душа. Тем самым будет достигнута новая форма гармонии, более высокого уровня. В этом и заключается предназначение человека: развить разум, познать мир, познать самого себя и познать дух. Можно сказать так, что дух в человеке познает себя как познающего себя. Если до этого дух познавал себя через объект, то исчерпав эту форму, он захотел познать себя как познающего себя.

Та свобода, к которой стремится путь знания, является познанием необходимости тех законов, которые управляются миром и человеком. Познав эти законы, человек не может их нарушать. Поэтому можно сказать, что та свобода, к которой стремится путь знания, это свобода как осознанная необходимость. Достигнув осознания этой необходимости, человек становится на всеобщую точку зрения, и тогда то, что он хочет,

8

является в то же время приказом орла, т. е. Орел хочет того же самого. Пока человек не достиг этой последней ступени, его желания расходятся с приказами Орла и от этого человек испытывает дискомфорт. Ступени воина являются одними из высших ступеней развития разума, и человек, который вступает на путь воина, не находится еще на этих ступенях, но он может временно входить в эти состояния и тогда они называются "повышенным сознанием". Под каким-то внешним воздействием, например, под воздействием нагваля воин виртуально входит в состояние повышенного сознания, в котором ему становится все ясно из того, что говорит ему нагваль, то, что нагвалю очевидно всегда, что является его основным состоянием, то для ученика является очевидным только временно. Ученик входит в состояние повышенного сознания и тогда то, что говорит ему нагваль, является кристально понятным, вызывает некую радость и воодушевление. После прекращения контакта с нагвалем этот человек опускается в свое действительное состояние и тогда ясное понимание пропадает, человек забывает то, что он слышал в состоянии повышенного сознания. Он забывает как отдельные факты, которые не укладываются в его мировоззрение на те "полочки", которые соответствуют данной ступени развития разума и, более того, самое главное, что он забывает, - забывает связи и структуры этого знания.

С точки зрения повышенного сознания идет изложение того как устроен мир, дух, орел, и т. д. Это одна форма обучения. Вторая форма обучения - это исходить из действительного состояния человека, из тех вопросов, которые действительно стоят перед этим человеком, как наиболее важные вопросы. Дело в том, что в каждом действительном состоянии разума имеется свой основной вопрос и человек думает, что он ищет ответы на многие вопросы, а на самом деле он ищет ответ на один вопрос, на ту основную противоположность, на тот основной вектор, который определяет его степень разума. При этом его интересует то в воспринимаемом мире, что может послужить ответом на этот

В данном контекстк пол нагвалем понимается учитель-маг

9

вопрос, что имеет положительную проекцию на вектор его состояния, его действительного состояния разума.

3. МЕТОДОЛОГИЯ

Путь воина есть разумное контролирование проявлений души для адекватного реагирования на весь комплекс внешних воздействий. Что значит разумное контролирование? Это, в первую очередь, значит осознание. Контролирование имеет ряд ступеней.

Во-первых, второе внимание выделяет одно состояние, (первое внимание - это внимание души, второе внимание - внимание разума). Второе внимание переносится на душу, на те состояния, в которых я нахожусь, и из всего многообразия состояний я выделяю ведущее состояние. Это состояние мы будем называть действительным состоянием, в то время как другие состояния, которые проявляются относительно действительного состояния и зависят от него, назовем условными.

Во-вторых - научное исследование законов этого состояния, т. к. это

исследование научное, оно опирается на ряд фактов, и каждый раз, когда человек входит в это состояние, он замечает, какие поступки он совершает в этом состоянии и замечает общие закономерности проявления этого состояния, отбрасывает что-то второстепенное и что-то обусловленное другими состояниями, тем самым из всего многообразия проявления этого состояния он выделяет его законы или как еще говорится, волю этого состояния.

В-третьих, происходит очищение состояния от всякого мусора, прежде всего от привязанностей и от разного рода циклов, когда состояние зацикливается на самом себе. Это очищение происходит на основе знания истины этого состояния, на основе знания функционирования законов этого состояния. В результате этого очищения моя деятельность становится более упорядоченной. Если раньше для того, чтобы накормить, удовлетворить данное состояние, человек использовал массу поступков, то теперь, чтобы удовлетворить данное состояние, он тратит очень мало сил, времени и энергии.

11

Древние видящие не любили понимания. Они любили методики и навыки. Они были практиками.

Когда они погружались в левостороннее сознание, то у них не открывалось свободы разума, который их должен вести, (погружение в сознание должно быть при правильном понимании). Поэтому если древнему видящему удалось погрузиться в сознание, то это происходило за счет закрепощения. Обычные люди закрепощены в животной душе, а если практиковать, например, методики связанные с погружением в растительную душу, то возможно закрепощение в растительной душе.

12

4. ПРАКСИОЛОГИЯ

Учитывая большую сложность процесса обучения, практически полную невозможность передачи знаний вербальным способом, невозможность рационального толкования происходящего в процессе обучения, были разработаны специальные техники, направленные на поддержание психического здоровья обучаемого, предотвращение истощения ресурсов психики. Такие тактики:

A. Путь воина (путь охотника)

B. Борьба с чувством собственной важности

C. Учение об островах тоналя и нагваля

D. Не делание

E. Смерть-советчик

Обучение происходит в два этапа на различных уровнях осознания. Для ученика, который полностью не владеет искусством управления осознанием (то есть перемещения точки сборки в конкретную позицию по желанию и удержание её там), практически невозможно восстановить линейную последовательность фактов и событий, происходящих с ним на различных уровнях осознания. Часть обучения (А-Е) проводилась в обычном состоянии осознания, а все инструкции относительно манипуляций точкой сборки давались в состоянии измененною (повышенного) осознания.

Переводить ученика на уровень повышенного осознания мог только
лидер (нагваль) старшей группы. В результате, после перехода первой
группы в состояние третьего внимания, группа учеников полностью
забывала о событиях, происшедших в состоянии повышенного
осознания и помнила лишь часть пути обучения. Задачей оставшейся
группы было полностью самостоятельно восстановить

последовательность происходившего во время обучения, набрать следующую группу, обучить, самим достигнуть состояния третьего внимания.

13

Таким образом, поддерживалась непрерывность цикла обучения. Группа действовала полностью изолированно, хотя оставляла за собой возможность в необходимом объёме общаться с окружающим миром. При чем, в связи со свойствами членов группы все их действия приобретают безупречную эффективность. Группа не интересуется политическими, религиозными или какими-либо другими целями, доступными для достижения в современном обществе. С другой стороны, цели членов группы не могут быть не только достигнуты, но даже сформулированы для человека этого общества из-за полного отсутствия соответствующих концепций у современного человека.

14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на достаточную известность автора, о его творчестве довольно часто встречаются суждения поверхностные или сильно искаженные, как в прессе, так и в серьёзной философской и эзотерической литературе. Так совпало, что первые серьёзные переводы Кастанеды на русский язык появились в России параллельно с неспокойным политическим периодом, когда на пике моды процветали всевозможные вариации между мистикой, религией и шарлатанством, с изрядным смещением в строну последнего. Поэтому, очень немногие серьёзные исследователи заинтересовались им в то время, приняв его книги за смесь мемуаров наркомана с научной фантастикой. Большую неразбериху в этом вопросе вызвало и название учения, которое Кастанеда предложил для удобства, краткости и отчасти в шутку, - "магия". Из-за того, что I-II тома посвящены описанию галлюцинаторного опыта связанного с приемом психотропных препаратов, а последующие его работы в нормальном переводе у нас тогда представляли большую редкость, его избрали своим кумиром отечественные представители хиппи и панк культуры. Как результат, имя Кастанеды было сопоставлено с наркоманией, громкой, немелодичной музыкой, подвалами, чердаками и нецензурной росписью заборов в стиле "граффити". Достаточно сложное в восприятии и глубокое по смыслу произведение получило стойкую антирекламу, отталкивающую от него серьёзного читателя и исследователя.

Кастанеда предлагает оригинальные ответы на "вечные" вопросы: о смысле жизни, о нашем месте в этом мире, которые заслуживают, если не приятия их, то хотя бы тщательного рассмотрения. Он предлагает совершенно непривычный для европейского человека, с религиозными традициями христианства, взгляды на жизнь, как на вызов, принятие полной ответственности за свои поступки сейчас, а не в загробной жизни, требование полного контроля над любой возникающей в жизни ситуацией.

15

БИБЛИОГРАФИЯ

Карлос Кастанеда. Учение дона Хуана. Путь знания индейцев яки.-К: София,1995.

Карлос Кастанеда. Отдельная реальность. - К.: София, 1995. Карлос Кастанеда. Путешествие в Икстлан. - К.: София, 1995. Карлос Кастанеда. Сказки о Силе. - К.: София, 1995. Карлос Кастанеда. Второе кольцо Силы. - К.: София, 1995. Карлос Кастанеда. Дар Орла. - К.: София, 1995
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Достаточно большой текст неизвестного мне автора
Можно ли считать человека четырехмерным?
ЦитироватьМожно ли считать человека четырехмерным?
Это как посмотреть. Судя по мерности действующего сознания и тела, человек безусловно трехмерный. Но если посмотреть с помощью толтекского 'видения' - человек не только четырехмерный, но и пятимерный. Это подтверждается также тем, что человек может, хотя и с очень большим трудом, оживить свою четырехмерность и стать четырехмерным в самом прямом смысле.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)


fidel

есть некая книга
http://books.imhonet.ru/element/107864/
Нагваль - Женщина: интервью с Мэрилин Тюннешенд   
Мэрилин Тюннешенд - наскока я знаю телка тусовавшаяся с какой но потом он ее отшил
а некоторые считают что откупился :) от нее и она исчезала с какиного горизонта :)
Никто не сталкивался ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)