Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

а мне нравица санкхья скажем она мне намного понятней чем христианство и древней она намнго  Я ее немного юзаю как идеологию
Ты сам то веруеш христа или проста нас троллиш ?



(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Ртуть

Цитата: fidel от 14 ноября 2011, 01:58
а мне нравица санкхья скажем она мне намного понятней чем христианство и древней она намнго  Я ее немного юзаю как идеологию
Ты сам то веруеш христа или проста нас троллиш ?


тема  не про меня , а про христианство, не флудите товарищ модератор пожалуйста ;)

fidel

#47
Цитата: Ртуть от 14 ноября 2011, 02:03тема  не про меня , а про христианство, не флудите товарищ модератор пожалуйста
как ты думаеш, что такое плоды древа познания добра и зла в христианстве  ?

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Ртуть

#48
Цитата: fidel от 14 ноября 2011, 02:20
Цитата: Ртуть от 14 ноября 2011, 02:03тема  не про меня , а про христианство, не флудите товарищ модератор пожалуйста
как ты думаеш, что такое плоды древа познания добра и зла в христианстве  ?
http://lib.ru/SELINGER/teddy.txt


  вот занимательный рассказ , прочтите его. Он
про христианство и логику. Забавная штучка не пожалеете. ;)

fidel

Цитата: Ртуть от 14 ноября 2011, 09:13
Цитата: fidel от 14 ноября 2011, 02:20
Цитата: Ртуть от 14 ноября 2011, 02:03тема  не про меня , а про христианство, не флудите товарищ модератор пожалуйста
как ты думаеш, что такое плоды древа познания добра и зла в христианстве  ?
http://lib.ru/SELINGER/teddy.txt


  вот занимательный рассказ , прочтите его. Он
про христианство и логику. Забавная штучка не пожалеете. ;)
Цитировать
- Вы помните яблоко из Библии, которое Адам съел в раю? - спросил он.
- А знаете,  что было в том яблоке?  Логика.  Логика  и  всякое  Познание.
мне пришлось прчитать по диагонали конечно весь рассказа что бы найти эту фразу
Лучше не ссылаться на худ литературу Тем более что реинкарнация четко осуждена хритианством
по моему во времена Оригена (я поишу мне самому интресно почитать)
Сам ответь на вопрос пожалуста что ты думаеш
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#50
об осуждении ереси Оригена
http://www.sedmitza.ru/text/435245.html
Цитировать
Вот как Юстиниан сформулировал доктринальную вину Оригена в письме к патриарху Мине, предлагая осудить Оригена.
I
«Если кто говорит или придерживается мнения, что человеческие души предсуществуют, будучи как бы идеями (νόας) или священными силами, что они отпали от божественного созерцания и обратились к худшему и вследствие этого лишились божественной любви и потому названы душами (ψυχας) и для наказания посланы в тела, — тот да будет анафема.
II
Если кто говорит или держится мнения, что душа Господа предсуществовала и соединилась с Богом-Словом раньше воплощения от Девы и рождения, — анафема.
III
Если кто говорит и держится мнения, что тело Господа Нашего Иисуса Христа в утробе Пресвятой Девы сначала было образовано и уже после этого соединилось с Богом-Словом, a также и душа его предсуществовала, — анафема.
IV
Если кто.., что Бог-Слово уподобился всем небесным чинам, став для херувимов херувимом, для серафимов — серафимом, одним словом, уподобившись всем вышним силам, — анафема.
V
Если кто.., что в воскресении тела людей воскреснут в шарообразной форме и не исповедует, что мы воскреснем прямыми (ορθιους), — анафема.
VI
Если кто.., что небо и солнце и луна и звезды и превышние воды одушевлены и являются некоторыми материальными силами (υλικας δυναμεις), — анафема.
VII
Если кто.., что Господь Христос будет распят в будущем веке за демонов так же, как за людей, — анафема.
VIII
Если кто говорит.., что сила Божия ограничена в пространстве (πεπερασμενην) и что Бог Сам сотворил столько вещей, сколько мог объять (περιδραξασθαι), — анафема.
IX
Если кто.., что наказание демонов и нечестивцев — временное и будет иметь после некоторого срока свой конец, т.е. что будет восстановление (αποκαταστασιν) демонов и нечестивых людей, — анафема.
X
Анафема и Оригену, и Адамантию (под этим именем распространялась часть писаний Оригена), высказавшему все это, с его гнусными и отверженными догмами, и всякому, мудрствующему так же или утверждающему или когда-либо дерзающему делать что-либо подобное.»

http://verapravoslavnaya.ru/?Apokatastasis
Цитировать
Отдельные положения апокатастасиса как учения о всеобщем восстановлении («восстановлении всего») впервые сформулировал Климент Александрийский. Так, он допускал конечность адских мук, возможность покаяния диавола и всех грешников, предполагал, что адские муки могут быть очистительным огнем для падших ангелов и людей. Его ученик Ориген более детально развил представления о всеобщем апокатастасисе (и падших ангелов, и всех грешников, фактически независимо от их воли), связав его с предположениями о предсуществовании душ, и, вследствие этого, о временном характере мук грешников в аду.

Мнение о конечности адских мук  высказывал не только и Ориген. Помимо него эти же мысли высказывали Дидим Слепец, святой Григорий Нисский, Евагрий Понтийский, Феодор Мопсуестийский и Диодор Тарсийский.

В Церкви всегда существовало ярко выраженное и бескомпромиссное противостояние этому мнению. Апокатастасис был неоднократно осужден Церковью как учение ложное и гибельное, лишающее спасения тех, кто его придерживается.
Так что гореть автару рассказика в аду
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

не видно благости, которой так любят козырять христиане на лице у главного христианина мира


fidel

#52
Forgery in the Bible
By BART ERHMAN - YOUTUBE
Цитировать
Библия: не только ошибки но и подлоги
    Догмат о Троице, который является одним из основ Христианства, упоминается в каноническом варианте Библии всего один раз: первое послание Иона 5:7-8. Однако соответствующие абзацы полностью отсутствуют в оригинальном греческом тексте. Каким-то образом эта идея попала в поздний латинский перевод и стала впоследствии важной частью доктрины. Настолько важной, что когда противоречие было обнаружено, то латинский текст, был обратно ре-транслирован в греческий вариант чтобы догмат о Троице выглядел как подлинный. Таким образом, тот греческий текст, на котором основаны все современные переводы Библии, является подделкой, а вся доктрина Троицы основана на подлоге, утверждает Барт Эрман в своей новой книге "Подделка".
Устный вариант  на инглише
http://www.youtube.com/watch?v=61295LAfQmo&feature=player_embedded
Вот еще аналогичный текстик на инглише но простой достаточно
http://www.youtube.com/watch?v=TUek0aXdDMI&feature=related
В заголовке 
Хриcтианские ученики доказывают то что Коран  сказал о библии 1400 лет назад  :D
Бородатый дядька кроме истории с выдумыванием троицы говорит о том, что история с фразой
"пусть тот кто без греха первый бросит в нее камень" тоже изобретение переводчиков
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

http://swoy.ucoz.ru/forum/16-29-1
ЦитироватьТертуллиан и «ТРОИЦА»Для лучшего понимания термина, который для многих заменил Имя Творца, будет нелишним, поближе познакомится с историей создания этого термина и личностью его создателя.
ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОКТРИНЫ: ТЕРМИНЫ

Терминологический аппарат, связанный с доктриной о Троице, несомненно представляет одну из наибольших трудностей для студентов. Фраза "три лица, одна сущность" представляется, мягко говоря, не совсем понятной. Однако, понимание того, как возникли эти термины, можно назвать, вероятно, наиболее эффективным способом уразуметь их значение и важность.

Можно утверждать, что характерная ТРИНИТАРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ОБЯЗАНА СВОИМ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ТЕРТУЛЛИАНУ.

Согласно одному исследованию, ТЕРТУЛЛИАН ВВЕЛ В ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК 509 НОВЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, 284 НОВЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И 161 НОВЫЙ ГЛАГОЛ.

К счастью, не все они получили распространение. Поэтому, едва ли следует удивляться, что когда он обратил свое внимание на доктрину о Троице, появился целый ряд новых слов. Три из них имеют особое значение.

1. Trinitas. ТЕРТУЛЛИАН ПРИДУМАЛ СЛОВО "ТРОИЦА" (лат. "Trinitas"), которое с тех пор стало столь характерным для христианского богословия. Хотя исследовались и другие возможности, влияние Тертуллиана было настолько глубоким, что этот термин стал нормативным в Церкви.

2. Persona. Тертуллиан ввел это слово для передачи греческого термина "hypostasis"', которое становилось общепринятым в грекоязычной части Церкви. Ученые вели долгие споры о том, что имел в виду Тертуллиан под этим латинским термином, который неизменно переводится как "личность", или "лицо" (см. раздел "Определение личности" в предыдущем разделе). Нижеприводимое объяснение получило широкое признание и проливает некоторый свет на трудности, связанные с понятием о Троице.

Термин "persona" буквально означает "маска", которую носили актеры в римском театре. В те времена актеры носили маски, чтобы дать понять зрителям, каких персонажей они играют. Термин "persona" приобрел целый ряд значений, связанных с "ролью, которую кто-то играет". Вполне возможно, что Тертуллиан хотел, чтобы его читатели понимали идею о "одной сущности, трех лицах", как указание на то, что один Бог играет в великой драме человеческого искупления три отдельные роли. За множественностью ролей стоит один актер. Сложность процесса творения и искупления не подразумевала существования множества богов, а лишь то, что существовал один Бог, который в "плане спасения" (термин, который будет рассмотрен подробнее в следующем разделе) действовал разными способами.

3. Substantia. Тертуллиан ввел этот термин для выражения идеи об основополагающем единстве Троицы, несмотря на сложность откровения Бога в истории. "Сущность" это то, что есть общего у трех Личностей Троицы. Ее не следует воспринимать как нечто, существующее независимо от трех Личностей. Напротив, она выражает фундаментальное единство, несмотря не внешнюю видимость различия.

ТЕРТУЛЛИАН наделил богословие Троицы его характерным терминологическим аппаратом (см. выше); он ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛИЛ ЕГО ХАРАКТЕРНУЮ ФОРМУ.


"Тертуллиан. Тон его сочинений почти всегда резкий, страстный, полемический; противников своих он не щадит, нередко прибегает к ИНСИНУАЦИЯМ, К СОФИСТИЧЕСКИМ оборотам мысли. Стиль вполне соответствует оригинальному характеру автора: неестественный, приподнятый, часто неправильный язык, трудный для понимания...
Энциклопедический словарь - Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон "

ТЕРТУЛЛИАН. Подготовительный курс для поступающих в Московскую духовную семинарию http://www.mpda.ru/uploaded/abitura/course/History.htm
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ:

Квинт Септим Флоренс Тертуллиан, сын римского центуриона, служившего в Африке, родился в Карфагене в 160 году. Сперва он вел рассеянную жизнь, проводил время в цирке и в состязаниях, потом прошел курс юридических наук и стал судебным оратором. Всю жизнь затем он употреблял краткие юридические формулы и прославился как автор четких и метких выражений.
К восприятию христианства Тертуллиан подошел около 190 года, крестился в 195, а в 197 «публиковал два своих сочинения: «К нациям» и «Апологию». В его произведениях видна широта образования и его начитанность, но взгляды его полны нетерпимости и крайних мнений.

Тертуллиан всю жизнь был полемистом, принесшим все свои силы на служение Церкви, но изменившим ей так же легко, как он к ней обратился.
==

МОНТАНИЗМ (СЕКТА ЛЖЕПРОРОКОВ)

Третьим врагом Церкви во втором веке явился монтанизм, учивший, что первое место в религиозном служении должно быть дано пророчеству и личному вдохновению. Уже ап. Иоанн Богослов предупреждал о ложных пророках и указывал на признаки ложных духов, но пророчество всегда имело в Церкви большое значение, так же, как и вера в близкое пришествие Спасителя. Еще в апостольское время были случаи личного религиозного вдохновения, а потому трудно было для людей не испытанных отделить истинное пророческое служение от ложного.
Во втором веке в Церкви возникло течение, требовавшее особой строгости жизни. Самим ярким выражением этой моральной проповеди в пророчески образах и притчах является книга «Пастырь», составленная Эрмом, братом римского епископа Пия I (около 140 года). Поэтому, когда в 157 году в Малой Азии появился молодой проповедник, Монтан, и начал пророчествовать, многие пошли за ним. Он объявил себя «Параклетом», утешителем. Его учение распространилось во всей Империи и захватило Галлию и Рим, где были основаны общины монтанистов, «духовных христиан», отрицавших Церковь и следовавших только своему личному вдохновению.
Церковь боролась с ними очень решительно, созвала против них первые соборы и вскоре преуспела, но в начале III века в монтанизм был увлечен апологет христианства ТЕРТУЛЛИАН, который сделался упорным врагом Церкви.
====

Но нектороые возражают приписывая изобретение "ТРЁХликого Божества" Феофилу Антиохийскому, желая отмежеваться от того факта, что вся их тринитарная ОСНОВА создана именно Тертулланом, которого они же сами позже объявили ЛЖЕ-ПРОРОКОМ!!!! :
*hz*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#54
Достаточно подробная статья о Христианстве
http://www.arm.borovsk.ru/pr-osn.html
Для меня много было новым Например
ЦитироватьГлавное богослужение в православии - литургия, на котором совершается таинство причащения (евхаристии). Литургия от греческого "богослужение".

       Литургия делится на три части: проскомидию, литургию оглашенных и литургию верных
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

http://www.abkhazia-islam.ru/articles/pryamoy_put__-_islam/zagadka_troitsy.html
ЦитироватьДругой известный текст, на который ссылаются как на подтверждающие это таинственное понятие Троицы, это - "Я и Отец - одно".
     Современные исследования показали, что фраза "Бог явился во плоти" не представляет истинного перевода слов Павла. По словам Бенджамена Уилсона. Почти все древние рукописи и все версии содержат слова "тот, который" вместо слова "Бог" в этом месте.
*hz*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Статья об одном из символов веры христиан - троице
http://jhwww.narod.ru/Troiza-7.html
ЦитироватьКонстантин, похоже, поклонялся солнцу, участвуя в одном из нескольких языческих культов, чьи ритуалы походили на христианские. Поклонение подобным богам не было чем-то новым. Любой грек или римлянин верил, что политический успех зависел от религиозного благочестия. Христианство было религией его отца. Хотя Константин назвал себя тринадцатым апостолом, его обращение не было таким внезапным, как обращение Павла в Дамаске. По сути, до сих пор есть сомнения по поводу того, оставил ли он окончательно поклонение солнцу. После публичного принятия христианства он воздвиг триумфальную арку в честь бога-солнца, а в Константинополе установил статую того же бога-солнца, имевшую его черты лица. Наконец, после смерти он был причислен к богам официальным имперским постановлением, как это делалось со многими другими римскими правителями.8



  В лице Константина, профессионального воина, христианство обрело необычного вождя. Он был могущественнейшим мирским правителем из когда-либо причисляемых к героям Церкви. Уместно задаться вопросом, насколько похожа была его жизнь на жизнь основателя христианства, носившего титул «Князь мира (покоя)». Именно Константин официальным вердиктом закрепил в христианстве веру в формальное разделение Бога на двух личностей — Бога Отца и Бога Сына. Закрепление веры в триединого Бога произошло в более поздних поколениях.



  Это тот самый Константин, который триумфально прошествовал в Рим, держа в одной руке голову обезглавленного соперника (своего же собственного деверя), а в другой меч, с которого капала его кровь. Он объявил, что своей победой обязан видению, в котором он якобы увидел греческие буквы Хи-Ро, первые буквы имени Христа. Эта история по-разному передается разными рассказчиками, но накануне этой исторической бойни, он приказал написать эти буквы на щитах своих воинов. Всего за шесть лет до своего триумфального входа в Рим он приказал разорвать на куски сотни франкских повстанцев на арене. Он, кроме того, потворствовал антихристианской политике Диоклетиана, сжигавшего священные христианские тексты, а затем увечившего верующих, отказавшихся поклоняться языческим богам.

История доносит до нас свидетельство о том, как спустя одиннадцать лет после этого вдохновленного небом триумфа этот мнимый последователь Иисуса убил уже побежденного соперника, казнил его жену, приказав сварить ее заживо в ее собственной ванне, и умертвил безвинного сына. «По мере его старения его личная жизнь становилась чудовищной. Он ожирел и получил прозвище ,,буйволиная шея"... Он всегда был способным управителем... [он был] мастером... гладко сформулированных компромиссов»9. При этом он оставался «властным, эгоистичным, самоправедным и безжалостным»10. В последние годы жизни «он все больше склонялся к самохвальству, эксцентричным одеяниям, хвастовству и придумыванию новых титулов. Его племянник Юлиан говорил, что он выставлял себя на посмешище своей внешностью — [надевал] причудливые восточные наряды, украшал руки драгоценностями, на голове носил диадему, нелепо водружая ее поверх крашеного парика»11.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

НАсколько я понимаю вокруг Константина ходит масса историй
Очень большая вероятность что поддержка им христианства связана с влиянием
его матери Елены http://divom.ru/index.php?categoriya=2&statia=12
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

http://sbiblio.com/biblio/archive/donin_u/01.aspx
Цитировать
Иисус в славянском переводе из Иосифа Флавия

Тогда явился нам некий человек, если его можно назвать человеком. Его облик и внешние черты были человеческими, но выглядел он чем-то большим, нежели человек, и дела его были божественными: чудеса, которые он совершал, были удивительны и могущественны. <...> Некоторые говорили о нем: «Это наш первый законодатель, который воскрес из мертвых, совершив много исцелений, он доказал, на что он способен». Другие полагали, что он послан богом. Однако во многих вещах он не повиновался закону и не соблюдал субботы согласно обычаям отцов; впрочем, он не делал ничего нечистого, ни какой-либо ручной работы, а пользовался только словом. Многие в толпе следовали за ним и слушали его наставления; и умы многих людей приходили в волнение, они думали, что благодаря ему племя израилево могло бы освободиться от рук римлян. Обычно он останавливался перед городом, на Масличной горе. <...>

Видя его силу и что он словом совершал все, чего желал, попросили его войти в город и перерезать римское войско и убить Пилата и царствовать над ними. Но он не заботился об этом. Потом главы евреев узнали о нем, собрались с первосвященником и сказали: «Мы бессильны и неспособны сопротивляться римлянам, как ослабевший лук. Пойдем и скажем Пилату то, что мы чувствуем, и не будет нам неприятностей». <...> И пошли донести на него Пилату.

Тот послал людей, приказал убить многих в толпе и арестовал творца чудес. Он узнал лучше его и, видя, что тот делал добро, а не зло, и не был ни бунтовщиком, ни охотником за царской властью, освободил его; и в самом деле тот излечил его жену, которая находилась при смерти. И вернувшись в свои {48} привычные места, снова взялся за свои обычные дела: и вновь еще большее число людей собиралось вокруг него. <...> Блюстители закона, которых одолела зависть, дали тридцать талантов Пилату, чтобы он приказал его убить. Тот их взял и дал им разрешение совершить самим то, чего они желали. Так они схватили его и распяли, вопреки закону отцов.

(Из «Иудейской войны», славянский перевод, книга II)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Забавная книга Оттуда же
http://sbiblio.com/biblio/archive/donin_u/01.aspx
ЦитироватьРодившийся около 37 или 38 г. н. э. в жреческой семье фарисеев, сам священнослужитель при Иерусалимском храме, Иосиф был вовлечен в первую иудейскую войну 67 г. Ему было поручено командование войском и руководство сопротивлением в Галилее, которую он знал достаточно хорошо. Потерпев поражение, он почти тотчас же перешел на сторону римлян. И чтобы добиться расположения Веспасиана, в доме которого он якобы впоследствии получил прозвание Флавий, он пошел на многое, вплоть до утверждения, что еврейский народ был введен в заблуждение ложными пророчествами и что настоящий мессия, предвозвещенный таинственными оракулами, был не кто иной, как победоносный римский завоеватель, взошедший затем на римский престол в 69 г., накануне падения священного города.

Эти события Иосиф описал в семи книгах своей «Иудейской войны», составленной вначале на арамейском языке, а затем переведенной им самим в 75—79 гг. на греческий. За ней последовали «Иудейские древности» в двадцати книгах, написанные непосредственно по-гречески в 93—94 гг., чтобы люди лучше знали политические, религиозные и культурные традиции народа, который он предал, но с которым всегда чувствовал себя связанным. Это писатель продемонстрировал в последние годы жизни: в 97 г. в памфлете «Против Апиона», грамматиста-антисемита, и в своей тенденциозной, но показательной в этом отношении «Автобиографии», завершенной в 99 г., незадолго до смерти, когда в Риме разгорелась антиеврейская кампания в связи с тем, что многие иудейские общины отказались тогда, после разрушения Иерусалима в 70 г., передать имперскому фиску деньги, которые были первоначально предназначены диаспорой для нужд Иерусалимского храма. На них обрушились в то время репрессии Домициана. {49}

Достаточно и этих кратких сведений, чтобы убедиться, что Иосифу Флавию никак не могли принадлежать те два свидетельства, приписанные ему в «Иудейских древностях» — книге, дошедшей до нас только в трех греческих списках, самый древний из которых не старше IX—Х вв.

В первом отрывке, известном под наименованием «Флавиева свидетельства», говорится об Иисусе как о «мудром человеке, если можно назвать его человеком», одаренном необыкновенными качествами, осужденном на смерть Пилатом, воскресшим на третий день и почитаемом теми, кого «он назвал христианами». И уточняется: «Он был мессия».

«Свидетельство Флавия»

(«Иудейские древности», XVIII, 3)

ЦитироватьПоявился к тому времени Иисус, мудрый человек, если можно назвать его человеком: он совершал в самом деле необычайные поступки, наставник людей, которые благорасположены к истине. И привлек многих иудеев и также многих из греков. Это был мессия (Христос). И после того как Пилат, по доносу главнейших людей среди нас, наказал его распятием на кресте, те, кто любили его с самого начала, не перестали его любить. Он и в самом деле появился на третий день, снова живой, сдержав предсказанные божественным пророком эти и тысячи других чудесных вещей, сотворенных им вокруг себя. И еще теперь не стало меньше племя тех, кто получил от него имя христиан.

Однако мы знаем, что для Иосифа мессией был Веспасиан. Вмешательство безвестного набожного христианского переписчика, пораженного тем, что в подробном повествовании Иосифа нет ни малейшего упоминания об Иисусе, столь очевидно, что даже подавляющее число современных теологов, как католических, так и протестантских, ставят под сомнение подлинность всего отрывка. Мы даже можем уточнить эпоху, в которую эта интерполяция была включена в текст, учитывая, что Ориген в первой половине III в. еще ничего не знал о ней (в своей книге «Против Цельса», 1, 47, он даже заявляет, что Иосиф не верил, что Иисус был мессия), тогда как Евсевий Кесарийский, при-{50}дворный историк времен Константина, живший в начале IV в., неоднократно воспроизводит эпизод, о котором идет речь, с явным сочувствием, так что нет ничего удивительного в его фабрикации.

Не менее ложной должна быть признана другая короткая вставка в «Иудейских древностях», где речь идет о насильственной смерти Иакова, «брата Иисуса, прозванного Мессией» (XX, 9), — и по тем же мотивам. Напротив, эпизод смерти Иоанна, прозванного Крестителем, приводится Иосифом без всякой связи с Иисусом (XVIII, 5). Он говорит только, что Ирод Антипа повелел арестовать и зверски убить в крепости Махеронта какого-то неугодного ему пророка, потому что тот собирал вокруг себя большие фанатичные толпы и призывал их креститься и «жить праведно». Евангелия добавляют к этому, что Иоанн язвительно обличал кровосмесительный союз царя с Иродиадой, супругой сводного брата Ирода Филиппа, и что по ее наущению Иоанн и был обезглавлен, с чего и началась публичная проповедь Иисуса. 
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)