Нагваль АПК - реальность "как она есть"

Автор fidel, 20 октября 2012, 16:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

fidel

В этой теме было бы неплохо собрать все что имеет отношение к нагвалю в произведениях АПК и затем попытаться вывести резюме
Я начну сам но надеюсь те кто читал АПК так же скопипастят что либо
Надеюсь что рига и роки так же внесут вклад
Одновременно попробуем понять что понимается под "реальностью как она есть"
в других учениях и сравнить с тем что пишет об этом АПК
Какие либо необоснованные оценки текста АПК будут удаляться
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Книга АПК
Видение нагуаля
ЦитироватьСведение нагуаля (подлинной Реальности) к непостижимой и не поддающейся никакой интерпретации бесконечности, состоящей из переплетений энергетических полей, с одной стороны, устранило беспочвенные и даже вредные надежды на познание Абсолюта (излюбленный мотив мистического поиска), с другой — подарило возможность бесконечно приближаться к Реальности, опираясь на различные способы восприятия и прагматическое освоение перцептивных миров.
Нагуалистская гносеология провозгласила нашу безысходную погруженность в самодельное описание мира — описание, не соответствующее Реальности, — и порабощенность им. Очевидно, именно непризнание этого факта мешало духовным искателям отстраниться от иллюзий и повернуться лицом к миру. Как сказал дон Хуан в одной из книг Кастанеды: "Величайшее искусство тоналя — это подавление любых проявлений нагуаля таким образом, что даже если его присутствие будет самой очевидной вещью в мире, оно останется незамеченным". Признание Реальности не как мифа, то есть объекта тонального описания, а как нагуаля — непостижимого океана Силы, "темного моря осознания", о котором тональ ничего сказать не может, дало толтекам возможность воспринять важные для их практики элементы энергетической структуры бытия и осознания — точку сборки и эманации, т. е. "нити мира". Но и в данном случае толтеки не утверждали, что им открылась "подлинная природа Реальности", а всегда помнили о том, что воспринимают лишь некую проекцию, имеющую исключительно прагматическую ценность.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

mk15

Цитата: fidel от 20 октября 2012, 16:58
В этой теме было бы неплохо собрать все что имеет отношение к нагвалю в произведениях АПК и затем попытаться вывести резюме
Я начну сам но надеюсь те кто читал АПК так же скопипастят что либо
Надеюсь что рига и роки так же внесут вклад
Одновременно попробуем понять что понимается под "реальностью как она есть"
в других учениях и сравнить с тем что пишет об этом АПК
Какие либо необоснованные оценки текста АПК будут удаляться


Не стоит ли уже обговаривать что то , что пишет АПК, по его словам давольно далеко от классического учения ДХ.
Т.е это уже понимание АПК , а не учение толтеков строго говоря.
КОНСТРУКТОРЫ (свободный кастанедовский форум) - можно писать без регистрации , заходите друзья Конструкторы -форум  МЫ НАВОДИМ МОСТЫ К ДРУГИМ.)

Пожалуйста ответьте мне на моем форуме, добро пожаловать!

Indent

Цитата: fidel от 22 октября 2012, 14:26на мой взгляд то что пишет АПК ваабще литературное чисто творчество и ни к чему никакого отношения не имет кроме этого

я поискал но пока не нашел как он видит конечную цель
АПК пишет что необходима трансормация, но я не могу найти, то зачем нужна трансформация
если кто-то найдет, просьба выложить

fidel

АПК
Видение нагуаля
ЦитироватьВоля является естественным атрибутом упорядоченного осознания. Она может существовать только внутри тоналя как продукт произвольного внимания. Традиционно представляют обратное отношение — то есть именно воля обеспечивает работу произвольного внимания. Однако более тщательный анализ открывает совсем иное положение дел. Первое внимание (внимание тоналя) создает структурированную систему "человек — мир" — эта система должна быть трансформирована, поскольку осознание по своей природе стремится к экспансии, то есть тональ стремится расширить себя и свое влияние бесконечно. Ведь тональ чувствует себя в безопасности только тогда, когда способен во всех смыслах управлять данным ему сенсорным полем. Поэтому можно утверждать, что основной функцией воли является регуляция. Надо заметить, что регуляционный подход к воле уже долгое время рассматривается академической психологией, но только в самом поверхностном его аспекте — т. е. в свете способности человека к произвольной регуляции поведения и отдельных физиологических и психических процессов.
Отдельные психологические школы связывают волю со "способностью преодолевать препятствия". Это верно лишь в том смысле, что для упорядоченного осознания тоналя вся внешняя Реальность является препятствием. Таким образом, отношение человеческого тоналя к нагуалю есть отношение воли.
ЦитироватьОднако непостижимость намерения не помешала прагматичным толтекам научиться его использовать. Уже отмечено, что иные мистические традиции, как правило, ставили перед собой целью достижение нагуаля и игнорировали опыт тонального восприятия, полагая его всего лишь грандиозной иллюзией (майя), препятствием на пути к Абсолюту. Отключая механизм тоналя и погружаясь в переживание "чистого бытия" (энтазм), где отсутствуют структуры и их интерпретация, мистики не только устраняли из опыта отношение "субъект — объект", которое является единственным доступным для упорядоченного осознания способом жизни, но и прекращали действие всякого личного намерения. В этот же миг в природе духовного искателя останавливались все трансформационные процессы. Такому неблагоприятному событию особенно способствовало привлечение в сознание практика религиозно-мистических и теософских фикций — Абсолют, Вселенский Разум, Божественная Любовь. Даже Орел вместе с его Даром (прекрасный донхуановский миф), если понять его буквально, как любят поступать религиозно настроенные почитатели, может послужить бессознательному переключению намерения на достижение непродуктивных состояний, дабы они возбуждали в душе полюбившиеся чувства и надежды.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Мне кажется надо отдать должное АПК в вопросах отношения к тенсе
и в отношении к 8-9-10 книгам КК
На видео АПК гаварит что васьмая, девятая книги несут нехороший оттенок
5-я часть видеконференции c 20мин 40 сек
http://www.youtube.com/watch?v=b5_Q8OI_cN0

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

АПК написал обращение
Спойлер
Алексей КСЕНДЗЮК:
ПРЕДЛАГАЮ СОТРУДНИЧЕСТВО
Дорогие друзья!
Я обращаюсь к тем моим читателям, которые считают мою работу нужной, к тем, кто извлек из них пользу для собственной практики, жизни и судьбы.
Как вы знаете, больше 20 лет я посвятил теоретическому и практическому изучению философско-практического учения Карлоса Кастанеды и литературной работе. Я говорил о своем понимании этих высоких идей и о методах их практической реализации в современном мире. Эта работа стала главным и, по сути, единственным содержанием моей жизни.
Несколько лет я сотрудничал с издательством «София», которое опубликовало пять моих книг (сейчас оно сейчас издает очень мало и почти прекратило работу в Украине).
Затем было создано издательство «Постум», где я поныне исполняю обязанности главного редактора, продолжая при этом свой основной труд. В «Постуме» вышли мои новые работы – «По ту сторону сновидения» (2010) и «Осознанное сновидение и внетелесный опыт» (2013).
Сегодня ИД «Постум» по ряду причин, от него не зависящих, находится в сложном финансовом положении. Трудно сказать, сколько этот период продлится и чем завершится. Многие полезные и важные книги, которые мы с любовью готовили для наших читателей, приостановлены в производстве. Скорее всего, права на их публикацию будут проданы другим издательствам.
К сожалению, вся эта кризисная ситуация происходит на фоне другого, масштабного кризиса, отразившегося, по-видимому, на каждом человеке и практически на всех сферах жизни.
Сейчас моя дальнейшая работа, написание новых книг и просто выживание находятся под вопросом.

Поэтому я предлагаю свои услуги, профессиональные знания и способности писателя, редактора, переводчика, лектора и консультанта всем, кого это может заинтересовать.
Хочу, чтобы вы понимали: я ищу способы заработать не потому, что надеюсь извлечь из этого выгоду и не для того, чтобы обогатиться. Мне просто нужно физически выжить, чтобы продолжить работу, - именно об этом идет речь.

Я предлагаю сотрудничество и услуги в следующих областях:

1. В ОБЛАСТИ ЛИТЕРАТУРНОЙ РАБОТЫ
– Создание текстов (книги, статьи, эссе). Тематика – философия, психология, история мистицизма и оккультизма, психотехника, парапсихология и др.
– Книги на заказ (возможна форма работы в соавторстве с заказчиком). Будут учтены пожелания заказчика в отношении конкретных тем и вопросов.

2. В РАБОТЕ С ТЕКСТАМИ
– Редактура и корректура высокого качества (тематика – практически любая; предпочтение – гуманитарная сфера).
– Переводы с английского языка на русский (по указанной тематике).

3. В ОБЛАСТИ ПРАКТИКИ
– Личное консультирование – по поводу любых проблем практики; «специальная психотерапия» для практикующих различные аспекты дисциплины, от сновидения до безупречности и сталкинга. (В данный момент – по скайпу.)
– Встречи и занятия в Одессе (когда это позволит ситуация в Украине).
– Выездные лекции и семинары (по техническим причинам – не раньше, чем с июля-августа этого года).

4. МОИ ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
Я продолжаю работу над давно задуманной книгой «Свобода от Судьбы» (трансформация установок личности и поведенческих стереотипов). Кроме того, планирую написание следующих книг:
– «Ландшафты Иного» (опыты альтернативных состояний сознания, иных перцептивных миров, контакты с сущностями и т.д.).
– «Намерение Силы» (выживание в ситуации психологического давления, извлечение энергии, уверенности и воли из психоэнергетического поля).
– «Околосмертный опыт и посмертное бытие» (включает анализ личного опыта в околосмертном состоянии).
– «Нагуализм: теория и практика» (рабочее название; методологический сборник, где я планирую упорядоченно и лаконично изложить основные цели и методы дисциплины психоэнергетической Трансформации).
- «Нагуализм и великие духовные традиции человечества» (сравнительный анализ нагуализма, христианства, буддизма, даосизма и др.)
С благодарностью приму любую спонсорскую помощь, которая позволила бы мне продолжить работу над новыми книгами. Если кто-либо (отдельные люди, группы, организации – компании, издательство и т.д.) окажут мне такую поддержку на то время, пока я буду работать над книгами, спонсор станет совладельцем (или полным владельцем¸ если пожелает) авторских прав на данный продукт.

Все идеи, проекты, предложения о сотрудничестве присылайте на мой личный адрес:
xendziuk@inbox.ru
Алексей Ксендзюк

PS Знаю, что шанс микроскопический (как и в учении Кастанеды). Но не использовать его было бы неправильно.

[свернуть]
у всех могут быть проблемы каждый их решает как умеет
жутко понравилось что в планах АПК книга о посмертном бытии *g*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Заслуша орлик АПК
Встреча с читателями. Алексей Ксендзюк и Олег Бахтияров


[свернуть]
трудно что то вытащить отличное от нуля
любой человек немного знакомый с психологией поймет что АПК занят плагиотом
мысль о психики как поле из прошлого века Размышление о том что будет без чсв и страха смерти
так же не новы как и их результаты
У каждого человека свое описание самого себя и поэтому  *hz* каждый имеет что то вроде воли либо
имеет что то что другое которое он иначе называет, но котое должно действовать точно также *nfs*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Корнак

#9
Из последнего с Н2.0
"Материалов у меня много, но я буду говорить о самом важном, как мне кажется, к чему я пришел за эти годы.
Чтобы не забыть - прозвучал вопрос: «Может ли человек жить в обществе без ЧСВ?» Это интересный вопрос, но он звучит не так... Когда я об этом говорил, я говорил совсем с другой точки зрения, как я теперь понимаю и думаю. Конечно, человек может жить без ЧСВ. И вы поймете, что я имею в виду, если мне удастся рассказать самое важное, что я надумал за все это время.
Все мы помним великую пару магического описания мира – тональ (описание мира) и нагуаль (реальность без описания, как она есть). Отсюда мы начинаем наше движение к практике. А внутри человека нагуаль это что? Раньше я это не очень понимал, но сейчас, кажется, все стало на свои места. В нашем внутреннем мире эти два начала представлены так же ярко и полно, как они представлены в мире вообще (т.к. человек – часть мира). Когда мы останавливаем ВД, то находим внутри себя некую позицию, свидетельствующую все, что с нами происходит. Я ее так и назвал: Свидетель. Это – частица реальности, непосредственное ее проявление, это не что-то запредельное (трансцендентное), мы ее прямо касаемся. Нагуаль внутри нас можно сравнить с айсбергом, он уходит очень глубоко, в его основании лежит темное море осознания или бесконечность (но мы не отделены от этого моря, это – целостная штука внутри нас) а Свидетель – это вершина айсберга. Мы можем почувствовать нагуаль, когда оказываемся в позиции Свидетеля. А что значит – оказаться в позиции Свидетеля? Это непростая задача. Я потратил довольно много лет практики на то, чтобы отделить нагуаль внутри нас от тоналя (а это - наша главная задача в практике). Это и есть усиление осознания.
Кастанеда в поздние годы очень много говорил об усилении осознания и я совершенно с ним согласен. Что такое усиление осознания? Прежде всего, мы должны понять, что внутри нас является осознанием, а что - нет. Тут надо еще иметь ввиду динамический аспект. Дело в том, что, когда мы размышляем о тонале и нагуале, мы иногда не учитываем такой момент: что на самом деле, поскольку нагуаль есть единственная истинная реальность, нагуаль творит все, в т.ч. тональ. Мы об этом иногда забываем. Когда рождается человек, он – чистый нагуаль, чистая реальность. Это чистое осознание начинает делать описание. Чистое осознание подобно потоку или свету, оно всегда течет, меняется, не застывает, не привязывается, это – непрерывное движение, как сама реальность. Все, что реальное, оно все течет и меняется (не думаю, что открыл вам тут что-то новое). В тот момент, когда текучая реальность внутри нас сталкивается с внешним миром, она начинает искать способ взаимодействовать с ним. А как с ним взаимодействовать? Ему нужно создать какие-то модели и зафиксировать их – вот то и есть начало тоналя. Кроме того, мы начинаем копировать тонали своих родителей и их модели. Проблема чистого осознания (или нагуаля) в том, что, будучи таким текучим, будучи таким словно бы бескачественным, осознание мало того, что создает это описание (которое начинает выполнять роль помощника, потом - стража и позже - надзирателя), оно отождествляется с тоналем. И все – мы становимся тоналем!
И большинство людей со всеми их проблемами и т.д., это – клубок напряжений, который имеет отношение к тоналю. Три кита, которые кормят напряжениями тональ – это страх, ЧСВ и жалость к себе всех возможных видов, все они генерируют напряжения, все они реализуют себя через тело. И мы узнаем через тело, есть ли эти чувства у нас.
Как выслеживать ЧСВ? Когда мы его переживаем (например, мы унижены, завидуем и т.д. ), мы напрягаемся. Тональ неразрывно связан с нашим физическим телом. И только сознание не имеет такой неразрывной связи с физическим телом. Оно как текло, так и течет.
Я мог бы сравнить осознание со светом. Например, у нас есть драгоценный камень. Как мы любуемся им? Мы видим грани, блеск – это взаимодействие света с гранями камня. Если выключить свет и погрузить камень в полную темноту – ничего не останется от этого драгоценного камня. Он перестанет быть бриллиантом и будет на ощупь как обычное стекло.
Свет как осознание проходит сквозь нас (это энергия, это – наша суть, сущность), но она сама себя не замечает. Мы так зачарованы блеском, гранями, которые у каждого свои, что мы отождествляем себя с вот этими огранками. Я понимаю – здесь нет ничего нового, все эти идеи так или иначе были высказаны, а особенно хорошо они были разработаны в индийской философии. Важно то, как приложить эти идеи к практике. Если уж мы хотим заниматься трансформацией, мы должны четко понимать, что такое внутри нас нагуаль (чем он является, как он проявляет себя) и что такое тональ.
Еще одна метафора: течет вода (это наше осознание), насыщенная соляными растворами (это содержание, наш опыт), которые создают сталактиты, сталагмиты, возникающие из осадков (это тональ). Я с самого начала хочу подчеркнуть неразрывную связь между нагуалем и тоналем в этом смысле. Наугаль создал тональ и может его перестроить – поэтому мы и говорим о трансформации.
Когда мы внимательно смотрим на любое содержание своего тоналя, его просто надо достать, ведь оно все время прячется, оно уходит куда-то, мы избегаем, мы не хотим о чем-то думать – и т.д. Но если уж мы его достали и смотрим прямо на него, осознаем его полностью и до конца – оно обязательно меняется, оно всегда трансформируется. Этот свет (или поток) обязательно изменит содержание.
Это удивительная вещь – в нашем тонале нет ничего такого, что было бы раз и до конца постоянным (вбитым в нас), мы можем все изменить. За эти годы я работал с людьми, которые страдали от разных вещей (тревожность, навязчивые мысли и т.д.), но когда человек достает это и смотрит на это, в конечном итоге (это меняется). Многое зависит, конечно, от жесткости тоналя – что-то меняется за годы. Но так или иначе, содержания растворяются и уходят. Это очень важно понимать – мы сами создаем свой тональ, сами его перестраиваем, а это очень здорово – это значит, мы свободны! Потому что суть нашего осознания – это свобода. А вот суть тоналя – наоборот, несвобода. Потому что тональ – это автоматизмы, которые когда-то сформировались, как вот эти осадки (сталактиты), и бесконечно повторяются (и будут повторяться, если мы ничего не сделаем).
Довольно легко описать личную историю человека неосознанного – вплоть до момента смерти (пример с японским провидцем, который не мог предсказывать судьбу тем, у кого есть дух воина). Дух воина – это значит что человек научился управляться со своим тоналем, он не подчиняется тоналю, а свободен от него, он его переделывает, трансформирует. Нет возможности предсказать его судьбу – перед ним лежит неизвестность! Меня это вдохновило, надеюсь, и вас тоже!
Нагуаль внутри нас – это такая вещь, о которой, казалось бы, нечего сказать. Но нет. Во-первых, подчеркну еще раз – само осознание внутри нас является неопровержимой и окончательной Реальностью. Это очень важно. Почему для многих так сложно себя трансформировать? Потому что часто человек живет в какой-то «каше» - здесь у меня тревога, здесь жалость, здесь какие-то мысли и планы, сегодня я другой, и в этой каше непонятно на что опереться. Непонятно, от чего отталкиваться. Если вы хотите приступить к процессу трансформации самого себя, вам нужно иметь опору. То есть, принять какую-то точку внутри себя, какую-то позицию внутри себя за безусловную. Я принял осознание как окончательную и неопровержимую реальность.
Если мы будем всматриваться внутри этого осознания, что оно несет в себе? Оно несет, во-первых, намерение. Не бывает осознания без намерения, другое дело – осознаем мы это намерение или нет. Например, я осознаю, чтобы развиваться, чтобы усиливать то же самое осознание. В нем заключен некий посыл. И это намерение направляет наше внимание. Источник внимания тоже там находится. Поэтому я их все объединил в один пучок: осознание, намерение, внимание. И когда мы своим осознанием управляем вниманием, мы это хорошо чувствуем. Мы его так и называем: произвольное (или осознанное) внимание. В практике часто бывает так: мы занимаемся какой-то психотехникой и внимание нас слушается какое-то время, а потом вдруг раз – и убежало куда-то! Что случилось? Я называю это так – это включился тональ.
Теперь подойдем к рассмотрению содержаний тоналя. Тональ, помимо того, что содержит описание нашего мира, в котором мы живем, он содержит убеждения, установки, ценности. К ним ко всем прилагаются эмоции и чувства (мы их так чувствуем, как эмоции и чувства). А энергетически они выглядят как силы, которые сужают осознание и сжимают ЭТ. Например, каждый раз, когда мы испытываем страх, тело напрягается, осознание сужается и вся наша целостность изолируется от внешнего океана энергии. В этом смысл всех эмоций и чувств.
Чем отличаются эмоции от чувств? Чувства мы сами вырабатываем. То есть наши мысли, воспоминания, идеи, отношение к себе – все это может вызывать чувства. А эмоции – это ответ на внешнее. Мы можем разозлиться на какого-то человека – и это будет эмоция гнева. И мы можем носить в себе свой собственный гнев – это будет чувство (люди с таким гневом могут ходить длительное время). И это создает напряжение, а также окраску внутреннего мира. Это чувство закрывает ЭТ с его каналами, сжимает эти каналы и изолирует от внешнего мира (мы получаем гораздо меньше энергии, чем должны получать). Эмоции и чувства продуцируются тоналем. Поэтому так важна безупречность. Поэтому так важно очистить тональ.
А центральной частью тоналя является образ себя. Европейская психология называет это Эго, но мне кажется более точным говорить образ себя. Он делится на две части – «образ себя для себя» и «образ себя для других», но в конечном итоге это единая структура – то, вокруг чего (крутятся) все наши мысли, эмоции и чувства. Правильно! Потому что в этом описании что может быть важнее образа себя? Заметьте – об этом и КК много говорил (особенно «зрелый КК»). Помните – «эгомания, эгоманьяки»? Это приводит к самопоглощенности. Мы все время удерживаем внимание на образе себя, реальности для нас вообще не существует. Тональ и так ее закрывает на 90%, но когда мы начинаем погружаться в себя и жить образом себя, то от реальности остаются уже сотый доли процента. И вся энергия туда же уходит! Энергия уходит на обслуживание этой огромной громоздкой структуры, которая ничего не делает! И не является ничем реальным – это воздушные замки, которые мы сами построили и поддерживаем! Но они такие сложные, многоструктурные, что на их поддержку уходят все жизненные силы.

Понятно, что очистка тоналя – дело не быстрое. И способом его очищения является сталкинг. И прежде всего остального надо заниматься именно этим. Мы выслеживаем проявление тех или иных содержаний нашего тоналя, которые у нас эту энергию и забирают.
Я ввел когда-то термин «базальные комплексы» - потому, что они лежат в основе, «в базе», все остальное это уже надстройки над ними. СС, ЧСВ и ЖКС действительно очень сильно сужают осознание и они очень тесно связаны с самим телом (напрягают тело). Как можно с этим работать? Я написал, что БК блокируют или спазмируют каналы энергообмена между ЭТ и внешним полем. Мы же можем это выследить? Каждый раз, когда вы испытываете, например, страх (вы чувсвуете характерные напряжения). Причем, страх выследить просто. Хуже, когда первичная очистка тоналя нами произведена, и самые яркие (проявления БК мы уже проработали). Тональ же хитрый! Он все время перестраивается! Хотя, на самом деле, конечно, это не он хитрый (это только способ говорить) – осознание его перестраивает.

Процесс трансформации начинается как только вы провозгласили такое намерение. Если вы сказали себе: «Я намерен/намерена что-то с собой делать» тональ уже начеку! И те элементы тоналя, которые связаны с наиболее травмирующим опытом, с чем-то болезненным, они сразу уходят и прячутся. Поэтому первыми трансформируются те элементы, которые попроще (которые проще заметить, которые однозначнее).
Но если намерение наше несгибаемо, то никуда тональ не денется. И мы знаем, что мы выследили самые яркие проявления страха, важности, жалости, а все равно внутри нас покоя нет. Кстати, по поводу покоя: «Реальность (нагуаль) – это покой». То есть любое беспокойство внутри нас, которое мы испытываем это всегда продукт тоналя.
Если посмотреть на нашу внутреннюю жизнь с этой точки зрения, очень легко понять что на самом деле происходит. Когда мы спокойны? Когда внутри нас покой, гармония и ясность, значит тональ угомонился на какое-то время. Но очень часто бывает так: какие-то части тоналя мы выследили и они перестали активно работать. Зато вышли т.н. «вялотекущие» и смазанные, спрятанные формы. Вместо страха – тревожность. Вместо злости – настороженность, обида, неудовлетворенность. Вместо жалости – вот это чувство недовольства (собой, жизнью), которое, по мере накопления приводит к депрессии.

Для каждого проявления тоналя, чтобы его трансформировать, его нужно сначала осознать. А чтобы его осознать, его нужно назвать. Надо найти слово. На то нам язык и дан. Описание состоит из слов, из языка. Многие чувства – сложные, аморфные, и мы не можем найти для них правильного слова, не знаем, как их называть. Так вот, пока мы не можем найти правильного слова, мы не до конца осознали это чувство. Нужно обязательно найти слово, назвать его! Дело не столько в слове, дело в резонансе внутри нас, который возникает между словом и чувством, между словом и эмоцией. Когда он возникает, я внутри себя говорю: «Да! Это оно!» Когда это происходит, это значит, что энергетический цикл осознавания произошел и теперь мы можем себя от этого отделить. Потому что каждый раз, когда мы это осознали, возникает вопрос: «Кто это осознал?»
Буддисты настаивали на том, что нет того, кто это осознает («анатман»). Но ведь кто-то должен осознавать отсутствие Я? Я сейчас скажу про энергетическую сторону этого вопроса, потому что, в определенном смысле буддисты правы (наполовину). Представьте себе яйцеобразный клубок светящейся паутины, много нитей, свернутых в эту форму, связанных по-разному друг с другом (что-то вроде нейронной сети). Изначально она вся светится одинаково. Но если мы начинаем практику – специально своим вниманием выделяем какую-то точку в этой паутине, мы несем в эту точку дополнительную энергию (т.к. внимание – это агент энергии), эта точка начинает усиленно светиться. Причем, мы выбираем тот узелок, который активизируется, когда мы спокойны, осознанны, мы чувствуем силу, когда открывается наше ЭТ и потоки энергии начинают входить в нас (чего раньше не было т.к. мы были «закрыты»). Мы берем эту область и начинаем ее выделять своим вниманием и она начинает светиться ярче. Вот эта позиция Свидетеля усиливается все больше и больше в процессе практики. С точки зрения психоэнергетики, если даже этой позиции в начале не было, она возникает.



***
Чем важна эта позиция? Когда мы осознаем проявления БК – страх, важность или жалость, мы не являемся страхом или жалостью. То есть позиция Свидетель подразумевает свободу от всего этого. А раз свободу, то значит я из этой позиции могу всем этим управлять! Это уникальная вещь!
То есть, мы находим в себе позицию, которая является квинтэссенцией свободы и из которой мы можем управлять всем остальным. Сначала – первые два-три года практики - она слабенькая. Но если мы все делаем правильно, она усиливается и мы все больше и больше можем влиять на другие содержания тоналя и перестраивать их.
Вопрос, который прозвучал вначале – «может ли человек жить без ЧСВ» на каком-то этапе он теряет смысл. Во-первых, мы опираемся на позицию Свидетель, там этого ничего нет – это позиция свободы. Там нет важности, жалости и страха. Эта позиция есть у каждого из нас. Вспомните момент, когда вы были свободны, вам было легко на душе и ничего не давило – какие-то минуты (такого состояния). Вот это – проход туда, в позицию Свидетель. А дальше надо опереться своим вниманием на эту позицию. И чем больше наше внимание будет находиться в этой позиции, тем сильнее она будет становиться. Туда все время будет перетекать энергия, мы из этой позиции будем смотреть на привычные автоматические движения нашего тоналя.
Например, наш тональ по привычке взял и разозлился или растревожился, пожалел себя. Но, если мы создали эту штуку внутри себя (Свидетеля), то мы смотрим (из нее) и какая-то часть энергии находится там (в позиции Свидетеля). Соответственно, меньше энергии уходит на БК – вот так постепенно происходит это перетекание. А вместе с этим, поскольку это еще и позиция осознавания, когда вы смотрите на собственный тональ из этой позиции, вы многое начинаете про него понимать – как он устроен, почему именно в этой ситуации вы пожалели себя, а в другой – испытали ЧСВ. Мы сами себе начинаем отвечать почему. Когда мы смотрим из позиции Свидетеля на все остальное, мы начинаем перепросматривать сами себя по чуть чуть.

Конечно, есть техника перепросмотра как таковая: перепросмотр прошлого и перепросмотр будущего, который очень важен т.к. мы каждый раз себя проецируем не только в прошлое, но и в будущее. Когда мы тревожимся, мы же представляем себе ужасное будущее. Так позвольте своему тоналю доделать эту работу до конца! Пусть он представит себе все от чего он тревожится и что будет (потом, когда это случится). Нужно довести воображаемую ситуацию до такого конца, чтобы страх исчерпался. И там, в конце, у любого страха есть два варианта: либо мы возвращаемся в точку покоя («и это я переживу»), либо просто смерть.
А смерть это отдельная «песня», со смертью надо просто работать. Вы же читали книги (КК), помните про символическую смерть? Это – отдельный способ работы со страхом смерти. Представить себя мертвым, побыть мертвым в своем воображении очень полезно. Человек, который уже закончил свой жизненный путь для тоналя значит, что ему уже не о чем заботиться, нечего себя жалеть, то есть отваливаются огромные куски вот этих программ. Так что символическая смерть это отличная техника, которую я всем советую.

Еще один важный момент – я убежден, что ни в коем случае практику не следует уединяться, изолироваться. Чтобы себя трансформировать мы должны находиться в активном энергообмене, а это требует контактов с другими людьми. Не сидеть, где-то спрятавшись, и медитировать, а общаться, (коммуницировать). Как мы найдем все свои важности, жалости и страхи? Только во взаимодействии! Любой человек, выполняя функцию маленького тиранчика, вытащит (из вас) на поверхность вот это все. И тогда мы (все это) осознаем и увидим. А если чего-то не осознали и не увидели, то при следующей встрече этот другой человек обязательно постарается «достать» то, что мы не осознали! В дзэнской традиции это называлось «дзэн на базарной площади».

***
Вопрос: Потеряли ли вы человеческую форму «по Кастанеде»?
Ответ: Не знаю... То, как КК описывал переживание со сматывающейся человеческой формой... Похожее переживание у меня было очень давно. Я не знаю, было ли это утратой человеческой формы.
Комментарий: Да, легко быть святым, сидя на горе Тайшань.
Ответ: Да, в этом все и дело! Я совершенно согласен! Попробуйте «быть святым» среди других людей! Они мучают нас, создают все время (ситуации), заставляющие наш тональ вырабатывать все эти чувства и эмоции. Представляете, какая замечательная тренировка! А мы – смотрим на это. Иногда получается, иногда – нет. Но если есть намерение, то это – самый быстрый, самый лучший способ (трансформации). Но мы же (конечно) не хотим так – потому что это болезненный путь! Я это понимаю. Я много говорю о нашем отношении к боли и к страданию. Мы боимся их – потому что больно, неприятно. Но надо постепенно переучивать себя. Точнее – свой тональ. Это он боится боли и страдания. Надо научить его всматриваться в боль. В любую боль. В любое страдание. Потому что боль и страдание – это инструменты трансформации. Переживая боль и страдание мы неминуемо меняемся. Если в других случаях мы еще можем как-то сами себя обмануть, то в случае с болью уже не обманешь себя. Либо болит, либо не болит. Как избежать боли (в широком смысле – душевной, физической), не уходя от нее? Есть только один способ: измениться самому. Тогда боль (находится) перед вами, вы ее продолжаете проживать, но она перестает быть для вас болью. Но это дело небыстрое. Я не говорю, что прямо берите и бросайтесь туда... Но направление в эту сторону.
Надо иметь ввиду, что, если мы практикуем трансформацию, через какое-то время жизнь приводит нас в ситуацию, когда возникает душевная боль. И мы смотрим на эту боль и спрашиваем: «а что болит?». И выясняем, что болит ЧСВ, ЖКС, тревога, страх, либо что-то еще. И дальше надо найти в себе позицию, из которой вы на это смотрите. Где вы не становитесь этой болью, а смотрите на эту боль. И тогда боль начинает уменьшаться, слабеть. Я не говорю, что это просто. Это тяжело. Но другого пути нет.
Вопрос: Практикуете ли вы пассы? И превращается ли в простое делание регулярный перепросмотр прошлого?
Ответ: Пассы я не практикую. У меня свои упражнения поэтому нет особой необходимости. Что касается перепросмотра – это, на самом деле, сложная техника, которая должна привести к изменению прошлого. Это – метафизическая, серьезная штука. Мы должны перенести свою осознанность и приобретенную степень безупречности туда, в то прошлое, которое мы перепросматриваем. Тогда прошлое трансформируется в нашей памяти. А если так, то трансформируются чувства и эмоции, связанные с этой памятью. И перепросмотр заканчивается только тогда, когда мы можем честно себе сказать, что все чувства и эмоции, которые там были, они действительно ушли. Что касается меня, многие их моих перепросмотров были совершенно без толку, потому что я их делал неправильно. И только пару лет назад до меня дошло, как их надо делать. Так что мне трудно ответить на ваш вопрос потому что мой перепросмотр не успел стать рутиной. Теперь я перепросматриваю иначе: я делаю один перепросмотр. И все! Если что-то всплывает, я перепросматриваю сцену, период, момент. И я всегда знаю – если ничего не осталось во мне (чувств, эмоций), значит я перепросмотрел. И все – оно уходит, я забываю. Если осталось, значит я провожу повторный перепросмотр.
Вопрос: Как вы оцениваете собственные шансы на сохранение осознания после смерти? Ведь иы, фактически, движемся наугад.
Ответ: Да, никаких гарантий, конечно! Какие тут могу быть шансы? Этот вопрос, как мне кажется... Над ним даже думать нельзя. Потому что, когда мы начинаем так думать, мы включаем тональ. Здесь, в контексте усиления осознания, можно упомянуть такую важную технику, как «здесь и сейчас». Для того, чтобы усиливать Свидетеля внутри нас мы должны использовать простой прием – быть здесь и сейчас. Великолепный прием! И энергетически, и с точки зрения психологии. Мы не позволяем нашему тоналю «уходить» в будущее или прошлое. А ведт он обычно только этим и занимается – 90% всех этих дерганий внимания – либо в прошлое, либо в будущее! Либо в воспоминания, либо в представление о том, что будет. Когда мы работаем над тем, чтобы удерживать внимание на пике этой волны текущего, настоящего мгновения это практически уже остановка внутреннего диалога. Потому что весь ВД касается будущего или прошлого. Обратите на это внимание. А когда мы «здесь и сейчас», трудно «оценивать собственные шансы на сохранение осознания после смерти». Помните, у нас шансов очень мало, но если говорить о каком-то увеличении шансов, то техника «здесь и сейчас» – самый эффективный способ практики. Есть еще ряд приемов, которые немножко повышают наш шанс. И безупречность! То есть, сохраняя безупречность, практикуя здесь и сейчас... А в конечном итоге все решает дух! Мы можем только питать намерение, взрастить его как несгибаемое. Но вот этот последний миг (когда в некоторых традициях реализуется тело света, некий «взрыв» окончательный) это не наш выбор.
Вопрос: ... практики сновидения.
Ответ: По поводу практики сновидения: я ее продолжаю, но я изменил к ней отношение. Когда-то я ставил перед собой цель: «каждую ночь входить в сновидение». Да сама по себе эта мысль уже глубоко неверна! Это очень неправильный подход. И если его держаться, то ничего не получится. Мы должны быть открыты этой стихии, чтобы она могла войти в вас, а вы, соответственно, могли войти туда (сновидение ведь – это как стихия, как океан). Для этого надо быть спокойным, гармоничным. Но когда мы превращаем это в какое-то цепляние... Это попытка перенести тональ в нагуаль. Потому, что то, что в нас цепляется и пытается зафиксировать и сделать это неким достижением – это тональ! Как надо практиковать? Мы должны открыться и «падать в сновидение», мы проходим сквозь него. Если мы осознаны, если у нас есть энергия, мы собираем какой-то мир сновидения. А где нам взять энергию? Из жизни наяву. А если у вас нет энергии, вы можете из последних сил собрать какой-то мир... но это не пойдет на пользу.
Вопрос: Как относится к смерти человек, утративший страх смерти?
Ответ: А как относится человек к своему ежевечернему засыпанию? Вот так, наверное, и относится. Приходит момент, когда мы засыпаем или мы умираем. И что-то происходит. И если мы осознаны, мы все делаем правильно. И переходим в другое качество бытия. Если мы неосознанны, мы забываем все, а может быть и вообще рассыпается эта энергия. Какое может быть отношение к смерти? Как к последнему на этой земле испытанию. И это испытание надо пройти достойно. Не правильно или неправильно, а прожить это безупречно и все!
Вопрос: Чем рискует сновидящий в сновидении? Погибает ли физическое тело, если пострадает ЭТ?
Ответ: Я лично не попадал в такие ситуации. Были ситуации, когда я чувствовал, что мне будет трудно вернуться, когда я ощущал, что я теряю память, личность первого внимания. Но, как видите, я же вернулся, поэтому не могу на 100% сказать, пропал бы я или нет. А насчет ЭТ – оно всегда страдает, если в сновидении что-то происходит неправильное, если вы сталкиваетесь с энергиями. Есть простые сновидения (их большинство), а есть сновидения с вторжением другой энергии. Если мы осознаны, мы ее замечаем. Эта энергия может нам либо принести что-то, либо, наоборот, навредить. Вот все, что я могу сказать. Если мы осознаны, мы будем избегать контакта с этой энергией в сновидении. Бывает, человеку приснилось такое сновидение, а потом, через некоторое время, он чувствует упадок сил, депрессию... Потому что есть вещи, которые как будто забирают что-то у нас. Можно восстановиться, но это бывает трудно. Все зависит от осознания – если человек осознан, он это преодолеет и опять «нарастит» эту энергию (восполнит нехватку энергии).
Вопрос: Что вы понимаете под духом, когда говорите, что, в конечном счете, все решает дух?
Ответ: Хороший вопрос – потому что он касается самой природы реальности. И тут мне придется сказать такое, что, может, не все поймут. Современная физика, описывая мир с помощью тоналя, обнаружила что мир «держится» на некоторых физических константах (поле Хиггса и т.д.). Если изменить их хоть на чуть-чуть, то мир исчезнет. Так вот дух (в моем понимании) это то намерение, которое держит этот мир. Сказать, что мир существует сам по себе потому что просто так «кирпичики сложились» уже не получается. Держится он (мир) потому что его что-то держит.
Вопрос: Ощущаете ли во втором внимании ДХ или кого-то из его линии?
Ответ: Нет. Я встречаю других интересных субъектов иногда.
Вопрос: Как дубль отреагирует на наши практики осознавания...
Ответ: Этого я не понял. Как дубль отреагирует? Дубль это же и есть тот, кто занимается практикой осознавания. Когда дубль возникает? Когда осознавание становится таким сильным, что мы можем спокойно пойти в другое место, оставив тело спящим. На мой взгляд это все одно и то же, то есть отдельного дубля нет.
Вопрос: контролируемая глупость...
Ответ: Контролируемая глупость - конечно! И семь принципов сталкинга в повседневности... Я так скажу: сталкинг приходится применять постоянно. Насчет принципов – запоминать их большого смысла нет...
Вопрос: При разделении на тональ и нагуаль, выделении Свидетеля есть ли риск просто скатиться в шизофрению?
Ответ: я не могу себе представить осознанного шизофреника. Любое расстройство всегда связано с психоэмоциональными вещами и говорит о том, что мы не можем их контролировать. Психическая болезнь – это отсутствие контроля. А осознание подразумевает, что контроль возрастает – постепенно, не сразу, но неуклонно. Мы находим внутри себя точку (позицию), которая неподвластна этим вещам и эту позицию я постепенно усиливаю. Не бывает сумасшедших воинов – это вещи несовместимые. Осознание – это всемогущая штука. Нужно помнить, что реальность – это покой, а в шизофрении нет покоя. Вы спокойны? Значит все в порядке. Если есть беспокойство – исследуйте его.
Вопрос: Что такое, по-вашему, личная сила?
Ответ: Это сила осознания.
Вопрос: Как лучше разбираться с чужеродной энергией?
Ответ: Вы будете с ней разбираться, когда эти сны вам будут сниться. Это другое качество сновидений. Сначала нужно изменить свое качество жизни наяву. В последнее время я не люблю говорить о сновидениях потому что многие рвутся туда, (не занявшись как следует предварительным очищением тоналя). Надо сосредоточиться на том, чтобы прожить жизнь наяву осознанно с момента пробуждения до момента засыпания. И после этого, посвятив некоторое время предварительным сновидческим практикам, мы может быть, попадем в энергетическое сновидение. И тогда вы сами увидите и почувствуете ее.
Вопрос: Согласны ли вы с концепцией, описанной у КК, где разум это чужеродное устройство?
Ответ: Только в дидактическом смысле – как с метафорой. Иначе я категорически не согласен. Я же вам сказал: мы делаем свой тональ. Наше осознание творит это все безобразие. Просто мы настолько с ним сплелись, что нам трудно разделиться теперь снова. Если мы поверим, что это – чужеродная энергия, представляете, какая паранойя начнется? Как вы будете дальше практиковать?"
[свернуть]

Корнак

Цитата: АПК от  5 октября 2019, 13:27А внутри человека нагуаль это что? Раньше я это не очень понимал, но сейчас, кажется, все стало на свои места. В нашем внутреннем мире эти два начала представлены так же ярко и полно, как они представлены в мире вообще (т.к. человек – часть мира). Когда мы останавливаем ВД, то находим внутри себя некую позицию, свидетельствующую все, что с нами происходит. Я ее так и назвал: Свидетель. Это – частица реальности, непосредственное ее проявление, это не что-то запредельное (трансцендентное), мы ее прямо касаемся. Нагуаль внутри нас можно сравнить с айсбергом, он уходит очень глубоко, в его основании лежит темное море осознания или бесконечность (но мы не отделены от этого моря, это – целостная штука внутри нас) а Свидетель – это вершина айсберга. Мы можем почувствовать нагуаль, когда оказываемся в позиции Свидетеля. А что значит – оказаться в позиции Свидетеля? Это непростая задача. Я потратил довольно много лет практики на то, чтобы отделить нагуаль внутри нас от тоналя (а это - наша главная задача в практике). Это и есть усиление осознания.
Кастанеда в поздние годы очень много говорил об усилении осознания и я совершенно с ним согласен. Что такое усиление осознания? Прежде всего, мы должны понять, что внутри нас является осознанием, а что - нет

Ксен понял это недавно, а я уже девять лет пишу только об этом.
Реликтум тоже давно пишет то же самое.

Корнак

Цитата: АПК от  5 октября 2019, 13:27Если уж мы хотим заниматься трансформацией, мы должны четко понимать, что такое внутри нас нагуаль (чем он является, как он проявляет себя) и что такое тональ.
Еще одна метафора: течет вода (это наше осознание), насыщенная соляными растворами (это содержание, наш опыт), которые создают сталактиты, сталагмиты, возникающие из осадков (это тональ). Я с самого начала хочу подчеркнуть неразрывную связь между нагуалем и тоналем в этом смысле. Наугаль создал тональ и может его перестроить – поэтому мы и говорим о трансформации.

Это сомнительная идея. Зачем нам какой-то другой тональ? Нет, трансформация - не перемены в тонале. Этим пусть занимаются нлперы. Трансформация - это пробуждение, усиление осознания.

Корнак

Цитата: АПК от  5 октября 2019, 13:27Когда мы внимательно смотрим на любое содержание своего тоналя, его просто надо достать, ведь оно все время прячется, оно уходит куда-то, мы избегаем, мы не хотим о чем-то думать – и т.д. Но если уж мы его достали и смотрим прямо на него, осознаем его полностью и до конца – оно обязательно меняется, оно всегда трансформируется. Этот свет (или поток) обязательно изменит содержание.

Конечно же, тональ никуда не прячется. Ксен не прав. "Прячется", а точнее засыпает нагваль и теряет возможность наблюдать и свидетельствовать.

Корнак

Цитата: АПК от  5 октября 2019, 13:27Чем отличаются эмоции от чувств? Чувства мы сами вырабатываем. То есть наши мысли, воспоминания, идеи, отношение к себе – все это может вызывать чувства.

Идиот. Что я еще могу сказать? Мог бы у жены спросить, что такое чувства. Или в словари заглянуть.

Корнак

Цитата: АПК от  5 октября 2019, 13:27Нагуаль внутри нас – это такая вещь, о которой, казалось бы, нечего сказать. Но нет. Во-первых, подчеркну еще раз – само осознание внутри нас является неопровержимой и окончательной Реальностью. Это очень важно

Идиот вдвойне.
Не сознание внутри нас. ВСЁ существует в сознании.