Ядро всего доброго в нас

Автор fidel, 31 июля 2012, 12:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Седьмая книга
Глава 2, Мелочные тираны
Спойлер
Чувство собственной важности - это не просто что-то простенькое и наивное, - объяснил он. - с одной стороны, как чувство собственного достоинства, это ядро всего доброго в нас, а с другой стороны - это источник гнили. Чтобы освободиться от гнилой части чувства собственной важности, требуется мастерская стратегия. Во все века видящие высоко ценили тех, кто разрабатывал такую стратегию.
Я пожаловался, что идея искоренения чувства собственной важности, хотя временам временами очень мне нравится, остается, говоря по-правде, непонятной. Я сказал ему, что нахожу его указания о том, как освободиться от этого чувства, настолько неопределенными, что не могу им следовать.
- Я уже не раз говорил тебе, - начал он, - что для того, чтобы следовать путем знания, нужно быть очень изобретательным. Видишь ли, на пути знания нет ничего настолько ясного, как нам бы хотелось.
Неудобство моего положения заставило меня спорить и заявить, что его предостережения относительно чувства собственной важности напоминают мне христианские заповеди, а целая жизнь, полная разговоров о зле греха, набила у меня оскомину.
- Для воина война против чувства собственной важности это вопрос стратегии, а не принцип, - ответил он. - твоя ошибка в том, что ты пытаешься понять то, о чем я говорю, через призму морали.
- Я смотрю на тебя, дон Хуан, как на очень морального человека, - настаивал я.
- Ты увидел мою безупречность, это все, - сказал он. - безупречность, как и освобождение от чувства собственной важности, слишком смутные понятия, чтобы иметь для меня ценность, - заметил я.
[свернуть]
что вы думаете о ядре "всего доброго в нас" и что за добро имет его центром ?
Дальше дх говорит что мораль к его объяснеию чсв и стратегии использования МТ
отоншения не имет и тоже не совсем понятно как это связать с "добром в нас"

Anya

Цитата: fidel от 31 июля 2012, 12:22
что вы думаете о ядре "всего доброго в нас" и что за добро имет его центром ?
мне кажеца речь о трезвости и прагматичности с которых начинается адекватное осознание собственнои смертности
все вместе является мотиватором к тем деиствиям которые совершает сталкер

fidel

любопытно, что дальше в главе  речь идет не об избавлении от гнилой части ЧСВ а от самого ЧСВ

fidel

Цитата: Anya от 31 июля 2012, 12:39мне кажеца речь о трезвости и прагматичности с которых начинается адекватное осознание собственнои смертности
все вместе является мотиватором к тем деиствиям которые совершает сталкер
видимо ты права
предыдущий параграф
Цитировать
Он сказал, что видящие, как новые, так и древние, разделяются на две категории. К первой относятся те, кто согласен на самоограничение и может направить свою деятельность на практические цели, чтобы принести пользу другим видящим и всему человечеству. К другой категории относятся те, кто не заботится ни о самоограничении, ни о прагматичных целях. И видящие пришли в этом вопросе к согласию с тем, что эти последние не смогли разрешить проблему чувства собственной важности.
по крайней мере прагматичность присутствует
по поводу 'принесения пользы всему человечеству" дх видимо слегка подыгрывает религиозности КК
Я бы перевел self-restraint  не как "самоограничение" а как самоконтроль, самообладание, сдержанность


Indent

Цитата: fidel от 31 июля 2012, 13:13любопытно, что дальше в главе  речь идет не об избавлении от гнилой части ЧСВ а от самого ЧСВ

я думаю, что начать от избавления от неприятных аспектов ЧСВ в первую очредь, сделает маневр более гармоничным и стойким.
атака всего ЧСВ одновременно приведет к шизофрении. воену нужна устойчивость и стабильность, но при этом гибкость и подвижность, поэтому я думаю что вычищение гнилостной части просто вопрос статегии.

fidel

вспоминается отличие нового цикла от древних

Anya

О пользе человечеству там может быть имеется ввиду что( непомню в каком томе это было) по словам дх именно видящие изобретали новые более удобоваримые рецепты еды. И от себя прибавлю что это моглобы так же быть и кпримеру тканное полотно для одежды или выбор растений в качестве лекарственных средств

fidel

все же
ЦитироватьЧувство собственной важности - это не просто что-то простенькое и наивное, - объяснил он. - с одной стороны, как чувство собственного достоинства
и дальше де то "у воина нет ни ..."
пртиворечиво весьма

Anya

вот такои перевод:
Цитировать- Чувство собственной важности, - пояснил дон Хуан, - не является чем-то простым и незамысловатым. С одной стороны, это сердцевина всего наилучшего, что в нас имеется. А с другой - сердцевина всей нашей внутренней гнили.
вообще мхо  формулировки дх обычно исходят ис того как вИдит дон хуан каку в контексте определенной темы диалога с кк с целью сместить его точку зрения или скажем ударить по намерению кк :) не давая возможности ретироваца и зацепица за новую концепцию или щит скажем
И поэтому такие формулировки не  совсем могут служить непосредственно самим описанием искуства осознания хотя и тесно  связаны с ним :)

Indent

Цитата: fidel от 31 июля 2012, 14:19все же

это как в вопросе с любовью, является ли добро любовь позитив итд, сугубо только аспектом результата дуального восприятия, или есть для этих вещей некоторая недуальная основа, которая в первом внимании переросатает в эгоманию?
я когда пытаюсь сее представить это ядро, оно у меня стремитца расположитца ниже уровня дуального восприятия, и его состааляют не эмоции или чуства, а некоторые абстрактные качества.
почему-то воспринимая таким образом знакомых мне военов, всегд ощущается нечто приятное и скорее доброе, чем злое внутри их ядер.

fidel

фразу
Цитировать
He said that seers, old and new, are divided into two categories. The first one is made up of those who are willing to exercise self-restraint and can channel their activities toward pragmatic goals, which would benefit other seers and man in general
я бы не стал как в том переводе переводить man in general  как "челочесву в целом"
человечество - humanity; humankind; mankind
В данном случае man in general человеку в целом Возможно тут ваабще ошибка
может быть в исходнике было sirs and general man - видящим и обыным людям
У меня ощущение что man in general ваабще ошибочное сочетание (имха)

Indent

есть еще такой момент
нагвали Хулиан и Илиас занимались целительством, а не допустим наемными убийствами. тоесть их деятельность по отношению к людям по какой-то причине имела продуктивный, а не деструктивный характер.
как думаете чем это было обусловленно?почему лечили а не убивали?

fidel

За убийство можно паиметь проблемы с властями

Indent

Цитата: fidel от 31 июля 2012, 15:14За убиство можно паиметь проблемы с властями

а при целительстве проблемы с конкурентами

fidel

ну как ба тогда "воен бережно отгносится к миру ..."
К разрушению  и насилию склонны МТ