Кредо "Здравый смысл"

Автор komodo, 13 апреля 2022, 11:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

komodo

 Хочу впечатления от своих странствий по эзотерическому сегменту Сети сформулировать в какое-то, хрен его знает, не то чтобы учение, учить я никого не собираюсь. Назовём это "моё кредо".
  Чего греха таить, я тяготею к рацио, потому и "здравый смысл". На "учение" это всё не тянет, "философия" - слишком высокопарно, "основы" - как в учебнике. Потому именно вот такое название темы. "Кредо" это типа личные убеждения, своё мировоззрение.

komodo

  Убедившись в ходе последних приключений, что эзотеричность мышления часто ведёт адептов к шизофрении и авторитаризму, я обрел понимание необходимости отточить и откалибровать своё мышление и мировоззрение так, чтобы пройти по тонкой грани и не впасть ни в шизотерию, ни в сектантские заблуждения так называемого "научного мировоззрения". Где наряду с годными инструментами познания и многими рабочими теориями, почитаются как достоверные также и сомнительные учения. Например, теория Дарвина, которая не доказана экспериментально.
Предварительное знакомство с философскими течениями показало, что ни одно из них не подходит мне на сто процентов, но созвучными могу назвать следующие направления. Стоицизм, агностицизм, позитивизм. Как-то так пока.

komodo

  Так вот. Главное, на чем строится весь мой здравый смысл - это подтверждение знаний практикой.
  Похоже на постулат прагматизма, но там знание подтверждается выгодой. Для моего подтверждения практикой выгода неважна, главное - убежденность в том, что чего-то реального удалось достичь. Понимаю, насколько это, с одной стороны субъективно, а с другой - ограниченно рамками первого внимания, в котором только и возможны подтверждения в виде многократно повторяющихся экспериментов.

fidel

Цитата: komodo от 13 апреля 2022, 12:18Так вот. Главное, на чем строится весь мой здравый смысл - это подтверждение знаний практикой.
программа очень разумная, но нацелана вовне имха,
а если попытаься перевернуть внимание внутрь
то можно спросить - что такое смысл ?
мне кажется смысл связывает внешние и внутренние эманации
и формируются смысловые структуры но наверняка надо поискать
что делает  произвольное соединение внешнего с внутренним смыслом ?

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

возмем какой либо простой пример
скажем бег трусцой - я представляю себе его и
думаю что он полезен - на мой взгляд это объединение
в сознании внешнего и внутреннего
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

komodo

Цитата: fidel от 13 апреля 2022, 15:57а если попытаься перевернуть внимание внутрь
то можно спросить - что такое смысл ?
Внутри - знание. Только я не вижу пока сложной проблемы в соединении внешнего и внутреннего.
Имхо, вся жизнь существа это бесконечные попытки познать тайны мира и самого себя как одну из тайн. Сознание по сути и является порталом для контактов таинственного мира с тайной внутри нас. Это его естественное состояние - соединять, быть местом пересечения двух бесконечностей.


fidel

Цитата: komodo от 14 апреля 2022, 10:25Это его естественное состояние - соединять, быть местом пересечения двух бесконечностей.
не стану настаивать, но на мой взгляд такой взгляд
опять предпологает что есть некая сущность которая
объединяет внешнее и внутренне - тональ и мы рассматривает
мир с его позиции
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

komodo

 Да, я придерживаюсь именно такого взгляда. Идеальный тональ для здравого смысла тот, который служит внутреннему нагуалю, но не пытается его типа "проводить" через себя. Это как раз был бы путь в шизотерику, тональ в погоне за сидхами неизбежно начнет обманывать себя своими же фантазиями.
Задача весьма сложная для хорошего тоналя. Как уберечь свой внутренний нагуаль и не помешать ему научиться у нагуаля внешнего, а потом быть готовым сжаться, когда внутренний нагуаль выйдет наружу.
Задача сложная, но разрешимая. Развитой интеллект довольно эффективная штучка в нашем мире первого внимания, его слабым местом во все времена было только отсутствие смысла своего существования.

fidel

Цитата: komodo от 14 апреля 2022, 13:41Это как раз был бы путь в шизотерику
как ты наверно заметил у нас на форуме нет шизотерики и пока я тут ее не будет я юзаю схему в которой есть первое и второе внимание и движение идет в напраление от полностью первого к опорой на преимущественно второе периодический вход в нагваль приводит ко все большому погружению На мой взгляд правильный тональ не есть тональ находящийся полностью справа - правильность это тональ напраленный налево и движущейся в эту сторону. При этом в погруженном состояние ничуть не меньше того что называется здравый смысл, но при этом картина мира иная
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

komodo

fidel, насчёт пути в шизотерику я говорил только за себя, если что. И я всё ещё в поиске и допускаю, что возможно всё.

komodo

 Из книги А.Г.Невзорова о происхождении личности и интеллекта.
Спойлер
Более того, «с появлением зачатков речи личный опыт каждого члена стаи мог стать достоянием всех остальных ее членов» (Leonard J. N. в сборнике «Life Before Man», 1997).
Помимо чистых номинаций автоматически вырабатывались и связывающие их ассоциации, порождавшие, в свою очередь, череду сложных возбуждений ЦНС.
Некоторый почти «гипнотизм» процесса возникновения ассоциаций попытался выразить И. М. Сеченов: «Ассоциация есть... непрерывный ряд касаний конца предыдущего рефлекса с началом последующего. Конец рефлекса есть всегда движение, а необходимый спутник последнего есть мышечное ощущение. Следовательно, если смотреть на ассоциацию только в отношении ряда центральных деятельностей, то она есть непрерывное ощущение» (Сеченов И. М. Избр. произв.: в 2 т.Т.1. Физиология и психология, 1952).
Осмелюсь прокомментировать блестящее, но чуть «перегруженное смыслами» высказывание И. М. Сеченова.
Иван Михайлович видит ассоциацию (как следует из его текста) в виде связки рефлексов, молниеносно происходящей в момент создания ассоциативных связей.
Вспомним, что происходит в этот момент? Откуда берется то, что И. М. Сеченов называет «непрерывное ощущение»?
Explico.
Большие группы нейронов коры (ассоциативные центры) мощно адресуются как к гиппокампу, так и к ретикулярной формации. Причем если к гиппокампальным структурам идет «вопрос», то к formatio reticularis уже идет «доклад» о выявленной благодаря ассоциации сути явления. Ретикулярная формация, с учетом этого «доклада»,возбуждает лимбическую систему, а та активирует или тормозит агрессии, творя соматический или поведенческий акт.
Как всякий активный и многомерный нейрофизиологический процесс, образование ассоциации попутно, кроме основного «рабочего» эффекта, порождает множественные «ощущения», причем в очень ярком варианте. (Напомню, что именно головной мозг есть средоточие всех тонких «чувствований», и что именно ему любое животное обязано всей гаммой «сладостных» или «горьких» переживаний, а не языку, вагине, желудку, коже или глазам.) Ассоциации же, в отличие от тех процессов, что творятся на «периферии» и афферентно возносятся в мозг, происходят непосредственно в головном мозге, создавая тонкое, непрерывное и опять-таки физиологическое «наслаждение мышлением», о котором мало кто задумывается по причине его привычности   
[свернуть]
То есть, наука исследовала такое явление как "ощущение", оно же " чувственное", оно же основа внутреннего диалога. Если выразить кратко (как я понял) ощущение оперирует целыми массивами данных, засвечиваемых возбуждением ассоциированных связей. В эти массивы включены и слова и образы и перекрестные ссылки и многое другое. Весь опыт, так или иначе связывашийся с ощущаемым предметом. Мозг ведь не забывает ничего от слова "совсем". Это тоже доказанно экспериментами, другое дело, что человек не всё может вспомнить.
Вышло не очень лаконично, но так понятнее.


fidel

Цитата: komodo от 20 апреля 2022, 06:05То есть, наука исследовала такое явление как "ощущение"
как ты понимаешь - ощущения воспринятые от первого литса сильно отличаются от ощущений воприниматых от третьего литса а наука исследует то что воспринято от третьего литса. Кроме того разница и в состониях и в типе воспрития - я нкогда не видел что бы кто то пытался исследовать напр то что описывается в йоге сутрах Патажали. Даже начальное состояние - пратьяхара крайне непросто достичь
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)