Про мораль

Автор sol, 13 июня 2013, 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Indent

Цитата: Xуми от 14 июня 2013, 01:41Мне показалось что смерть надсмотрщика несколько даже нарушила план

нада сказать что ДХ не зря побежал именно в конюшню и именно за досточку. а не кинулся в объятья надсмотрщика
Ведь мы то знаем что там был конь который любил лупить копытом по проходящим мимо людям
и надсмотрщик тоже знал. но так разозлился что забыл. если бы не разозлился то погиб бы ДХ.
ему ничего не мешало сохранять тревость, кроме отсутствия ЛС. так что я думаю, что то, что вывело ситуацию на уровень смертельной опасности и являться самой мякоткой всей этой истории. без этого ТС ДХна не получила бы толчек.

fidel

лучше все же не путать между собой этику, мораль, нравственность и то что под нравсвенностью понимал дх
нравственность человека для которого все одинаково и одинаково неважно весьма специфический вид нравственности,
непохожий на то что обычно под этим понимается
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: Ray от 14 июня 2013, 09:18Мораль и нравственность — тесно связанные понятия, которые многие считают синонимичными, хотя термин нравственность чаще применяется для описания внутренних принципов человека, а мораль — для общественных
у меня тоже закрепилось в сознание что мораль - регулятивные нормы общества,
а нравственность связана больше с мотивацией.
Поскольку мотивация может относится к замкнутому слою, то человек может не быть для этого слоя субьектом нравственности.
В этом смысле если у человека в социальной области отсутствует мотивация,  то его нравственность как субьекта социума не определена.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

все эти термины(мораль, нравственность, этика) имеют смысл, пока есть ориентация на внешнюю аудиторию, без нее действия не могут быть моральными или аморальными

если пытаться как-то соотнести мораль и безупречность, то
безупречность - это полная реализация потенциала действия
со стороны она будет выглядеть как-то, и скорее всего морально и красиво
но в момент действия фокусировка внимания - на полноте действия и использования своего потенциала, любая мысль о моральности или красоте своего действия - признак небезупречности

vnv

Цитата: fidel от 13 июня 2013, 23:34если рассматривать финальную стадию с точки зрения морали, то это хладнокровное убиство
причем вся предыдущая история была к нему подготовкой
и то что дх не желал мт смерти делает это убийство еще более изошренным

Хуан не желал смерти управляющего, Хуан не тронул управляющего и пальцем, тем не менее, это было убийство -- хладнокровное и изощрённое.

Фидель, тебе надо было прокурором работать.

1234567890

дон хуан действовал безупречно только и всего))
когда так действуешь, понимаешь, что ты всего навсего делаешь то, что нужно делать)) и ничего больше

Anya

Цитата: Nancy от 14 июня 2013, 17:00но в момент действия фокусировка внимания - на полноте действия и использования своего потенциала, любая мысль о моральности или красоте своего действия - признак небезупречности
ты кроме мыслеи ничего в себе не обнаружила больше?

Куку

есть понятие безупречности
непонятно зачем пристраивать лишние понятия вроде морали
она есть на каком то уровне. нужно ее отследить и отделица
говорить об этом просто а достигнуть сложно
поэтому создавать лишние структуры мне кажеца не стоит

Indent

Цитата: Куку от 14 июня 2013, 20:51непонятно зачем пристраивать лишние понятия вроде морали

потому что это не понятие
понятия канеш пристраивать ненада.

Куку

Цитата: Indent от 14 июня 2013, 21:04
Цитата: Куку от 14 июня 2013, 20:51непонятно зачем пристраивать лишние понятия вроде морали

потому что это не понятие
понятия канеш пристраивать ненада.
а что это тогда
и зачем оно

Indent

Цитата: Куку от 14 июня 2013, 21:24а что это тогда
и зачем оно

это состояние за областью саморефлексии
разговоры о нем нужны для направления в сторону этой области
это чувствовать нада, ненужно это пытатся понять

ДХ передавал КК определенную волну
он поставил мораль и склонность к красоте в один ряд
вот отсюда нада попробовать увидеть, что он имел ввиду

Anya

Цитата: Куку от 14 июня 2013, 20:51непонятно зачем пристраивать лишние понятия вроде морали она есть на каком то уровне. нужно ее отследить и отделица
отделись от того что sol чегото пристроил.
и не нужно будет никому советовать отдеяца от морали

Indent

в другой например цитате все наоборот
ДХ сказал что безупречность это не мораль
но тока потому что КК грил об этичности

Rei

Цитата: neon от 14 июня 2013, 18:19когда так действуешь, понимаешь, что ты всего навсего делаешь то, что нужно делать)) и ничего больше
Правильно - и больше ничего. Никакой морали или этики.

Какая мораль у нечеловека, у мёртвого? Он ориентируется на импульсы от связующего звена, для него есть только ориентация на сохранение энергии. Со стороны оно может и красиво выглядит для человека, но залезь "внутрь" воина, он бы ужаснулся скорее всего.

Также нет никакой "высшей" морали или этики - "высшей" я имею в виду той, что была бы за пределами человеческой конвенциональности. Конвенциональность значит, что мораль это просто закон - как уголовный и гражданский кодексы, некоторые принципы из которых вбили в голову при социализации. Когда социализация вскрыта и отвергнута - отвергнуты и все её законы, принципы. А вне её нет нигде ни морали ни нравственности. Воин не человек, а знает ли кто какое-нибудь животное с моралью? Однако животное не убивает всех подряд - оно следует инстинктам. Так и воин следует чему-то вроде них и импульсам от связующего звена. Эти импульсы больше похожи на инстинкты, если уж искать аналог с человеческим или животным. Но моралью их назвать нельзя, т.к. это не понятия, это вспышки знания о том, что надо делать, как жить.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Rei

Цитата: Indent от 14 июня 2013, 21:28состояние за областью саморефлексии
состояние за областью саморефлексии - это... нравственность?
наверное ты читал какого-то другого Кастанеду. Видимо, в обработке Конфуция)))
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)