Анализирем книгу Смирнов Терентий - Карлос Кастанеда:все тайны магии толтеков !

Автор fidel, 2 ноября 2011, 09:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fidel

предлагаю в этой тем сделать критический анализ книги
Смирнов Терентий (Странник)
Карлос Кастанеда:все тайны магии толтеков!
http://svitk.ru/004_book_book/3b/755_strannik-tayni_magii_toltekov.php
Сам я пока не читал это призвелдение искуства но сегодня начну
Надеюсь что уважаемый Странник (Смирнов Терентий) примет посильное участие
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

автор анализируемой книги пишет
Цитировать
Мы многое знаем о магах в кастанедовском описании и в общем, и по отдельности о некоторых из них, и даже о прошлых поколениях – предшественниках современных толтеков. Последние маги дохуановской группы, безусловно, наделены многими достоинствами. Они таинственны, непредсказуемы, загадочны, непостижимы, отрешены, мудры. Владеют многими глубокими знаниями жизни и чудесными способностями; высокоэнергетичны, неуязвимы, отличаются силой и здоровьем. Они будто бы и не лишены таких  человеческих чувств, как печаль, любовь, тоска... Но уж как-то, наряду с суровостью самого старого нагваля, предводителя магической группы, выступает их общая черта – безжалостность!
БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ, как известно, есть самый первый и главный принцип магии толтеков:
«все маги безжалостны» (из кн. 8, гл. «Перемещение точки сборки»);
«воин всегда магичен и безжалостен» (из кн. 8, гл. «Скачок мысли);
«перед каждым магом стоит задача достичь места без жалости» (из кн. 8 гл. «Место без жалости»);
«безжалостность стала первым принципом магии» (из кн. 8, гл. «Перемещение точки сборки»);
«настало время продолжить разговор о безжалостности – главной предпосылки магии» (из кн. 8 гл. «Место без жалости»);
«безжалостность – это состояние бытия. Это определённый уровень намерения, которого достигает нагваль» (из кн. 8, гл. 5);
«каждый нагваль развивает тип безжалостности, специфический для него одного» (кн. 8, гл. 4).


В магии безжалостность выдаётся за некое совершенное состояние и достижение. И очень странным мне показалось то, что «безжалостность» - это хорошо. Безжалостность логичнее понимать, как отсутствие сострадания, жалости к ближнему, отсутствие сопереживания, неспособность почувствовать чужую боль, как свою. Это очень похоже на жестокость, холодность, немилосердие, отсутствие любви, цинизм... Может быть, термин «безжалостность» является не точным переводом, и в действительности представляет собой то самое идеальное духовное состояние отрешённости и непривязанности к миру и людям, о котором говорится во всех религиозных описаниях, и это также чувство бесстрастности в христианстве? Давайте разберёмся.

Дон Хуан говорит о пути любви. По пути с сердцем идти легко и радостно! Однако так сказать о любви, значит ничего не сказать или не знать о ней. Во всех толстых книгах Карлоса Кастанеды о любви упоминается всего лишь скороговоркой, мимоходом, в очень коротких тезисах и не более пятнадцати раз! Конечно, если бы о любви не говорилось вообще – то не было бы ни учения, ни пути. Однако всегда имеется большая разница между неким теоретическим духовным построением и описанием мира, и тем, как это описание, путь, учение реализуется на практике обыкновенными живыми людьми. Следуют ли путём любви маги практически?

Очвевидна четкая попытка подтасовки фактов - ни в одном месте ДХ не говорит о неоходимости следования путем любви,
просто потому, что маги линии дх не следуют путем любви :)
Человек прочитавший все десять томов мог бы это и заметить :))))))))
Путь учения дх это путь с сердцем, а не путь любви
Этот адепт любви (так же как и предыдууший анализируемый) начинает с того что он пытался следовать путем учения дх
(наблюдаеца просто некая фатальная тенденция у публичных критиков КК) 
и прочитав все десять томов он вдруг внезапно осознает :) , что никакой любви в учении нет
а есть безжалостность Добавлю что она как раз и
Цитировать
в действительности представляет собой то самое идеальное духовное состояние отрешённости и непривязанности к миру и людям, о котором говорится во всех религиозных описаниях, и это также чувство бесстрастности
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитировать
В отношениях между группой учеников, называемой  «Хенарос», и сестричками также присутствует непримиримая смертельная вражда. Маги готовы отобрать часть определённой энергии - остриё даже не у чужих, а у собственных детей! Остриё это часть положенной энергии в виде любви, внимания, заботы о своём сыне или дочке. Когда оно отбирается, маг становится полностью безразличным, равнодушным к своему ребёнку...  Зато он обретает дополнительную энергию! Какая  безжалостность! Имя которой - обыкновенный цинизм и жестокость.
воины знают что все что рождено умрет и что цель живых сушеств не более чем копить осзнание
для орла, отсюда отсутствие жалости и к себе и к другим На протяжении всех шести лет
обучения КК в группе никто никого не убивает и не поедает У детей забирается острие, но острие
никак не связано с любовью к детям Путь учения дх это путь одиночки никакой любви к ближнему в нем нет
и быть не может Для примера приведу традицонно мной приводимую цитату
Евангелии от Луки
Цитировать
«Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником» (глава 14, стих 26). 
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитировать
Безжалостность логичнее понимать, как отсутствие сострадания, жалости к ближнему, отсутствие сопереживания, неспособность почувствовать чужую боль, как свою. Это очень похоже на жестокость, холодность, немилосердие, отсутствие любви, цинизм...

автор спотыкается о первые же грабли и делает ошибку обычную для рефлектирующей личности: принимая безжалостность мага за человеческую жестокость. Определение
ЦитироватьЖесто́кость — это социально-психологический феномен, выражающийся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий живому существу
дх же говорит о бережном отношении к миру. странно думать что целью воина является достичь состояния получения удовольствия от страданий живых существ

та же стандартная ошибка с цинизмом. Определение
ЦитироватьЦини́зм или цини́чность (др.-греч. Kυνισμός) — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное, отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности , отрицательное, нигилистическое, отношение к общепринятым нормам нравственности, к официальным догмам господствующей идеологии . Поведение, выражающие осознанное и демонстративное игнорирование определённых моральных ценностей.

воин относится к нормам общественной морали как к контролируемой глупости, исключая личностную оценку вроде презрения или демонстративного пренебрежения

вообще автор себе противоречит. ему нравится такое определение безжалостности
ЦитироватьМожет быть, термин «безжалостность» является не точным переводом, и в действительности представляет собой то самое идеальное духовное состояние отрешённости и непривязанности к миру и людям
и не нравится такое
Цитироватьотсутствие сострадания, жалости к ближнему, отсутствие сопереживания, неспособность почувствовать чужую боль, как свою
но отсутствие сопереживания и жалости к ближнему являются непременными спутниками состояния отрешённости и непривязанности к миру и людям.
воин не способен чувствовать чужую боль как свою поскольку он не должен переживать свою боль тоже

fidel

Страничка автора на сайте proza.ru
http://www.proza.ru/avtor/diron
Я написал на мыло автору надеюсь что он примет участие
в нашем обсуждение его книги, в противном случае придется
анализировать его творчество без его участия
Если автор появится пожалуста не допускайте никаких необоснованных
выпадов

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

автор на полном серьезе приводит аналогии Мастера и Маргариты с книгами Кастанеды в статье Вся мистика писателя Булгакова

ЦитироватьМихаил Афанасьевич работал над своим романом вплоть до самой своей смерти (1940 года). Но спустя двадцать восемь лет другой (испано- и англоязычный) автор начал издавать свои книги, в которых не менее убедительно описал не только повадки и черты планетарных хищников, теневых существ, но и всю структуру чёрной магии, включая и мотивы поведения чёрных магов (этапы, практики, инфернальные зоны...)... Имя этого автора, известного гуру в эзотерике и лидера так называемой психоделической революции и движения «Нью-Эдж», начиная с семидесятых годов, чрезвычайно популярного и сейчас, – Карлос Сезар Сальвадор Арана Кастанеда!

ЦитироватьВряд ли Кастанеда читал «Мастера и Маргариту», а Булгаков уж точно ни как не мог прочитать испаноязычного автора, но оба писателя словно договорились! В их описаниях достаточно много сходства, параллелей и совпадений. Почему?
Да потому что знания о нефизических глубинах (нашей планеты) и их обитателях, а равно магах, носителях этого теневого сознания – одни и те же! Эти знания транслируются из одного и того же источника. Психология демонического существует, и её не в коем случае нельзя смешивать и относить к познанию чего-то высшего, духовного

ЦитироватьИ маги, и члены банды Воланда (а у Кастанеды речь идёт о мексиканских магах-толтеках) обладают удивительными, впечатляющими способностями, одним из которых, например, является «оборотничество» - известный человечеству издревле приём чёрной магии превращения человека в какого-либо дикого зверя или в иную человеческую личность. Так индейский учитель магии дон Хуан умеет превращаться в ворону и обучает этому своего ученика Карлоса Кастанеду же, а учитель самого дона Хуана, нагваль Хулиан, мастерски мог обращаться в человека любого возраста (старика или юношу)... И подобная превращаемость, на примере Коровьева и кота Бегемота, у Булгакова фигурирует (кот оказался способным мгновенно менять свой лик, он с лёгкостью оборачивается из животного в человека и обратно). Но подобное «оборотничество» в народе общеизвестное, но каким образом Булгаков узнал о том самом «ударе нагваля», сугубо тайном в магии и грубом, жестоком воздействии – специальном ударе по спине, при помощи которого чёрный учитель манипулирует сознанием своего беспомощного ученика?! Сравните!
У Кастанеды:
«С помощью удара нагваля толтеки изменяли состояние осознания учеников... при этом сам человек становился покорным до беспомощности» (из кн.7, гл. 7).
«Затем дон Хуан нанёс ей (ученице) мощный шлепок между лопатками, буквально выбив весь воздух из её лёгких. Какое-то мгновение она не смогла дышать и потеряла сознание. Придя в себя, она обнаружила, что находится внутри дома. Из носу у неё сильно шла кровь, дыхание было учащённым, глаза не фокусировались... Затем он открыл ей правило... Она поняла сразу всё, что он говорил» (из кн. 6, гл. 11). Или -
«- Ты пуглив, - сказал дон Хуан, поддразнивая меня (ученика Карлоса), и шлёпнул по спине гораздо сильнее.
В ушах зазвенело. На какой-то миг у меня перехватило дыхание – мне показалось, что он повредил мне лёгкие. Каждый вздох был для меня настоящей мукой» (из кн. 8, «Введение»).
А вот Булгаковское попадание:
«Абадонна, - негромко позвал Воланд, и тут из стены появилась фигура какого-то худого человека в тёмных очках. Эти очки почему-то произвели на Маргариту такое сильное впечатление, что она, тихонько вскрикнув, уткнулась лицом в ногу Воланда. - Да перестаньте, - крикнул Воланд, - до чего нервозны современные люди. - Он с размаху шлёпнул Маргариту по спине, так что по её телу прошёл звон».

fidel

весьма забавно
Предыдущий автор критики КК опирался на шизотерическую "Роза мира" Д.Андреева
данный автор пошел гораздо дальше :)
Непонятно как автору могла прийти в голову мысль сравнивать команду литературного героя Воланда (зло наказывающее зло в мире )
с партией нагваля, ориентированной строго за грань человеческого и по сути не имеющей отношения к миру людей
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитата: fidel от  2 ноября 2011, 11:36
весьма забавно
Предыдущий автор критики КК опирался на шизотерическую "Роза мира" Д.Андреева
данный автор пошел гораздо дальше :)
да, в такую даль поперся  *fsp*
он конечно не опирается на МиМ, скорее считает что Булгаков и Кастанеда получили знания о темной магии , "транслируемые из одного источника"

чтение статьи о Булгакове доставляет, не пропускайте
ЦитироватьДа, Булгаков и Кастанеда повествуют об одном и том же...
Но сначала закончим с Кастанедой... Его тоже нельзя назвать реалистом в том смысле, что он не только искажает духовно-энергетическую ситуацию человека, но и также обманывает. И всё же в своём документализме он гораздо более подробнее Михаила Афанасьевича. Соблазняя своего читателя  разнообразными чудесными возможностями, автор параллельно столь детально описывает миры толтеков – туда маги вожделённо летают за тёмной энегией, при помощи этой теневой энергии они обретают свои чудесные способности. И что же мы наблюдаем? Эти миры просто отвратительны, они зловещи, крайне разрушительны, мерзопакостны и ужасны. И они определённо инфернальны; в них ученик Карлос ощущает страшное давление, удушье, он переживает предсмертную агонию. А сам дон Хуан в молодости, пробыв в чёрном мире, в Аду (!) всего трое суток, постарел на целых десять лет – это с одной стороны. А с другой – при помощи различных выверенных приёмов (изложения) и манипуляций с читательским восприятием Кастанеде удалось подобные миры для нашего духовного искателя сделать привлекательными и желанными. Но каким образом пространства Ада могут стать для всякого разумного и тем более духовного человека целью??? Тем не менее в этом вопросе Кастанеда открыт и полностью подтверждает тезис по поводу чёрной магии, известный во все времена и у всех народов, – «Все чёрные маги попадают в Ад!».
В своих астральных путешествиях за энергией по бесконечным замкнутым тёмным туннелям нефизического подземелья маг Кастанеда испытывает по отношению к ним родство. Он откровенно подчёркивает «естественность», «сходство» собственной энергетики с тамошней мрачной, «туннельной». Один же из базовых законов сознания звучит так: Какие миры мы привыкли посещать («собирать») при жизни, такие навсегда и притянут нас, нашу душу, после нашей смерти!
Все чёрные маги, все те, кто по глупости или незнанию начинают служить Воланду, безвозвратно притягиваются земным инферналом, навсегда оказываются в Аду! Ад – вот единственная награда, которую может даровать человеку дьявол! Вот о чём «умолчал» Булгаков...

Да, оба писателя, и Булгаков и Кастанеда, стали выразителями психологии демонического. И оба автора радикально дезориентируют своего читателя, наделяя неверными установками...


Indent

Цитата: fidel от  2 ноября 2011, 11:36Непонятно как автору могла прийти в голову мысль сравнивать команду литературного героя Воланда (зло наказывающее зло в мире )

мне пришла мысль, что если и проводить аналогию, то можна тока с древними видящими
мне три назад самому такая аналогия пришла
кстати очень нравится Мастер и Маргарита, буквально настольной книгой всегда была)))

Куку

Цитата: Indent от  2 ноября 2011, 11:56
мне пришла мысль, что если и проводить аналогию, то можна тока с древними видящими
мне три назад самому такая аналогия пришла
найти аналогии можно где угодно. кто ищет то найдет.
но без смеха не получается воспринимать утверждение о том что у учдх и  литературного вымысла Булгакова один источник, кот Бегемот это диаблеро а Воланд нанес Маргарите удар нагваля *lol*

Anya

Цитата: Куку от  2 ноября 2011, 10:22автор спотыкается о первые же грабли и делает ошибку обычную для рефлектирующей личности: принимая безжалостность мага за человеческую жестокость
дополню цитатой:
" Нагвалю Хулиану было наплевать на всех без исключения, - продолжил он. - И именно поэтому он мог оказывать людям реальную помощь. И он ее оказывал, он отдавал им последнее, что у него было. Потому, что ему было на них наплевать. ...
- Нагваль Хулиан, например, был фантастической силы целителем. Он помог многим тысячам своих ближних, но никогда не говорил, что делает это. Все считали целителем одну из женщин-видящих его команды."


fidel

Некоторый оффтоп тем не менее я думаю оценка справедлива и для данной книги
http://kargopolov.spb.ru/forum.html?func=view&catid=13&id=4242
Цитировать
Re: Странник(Терентий Смирнов). Алмаз сознания. 7 мес., 3 нед. назад #4244 Опять я вынужден выступать в роли критикана, но ничего не поделаешь, истина дороже...

Эзотерический графоман. Эмоций много, а в голове мешанина. Нет критериев, нет мудрости. Фантазёр несусветный. Как говорится, наш пострел везде поспел. Все-то Пути он прошёл, всё попробовал, всё постиг и вот, в конечном итоге пришёл к Христу, к Любви и сердечной молитве. Медитация - плохо, молитва - хорошо. А медитации-то и не знает, понимание работы с сознанием полностью отсутствует. Вот для иллюстрации цитата из премудрого Терентия:

" Если рассматривать мой опыт буддизма, то его мудрое учение мне очень много дало в искусстве осознания, однако я, по-прежнему, как бы не замечал продолжающихся разрушительных элементов медитации.
А в рамках буддийских потоков сознания я незаметно соскользнул в позицию отрешённости, безразличия, равнодушия ко всему и вся со всей последующей блокировкой эмоциональной энергетической составляющей. Это была исходная позиция для старта в серьёзное психическое заболевание. Медитация очень опасна! В психиатрии есть понятие об эмоциональном оскудении, отупении, аутизме, которое очень характерно для шизофрении. Точка сознания двигается в область патологического. Оттуда может не оказаться дороги назад! Ни один медитирующий практик не способен отследить такое движение и проанализировать ситуацию, так как он легко и медленно дезориентируется.
Медитация всё более отстраняла, отчуждала меня от себя и мира. Иногда внезапная остановка ума была связана с ужасающими видениями - я видел отвратительных уродов, страшных монстров. А иногда я бесконтрольно попадал в область необъяснимого страха, смятения, ужаса..."

Тот факт, что этот автор настолько популярен, говорит о крайне низком интеллектуальном и образовательном уровне читающей публики.
Жутко эгоцентричен (зациклен на себе, любимом). Очень внушаем. Пишет о себе, как о практическом психологе, но не похоже, что имеет психологическое образование. Слишком много пишет о себе ("мои поиски"), слишком много нарциссизма. Фактически, вся книга написана о самом себе ( по этой причине невозможно избежать оценки личности самого автора). При этом постоянно подвирает, приукрашивает, фантазирует, интересничает. Так и хочется сказать словами Базарова: "Друг Аркадий, не говори красиво!".
Легко и высокообъективно диагносцируется истероидная (демонстративная) личность. Только зря он экспериментирует с психикой. При таком низком уровне осознанности увлечение медитативным и молитвенным фантазированием чревато попаданием в психиатрическую больницу. Старые психиатры не зря предупреждали: "Чем истеричнее истерия, тем более она похожа на шизофрению".
В общем, как говаривали древние греки, "противна эта каша Геркулесу". 
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

ЦитироватьО! Если бы наивный и доверчивый фанат Кастанеды хоть бы чуть-чуть себе представлял и знал, о чём идёт речь! Как мучается внутренний дух человека, из которого необратимо выводятся эманации любви! Какой глубочайшей, дикой безысходной тоской и одиночеством наполняется при этом всё человеческое существо и до какой жути доходят страдания! С каким леденящим холодом, невыносимой печалью, ужасом и дрожью вторгаются в сознание человека неорганические миры! Какими жуткими, мучительными тупиками сопровождается смерть души! Так что же остаётся толтеку  взамен?

Всего лишь преходящие, временные «чудесные», магические  способности насекомого - «полёты» вне тела в хищной структуре влажного, сокращающегося кишечника и жгучей утробы Паука планеты...

Вместо любви остаётся печаль и дрожь, тоска, дрожь, вселенское одиночество и отчаяние...

потрясающее человеческое качество создавать эталонную саморефлексию и через не отмерять все на свете.
автор пытается создать ощущение что уже прошел путь тольтека, а потом вернулся и пошел по другому пути и теперь уже с позиции этого другого пути он рассуждает о том каково на пути тольтека
все в сумме это полный бред

fidel

я не ожидал что тему будет столь интересной и захватывающей пряма таки
в общем сами смарите
http://www.bible.com.ua/answers/r/12/303544
Лежал пацталом
Автор выдает дипломы военов света, актуальных психологов и демонологов :))))))))))))))))))))
Все в очередь за раритетами
Цитировать
Настоящий диплом выдан: ... в том, что он (она)

с «  »............2007г. по  « »...................2008 г. прошёл (прошла)

профессиональную подготовку в области актуальной психологии и приобрёл

(приобрела) квалификацию: «актуальный психолог» (актуал) с полным правом распространения полученных знаний или отдельных идей.

Право ... в качестве посвящённого в эзотерику («воина света»), демонолога и актуального психолога – удостоверяю:

........................ (Смирнов Терентий Леонидович – Странник)


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)