Автор Тема: Общий курс психологии  (Прочитано 36943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 34697
  • все настолько просто, что невозможно понять
Общий курс психологии
« : Февраля 21, 2013, 22:15:05 »
Мне кажется имеет смысл иметь начальные знания по психологиии
Я как то постил нечто такое но не могу вспомнить
Лекция № 26_ Тема 15 Психология мотивации
Из лекции узнал например, что  Фреид испльзовал понятие энергии при описании влечений
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Кто сказал спасибо:

Listik, Madlen, Indent

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 34697
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Общий курс психологии
« Ответ #1 : Февраля 23, 2013, 23:03:09 »
14. Шизофрения.
Журавлёв Игнатий Владимирович
к.псх.н., врач-психиатр, ст.н.с. отдела психолингвистики Института языкознания РАН
ф-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Цитировать
История изучения шизофрении как нозологической единицы, Эмиль Крепелин. Определение продуктивной и негативной симптоматики. Негативные симптомы, характеризующие данное заболевание. Личностные дефекты при шизофрении. "Схизис" (расщепление) как основной психологический механизм шизофрении по Ойгену Блейлеру. Основные формы шизофрении: параноидная, кататаническая, гебефреническая, простая шизофрения. Статистические данные по шизофрении. Общая характеристика шизофрении и истоки возникновения данного заболевания. Характеристика основных клинических форм шизофрении. Критерии шизофрении по МКБ-10.
ращепление души и слабоумие как преждевременная смерть личности  *fsp*
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Кто сказал спасибо:


Оффлайн fidel

  • Сообщений: 34697
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Общий курс психологии
« Ответ #2 : Февраля 28, 2013, 22:06:16 »
01. Расстройства восприятия, ч.1.
Журавлёв Игнатий Владимирович
к.псх.н., врач-психиатр, ст.н.с. отдела психолингвистики Института языкознания РАН
ф-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
(click to show/hide)
Цитировать
В данной лекции рассматриваются основные свойства восприятия. Активность и категориальность восприятия. Категориальное восприятие мира. Уровни категоризации и их взаимовлияние в системе категоризации мира. Проблема переживания реальности. Характеристики реального объекта. Феномен "зонда". Характеристики движения зонда и степень реальности объекта. Во второй части лекции рассматривается классификация расстройств восприятия. Первая группа расстройств - изменение интенсивности восприятия: гипестезия, гиперестезия и парестезия. Вторая группа расстройств - нарушения дискретности восприятия: дереализация.
Довольно любопытно - парень активно использует термин настройка
Для того же он использует термин зонд иногда как образ мира.
Очень интересно
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

  • Гость
Re: Общий курс психологии
« Ответ #3 : Февраля 28, 2013, 22:17:00 »
Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном. Уроки гипноза

http://www.klex2.ru/3f4

мне очень понравился дух этой книги

Кто сказал спасибо:


Оффлайн fidel

  • Сообщений: 34697
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Общий курс психологии
« Ответ #4 : Марта 02, 2013, 16:11:14 »
Продолждение леции
02. Расстройства восприятия, ч.2.
(click to show/hide)
В лекции продолжается рассмотрение второй группы расстройств восприятия - нарушения дискретности восприятия. Подробно разбираются характеристики
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Кто сказал спасибо:


Оффлайн fidel

  • Сообщений: 34697
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Общий курс психологии
« Ответ #5 : Марта 05, 2013, 21:12:39 »
Продолжение леции 4
11. Расстройство эмоций.ч.3.
(click to show/hide)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Оффлайн Wind

  • Сообщений: 1343
  • ...keep walking
Re: Общий курс психологии
« Ответ #6 : Марта 05, 2013, 21:48:35 »
потоковое состояние по Чиксентмихайи

http://www.ippnou.ru/print/006720/

Цитировать
Михай Чиксентмихайи, профессор психологии и менеджмента Клермонтского университета (США), много лет посвятил поиску ответов на эти вопросы. Главное в его теории — концепция оптимального переживания, или потока. Так он назвал состояние человека, который полностью отдается достижению выбранной им самим цели. Его книга «Flow. The Psychology of Optimal Experience» (она несколько раз переиздавалась в США) объясняет, сколь близок поток к тому, что в обыденном языке называют счастьем. Чиксентмихайи подолгу наблюдал за художниками и скульпторами. Его поразили одержимость и погруженность людей искусства в свою работу. Странно, но их мало занимала судьба готовых произведений и зачастую они не думали о том, как их продать, выставить или показать ценителям. Смысл заключался для них не в материальной выгоде или признании, а в самом процессе созидания. По их словам, работа увлекала их, как течение реки. Чиксентмихайи воспользовался метафорой, назвав потоком ощущение полной погруженности в то, что ты делаешь здесь и сейчас, и абсолютной самоотдачи, вплоть до потери чувства времени. Большинство людей, вспоминая самые счастливые моменты своей жизни, говорили о чем-то подобном. Поэтому можно поставить знак равенства между потоком и оптимальным опытом.


Цитировать
Состояние «потока» знакомо каждому из нас. Это те самые вызов и преодоление, которое мы испытываем, играя в свою любимую игру или занимаясь спортом. Что делает захватывающую игру (спортивную или интеллектуальную) эталоном «потока»? Во-первых, она ставит ясные цели; во-вторых, в каждый момент мы видим результаты своих действий, в-третьих, правила абсолютно понятны, и, в-четвертых, сама игра достаточно сложна, чтобы мы могли применить свои особые навыки.

http://psihologia.biz/truda-injenernaya-psihologiya/kontseptsiya-sostoyaniya-potoka-12767.html

Кто сказал спасибо:

Listik, Заза

Заза

  • Гость
Re: Общий курс психологии
« Ответ #7 : Марта 06, 2013, 18:01:00 »
Wind ссылка не работает

Оффлайн Wind

  • Сообщений: 1343
  • ...keep walking
Re: Общий курс психологии
« Ответ #8 : Марта 07, 2013, 00:16:30 »
ссылка не работает

охтыж )) погугли тогда потоковое состояние по Чиксентмихайи
там полно ссылок

Оффлайн Теплее

  • Сообщений: 715
Re: Общий курс психологии
« Ответ #9 : Марта 07, 2013, 07:19:30 »
потоковое состояние по Чиксентмихайи
Для меня потоковое состояние - это погружение в "жизнь", как она есть; без целей и смыслов. Когда не надо ничего и никого оценивать, не надо ничего достигать - ты просто погружаешься в свое занятие, ты просто занимаешься им.   В этом "просто" - потоковость, это своеобразный кайф, когда занятие, как грится, нипочему, ни отчего, ни за, ни вопреки - таковость чистой воды:).

Цитировать
Это те самые вызов и преодоление,
Когда есть вызов и преодоление - нет потоковости. А есть важность, цель и делание.
Личностному восприятию претит таковость (когда все такое как оно есть, а ведь из таковости только и возможна потоковость). Личностное восприятие скучает без важности, целей и делания. Вот гляди (цитата из данной тобой ссылки):

Цитировать
Рико — контролер на фабрике, выпускающей аудио- и видеооборудование. Его задача — проверить камеру за сорок три секунды. За рабочий день он должен около шестисот раз выполнить одну и ту же операцию. Большинству людей это наскучило бы через несколько дней, но Рико относится к заданию как к соревнованию с самим собой. «А можно еще быстрее?» — постоянно спрашивает он себя.
Рико придумал себе цель. Он не может прОсто получать удовольствие от того, что делает, он получает удовольствие только если есть хоть какой-то вызов, цель, соревнование, смысл (пусть даже придуманные). Это самозацикленность, а не потоковость - придумывается цель в угоду важности, достижением которой личность словно сама себя развлекает.

Кто сказал спасибо:


Оффлайн Теплее

  • Сообщений: 715
Re: Общий курс психологии
« Ответ #10 : Марта 07, 2013, 07:29:47 »
В противовес такой личностой потоковости по Чиксентмихайи, хочу привести цитату из лекций о дзэн-буддизме Т. Д. Судзуки. Эти лекции Судзуки читал на конференции, посвященной проблемам взаимоотношения дзен-буддизма и психоанализа. (Кста, рекомендую, скачать можно здесь - http://sutry.net/categories/buddhism/lekzii_o_dzenbuddizme)
Речь пойдет о решении коана, но ведь ничто не мешает "думать животом" относительно чего бы то ни было  *v*

(click to show/hide)

Кто сказал спасибо:

Madlen, Wind, Заза, fidel, Rei

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 34697
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Общий курс психологии
« Ответ #11 : Августа 18, 2013, 11:26:50 »
популярная лекция о психологическом энергетическом вампиризме (инглиш)
http://www.youtube.com/watch?v=FWM-92ripck
Цитировать
Energy vampirism is a parasitic relationship in which one person feeds off of the life force (also known as prana) of another person. These people who drain other's energy are
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 34697
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: Общий курс психологии
« Ответ #12 : Ноября 22, 2013, 23:17:53 »
Лекция № 52
Тема 39 Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути
развития
2. Классическое представление о внимании (2:05)
3. Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (0:23)
http://video.yandex.ru/users/alexanderubit/view/710/?ncrnd=483552

Тема 39 Психология внимания: феноменология, закономерности функционирования, пути развития
3. Внимание и психотехника: изменённые состояния сознания (1:17)
Послесловие. Проблема существования внимания (0:10)
Тема 40 Исследования внимания в когнитивной психологии
Введение (0:04)
1. Внимание как селекция. Модели ранней селекции (0:58)
http://video.yandex.ru/users/alexanderubit/view/706/?cauthor=alexanderubit&cid=27


Лекция № 54 Тема 40 Исследования внимания в когнитивной психологии Тема 41 Психология воображения
http://video.yandex.ru/users/alexanderubit/view/709/?cauthor=alexanderubit&cid=27
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Кто сказал спасибо:


Оффлайн Фиона

  • Сообщений: 647
Re: Общий курс психологии
« Ответ #13 : Февраля 16, 2014, 02:18:11 »
Акмеоло́гия (от др.-греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч. λόγος, logos — учение) — раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития[1]. В более широком понимании является междисциплинарной научной отраслью.
(click to show/hide)
(click to show/hide)

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 34697
  • все настолько просто, что невозможно понять
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Кто сказал спасибо: