Цитаты

Автор Indent, 1 октября 2011, 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Цитировать...homo homini lupus est; именно постольку мы твердо полагаем, что человек стремится возвысить самость до господствующей безусловной воли, но во истязании язвенного голода себялюбия, которое в той мере, в какой оно отрекается от целого, становится a fortiori скудным и жалким, но именно поэтому все более алчным, голодным и ядовитым, человек неизбежно вместе с тем – пожирающее и всегда уничтожающее само себя противоречие; отрицающее в себе тварь, оно стремится стать тварным и, желая в своем тщеславии стать всем, впадает в небытие. Ибо ничтожество высоко поднятых глаз его делает жизнь его мором, в котором до тех пор господствует бессилие, пока пребывающий он, ео ipso не осознает себя в смене преходящего, и пока голод его не поглотила бы открывшаяся перед ногами могила и он сам бы не превратился в пищу червей.
Sententia quidam ad ethicae, III cap. / Некоторые замечания в сторону этики, глава 3
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Пратьяхара — осознанность чувств
Цитировать«Пратьяхара – это препятствование блужданию чувств по их объектам посредством усилия воли».
ЦитироватьПоэтично говорится о Пратьяхаре в «Тирумандираме»:

«Шаг за шагом практикуй отвлечение Ума
И смотри вовнутрь;
Одно за другим, много хорошего ты видишь внутри.
И да сможешь затем ты встретить Владыку
Сейчас и здесь, внизу.
Того, кого древняя Веда всё ещё ищет
Повсюду».

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Освобождение от иллюзии забирает всё, что у тебя есть...
Цена Истины – Всё... Всё, включая тебя самого...
(Карл Ренц)

fidel

Цитировать«Отбрось (т.е. прекрати следовать) дхарму и адхарму; отбрось (т.е. перестань быть привязанным к) и реальное, и нереальное. Отбросив и реальное (сат), и нереальное (асат), отбрось также и то, посредством чего они были отброшены» (Мокшадхарма).
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Цитата: fidel от  1 апреля 2015, 10:03«Отбрось (т.е. прекрати следовать) дхарму и адхарму; отбрось (т.е. перестань быть привязанным к) и реальное, и нереальное. Отбросив и реальное (сат), и нереальное (асат), отбрось также и то, посредством чего они были отброшены» (Мокшадхарма).
рекурсивный выход из рекурсии?

fidel

Цитата: hvoy от  1 апреля 2015, 11:25рекурсивный выход из рекурсии?
дада :)
вот еще нашел бредятину *fsp*
О понятии "несуществующая реальность" в современной философии
То есть, как утверждают некоторые философы, Абсолютное ничто это некоторая последовательность отрицаний:

         .1) отрицание всего сущего (бытийности);

         .2) самоотрицание;

         .3) отрицание операции отрицания.[/quote]
дидуля просто атомный

Спойлер
2013 вместе с гиперабстракцией Забесконечность в философию вошло тесно связанное с этой гиперабстракцией понятие «несуществующая реальность». Основным источником смысла обоих понятий является трактат Б.М. Шуранова «Забесконечность» опубликованный в [Шуранов Б.М. Знания по философии и логике. - Ростов-на-Дону: ООО "Медиа-Полис", 2013.]. (Трактат более доступен в электронной форме [URL: http://yadi.sk/d/r7M9hvrIKZRzP ]. Его и прочую упомянутую литературу можно скачать на сайте автора [ http://filosofshuranov.ru ]. На этом сайте есть разделы: «Скачивание книг по философии», «Библиотека», «Площадка для сбора информации по проблеме Забесонечности».) В упомянутом трактате Забесконечность (с большой буквы) рассматривается как гиперабстрактное понятие 6 степени общности, охватывающее собой как существующую, так и несуществующую реальность. Это самое абстрактное понятие изо всех существующих философских понятий. Однако, как было показано в статье [URL: http://yadi.sk/d/r7M9hvrIKZRzP ], после публикации трактата адекватного понимания гиперабстракции Забесконечность среди философов, уделивших внимание этой проблеме, не произошло. В ходе дискуссий и уточнения позиций стало ясно, что это связано со специфическим пониманием термина «несуществующая реальность» - совсем не таким, каким оно имеет место у автора этого понятия. Если точнее, то термин «несуществующая реальность» был подобран неудачно и после публикации стал восприниматься по аналогии с уже давно известным термином «реальность несуществующего» (а так же с понятиями, близкими по смыслу к последнему термину). Теперь имеется потребность тщательно разобраться со смыслом понятий «несуществующая реальность» и «реальность несуществующего», чтобы показать, в чём оригинальность философский системы Б.М. Шуранова и истинный смысл гиперабстракции Забесконечность.

         Для этого необходимо процитировать те отрывки из трактата «Забесконечность», в которых вводится понятие «несуществующая реальность», и разобраться с содержанием этого понятия:



         «Начинаем искать общий критерий существования для мира и вещей. Напоминаем, что про вещь можно сказать нечто конкретное в форме S есть Р и нечто абстрактное в форме S существует. Про мир ничего конкретного сказать принципиально невозможно. Зато о существовании мира можно говорить в форме S существует. Сделаем из этого выводы.

         Вещь существует = вещь включена в мир.

Мир существует = Мир включён в несуществующую реальность.

         Важно отметить, что, если бы мир включался бы в существующую реальность, а не в несуществующую, то его следовало бы тогда считать не миром, а вещью, ибо мир (по определению, должен включать в себя все существующие вещи и не иметь никаких вещей вне себя). Бытие мира определяется бытием вещей. Состоять из несуществующих вещей мир не может. Если бы мир включался бы в некую существующую реальность, то тогда можно было бы предполагать, что в этой реальности существуют такие вещи, какие не включены в мир – но тогда это не мир (ибо мир – это совокупность всех вещей, а не только некоторых)». [Шуранов Б.М. Знания по философии и логике. - Ростов-на-Дону: ООО "Медиа-Полис", 2013, с. 15].

         «Уникальность мира состоит в том, что он является существующим лишь постольку, поскольку состоит из вещей, но сам по себе мир не является вещью. ---- > По отношению к своим вещам мир является единственно существующим и единственным. А вот та реальность, куда включается сам этот мир в целом, будет несуществующей только по отношению к миру, который входит в эту реальность как единственный объект, который существует. Говорить о существовании иных объектов, находящихся в этой реальности помимо мира, невозможно. Но несуществующие объекты обязательно должны иметь место, чтобы единственно существующий мир мог бы включаться в их совокупность и существовать в соответствии с тем же самым критерием существования, что и вещи. Значит, мир в целом (как и вещи) не является единственным. Слова "мир один" надо понимать в том смысле, что мир в какой-то реальности является единственно существующим объектом среди несуществующих объектов этой реальности. Автор провозглашает самый главный тезис всей своей системы: Мир является единственно существующим,  но не является единственным.» [Шуранов Б.М. Знания по философии и логике. - Ростов-на-Дону: ООО "Медиа-Полис", 2013, с. 15].



         В истории философии понятия, близкие к «несуществующей реальности» традиционно относились к проблеме Бытие/Небытие.

         Градация философских понятий по уровню «наполненности» бытием/небытием (Градация состояний бытие/небытие) выглядит следующим образом:

         .1. Бытие абсолютное.

         .2. Бытие – Небытие – Инобытие.

         .3. Бытие относительное.

         .4. Небытие относительное.

         .5. Ничто абсолютное.

         Рассмотрим содержание соответствующих учений по отдельности:
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Очнусь, но где же они,
Друзья из родного селенья?
Все исчезли, как сон...
(Сотё)

fidel

Цитировать«И остался Иаков один. И боролся некто с ним, до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с ним. И сказал (ему): отпусти меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. И ска-зал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал (ему): отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи (мне) имя твое. И он сказал: на что ты спрашиваешь о имени моем? (оно чудно.) И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. И взо-шло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое» (Бытие глава 32, стихи 24-31).
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

Цитата: fidel от  8 апреля 2015, 13:33« Ответ #487 : Сегодня в 13:33:09 »
*hz* что-то это мне напоминает...
Цитировать- С рассвета я работал в поле, и в тот момент возвращался домой. Вдруг из-за куста вышел союзник и преградил мне путь. Он поджидал меня специально для того, чтобы предложить побороться. Я начал было поворачиваться, чтобы уйти, но тут мне пришло в голову, что я достаточно силен и вполне могу завладеть им. [и т.д.]
остерегайтесь розеток

Nancy

Ходьба побеждает холод, покой побеждает жару. Спокойствие создает порядок в мире.

© Дао-Дэ цзин

Aimo

Цитата: Nen от  8 апреля 2015, 17:11© Дао-Дэ цзин
собрание псевдомудростей

fidel

ЦитироватьЗапредельная Мудрость подобна восемнадцативидной пустоте (шуньяте): пустоте внутренних элементов бытия (субъекта); пустоте внешних объектов; пустоте тех и других вместе в том, что касается органов чувств и тела; пустоте пустоты; пустоте великого (бесконечного) пространства; пустоте высшей реальности; пустоте обусловленного; пустоте необусловленного; пустоте беспредельного; пустоте безночального и бесконечного; Пустоте неотрицаемого; пустоте высших сущностей; пустоте всех дхарм; пустоте всякой детерминации; пустоте необнаружимости (в прошлом и будущем); пустоте неэмпирического: пустоте собственного существования; пустоте неэмпирического и собного существования. Такова эта восемнадцативидная пустота. В этом Запредельная мудрость.

Звезды, принимаемые за светильники,
Майя, капли росы, пузыри,
Сон, сверкание молнии, облако —
Подобно этому нужно рассматривать все обусловленное

Цитата: Aimo от  8 апреля 2015, 17:25собрание псевдомудростей
сообщи какую либо непсевдомудорость
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Aimo

Цитата: fidel от 14 апреля 2015, 14:09сообщи какую либо непсевдомудорость

можно что-нибудь выдернуть из "колеса времени"

ЦитироватьТолько принятие идеи смерти может дать воину отрешенность, достаточную  для  того,  чтобы  принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего  не  отказываться. Он  знает,  что  смерть  следует  за ним по пятам и не даст ему времени ни за что зацепиться, поэтому он пробует все, ни к чему не привязываясь.

fidel

Цитата: Aimo от 14 апреля 2015, 14:14Только принятие идеи смерти
смерть как прямое переживание своей конечности не может быть принята посредством какой либо идеи
и в общем случае принятие "идеи смерти" дает психику с идеей смерти и ничего больше
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитировать"Истинно говорю я вам, что внутри этого самого тела, хотя оно и смертно, и не велико ростом, но осознает и наделено умом, находится мир, и возрастание его, и убывание его, и путь, ведущий к уходу от него ("Ангуттара-Никайя", II, "Саньютта-Никайя", I)".
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)