Цитаты

Автор Indent, 1 октября 2011, 22:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Куку

Я полагаю, что нет ничего, что не было бы необычайно глубоким; нет ничего, что не было бы свободным. Реальность сознания не имеет формы, но пронизывает десять направлений. В глазах она называется зрением, в ушах — слухом, в носу она обоняет, во рту она говорит, в руках она схватывает, а в ногах — ступает. По сути, это один-единственный духовный свет, разделенный на шесть частей. Поскольку единое сознание подобно «ничему», вы обретаете освобождение в любом месте, где бы вы ни находились.

Линь Цзи

Куку

Когда монахиня Тённо училась Дзэн у Букко из Энгаку, она долгое время не могла вкусить плоды медитации.

Наконец, однажды лунной ночью она несла воду в старом ведре, обвязанном бамбуком. Бамбук разорвался, и дно ведра отвалилось, — и в этот момент Тённо стала свободной!

В память об этом она написала поэму:
И так, и сяк, старалась я спасти старое ведро,
Пока бамбуковая верёвка не ослабла и не порвалась,
Пока, наконец, дно не вылетело.
Нет больше воды в ведре!
Нет больше луны в воде!

Куку

Сама мысль о достижении Просветления так же глупа и нелепа, как мысль о приобретении второй головы вдобавок к уже имеющейся

Су Юнь

Nancy

Если мы не умеем выполнять практику во сне, если каждую ночь впадем в забытье, каковы же наши шансы сохранить осознавание, когда придет смерть? Взгляните на свои переживания в сновидениях - вы узнаете, каково вам будет в смерти. Взгляните на свои переживания во сне - и вы обнаружите, пробуждены ли вы по-настоящему.

Тендзин Вангьял Ринпоче

fidel

РЕКОМО БЫЛО
ЦитироватьУчение Совершенномудрых -  основано на стремлении выйти в бескрайнее и очнуться в нерушимой Тиши...
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитировать
ИНДИЙСКИЙ ПЕССИМИЗМ

Постоянные толки европейских специалистов об индийском пессимизме вызывают раздражение пандитов. Радхакришнан пишет: "Основными обвинениями, выдвигаемыми против индийской философии, являются обвинения в пессимизме, догматизме, равнодушии к этике и в консерватизме. Почти каждый критик индийской философии и культуры надоедливо толкует о её пессимизме" (Индийская философия, I, 36), но тут же сам признаёт безусловно пессимистическое отношение всех индийских философских систем к проявленному миру. Автор считает, что философию порождает неудовлетворённость человека окружающей жизнью. Но, даже принимая это положение, нередко высказываемое и другими мыслителями (Эпикуром, Диогеном, стоиками, Шопенгауэром, Гартманом, Новалисом и др.), всё же приходится признать, что индийская философия занимает особое место среди других пессимистических течений: она не только не стремится разрешить вопрос в плане проявленного вообще, но продумывает задачу до конца и принимает крайний имманентный пессимизм как непременное условие для движения вперёд.

Разница между философским и религиозным пессимизмом состоит в том, что религиозный пессимизм разрешает противоречие обещанием благ и радостей в потустороннем мире, а философский пессимизм отказывается принять такое разрешение вопроса и, по выражению Ф. М. Достоевского, "почтительнейше возвращает билет на право входа в рай".

В индийской философии специальный термин nirveda ― "отвращение к миру" определяет психическое состояние, необходимое для достижения истинного знания, которое одно только ведёт к освобождению. Нужно подчеркнуть, что под "проявленным миром" индийская философия разумеет не только земной мир, но и "блаженную страну богов". Вся индийская философия, за исключением школы чарваков, по своим взглядам, близким к эпикурейцам, видит спасение, благо в освобождении от всего проявленного. Но это "освобождение" разные философские школы понимали по-разному. Наиболее пессимистическими учениями являются Санкхья и весьма близкий к ней буддизм.
^
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

из некоего блога пользователя- nagual
Скажем прямо: счастливо живет в свете только тот, кто полностью умертвил некоторые стороны своей души.
ЦитироватьНекто имел дурную привычку при случае вполне откровенно высказываться о мотивах своего поведения, которые были не лучше и не хуже, чем мотивы всех людей. Сначала он шокировал, затем возбудил подозрение, постепенно был объявлен вне закона и лишён общественного уважения, пока, наконец, правосудие не обратило внимания на такое отверженное существо при обстоятельствах, которые оно в других случаях игнорировало или на которые закрывало глаза. Нехватка молчаливости в отношении всеобщей тайны и безответственное влечение видеть то, чего никто не хочет видеть, - себя самого – привели его к тюрьме и преждевременной смерти.

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ЦитироватьНекогда жил одноногий дракон.

— Как тебе удается управлять таким множеством ног? — спросил он сороконожку. — Я с одной и то едва управляюсь.

— Дело в том, — ответила сороконожка, — что я ими не управляю.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Aimo

ЦитироватьПриходит мужик в зоомагазин:
— Есть у вас что–нибудь чтоб умело разговаривать?
— Есть говорящая сороконожка.
Купил. Принёс домой, накормил и говорит:
— Гулять идем?
Сороконожка молчит.
— Гулять идем или нет?
Сороконожка снова молчит.
Мужик в бешенстве:
— Наебали!!! Не говорящая!!!
Сороконожка:
— Тихо, блядь — я обуваюсь.

Nancy

— а разве боги умирают?
— еще бы. это их основное занятие.

"Затворник и шестипалый"


fidel

ЦитироватьАлиса терпеливо ждала, пока Гусеница не соблаговолит снова обратить на нее внимание.
Минуты через две та вынула кальян изо рта, зевнула –раз, другой – и потянулась.
Потом она сползла с гриба и скрылась в траве, бросив Алисе на прощанье:
– Откусишь с одной стороны – подрастешь, с другой – уменьшишься!
– С одной стороны чего? – подумала Алиса. – С другой стороны чего?
– Гриба, – ответила Гусеница, словно услышав вопрос, и исчезла из виду.
С минуту Алиса задумчиво смотрела на гриб, пытаясь определить,
где у него одна сторона,  а где – другая; гриб был круглый, и это совсем сбило ее с толку.
Наконец, она решилась: обхватила гриб руками и отломила с каждой стороны по кусочку.
Приключения Алисы в стране чудес.
Чарльз Латвидж Доджсон

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Майор Хурменко

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.

-Палтон

Майор Хурменко

"The measure of a man is what he does with power."


― Plato

Куку

Однажды, ощутив небывалое спокойствие и вдохновение, китайский поэт Су Дунпо написал стихотворение:

"Я склоняю свою голову перед Небесами
Длинноволосые лучи освещают Вселенную
Восемь ветров (страстей) не могут сдвинуть меня ,
Когда я недвижно сижу на пурпурно-золотом лотосе."

Будучи чрезвычайно довольным собой, Су Дунпо отправил слугу вручить это сочинение своему другу, мастеру дзэн Фоину, будучи уверен, что стихотворение произведет на того должное впечатление, ведь оно сообщало о высокой степени его духовного продвижения.

Слуга вернулся к ночи и принес рукопись обратно. На ней рукой Фоина было подписано одно слово - "пердёж". Поэт был крайне возмущен, и тотчас же, несмотря на поздний час, сел в лодку и переплыл на другой берег, чтобы потребовать извинений. Однако, добежав до храма, он нашел дверь закрытой, а на двери бумажный лист со словами:

"Восемь ветров не могут сдвинуть меня ,
А простой пердёж перенес через реку."

Только тут Су Дунпо осознал всю свою самонадеянность, и поблагодарив друга за бесценный урок, пристыженный вернулся домой.

Rei

я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.