Христианство и логика

Автор fidel, 22 октября 2011, 16:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fidel

Христиане о христианах
О мощах в христианстве
СЕКТА: Трупопоклонники
ладан может быть психоделиком :D
и о святых мухах *gl*

fidel

Очень странный взгляд на раннее хритианство *nfs*
СЕКТЫ РАННИХ ХРИСТИАН
Спойлер
Климент описывает Василида Гностика*, как «философа, преданного размышлениям о божественном». Это очень уместное определение приложимо ко многим основателям более значительных сект, которые впоследствии были поглощены той огромной смесью неясных догматов, насильно введенных Иринеем, Тертуллианом и другими, называемой теперь христианством. Если эти секты должны называться ересями, то и само раннее христианство должно быть включено в их число. Василид и Валентин* предшествовали Иринею и Тертуллиану, и у последних двух отцов было меньше фактов, чем у предшествовавших двух гностиков, доказывающих, что их ересь более правдоподобна. Не божественное право, не истина привели к торжеству их христианства, а лишь благоприятная судьба. Мы с полным основанием можем утверждать, что нет ни одной из сект — каббализма, иудаизма, и нынешнего христианства включительно, — которая не возникла бы из двух главных ответвлений того единого материнского ствола, когда-то существовавшей всемирной религии, которая предшествовала эпохе Вед,— мы говорим о доисторическом буддхизме, который впоследствии вылился в брахманизм.

Религия, которую наиболее напоминало первоначальное учение ранних малочисленных апостолов* — религия, проповедуемая самим Иисусом — была старшей из этих двух, это был буддхизм. Последний в том виде, как он преподавался в своей первичной чистоте, и доведенный до совершенства последним Буддой — Гаутамой, основывал свое этическое учение на трех основных принципах. Он утверждал, что 1) все существует вследствие естественных причин; 2) добродетель сама по себе приносит награду, а порок — наказание; и 3) состояние человека в этом мире есть состояние испытуемого.
[свернуть]
*hz*

Ранние христиане верили в существование жены у Иисуса Христа. Так написано на древнем папирусе, который накануне в Ватикане на X международном конгрессе коптских исследований представила профессор Гарвардского университета Карен Кинг.
Спойлер

Яхве был не холост
Специалисты по библейской истории сошлись во мнении, что у бога Яхве была жена Ашера, о чем впоследствии древние евреи предпочли забыть. →
Обрывок представленного папируса невелик — размером около 4х8 см. С одной стороны на нем видны восемь фрагментов строк, написанных на коптском языке, другая сильно попорчена, и там можно разобрать только три слова да еще несколько букв. Там же, где текст более сохранен, большая его часть относится к какой-то женщине — »...она сможет стать моим последователем...», «я живу с ней для того...». И главное — »... Иисус сказал им: «Моя жена...». Есть там также отрывок фразы »...Мария достойна этого...», и это позволяет предположить, что речь там идет или о матери, или о Марии Магдалине.

Папирус, ранее неизвестный ученым, попал к Карен Кинг в декабре 2011 года от анонимного частного коллекционера, который хотел узнать, что точно написано на этом обрывке.

По его словам, он достался ему в 1997 году от прежнего владельца из Германии. Коллекционер сопроводил артефакт письмом, написанным в начале восьмидесятых, где профессор Герхарт Фехт, ныне покойный египтолог из Свободного университета в Берлине, объявлял этот отрывок свидетельством возможной женитьбы Иисуса. Специалисты из Института исследований древнего мира в Нью-Йорке и Еврейского института в Иерусалиме, которых профессор Кинг попросила исследовать аутентичность папируса, заявили, судя по текстуре самого папируса, манере написания букв, языку и грамматике, он похож на настоящий.


«Знак Ионы» из «могилы Иисуса»
Найдено первое археологическое доказательство существования христианства в древней Иудее времен Иисуса Христа. →
Окончательное решение будет сделано после дополнительных тестов, в первую очередь исследования химического состава чернил, чтобы определить их возраст (от радиоуглеродного датирования исследователи отказались из опасения повредить папирус).

Однако отзывы экспертов по папирусам и коптским языкам звучат очень категорично и сводятся к тому, что так подделать невозможно.

Поэтому, не дожидаясь конца проверок, профессор Кинг и ее соавтор, адъюнкт-профессор религии Принстонского университета Анна-Мария Луиджендийк, отослали статью в журнал The Harvard Theological Review, где ее предполагается опубликовать в январе следующего года.


Христос умер 3 апреля
Американские и немецкие геологи утверждают, что они определили точную дату смерти Иисуса Христа на основе анализа сейсмической активности в районе... →
Оба историка считают этот отрывок фрагментом неизвестного ранее Евангелия и называют его Евангелием от жены Иисуса. Они заявляют, что, скорее всего, этот текст был переведен с греческого языка. Судя по использованному диалекту, он попал к коллекционерам из южных районов Египта. По их предварительному заключению, он был написан в четвертом веке нашей эры, а греческий вариант появился примерно на полтора-два столетия раньше.

Какую-либо связь найденного папируса с нашумевшим бестселлером Дэна Брауна «Код да Винчи» профессор Кинг отрицает.

По ее словам, она не хочет иметь ничего общего ни с кодом, ни с его автором: «И не говорите мне, что это доказывает, будто Дэн Браун был прав!» Свое открытие она не считает доказательством того, что Иисус был женат. Текст написан спустя века после его смерти, а в более ранних источниках эта тема не поднимается.

По ее мнению, наличие папируса доказывает лишь то, что первые христиане верили, что Сын Божий был женат.


«Бояться нужно не ислама, а хаоса»
Что общего у ислама с христианством и иудаизмом, когда мусульмане ведут джихад, кто такие шахиды и являются ли недавние беспорядки в Москве следствием... →
Спор о жене Христа начал вовсе не Дэн Браун. Вероятно, это один из самых древних христианских споров. Многие историки заявляют, что разговоры о том, был ли Иисус женат, была ли Мария Магдалина его женой и были ли среди его апостолов женщины, начались в первые же века христианства. Сегодня этот спор был возобновлен с подачи Римской католической церкви, которая, в ответ на требования перемен осталась при своем прежнем мнении и заявила, что в рядах духовенства не может быть ни женщин, ни женатых мужчин, потому что так повелел Иисус.

Примечательно, что коптский конгресс, который собирается каждые четыре года, на этот раз собирался в Ватикане под эгидой Institutum Patristicum Augustinianum.
[свернуть]

fidel

Длинная тягомотная беседа с библейстами
Гордон 2003. Неформальное христианство
невероятног нудно но местами забавно
Усаживание ИХ на двух ослов сразу это крута :)
Пояснение к тому что ИХ вехал на двух ослах одновременно *fsp*

Из сборника сатей
ИИСУС И ЕВАНГЕЛИЯ

ВХОД В ИЕРУСАЛИМ

Спойлер
В матфеевской версии рассказа о входе Иисуса в Иерусалим есть любопытная особенность, давно занимавшая комментаторов. Создается впечатление, что Иисус восседает сразу на двух животных (Мф 21:2-3, 5, 7). Как это понять? По мнению ряда ученых, Матфей не понял параллелизм в Зах 9:9, решив, что там идет речь о двух животных. Однако явное знание евангелистом иврита заставляет усомниться в данном предположении. Некоторые исследователи усматривали здесь проявление важности для евангелиста наличия двух свидетелей (ср. Мф 8:28; 9:27; 18:16, 19; 20:30; 21:1; 26:60). Однако и эта гипотеза представляется не вполне убедительной. Поскольку Матфей приспосабливает ветхозаветные цитаты к повествованию, а не наоборот (см. Ветхий Завет в Евангелиях), более правдоподобно другое предположение. Он располагал независимым преданием о двух животных, осленке и его матери (ср. Ин 12:14; Быт 49:11; В.Т. Бава Батра 5:3). Это может также объяснить, почему он пропускает упоминание Марка о том, что на осленка еще никто не садился (Мк 11:2). Как же понять слова Матфея, что Иисус «сел поверх их» (Мф 21:7)? Возможны несколько вариантов.

1)Слово «их» относится к одеждам. Т.е. Иисус сидит на одеждах, возложенных на одного животного (Ориген).

2)Это место текста может быть испорчено. Отметим, что в некоторых манускриптах стоит: «на него».

3)Имеется в виду восточный трон, ставившийся на двух животных (Климент Александрийский). (Это предположение менее вероятно.)

2.3. Евангелие от Луки. Подобно Матфею, Лука в своем рассказе следует за Марком, подчеркивая, что Иисус - царь и входит в Иерусалим как царь.
[свернуть]


fidel

Может кого то не заломает зачитать книжку иудаиста
Самуил Голдинг
Опровержение христианских учений

fidel

Я делал выборку цитат по поводу воззрения хритианства на тела в загробной жизни
Что бы не пропадала запощу ее здесь

Цитата: lkjДля Вас что вера, что уверенность, что суеверие - один хрен.
твои исследования свойств хрена меня слабо очень интересуют

Цитата: lkjНет, вечно живет не человек, а его Душа. Или по другому - частица Бога. Человек смертен. Федя,
что по твоему мнению выдет из гробов ?
Цитировать«Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.» (Иоан. 5:28,29)
Цитировать«все, находящиеся в гробах ... изыдут ... в воскресение» (Иоан. 5:28,29)
Цитировать«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.» (Исаия 26:19)
ЦитироватьГоворю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся; вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. (1 Кор.15:51-54)
Цитировать«Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею» (1Кор. 6:14)
Цитировать......«Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые
не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие». (Луки 9:27).......
ЦитироватьИисус – Человек – воскрес из мёртвых и вознёсся туда, где был прежде, но уже в Своём славном теле из плоти и костей (Луки 24:36-44).
Цитировать«приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.» (Иоан.20:6,7)
ЦитироватьВот когда Он был в раю (пока был мёртв с пятницы до воскресенья), плоти и костей Он не имел – Его плоть и кости лежали, обвитые погребальными пеленами и платом, во гробе (Ин.19:38-42).
Цитировать"39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.(Лук.24:39)".
ЦитироватьОттуда мы и ожидаем Его, Господа нашего Иисуса Христа, Который и наше уничиженное тело преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его. (Филип.3:20,21)
ЦитироватьОттуда мы и ожидаем Его, Господа нашего Иисуса Христа, Который и наше уничиженное тело преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его. (Филип.3:20,21)
ЦитироватьПри первом воскресении мертвые святые облекутся в тела нетленные, а живые,
обретут новые тела, совершенные, какие были у Адама и Евы при их сотворении.Откр.21:4
Тело Адама  было создано из праха

fidel

ЦитироватьПочему в Луки 23:43 в одних переводах, запятая находится за словом «сегодня»? (В других переводах вместо запятой ставится двоеточие.).
Согласно Переводу Нового Мира, в Луки 23:43 говорится: «И Он сказал ему: ,,Истинно говорю Я тебе сегодня: Ты будешь со мною в раю"». Иисус сказал это в ответ на просьбу одного из злодеев, висевших возле Него: «Иисус, помяни меня, когда прийдешь в Твое Царство» — Луки 23:42, НМ.
Другие переводы Библии, однако, ставят знак препинания в Луки 23:43 иным образом. Например, в Библии Лютера говорится: «Истинно Я говорю тебе: Сегодня ты будешь со Мною в раю».
Само собой разумеется, что положение знака препинания изменяет значение стиха. Благодаря тому, что в Библии Лютера двоеточие находится перед словом «сегодня», выглядит так, как будто бы Иисус сказал злодею, что он в тот же день будет в раю. Это означало бы, что Иисус должен был бы прийти в Свое Царство и что Он и злодей были бы в раю в тот же день, в который Иисус умер.
Где же находится на первоначальном греческом языке Христианских Греческих Писаний знак препинания в этом предложении? Нигде. Как так? Потому что писатели Греческих Писаний в то время не употребляли знаков препинания. В Encyclopedia Americana, 1956 г., том 23, стр. 16, говорится: «В ранних рукописях и надписях греков не видима попытка расставки знаков препинания.» Лишь в 9-ом столетии н. э. вошло в общее употребление применение знаков препинания. Хотя издатели более поздних греческих текстов, как например Весткотт и Хорт, ставили запятую перед греческим словом, означающим «сегодня», они делали это, руководствуясь собственным пониманием и своими религиозными взглядами. В более древних греческих текстах, однако, не было ни запятой, ни какого-либо другого знака препинания,

fidel

Душа в христианстве неотделима от тела *nfs*

Самюэль Баккиоки
Бессмертие или воскресение

1. Два основных взгляда на природу и участь человека

Существуют два основных христианских воззрения на человеческую участь, которые берут начало из фундаментально различных взглядов на человеческую природу. Первое основано на вере в бессмертие души, а второе — на вере в воскресение тела. В своем исследовательском труде «Природа и участь человека» Рейнхольд Нибур высказывает мнение, согласно которому фундаментально отличные христианские верования о человеческой природе и участи вытекают из двух основных взглядов: 1) классического и 2) христианского (2) . Первый ведет происхождение от древнегреческой философии, а второй — от учения Библии. Термин «христианский», отнесенный к последнему взгляду, может ввести в заблуждение, поскольку, как мы увидим далее, подавляющее большинство христиан на протяжении многих веков находилось под сильнейшим влиянием классического взгляда на человеческую природу, которая, как они считают, состоит из смертного тела и бессмертной души. Поэтому я предпочитаю именовать второй взгляд «библейским», ибо он, как покажет наше исследование, отражает учение Библии.

Классический дуализм. Классический взгляд на человеческую природу заимствован, главным образом, из произведений Платона, Аристотеля и философов-стоиков. Они делали акцент на различиях между материальными и духовными составляющими человеческой природы. Согласно философии Платона человеческая природа состоит как из материального, так и из духовного компонента. Материальный компонент — это тело, временная, несущая злое начало оболочка; а духовный компонент — это душа (psyche), или разум (nous), — вечные, несущие доброе начало субстанции. Человеческое тело преходяще и смертно, в то время как человеческая душа вечна и бессмертна. В момент смерти душа высвобождается из телесной темницы, где была заключена на время. Исторически сложившаяся христианская мысль находится под глубоким влиянием этого дуалистического, небиблейского понимания человеческой природы. Последствия вплетения классического взгляда на природу человека в христианские верования и практику не поддаются оценке. Мы поразмышляем над ними чуть позже.

Библейский холистический взгляд. Библейский взгляд на человеческую природу является по сути своей холистическим, или монистическим. В Библии делается акцент на единстве тела, души и духа, составляющих неразделимый организм. Поскольку данная работа в целом направлена на четкое формулирование библейского холистического взгляда на человеческую природу, я лишь упомяну здесь два его значительных отличия от классического взгляда. Во-первых, холистический взгляд на человеческую природу основывается на вере в то, что физическое творение этого мира, включая и сотворение человеческого тела, было «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Нет никакого дуализма, или противоречия, между материальным и духовным, телом и душой, плотью и духом, поскольку все они являются частью Божьего «весьма хорошего» творения. Искупление представляет собой восстановление всей личности, тела и души, а не спасение души помимо тела.

Второе отличие от классического взгляда заключается в том, что бессмертие не было присуще человеческой природе от сотворения, человек лишь имел возможность стать бессмертным. Люди не обладают тленным телом и нетленной душой; они наделены смертными телом и душой, которые могут стать бессмертными. Бессмертие, или вечная жизнь, — это Божий дар тем, кто принимает Его спасение. Те же, кто отвергает Божий план их спасения, в конце концов подвергнутся вечному истреблению, но не вечным мукам в неутихающем адском пламени. Причина тому проста. Бессмертие дается как награда спасенным, а не как возмездне нечестивым.

Такова Благая весть Божья. Хотя Адам и Ева были сотворены смертными (с возможностью стать бессмертными посредством вкушения плодов Дерева жизни), и люди по сей день рождаются смертными, мы все-таки можем получить бессмертие, если примем Божий дар вечной жизни. Бессмертие — Божественный дар, а не присущее человеку свойство. Оно обусловлено нашей готовностью принять Божье благодатное спасение всей нашей природы, тела и души. Таким образом, библейский взгляд можно также обозначить как условное бессмертие, поскольку оно предлагается Богом на определенных условиях.

Споры по поводу тела и души. Некоторые читатели могут заявить, что вопрос о теле и душе давно исчерпан и никого более не интересует. Написание книги на эту тему может показаться им напрасной тратой времени. Смею возразить: вопрос о теле и душе далеко не исчерпан и не утратил своей актуальности. Недавнее массовое самоубийство в одном из жилых домов Сан-Диего 39 человек, пожелавших покинуть свои телесные «вместилища», дабы в бесплотном виде достичь кометы Хейла-Боппа, напоминает нам, насколько животрепещущ вопрос о теле и душе. Интерес к посмертному существованию в настоящее время, пожалуй, более велик, чем когда-либо прежде. В средние века вера в загробную жизнь насаждалась посредством исполненных суеверием художественных произведений, где изображалось блаженство святых и муки грешников. Сегодня подобная вера пропагандируется более изощренно посредством медиумов, экстрасенсов, «научных» исследований околосмертных переживаний и деятелей «Нового века», общающихся с духами прошлого. В итоге вопрос о теле и душе привлекает беспрецедентное внимание даже в богословском сообществе. Обзор теологической литературы, вышедшей из печати за последние годы, показывает, что данная проблема горячо обсуждается ведущими богословами различных религиозных деноминаций.

В центре дискуссии находится вопрос о том, может ли душа пережить тело и функционировать вне его. Другими словами, создана ли человеческая природа таким образом, что в момент смерти душа, то есть мыслящий компонент, оставляет тело и продолжает существование, в то время как «вместилище» распадается? Традиционно подавляющее большинство христиан отвечают на этот вопрос утвердительно. Они верят, что между смертью и окончательным воскресением тела Бог сохраняет бытие их человеческих развоплощенных душ. При воскресении их материальные тела воссоединятся с бесплотными душами, тем самым усилив либо блаженство рая, либо муки ада.

Эта традиционная и популярная точка зрения в последние годы подвергается массированной критике. Все большее число ведущих богословов евангелического направления отказываются от классического, дуалистического взгляда на человеческую природу, согласно которому смертное тело принадлежит низшему, физическому миру, а бессмертная душа — духовным сферам. Они отдают предпочтение библейскому, холистическому взгляду на природу человека, то есть верят в то, что вся личность — и тело, и душа — переживает смерть и воскресение.

Отказу многих богословов от классического дуализма способствуют несколько факторов. Один из них — возобновленное исследование библейского взгляда на человеческую природу. Тщательное изучение основных библейских терминов, используемых для обозначения человека (тело, душа, дух, плоть, ум и сердце), привело многих исследователей к осознанию того, что они указывают не на независимые составляющие, но на личность в целом, рассматриваемую с различных точек зрения. «Последние исследования показывают, — пишет Элдон Лэдд, — что такие термины, как тело, душа и дух, служат для описания различных углов зрения, под которыми рассматривается вся личность, а не различных, раздельных свойств человека» (3).
[свернуть]
Очевидно, что хритианство унаслеоавало свои примитивные взгляды на природу человека от иудаизма,
в котором личность не была поделена на уровни :D

fidel


fidel


Самюэль Баккиоки
Бессмертие или воскресение

Глава 3 Новозаветный взгляж на человеческую природу
Часть 1: Человеческая природа — душа
ЦитироватьИисус увязывал душу с пищей и питием. Он говорил: «Не заботьтесь для души [psyche] вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа [psyche] не больше ли пищи, и тело — одежды?» (Мф. 6:25). В данном случае душа-psyche ассоциируется с пищей и питием, а тело (видимая оболочка) — с одеждой. Увязывая душу с пищей и питием, Иисус показывает, что душа является физическим аспектом жизни, объясняя при этом, что в жизни есть нечто более важ­ное, чем еда и питье. Верующие могут вознести свои желания и мысли к небесам и жить для Христа и вечности. Таким обра­зом, Христос расширил значение «души», включив в это по­нятие высшую, или вечную, жизнь, которую Он пришел предложить человечеству. Однако факт остается фактом: увязывая душу с пищей и питием, Христос показывает, что душа — это физический аспект нашего существования, а не бесплотный компонент нашей природы.

fidel

Госдума окончательно утвердила закон об оскорблении чувств верующих

Жизнь в Пи
Дума защитила чувства верующих безграмотным законом

Спойлер
«Я хочу выразить надежду, что все у нас будет хорошо. Этот законопроект будет работать в интересах наших граждан. Мы будем верить, а вера спасет», — заявил при обсуждении законопроекта один из авторов, глава думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР). Атеистам и сомневающимся в адекватности предлагаемого к принятию документа Нилов посоветовал посмотреть фильм «Жизнь Пи». «Очень хороший фильм, который показывает как в нечеловеческих условиях, только верою можно себя спасти и выжить», — сказал депутат. В свою очередь, единорос Михаил Маркелов зачем-то добавил, что документ направлен в том числе против таких выступлений, как акция движения Femen, активистки которого в знак протеста обнажились перед Владимиром Путиным в Ганновере. Какую из святынь оскорбили украинские хулиганки, депутат уточнить постеснялся.
[свернуть]
*fsp*

Фрау Конь

не могу не сихидничать :)

на территории киево печерской лавры несколько дней назад исчезли настоятельница монастыря и ее помощница.но через какое то время они нашлись,пришли сами .Матушка выглядит помятой :) говорит что телефоны у них забрали поэтому не могли дозвониться.
http://ru.tvi.ua/new/2013/06/17/matushka_plachet_i_drozhit___rodstvennica_najdennoj_monakhini
покутили небось гдето деньги прогуляли.уставшие бедные пришли спать завалились *trolleface*
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)


Madlen

по-видимому это гундяев