Личностное восприятия

Автор fidel, 10 ноября 2023, 10:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Котори

Ну ты передергиваешь. Я не говорил, что я все знаю. Просто с разделением о которым ты говоришь я знаком, не более того. Видимо у меня просто тс с детства немного набекрень, по-этому для меня в плане смотрения на свои чувства, мысли, ум - с позиции отстраненного от них смотрящего - небольшая скачуха:-) Так что не серчай, отец, я только вникаю в учдх, имея за спиной небольшой буддийский бэкграунд. Дело в том, что я когда-то хотел стать бодхисаттвой, но не стал им - во мне мало сострадания. А вот мотивация новых видящих меня привлекает. И я хочу сопоставить одно с другим, чтобы двигаться дальше. Так что если что-то не так - сорян.
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

Котори

Вообще, по мере вникания в учдх, мне кажется Буддизм все таки о другом.(раньше мне почему то казалось, что учдх говорит о том же) За чистую, все буддийские воззрения  направленны на избавление от эгоистической фиксации на своём "я".(потому-что оно является источником страданий) Подходы к подобному избавлению в буддизме бывают двух видов. Концептуальный подход, при котором избавляются от веры в самобытие явлений и собственного я, с последующим приходом к видению всего существующим взаимозависимо. В результате реализации подобного видения, человек приходит просто к концептуальному видению всего, как существующего подобно миражу и иллюзии, и его тс смещается в область идентификации себя, как простого условного я(это, кмк, и есть этот уровень смотрящего, о котором ты говоришь), которое существует лишь в качестве обозначения на основе 5 скандх. Аналогичным образом воспринимается и все остальное - просто в качестве обозначения. Подобный подход чем-то напоминает простое принятие магического описания реальности, которое дх раскрыл каке. И это описание не исключает бытие субъекта и объектов, как таковых, они остаются. Единственное от чего избавляется живое существо при принятии этого описания, так это от иллюзии постоянного и неизменного бытия своей личности и явлений. Но есть ещё и другой подход. Он как раз свойственен таким учениям как махамудра, дзогпа ченпо или дзен. В нём вышеописанное видение не является окончательной реализацией, потому-что несмотря на избавления от иллюзии самости, фиксация все равно остаётся. Залипание с "я" обладающего самостью смещается на "простое условное я, сущее в кач-ве обозначения", а такой подход не может привести к освобождению с точки зрения высших Учений. Вообщем уровень дзогчен, дзен, махамудры(я бы сюда и адвайту добавил в принципе) не просто принятие нового описания и углублённое его почьижение, а выход за пределы любого описания и любой фиксации. И этот выход осуществляется в конечном итоге через отбрасывание своего "я". Исчезает ли субъект при таком раскладе полностью? Я думаю что нет. Он как бы сворачивается в пустоту, а затем из неё разворачивается, и продолжает себе дальше существовать. Тут меня заинтересовал момент в учдх, в сказках о силе, где дх рассказывает Кастанеде о том, как функционирует тональ при встрече с нагвалем. Что тональ якобы сжимается. Я здесь нахожу определённую взаимосвязь с недвойственным восприятием. Конечно, возможна она надуманна, Но тем не менее. Мне кажется что недвойственное восприятие в терминах учдх можно описать как смещение тс, которое приводит сильному сворачиванию тоналя, и это сворачивание тоналя приводит к сильному "утончению" субъектно-объектной фиксации, которая после разворачивания тоналя в прежнее состояние - может восприниматься как это самое "ничто", о котором говорят буддисты. И думаю, что практики учдх происходят именно в сфере этого "ничто"(очень сильного сжатия тоналя) и это является областью субъекта из второго внимания. Для буддистов же нет никакого второго внимания. Обычно у них есть первое внимание - мир сансары, и то что находится за его пределами - нирвана(то, что сансаре запредельно) и всё, что за пределами двойственных отношений ума, в буддизме обычно интерпретируется в терминах отрицания или религиозных дефирамбах по типу транцедентное, блаженное и т.д. просто потому-чтр буддисты не работают с тем уровнем восприятия, с которым работают в учдх. Хотя тут могут быть переклички скорее с ваджраяной. В ней гораздо больше пересчений, имхо, с учдх, нежели чем со всеми дзенами, дзогченами, потому-что в ней тоже много внимания уделяется работе с энергией, развитием чистого видения, Осы тоже присутствуют...  Вообщем в буддизме все что относится к миру нирваны, в учдх - это область 2вн, 3вн и неизвестного, а всё что в учдх относится к 2вн, 3 и неизвестному, в буддизме относится к миру нирваны. Разные акценты у этих учений по большей части. Но тем не менее взаимопроникновение может иметь место быть:-)
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

Котори

Ещё добавил бы, что из всех буддийских воззрений, на мой взгляд, наиболее созвучно учдх - именно воззрение мадхьямики-прасангики, в изложении тибетского философа Ламы Цонкапы. До определённого момента, его изложение пустоты, очень созвучно магического описанию реальности в учдх. И в нём, также как и в учдх - не ставят цели избавление от субъектно-объектной дефиринциации, а стремятся увидеть её пустотность, подразумевающую взаимозависимость(принятие магического описания). Тут единственный камень преткновения, имхо, заключается в том, что у прасангиков вообще всё взаимозависимо, а следовательно пусто даже явления нирваны, а в учдх - явления нирваны, которые можно соотнести с явлениями за пределами первого внимания - мир энергии, рассматривать в качестве пустых, наверное не очень корректно...
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

fidel

Цитата: Котори от 12 ноября 2023, 09:31Ну ты передергиваешь. Я не говорил, что я все знаю.
вот сейчас все брошу и начну передергивать  *cray*
Цитата: Котори от 11 ноября 2023, 22:05Просто я хочу сказать, что в этом разделении нет ничего особенного, ровно как и во всем Учении Нагвалей
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Котори

Ну дело хозяйское, передергивать плохая привычка)))
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

fidel

Цитата: Котори от 12 ноября 2023, 10:46идентификации себя, как простого условного я(это, кмк, и есть этот уровень смотрящего, о котором ты говоришь),
не соглашусь
разделение на видящего и видимое не имеет отношения к "условному я"
зрящий - часть механизма восприятия и он глубже личностного уровня
мне сложно представить что бы "человек" видел свои мысли и эмоции,
но при этом оставался на личностном уровне восприятия
Цитата: Котори от 12 ноября 2023, 10:55Ещё добавил бы, что из всех буддийских воззрений, на мой взгляд, наиболее созвучно учдх
в учдх как и в дзогчен есть часть которая видется как учение
но дзогчен - естественное состояние ума - где тут учение ?
так же учдх можно видеть как учение, но это рациональная его часть
которая может привести к иррациональной а может и не привести
сущностная часть учдх - это смещение тс
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Котори

Ну то воззрение, в котором это условное я постулируется, оно как бы является трансцедентным по отношению к обывательскому, омраченному восприятию себя, которое не предполагает отстраненного видения содержимого своего ума. Но при всём, при этом - ни омраченное/обывательское я(воспринимающее всё слитно) не то ощущения "я", которое достигается после отбрасывания омраченного способа восприятия, с позиции описанного мной воззрения - не предполагает полного несуществования. Подразумевается взаимозавистмость, но на более глубоком уровне восприятия. Тут фишка в том, что постижение взаимозависимости - пустоты, сразу переносит на более глубокий уровень восприятия субъектно-объектных отношений, при котором имеет место быть отстраненное восприятие "со стороны"... Не знаю, понятно ли я это изложил. И вообще мне сейчас уже кажется сомнительным то, что я это предпринял... Похоже на то, как буд-то я со своим уставом в чужой монастырь лезу. Ну уже поздняк метаться по ходу)))
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

Котори

Дзогчен в изводе практиков учдх - это просто метод смещения тс. Впрочем как и любой буддейский маневр, или какой бы то ни было. И мне таки интересно наблюдать этот движ

Зы:И говоря "просто смещение тс", я ни в коем случае не умоляю подвиг людей, которые этим занимаются...
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

fidel

Цитата: Котори от 12 ноября 2023, 12:39Дзогчен в изводе практиков учдх - это просто метод смещения тс. Впрочем как и любой буддейский маневр, или какой бы то ни было. И мне таки интересно наблюдать этот движ
наверняка можн выбрать и такую настройку
или можно представиь себе, что ты находишься на грании.Дзогчен неплохой способ висеть над пропастью :)

Цитата: Котори от 12 ноября 2023, 12:39Зы:И говоря "просто смещение тс", я ни в коем случае не умоляю подвиг людей, которые этим занимаются...
тут нет важных :) по крайней мере сейчас
умалять нечего  *ku*

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Котори

В сутре Будда рассказал притчу:

Однажды один человек шёл по полю и увидел тигра. Он очень испугался и побежал со всех ног, тигр бросился за ним.

Человек успел добежать до обрыва и стал торопливо спускаться вниз, но оступившись, чуть было не упал, он только успел схватиться за ветвь дикой лозы и повис на ней.

Сверху раздавалось грозное рычание тигра. Дрожа, человек смотрел вниз, и увидел другого тигра, который поджидал его в предвкушении лёгкой добычи.

«Лоза крепкая, выдержит», — подумал он, но тут откуда ни возьмись появились две мышки и стали понемногу грызть лозу.

Человек, оглянувшись, увидел возле себя ароматную землянику. Он ухватился одной рукой за лозу, другой он стал рвать землянику. Какая же она была сладкая!
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

fidel

возможно я уже пытался что то сказать на эту тему -
на мой взгяд в личностной воспритии выделяетс верхний мир
и нижний мир. к верхнему относится внешняя материадбная реальность
к нижнему внутрення область. Занятно что со временем они могут помеяться местами :)
у меня что то типа дежавю как будто я уже писал об этом
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Котори

Цитата: fidel от 12 ноября 2023, 15:22
возможно я уже пытался что то сказать на эту тему -
на мой взгяд в личностной воспритии выделяетс верхний мир
и нижний мир. к верхнему относится внешняя материадбная реальность
к нижнему внутрення область. Занятно что со временем они могут помеяться местами :)
Ты должно быть говоришь о той подмене, которую дх доносил до каки? Типо перенести тональ на сторону нагваля, а нагваль на сторону тоналя? Но перед тем, как это сделать - надо научиться сжимать тональ для адекватного восприятия нагваля и т.д. Для моих ушей это созвучно термину "паравритти", т.н. переворот сознания, при котором внимание отлепляется от явлений, сущ-щих в качестве внешних, и трансформируется в восприятие всего, в качестве неотделимого от собственного ума.(хотя тут оговорки тоже могут быть, иначе можно в солипсизм впасть) Ну да, это же основной момент, по сути. С этого вся магия в учдх начинается, и выходы из сансар, имхо.

Цитата: fidel от 12 ноября 2023, 15:22у меня что то типа дежавю как будто я уже писал об этом
Может быть это твой дубль писал?:-)
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

fidel

Цитата: Котори от 12 ноября 2023, 15:47иться сжимать тональ для адекватного восприятия нагваля и т.д. Для моих ушей это созвучно термину "паравритти"
я не уверен, что верно пойму этот термин
нашел что то близкое со значинием внезапное духовное изменение
я считаю что каждый сильный сдвиг тс меняет сознание - уводит дальше
от внешнего внутрь - возможно это вид праврити
я же имел ввиду нечто иное - изменение сознания так что внешнее
восприятие по ощущениям становится похожим на сон
внешнее содержание восприятия не меняется так же как и внутреннее, но
при этом полное ощущение сна
Цитата: Котори от 12 ноября 2023, 15:47Ты должно быть говоришь о той подмене, которую дх доносил до каки?
сдвиг тс это сильно трансцендентное событие в жизни
термин не употребляется по отношению к тоналю
а если употребляется то означает совсем не то что написано
и расшифровка очень непроста - нужно получить личный опыт  и не раз
я не пытаюсь как то запутать- единственная для меня аналогия это
контролируемое частично осознаваемое частично контролируемое безумие
мне немало лет и только сейчас я отчасти могу коснуться этого опыта
и то из тоналя он не доступен и смотреть надо из какого то варианта сдвига
и никакое опиание не поможет ощутить переживание

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Котори

Я тебя понял Фидель, спасибо. Очень развёрнуто и доходчиво. Есть о чем подумать...
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

fidel

Цитата: Котори от 12 ноября 2023, 09:31Просто с разделением о которым ты говоришь я знаком, не более того. Видимо у меня просто тс с детства немного набекрень, по-этому для меня в плане смотрения на свои чувства, мысли, ум - с позиции отстраненного от них смотрящего - небольшая скачуха
если несложно расскажи как ты видишь свое сознание
интересно
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)