творчество душевнобольных

Автор Куку, 10 февраля 2012, 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Куку

Джон Уэйн Гейси, убийца-клоун
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%E9%F1%E8,_%C4%E6%EE%ED_%D3%FD%E9%ED
http://www.liveinternet.ru/users/alionora/post200498949/



работал клоуном на детских праздниках



ЦитироватьРодился в 1942 году в Чикаго. Страдал от жестокого обращения в семье: отцовской агрессивности и алкоголизма. В девять лет стал жертвой педофила, вхожего в семейный круг.
ЦитироватьВ перерывах между пытками Гейси читал своим жертвам Библию, после чего душил и сбрасывал в подвал или в местную реку, когда подвал уже переполнился.
ЦитироватьГейси рисовал картины, находясь в камере смертников, и продавал их коллекционерам.


Куку

некоторые его картины






Куку

Пациент А.Ш., 19 лет. Диагноз — шизофрения.

А.Ш., 19 лет, шизофрения. Заболевание началось в 13-14 лет с изменений характера: стал замкнутым, утратил все контакты с друзьями, родными, перестал ходить в школу, уходил из дома, проводил время в церкви, монастырях, библиотеках, где "занимался философией", сам писал "философские трактаты", в которых излагал своё видение мира. Именно в это время начал рисовать в очень странной манере. По словам родителей раньше никогда не рисовал, и для них было неожиданно, что в сыне открылся талант живописца, хотя его рисунки и были странными, непонятными.

В 18 лет был призван в армию, начал службу в городе Архангельске. Именно здесь произошла манифестация заболевания: появились бредовые идеи, галлюцинации, депрессия, делал неоднократные попытки к самоубийству. Поступив в отделение был практически недоступен для контакта, но лишь в беседах с лечащим врачом (Муратовой И.Д.) приоткрывал мир своих психопатологических переживаний. Много рисовал: часть рисунков принёс с собой, иные были нарисованы уже в стационаре. Лечащий врач поощряла его стремление рисовать, предоставляла бумагу, краски. При выписке он подарил врачу коллекцию своих рисунков. В дальнейшем эта коллекция стала основой музея творчества душевнобольных, и по настоящий день используется в учебных целях.

На многих рисунках А.Ш. присутствует образ птицы, названной им "лимонной". Это образно-символическое отображение внутреннего мира больного, того, чем он живёт, отгородившись от реальности. (Последнюю он, как правило, изображал в раздражающем красном цвете)

Куку


Anya

не совсем творчество... :D
ЦитироватьРаритетные записи 1962-года, на которых врачи советской психиатрической лечебницы берут интервью у своих пациентов. Ранее эти записи на маленьких виниловых пластинках прилагались к Большой Медицинской Энциклопедии.
наиболее доставили первые два  :)
Psychiatry_Scizophren
http://video.yandex.ru/users/sinitzin-gennady/view/8/#

Psychiatry_Scizophren_Scizophazy
http://video.yandex.ru/users/sinitzin-gennady/view/9/#
(с каждой сменой контекста вд волна смывает любой смысл, но сохраняеца интонационная составляющая объединяющая контексты в цепочку :D)


Psychiatry_Pseudosdementia
http://video.yandex.ru/users/sinitzin-gennady/view/18/#

Psychiatry_Senile_debility
http://video.yandex.ru/users/sinitzin-gennady/view/10/#

Psychiatry_About_two_Phobos
http://video.yandex.ru/users/sinitzin-gennady/view/13/#

Psychiatry_Epilepsia
http://video.yandex.ru/users/sinitzin-gennady/view/14/#

Psychiatry_Illness_Aitsgamera
http://video.yandex.ru/users/sinitzin-gennady/view/15/#

Psychiatry_Manyakalnii_psychoz_1
http://video.yandex.ru/users/sinitzin-gennady/view/16/#

Psychiatry_Manyakalnii_psychoz_2
http://video.yandex.ru/users/sinitzin-gennady/view/17/#

Psychiatry_Senile_Frustration_memories
http://video.yandex.ru/users/sinitzin-gennady/view/11/#

Psychiatry_a_sclerosis
http://video.yandex.ru/users/sinitzin-gennady/view/12/#





Anya

Цитата: Anya от 11 февраля 2012, 21:34Pseudosdementia
-почиму вас положили в больницу?
-я незнаю чо мне лечат, я чувствую себя хорошо.


Фрау Конь

Anya спасибо:) обнаружились у меня признаки некоторых болезней тут описаных с симптомами :(
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

Anya

Цитата: Suchen от 11 февраля 2012, 22:25обнаружились у меня признаки некоторых болезней тут описаных
я не тока у сипя)))) у всех знакомых обнаружила ))ЫЫыы
помоему просто временами вд у всех ведет себя както странно
а вообще акоибы он нибыл - он сам па сипе странный)))))


Фрау Конь

вот в тему тест проверьте себя на предмет предрасположенности к шизе(взято с омвея)

http://www.schiz.ru/

позабавили вопросики :D

Ваш почерк ухудшился, вы стали чаще пропускать буквы при письме, забываете довести некоторые элементы буквы или соединяете разные буквы, следующие друг за другом, в одну

Вы замечаете, что стали заикаться, шепелявить или произносить слова с ошибками, невнятно, повторяясь. O_0
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

fidel

Реальный рассказ, мне кажется он интересен  и как литерарный текст
ЦитироватьДоброй ночи, хотел с вами поделится историей своей болезни, как её запустил и как благодаря одной маленькой книжки значительно облегчил свою участь. Для этого расскажу о себе любимом, о том как протекает болезнь и тд...в общем опишу те ужасы, которые мне пришлось пережить...и не дай вам Бог такого.
Моя болезнь начала потихонечку развиваться лет так в 11. Так началось все с безобидных(как я думал) мечтаниях. Я просто любил помечтать и по воображать. И это постепенно меня утягивало в красочный, фантастический мир...где невероятно красиво, ты играешь главную роль(в общем воображение развито на полную катушку) И так я стал этим увлекаться... все больше и больше всё дальше и дальше я уходил в этот нереальный красочный, фантастический мир. Я не ощущал заметных изменений в психике...но постепенно я стал становиться замкнутым. Мне тяжело было общаться, так как я всё время находился в этом фантастическом мире. Далее начали появятся навязчивые мысли. Мне стали сниться кошмары. Что бы хоть как то облегчить своё состояние и спать спокойно, я клал Библию под подушку. Потом принял Крещение, но особой религиозности не проявлял. Правда мечтал целыми днями, но на не религиозные темы. Через какое то время у меня начали приходить мысли убить кого то. Я стал очень боятся, что не удержусь. Впал в первую, легкую депрессию. На время(примерно месяц) перестал мечтать, такие мысли вроде прошли...а потом снова зафантазировал. А именно мечтал и воображал, но уже помимо мечтаний на не религиозную тематику, стал мечтать на религиозные темы. Я воображал Церкви, пытался вообразить Бога, Святых...и им естественно поклонялся(этим созданным образам).Мне стало становиться хуже. У меня резко начались увеличиваться навязчивые мысли, причем религиозного содержания...но это не все. Вскоре у меня появились голоса. Поначалу они просто ругались и хулили Бога. Далее, они напрямую стали мне приказывать убить кого то. Было несколько видов голосов. К примеру один голос говорит что то нехорошее, а другой комментирует следующими фразами: "вот видишь, тебе и сатана сказал" Мне было жутко страшно. Я стал принимать эти голоса за божественные. Мне, несмотря на то, что голоса ругались, казалось, что это говорил Бог. Но далее стало всё хуже...у меня еще и зрительные галлюцинации появились. к примеру, когда ты засыпаешь...у тебя галлюцинация, как будто отвертка в глаз летит.(Я не шучу). Я начал видеть объекты, которые представлялись богом, святыми и тд. Я понимал, что это конец. Я обращался к психиатрам по интернету с просьбой прояснить ситуацию..но со мной никто не хотел связываться и помогать. А мне всё тяжелее было не подчиняться голосам и мыслям. которые приказывали взяться за нож и далее вы поняли, что сделать... И я думал, что эти мысли божественные. У меня начался религиозный бред. Меня стало тянуть уйти в какую-нибудь секту...Когда я шел по улице, мне казалось, что на меня все смотрят...что все следят за мной. Также, мне казалось, что мои мысли...их вкладывают в голову. Я не знал, что делать. И естественно я ни к какому врачу не шел. В церкви мне голос говорил...напади на священника.

И я не знаю, что было бы сейчас со мной если бы в интернете я не нашел фактически спасительную книгу...а именно сочинение Святителя Игнатия Брянчанинова"о прелести".
Святитель пишет
1)"Самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания, в сущности же из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения, — этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя. Очевидно, что все, сочиняемое мечтательностью нашей падшей природы, извращенной падением природы, не существует на самом деле, — есть вымысел и ложь, столько свойственные, столько возлюбленные падшему ангелу. Мечтатель, с первого шага на пути молитвенном, исходит из области истины, вступает в область лжи, в область сатаны, подчиняется произвольно влиянию сатаны."

Вот, когда я это узнал, я был в шоке... То есть на протяжении 9 лет я поклонялся и служил дьяволу в прямом смысле этого слова. Особенно, те объекты, которые мне являлись в образе Иисуса, Святых были на самом деле бесами...а я им поклонялся.


2)цитата "вятой Симеон, Новый Богослов, описывает молитву мечтателя и плоды ее так: "Он возводит к небу руки, глаза и ум, воображает в уме своем"— подобно Клопштоку и Мильтону — "Божественные совещания, небесные блага, чины святых Ангелов, селения святых, короче — собирает в воображении своем все, что слышал в Божественном Писании, рассматривает это во время молитвы, взирает на небо, всем этим возбуждает душу свою к Божественному желанию и любви, иногда проливает слезы и плачет. Таким образом мало-помалу кичится сердце его, не понимая того умом; он мнит, что совершаемое им есть плод Божественной благодати к его утешению, и молит Бога, чтоб сподобил его всегда пребывать в этом делании. Это признак прелести. Такой человек, если и будет безмолвствовать совершенным безмолвием, не может не подвергнуться умоисступлению и сумасшествию."

Вот здесь Святой и говорит о прямой взаимосвязи такой мечтательности и развития психического заболевания.

3)Все святые Отцы, описавшие подвиг умной молитвы, воспрещают не только составлять произвольные мечты, но и преклоняться произволением и сочувствием к мечтам и привидениям, которые могут представиться нам неожиданно, независимо от нашего произволения..

А мне такие объекты являлись и я еще в добавок их сам воображал и им поклонялся и делал, что что они мне советовали .

Далее... в общем я понять то это понял...но как бросить мечтать, ведь я сам не могу остановиться? Я пошел на исповедь и каялся почти во всех грехах. В том числе в мечтательности. Это и помогло мне остановится.

4)после остановки мечтательности, у меня началась жуткая депрессия. Мне голоса говорили иди на суицид (я уже не считал их божественными, а считал от бесов). Я ничего не мог поделать, какая то сила меня тянула...ну слава Богу всё обошлось.

Святитель Игнатий так описывает это состояние.."Как среди плача по Богу приходят минуты необыкновенного успокоения совести, в чем заключается утешение плачущих, так и среди ложного наслаждения, доставляемого бесовской прелестью, приходят минуты, в которые прелесть как бы разоблачается, и дает вкусить себя так, как она есть. Эти минуты — ужасны! горечь их и производимое этою горечью отчаяние — невыносимы. По этому состоянию, в которое приводит прелесть, всего бы легче узнать ее прельщенному, и принять меры к исцелению себя. Увы! начало прелести — гордость, и плод ее — преизобильная гордость."
Вот в этом случае 100% находил себя.


Из этого я сделал вывод о неправильности этой мечтательности и о необходимости с ней бороться и я перестал доверять тем фигурам, которые мне являлись. Но мне все еще казалось, что мысли вкладывают(ладно хоть не бог) и был бред преследования. голоса все ещё приказывали убить. И еще были зрительные галлюцинации.

Но так, как я уже начал правильно молится...и прекратил мечтать, обращать внимание на голоса...если появлялись какие то фигуры, то я отворачивался... я начал потихоньку выходить из этой жуткой депрессии. У меня началось подниматься настроение, стала появляться критика к своему состоянию.
Постепенно. я полностью вышел из депрессии. И также, от более менее правильной духовной жизни..у меня очень и очень медленно начали проходить галлюцинации.

И так прошло пол года. За это время у меня голосов стало значительно меньше, зрительных галлюцинаций тоже, и фигуры крайне редко появлялись и я не обращал на них внимание. Поскольку у меня уже была критика к своему состоянию, что бы не идти в армию, да и хоть как то убрать головную боль, я все же пошел к психиатру. В итоге положили на месяц в дурку, где прописали абилифай. Но так как этот препарат очень слабый, то галлюцинации он естественно не убирал. Но от боли в голове избавил. А галлюцинации у меня проходили именно от молитвы (я так сужу, потому что они стали проходить с момента прекращения мечтательности за пол года до больницы). Я стал причащаться, исповедоваться и я прекратил доверять религиозным помыслам. И постепенно они утихли.
Я исповедовался, что 9 лет служил дьяволу....(из-за мечтательности)
Вскоре после правильной духовной жизни у меня сначала исчезли зрительные галлюцинации, а недавно и слуховые. Мне больше не лезут жестокие мысли навредить кому то или убить кого то. У меня полностью прошел бред... Осталась только замкнутость, ну и головная боль.
Из этого сделаю вывод... Моя болезнь началась из-за духовной прелести...Что я получил после борьбы с нею... А вот что: У меня нет галлюцинации, не зрительных, не слуховых. У меня нету бреда. Мне не кажется, что на меня смотрят и мне не кажется что кто то вкладывает мысли мне в голову. У меня нет навязчивых мыслей религиозного содержания..и мыслей типо навреди или убей.. Я себя чувствую отлично... Я рад жизни...рад и рад...Вы не представляйте, как я рад, что выбрался из этого кошмара...слава Богу за всё...
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

статья о творчестве душевнобольных

ЦитироватьМ.Н.Земсков (Москва, интерн кафедры психиатрии и медицинской психологии РГМУ)

Существовало множество попыток классифицировать произведения душевнобольных, как по технике исполнения, так и по жанрам, и объектам изображения. Однако искусственность такого деления не позволяет проанализировать произведение в целом. Поэтому в основу одной из классификаций работ положен характер изобразительного языка, его уровень, его способность адекватно выделить суть индивидуального видения художника.

По характеру изобразительного языка работы достаточно четко делятся на три группы:

Распад изобразительной формы.

Естественная изобразительная форма.

Условная изобразительная форма.

Первый тип работ, характеризующийся явным распадом изобразительной формы, ее деформацией и искажением, принадлежит особой группе больных. Живописное творчество в этих случаях интимно связано с основными проявлениями болезни. Тяга к рисованию, обнаруживающаяся в детстве, еще до появления отчетливой психопатологической симптоматики, по мере развития психопатологического процесса приобретает характер патологического творчества, выступая в рамках сверхценных образований.

В аспекте нозологической квалификации в соответствии с исследованиями некоторых авторов речь идет о случаях юношеской психопатоподобной шизофрении. Уже в пубертатном периоде у этих больных обнаруживаются грубые расстройства влечений (страсть к перемене мест, сексуальные извращения, тяга к наркотикам, алкоголизм и др.), а также рудиментарные навязчивости, идеи отношения, отдельные кататонические проявления.

На фоне нарастающих психопатоподобных изменений, расстройств мышления, усиливающегося резонерства и эмоциональной холодности, обнаруживается резкое падение работоспособности. Больные в большинстве своем не могут завершить даже среднего образования, приобрести профессию, не удерживаются на работе; проявляются вычурность в одежде, неопрятность, неряшливость.

Явления метафизической инфоксикации, характерные для этой группы больных носят своеобразный характер. Наряду с несвойственной ранее религиозностью, склонностью к абстрактным философским построениям, постепенно формируется особая система эстетических взглядов, обычно сочетающаяся с однобоким увлечением авангардистскими течениями в живописи, склонностью к художественному конструированию. Эти увлечения, приобретая доминирующее значение в жизни пациентов, постепенно вытесняют остальные интересы. Больные переоценивают собственные возможности, считают себя выдающимися художниками, непризнанными гениями, рамного опережающими современников.

В рамках этой группы пациентов с наибольшей силой и определенностью получили выражение основные признаки шизофренической изобразительности. Их работы монохромны, наиболее тесно и открыто связаны с разного рода текстами, представляют собой преимущественно графические листы, выполненные в форме рисунка. В той группе практически не встречается пейзажный мир, преобладает изображение человека с чудовищной деформацией частей тела, в фантастических сочетаниях или срастаниях с предметным миром.

Особое внимание привлекает лицо человека – оно становится ареной пребывания самых странных картин бытия или вымысла. Живописные работы носят или абстрактный или кубический характер. В работах же, сохраняющих реально-изобразительные мотивы, преобладают мрачные, фантастические темы: страшный, почти во все полотно паук и скелет, огромный кипящий котел, с падающими в него людьми.

Работы второго типа включают картины, выполненные в естественной изобразительной форме. Занятия живописью являются в этих случаях реализацией природных склонностей, развивавшихся и сформировавшихся вне связи с болезнью; причем у части больных живопись приобрела характер профессиональной деятельности.

По клинической классификации эти случаи относятся к благоприятно протекающей шизофрении, манифестирующей обычно в среднем возрасте (после 25-35 лет), и не сопровождающейся, во всяком случае на первых этапах течения, грубыми изменениями личности и быстрой инвалидизацией.

Характерным для клинических проявлений независимо от формы течения заболевания (шубообразная, непрерывная, вялотекущая) является наличие неврозо- и психопатоподобных расстройств, рудиментарной бредовой и галлюцинаторной симптоматики, а также периодически повторяющихся аффективных приступов и фаз.

Большая часть больных, творчество которых осуществляется в рамках естественной изобразительной формы, тяготеет к пейзажному жанру. Часто изображается море, однако, например, у депрессивных больных оно не светлое и спокойное, а тревожное, мрачное, с высокой волной, тучами и дождем над ними. В морском пейзаже больные не видят красоты моря, его величия и гармонии. Оно скорее пугает их, вызывая тревогу и мрачные чувства.

Цветовая гамма по большей части серая, сдержанная. Напротив, напряженный цвет, темпераментное письмо отличают рисунки, сделанные в период гипомании.

При кажущемся внешнем спокойствии и «благополучии» изобразительного языка в работах второго типа (естественной изобразительной формы) опосредованно и менее жестко дают о себе знать негативные изменения, исподволь нарастающие по мере развития болезни. В большинстве работ этого типа исчезает индивидуальное видение мира, творческое вдохновение. На смену приходит механическое воспроизведение привычного стереотипа изопродукции.

Работы, выполненные в условно изобразительной форме, отличаются рядом свойств, которые принципиально отделяют их от картин, выполненных в естественно-изобразительной форме. Отличительные черты этих работ – плоскостная интерпретация пространства, локальность тона, аппликационная уплощенность рисунка, условность и фантастичность образов.

Характеристика больных, которым принадлежат эти работы, в клиническом аспекте не может быть представлена в единообразном виде. Необходимо отметить, однако, что в большей части случаев этой группы отчетливо выступают негативные изменения, а психопатологические расстройства относятся к более тяжелым регистрам (бред, галлюцинации) по сравнению со случаями 1 и 2 групп.

Болезнь манифестирует рецидивирующими аффективно-бредовыми приступами (шубообразная шизофрения), протекающая с синдромом Кандинского и явлениями вербального галлюциноза. В ремиссиях, наряду с нарастающими психопатоподобными проявлениями сохраняется параноидная настроенность, конфликтность, склонность к формированию идей отношения.

В отличие от случаев 1 и 2 групп эти пациенты до болезни не обнаруживают признаков художественной одаренности, либо не занимались живописью, или относились к рисованию без увлеченности. Соответственно изобразительный язык их работ, выполненных уже после манифестации патологического процесса, представляется маловыразительным, однообразным, примитивным, нередко просто неумелым.

Часть работ, на первый взгляд, близка к детским рисункам, но лишена их непосредственности и открытости; в них сказывается или просто неумение или рационалистическая преднамеренная стилизация под примитив.

Многие работы отличает плакатная прямолинейность, внешняя иллюстративность. Изображение человека зачастую условно- схематическое: нет портретов, человек лишь предлог для изображения чего-нибудь другого.

Душевнобольной художник действует в своей творческой нише тем более успешно и эффективно, чем более «странным» и «сумасшедшим» является его искусство. Так, для него могло бы стать роковым превращение в «нормального человека», т.к. в этом случае ему довелось бы услышать от тех, кто недавно восхвалял его произведения: «сумасшедшим ты нам нравился больше». Эта потребительская мотивация может служить стимулом формальной разработки прежнего периода творчества в состоянии болезни, нисколько не снижая этим своей художественной ценности.

Однако, согласно Куби (1958), никто не должен опасаться, что как следствие выздоровления наступит атрофия творческого потенциала. Этот страх основывается на предположении, что внутри нас есть то бессознательное, что побуждает творческое начало. «На самом же деле бессознательное – наша смирительная рубашка, оно делает нас стереотипными, стерильными и повторяемыми».

Душевнобольные, по выражению Альфреда Адлера, «способны находить цветы в саду творчества, не отвлекаясь на мирские переживания и дарить их нам». Иногда – возможно с сорняками, которые подразумевают под собой негативную симптоматику.

Но это не повод оценивать любое творчество как патологию. «Болезнь гения – факт большой значимости»

Куку

еще картины автора из поста http://darorla.org/index.php?topic=333.msg5892#msg5892








Майор Хурменко

Кажется в тему - Самые шизоидные иллюстраторы России

Вроде этого:

Черная мечта
[свернуть]
Зоя
[свернуть]
Рождение Арлекина
[свернуть]
Time to drink pure water
[свернуть]

Примеры брал наугад, там много.

Куку

Цитата: humito от 16 марта 2012, 23:18
Кажется в тему - Самые шизоидные иллюстраторы России
там много детства и индульгежа но есть интересное например русалка понравилась

Майор Хурменко

Когда все люди лягут спать,
Я снова выйду из земли
И стану души собирать,
Во имя счастья и любви.
Но ты не бойся, ты со мной,
Хотя душа твоя не рядом.
Я восхищаюсь красотой
И милым, нежным твоим взглядом.
Я всех людей предам огню,
Пусть пепел землю удобряет
Мы двое будем жить в раю,
Ведь в рай по пропускам пускают
Но лишь предашь мои мечты,
Тогда наступит час разлуки.
Не пожалею красоты
Я сам тебе сломаю руки.