Экран вообрежения

Автор Шум, 3 июля 2015, 01:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шум

не охота перепощивать бредовые цитаты. но вот сейчас как-то заинтересовала тема сжатия тоналя и я нашел кусок текста про экран и его связь с видением

ЦитироватьДон Хуан сказал, что у меня еще недостаточно сил для того, чтобы "видеть" его. Но что я могу "видеть" достаточно, чтобы самому найти подходящее объяснение всему происшедшему.

– Не смущайся, – сказал он. – Расскажи мне в точности, что ты видишь.

Внезапно у меня возникла странная мысль, очень похожая на мысли, которые обычно приходят в голову перед тем, как заснуть. Это была более чем мысль, скорее это можно было бы описать как целостный образ, Я видел экран, на котором были различные персонажи. Прямо напротив меня на подоконнике сидел человек. Пространство позади подоконника было расплывчатым, но сам мужчина и подоконник были видны абсолютно четко. Он смотрел на меня. Его голова была слегка повернута влево, так что он смотрел на меня искоса. Я видел, как двигались его глаза, чтобы удерживать меня в фокусе. Правым локтем он опирался на подоконник. Рука его была сжата в кулак, мышцы напряжены.

Слева от мужчины на экране был другой образ. Это был летающий лев. То есть, голова и грива были львиными, а нижняя часть тела принадлежала курчавому белому французскому пуделю.

Я уже готов был остановить свое внимание на нем, когда вдруг мужчина издал губами чмокающий звук и наполовину высунулся из окна. Появилось все его тело, как будто его что-то выталкивало. Секунду он висел, цепляясь за раму кончиками пальцев и раскачиваясь, как маятник, а затем разжал пальцы.

Я испытал ощущение падения в своем собственном теле. Это было не тяжелым падением, а мягким снижением, переходящим в плавный полет, Человек этот был невесом. Некоторое время он оставался на месте, а затем исчез из виду, словно неконтролируемая сила всосала его через трещинку в экране. Секунду спустя он снова появился в окне, искоса глядя на меня. Правой рукой он все так же опирался на раму, только на этот раз он помахал мне рукой, прощаясь.

Дон Хуан заметил, что мое "вйдение" было слишком усложненным.

– Ты можешь действовать лучше, – сказал он. – Ты хочешь, чтобы я объяснил тебе то, что случилось, но я предпочел бы, чтобы ты использовал для этого свое собственное вйдение. Ты видел, но видел ты ерунду. Информация подобного рода бесполезна для воина. Слишком много времени уйдет на то, чтобы разобраться, что есть что. Вйдение должно быть прямым, потому что воин не может тратить своего времени на распутывание увиденного им. Вйдение потому и называется вйдением, что оно прорывается сквозь всю эту бессмыслицу.

Я спросил его, не думает ли он, что мое вйдение в действительности было только галлюцинацией. Но из-за сложности деталей он был убежден, что это было вйдением, которое, однако, к данному случаю не подходило.

– Как ты думаешь, мое вйдение объясняет что-нибудь?

– Безусловно. Но я не стал бы на твоем месте пытаться распутать все это. На первых порах вйдение смущает, и в нем легко потеряться. По мере того, как воин становится жестче, его вйдение становится тем, чем оно должно быть – прямым знанием.

fidel

Шум сама термин "экран воображения" для меня звучит слегка
справо.  удобней говорит о том что бы создавать настройку
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Шум

Цитата: fidel от 28 марта 2022, 14:35
Шум сама термин "экран воображения" для меня звучит слегка
справо.  удобней говорит о том что бы создавать настройку

ятп настройка это более абстрактный уровень абстракции

fidel

Цитата: Шум от 28 марта 2022, 21:21ятп настройка это более абстрактный уровень абстракции
я бы сказал что есть рациональное восприятие и не рациональное
левостороннее воприятия связано с поворотом внимания налево
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

Как все знают, при созерцании легко заметить некое колыхание "в воздухе", что-то вроде зернистости, пятнышек, колебаний яркости. Особенно заметно на фоне однотонных поверхностей.

Так вот, в темноте, чем темнее тем лучше, этот визуальный шум особенно интересно взаимодействует с восприятием. Фактически подрисовывается окружение, подсвечиваются какие-то области, очерчиваются грани.

Когда зрение в темноте немного проясняется, иногда кажется что откуда-то проникает тусклый свет, немного отражают поверхности и тп. Закрыв глаза можно какое-то время продолжать наблюдать "организованную зернистость", которая до того частично воспринималась как внешнее. Как поверхности, плоскости, углы.

Можно было бы предположить, что так выглядит "глаз изнутри", но это маловероятно учитывая что даже при закрывании глаз от любого света эти мелкие подвижные точки и линии на какое-то время остаются в той же конфигурации.
Вероятно ментальная модель комнаты - память и ожидания - совмещается с реальным восприятием, которого может быть несколько меньше, чем кажется.

Похоже на включение визуального образа комнаты при погружении в сон, когда запросто можно подумать, что это реальные глаза были открыты, не заметив что уже фактически спишь.

Темнота (или закрытые глаза при засыпании) выводит "наружу" обычно тусклый на фоне реального восприятия экран внутреннего зрения, воображения, визуального шума в котором могут собираться какие-то образы.

Наблюдение, или скорее не игнорирование текущих, колеблющихся, зернистых объектов напоминает восприятие во сне.

Во время созерцания иногда через ту же подвижную пустоту изменяются объекты, вроде того что закрытая дверь может "стать" коридором, стены комнаты превратятся в каменные своды пещеры и тп

Локальные "экраны" спроецированные на ограниченные поверхности с глючными роликами внутри тоже несколько раз появлялись во время созерцания. Правда, не запомнил что показывают. *hz*

Понятно что в сон можно входить и таким же образом. Правда как и упоминал Шум выше - не обязательно именно таким, можно выйти через фонтомные движения или вслушивание.
Полноценно уйти из бодрствования, или увидеть что-то кроме деформированных материальных объектов в условиях такой "медитации" покуда не получалось.
не шути со временем

fidel

Цитата: swarm от  6 марта 2024, 22:22Как все знают, при созерцании легко заметить некое колыхание "в воздухе", что-то вроде зернистости, пятнышек, колебаний яркости
если я верно понял - вместе изменения типа воспрития ты предлагаешь не меняя типа восприятия занятся изучением его особенностей
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

Цитата: fidel от  7 марта 2024, 06:16если я верно понял - вместе изменения типа воспрития ты предлагаешь не меняя типа восприятия занятся изучением его особенностей

А у тебя при сдвиге типа восприятия в сторону сновидения наяву не возникают "визуальные" эффекты вроде "колыхания воздуха", текущих поверхностей,  и тому подобных?
не шути со временем

fidel

Цитата: swarm от 14 марта 2024, 07:09А у тебя при сдвиге типа восприятия в сторону сновидения наяву не возникают "визуальные" эффекты вроде "колыхания воздуха", текущих поверхностей,  и тому подобных?
варианетов смещения масса
о визуальном воспритии обычно не вспоинается - все происходит в теле и уме
совсем недавно началась странность не связанная со сдвигами
при закрывании глаз и погружение визуалка при затем открывании глаз
и смотрени вокруг восстанавливается с задержкой где то сек две три
как я понимаю это восстановление внешней настроки
а при сдвигах состояние меняется изнутри
можно вспомнить общение с леем - он пытается опиывать тактильные итп ощущещения, но погруженное состояние начинается с отключения интерпретации
внешнего ума - все чувства только чувства - даже если их интепретировать
сам процесс интепретации это тоже набор чувственного не вывадящий наружу
советую подумать о том как образуется внешняя настройка и смотреть на нее изнутри а не снаружи
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Лэй

ЦитироватьА у тебя при сдвиге типа восприятия в сторону сновидения наяву не возникают "визуальные" эффекты вроде "колыхания воздуха", текущих поверхностей,  и тому подобных?

Возникают и не только визуальные, слуховые тоже – перестаешь воспринимать, например песни по радио в рациональном восприятии, тактильные тоже – ощущения вроде тела и также одновременно ощущения вне его.... Это все чувственное. Эмоциональное - это уже интерпретация чувственного в личностное, этого стоит избегать. Тут еще интересней со своим восприятием работать в повседневной реальности, а не только в позе лотоса. Изначально выходишь в позицию наблюдателя, к примеру, на внутреннем экране и просто занимаешься привычной деятельностью, стараясь не уходить из точки абстрактного наблюдателя...

Экран сновидения так-то доступен всем и повседневном восприятии с открытыми глазами, только он обычно блокируется щитами восприятия.