Тексты

Автор fidel, 2 октября 2011, 08:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

swarm

Цитата: fidel от 30 сентября 2013, 10:51решила испытать холотропку, как средство избавления от остеохондроза
Вот что бывает, когда подобные техники используют не по назначению.

По личному опыту: от холотропного дыхания есть два достаточно интересных эффекта - псевдокинестетические ощущения в окрестностях тела, похожие на "вибрации" во время засыпания, которые вытесняют внутренний диалог, и проявление обычно не заметных "мышечных зажимов". Сложно сказать, что эти напряжения значат, откуда они берутся и т.п, но их расслабление во время сеанса холотропного дыхания может иметь долговременный субъективно позитивный психологический эффект.

Еще кто-нибудь пробовал?
не шути со временем

fidel

Цитата: riga от 30 сентября 2013, 13:04Еще кто-нибудь пробовал?
мне к сожалению нельзя поскоку наскока я знаю холоторопка сильно повышает внутричерепное давление
да и всем это непалезно.

Линза

я пробовал, был на сеансе одного "бывалого". руки скрутило и сильно проголодало. ну вибрации всякие и помутнение рассудка. чото ничего я не вынес из этого

Madlen

Цитата: riga от 30 сентября 2013, 13:04Еще кто-нибудь пробовал?
мне наверно тоже противопоказана. потому что реально поплохело и стошнило.
а вот был опыт тихого дыхания, почти незаметного и очень замедленного. так там у меня не столько физика сколько сознание какие-то финты крутило, что-то вроде образов коллективного бессознательного или памяти до рождения.

плюмбум

Цитата: Madlen от 30 сентября 2013, 18:16а вот был опыт тихого дыхания, почти незаметного и очень замедленного. так там у меня не столько физика сколько сознание какие-то финты крутило, что-то вроде образов коллективного бессознательного или памяти до рождения.
гдето 2-3 года назад мне приснился сон будто я погрузился в воду и не мог от туда выбраться
почему то я решил что если буду ооочень медленно дышать то сиогу не захлебнуться ))
ну как бы растворенного в воде кислорода должно хватить чтоли
в результате получались очень медленные вдохи а выдохи чуть побыстрее
ну и там во сне удалось выжить ))
потом я несколько раз пытался в реале так подышать
оч трудно это должен признаца
удалось тольео один раз - минут пять протянул
после этого крышу снесло конкретно )))

зы при глубоком расслаблении дыхание так успокаивается что его почти нет
но это вторично, первична расслабуха

fidel

статья с ресурса Ветер перемен
от  Альберто Дельга  (имя данное епу видящиим толтеками *hz*)
ЦитироватьНачни путь к силе и влянию
А карму твою мы сотрем ...
*beer*
Об энергии, зачатии, сексе и смерти
Спойлер
           "Что знает рыба о воде, в которой она плавает всю свою жизнь?"
                                                                  Альберт Эйнштейн, "Мой образ мира" 

Мы — сознательные, воспринимающие существа. Эта предпосылка в учении магов линии дона Хуана кажется на первый взгляд банальной и раскрывает нам свое истинное значение только при внимательном рассмотрении. Ведь наше восприятие как первичная функция познания — единственное, что нам дано непосредственно: Я воспринимаю, значит, я существую.

Одновременно ставится вопрос о природе восприятия, включая восприятие нами нас самих, — вопрос, имеющий философскую широту, в котором речь идет о том, что же реально находится по ту сторону акта восприятия.

Соответствует ли наше восприятие действительности, которую мы можем верифицировать как находящуюся вне нас?

Эта проблематика занимает с конца девятнадцатого века как философов, так и представителей естественных наук. Первые пришли к выводу, что наше сознание является единственным непосредственно данным нам бытием и потому у нас нет никаких шансов проникнуть когда-нибудь в мир в себе. А естественные науки пришли на основе нейрофизиологических исследований к убеждению, что то, что мы обыкновенно называем действительностью, является неким видом голографии в нашей голове: виртуальным отражением окружающего нас мира, которое возникает в результате сложного соединения бесчисленных рецепторов, синапсов и нервных окончаний и благодаря которому мы можем практически мгновенно взаимодействовать с другими существами, точно так же заточенными в свои голографические клетки.

Наивное убеждение, что наше восприятие представляет мир непосредственно так, как он есть, не выдерживает, таким образом, критики ни с философской, ни с естественнонаучной точки зрения, как бы мы ни цеплялись за это обывательское представление. Однако о том, что находится за пределами клетки восприятия, не могут ничего сказать точнее ни философия, ни естественные науки.

Чаще всего сегодня пользуются абстракциями современной физики, описывающими мир как последовательность различных степеней уплотнения энергии. Эти энергии, в зависимости от их формы и степени уплотнения, возбуждают различные нейронные рецепторы, что и приводит в конечном счете к восприятию. Однако и здесь остается открытым вопрос о воспринимающем сознании. Ведь и мы сами в смысле физических абстракций являемся не чем иным, как сложной структурой уплотненной энергии, и физика не ставит свой задачей объяснить, как может одна энергетическая структура осознать другую энергетическую структуру или как и почему энергия вообще может обрести сознание.

Весь комплекс тем восприятия и осознания, несмотря на свое огромное значение, все еще представляет для современного человека, как мы видим, неисследованную область, и прежде всего потому, что мы слишком долго принимали познание окружающего нас мира как нечто само собой разумеющееся. Напротив, "люди, жившие 7—10 тысяч лет назад в Новом Свете", если верить дону Хуану, занимались "уже тогда интенсивно вопросами Универсума и восприятия, о которых современный человек до сих пор не отваживается и помыслить". 1)

Пионеры в исследовании сознания благодаря своей способности видеть узнали, что Универсум представляет собой бесконечное скопление нитевидных энергетических полей. Причем они описывали энергию как нечто живое и сознательное. Далее они выяснили, что эти энергетические поля ни в коем случае не являются статичными и неизменными — напротив, они находятся в постоянном движении.

Согласно познаниям тех видящих, человек также является скоплением таких энергетических полей, которые, как и у всех других органических существ, отделены от общего энергетического потока оболочкой. Специфический конгломерат энергий — человек — представляется поэтому видящему как своего рода кокон, светящийся шар величиной с человека.

На задней стороне шара, примерно на расстоянии вытянутой руки от лопаток, они обнаружили место величиной с теннисный мяч, излучение которого является наиболее интенсивным в коконе. Они узнали, что в этой точке, позиция которой одинакова у всего человечества, сходятся вместе бесчисленные энергетические линии, образующие Универсум как целое, и преобразуются затем в чувственные данные. Их логическим заключением было, что, очевидно, это и есть место, где восприятие собирается или, иными словами, "монтируется". Поэтому они и дали этому месту соответствующее название — точка сборки.

Далее они познали, что точка сборки является не только местом, где поток энергии окружающего нас Универсума преобразуется в чувственные данные, но и местом, где эти данные интерпретируются.
Кастанеда поясняет значение этого открытия:
"Дон Хуан Матус объяснил нам, что мы, люди, совершаем как организмы фантастическое действие, которое, к несчастью, придает восприятию фальшивую внешность; мы преобразуем входящий поток чистой энергии в чувственные данные, которые затем толкуем согласно строгой системе интерпретаций, которую маги называют человеческой формой. Этот магический акт интерпретации чистой энергии и вырабатывает фальшивый образ: наше твердое убеждение, что наша система интерпретации и является всем, что существует". 2)

Если мы, например, воспринимаем помидор, наша точка сборки уже совершила необъятное действие: преобразовала пучок нитеобразных энергетических полей в чувственные данные, которые сами по себе весьма скудны: матово-блестящее, красное, круглое нечто. И только наша система интерпретации делает из этого нечто солидный трехмерный объект по имени "помидор" и подключает нас к целому ряду других значений, как, например, что речь идет о съедобном плоде растения родом из Центральной Америки; какие витамины и иные вещества делают помидор полезным продуктом питания, или к каким блюдам его можно использовать как составную часть, или с какими продуктами его едят сырым.

Все это, если мы хотим быть точными в определениях, уже не является больше восприятием, а представляет собой акт интерпретации, придания значений — то, что немецкий философ Эдмонд Гуссерль назвал интенциональностъю. Маги линии дона Хуана используют сравнимое выражение — призывание намерения.

В нашем примере сначала нужно вызвать намерение помидора, чтобы придать скудным чувственным данным некоторое смысловое значение. Только после этого и можно в буквальном смысле представить помидор как плотный объект и что-то с ним сделать — если, например, призывают намерение сварить и производят магическое действие в сложной переменной игре восприятий, интерпретаций и действий — и это обычно называют томатным соусом. Причем роль самого восприятия в смысле преобразования энергии в чувственные данные в этой игре совсем невелика.

Кастанеда подчеркивает, что человек "принадлежит к организмам, которым нужна очень маленькая доза в смысле реального восприятия, чтобы создать их мир, или, соответственно, они воспринимают лишь то и столько, чтобы поддерживать в действии свою систему интерпретации".

Это означает, что мы далеки от истинного восприятия и еще более далеки от лежащей в его источнике энергии. Так, вполне достаточно магического слова бундестаг, чтобы вызвать соответствующее намерение. И перед нашим внутренним взором возникает сцена: здание, увенчанное орлами, зал пленарных заседаний с дискутирующими ораторами и скучающими в рядах кресел политиками — даже если мы никогда сами там не бывали!

Этот пример наглядно показывает, сколь мала может быть входная мощность и сколь много можем мы из нее извлечь. Мы находимся в подчинении у нашей системы интерпретации, нашего мироописания и давно потеряли из виду тот мир, каковым он на самом деле является, — энергетическую действительность.

Но, прежде чем мы займемся далее причинами и следствиями этой потери реальности, мы хотели бы сначала описать, как видят нашу жизнь в ее элементарных проявлениях маги линии дона Хуана, которые возвратились к непосредственному восприятию энергии и при этом — к самой действительности. Начнем с самого начала: с момента возникновения новой жизни.

Маги придают условиям зачатия нового существа огромное значение, поскольку в момент зачатия закладываются энергетические основы будущей жизни. При этом имеется в виду не генетическая комбинация материнского и отцовского наследства, которая более или менее определяется волей случая, а то, что полностью исчезло из поля зрения современного человека из-за ошибочной интерпретации биологических наблюдений, социологических предположений, примитивных влечений, моральных ценностей и осуждения, а именно:

Обстоятельства нашего зачатия определяют, кто или что мы есть, при этом степень сексуального возбуждения обоих родителей является главным обстоятельством.

Во время сексуального акта все энергетические нити внутри светящихся коконов сексуальных партнеров приходят, как можно видеть, в возбуждение. Все подготавливается к тому, чтобы создать новое существо — совершенно не имеет значения, является ли это сознательным намерением партнеров или нет. Даже противозачаточные средства ничего в этом процессе не изменяют, даже при мастурбации процесс остается тем же, хотя он, исключая случай искусственного оплодотворения, и не может привести к цели. Мы — очень древние существа, энергетические механизмы которых возникли за миллионы лет до создания противозачаточных таблеток или до проклятия последних Папой Римским.

Магам нет дела и до моральной оценки современных сексуальных отношений, когда они утверждают, что только сильное сексуальное возбуждение обоих партнеров дает сильного и здорового ребенка.

Дон Хуан поясняет:
"Если в момент зачатия нет возбуждения, то ребенок, произведенный в таком соитии, будет внутренне отражать обстоятельства зачатия. Если между партнерами не возникает настоящего возбуждения и совокупление происходит, например, только в результате ментального побуждения, ребенку придется испытать в жизни все следствия подобного акта. Маги утверждают, что такие дети являются слабыми, неуверенными, нуждающимися и зависимыми.

Единственное преимущество таких существ, что они из-за своей слабости исключительно постоянны. Они могут всю свою жизнь выполнять одну и ту же работу, не стремясь ни к каким изменениям. Если они в детстве имеют хороший пример, то становятся очень порядочными, но, если такой пример отсутствует, их страданиям, заблуждениям и неуравновешенности нет конца".

К сожалению, большинство из нас являются такими "bored fucks", как говорят маги, — скучными номерами, зачатыми при домашнем будничном сексе или как традиционное завершение пьяной ночи. Так и приходим мы потом в жизнь: домашнего изготовления, скучными или с тупым чувством в голове — как будто это мы пропьянствовали всю ночь напролет.

Уже во время нашего взросления нас постоянно грызет чувство, что нам чего-то не хватает, что мы что-то упустили.
Так начинаем мы наш поиск, нашу охоту за тем, что могло бы заполнить внутреннюю пустоту. Поиск любви, охота за возбуждением. Один ищет особенное в сексе мимоходом, наркотиках и приключениях, другой — в прочных отношениях, социальной безопасности и профессиональном успехе. А те, кто уже отчаялся или осознал бесполезность всех вышеназванных устремлений, возможно, ищут свое "спасение" в религии или спиритизме, причем мотив остается постоянным: недостаток энергии. Согласно дону Хуану, мы ищем на протяжении всей жизни исходное возбуждение, энергию, которой нам с самого начала недодали. 3)

Поиск становится особенно фатальным, если он направлен на ближайшее окружение и человек пытается восполнить недостаток энергии при помощи секса, партнерства или зачатия собственных детей. Ведь каждый сексуальный акт и прежде всего действительное зачатие потомков требует большого количества энергии, что еще более ослабляет и без того слабую конституцию скучного номера. Чтобы понять это, мы должны еще раз вернуться к процессу зачатия.

До сих пор мы занимались вопросом, какое значение имеют обстоятельства зачатия для родившегося ребенка, и отметили, что возбуждение родителей может служить мерой измерения энергии отпрыска. Однако эта энергия не приходит из некоего космического резервуара для новых граждан Земли, как пытаются объяснить нам некоторые религии, а берется непосредственно от самих родителей. Часто новоиспеченные родители отчетливо чувствуют после рождения ребенка, что они лишились какой-то своей изюминки в характере, 4) которую они позже, при внимательном наблюдении, могут вновь обнаружить в своем чаде.

Как утверждают маги, потомство забирает у родителей большую часть их энергии, их энергетичности и оставляет их более или менее "пустыми".
Это не простая метафора, потому что маг может точно узнать, является ли человек полным в энергетическом отношении.
Во "Втором кольце силы" Ла Горда поясняет:
"У неполного человека дыра в животе. Маг может видеть эту дыру так же ясно, как ты видишь мою голову. Когда дыра находится с левой стороны живота, то ребенок, который произвел эту дыру, имеет тот же пол. Если же она находится справа, то ребенок противоположного пола. Дыра слева — черная, справа — бурая". 5)
Эти "дыры" в светящемся коконе, в нашем энергетическом поле, обычно неустранимы и становятся все больше с рождением новых детей. При этом черный цвет на левой стороне говорит о том, что принадлежность ребенка к тому же полу, что и соответствующий родитель, стоит большего количества энергии, чем ребенок другого пола (бурая "дыра").
Потеря полноты, естественно, оказывает влияние на поведение и переживания соответствующей личности. В целом родители, приобретая потомство, становятся спокойнее и уравновешеннее, что с точки зрения природы дает преимущества в деле воспитания и заботы о новом поколении. Однако, с другой стороны, потеря полноты означает для "bored fuck" чаще всего еще большую неуверенность, еще более сильную потребность в зависимости от других, что может привести к напряженным социальным отношениям и большой эмоционально-энергетической недостаточности. Такие родители буквально цепляются за своих детей, они хотят чувствовать свою энергию в непосредственной близости от себя, они чувствуют себя целостными, только находясь рядом со своим потомством. Если же дети и сами по себе являются скучными номерами, что в подобной ситуации более чем вероятно, дьявольский круг недостатка энергии замыкается, что и гнетет сегодня почти все современное общество.
Однако, как уже указывалось выше, не только зачатие ребенка приводит к катастрофическим потерям энергии. Каждое, даже кажущееся незначительным сексуальное действие может иметь, если смотреть сточки зрения энергии, огромные последствия. При этом центральную роль играет одна странная побочная функция человеческой сексуальности, которая заботится о том, чтобы между партнерами возникало чисто одностороннее энергетическое взаимодействие.

В книге Тайши Абеляр "Магический переход" Клара объясняет своей ошеломленной ученице:
"Мужчины оставляют в телах женщин особые энергетические волокна. Они подобны светящимся червям, которые живут в матке и поглощают энергию... Эти энергетические волокна обладают одним еще более зловещим качеством... которое состоит в том, что они обеспечивают постоянный отток энергии к мужчине, который их посеял. Эти волокна, которыми женщина заражается во время полового акта, вбирают в себя и похищают энергию ее тела, которая уходит к тем мужчинам, что оставили их". 6)
Маги увидели, что мужчина при извержении семени изливает в тело женщины не только сперму, но и особый вид светящихся нитей, которые представляют собой энергетический аспект спермы. Последние не погибают, как их физический аспект, а гнездятся в матке и начинают свою воровскую деятельность, которая продолжается семь лет.
Цель этого странного установления в природе Клара объясняет следующим образом:
"...В идеале этот процесс дает возможность женщине, которая энергетически питает мужчину, оставившего в ее теле свои энергетические волокна, сделать его таинственным образом зависимым от себя на уровне тонких сущностей. Это подтверждается тем, что мужчина делает все от него зависящее, чтобы возвращаться к этой женщине снова и снова для энергетической подпитки. Таким образом... природа достигает того, что мужчина не просто чувствует иногда мимолетное желание получить удовольствие от физической близости с женщиной, но и получает основание для установления с ней более устойчивых отношений.
Энергетические волокна, оставленные в матке женщины, в случае зачатия частично сливаются с энергетической оболочкой плода... Их можно назвать рудиментарной формой семейных уз, потому что отцовская энергия сливается с энергией эмбриона, и это даст возможность отцу впоследствии чувствовать, что это его ребенок". 7)
Эти откровения, возможно, шокируют многих читателей и читательниц, по крайней мере, тех, кто свыкся с обывательским представлением о том, что секс является прекрасным средством обмена энергиями. Однако законы природы — это нечто весьма далекое от понятия "прекрасное", и их установления ни в коей мере не являются ни гуманными, ни моральными. Природа заботится только о сохранении рода как такового, и поскольку женщины и являются, собственно, краеугольными камнями в деле продолжения рода, они несут, с точки зрения энергии, и основную нагрузку. Это они проводят в жизнь новое существо и лелеют потомство, и, кроме того, на энергетическом уровне они заботятся о том, чтобы обеспечить мужчинам их роль в данном процессе.
Кто считает подобные рассуждения чем-то отвлеченным, тому мы советуем задуматься, какую функцию выполняет девственная плева, существующая только у женщин и самок лишь нескольких млекопитающих, тоже имеющих групповую социальную структуру, — например, у человекообразных обезьян или копытных животных. Почему природа позаботилась о том, чтобы первый сексуальный акт был связан для женщины с болью и страхом? Уж конечно, не для того, чтобы предохранить кого-то от добрачных половых связей; с точки зрения магов, это может иметь лишь один смысл: предохранить девочку-подростка от слишком ранней потери энергии и энергетических связей с мужчиной, которые бесполезны в смысле продолжения рода.
В связи с этим маги линии дона Хуана ни в коей мере не разделяют эйфории, связанной с женским движением поколения шестидесятых годов, если речь идет о "сексуальной эмансипации женщины", или так называемой "сексуальной революции".
Флоринда Доннер-Грау вспоминает точку зрения своих учительниц:
"Для них результат сексуальной революции и сексуального "освобождения" женщины заключался лишь в том, что женщины при этом в определенной степени попали в еще большее рабство, потому что внезапно они вынуждены были энергетически подкармливать не одного мужчину, а одновременно многих.
Те немногие женщины, с которыми я говорила об этом в рамках моих лекций, подтвердили эту точку зрения. Вначале я боялась, что обсуждение этой темы натолкнется на непреодолимые трудности. Но именно те женщины, которые в результате этого так называемого "освобождения" имели многих любовников, утверждают, что они полностью истощены и не знают почему". 8)
Из этого положения существует, к сожалению, только один выход: женщина должна на протяжении семи лет полностью воздерживаться от половых контактов с мужчинами, чтобы избавиться от своих навязчивых жильцов. Потому что именно по окончании этого срока черви слабеют и погибают. Однако это легче сказать, чем сделать, потому что существуют определенные механизмы, которые должны препятствовать воздержанию.
Клара поясняет:
".. .Неприятнее всего то, что, когда эти семь лет оказываются на исходе, вся армия червей, начиная с тех, которые оставил первый мужчина, и кончая принадлежащими последнему, внезапно оживляется и вынуждает женщину снова вступить в половой акт. После него все черви опять усиливаются за счет новой потери женщиной светящейся энергии и существуют в таком состоянии еще семь лет. Фактически, это бесконечный цикл". 9)
Возможно, некоторые женщины прерывают этот дьявольский круг в почтенном возрасте, когда сексуальный интерес угасает или их супруг умер. Иногда утечка энергии заканчивается в результате удаления матки, чем можно объяснить заметный расцвет многих женщин после такой операции. 10)
Однако для большинства женщин энергетическая эксплуатация, о социальных аспектах которой мы еще поговорим, заканчивается только со смертью.
Итак, мы приходим в наших рассуждениях об энергетических началах неизвестных аспектов секса и деторождения к концу — к смерти, имеющей в мире энергий столь же фундаментальное значение, как и зачатие. И здесь маги предлагают нам необычный взгляд на вещи, к которому они пришли в результате видения. С некоторыми их утверждениями мы сейчас и познакомимся, поскольку они непосредственно связаны с проблемой энергии, которая и делает нас тем, что мы есть, — нашей энергетичностъю, которую мы получили при зачатии от наших родителей.
Для лучшего понимания подчеркнем с самого начала, что маги линии дона Хуана не верят ни в реинкарнацию, ни в продолжительное существование индивидуального сознания после смерти, потому что они могут видеть, что точка сборки во время умирания быстро бледнеет и неотвратимо угасает. С ее светимостью исчезает также и индивидуальное сознание, и восприятие всего того, что мы знали как действительность.
Однако смерть не является ни в коем случае быстрым процессом, как можно понять из такого объяснения, поскольку иногда, в зависимости от обстоятельств, требуется много времени, чтобы энергетические нити, из которых мы состоим, оторвались друг от друга и разделились в общем энергетическом потоке Универсума. Эти нити обладают собственным осознанием, что и объясняет очень многие недоразумения, которые широко распространены в отношении вопроса о смерти и умирании — среди прочих также идея реинкарнации или представление о вечной жизни.
Естественно, все нити осознания, из которых мы состоим, существуют и после нашей смерти и могут при соответствующих обстоятельствах вновь подключиться к одному или многим новым существам. Однако наша социальная личность, наше индивидуальное сознание, наше "Я", к которому мы так привязаны, необратимо исчезает с угасанием точки сборки, что представляет вышеназванные идеи совсем в ином свете. Только наша первоначальная энергия, энергичность, которую мы получили при зачатии от наших родителей, неизменно и полностью возвращается к тем, от кого мы ее получили. Естественно, при условии, что родители еще живы и что сам умерший не имеет детей.
Эта энергичность подчиняется определенным правилам, которые заботятся о том, чтобы энергия вернулась туда, где она наиболее необходима в смысле продолжения рода. При этом имеют приоритет собственные потомки, и прежде всего те, у которых еще нет своих детей. Затем следуют родители, братья и сестры и другие родственники в соответствии со степенью биологического родства. Следующим критерием является энергия возможных кандидатов, потому что, как говорят маги, сила ищет силу. Разделения же энергии не происходит, за исключением случая, когда она возвращается к обоим родителям.
Если у умершего было, например, трое детей, из которых двое еще не имеют собственного потомства, энергетическую добавку получит полный ребенок, имеющий больше энергии. Если у умершего не было детей, энергия возвратится к родителям или, если они умерли, к одному из братьев и сестер или других родственников, причем и здесь решение, кому достанется энергия, определяется полнотой и энергией кандидата.
Кто бы ни унаследовал энергетичность умершего, он получит сильный прилив энергии, который можно сравнить только с первоначальным импульсом в момент зачатия, как бы жестоко это ни звучало. Это — возможность получить второй шанс, особенно если мы понимаем энергетические процессы и не станем фазу снова использовать вновь обретенную энергию в плане продолжения рода.
Для скучного номера смерть близкого родственника —по иронии судьбы, чаще всего одного из родителей — может оказаться единственной естественной возможностью получить то, что он недополучил с самого начала: энергию.
НОРБЕРТ КЛАССЕН. "МУДРОСТЬ ТОЛТЕКОВ В НОВОЙ ЭПОХЕ"

Сноски:
1) Карлос Кастанеда. "Безмолвное знание". Los Angeles 1996. S. 6. (В переводе на русский язык — Дайджест "Миры Карлоса Кастанеды" №5, "София", Киев, 1997 г.)  назад к тексту
2) Castaneda, Carlos: The Warriors` Way. N1. Los Angeles 1996. S.2.  назад к тексту
3) Castaneda, Carlos: The Warriors` Way. N.1. Los Angeles 1996. S.2.  назад к тексту
4) Дословно — сумасшествия, "чокнутости", заскока. Прим. ред.  назад к тексту
5) Кастанеда Карлос. Сказки о силе. Второе кольцо силы. "София", Киев, 1992, стр. 409.  назад к тексту
6) Тайша Абеляр. Магический переход. "София", Киев, 1994, стр. 78.  назад к тексту
7) Тайша Абеляр. Магический переход. "София", Киев, 1994, стр. 79.  назад к тексту
8) Blair-Ewart, Alexander: Being-In_Dreaming. Conversation with Florinda Donner-Grau. Dimensions (Kanada), февраль 1992.  назад к тексту
9) Тайша Абеляр. Магический переход. "София", Киев, 1994, стр. 80.  назад к тексту
10) Хотя, как мы узнаем в главе 14, удаление матки негативно сказывается на практике сновидения.  назад к тексту
[свернуть]

fidel

Сильно доставил  небольшой кусок текста из статьи
Лев Евдокимович БАЛАШОВ
Мысли о религии
ПРИЛОЖЕНИЕ. ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЙ МИСТИЦИЗМ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ
Мысли, навеянные чтением
его "Учения Дона Хуана" и других сочинений

Спойлер
Философия Карлоса Кастанеды — результат использования психотропных средств, точнее психоделиков. Это, по существу, психоделическая философия, философия измененного сознания, искусственно вызываемой психопатологии. Она продолжает традицию мистических, т. е. крайне иррационалистических учений.
Философия Кастанеды практически отрицает весь мир культуры и восстанавливает, по существу, мироощущение первобытного человека. Ее, пожалуй, можно назвать философией первобытного человека, голо-го человека, который ничего не имеет кроме своего тела, ничего не знает кроме своих непосредственных ощущений-восприятий, ничего не хочет и не умеет делать кроме элементарных поведенческих действий (ходить, есть, пить, одеваться, умываться и т.п.) да изготовления и приема психоделических средств.
Современный человек — это воспреемник всей духовной и материальной культуры человечества, ее многотысячелетней истории. Для Кастанеды же ничего не значат ни Бетховен, ни Рахманинов, ни Ари-стотель, ни Гегель, ни Рафаэль, ни Рембрандт, ни Шекспир, ни Л.Толстой, ни Эйнштейн, ни Дарвин, ни Петр I, ни Ф.Рузвельт, ни Эдисон, ни Форд.
Кастанеде не нужна наука, не нужно знание, полученное учеными, не нужны открытые ими законы природы, не нужны изобретения чело-веческого гения, улучшающие и совершенствующие человеческую жизнь, не нужны ни серьезная, ни легкая, ни классическая, ни современная музыка, не нужна восточная культура единоборств-тела, не нужна индийская йога, не нужно освоение космоса, не нужны компью-теры, не нужно книгопечатание, не нужны радио, телевидение, не нуж-ны автомобили, самолеты и т.п.
Мир кастанедовского человека — весьма упрощенный, примитивизированный, бедный — сосредоточен на чисто природных взаимоотношениях человека и среды. Пожалуй, он даже проще мира первобытного человека. Ведь последний по-своему много знал и умел: как добывать и поддерживать огонь, охотиться за животными, ловить рыбу, изготавливать орудия труда, рожать и воспитывать детей. Кастанедовский чело-век и в подметки не годится охотнику Дерсу Узала.
Философию Кастанеды можно еще охарактеризовать как психоделический мистицизм. Мир для Кастанеды — тайна, а всё, что делает человек — "бесконечная глупость" (стр. 395: "воин относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, — как к бесконечной глупости." — К.Кастанеда. Избр.соч., М., 1994.).
Карлос Кастанеда на новом витке исторической спирали повторяет древнегреческих киников с их стремлением к опрощению, назад к природе, к животному состоянию.
[свернуть]
*fsp*

Линза

 Житель Якутии убил напавшего на него медведя. Информацию об инциденте в Усть-Алданском районе республики местная полиция получила ночью 5 октября.
Выяснилось, что 55-летний мужчина выехал на пастбище к своим лошадям. Во время кормления животных на него напал медведь. Мужчина не растерялся и вступил в схватку с диким зверем, имея в руках только нож, говорится в сообщении МВД Якутии.
С укусами головы и лица местный житель попал в больницу. Врачи оценивают его состояние как стабильно удовлетворительное.

Примерно в то же время в соседнем регионе - Иркутской области - медведь навестил один из дачных участков под Усть-Илимском. В отличие от своего якутского родича он оказался не таким агрессивным. Забравшись на веранду дачного домика через окно, зверь съел из кастрюли весь борщ. Покинуть гостеприимный домик самостоятельно ему не позволили прибывшие по вызову полицейские, они прогнали медведя выстрелами в воздух.

fidel

Биография героя американских комиксов "Человек-машина"
Спойлер


Робот под номером Z2P45-9-X-51, был последним из серии роботов, созданных в Бродхерстском центре по улучшению положения механизированных исследований в Централ-Сити, штате Калифорния для американских военных, которые надеялись сделать роботов-солдат, которые могли бы думать как человек. Доктор Абель Стак, специалист по компьютерным программам, знал, что робот может думать как человек, если только он рассматривал себя как единственного. Он украл пятьдесят первого робота и стал относиться к нему так, как если бы это был его собственный сын, назвав его Человеком-машиной, и даже создал ему искусственное человеческое лицо. Опасения доктора Стака оправдались, пятьдесят роботов начали испытывать тяжёлые нарушения личности и были признаны слишком опасными. Правительство распорядилось, чтобы активировались их механизмы самоуничтожения. К сожалению, в процессе их самоуничтожения погиб и доктор Стак.

Пообещав выполнить мечту доктора Стака, Человек-Машина принял человеческую личность Аарона Стака и пытался найти своё место в мире людей. В конце концов он встретил психиатра Питера Сполдинга и механика «Гирса» Гарьина, которые стали его друзьями. В то же время он работал страховым следователем в страховой компании «Дельмар», хотя его работодатель и коллеги не знали, что он робот.

Человек-машина боролся, чтобы сохранить себя в мире, который боялся машин. Правительство США пыталось выследить Аарона, но в конце концов простило его после того, как он остановил одно из безумств Халка.

Позже Аарон Стак встретил и влюбился в робота Джокасту, но она была уничтожена в бою со своим создателем Ультроном. Позже Человек-машина связался с роботом Супер-Адаптоидом и присоедился к Тяжёлому Металлу, команде роботов для борьбы с героями известными как Мстители, но в итоге он помог Мстителям в их борьбе против Адаптоида.

Человек-машина позднее помог Мстителям, на этот раз от угрозы пришельца известного как Терминус. В то время, робот приобрёл голову Джокасты, которая была восстановлена и утеряна агентами Высокого Эволюционера. В ходе этой битвы, Человеку-машине едва удалось избежать конфронтации с Мадам Угрозой. Икс-51 снова помог Мстителям Западного Побережья и был принят в качестве одного из своих членов, чтобы он присоединился к ним в борьбе против злодеев Доктора Демоникуса и Тихоокеанских Повелителей. Будучи их временным членом, он присоединялся к ним на пару приключений и участвовал в битве между Гравитоном и Громовержцами.

После нескольких месяцев Человек-машина был захвачен международным агентством Щ.И.Т., которая хотела использовать его технологию для дальнейшего создания нового киборга Детлока. В то же время, злодей Красный Череп захватил техно-органическое существо Доуглока и взял под своё управление авианосец Щ.И.Т. Хеликарьер. Человек-машина помог Людям Икс в спасении Доуглока и агентов Щ.И.Т., казалось, ценой своей жизни.

Однако, команда злых мутантов под названием Братство злых мутантов восстановила то, что осталось от Человека-машины и захватили агента Щ.И.Т. Джека Кубрика, который также искал робота. После чего члены Братства Мистика, Мимик, Пузырь, Жаба и Пост были атакованы воскресшим Человеком-машиной. Во время битвы с Постом казалось, что агент Кубрик был убит, но сознание агента слилось с разумом Человека-машины. После этого Человек-машина открыл в своём новом возрождённом теле микроскопические нанотехнологии под названием «наниты», которые могут мгновенно восстанавливать повреждения, а также обнаружил, что в его новые программы включены остатки программ охотников на мутантов Стражей, и, следовательно, он был вынужден атаковать и уничтожать любых мутантов. Он сразу же попытался уничтожить Братство, а затем, позже, Себастьяна Шоу и возглавляемые им «Шоу Индастриз» и Клуб Адского пламени. Когда он искал Мстителей для помощи, он напал на их новых членов Судью и Огненную звезду, а после отступил.

Икс-51 распознал, что его внутренние системы были так или иначе затронуты, и он обратился за помощью к своим друзьям из прошлого: Питеру Сполдингу и его жене Джилл. Они старались помочь роботу, но Икс-51 стал мишенью Стражей. Борьба между Икс-51 и Стражами грозилась разрушить город, если бы не своевременное прибытие Людей Икс. К сожалению, во время боя технология Стражей взяла верх над Икс-51, и он повернулся против Людей Икс. Люди Икс сражались с Икс-51, пока к нему не вернулась ясность ума. В своём заключительном акте героизма Человек-машина без ведома Людей Икс добровольно отказался от своей собственной жизнью и, чтобы остановить бой, взрывает своё тело.

На самом деле Икс-51 не погиб. Нанотехнологии в его системе восстановили его тело, освободив разум от технологий Стражей. Воспоминания Человека-машины были утеряны, за исключением воспоминаний про своего отца, которые он намеренно сохранил. Икс-51 начал бродить по стране, но вскоре обнаружил инопанетный монолит, который как-то перенёс себя и Икс-51 в неизвестном направлении.

Икс-51 с тех пор появлялся в более человеческом облике, чем когда-либо раньше, несмотря на то, что он стал более открытым для критики. Называя себя просто «Аарон Стак» он присоединился к организации H.A.T.E.. Аарон работал с другими героями, такими как Моника Рэмбю (Фотон) и Табита Смит (Бум-Бум) из Следующей волны. Когда герои обнаружили, что H.A.T.E. фактически финансирует террористов, Аарон вступил в Слеующую волну чтобы посвятить себя остановки H.A.T.E. раз и навсегда.

[свернуть]

Хочется добавить к этому статью Абсурд из абсурдопедии


fidel


fidel

Очень древний текст :)
Юлиан Тувим
Ироническая проза
/перевод с польского Асара Эппеля/
ИНТЕРВЬЮ
Спойлер
Интервью

На визитной карточке, которую протянула мне горничная, стояло: «Богдан Рышард Лупко, литератор». Затем вошёл сам литератор Богдан Рышард Лупко, объявил, что он — Богдан Рышард Лупко, литератор, и сел.

Богдан Рышард Лупко оглядел стены, письменный стол, полки и, наконец, голосом дрожащим и радостно возбуждённым сказал:

— Вот, значит, храм раздумий, в коем созидает маэстро.

Положительное впечатление, произведённое на меня Богданом Рышардом Лупко, возникло как-то сразу. «Маэстрящих» я вообще-то ненавижу. Но, поглядев в его голубые сияющие глаза, полные восторга и поклонения по отношению ко мне (в глазах этих было целое посвящение — длинное, сердечное, преувеличенное, завершённое глубоким уважением и преданностью), поглядев на беспомощные руки Лупко, руки, которые могли быть в данный момент самыми счастливыми, держи они букет роз (предназначенный, разумеется, мне), — я почувствовал теплую симпатию к Богдану Рышарду и с неподдельным дружелюбием ответил:

— Вот, значит.

Лицо Лупко раскраснелось так, словно бы ответ мой был сенсацией, сюрпризом, чем-то менее всего на свете ожидаемым.

Влажным восхищённым взглядом начал он полировать мебель. Он превратился в весеннее солнце, от которого некрашеные полки, стол, стулья (и я сам) засияли, словно наполитуренные.

Мы помолчали несколько мгновений, оба счастливые и смущённо улыбающиеся.

— Я пришёл, маэстро, просить у вас интервью. Я редактирую литературный ежеквартальник слушателей Высшей Шелководческой Академии (ВША, — прибавил он с лукавой улыбкой). Журнал наш называется «Зови нас, рань!» и...

Название журнала столь озадачило меня с фонетической стороны, что я прервал Лупко и попросил написать последнее на бумаге. Несколько успокоенный увиденным, я поинтересовался программой журнала, его содержанием, целями и тому подобным, то есть абсолютно не имеющими для меня значения вещами.

Литератор Богдан Рышард откашлялся, малость придвинул стул и с воодушевлением начал излагать:

— Нашей целью, маэстро, являются красота и дух. Мы верим в лучезарное будущее, в победу добра и солнца. Наши идеалы: правда, вера, искусство и сила. Долой слабость! Долой маразм! Мы стремимся к новой заре! Человечество должно возродиться, омытое в кринице истины и духа! Серая повседневность должна исчезнуть с лица земли — мы заменим её царством духа и красоты.

На благородном лице розового от природы Лупко проступили пылающие помидорные пятна; левой рукой он темпераментно маневрировал между сердцем и потолком.

Программа ежеквартальника мне очень понравилась. Царство красоты и духа было ведь и моей тайной мечтой. Поэтому я спросил, каким образом ВША реализует свои намерения.

Оказалось, что очень просто. Каждый квартал будет выходить по номеру «Зови нас, рань!», в каковом будет прививаться человечеству вера в красоту, в дух и в лучезарное будущее. С помощью идеалов, истины, искусства и могущества будут изгнаны из мира слабость и маразм, после чего все начнут стремиться к заре — и народы автоматически возродятся в кринице истины и духа. Тут-то и исчезнет серая повседневность, а затем уже настанет царство духа и красоты.

Не скрою — я загорелся этими идеями. Ведь все было ясно и без долгих слов... подумать только, человек веками мучается, трудится, ищет новых дорог, проглатывает сотни книг, но всё более погрязает в сомнениях и внутреннем разладе. А между тем вот этакий Богдан Рышард с молниеносной быстротой овладел совокупностью проблем и загадок, наметил себе чудесную цель, изыскал простые средства для её достижения и — в орлином полёте — мчит к победе.

— Чем же я могу быть вам полезен? — спросил я.

— Мы просим, маэстро, интервью! Мы ждём, чтобы со страниц нашего ежеквартальника прозвучали сильные мужские слова...

— Пожалуйста, задавайте вопросы.

Лупко вытащил из кармана блокнот и карандаш.

— Что маэстро думает о красоте?

Я не колеблясь ответил:

— Верю в лучезарное будущее красоты.

— А о духе что вы думаете, маэстро?

— Дух — это сила. Истина духа и веры должна светить человечеству, а дорога к ней ведёт через золотые врата искусства.

Лупко от восторга потерял рассудок.

— Верно! Верно! — говорил он горячим, заклинательским шёпотом, записывая мои слова. — А каковы, маэстро, должны быть идеалы человечества?

— Идеалами человечества должны быть сила и вера в лучезарную зарю рассвета! Народам следует возродиться в кринице истины и духа, а лозунгом их должна стать вера в то, что маразм и слабость исчезнут с лица земли, омытые рассветными лучами царства духа.

Лупко плакал. Из пылких, горящих глаз его слёзы стекали на помидорные пятна, а последующие капали на блокнот, испещрённый нервическими буквами.

— Ну не чудотворно ли, ну не чудесно ли, — воскликнул он, — что вы, маэстро, понимаете всё и чувствуете, как мы! Ведь мы же не сговаривались! Ведь из ваших уст, маэстро, я услышал подтверждение наших идеалов! Да! Мы тоже веруем в лучезарную победу духа! Наши идеалы идентичны: сила, искусство и истина! Мы устремляемся вместе с вами к новой заре!

— Вместе, юные друзья! — крикнул я. — Да здравствует дух!

— Да здравствует!!! — завыл Лупко уже в трансе, уже в экстазе, уже мой навеки.

— А теперь — водяры бы, девок бы, надраться бы, трах-тарарах бы! — рычал я, как безумный, самозабвенно вознеся десницу к потолку.

— Да! Да! — кричал Лупко в идеалистическом помрачении. — Вместе! Водки! Девок! Трах-тарарах! Надраться! К новой заре! К новым рассветам!

Возвращались мы с Бодей в лучезарном сиянии новой зари. Было семь утра. Бодя плёлся потрёпанный и помятый.

Наконец он пробормотал:

— Слышь, Юлька!.. А может, на вокзале продадут?

Как известно, железнодорожные буфеты открыты круглосуточно и без перерыва, а с недавних пор стали продавать там и спиртные напитки.

[свернуть]

Юлиан Тувим слегка сталкерил :)
Ироническая проза
ЦитироватьТы входишь в  магазин головных уборов,  подходишь к прилавку, вынимаешь
из  кармана  блокнот  и  карандаш   и  пишешь  на  листке:  "Покажите,  мне,
пожалуйста, черный котелок". Листочек протягиваешь продавщице. Она читает, с
состраданием глядит на бедняжку немого и показывает тебе несколько шляп.  Ты
примеряешь их,  выбираешь  одну  и  снова пишешь на листке:  "Эта  подойдет.
Сколько стоит?"
     Растроганная твоим физическим изъяном, продавщица решает, что ты к тому
же  еще и глухой, и поэтому  пишет на  листочке  цену.  Ты  читаешь, киваешь
головой, делаешь жест, выражающий  сожаление  по поводу дороговизны, платишь
деньги и надеваешь новый котелок. Затем, поклонившись, ты громко и отчетливо
произносишь:
     - Мое почтение!
     И уходишь из магазина.


fidel

Логическая модель эзотерической практики
Проходимый при этом абстрактный путь называют  судьбой XY. А она соответственно условно делится на внутренний путь introXY и внешний extraXY, которые взаимоотражаются и взаимоссылочны. XY=introXY ∪ extraXY ;

...
ЦитироватьЕсли наблюдать за судьбою из некой мета позиции, то она под воздействием на нее внешних факторов обретает не вполне стройные и симметричные формы, а напоминает след от короедов. Этакая древоточина, похожая на лабиринт. Именно такая траектория наиболее полно отражает выживание в относительно хаотическом мире событий и интуитивное нащупывание собственного пути.

*hz*

fidel

ССайта благочиния
Обзор неоязычества
4.3. Индейский шаманизм Карлоса Кастанеды
ЦитироватьДаже на Западе учение Кастанеды многие интерпретируют, как «одно из направлений современного демонизма.»118) При этом, конечно, находятся и "христианские писатели" - экуменисты, которые видят в сочинениях Кастанеды лишь указание на духовную сторону жизни, адресованное современному миру, погрязшему в материализме. Но большинство других, не столь духовно "раскрепощенных", закономерно усматривают в системе дона Хуана вариант сатанизма. "Хол Линдсей разоблачил союзников дона Хуана как старомодных демонов. Кэрол Мак-Фадден заподозрила, что видение - это дар сатаны. Давид Нельсон считает, что отдельная реальность -это личное помещение дона Хуана в аду. Джеймс Сайр заявил, что дон Хуан и Кастанеда нарушили первую заповедь" (о почитании Единого Бога). Действительно, еще святые отцы учили, что сатана может являться для искушения и подчинения себе человека в виде "ангела света". Питер Мейнке сказал, что «путь сердца не вымощен христианскими добродетелями... его мир безбожного демонического оккультизма является зловещим, рискованным отходом от пути Спасения...»119) . Поклонники Кастанеды лениво парируют эти доводы замечанием, что Карлос Кастанеда родился 25 декабря - "в день Рождества". И еще: "одно из имен Кастанеды - Сальвадор, т.е. спаситель". Других серьезных аргументов не находится, да их никто и не ищет.
*hz*

fidel

о книге
«Магическое путешествие с Каpлосом Кастанедой»
ЦитироватьБолее чем интересные факты о жизни Кастаннеды. Он любил русские классические фильмы и книги, мечтал встретится с Хрущевым. Воспитывал чужого ребенка. А когда его видели, то никто не мог поверить, что этот маленький человек с животиком и есть КАРЛОС КАСТАНЕДА