рассудочность и самопоглощенность

Автор swarm, 4 ноября 2014, 12:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

swarm

Вопрос по этой цитате:

Цитировать- Каким образом видящий видит, что человек осуществляет инвентаризацию?
- Внутренние эманации человеческого кокона успокаиваются не для того, чтобы прийти в соответствие с внешними, - последовал ответ. - Это становится очевидным после того, как увидишь, что делают другие существа. Успокоившись, они практически сливаются с большими эманациями и текут вместе с ними. Вот, например, скарабей - жук-навозник. Свет его эманаций иногда распространяется, захватывая огромные пространства.
Человек же, успокоив эманации внутри своего кокона, начинает их со всех сторон обдумывать, анализировать и ими любоваться. Тем самым эманации замыкаются сами на себя.
Дон Хуан сказал, что, осуществляя инвентаризацию, люди доводят выполнение соответствующей команды до логического завершения. Все же остальное ими игнорируется. А когда человек достаточно глубоко увяз в инвентаризации, ситуация может развиваться по двум направлениям. В первом случае человек полностью игнорирует импульсы больших эманаций, во втором - использует их весьма специфически.
Игнорируя эти импульсы, человек после составления инвентарного перечня приходит к уникальному состоянию, которое называется рассудочностью. А использование всех импульсов специфическим образом - это самопоглощенность.
Для видящего человеческая рассудочность имеет вид необыкновенно однородного тусклого свечения, которое если и реагирует на постоянное давление больших эманаций, то делает это крайне слабо и крайне редко. Свечение рассудочности делает оболочку яйцеобразного кокона более плотной, но в то же время и более ломкой.
Дон Хуан отметил, что по идее человеческая рассудочность должна была бы встречаться в изобилии, однако на самом деле это - чрезвычайно редкое явление. Подавляющее большинство человеческих существ склоняется к самопоглощенности.
Разумеется, осознание всех живых существ в известной степени замкнуто на себя. Иначе взаимодействие между ними было бы невозможным. Но такой глубочайшей степени самопоглощенности первого внимания, какая присутствует у человека, не достигает ни одно другое существо. В противоположность рассудочному человеку, напрочь игнорирующему импульсы больших эманаций, индивид самопоглощенный схватывает каждый импульс и преобразует его в усилие, взбалтывающее эманации внутри кокона.

"Рассудочность", похоже, соответствует состоянию глубокой задумчивости, погруженности в размышления. (?)

Что такое "самопоглощенность"? Возможно, эмоциональное реагирование?
не шути со временем

Iden

Цитата: Al1 от  4 ноября 2014, 12:21"Рассудочность", похоже, соответствует состоянию глубокой задумчивости, погруженности в размышления. (?)

это когда человек идет на поводу у здравого смысла

Цитата: Al1 от  4 ноября 2014, 12:21Что такое "самопоглощенность"? Возможно, эмоциональное реагирование?

а это когда на поводу у эмоций

имха канеш

fidel

ЦитироватьУспокоившись, они практически сливаются с большими эманациями и текут вместе с ними.
в качестве замечания - насколько я понимаю "большие" эманации, неверный перевод идиомы "at large"
- находящиеся вовне или внешние

Цитата: Al1 от  4 ноября 2014, 12:21Игнорируя эти импульсы, человек после составления инвентарного перечня приходит к уникальному состоянию, которое называется рассудочностью
нужно глянуть в исходнике - рассудочность наскока я понимаю способность рассуждать или оперировать понятиями - в отличие от разума рассудок не создает понятий которыми оперирует.
Я думаю что рассудочность что то типа концептуального уровня восприятия и во всех словарях
определяется как преобладание рассудка над чувствами. Если определять самопоглощенность как 
нечто дополнительное рассудочности и эмоционирование, то получится масло масляное
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Огонь изнутри.Глава 5. Первое внимание

- Каким образом видящий видит, что человек осуществляет инвентаризацию?
- Эманации внутри человеческого кокона не успокаиваются с целью прийти в соответствие с внешними, - ответил он. Это становится очевидным после видения того, что делают другие существа.  Успокоившись, некоторые из эманаций практически сливаются с внешними эманациями и двигаются вместе с ними.  Видящие могут видеть, например, как свет от эманаций скарабея расширяется до большего размера.

Но человеческие существа успокаивают свои эманации и затем размышляют о них. Эманции фокусируются на самих себе.
Он сказал, что человеческие существа, осуществляя команду проводить инвентаризацию, доводят ее до логической крайности и игнорируют все остальное. Так как они глубоко вовлечены в инвентаризацию, могут произойти две вещи -  они могут игнорировать импульсы внешних эманаций или они могут использовать их очень специфическим образом.

Конечным результатом игнорирования этих импульсов, после проведения инвентаризации, является уникальное состояние известное, как разум (reason). Результатом использования каждого импульса специфическим образом, известно как самопоглощенность.
Человеческий разум видится видящим как необычное однородное тусклое свечение, которое редко, если когда-либо вообще отвечает на постоянное давление внешних эманаций. Это свечение, делает оболочку яйца жестче, но более хрупкой.


Дон Хуан заметил, что разум у человеческих существ должен встречаться в изобилии, но в действительности это редкость. Большая часть человеческих существ склоняется к самопоглощенности.

Он утверждал, что осознание всех живых существ имеет некоторую степень саморефлексии (selfreflection)  с целью взаимодействия. Но ничто, кроме человеческого первого внимания не имеет такой степени самопоглощенности. В отличие от человеческого разума, который игнорирует импульсы внешних эманаций, самопоглощенные индивидуумы используют каждый импульс и превращают их в силу для перемешивания пойманных эманаций внутри их коконов.

http://darorla.org/index.php?topic=930.msg57117#msg57117

fidel

Цитата: Nen от  4 ноября 2014, 21:04Дон Хуан заметил, что разум у человеческих существ должен встречаться в изобилии, но в действительности это редкость. Большая часть человеческих существ склоняется к самопоглощенности.
этот вариант перевода в этой части коррелирует с мыслью дх о том, что людей находящихся в позиции разума мизерное число.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

Цитата: Al1 от  4 ноября 2014, 12:21"Рассудочность", похоже, соответствует состоянию глубокой задумчивости, погруженности в размышления. (?)
Цитата: Iden от  4 ноября 2014, 13:05это когда человек идет на поводу у здравого смысла
Ещё вопрос - какими образом пребывание в рассудочности позволяет игнорировать "импульсы внешних эманаций" - т.е. это что такое происходит при этом?
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Iden

Цитата: Ray от  4 ноября 2014, 22:12Ещё вопрос - какими образом пребывание в рассудочности позволяет игнорировать "импульсы внешних эманаций" - т.е. это что такое происходит при этом?

я это вижу таким образом
в мире происходят вполне доступные обычному восприятию, но тем не менее не укладывающиеся в рациональную картину мира вещи. этот эффект хорошо заметен, если настроитца и последить за тем как организуется восприятие 5летней девочки и, скажем, взрослого рационального мужчины. восприятию девочки доступен гораздо более широкий спектр полей энергии. это дает ей возможность играть в бесчисленное количество игр основанных на фантазировании например, уделять неразделенное внимание незначительным вещам, вести себя дурашливо, танцевать какие-то дикие танцы да и вобще она как бы более подвижнее, ее ТС куда потянет на то она и настраиваетца и делает то, что обусловленно текущим набором полей. вобщем к чему я это. все эти поля которые вобщем вполне доступны и для взрослого мужчины, после составления инветарного перечня, как бы маркируется отрицанием как "неразумное", и этот мужчина неспособен в полный рост побеситца, даже когда он находитца наедине с собой. он эти поля просто игнорирует и все. А полей походу этих "в сумме" гораздо больше чем в примере с девочкой.
это как бы сферическая рассудочность в вакууме.
обычно же дело обстоит так, что "маркировка" полей происходит избирательно, избирательность эту определяет характер саморефлексии, и поэтому средний человек ведет себя разумно только в крайне редких ситуациях, а большей частью  импульсивно. импульсивность она проявляется в том, что человек получает нечто типа опьянения от переживания эмоций. например когда я настраиваюсь на человека в пик эмоциональности он мне начинает напоминать очень быстрый хаотичный фейерверк.в кажой ситации человек хочет выжать максимум возможного, будь то радость, плачъ, восхищение, удивление, агрессия. на пике эмоции нету обычной даже структурности, восприятия, а только хаотичный набор цветных огней. я как бы сам еще точно не понял "взбалтывание" это или нет. но какое-то взбалтываение это мне точно напоминает.

или вот яркий пример рассудочности и последующего игнорирования эманаций, это когда у человека возникает импульс вступить в разговор с незнакомым человеком, но он не делает это потому что это в данном случае трактуется как "неразумное поведение". для того, что бы не вступить в разговор, этот импульс игнорируется. а с годами человек вобще теряет возможность видеть и сам импульс и то, как он это игнорирует. он как бы в своем тунеле реальности идет сквозь мир, этот туннель обеспечивает нечто типа спокойствия, которую приносит рациональность, но за счет того, что все что не часть туннеля просто игнорируется.

Rei

Iden, я так и думал, но меня было сбил с толку софийский перевод, где почемуто написано, что в первом случае это полное игнор. импульсов эманаций. Я тут и подумал, что как это "полное" - т.е. что, совсем-совсем всех?  :)
А вот в переводе Нэн слово "полное" отсутствует. Больше похоже на то, что софийский переводчик не вникая добавил это слово для пущего эффекта :)

Цитата: СофияВ первом случае человек полностью игнорирует импульсы больших эманаций, во втором - использует их весьма специфически.

Цитата: Nen от  4 ноября 2014, 21:04они могут игнорировать импульсы внешних эманаций или они могут использовать их очень специфическим образом.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Rei

Цитата: Al1 от  4 ноября 2014, 12:21Что такое "самопоглощенность"? Возможно, эмоциональное реагирование?
Но животные тоже эмоциональны (смотрел когда-то исследование, где вывод, что челообразные приматы эмоциональнее, чем люди), а там речь о том, что делают только люди. Ящетаю это саморефлексия, наприм реакции на свои реакции, рефлексия рефлексии рефлексии, эмоции как ответ на свои же эмоции и т.д.
наприм эмоции не как прямая инстинктивная реакция на происходящее (животные), а как результат внутреннего прогнозирования, мышления и т.д.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Iden

Цитата: Ray от  5 ноября 2014, 00:19рефлексия рефлексии рефлексии, эмоции как ответ на свои же эмоции

это как раз вот то о чем я тут

Цитата: Iden от  4 ноября 2014, 23:13в кажой ситации человек хочет выжать максимум возможного

и выжимает как раз за счет того, что переотражает эмоцию и не один далеко раз.

Nancy

Цитата: Огонь изнутри.Глава 5. Первое внимание- Каким образом видящий видит, что человек осуществляет инвентаризацию?
- Эманации внутри человеческого кокона не успокаиваются с целью прийти в соответствие с внешними, - ответил он. Это становится очевидным после видения того, что делают другие существа.  Успокоившись, некоторые из эманаций практически сливаются с внешними эманациями и двигаются вместе с ними.
если погрузиться на уровень погранички до того состояния, что начинаешь чувствовать себя сферичным пустым пространством, и вдруг раздастся неожиданный звук, то он ударяет по поверхности сферы и все приходит сильную волнообразную тряску
из этого состояния звук не сразу интерпретируются и воспринимается всем телом
когда же происходит его интерпретация (распознование) волны стихают
восприятие всплывает и последующие воздействия интерпретируются моментально не создавая встряски внутри

Nancy

Цитата: Огонь изнутри.Глава 5. Первое вниманиеВ отличие от человеческого разума, который игнорирует импульсы внешних эманаций, самопоглощенные индивидуумы используют каждый импульс и превращают их в силу для перемешивания пойманных эманаций внутри их коконов.

внутренний диалог накладывается на те сигналы, которые не распознаются вниманием, тем самым используя их силу воздействия для вд

как предположение
каждый момент разные потоки оказывают давление, звуки, свет, запахи, тактильные ощущения
часть из них воспринимается, приходит в соответствие, осознается воздействие
но большая часть игнорируется, но воздействие продолжает действовать, и эту силу человек трансформирует в то, на чем строит вд

Цитата: Огонь изнутри.Глава 5. Первое вниманиеи превращают их в силу для перемешивания пойманных эманаций внутри их коконов.

служат топливом для эмоционирования на вд

fidel

я бы не забывал что если верхний и нижний центр связаны личностным механизмом
восприятие всегда "внешнее" и что то в чистом виде выделить невозможно
верхний центр создает виртуалку и концептуальное восприятие нижний подгоняет под
эту виртуалку и концептуальность чувственное и эмоции что наполняет виртуалку смыслом
и создает в ней фокус.
Развитый и активный верхний центр формирует в основном концептуальное, рассудочное восприятие
внешнего мира и себя в нем. Активные нижние центры создают эмоциональное, чувственное восприятие
То или иное соотношение между этими крайностями создает конкретную психику.
Остановка психического процесса связывающего нижние и верхние центры позволяет перейти на
абстрактный уровень и смещать нижний центр на другие области чувственного.
Отсюда для меня  внешнее и внутреннее па сути определяется по отношению к наличию или отсутствию опоры на психический процесс
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: Огонь изнутри.Глава 5. Первое вниманиеКонечным результатом игнорирования этих импульсов, после проведения инвентаризации, является уникальное состояние известное, как разум (reason). Результатом использования каждого импульса специфическим образом, известно как самопоглощенность.
Человеческий разум видится видящим как необычное однородное тусклое свечение, которое редко, если когда-либо вообще отвечает на постоянное давление внешних эманаций. Это свечение, делает оболочку яйца жестче, но более хрупкой.

как ты видишь процессы в этих двух состояниях, если их переложить на работу верхнего и нижнего центра?

fidel

Цитата: Nen от  6 ноября 2014, 11:01как ты видишь процессы в этих двух состояниях, если их переложить на работу верхнего и нижнего центра?
я ощущаю что верхний центр с одной стороны формирует виртуалку синхронизируя ее с потоком от органов чувств и объединяет с ним образно-чувственные потоки из памяти,   затем через него идет поток концептуального восприятия, к которому снизу цепляется образно-чувственное наполнение.
Он активно соединен с нижними центрами формирующими чувственные потоки и подкладывающие их под текущее восприятие. Мир первого внимания через переход через слой чувственного соединен с темным морем осознания в более глубоких слоях. Внешнее восприятие может опираться и на концептуальный и на эмоциональный и на интуитивно- чувственный уровни. Очень важно увидеть это соединение поскольку
способ восприятия подложки виртуалки в виде чувств неочевиден.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)