Неотменяемые решения

Автор vnv, 3 января 2012, 12:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

vnv

Цитировать- Если ты что-то решил, нужно идти до конца, - сказал он, - но при этом необходимо принять на себя ответственность за то, что делаешь. Что именно человек делает, значения не имеет, но он должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и сожалений.

ЦитироватьОн сказал, что в повседневном мире наше слово иди наши решения можно очень легко изменить. Неизменна в нашем мире лишь смерть. С другой стороны, в мире магов обычную смерть можно отменить, но не слово магов. В мире магов нельзя изменить или пересмотреть решения. Однажды принятые, они остаются в силе навсегда.

Цитироватьмаги рассматривают несгибаемое намерение как катализатор принятия решений, не подлежащих изменению, и, с другой стороны, - их неизменные решения являются катализатором, приводящим точку сборки в движение к новым положениям. Эти новые положения в свою очередь порождают несгибаемое намерение.

И, в то же время,
ЦитироватьСама по себе отрешенность еще не означает мудрости, тем не менее  является   преимуществом,   позволяя   воину   мгновенно переоценивать  ситуацию  и  пересматривать  свою позицию.
и
Цитировать- Я также дал клятву однажды, - неожиданно сказал дон Хуан.
Звук его голоса заставил меня вздрогнуть.
- Я обещал отцу, что я буду жить, чтобы уничтожить его убийц. Я носил в себе это обещание долгие годы. Теперь обещание изменено. Я не интересуюсь больше уничтожением кого-либо. Я не ненавижу мексиканцев. У меня нет ненависти ни к кому. Я знаю, что бесчисленные пути каждого пересекаются в его жизни. Все равны.

В связи с этим вопрос такой: что значит "пересмотреть позицию"? По какому правилу, по какому принципу определять, когда можно пересматривать своё решение, а когда нет?

Видимо, менять их по принципу "ну вот вчера я решил так, а сегодня проснулся, понял, что в лом --- и решил вот эдак" не очень правильно. С другой стороны, если всегда переть напролом, это тоже может плохо кончиться: наверное, если я решил прогуляться по центральной площади своего города, а уже на месте, обнаружил, что эту площадь в очередной раз по какому-то поводу перекрыли менты, то не стоит на неё ломиться, всё равно гулять тогда буду не по площади, а по кутузке.

Так вот каким же образом определять, когда пересматривать решения, а когда нет, чтобы такой принцип тем не менее позволял выковывать несгибаемое намерение?

fidel

воин живет сразу в двух мирах - в мире повседневной жизни и во втором внимании Во втором внимании он "уже отдан силе" и менять ничего не может
в повседневной жизни все одинаково и одинаково неважно и тут тоже нет проблем ДХ поменял решение потому, что оно перестало для него быть чем то важным Несгибаемое намерение опирается на волю, а не на разум

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

vnv

fidel, т.е. пока ты в первом внимании, то твори что хочешь и меняй решения хоть каждую минуту?

Indent

мне кажется что ДХ передавал настроение воина а не прямые логические инструкиции
как правило изменением решения рулит озабоченность и культивирование состояния неуклонности полезно для нивелирования личности, но воспринимать буквально нестоит
ты же оменишь решение если видишь что оно например ведет к смерти, но саму тенценцию по сто раз передумывать стоит остановить

fidel

#4
Цитата: vnv от  3 января 2012, 12:48fidel, т.е. пока ты в первом внимании, то твори что хочешь и меняй решения хоть каждую минуту?
следуй своей природе
Важно не индульгирорвать насколько возможно
Если изменение решения связано с идульгированием то лучше не менять
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

Цитата: Indent от  3 января 2012, 12:52мне кажется что ДХ передавал настроение воина а не прямые логические инструкиции
савершенно точно, я тока добавлю что все деиствия дх отностельно каки либо ради передачи инергии либо как обучение ее сохранять, поэтому рассматривать какиито принципы уч безотносительно сдвига - нет смысла
Цитата: vnv от  3 января 2012, 12:27Так вот каким же образом определять, когда пересматривать решения, а когда нет, чтобы такой принцип тем не менее позволял выковывать несгибаемое намерение?
может прощще выразица что решение меняеца когда отваливаюца надежды или ано для таво и миняеца чтоба они отвалились
тоесть дело вовнутреннем изменении


fidel

я думаю сюда стоит запостить обсуждение дяди КК который по утрам решал ккупаца но кадый раз ему не хватало воли Я тока не помню де это
ДХ там еще сказал по моему что жеские решения ранят дух
По моему лучше не прнимать жеских решений в тонале чем потом их менять
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

vnv

Fidel, вот:
ЦитироватьИ я рассказал дону Хуану о своем отце, который любил читать мне бесконечные проповеди о чуде здравого ума в здоровом теле, о том, что молодым людям следует закалять и укреплять свое тело, преодолевая трудности и участвуя в спортивных состязаниях. Отец был молод; когда мне было восемь, ему едва исполнилось двадцать семь. Летом он, как правило, уезжал из города, где работал учителем в школе, чтобы хоть месяц провести на ферме моего деда, где я жил. Этот месяц был для меня сущим адом. Я привел дону Хуану один из типичных примеров поведения отца. Пример этот, как мне казалось, вполне соответствовал теме нашего разговора.
Едва приехав на ферму, отец тут же тащил меня с собой на длинную прогулку, во время которой мы обсуждали дальнейшие действия. Отец строил планы насчет того, как мы будем ходить плавать каждое утро в шесть часов. Вечером он заводил будильник на полшестого, чтобы утром у нас было достаточно времени: ведь ровно в шесть мы уже должны быть в воде. Утром будильник звонил, отец выбирался из постели, надевал очки и выглядывал в окно.
Я даже дословно вспомнил монолог, который он при этом произносил:
- М-м-м... Что-то сегодня как-то облачно. Слушай, я полежу еще минут пять. О'кей? Только пять! Просто нужно хорошенько потянуться, чтобы сон окончательно прошел.
И он неизменно засыпал, и спал до десяти, а иногда и до полудня.
Я сказал дону Хуану, что особенно меня раздражало то, что он упорно не желал отказываться от своих невыполнимых решений. Ритуал повторялся каждое утро, до тех пор, пока я, в конце концов, не отказывался заводить будильник, чем страшно обижал отца.
- Это вовсе не были невыполнимые решения, - возразил дон Хуан, явно принимая сторону моего отца. - Он просто не знал, как ему проснуться и встать, вот и все.
- Как бы там ни было, - сказал я, - я не терплю неосуществимых решений.
- А какое решение было бы в данном случае осуществимым? - застенчиво улыбаясь, спросил дон Хуан.
- Отец должен был признаться себе, что не в силах пойти купаться в шесть, и решить, что купаться мы отправимся, скажем, в три часа пополудни.
- Твои решения ранят дух, - сказал дон Хуан исключительно серьезным тоном.
Мне показалось, что в голосе его даже прозвучали печальные нотки. Довольно долго мы молчали. Мое раздражение улеглось. Я думал о своем отце.
- Он не хотел идти купаться в три часа пополудни. Неужели ты не понимаешь? - сказал дон Хуан.
Его слова заставили меня взвиться.
Я сказал, что отец был слаб, и таким же был его мир идеальных поступков, которые он никогда не осуществлял. Я почти кричал.
Дон Хуан не произнес ни слова. Он медленно и ритмично покачал головой. Я чувствовал ужасную печаль. Всякий раз, когда я вспоминал об отце, меня охватывало какое-то опустошающее чувство.
- Думаешь, ты был сильнее, да? - как бы между прочим спросил дон Хуан.
Я ответил, что именно так и думаю, и начал было рассказывать о состоянии эмоциональной сумятицы, в которое отец неизменно меня приводил, но дон Хуан перебил;
- Он поступал с тобой нечестно?
- Нет.
- Может, он был мелочен по отношению к тебе?
- Нет.
- И он делал для тебя все, что было в его силах?
- Да.
- Так что тебе не нравится?
Я снова начал кричать, что он был слаб, но спохватился и понизил голос. На допросе у дона Хуана я чувствовал себя как-то нелепо.
- Зачем ты все это делаешь? - спросил я, - Предполагалось, что мы будем говорить о растениях.
Я был раздражен и подавлен больше, чем когда-либо до этого. Я сказал, что мое поведение - не его дело, и что не с его познаниями об этом судить, а он разразился грудным хохотом.
- Когда ты злишься, ты всегда чувствуешь, что прав, да? - спросил он и по-птичьи моргнул.
Это было действительно так. Мне была свойственна тенденция всегда чувствовать праведность своего гнева.
- Давай не будем говорить о моем отце, - сказал я, изображая хорошее настроение, - поговорим лучше о растениях.
- Нет уж, давай поговорим о твоем отце, - настаивал дон Хуан. - Это как раз то, с чего нам сегодня следовало бы начать. Если ты думаешь, что был настолько сильнее его, то скажи, почему ты сам не ходил купаться в шесть утра и не вытаскивал его с собой?
Я ответил, что не мог поверить в то, что отец просил меня об этом всерьез. Я всегда считал, что купание в шесть утра - это дело моего отца, а не мое.
- С того момента, как ты принял его идею, это стало также и твоим делом, - резко сказал дон Хуан.
Я сказал, что никогда ее не принимал, потому что знал, что отец склонен к самообману. Таким тоном, словно речь шла о чем-то само собой разумеющемся, дон Хуан спросил, почему я тогда же не сказал отцу все, что по этому поводу думал.
- Отцу таких вещей не говорят, - неуверенно попытался я объяснить.
- А, собственно, почему?
- В моем доме это было не принято, вот и все.
- Ты совершал гораздо более неприглядные поступки в своем доме, - провозгласил он, как судья, выносящий приговор. - Единственное, чего ты так и не совершил - ты не возжег огонь собственного духа?

Т.е. вроде как тут КК предлагалось таки переть напролом, если уж он решил пойти купаться.

Indent

Цитата: vnv от  3 января 2012, 13:42Т.е. вроде как тут КК предлагалось таки переть напролом, если уж он решил пойти купаться.

ну да, потому что он индульгировал в своей правоте

Rei

Цитата: vnv от  3 января 2012, 13:42Т.е. вроде как тут КК предлагалось таки переть напролом, если уж он решил пойти купаться.
Всё правильно, но это больше к ответственности за себя. Они ж с батей решили ходить купаться по утрам. Батя вставать - нивкакую. Чё тогда делать? Ходить одному купаться, если уж так сильно хочется. Иначе батина разболтанность как-бы влияет на тебя.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Indent

Ray, там у КК был немеряный пафос на тему того, что она ЗНАЛ что батя никуда не пойдет, но тем не менее дал согласие.
тут имха имеет место быть лицемерие со стороны каки(мог бы просто сказать нет), которое он еще пытался защитить в разговоре с ДХ. думаю что ДХ просто пресек Какин индалж, что бы тот смог отойти от образа себя и взглянуть на ситуацию под другим углом.

Rei

Ага, точно. Щас перечитал, КК там раздражало несоответствие людей его ожиданиям.

Но что сказать по сабжу: о неотменяемых решениях? Некоторые практикующие, которых я знал, и которые пытаются следовать заветам КК буквально: наприм, прочитал, что надо принимать решения и никогда не отказываться от них- и всё тут! - их поведение начинает напоминать поведение социальных групп с очень жёстко регламентированными правилами, которые ни за что нельзя нарушать.

То есть когда соблюдение всех канонов противоречит элементарному здравому смыслу - начинаются всякие ухищрения и попытки оправдать свои поступки с точки зрения догм в своих же глазах. Когда следовать бессмысленному (и беспощадному :) ) решению неохота, такой чел начинает чёто-там выдумывать, ещё и мне рассказывать: это я не нарушаю решение, потому что когда я его принимал, на самом деле я подразумевал то-то и то-то, так что всё ок :)  Чем напоминает, скажем, некоторых блатных, которые всяко норовят оправдать любой свой поступок с точки зрения "понятий" :)

Или же ортодоксальных евреев-хасидов. Наприм у них в Торе есть такой закон: каждую субботу надо посещать синагогу. И такой закон: в субботу нельзя проходить больше тысячи шагов. Получается, если синагога расположена дальше тысячи шагов, они имеют дело с взаимоисключающими пунктами. Но нарушать нельзя ни один пункт, иначе какой же ты хасид?
Тогда они смотрят в Тору и ищут отмазку: ага, сказано, что путешествовать по морю в субботу не запрещено. И тогда самые благочестивые хасиды поступали так: они заказывали конный экипаж, ставили в него таз с морской водой, опускали туда ноги. И... так ехали в синагогу. Ну типа они по морю путешествуют  :D  *fsp*

Возможно что это баян, но он неплохо иллюстрирует сам принцип компромисса с жёсткими догмами и правилами поведения.
И я считаю, что ДХ вряд ли хотел от КК чего-то подобного, когда говорил о неукоснительном выполнении решений. Вряд ли он хотел привить догматичность поведению воина, который в общем наоборот, должен иметь гибкое сознание. Тем-более, что воин имеет дело со сдвигом точки сборки, а рассмотренные наиболее догматичные социальные группы напротив - имеют наиболее сильную фиксацию.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

fidel

#12
немного может из другой области
Поскольку воин как центр личностного восприятия  и саморефлексии исчезает
то у него нет никакого внутреннего сопротивления,  связанного с выполнением решения 
Если он что то делает то делает и ему не мешают внешние обстоятельства
лоскольку некому переживать негатив
Еще я думаю что в рассказе о своем отце КК ведет себя как МТ пытаясь навязяать отцу
оптимальное по его мнению решение
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

в отрывке кк явно озабочен паведением отца и не занят ничем кроме реагирования на него и осуждения и не понимает чего он хочет сам в связи с этим)))))) а видимо ничего кроме пореагировать и пораздржаца)))))
а дх паказывает другои вариант - захотел купаца иди купаися нехер кавота ждать и пенять))))) незахотел - нада было сразу сказать  -я не поиду в шесть...
а то самто не решает и не деиствует в связи с этои ситуацией а рассуждений о решениях и деиствия отца - море, да еще с имоциями :)

fidel

#14
я думаю неотменемые решения не есть обычные решение
они идут скорее от духа чем от человека
Свое решение каждый отменить в силах сам
Возможно они идут от изменения энергетики
Простой пример - решение не юзать телек

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)