Воинская система верований

Автор choose belly, 17 июля 2014, 19:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

choose belly

Цитата: КК6Первое предписание правила состоит в том, что все, окружающее нас, является непостижимой тайной.
    Второе предписание правила состоит в том, что мы должны пытаться раскрыть эту тайну, даже не надеясь добиться этого.
    Третье предписание состоит в том, что воин, зная о непостижимой тайне окружающего мира и о своем долге пытаться раскрыть ее, занимает свое законное место среди тайн и сам себя рассматривает как одну из них. Следовательно, воин не знает конца тайны бытия, будь то тайна бытия камешка, муравья или его самого. В этом заключается смирение воина.
Кому (чему) адресованы эти предписания? Может ли ум раскрывать тайны или участвовать в их раскрытии?

Теплее

ты пришел к пределам самого себя, ну там увидел, что ум ограничен самим своим устройством или столкнулся с тем, что тональ непостижим как и нагваль - и сказал себе: все, я больше в этом не участвую, досвидос  *gl*. смирение воина - в любом случае двигаться дальше. без сожалений и надежд.

Теплее

Цитата: choose belly от 21 июля 2014, 12:28Может ли ум раскрывать тайны или участвовать в их раскрытии?
ум сам по себе не может раскрывать тайны бытия, потому что ум предполагает некоторую степень абстрагирования от непосредственного восприятия и оперирует знаками. в расчет всегда должно идти непосредственное восприятие. ум вполне может участвовать в раскрытии тайн бытия, если тональ не охранник, а широкомыслящий хранитель. это когда ты не ищешь только то, что подтверждает твою мысль, отбрасывая или даже игнорируя все остальное, а пытаешься широко смотреть на вещи. иногда ум беспокойно ищет объяснений и успокаивается на объяснении, которое толком ничего не объясняет. тут уже речь о том, что если ум не может помочь в попытке раскрытии тайн, то по крайней мере может не мешать.
но с другой стороны и другие точки не могут раскрыть всех тайн бытия, они скорее приоткрывают некую завесу. существует непознаваемое, с которым приходится тож смириться в каком-то смысле и которое как и неизвестное видится как бесконечность.
конечна только смерть.

Линза

firefly, непосредственное восприятие отличается от восприятия умом, пишешь ты. Но неясно что за непосредственность ты имеешь ввиду как таковую, слияние с чемто кроме ума без его помощи? Ум поддерживает рефлексию, а непосредственность = недвойственность?

fidel

Цитата: hvoy от 22 июля 2014, 10:58Ум поддерживает рефлексию, а непосредственность = недвойственность?
ум имеет дело с концепциями поэтому для восприятия себя создается абстрактнный образ себя как члена :) какого либо социума
скажем я человек и имею некий набор ксачеств признакоф необходимостей намерений итп поэтому я должен ...
В результате формируется некая абстрактная концептуальная модель, замещающая реал с которой ум оперирует
Это абстрагирование не так просто заметить если чел сам находится на концептуальном уровне

Куку

Цитата: firefly от 21 июля 2014, 17:59
ум сам по себе не может раскрывать тайны бытия, потому что ум предполагает некоторую степень абстрагирования от непосредственного восприятия и оперирует знаками. в расчет всегда должно идти непосредственное восприятие
но с другой стороны и другие точки не могут раскрыть всех тайн бытия, они скорее приоткрывают некую завесу. существует непознаваемое, с которым приходится тож смириться в каком-то смысле и которое как и неизвестное видится как бесконечность.
конечна только смерть.
по моему ощущению существует непосредственное восприятие до уровня интерпретаций
ум же ничего не воспринимает , он только интерпретирует а затем моделирует и достраивает
любая модель ума даже наподобие "все есть сознание" и "я не существует" ничего не стоит если не было пережито соответствующее состояние. даже наоборот моделирование таких состояний мешает переходу к этим состояниям

Куку

память о пережитом состоянии может быть дорожкой к попаданию туда, но никак не модель

choose belly

Цитата: Куку от 22 июля 2014, 11:41память о пережитом состоянии может быть дорожкой к попаданию туда, но никак не модель
Интересная мысль. Память ума и работает по принципу воссоздания моделей, это если целенаправленно вспоминать. А если случайно зацепить по ассоциативной памяти, то да, могут нахлынуть давно позабытые ощущения.
Воистину, ум пригоден для изучения законов первого внимания, науки и техники там разной, но не пригоден для познания всего, что выходит за грань обыденного.

Куку

Цитата: choose belly от 22 июля 2014, 12:26
Память ума и работает по принципу воссоздания моделей, это если целенаправленно вспоминать.
мне это сложно называть памятью ума или воссозданием модели. потому что не модель воссоздается а происходит переход к состоянию.
сначала как бы всплывает некий закрепившийся внутри кусок который начинаешь ощупывать а затем вдруг обнаруживаешь что твое внимание качественно изменилось

choose belly

 Куку, спасибо, как мешок с головы снял. Только сейчас понял, какой херней занимался, пытаясь умом управлять состояниями, запоминая их, вербализуя и пытаясь воспроизвести по памяти.
Цитата: Куку от 22 июля 2014, 12:55сначала как бы всплывает некий закрепившийся внутри кусок который начинаешь ощупывать а затем вдруг обнаруживаешь что твое внимание качественно изменилось
Я понял о чём ты, но вербализовывать в виде модели не буду. Скажу только, что это проявление чувственного.  *beer*

Rei

Цитата: hvoy от 22 июля 2014, 10:58непосредственное восприятие отличается от восприятия умом, пишешь ты. Но неясно что за непосредственность ты имеешь ввиду как таковую, слияние с чемто кроме ума без его помощи?
есть наприм структуры, которые не только "до ума", но и которые работают для сборки этого ума в целом, и для сборки его отдельных компонентов. Их можно видеть наприм при глубоком погружении. есть загрузка неких базовых основ, на которых потом "держится" ум, т.е. которыми он потом оперирует. если же структуры меняются, то меняются все те "основы", которые ум считает неизменными.
И личность то же самое, и т.д.
Поскольку описать действие структур, собирающих "разум" в целом имхо невозможно, то у меня пример про одну из нескольких базовых основ этой "сборки" - про память. есть структура, ответственная за то, воспринимаешь ли ты память как память, или как просто фантазию, сон. если она "сбивается", то ты можешь воспринимать сон или фантазию как память  :) . и быть уверенным, что все те события действительно с тобой происходили. В рез. ложные воспоминания, которые воспринимаются как истинные.
ну и после такого опыта уже нет уверенности, что те воспоминания, которые воспринимаешь щас как истинные - действительно были. Вдруг это опять структура сбоит? :) Или основа моих обычных воспоминаний такая же иллюзорная как и ложных воспоминаний, просто она стабильна, поэтому имеет иллюзорную непрерывность.
Ложные воспоминания иногда вызывают ощутимую "подгонку фактов" и вторичные ложные воспоминания. Так наприм если ты погрузился глубоко и видишь начальную структуру ответственную за память и в ней чёто меняется так, чтоб "на выходе" ложные воспоминания воспринимались как настоящие, то после начальных, базовых ложных воспоминаний, структуры, находящиеся более поверхностно начинают "подгонку фактов". Как наприм ложное воспоминание про некий памятник в твоём городе. Далее следует подгонка - я же там был прямо вчера, как я мог забыть? И далее - а, ну да, с этим местом связаны такие-то события из прошлого, вон, мы там были с тем-то и тем-то (которых в реале нет и не было никогда :)  )

А в экстремальной ситуации ложная память может вызывать галлюцинации, т.к. уже некая другая структура занимается тем, что пытается подогнать восприятие к результатам памяти (считая её настоящей).

Но в этом случае обычное восприятие может быть такой же галлюцинацией, основанной на действии этой структуры, но опять же "стабильной". Поэтому и иллюзия непрерывности обычной личности, обычного мира.
Поэтому "восприятие умом" вещь бесконечно вторичная.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

choose belly

 Благодарю всех поучаствовавших, но я всё же вынес из темы что-то своё.

Как вам такая система верований?

Путь воина.

Не буду грузить цитатами, но своими словами упомяну знаковые для меня отрывки из книг Кастанеды.

Итак:

1. Цель. Путь воина не выходит за грань обыденного, а подводит к ней. В главе 10 "Отдельной реальности" описан этот путь. Обычный человек становится воином, достигнув терпения. Воин терпеливо ожидает свою волю. Дождавшись её, он станет магом, но это уже другой сабж...

2. Суть пути. Она сводится всего к двум основам, которые доном Хуаном подавались в разных декорациях и под разными названиями многократно. Это - смирение и алертность.

Смирение подразумевает отказ от слива энергии на чтобы то ни было. Начиная от собственной важности, жалости к себе, социальных озабоченностей и заканчивая попытками "объять необъятное". Загробная жизнь, боги и демоны. Союзники, неорганы, летуны. Точки сборки, коконы и эманации. Инопланетяне, атланты и древние видящие. Все пока идут нах... . Эти идеи вредны воину, как секс для подростка. Если воин станет магом или видящим - тогда и разберётся, а пока - табу. Размышлять можно только о том, с чем реально имел дело. Жить действием, а не думанием. Действия первичны, мышление только служит эффективности действий. Также очень важна трезвость мышления; чтобы не выдавать желаемое за действительное, надо чтобы не стало желаемого. 

Алертность подразумевает расслабленную готовность к любым неожиданностям. Но если глубже копнуть этот феномен, то алертностью является отсутствие рекурсивной связи между описанием и действиями. Описанием или умом я условно считаю пару разум + разговор, а действие - это чувственное ощущение тела, трудно вербализуемые состояния тела, позволяющие воспринимать органами чувств и действовать, что зачастую неотделимо одно от другого.

3. Вехи в пути. Это, конечно же, накопление энергии. О какой энергии речь? Проще понять, если пойти от обратного. Если долго и смачно индульгировать, можно прийти к опустошенности и упадку сил. Ни за что не хочется браться, не хочется мыслить и творить.
Соответственно, когда есть кураж и вдохновение, когда ты весел и бодр, причем без видимой причины - ты с энергией. К такому состоянию надо стремиться постоянно; вернее, не загонять себя туда самообманом или социальными стимулами, а копить энергию и это состояние придёт само.

Как копится энергия? Принятием вызовов, осознанностью и раскрепощенным, творческим действием (в идеале - неделанием). Это приход. А смирение и алертность снижают её расход.

Вот такая энергетическая бухгалтерия. На что потом тратить прибыль - это дело каждого. Можно даже попробовать завоевать всю планету. Но воин копит энергию для того, чтобы однажды поймать шанс сдвинуться за грань обыденного...

choose belly

 В "Отдельной реальности" написано, что "только идея о смерти может дать отрешенность". Именно идея, так в оригинале и записано. Хотя, в чём суть этой идеи неясно.

Можно ли считать, что смерть - это феномен непознаваемого? Мне кажется, мысль, что смерть это просто распад и небытие - есть такая же умозрительная теория, как и разные теории о посмертном существовании. Честнее было бы признать, что смерть - нечто непостижимое и ужасающее, преследующее каждого. Неравный поединок с этим таинственным маньяком называют жизнью, а что ждёт проигравшего не знает никто.

Rei

мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Rei

мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)