Накопление корма = накопление кармы ?

Автор fidel, 19 октября 2013, 11:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Цитата: Baal от 21 октября 2013, 08:26федель, опеать нажралса чтоле?!
я постраюсь найти что либо менее попсовое а пока
Внутреннее давление жизненной силы Ци на основе практики искусства Цигун Железной Рубашки

ЦитироватьИменно соединительные ткани являются вместилищем энергетических и физико-механических последствий физических и психологических травм, поэтому усиление энергообмена в них высвобождает стрессогенные психо-энергетические блоки и снимает даже самые застарелые напряжения. Сознание за счет этого получает доступ к тем стрессогенным психоструктурам, которые соответствуют памяти тела о тех или иных событиях прожитой жизни и преджизненного развития и скрыты в бессознательном, именуемом также подсознанием.

fidel

Как это ни странно нашел в книге о тенсе
КАРЛОС КАСТАНЕДА
МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ
Практическая мудрость
шаманов Древней Мексики
Магические пассы, выполняемые с использованием специальных приспособлений
Спойлер
Магические пассы, выполняемые с использованием специальных приспособлений
Я уже упоминал, что шаманы древней Мексики особо выделяли силу, которую назвали энергией сухожилий. По их мнению, жизненная энергия перемещается по телу через образуемые сухожилиями особые каналы.

Я спросил дона Хуана, не имеет ли он в виду под сухожилиями ту ткань, при помощи которой мышцы крепятся к костям.

— Мне трудно объяснить, что такое энергия сухожилий, — ответил он. — Я не могу сформулировать точное определение. Я употребляю эти слова, поскольку меня учили, что эту энергию называют именно так. Но ты ведь все равно понимаешь, что такое энергия сухожилий, верно?

— В каком-то смысле, думаю, что понимаю, — согласился я. — Но меня немного смущает использование термина сухожилия применительно к областям человеческого тела, где нет никаких костей — например, когда речь идет о животе.

— Маги древности назвали энергией сухожилий особый поток энергии, который перемещается по глубоко залегающим мышцам: от шеи вниз, к груди, рукам и позвоночнику. Он пронизывает верхнюю и нижнюю часть живота от нижнего края грудной клетки к паху, откуда движется к пальцам ног.

— Но разве этот поток не проходит через голову? — изумился я. Как человек западной цивилизации, я полагал, что явления такого рода обязательно должны зарождаться где-нибудь в головном мозге.

— Нет, — отрезал дон Хуан, — через голову он не проходит. Из головы исходит другой вид энергетического потока; но сейчас речь идет не о нем. Конечно, в конце концов магам удается вытолкнуть из энергетического центра, расположенного на макушке головы, все, что в нем находится, а затем намертво закрепить там энергию сухожилий своих тел. Но это высочайшее достижение. В обычных ситуациях — например, в твоем случае — поток энергии сухожилий начинается в шее, в том месте, где она соединяется с головой. Иногда энергия сухожилий может начинаться и от точки, находящейся чуть ниже скул — но это нередко предел. Так вот, энергия, которую я за неимением более подходящего термина называю энергией сухожилий, крайне необходима тем, кто посвятил свою жизнь путешествиям в бесконечность или хотя бы хочет научиться там путешествовать.

Далее дон Хуан поведал мне историю развития практического применения энергии сухожилий. Сначала шаманы древней Мексики придумали несколько простейших устройств, которые использовали двумя способами. Первый способ заключался в вибрационном воздействии на определенные центры энергии сухожилий, а второй — в давлении на те же центры. Дон Хуан объяснил, что, по мнению шаманов, вибрация помогала привести в движение застоявшуюся энергию, а давление позволяло ее рассеивать.

Дон Хуан особо подчеркнул эти моменты, которые могли бы показаться современному человеку противоречивыми — нам трудно согласиться с тем, что вибрация способна приводить что-то в движение, а давление может что-то рассеивать. Дон Хуан всегда внушал своим ученикам, что объяснения, кажущиеся естественными в рамках наших познаний об окружающем мире, теряют всякий смысл, если рассматривать их с точки зрения энергетических потоков. К примеру, в повседневной жизни люди раскалывают предметы, ударяя по ним или воздействуя на них давлением, и используют вибрацию для рассеивания. Однако с энергией, которая застоялась в энергетическом центре сухожилий, дело обстоит иначе: она может обрести дополнительную текучесть, если будет подвергнута воздействию вибрации, после чего на нее следует оказать давление, чтобы она продолжала течь. Более того, дона Хуана Матуса приводила в ужас сама мысль о непосредственном нажиме на энергетические точки тела без предварительного воздействия на них вибрацией. Он утверждал, что в этом случае вязкая энергия под воздействием давления приобретет еще большую вязкость.

В первую очередь дон Хуан обучал своих учеников обращению с двумя важнейшими приспособлениями. По его словам, шаманы древности отыскивали пару округлых галек или сухих круглых плодов и использовали их для оказания давления и вибрационного воздействия. С их помощью шаманы манипулировали тем энергетическим потоком тела, который, как они считали, периодически застаивается в энергетических каналах, проходящих вдоль сухожилий. Однако круглые гальки были слишком твердыми, а сухие плоды слишком хрупкими, и шаманы стали использовать плоские, размером с ладонь, камни или куски тяжелой древесины. Лежа на спине, они помещали эти предметы в определенные точки на животе — те самые точки, через которые проходила энергия сухожилий. Первая точка находилась чуть ниже пупка, вторая — точно в районе пупка, а третья — в области солнечного сплетения. Однако и здесь возникали проблемы: камни и подобные предметы нужно было нагревать или охлаждать до температуры человеческого тела, и, кроме того, они обычно соскальзывали и смещались, поскольку были слишком твердыми.

Практикующие Тенсегрити нашли отличный эквивалент примитивным приспособлениям шаманов древней Мексики: они стали использовать пару круглых шариков и маленький, плоский, округлый кожаный грузик. Шарики были такого же размера, как и плоды, использовавшиеся древними магами, но в отличие от них — не так хрупки, поскольку сделаны из тефлоновой смеси, усиленной керамикой. Это придает шарам вес, прочность и гладкость, что делает их подходящими для целей магических пассов. Другое устройство, кожаный грузик, оказалось идеальным для устойчивого давления на центры энергии сухожилий. В отличие от камней, кожаный грузик достаточно пластичен и может принимать контуры прилегающего участка тела. Кожаная оболочка позволяет сразу же накладывать его на тело, без предварительного нагрева или охлаждения. Но самое важное качество грузика — вес. Грузик достаточно легок, чтобы, оказывая давление на расположенные на животе энергетические центры, не вызывать дискомфорт, и в то же время имеет достаточный вес, чтобы быть полезным при выполнении некоторых магических пассов, способствующих достижению внутреннего безмолвия. Дон Хуан говорил, что грузик, помещенный в любую из трех упомянутых выше областей, задействует все имеющиеся у человека энергетические поля, что приводит к мгновенному прекращению внутреннего диалога — а это первый шаг к внутреннему безмолвию. Современные приспособления по своей природе разделяются на две категории. В соответствии с ними пассы шестой серии также разделены на две категории.

[свернуть]

fidel

#32
Заметки о йоге Александра Таишева
ЦитироватьКак практика асан помогает избавиться от эмоциональных блоков на уровне физического тела.

Каждой эмоции соответствует определенное качество энергии, которое имеет взаимосвязь с определенным участком физического тела (сустав, сухожилие, мышца или орган). Поэтому все проблемы, связанные с эмоциональной сферой достаточно быстро проявляются на теле. Негативные эмоции очень сильно искажают энергетическое тело и блокируют течение энергии в тонких телах
добавлю и любая мысль и образ опираются на эн тело
а эн тело связано с физ телом

Nancy

Цитата: fidel от 21 октября 2013, 16:40а эн тело связано с физ телом

я бы сказала что у личности эн тело опирается на физ тело
но их можно разделить

Линза

физтело тоже можно разделить на потоки или это скорее слои
тока не понятно, что делать с этим, как инструмент растождествления с толом тока работает

fidel

компиляция одного из взглядов индуизма на карму
Роберт Е. Свобода
Книга Закон кармы
глава:Механизм кармы
Спойлер

Углубившись в систему наказаний, «Дхармашастра» почти не уделяет внимания действительно важному вопросу: каков механизм, благодаря которому сохраняется карма и происходят перерождения? Согласно йоге Патанджали, всякий сознательный акт порождает кармический остаток (кармашая).Каждый остаток содержит самскары (следы), которые влекут за собой различного рода последствия, включая два типа васан (остаточных впечатлений). Васаны первого типа сохраняют воспоминание о совершенном действии, второго - создают клеши (склонности). Васаны обычно склоняют людей ещё больше запутываться в сетях кармы, понуждая их создавать всё новые и новые кармические остатки. Воспоминания о прошлой жизни ещё больше запутывают вас в сетях кармы, если вы не можете их переварить. Вот почему Природа не позволяет людям помнить о своих прежних жизнях, пока существует опасность захлебнуться в этих воспоминаниях.

После смерти человека его джива (совокупность незадействованных кармических остатков с их самскарами и васанами, собранные воедино в поле сознания индивида) готовится к перерождению. Остатки определяют джати (будущее тело), аюс (продолжительность жизни) и бхогу (удовольствия или страдания), которые будут иметь место на протяжении последующей жизни по мере того, как каждый остаток будет созревать (випака)и приносить плоды Характер этих плодов зависит главным образом от того, как мы используем ахамкару для отождествления с действиями, что, в свою очередь, зависит от соотношения трёх гун, составляющих индивидуальность.

До тех пор пока человек не научится полностью отождествлять себя с Абсолютным Пурушей, его обыденное сознание само является некой субстанцией, формой материи, которая обладает природой гун. Эта материя, взаимодействуя с другими формами материи, либо ещё глубже погружает чистое сознание в пучину искажённого восприятия, либо содействует его высвобождению, так что оно начинает просвечивать всё более ярко по мере сбрасывания кармических пут. Если в человеке преобладает саттва, он не привязывается к результатам своих действий. В людях, действующих из-за страсти, в ослеплении желанием, преобладает раджас. В тех, кто действует бездумно, преобладает тамас. И только те, чей ум полностью сосредоточен на Абсолюте, остаются незатронутыми круговращением трёх гун. По словам самой выдающейся из пуран, «Шримад Бхагаваты», «шастра (писание), которую ты изучаешь, вода, которую ты пьёшь, люди, с которыми ты общаешься, место, где ты живёшь, время дня, которое ты любишь, карма, которую ты творишь, причащение, которое ты получаешь, предмет, который ты созерцаешь, мантра, в которую ты посвящён, очищение, которое ты проводишь, - всё это подвержено влиянию гун».

Образы, среди которых протекает наше существование, образуются путём умножения заданного некоторой гуной образца на порождённые васаной воспоминания и связанные с ними представления, не важно, ошибочные или нет. Образы могут быть сильными или слабыми, духовными или призземлёнными, альтруистичными или эгоистичными, созидательными или разрушительными, интеллектуальными и эмоциональными, целомудренными или развратными. Каждый из нас непрерывно источает из себя мыслеформы и, одновременно, привлекает мыслеформы других. Сходные образы, резонируя друг с другом, взаимно усиливаются в соответствии с всеобщим законом стремления подобного к подобному. Взаимное усиление нарастает до того момента, пока мощность образа не оказывается столь велика, что ум больше не в состоянии сдерживать его давление. Он начинает проецировать данный образ во внешний мир, и таким образом человек создаёт окружающую его реальность. Люди могут пребывать в плену своих собственных образов, семейных образов (усиленных к тому же общими генами с родственниками), образов, создающих психологическую реальность на уровне семьи, города, государства, а также под воздействием различных сочетаний всего вышеперечисленного. Образы могут достигать такой силы, что начинают передаваться из поколения в поколение. Это можно видеть, например, в нынешних жителях Балкан или Ближнего Востока.

Раз созданный образ не уничтожается. Разрушается его физический представитель, энергия может покинуть его, но его имя и форма будут существовать до самого конца Вселенной. Хотя большинство современных людей считают материальные вещи реальными, даже несмотря на то, что разрушить их не составляет труда, именно воображение, память и прочие порождения ума действительно реальны. Всё, что когда-либо было помыслено, воображено, сделано, оставляет в космосе свой отпечаток и может быть вновь возвращено к осознанию каждым, кто знает, как осуществить это. Можно вызвать и свои предыдущие воплощения, однако нет никаких гарантий, что то, что вы таким образом вспомните, будет действительно тем, что «на самом деле» случалось с вами. «Вспомненные» воплощения равным образом могут быть плодами воображения, вашего или чьего-то ещё, например «картинками из жизни» архетипических существ или опытом перевоплощений ваших предков.

Превосходный пример таинственной взаимосвязи между самоотождествлением и воплощением приведён в труде, известном под названием «Йога Васиштха». Некий духовный подвижник с помощью медитации настолько очистил свой ум, что обрёл способность материализовать свои мысли. Однажды, утомлённый медитацией, он вообразил себя простым безграмотным типом, каковым тут же и стал. Этот «человек-призрак», решивший, что его зовут Дживата, проводил жизнь в мечтаниях, пока однажды не уснул, сильно напившись. Во сне Дживате приснилось, что он - Брахман, которому снится, что он - царь, которому снится, что он - император, который мечтает превратиться в прекрасную небесную танцовщицу (апсарас),которая мечтает превратиться в оленя, который мечтает стать вьюнком, который представляет себя пчелой, севшей испить нектар из чашечки его цветка. Пчела увидела слона и погрузилась в его созерцание, становясь тем самым слоном, а слона поймал царь. Увидев пчелиный рой, слон вспомнил свою прошлую жизнь и стал пчелой, которая стала вьюнком, который превратился в лебедя. Медитируя на лебедя, наш подвижник скончался, и его сознание перешло в тело лебедя. Заметив Рудру (Бога смерти и преобразования), лебедь подумал: «Я - Рудра», и стал Рудрой, и в этот момент осознал, что произошло.

После этого Рудра разыскал тело подвижника и оживил его, и в момент оживления тот увидел, что фактически он и есть Рудра, и вспомнил всё, что с ним приключилось. Тогда они вдвоём оживили Дживату, и вдруг поняли, что все трое являются одним. Они разбудили Брахмана, царя, лебедя и всех остальных, и осознали все вместе ту истину, что все они - одно, и все они - Рудра. И тогда Рудра, который обладал полным знанием того, что он Рудра, отправил всю остальную компанию назад в мир доигрывать свои роли в великом спектакле Майи - до тех пор, пока все они не вернутся к нему в конце своих кажущихся обособленными существований.


[свернуть]

fidel

Ощущения что одни практикуют другие публикуют тексты об этом
скажем фраза "самскары это отпечаки в читте" может иметь туеву хучу значений
непонятно даже что такое читта Например на осонвании нескольких текстов некий практик делает вывод что:
http://yogasutra-comment.blogspot.ru/2012/12/blog-post_19.html
ЦитироватьНа основании приведенных примеров, термин читта уже становится интуитивно понятным, хотя он и не может быть соотнесен точно ни одним из западных психологических терминов. Наиболее точным, хотя и громоздким был бы термин «внутреннее субстанциональное самоощущение человека». И здесь мы сразу вспоминаем не менее громоздкое, но бережное по отношение к тексту Вивеканандовское определение читты как «материи мысли». Подчеркну Вивекананада, будучи практиком, написал не мысль , а именно материя мысли. Практикам, да и обычным людям склонным к рефлексии знакомо ощущение субстанциональности своего внутреннего самоощущения. Не даром в русском да и других языках есть метафоры типа «потерять себя», «рассеяться», «оставить свое сердце в таком-то месте», «захватить собеседника», «отдать частичку себя», «засесть в мыслях» и сотни других. Эти метафоры хорошо концептуализируют внутренний опыт восприятия человеком своей энергетической сущности. Заметим, что восприятие человеком себя как энергетического[3] существа является основой множества эзотерических и оккультных систем, а в скрытой форме и психоаналитических школ. Это и понятно. Единство объекта экспериментов – человека, неизбежно приводит к похожим (с точностью до интерпретации в рамках системы) практикам и опыту.
после прочтения этого текста вопрос "где хранятся самскары ?" становится еще более туманным не говоря уже об ответе на него.
Википедия - Читта
ЦитироватьЧи́тта (санскр. citta — мышление, ум, сознание, а также ощущение, желание, сердце)[1] — понятие индийской философии и психологии, относящееся к совокупности психических проявлений человека; состояние ума. Иногда выступает синонимом манаса (ментальности, рассудка) и виджняны (распознавания). Однако, если манас специально определён как координатор способностей восприятия и действия (индрий) и «орган» рационального мышления, а виджняна сопоставляется с «различительным познанием», то читта имеет более обобщённый характер, включая в себя эмоции и память.

В доктрине йоги читта соответствует буддхи, или махату (высшему интеллекту) школы санкхья, однако рассматривается и шире, как аналог антахкараны, то есть всего внутреннего психического инструмента, объединяющего буддхи, ахамкару (самосознание, чувство «эго») и манас[2]. Читта, как и антахкарана, сама по себе лишена сознательности, подобно всем видоизменениям Пракрити (первичной субстанции). Она лишь «отражает» свет абсолютного «Верховного Я» — Пуруши, приобретая тем самым иллюзию собственного сознания. Модификации читты (читта-вритти) — истинное познание (прамана), ложное познание (випарьяя), «знание слов» (викальпа), сон (нидра) и память (смрити)[3].

Веданта понимает читту как модус внутреннего органа (антахкараны), соответствующий вниманию и сосредоточенности[4].

Таким образом, в целом можно сказать, что читта — это отражение в обусловленном модусе необусловленного абсолютного принципа сознания (чит)[5], принимающее формы различных состояний и функций психики.

В буддизме читта также является собирательным обозначением ума, сознания[6]. Одно из наименований школы йогачара, признающей сознание единственной реальностью, — читта-матра («только ум»).

selen

Цитата: Madlen от 21 октября 2013, 08:27тогда попутно возникает вопрос - если сталкер это искусство фиксации тс, то автоматически они "накопители кармы".
зачем тогда фиксироваться, если фиксация в том числе и накопление корма. значит такой механизм зачем-то нужен.
или еще вариант - менять положение тс надо быстро, чтобы карма "не задавила", прыгать из мира в мир, менять состояния и этим сваливать от кармических последствий, любых.
Две силы - одна двигает тс, другая ее фиксирует - как два аспекта одного процесса.
Приходит аналогия с шариковой ручкой. Движение шарика по бумаге оставляет след чернил за счет фиксации-сцепления в точках по ходу движения. И да, от длительных заминок возникают кляксы  :)
В этом свете уместно звучат слова дона Хуан о том что воин лишь слегка прикасается к миру, не высасывая из него все до последней капли... или что-то в этом роде.

Можно и вот так видеть - в моменты фиксации тс, на уровне эмоций возникает типа электромагнитного напряжения с формрованием  двух-полюсного заряда. Например, любовь-привлекательность порождает полюс ненависти-отторжения и они закручиваются водоворотом, формируя электромагнитную воронку типа как ураган в пустыне закручивается. И вот эти образования тянутся из жизни в жизнь, создавая так называемые кармические встречи и события. :) Такова же основа "червей в матке" и на прочих уровнях тела.
Поэтому воин скользит по жизни, не создавая мыслительно-эмоциональных хурикейнов на своем пути.  *gl*

fidel

Еще немного о самскарах
из книги В Е Еремеев - Теория психосемиозиса и древняя антропокосмология
ЦитироватьТермин "васана", ввиду его корреляции с буддхи, должен пониматься с соответствующим семантическим ограничением. В плане реконструкции, согласно которой указанная корреляция конкретизируется в объеме одного ТГ-оператора 0001, термин "васана" следует полагать в качестве обозначения статической идеации или эйдетической энграммы (см. табл. 2, гр. 2).

Брахманические самскары - это такое следствие кармы, "содеянное", которое выражается в форме указанных энграмм. Это сознательное и бессознательное содержание ментального опыта, ушедшее в "хранилище" памяти (смрити) и сохраняемое там в качестве "следов", "отпечатков". Это "дремлющие" модификации пракрити на уровне буддхи, готовые "пробудиться" в подходящий момент. Если ментальную деятельность рассматривать как "колебания" (вритти) ума-читты йогов, то самскары - это "застывшие колебания". В самскарах аккумулируется весь ментальный опыт индивида в его содержательно-операционном аспекте, и этот опыт при соответствующих условиях порождает воспоминания, смешивающиеся с данными нового актуального опыта. В качестве бессознательных следов самскары сопутствуют любой психической деятельности, "содействуя" ей и в значительной мере определяя ее дальнейший ход. Деятельность самскар приводит к тому, что индивид видит мир в рамках определенных ментальных конструкций, "собранных" в предыдущем его существовании.

Васаны и самскары, как правило, отождествляются. Однако иногда васаны рассматриваются как врожденные самскары, а самскары - как "следы", приобретаемые в настоящем существовании. С кармической точки зрения самскары могут оцениваться в качестве положительных или негативных. Последние усугубляют привязанность индивида к неудовлетворительным формам существования, а первые - освобождают от них. Практически, вся психотехника йогов - это выработка положительных самскар, своего хода "самскарная инженерия".
Самскары хранятся в
смрити

Память. Это понятие применяется к большому количеству древних книг, которые, как считается, содержат воспоминания, записи о лично пережитом и испытанном. Термин также используется для тех мыслей (см. вритти) разума, которые воспроизводят прошлые мысли или образы прошлого опыта.

(санскрит) Память. Воспоминание. Удержание. Традиция. Запоминание предыдущего опыта. Жанр преданий, к которому относят веданги, «Законы Ману», «Махабхарату», «Рамаяну», некоторые сутры и др. В индуизме смрити, в отличие от жанра шрути, не считаются священными, но пользуются глубоким уважением. В буддизме термин «смрити» связан не только с памятью и воспоминаниями, но употребляется как технический термин в практике, означающий самоконтроль, самообладание (шанта?). Забывчивость (мушита-смрити) считается одним из двадцати четырех омрачений сознания. Большее значение придается развитию навыков, улучшающих память. Адепт ежедневно вспоминает шесть объектов сосредоточения, называемых шестью «узелками для памяти» (шад-анусмритайя). К ним относятся Будда как прецедент освобождения, учение (Дхарма), община (сангха), духовная щедрость (дана) или самопожертвование (тьяга), нравственность (шила?), высшие сущности (дева) как образцы достижений через самосовершенствование. Память, сохраняющая как благое, так и неблагое, способствует раскаянию, стремлению к совершенству и дистанцированию от всего дурного, отягощающего карму.
[свернуть]
за сложной терминологией видимо скрываются в общем достаточно простые механизмы и сущности - cамскары или ментальные отпечатки это просто память. Отсюда карма это надо думать память в ее внешне не проявленной, но активно влияющей на сознание форме

fidel

Можно думать, что карма копится в том, что в учении йогачара называют восьмым сознанием -
алая-виджняна
Спойлер
(санскр. "сознание-сокровищница) - понятие одного из сознаний в философской традиции Йогачара в рамках  учения о восьми видах сознания. Этот вид сознания к традиционным для буддизма видам сознания добавили именно йогачары. Первые шесть - это общепринятые пять "чувственных" сознаний и мышление, седьмой - разум (манас), в качестве мотивирующей и оценочной сферы сознания, восьмой - сознание-сокровищница, в которой хранятся семена (биджа) всех феноменальных элементов сознания, т.е. дхармо-частиц, а также результатов их действий, зародышей кармы, плоды которой проявятся в будущем
Это единое первоначальное индивидуальное сознание, к-рое невыразимо. В нем накапливаются следы всех прошлых деяний (карма) и содержатся определяемые кармой ‛ростки‛ всех возможных идей и объектов, являющихся модусами этого сознания. Сознание Алая-виджняна  не является абсолютом, оно только относительно реально, т. к. соотносится с феноменальным миром, который иллюзорен.  В ряду конструируемых Алая-виджняной  идей возникают также ошибочные понятия о ‛Я‛ как личности и о ‛не-Я‛ — феноменальном мире. Ашвагхоша считал Алая-виджняну ступенью в эволюции к ‛таковости‛ (татхата), к-рую можно отождествить с абсолютом. С прекращением действия кармы Алая-виджняна угасает в нирване, где снимается дуализм ‛Я‛ и ‛не-Я‛.
А это этого момента Алая-виджняна - некий дискретный, постоянно меняющийся континуум частиц, извлекаемых разумом и объективируемых через остальные шесть видов сознаний в виде действий, речей, мыслей существ в сансаре.

    Согласно основоположнику йогачары Асанге, при достижении Пробуждения (бодхи), цели Пути, действия сознания-сокровищницы, обуславливающие существование прекращаются, наступает Освобождение. Но это вовсе не конец сознания. Здесь лишь заканчивается его объективирующая деятельность, семена сохраняются в нейтральном положении в свете Пробуждения. Поэтому Будды потенциально способны вновь являться в мирах сансары, даже в человеческом облике.
Природа Алая-виджняны обволакивает вращающийся в череде рождений и смертей индивидуальный поток сознания. Она является общей для всех существ, объединяя их даже с буддами.
В "Махаяна-санграхе" исследуется то, как в Алая-виджняне образуются оттиски, кармические отпечатки (васана) поступков, слов, мыслей из опыта всех воплощений индивида, которые оказываются семенами (биджа) будущих рождений.
Понятие Алая-Виджняна использовалось в философских традициях Китая, особенно в школе Фасян VII-IX вв.), Корее и отчасти в Японии, где Просветление стали истолковывать как прекращение восьмого сознания и появление вместо него другого - абсолютно необусловленного сознания.
Особое истолкование Алая-Виджняна получила в Тибете в философии традиции Джонанг в учении о пустоте внешней природы (шен-тонг).

Литература:
Андросов В.П. Индо-тибетский буддизм: Энциклопедический словарь. М., 2011. С. 101-102.
[свернуть]

fidel

Наткнулся на прямую аналогию кармы с пищей
Поддерживающие факторы. Ахара Сутта.
Спойлер
"Монахи, есть четыре поддержки существования (пали āhāra / букв. пища; поддержка), или четыре захваченности стремящихся к перерождению, или четыре поддерживающих фактора. Каковы эти четыре? Это материальная пища, грубая или изысканная; во-вторых, контакт; в-третьих, намерения; в-четвёртых, различение. Монахи, таковы четыре поддержки существования, или четыре захваченности стремящихся к перерождению, или четыре поддерживающих фактора.

Монахи, каков же источник возникновения этих четырёх поддерживающих факторов? Чем они обусловлены? Что их порождает? Каково их происхождение? Жажда является их источником, жаждой они обусловлены, жажда их порождает, от жажды происходят эти четыре поддерживающих фактора.

А каков источник возникновения этой жажды, монахи? Чем она обусловлена? Что порождает её? Каково её происхождение? Ощущения являются её источником, ощущениями она обусловлена, ощущения её порождают, от ощущений происходит жажда.

А каков источник возникновения этих ощущений, монахи? Чем они обусловлены? Что их порождает? Каково их происхождение? Контакт (касание / прим: восприятие объектов органами чувств) является их источником, контактом они обусловлены, контакт их порождает, от контакта происходят ощущения.

А каков источник возникновения этого контакта, монахи? Чем он обусловлен? Что порождает его? Каково его происхождение? Шесть органов чувств и их объекты являются его источником, шестью органами чувств и их объектами он обусловлен, шесть органов чувств и их объекты его порождают, от шести органов чувств и их объектов происходит контакт.

А каков источник возникновения этих шести органов чувств и их объектов, монахи? Чем они обусловлены? Что порождает их? Каково их происхождение? Имя-и-форма (элементы души и форма-внешность) являются их источником, именем-и-формой они обусловлены, имя-и-форма их порождают, от имени-и-формы происходят шесть органов чувств и их объекты.

А каков источник возникновения этих имени-и-формы, монахи? Чем они обусловлены? Что порождает их? Каково их происхождение? Различение (сознание) является их источником, различением они обусловлены, различение их порождает, от различения происходят имя-и-форма.

А каков источник возникновения этого различения, монахи? Чем оно обусловлено? Что порождает его? Каково его происхождение? Сформированный опыт* является его источником, сформированным опытом оно обусловлено, сформированный опыт его порождает, от сформированного опыта происходит различение.

А каков источник возникновения этого сформированного опыта, монахи? Чем он обусловлен? Что порождает его? Каково его происхождение? Неведение является его источником, неведением он обусловлен, неведение его порождает, от неведения происходит сформированный опыт.

Таким образом, монахи, от неведения происходит сформированный опыт. От сформированного опыта происходит различение. От различения происходят имя-и-форма. От имени-и-формы происходят шесть органов чувств и их объекты. От шести органов чувств и их объектов происходит контакт. От контакта происходят ощущения. От ощущений происходит жажда. От жажды происходит захваченность. От захваченности происходит становление.** От становления происходит рождение. От рождения происходят старение и смерть, появляются горе и плачь, страдания, несчастья и тревоги. И так возникает вся совокупность страданий.

Но если полностью отдалиться от привязанностей (пали rāga) и прекратить так неведение, прекратится сформированный опыт. С прекращением сформированного опыта прекращается различение. С прекращением различения прекращаются имя-и-форма. С прекращением [различения] имени-и-формы прекращаются шесть органов чувств и их объекты. С прекращением [различения] шести органов чувств и их объектов прекращается контакт. С прекращением контакта прекращаются ощущения. С прекращением ощущений прекращается жажда. С прекращением жажды прекращается захваченность. С прекращением захваченности прекращается становление. С прекращением становления прекращается рождение. С прекращением рождения прекращаются старение и смерть, исчезают горе и плачь, страдания, несчастья и тревоги. И так прекращается вся совокупность страданий".
[свернуть]
āhāra / букв. пища; поддержка удерживащая жс в сансаре
в основе лежит неведение, которое ведет к накоплению опыта, что приводит к различению (сознанию)
ЦитироватьА каков источник возникновения этого различения, монахи? Чем оно обусловлено? Что порождает его? Каково его происхождение? Сформированный опыт* является его источником, сформированным опытом оно обусловлено, сформированный опыт его порождает, от сформированного опыта происходит различение.
Варианты хранилищ для накопленного опыта в будизме два - мановиджняна или сознание ума
и алая виджняна или сознание хранилище

Nancy

может ли быть, что человек представляет собой только лишь набор самскар
которые внимание может либо растворить либо усилить?

что личности и индивидуальности как таковой нет?

fidel

Цитата: Nancy от  6 ноября 2013, 09:54что личности и индивидуальности как таковой нет?
индивидуальность это прикрепленность к конкретному чувственному и она видимо есть
Личность объект сознания построеный поверх этого чувственного и он тоже есть, но не обязательно его отождесвлять с субьектом

fidel

В текстах масса разных определений терминов йоги относительно категорий составляющих карму
приведу один вариант:

биджа      - семя кармы - отпечаток в сознании рассматриаемый с позиции его дальнейшего "прорастания"
самскара  - отпечаток в сознании
васана     - сформированная реакция на самскары
вритти     - движение или вращение сознания обусловленное действием сформированных в прошлом самскар и
                 васан - иногда их отождесвляют мыслями
бхавана   - мировозрение получаемое на основе вритти

Иногда васаны определяют как просто привычки
в некоторых местах привычка это самскара, а не васана,
а единичные отпечаки это васаны
можно пофантазировать и высказать гипотезу, что вритти это вращение в смысле реакции на воздействие

fidel

пытаясь найти соответствие с учдх можно высказать начальный набор гипотез

приказ орла                            -> мотивирующий фактор - самскара

локальная настройка               -> бхавана

элемент памяти хранящийся
в эн теле                                -> биджа

Из книги "Философия буддизма - энциклопедия":
Васана
Васана
Васана (санскр. väsana, от vas — «придавать благоухание», «ароматизировать», «пропитывать запахом» или «пребывать», «проживать») — «впечатление», «ментальный отпечаток», «латентная диспозиция», «предустановка». Термин инд. и буд. философии и психологии, обозначающий действие потенциальных факторов в механизме кармы и перерождения (сансары). В. уподобляется запаху цветка, к-рым пропитывается лежащая рядом ткань, или красящему веществу, которое окрашивает ткань. Близок по своему значению терминам санскара, анушая, биджа. В буд. доктрине кармы на первый план выдвигается интенсиональное познавательное действие, вызванное намерением (четана) достичь определенного результата (пхала). Если санскара — это скорее активный кармический фактор, определяющий характер действия, то В. — это то, что действие оставляет («пропечатывает») в момент своего осуществления, — впечатление, отпечаток, след. След действия служит латентной основой для реализации будущих последствий. Связь между ментальными состояниями и их моральными последствиями рассматривается как процесс, посредством к-рого намерения, волевые акты — непременно в их речевом и телесном воплощении — создают латентные тенденции, предрасположенности или предустановки к аналогичному опыту (В. часто интерпретируют как буд. аналог бессознательного). В. постепенно «созревают» (випака) и дают свой «плод» в виде воздаяния за это действие и эмоциональной реакции на него, оставляющей отпечаток, к-рый, в свою очередь, трансформируется в предустановку к аналогичному действию. Тем самым В. способствуют бесконечному повторению аналогичного опыта и тем самым увековечивает сансарное существование индивида.

Понятие В. получает особое развитие в идеал истин, эпистемологии йогачары. С помощью В. здесь объясняется переход от одного дискретного момента познавательного процесса к другому: восприятие настоящего момента произведено В., созданной в предыдущий момент, а эта В. — В. предшествующего момента, и так до бесконечности. Все В. пребывают в сокровищнице-сознании (алая-виджняна). В «Махаяна-санграха-шастре» (1.58) Асанги В. делятся на три вида: 1) В. речи (абхылапа-васаны), маркирующие влияние языка на все формы познавательной активости; 2) В. эгоцентрич. установки (атма-дришти-васоны), объясняющие подсознательное ощущение собственной идентичности (саткая-дришти) к-рое «окрашивает» весь наш познавательный и эмоциональный опыт; 3) В. факторов существования (бхаванга-васаны), под к-рыми подразумеваются цепочки серии взаимозависимого возникновения (пратитья самутпада) от невежества (авидья) до рождения, старости и смерти. В йогачаре считалось, что внешний мир не существует вне опыта живых существ, и поэтому познание имеет дело лишь со своими внутренними содержаниями, к-рые всецело сконструированы языком и мышлением. В коммент.

к «Махаяна-санграхе» Асанги Васубандху утверждает, что В. речи или речевой практики (вьявахара) служат причинами манифестации в созревающем распознавании (виджняна-випака) определенных объектов. Т.о., конвенциональные выражения, к-рые выделяют множество объектов, обусловливают возникновение когнитивного распознавания этих объектов. В. речи {абхилапа-васаны) обладают особой способностью (шакти-вишеша) инициировать возникновение распознавания в отношении выражений самости, дхарм (ментальных состояний) и действий (Махаяна- санграха 1.58), к-рые неисчерпаемы, поскольку «семена» «языковых» В. порождают пролиферацию концепций (прапанча) с незапамятных времен. Осью этих «размножающихся» концепций, инициированных лингвистич. предустановками, является мания (мана) омраченного ума (клишта-манас; см. Манас)— «Я существую» (асми).

Учение йогачары о В. критиковали адвайтист Шанкара (В. пребывают во внутреннем психич. органе, а не в алая-виджняне, поскольку они представляют собой серию мгновенных моментов сознания), а также мимансаки Кумарила Бхатта и Партхасаратхи Мишра (предыдущий момент познания не может влиять на последующий, поскольку сам полностью разрушается; если же считать, что 1-й момент в латентном виде сохраняется во 2-м, то это противоречит доктрине мгновенности — кшаникаваде).
[свернуть]