ориентация не на смерть, а на битву

Автор Nancy, 5 февраля 2013, 23:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Линза

Что такое холод? Это способ одним словом, одним образом обозначить отсутствие тепла. Ведь если врубиться, то холод не имеет за собой волнового факта, зато тепло волновой факт имеет.
Я тут подумал, а может смерть и жизнь - в чем-то эквивалентна заморочке про холод и тепло??
А вдруг смерть не имеет за собой никакого фактического явления, будь то физическое, волновое, энергетическое? Может быть, это отсутствие явлений, собирательным образом которых есть жизнь?
В таком случае готовность к смерти есть готовность тупо погасить жизнь-составляющие энергетические и физические явления.
А готовность к борьбе есть готовность поддерживать в себе жизнь-составляющие явления.
Смерть-советчик говорит, какие жизнь-составляющие явления в человеке слабы, равно как холод говорит, в какой стене дома заложен плохой утеплитель, где нужен ремонт.
Готовность сдохнутьаналогично готовность замерзнуть. Приблизить к себе и вслушиваться в смерть аналогично прощупыванию стен своего дома на предмет промерзания утеплителя.

P.S. Извините, что говорю другим способом, я просто строитель :D

Madlen

Цитата: tagir от  8 февраля 2013, 11:28Я тут подумал, а может смерть и жизнь - в чем-то эквивалентна заморочке про холод и тепло??
как-то говорилось о том, что противопоставление жизнь-смерть не совсем корректное, это не противоположности. "смерть" и "рождение" это магические ворота входа-выхода разных жизненных форм.
а жизнь как состояние "я есть" какбы стоит на другом семантическом полюсе "меня нет"

Хель

Цитата: tagir от  8 февраля 2013, 11:28
А вдруг смерть не имеет за собой никакого фактического явления, будь то физическое, волновое, энергетическое? Может быть, это отсутствие явлений, собирательным образом которых есть жизнь?

глянь лайелла уотсона
это невъебически умный биолог
http://lib.rus.ec/b/151616/read
он к чему-то похожему пришел
и в силу владения синтаксисом обосновал
Я лысеть начал как раз в ту зиму, когда понял и поверил, что "я" - глючная операционная система, установленная на органику безымянного ребенка.

Линза

Цитата: Madlen от  8 февраля 2013, 11:51"смерть" и "рождение" это магические ворота входа-выхода разных жизненных форм.
Красивые, но непонятные для меня слова((( Очень похоже на начало и конец.
IMHO начало и конец просто хочется обозначить для создания иллюзии понимания. Да, умирают люди. Да, рождаются. Но мы живем здесь и сейчас, значит находимся между этими точками. А смысл нашего существования если и в рождении со смертью, то я из тех слабаков, кто думает не об этом. Смареть на смерть надо как на двойную сплошную: знай, где она, знай что она значит, слушайся ее, но вигайся ВДОЛЬ, не пересекай))

Хель, уже ознакамливаюсь, благодарствую.

Madlen

возможно, что есть вариант использовать ориентацию на силу смерти. например как те, кто при переходе становится воином.
если при жизни приобщиться к этой силе через пчф, например, то будет неплохо.

Линза

Madlen, а про силу смерти расскажи, это что?

Madlen

я сама еще чётко не определила для себя что это. ведь сама сила смерти проявляется в полном объёме в момент перехода.
опосредованно можно что-то ощутить через счастливое  спасение, опыт умирания в сновидении, погружение в шизофрению, пчф.
думаю, что сила смерти соответсвует безупречности в достижении своей цели, а значит в ней есть импульс движения. если ты сможешь стать безупречным, то сможешь выбрать вектор движения сам, своей волей.

Rei

Цитата: Хель от  8 февраля 2013, 12:00глянь лайелла уотсона
это невъебически умный биолог
http://lib.rus.ec/b/151616/read
Мне показалось, он не хочет признавать неизбежность смерти, поэтому его ум строит замещения. Весьма инфантильно - как если с помощью переформулировок можно спрятаться; такие прятки это как закрыть глаза, и думать, что тебя никто не видит.
Наприм:
ЦитироватьОдин из способов решения проблемы смерти – видеть в ней просто болезнь. Во многих отношениях это временное состояние, от которого, как и от болезни, можно вылечить. Подобно тому как существуют неизлечимые пока болезни, есть некоторые стадии смерти, с которыми мы пока не можем справиться. Те выражения, в которых мы говорим о болезнях, оказываются здесь вполне уместными. Мы можем говорить о «приступах смерти» и проводить различие между тем, кто «легко мертв» и «очень тяжело мертв».
Такой подход к смерти помогает решить философскую проблему, поставленную двумя психологами в их исчерпывающем и увлекательном исследовании наших реакций на смерть. Они задавали вопрос: «Сколько времени длится смерть?»

Корни проблемы лежат в нашем культурном, лингвистическом, социальном, научном, медицинском и психологическом убеждении, что смерть – это нечто неизменное. Однако если рассматривать смерть как болезнь, считать ее излечимой, тогда проблема сама собой отпадает.
Инфантильно и в прямом смысле :) За ответами он обращается к детям:
ЦитироватьПо-видимому, развитие представлений ребенка о смерти проходит через несколько четко определенных этапов. Дети до пятилетнего возраста сначала вообще не понимают, что такое смерть. Они считают все живым. Ребенок может принести домой несколько камешков, чтобы им не было скучно, или обходить стороной огородное пугало, чтобы его не видеть. В этом возрасте дети воспринимают все вещи в неразрывном единстве и не пытаются провести различие между живым и неживым. Возможно, потому, что у них еще нет для этого критериев, ибо они еще не научились расчленять мир, однако очень хочется сравнить примитивный анимизм с новым «космическим сознанием». Убеждаясь, с какой необыкновенной ясностью дети видят сложнейшие вещи, я не могу отделаться от мысли, что в этой, широко распространенной вере в универсальность жизни есть много истины. Если дети из Венгрии, Китая, Швеции, Швейцарии и Соединенных Штатов имеют одни и те же понятия о жизни и смерти, разумно ли просто отмахиваться от них как от детских выдумок?

Под жестким давлением взрослых дети от семи до девяти лет отказываются от своих детских представлений о гармонии жизни и, как и взрослые, ищут утешения в персонификации смерти в образе скелета или привидения. В этом же возрасте ребенок пытается определить размеры смерти, имитируя смерть в таких играх, как казаки-разбойники. Вероятно, имитация смерти в играх является наиболее эффективным способом приспособить взрослую идею смерти к жизни
Здесь заметно как тональ хочет освоить то, чего он освоить никак не может, потому как смерть находится за его пределами.
Поэтому тональ хочет создать иные (ложные) представления о смерти, чтобы таки запихнуть её на остров и как бы обезопасить себя. Когда тоналю удаётся такая подмена понятий - с этого времени чел больше не осознаёт свою смертность как она есть. И это не удивительно, если животное не может осознать свою смертность, то чел может; однако, чтобы существовала личность, чел создаёт подмену понятий - иначе личность не могла бы существовать такой, какая она у большинства. Для её "нормального" существования она не должна осознавать свою конечность; саморефлексии, желаниям, важности нужен как бы простор. ДХ не зря говорил КК, что тот (будучи личностью) ведёт себя, как бессмертный. Осознание смерти это такая штука, которая разрушает мотивы и смыслы личности в самой их основе, поэтому такое осознание скрыто глубоко в бессознательном, за большим количеством защитных механизмов. Одно из направлений психологии вообще считает, что вся личность это и есть система защитных механизмов чела от осознания того факта, что он умрёт.

Поэтому тем, кто пытается преодолеть защитные механизмы тоналя как охранника, тюремщика нужно пытаться осознать неизбежность смерти, медитировать на эту тему. Под давлением осознания собственной окончательной смертности происходит девальвация личностных мотивов. Можно сказать, что осознавать смертность - это как умножать на ноль - любое число, умноженное на ноль, само становится нулём.

Что до книг, мне понравилась на эту тему книга Янкелевича "Смерть"
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

любопытно в каком смысле вы понимаете смерть или точнее какой из аспектов испьзуете ?
1. Конечность и обозримость периода жизни
2. То что приходит в конце жизни сам процесс смерти
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: fidel от  9 февраля 2013, 18:31точнее какой из аспектов испьзуете ?

Булгаков хорошо сказал
"проблема не в том, что человек смертен, а в том, что он внезапно смертен"

fidel

Цитата: Indent от  9 февраля 2013, 18:36Булгаков хорошо сказал
"проблема не в том, что человек смертен, а в том, что он внезапно смертен"
Это пожалуй уже третий аспект о котором я забыл написать
Ты его как то используеш ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

я вот этот третий использую чаще всего но наверное дело не в том какии аспекты используются а том для чего
и ввиде чего
их использование ввиде мысли уместно если она однократная или это скорее то от чего отталкивается сталкер
чтобы сбросить личностное состояние, или перестать индульгировать,
достичь устоичивого состояния минимального механического вовлечения внимания в блуждание по тому что определено ЛИ
особено ифективно сопоставление выслеженного аспекта чсв и смерти - это более всего делает бессмысленным состояние определенное чувством собственои важности
и смишным :D
это относительно того что относится к смене состояния или разрыву настроики. а что касается аткивнои деятельноти в мире первого вн - осознание своеи смертности меняет состояние при взаимодеиствии с тем ва что вавлечен
иногда осознание смертности спантанно накрывает, само собои, и сохраняется длительный период.       это навреное только можно назвать мягкостью.  вапервых отношение к окружающим более внимательное при взаимодеиствии но впри этом нет жалости ни к себе ни к комуто

Wind

всеж по разному выходит, юзается все 3 варианта по мере течения ситуаций в жизни..

заметил разницу между паросто мыслью  о смерти и ощущением процесса, это был такой переломЮ када пришло более четкоепонимание, что все равно умру и по сути время на хуйню больше нету...
не то что есть какаято погоня за чем то чего надо сделать или осознать, а просто это пришло как кусок чего то в ощущения ...немного пакрашило чф и осталось..., типерь состояние смертности ближе и осознаннее и скорее приходит само и мне остается толкьо осознать его... увидет ощущения и не индульгируя ка кто быть со всем этом..

1234567890

вы помоему вообще не понимаете, что такое настройка.
и что несет в себе ваша формулировка механичности.
все что человек представляет собой это его выбор.
просто у него нет энергии на что либо другое.

Хель

религии без идеи смерти невозможны
спасать некого будет

сначала описывается ситуация:
- вы все умрете раз и навсегда
- или ваше тело умрет, а сознание ваше сотрется и будете
реинкарнироваться от кальпы до кальпы как рабы на галерах

потом описывается правильное отношение к ситуации:
- нельзя быть равнодушными или даже радоваться,
надо испытать благоговейный страх и искать спасения

потом описывают где и как это спасение можно снискать

варианты при которых нет желания вечной жизни не рассматриваются
потому что тогда будут ненужны пути спасения
Я лысеть начал как раз в ту зиму, когда понял и поверил, что "я" - глючная операционная система, установленная на органику безымянного ребенка.