попробуем, подобно гештальтистам, поделить настройку на фигуру и фон -
конечно это будет очень условное деление. Как вы считаете - какая роль фона
с создании картины реала ?
попробую уточнить о том что в вопросе я понимал под фоном обычный эмоциональный фон. Зрящий не видит эмоций как эмоции - он видит их как энергетические поля - какую роль играют эмоции в 1вн относительно понятно,
вопрос какую роль играет эмоциональный фон как энергетическое поле
Цитата: fidel от 29 августа 2021, 10:43какую роль играют эмоции в 1вн относительно понятно,
вопрос какую роль играет эмоциональный фон как энергетическое поле
Я думаю при такой постановке вопроса ответ - такую же роль.
Ведь внимания , и 1 и 2 это разные варианты восприятия одного и того-же. 1 очень зажато и ограничено фильтрами, ограничено первым кольцом силы.
Но тем не менее НЕЧТО проходит через все фильтра и воспринимается эмоциональным фоном в первом внимании, а если прервать эту фильтрацию и во втором внимании это же НЕЧТО воспринимается как определённое энергетическое поле. Но учитывая что во втором внимании воспринимается без фильтров это НЕЧТО имеет что-то такое, что не воспринимается в первом, и скорее всего можно увидеть взаимосвязь и ответ на вопрос не "какую роль... " а "Почему эмоциональный фон имеет такое сильное влияние в жизни человека?"
Во втором внимание энергетическое поле просто энергетическое поле, оно не является эмоцией. Это ум делит поток на какие-то составляющие и делает эмоцией. Понимаешь я вот даже не скажу, что что-то фоном во втором, поток единый и неделимый по сути. Но обычно мы отделяем зрящего от куска, от какой-то ситуации, застывшей форме и смотрим как бы этот эскиз. Но если выйти за структуру к полям, то там нет как я уже говорила каких-то разделений. Но у нас есть врожденные фильтры, что и как складывать, да и учат этому с рождения ,так что вариантов, что эмоция будет не эмоцией в мире бытийном - практически нет. А вот когда сначала увидишь эмоцию как часть структуры, а потом выходишь к энергетическим полям, то все как бы не нуждается в объяснении, почему так, фона нет, а фигуры рисует разум, задача у него такая по жизни. Во втором, а тем более в нагвале никакого значения нет между фигурами ибо их нет, и фоном, ибо нет фона
Цитата: Серый от 29 августа 2021, 12:25"Почему эмоциональный фон имеет такое сильное влияние в жизни человека?"
личность живет своими эмоциями и важность эмоций эквивалентна степени отождествления себя с личностью имха
Цитата: Раста от 29 августа 2021, 14:49Во втором, а тем более в нагвале никакого значения нет между фигурами ибо их нет, и фоном, ибо нет фона
в первом внимании есть и фигура и фон в контексте которого интерпретируется фигура во втором у меня ощущение что мы выделяем фон первого внимания как основную часть реальности второго внимания. Это конечно скорее больше попытка искать
Цитата: fidel от 29 августа 2021, 15:14
Цитата: Серый от 29 августа 2021, 12:25"Почему эмоциональный фон имеет такое сильное влияние в жизни человека?"
личность живет своими эмоциями и важность эмоций эквивалентна степени отождествления себя с личностью имха
Понятно что ты не понял о чём я.
Попробую по другому.
Если по твоему у эмоционального фона во втором внимании как некоего поля может быть какая-то роль, то почему бы не посмотреть как именно это поле взаимодействует с другими, естественно во втором внимании.
Цитата: fidel от 29 августа 2021, 15:14степени отождествления себя с личностью
Или ещё по другому, методом приближения.
степень отождествления себя с личностью - это тоже энергетическое поле, во втором внимании?
Цитата: Серый от 29 августа 2021, 15:39Если по твоему у эмоционального фона во втором внимании как некоего поля может быть какая-то роль, то почему бы не посмотреть как именно это поле взаимодействует с другими, естественно во втором внимании.
в области 2вн вряд ли можно найти что нибудь напоминающее рациональную схему
Цитата: fidel от 29 августа 2021, 16:10в области 2вн вряд ли можно найти что нибудь напоминающее рациональную схему
А поиск роли энергетического поля во втором внимании это что ? это не попытка вписать в рациональную схему чтото из второго внимания?
Цитата: Серый от 29 августа 2021, 16:14А поиск роли энергетического поля во втором внимании это что ? это не попытка вписать в рациональную схему чтото из второго внимания?
если ты помнишь я как то описывал технологию "буквальной" остановки вд (//http://)
но при этом хотя все описанные действия были описаны рациональныв в результат сознание выходило из области рационального восприятия. Фокусировка внимания на фоне рационального восприятия и отключения и ведение фона "со стороны" может вывести сознание из первого внимания
Цитата: fidel от 29 августа 2021, 19:35все описанные действия были описаны рациональныв в результат сознание выходило из области рационального восприятия.
описание действий в результате которых произошёл выход, и описание того что сознание там "восприняло" это по моему разные вещи.
Цитата: Серый от 29 августа 2021, 19:52описание действий в результате которых произошёл выход, и описание того что сознание там "восприняло" это по моему разные вещи.
согласный. попробуим сначала
первое внимание работает с "фигурой" помещая фигуру в (возможно эмоциональный) фон при этом 1вн как правило не замечает этого фона
если удастся выделить этот фон отдельно он уже не будет связан с фигурой
из-за отсутствия объекта у фона возможно нам удастся выявить что действие фона добавляет в восприятие и тем самым определить роль которую играет фон
скорее всего ты не об эмоциональном фоне
Цитата: Серый от 29 августа 2021, 20:31
скорее всего ты не об эмоциональном фоне
седня позна а завтра может разберем пример
если будет желание
Цитата: Серый от 29 августа 2021, 20:31скорее всего ты не об эмоциональном фоне
я считаю что как раз о нем
представь что допустим нашей стране угрожает ядерная бамбардировка
ты в любой момент ждешь что рядом раскроется ядернуй грибок
Как ты считаешь будет ли восприятие реальности тем же самой что и раньше ?
Ну во первых зависит от уровня угрозы.
Только вот текущая ситуация с короновирусной куйнёй на сегодняшний день угроза посерьёзней.
А так скорее всего да, я вроде не истеричка чтобы из за какого-то конца света паниковать, но тем не менее если вот уже чёрный ворон кружит над нами, изменится отношение к реалу, но скорее изменится только уклад, но не глобально так восприятие.
Цитата: Серый от 30 августа 2021, 10:18но скорее изменится только уклад, но не глобально так восприятие.
ты великий воен *xao*
мне для примера нужно найти пример изменения фона на котором крутица реальность то со временем может ее переживание и настроится но таки реальная угроза сильно меняет восприятие
Цитата: fidel от 30 августа 2021, 10:30реальная угроза сильно меняет восприятие
Я поэтому про вирусную угрозу и сказал, она реальная. Тут здоровые трезвенники трудоголики на больничных койках оказываются и некоторые не встают с них. Чё уж говорить про больных и стариков.
Может пример в другой области поискать не связанную с угрозами?
Цитата: Серый от 30 августа 2021, 10:38Может пример в другой области поискать не связанную с угрозами?
у меня довольно легко и постоянно меняется восприятие
мне даже сложно представить когда фон не меняется.
давай напр вообразим себе что мы прямо сейчас плывем на огромном корабле
чувствуешь разницу
Я не спорю что эмоциональный фон меняется, конечно он меняется и причём много раз за день.
Я не понимаю зачем глобализм такой типа ядерной войны, может для того чтоб загнать эмоции в какоето крайнее состояние?
С кораблём то такая же фигня ну вот представил что плыву на корабле, но мне какая разница что я сейчас на работе работаю что на корабле буду что делать.
Ну ладно допустим представил.
Я наверно чего то не так поняла. Изменится ли фон в первом? Да он изменится даже если тебя просто облили грязью на светофоре. Ну кроме может случаев, что ты спешишь в рнанимацию к близкому родственнику и ничего этого не щамечаншь, потому что создаёт картину другой фон, а все что мельче, не имеет значения.
Но какое это имеет отношение ко второму вниманию, там то эмоций нет. Или все же обсуждается фон для первого?
Цитата: fidel от 30 августа 2021, 09:54Как ты считаешь будет ли восприятие реальности тем же самой что и раньше ?
Если мы адекватные воины, то скорее всего сможем оценить, что в этой ситуации сделать то ничего не можем и примем достойно сей факт и пойдем любоваться грибом, это ж красиво будет, красивая картинка под конец жизни.
Цитата: Раста от 30 августа 2021, 13:43Но какое это имеет отношение ко второму вниманию, там то эмоций нет. Или все же обсуждается фон для первого?
1вн создает картинку юзая эмоциальный фон
первым шагом - убирает то что называлось фигурой оставляя фон фокусируем на на фоне внимание.
Вторым шагом - пытаемся осознать какую часть реальности добавил в восприятие фон и пытаемся увидеть эту часть во втором внимании
Таким образом мы увидим какую роль играет фон
Цитата: Серый от 30 августа 2021, 13:03Ну ладно допустим представил.
мы создали фон для нашего восприятия
теперь убираем фигуру (корабль), оставляя фон
и пытаемся увидим роль этого фона в своем восприятии
это просто элемент практики
Уж незнаю но вот что подумалось.
Мне показалос что ты говоришь что в любой момент времени у человека (если он не в отрубе типа спит и снов не видит) есть определённый набор эмоций - эмоциональный фон, а каким будет этот набор зависит от фигур(объектов) которые в зоне доступа и находятся в контакте с человеком( его сознанием).
И вот по твоему получается что если отделить эти фигуры, то можно узнать/увидеть роль этого набора эмоций в восприятии человека.
я правильно понимаю?
Цитата: Серый от 30 августа 2021, 14:38у человека (если он не в отрубе типа спит и снов не видит) есть определённый набор эмоций - эмоциональный фон, а каким будет этот набор зависит от фигур(объектов) которые в зоне доступа
я бы сказал что результирующая настройка скорее определена фоном
фигура определяет "что" за набор объектов мы переживаем, а фон "какай" этот набор - страшнуй, грусным, приятный итп
'
итак фигура это корабль, и он определяет набор объектов которые мы переживаем.
Но корабли могут быть разные, например космический корабль летящий на марс, лайнер кругосветного путешествия, а ещё был такой корабль назывался ковчег( ну говорят был такой).
Цитата: Серый от 30 августа 2021, 17:49итак фигура это корабль, и он определяет набор объектов которые мы переживаем.
Но корабли могут быть разные, например космический корабль летящий на марс, лайнер кругосветного путешествия, а ещё был такой корабль назывался ковчег( ну говорят был такой).
корабль был нужен что бы создать фон
какой у тебя создаётся фон если представляешь что ты на огромном корабле?
Цитата: Серый от 30 августа 2021, 18:02
какой у тебя создаётся фон если представляешь что ты на огромном корабле?
если самые простые признаки то корабль ощущается движущийся и даже если большой то находящимся в ограниченном пространстве и возможно с качкой
не странно конечно то это тоже мои первый ощущения, именно ощущения.
Цитата: Серый от 30 августа 2021, 18:24
не странно конечно то это тоже мои первый ощущения, именно ощущения.
следующим шагом я бы снял интерпретацию и увидел их энергетическую основу
Цитата: fidel от 30 августа 2021, 14:04Таким образом мы увидим какую роль играет фон
А без выхода во второе мы не понимаем, какую роль играет эмоциональный фон?
Цитата: Раста от 30 августа 2021, 19:18А без выхода во второе мы не понимаем, какую роль играет эмоциональный фон?
можно разобрать 1вн на части и посмотреть на них по отдельности
Цитата: fidel от 30 августа 2021, 19:24можно разобрать 1вн на части и посмотреть на них по отдельности
а смысл? если и так все понятно
Цитата: Раста от 30 августа 2021, 19:25а смысл? если и так все понятно
понятно, но ты используешь эту понятность ?
Цитата: fidel от 30 августа 2021, 19:30понятно, но ты используешь эту понятность ?
Конечно. Еще до того как в школе начали проходить Евгения Онегина, уже знали что такое властвовать собой и почему это важно. Но, правда, вначале это была простая дрессура, не поддаться эмоции первые 15 минут, дышать, молчать, но было все равно архи полезно. Прежде чем дать в глаз оппоненту, выжди 15 минут. А после делай что хочешь. Обычно спустя 15 минут уже, а то и меньше фон занимает опять место фона и не наплывает на фигуру. А после уже были практики менее тональные, отстранение, отделение зрящего, растворение настройки.
И при этом сейчас я вообще не боюсь придаться эмоциям, и даже открыто себе позволяю что-то высказать, или отреагировать не стандартно, просто потому что могу себе это позволить, потому что не вижу разницы уже, сдержалась я или нет, ведь для нагваля это не важно. И получается на парадоксе, себя не сдерживаешь, но твоя несдержанность все меньше влияет на твое восприятие и на окружающих тоже не производит отталкивающего впечатления
Раста интуитивно чувствуется что есть еше тип контроля
когда и видишь и первым и вторым вниманием одновременно
Цитата: fidel от 31 августа 2021, 08:07что есть еше тип контроля
когда и видишь и первым и вторым вниманием одновременно
Во-втором нет контроля, а в первом нет воли. Поэтому если ты об одной из пограничек, то это именно между, а не там и там одновременно. Отрешенность, отстранение, наблюдатель (не зрящий), анализатор, в общем то это как раз то ,что приходит в первое и без второго просто если человек честно взрослеет
Раста я таки надеюсь найти некий компромис между 1вн и 2вн
пока точно не могу сказать какой он будет, но кажеца это в сторону внимания сна
Фидель, конечно, кто ищет, то всегда найдет. Но тут дела намерения каждого, для чего оно надо. Я бы не хотела ходить в первом во внимании сна на работу, к примеру. Да и не вижу в этом особого кайфа, тем более на работу ходить придется, деньги тебе никто просто так в тумбочку не принесет, а вот на качестве внимательности и возможности быстро соображать может отразиться. Ну а во втором то первое и подавно не нужно, тут уж ну даже не знаю, какие варианты есть :)
Я бы в первом бы себе бы добавила только немного энергетики, когда не устаешь и внимание всегда удерживаешь, даже если мало спишь устаешь и вообще в жизни ничего не радует, а надо быть внимательным и с ясной головой. Но опять же все индивидуально, может быть это как раз твое - найти золотую середину.
если перейти во внутреннее пространство то даже на фоне вд можно
найти другой фон. Возможно он глубже или шире или в стороне но он наверняка
можно оставить на нем внимание и переживать его другое чувственное
Это как минимум неплохой способ овд. Такое ощущение что это вариант смещения
Если ты еще до отделения настройки, то можно просто переступить на более дальнюю перспективу вниманием, но опять же это не столько овд, сколько выход сознанием за него, вд в прочем так же идет. Но фокус на другой части. Но опять же скоро теряется интерпритация и ты или выходишь к настройке либо сдвигаешь тс. Можно как вариант и в текущем вд как бы разделить его, на составляющие и в какую-то уйти, оставив остальные без внимания, и тогда начинает распадаться привычная структура связей. Но смысл не в этом всем, а в инициации сдвига, или как минимум хорошего погружения.
Раста возникла идея за счет расфиксации фона попытаться активизировать интуицию