Наблюдение наблюдателя - Тартанг Тулку Ринпоче

Автор fidel, 15 октября 2012, 13:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Anya

Цитата: fidel от 16 октября 2012, 09:37
   Но утверждать, что мысль и воспринимается и не воcпринимается одновременно это смешно
У него нет такой фразы :)
В главе речь о рекурсивности попытки посмотреть на иысли не выходя за граеицы первого вн

Anya

 Его описание приспособлено под чела
у каторого нет опыта активности внимания сна или второго вн.

fidel

Цитата: Anya от 16 октября 2012, 09:58У него нет такой фразы :)
Цитата: fidel от 15 октября 2012, 13:49Я говорю, я вижу свою мысль. Но на самом деле, вы не видите мысли. Там нет никакой мысли.
не видеть и невоспринимать это одно и то же
Что интересно такое "самое дело" и где это ?
да еще у него как бы отсуncnвие мозга :))))))))))
точнее ниспасобнасть  к четким фармулировкам
либо переводчик уеб-н : "Я гаварю:" "но на самом вы не видите" *fsp*
Понятно что это попытка пробить саморефлексию, но эта попытка заранее обречена
Если он сам так все запутывает то создается ощущение что это у него чисто мозговая маструбация
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

Он просто излишне обсуждает рекурсивную активность первого вн, если об этом можно сказать что это излишество всвязи с неспособностью четко формулировать то согласна
Непринципиально канешно но,какб ты описал челу, не осознающему механичность движения внимания, что такое механичность? Только негавари что не сталбы связываца :D дапустим есть чел который деиствительно гттов слушать, и нужно обратить его внимание на - рекурсивность попыток видеть первое вн не выходя за его границы.

fidel

Anya ты же знагеш что можно юзать обходной маневр - через пограничку и наблюдение за спонтанным мышлением Мне кажется что он уходит в рассуждения в которые уходить нет смысла
и это выдает отчасти его правоту Но если ты реально хочеш я могу папытаться описать механичность состояния как обусловленность внешним и внутренним Собственно я не  спорю
Меня удивляют подобные прямолинейные подходы и это пожалуй все что я хотел сказать
постя этот кусок
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

я думаю что подход дзогчен - невмешательства в процессы идушие в сознании
самоосвобождение имульсов, следование естественности, отсутствие усилий
намного полезней чем попытка найти ответ на вопрос "как можно видеть мысль"
на уровне интелекта

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

selen

Цитата: Indent от 16 октября 2012, 09:01
ну может он имел ввиду, что состояние виденья энергии не стоит пытаться использовать рационально, но тем не менее вобщем это имха неверный настрой. просто видеть энергию ничего не дает, нужно еще использовать волю.
там немного о другом...  в видении нет предметов (ни того, что видят, ни того кто видит). Видение есть, а видящего нет. Видение - это глагол - это действие, переживание.
У дона Хуана тоже есть о том, что воин превращается в действие.
И тогда все сливается в единое, когда нет отдельно воина, его действия и производимого результата. Все это исчезает... Есть только действие в едином моменте.

fidel

Цитата: selen от 16 октября 2012, 22:30в видении нет предметов (ни того, что видят, ни того кто видит).
Предметов нет, но то что видят есть как раз






(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: selen от 16 октября 2012, 22:30Видение есть, а видящего нет. Видение - это глагол - это действие, переживание.

если нет видящего, то какого наблюдателя наблюдать предлагается?
я вобщем понимаю о чем ты примерно как мне кажется, но он как раз помоему не об этом)

selen

Цитата: Indent от 16 октября 2012, 22:52если нет видящего, то какого наблюдателя наблюдать предлагается?
я вобщем понимаю о чем ты примерно как мне кажется, но он как раз помоему не об этом)

Вот его текст:
Цитировать
Р: Хорошо... и все же, когда бы у вас ни возникало чувство, возможно, что ваши мысли - это вид вибрации. ( прим. - это восприятие из Второго внимания, где все еще есть разделение на объект-субъект) Если нет ни мыслей, ни понятий, откуда у вас возьмется чувство? Иными словами, как только вы опознали чувство, вы уже вовлечены в мысль. Если есть узнавание, тогда должен быть и имеющий это узнавание. Вы понимаете, что это значит? Ответьте мне.

Сл: Это тот, кто наблюдает мысли, или же тот, кто воспринимает, что с ним происходит.

Р: Правильно. Вам нужно прыгнуть туда и поймать лицо наблюдателя. Это все. Вы понимаете? Проследить не где-то еще, а прямо там... в самый первый момент... как в охоте на тигра. Когда вы преследуете лицо наблюдателя, нет второй мысли. Когда вы всецело поглощены охотой, вы становитесь переживанием. Оба, преследователь и преследуемый, встретившись вместе, тотчас становятся переживанием. Не возникает никаких других мыслей. Вы встречаетесь лицом к лицу. Если вы проделаете это с каждой мыслью, вы ничего не пропустите.
наблюдать наблюдателя - в плане погрузиться в него, стать им. И тогда происходит объединение "мысли" и "наблюдателя" в единое действие-переживание.

selen

ЦитироватьСмотрящий, видящий, принимающий, ощущающий, распознающий... просто поймайте это! Это тотчас становится переживанием. Нет хода "этим путем" или "тем путем". Позади ничего не остается. Каждая мысль принимается в эту тотальность. Не существует другой мысли. В это время, в этот самый момент ваше осознавание мгновенно становится просветленным. Нет разделения между чем-либо. Нет ни того, кто знакомит, ни того, с кем или с чем знакомят.

Indent

Цитата: selen от 16 октября 2012, 23:49Иными словами, как только вы опознали чувство, вы уже вовлечены в мысль.

совершенно необязательно, можно опознавать чувство, но не вовлекатся в его переживание, но знание что это именно чувство сохраняется.

Цитата: selen от 16 октября 2012, 23:49И тогда происходит объединение "мысли" и "наблюдателя" в единое действие-переживание.

помоему когда мысль и наблюдатель объединены формируется первое внимание, нужно наоборот отделять а не объединять, они итак объеденены, кстати поэтому состояние наблюдателя и не переживается

Цитата: selen от 17 октября 2012, 00:02Нет разделения между чем-либо. Нет ни того, кто знакомит, ни того, с кем или с чем знакомят.

наверное всетаки есть что-то))

selen

Цитата: Indent от 17 октября 2012, 00:11
   
ЦитироватьИными словами, как только вы опознали чувство, вы уже вовлечены в мысль.
совершенно необязательно, можно опознавать чувство, но не вовлекатся в его переживание, но знание что это именно чувство сохраняется.
"знание" - это некое ощущение, без слов. "знание что-то" - это мысли.

То есть получается как у Anya:
Цитироватьвидимое переживаемое висит как кусок инергии и кроме этого нет больше ничего ано там "водиночестве" висит и кто его вИдит - не понятно но его ктото таки вИдит рас ано вИдица

Вот это "ничего", в чем висит кусок энергии, объединяет, если в него погрузиться.

selen

Цитата: Indent от 17 октября 2012, 00:11помоему когда мысль и наблюдатель объединены формируется первое внимание, нужно наоборот отделять а не объединять, они итак объеденены, кстати поэтому состояние наблюдателя и не переживается
вроде бы разница в том, что людьми руководят мысли, а у нелюдей наблюдатель (третье внимание) использует мысли.

fidel

Цитата: selen от 17 октября 2012, 00:46вроде бы разница в том, что людьми руководят мысли, а у нелюдей наблюдатель (третье внимание) использует мысли.
ужасно понравилось пасип
Чисто из любопытства откуда ты знаеш что в третьем внимании и о нелюдях ?

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)