Сочетание открытости и закрытости

Автор fidel, 13 октября 2012, 17:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fidel

Как вы считаете что означает этот принцип сталкенга ?
Как пример мне кажется - выдать некоторое количество инфы
и затем остановится подождав что бы человек сам додумал остальное
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

А в чем састаит  отрытость в этом примере?

fidel

Цитата: Anya от 13 октября 2012, 20:47А в чем састаит  отрытость в этом примере?
в том что ты открываешься немного :) или хотя бы делаеш вид

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

Значит до того был закрытый
Значит это не сочетание а смена закрытости на  чутьчуть-открытость

Anya

в главе 7 в третьем томе речь о доступности и недоступности
помоему имееца ввиду прием сталкера относительно манипуляций сваим вниманием
исходя ис того что обычная  склонность фиксрованного состояния сознания излишне рационализировать  приводит к тому что чел неприрывно доступен
тоесть можно сказать что "известен сам себе" а значит и всем окружающим
глава просто шедевр, неудержалась выбрла наиболее приятные цитаты :)
рациональность как наличие окончательности мнения
Я сказал, что идея "ветра, обладающего волей" относится к очень примитивному мировоззрению.

- Хорошо, тогда что такое ветер? - вызывающе спросил дон Хуан.

Я терпеливо объяснил ему, что массы горячего и холодного воздуха создают различные давления, и, вследствие их разницы, воздух перемещается в горизонтальном и вертикальном направлениях. Я довольно долго посвящал дона Хуана в основы метеорологии.

- То есть ты хочешь сказать, что ветер - это лишь результат взаимодействия холодного и горячего воздуха? - спросил дон Хуан с заметным замешательством.

- Боюсь, что так, - ответил я, молча наслаждаясь своим триумфом.

Дон Хуан, казалось, был ошарашен. Но потом он взглянул на меня и расхохотался.

- Все твои мнения - окончательны, - сказал он с ноткой сарказма в голосе.
[свернуть]
о наличии инергии и ее отсутствии
- Ты должен научиться сознательно становиться доступным и недоступным, - сказал он. - Хочешь ты этого или нет, но при твоем нынешнем образе жизни ты все время остаешься доступным. Ты всегда открыт.

Я запротестовал. Я чувствовал, что моя жизнь становится все более и более скрытной. Он сказал, что я его не понял. Быть недоступным вовсе не значит прятаться или быть скрытным. Это значит - быть недостижимым, то есть закрытым и защищенным.

- Давай скажем иначе, - терпеливо продолжал он. - Нет никакой разницы в том, прячешься ты или нет, если каждый знает, что ты прячешься. Из этого вытекают все твои нынешние проблемы. Когда ты прячешься, то об этом знают все; ты открыт и доступен, и каждый может в тебя чем угодно ткнуть.

Я почувствовал какую-то угрозу и поспешно попытался защититься.

- Не нужно оправдываться, - сухо сказал дон Хуан. - В этом нет никакой нужды. Все мы - дураки, и ты не можешь быть другим. Когда-то я тоже, подобно тебе, был доступен и раскрывался снова и снова до тех пор, пока от меня почти ничего не осталось. А то, что осталось, могло только ныть. Что я и делал, так же, как ты.
[свернуть]
о псевдовоинах
- Ты должен оттуда убраться, - объяснил он. - Уйти с середины улицы, на которой полно машин и прохожих. Ты весь - там, всем своим существом, поэтому не имеет никакого значения, прячешься ты или нет. Прятаться там бессмысленно, ты только можешь воображать, что спрятался. Ты находишься посреди улицы; это значит, что каждый, кто по ней проходит или проезжает, видит, как ты бродишь там туда-сюда.
[свернуть]
о жосткои рациональности и ее последствиях
- Эй, - сказал он, улыбнувшись и вытаращившись на меня. - Слушай, а что с той блондинкой, твоей подружкой? Ну, той, которая тебе по-настоящему нравилась.
...
- Только не надо хорохориться, - сказал дон Хуан сухо. - С чувством собственной важности уже давно пора покончить. У тебя была женщина, очень дорогой тебе человек. И ты ее потерял.
...
- Почему сейчас она не с тобой? - спросил дон Хуан.

- Она ушла от меня.

- Почему?

- По многим причинам.

- Причин было не так уж много. Причина была одна - ты сделался слишком доступным.
[свернуть]
о механизме
- Но в чем тут дело, дон Хуан?

- Дело в доступности, - провозгласил он. - Я напомнил тебе о той девушке только затем, чтобы непосредственно показать то, чего не смог показать посредством ветра. Ты потерял ее, потому что был доступен; ты всегда находился в пределах ее досягаемости, и твоя жизнь была подчинена строгому распорядку.

- Нет! - возразил я. - Ты не прав. В моей жизни никогда не было распорядка.

- Был и есть, - с догматической убежденностью заявил он. - Это - распорядок необычный, поэтому складывается впечатление, что его нет. Но я уверяю тебя, он есть.
[свернуть]
о состоянии и поведении при сохранении инергии
- Быть недостижимым - значит бережно прикасаться к окружающему миру. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.

- Но я никогда никем не пользовался, - вставил я.

Но дон Хуан сказал, что пользовался, и потому теперь могу только тупо твердить, что устал от них и что они нагоняют на меня тоску.

- Быть недоступным - значит сознательно избегать истощения, бережно относясь и к себе, и к другим, - продолжал он.
[свернуть]
прикол канешно, но мхо напаминает описание 1вн,2вн и уход
Охотник знает, что в его ловушки еще не раз попадет дичь, поэтому он не беспокоится. Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, ты уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился.
...
- Я уже тебе говорил, - спокойно продолжал дон Хуан, - что быть недостижимым - вовсе не означает прятаться или скрытничать. И не означает, что нельзя иметь дело с людьми. Охотник обращается со своим миром очень осторожно и нежно, и не важно, мир ли это вещей, растений, животных, людей или мир силы. Охотник находится в очень тесном контакте со своим миром и, тем не менее, он для этого мира недоступен.

- Но тут у тебя явное противоречие, - возразил я. - Невозможно быть недоступным для мира, в котором находишься постоянно, час за часом, день за днем.

- Ты не понял, - терпеливо объяснил дон Хуан. - Он недоступен потому, что не выжимает из своего мира все до последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем ровно столько, сколько необходимо, и затем быстро уходит, не оставляя никаких следов.
[свернуть]

fidel

Цитата: Anya от 13 октября 2012, 21:19Значит это не сочетание а смена закрытости на  чутьчуть-открытость
открытость в данном случае ощущается теми с кем общаешься
для себя выдаваемое наружу генерится только в момент общения и не имеет
реальной внутренней опоры





(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Добрый кот

Средневековые испанцы, исповедовали весьма радикальную форму католицизма, в Европе (в те времена), «святая» инквизиция в буквальном смысле выжжигала все формы оккультных и мистических практик. Когда началась конкиста, индейским магам и колдунам было, вдвойне нелегко. Наладить эффективную коммуникацию с ревностными католиками, на первый взгляд, было, в прямом смысле гиблым делом  *rr*.

Однако *!*, некоторые брухо, пришли к осознанию, единственно верного решения - принять католицизм и стать его активными поборниками. Причем, в этом маневре не было никакого притворства (разве что малость *bl*), те маги не стали усложнять и так не простую обстановку, они просто заменили слова и атрибуты веры своего культа, христианскими. Маги совершившие эту подмену, в глазах католических миссионеров, выглядели как очевидно искрение  *gd*и открытые, поэтому, вполне естественно, получили как защиту от геноцида, так и протекцию в житейских делах.



Были ли те маги доступны на самом деле?

fidel

Добрый кот зачем так далеко ходить :)
Ты научный коммугнизм не сдавал ?
Матрериализм и эмпириокритицизм не конспектировал на лекциях ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Добрый кот кроме того вот сейчас скажем есть туземная американская церквоь
кторая представляет из себя странную сместь индейскийх верований и христианства
никому уже не надо пригибаца и тем не менее дураки как бы активно находят друг длруга
и объединяются Новые видящие по простому ушли в подполье и нам отчасти досталось
это наследие некоторой конспирации и мы его используем
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Добрый кот

Цитата: fidel от 14 октября 2012, 13:42
(...) эмпириокритицизм не конспектировал на лекциях?
Мне нравиться эмпирический подход к познанию, он придает мне уверенности, - полезному качеству при усвоении знания. Эмпиризм и критическое мышление, эффективно исключают проникновение в наше сознание, ложных концепций... предположений, допущений и автоматических обобщений. Тем не менее, не смотря на сказанное, мне претят крайние субпозиции, - опора на собственный опыт это хорошо...  как и хорошо, осознавать себя не самым опытным и знающим во вселенной. Говорю ответственно,  -  один в поле не воин.

Истина посередине. Быть открытым, часто означает быть доступным любому любителю энергетической халявы; быть чрезмерно закрытым,  означает стимуляцию подозрений и социального психопатизма. Сочетание открытости и недоступности, проявляется, когда внешний наблюдатель, не замечает в нашем поведении, признаков ни того ни другого.

Открытость - есть источник аллертности, которая в свою очередь, является источником эффективной закрытости, вот тут Вам и раздолье для размышлений.

selen

"Доступный" (available) можно пояснить еще фразами "имеющийся в наличии", "имеющийся в распоряжении".
Практически, это выглядит как обратились к нему - человек ВСЕГДА отвечает как-то на то, что его спрашивают. То есть на внешнее "дерганье" за рукав. И пока дергают, он реагирует.

Но для воина меняется побуждающая сила, если можно так назвать... Спросили - он погружается внутрь себя... и может приходить ответ, а может не приходить... Если  у него нет внутреннего настроя отвечать на телефонный звонок, он не поднимет трубку в этот раз. Не будет делать "социальных звонков" просто чтобы отметиться.

То есть действия на волне вот этого внутреннего ощущения потока создают для рационального ума окружающих непредсказуемость, которую невозможно оценить ни как закрытость, ни как доступность всегда... и вроде бы открытость ничем намеренным не затуманена...

fidel

selen Для окружающих воен должен изображать максимальную понятность
Загадочность может быть но она тоже должна быть человеческой и не пугать и наводить на лишние мысли  и так косо смотрят обычно када взгляд блуждает и морда дергаеца
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

selen

Цитата: fidel от 14 октября 2012, 22:04и так косо смотрят обычно када взгляд блуждает и морда дергаеца

Это проходит, после того, как правое и левое объединяется в тотальности.

selen

Цитата: fidel от 14 октября 2012, 22:04Для окружающих воен должен изображать максимальную понятность
Загадочность может быть но она тоже должна быть человеческой и не пугать и навожить на личшние мысли

"должен", "должна" :)
Речь немного о другом. Говоря иначе, исчезает точка опоры, через которую его можно выжимать, контролировать. А такое состояние для рационального восприятия  - непредсказуемость.
Намеренное открытие или закрытие создается от мысли. Мысль фиксирует представление о себе и о действиях (какие они в каждом случае). Когда нет мысли, то ее\его невозможно "уловить" и попользовать... Как проваливание в пустоту. А пустота открыта... но при этом закрыта для рационально обоснованного использования.

fidel

selen да почему же от мысли ? Люди итак очень многое скрывают друг от друга и от себя. Воен то же самое делает осознанно и не пытаясь скрыть от себя то что проявляется,
не придавая при этом этому значения и не фиксируя себя.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)