Остановка мира

Автор fidel, 16 октября 2011, 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Любопытно было узнать что вы думаете об этом состояниии или действии
Что останавливается  как , как это ощущается
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

Останавливается все, кроме самого восприятия. Мне кажется важным акцентировать, что останавливается ощущение себя как физ. тела. Не уходит на второй, третий, пятнадцатый план осознавания, а именно полностью останавливается. Оно, видимо, настолько расслаблено, что в какой момент рушатся любые привычные чувственные данные, исходящие от физ. тела, как мы его привыкли ощущать. Из-за этого меняется пространственные ощущения. Привычное трех-мерное пространство рушится вместе с ощущением физ. тела.

Мне кажется, что есть две предпосылки к обрушению мира. Это безопорная концентрация внимания - когда можешь созерцать там, где нечего созерцать (некая темнота, пустота) и не усыпать при этом. И умение расслабить тело так, пока не перестанешь его чувствовать.

плюмбум

мы восприниматели как говорил дх
наш мир то что мы воспринимаем
остановить мир как я понимаю это остановить обычный поток восприятия
не уверен что мне удавалось остановить мир но переживание восприятия мира по другому было
это не просто мне описать могу лишь пока сказать что все вокруг вроде тоже самое но в тоже время совсем другое
не знакомое как будто загадочное

Indent

Тож не уверен что дистиг остановки мира, так как нету(и наверное не может быть четких критериев), однако думаю что это или полная остановка механизма интерпретации или максимально возможное ее нивелирование.
в другом варианте это сжатие тоналя с последующим поднятием нагваля на поверхность и растворение упорядоченного сознавания.
не более чем мое имхо
кстати очень актуальная счас тема, Фиделю спасиб)))


fidel

Можно еще себе представить что есть общий поток восприятия и в нем индивидуальный поток
восприятия Индивдуальный поток как бы движеца относительно мира ли что то же мир мимо него Теперь останавливаем индивидуальный поток и ...
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

Мне все же кажется, что обрушение мира происходит при пересечении порога безмолвия.

Еще мне думается, что остановка мира связана с полной остановкой интерпритационного механизма. Когда он остановлен, тс резко уходит вглубь кокона и чел начинает "видеть". Если тс не возвращается в исходную позицию, остановка мира служит курком потери чф. O_0

В кашмирском шиваизме остановка мира описана как инициация пронизывания.


Цитата: Свами Лакшманджу «Тайное Знание Кундалини»Переживание йогом подъема прана-кундалини и происходящее в результате пронизывание чакр — начиная с муладхара чакры и заканчивая в бхру-мадхья чакре или сахасрардха чакре — может принимать много различных форм. Эти самопроизвольные разновидности в подъеме прана-кундалини известны как «инициации пронизывания»* (ведха-дикша).

Это объясняется в Тантра-локе Абхинавагуптой:
Эта инициация пронизывания описывается различными образами в тантрах. Здесь йог должен пережить инициацию пронизывания, посредством которой он поднимается от одной чакры к другой и одновременно переживает эти чакры в движении. Посредством этого восемь великих сил йоги оказываются в обладании йогов.
Тантралока 29:237-238

* «Инициация пронизывания» приходит спонтанно от кундалини, а не от Учителя. Говорится, что она является «пронизыванием», потому что во время подъема кундалини чакры пронзаются или «пронизываются» различным образом, в зависимости от спонтанного желания йога.


[Шесть видов ведха-дикши]
В Кулагухвара Тантре говорится, что инициация пронизывания (ведха-дикша) — шести видов.
Мантра-ведха — первый,
нада-ведха — второй,
бинду-ведха — третий,
шакта-ведха — четвертый,
бхуджанга-ведха — пятый, и
шестой, высший, — (пара) ведха.

Эти шесть видов инициации пронизывания, раскрытые в Кулагухвара Тантре, все происходят в прана-кундалини. Когда прана-кундалини поднимается от муладхара-чакры к бхру-мадхья чакре или сахасрардха чакре, то состояние йога и впечатления, действующие на него, определяют его переживание. Из этих шести видов инициации пронизывания каждый отражает разное переживание при подъеме прана-кундалини. Разные виды инициации пронизывания приходят к практикующему в зависимости от его желаний и устремлений.

[Мантра-ведха]
Мантра-ведха — первое пронзение, — это такое пронзение, при котором йог слышит звук мантры. Этот вид пронзения происходит, когда йог сильно желает и стремится к распознанию Высшего Я-Сознания. В этом случае, когда прана-кундалини поднимается, она принимает форму мантры, и йог слышит мантру, такую как Ом, Шива, Ахам или Со'хам. В это же время он чувствует: «Я есть эта кундалини. Я есть одно с этой кундалини». Это называется мантра. Его дыхание (прана) становится наполненным блаженством, экстазом и радостью. Силой совершенного Я-Сознания это полное блаженством дыхание пронизывает все чакры от муладхары до бхру-мадхьи или сахасрардхи. Этот вид пронизывания называется мантра-ведха.

[Нада-ведха]
Другая разновидность пронизывания известна как нада-ведха. Этот вид пронизывания происходит, когда йог желает возвысить людей. Существует сильное желание: «Я делаю эту практику исключительно для блага человечества». Здесь, когда блаженная сила дыхания касается муладхара чакры, это дыхание трансформируется в наду. Буквально слово нада значит «звук». Это называется надои, потому что йог слышит звук барабанного боя. «Дам-дам-дам» — в течение подъема прана-кундалини йогу слышен постоянный звук барабана. Эта инициация приходит к йогу, который хочет объяснить Вселенскую Универсальную Реальность другим.

[Бинду-ведха]
Другой вид пронизывания называется бинду-ведха. Этот вид пронизывания происходит, когда йог привязан и устремлен к покою, легкости, счастью и радости. Здесь блаженная сила дыхания трансформируется в фонтан семени. Слово бинду значит семя (вирья). Йог переживает, что это — фонтан семени, который поднимается от муладхара чакры к брахмарандхре, распространяясь через все его тело. В бинду-ведха, когда кундалини поднимается, йог становится наполненным радостью и счастьем. Сексуальная радость — ничто по сравнению с радостью, переживаемой в бинду-ведха.

[Шакта-ведха]
Другая разновидность при подъеме прана-кундалини происходит, когда у йога есть желание стать сильным и поддерживать эту силу. Здесь практикующий переживает подъем от муладхара чакры к брахмарандхре в виде муравья, потому что эта полная блаженства сила дыхания трансформируется в энергию. Он чувствует, что эта сила разворачивается. Это — подъем энергии кундалини. Йог чувствует, что он есть воплощение энергии. Звук является творческой силой. Это возбуждает, действительно — это огромнейшее возбуждение. Поскольку этот частный вид пронизывания при прана-кундалини переживается с силой (шакти), он называется шакта-ведха.

[Бхуджанга-ведха]
Бхуджанга-ведха — это такой частный случай пронзения, при котором, когда прана-кундалини поднимается, йог чувствует, что змея поднимается и производит змеиный звук. Этот вид пронизывания происходит, когда у йога есть впечатление, что форма и реальность кундалини — это змеиная сила. В этом случае подъем блаженной силы дыхания в форме прана-кундалини принимает форму кобры (бхуджанга). Йог на самом деле переживает, что кобра поднимается, а ее хвост остается и касается муладхара чакры, и она вытягивается и пронизывает все чакры вверх до брах-марандхры и саму брахмарандхру.

[Пара-ведха]
В конце концов, существует пронзение, известное как пара-ведха. Пара-ведха — это высшая ведха. Эта ведха переживается теми йогами, которые всегда направлены на поиск Господа и ни на что больше. Они не интересуются этим мирозданием; они только хотят полностью отдать себя Господу.


fidel

#6
Теплее Нашел о каплях http://www.layayoga.ru/Kundaliny.php
Неплохой текстик Из него кстати видно что обычные йогины тратят энергию не на освобождение
а на индульгирование
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

Пасиб, фидель. Текстик похож на винегретик и требует множества разъяснений, на мой взгляд.

Самое основное, с чем я несогласна, - это то, что кундалини можно поднимать без инициации-пронизывания. То есть кундалини йогу как таковую, саму по себе, как набор техник по пробуждению и подниманию энергии кундалини по центральному каналу, я отбрасываю как ложную. Поднимать кундалини - все равно, что пытаться толкать тс внутрь кокона. И тут первое, что надо сказать - без инициации пронизывания все техники нерабочие. Как и с тс - без нагваля нет игры.

Относительно капель, красной и белой, махараджас и шукла, ( в даосской алхимии изначальных! огня и воды), я бы сказала, что не в компетенции человека их объединить. Если объединение капель происходит - то происходит спонтанно. И тогда начинается процесс плавления капель. Некий очистительный процесс. Красная капля сжигает загрязнения. Белая капля омывает водами недвойственности.

В компетенции человека только создать некие условия, при которых объединение капель потенциально возможно.

Теплее

Скажем, в тексте есть такая вот цитата:

"Для йогина очень важна практика разжигания внутреннего огня в Кундалини - йоге, которая приводит к трансмутации физического тела и таянию капель. Элемент огня является ускорителем духовного прогресса. Усиление элемента огня указывает на усиленное движение энергии, благодаря которому излучается тепло. Усиление движения энергии дает непрерывное движение, которое в свою очередь приводит к распространению частиц элемента огня, поэтому считается, что элемент огня обладает способностью все увеличивать или все поглощать."

Это цитата грубо говоря - ни о чем. На мой взгляд, разжигание внутреннего огня - это как бы заставить энергию двигаться там, где этому нет объективных предпосылок. Проще говоря, йог пытается воспринимать там, где нет ничего из того, что по меркам обычного человека может быть воспринимаемо. Скажем, если закупорить органы чувств, включая мысли, чел заснет. В некотором смысле йог пытается не полностью обездвижить энергию, а наблюдать ее движение там, где ее движение как бы невозможно. Для этого применяется концентрация внимания при неподвижности тела, безмолвии речи, пространстве ума. Опять же практика разжигания внутреннего огня - это попытка пересечения порога безмолвия.


fidel

#9
Теплее "йога есть удержании материи читты от облечния в конечные формы"
Прекращается опора сознания на конечные формы
В сознании есть часть которая называется "цепляющееся сознание"
вот эта часть останавливается на мой взгляд
Хотел бы добавить еще пару слов В сети есть лекции Проф Е.Торчинова
http://library303.narod.ru/eso/yoga81.htm
Все это конечно же всего лишь попытка описать неописуемое
Там есть описаие манаса или как шестого загрязненного сознания  цепляющегося  воспринимающего ментал  и в этой же главе рассказано о сознании сокровищнице
Возможно сознание сокровищница это аналог "тела" дх
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

Цитата: fidel от 25 октября 2011, 16:57
Теплее "йога есть удержании материи читты от облечния в конечные формы"
Прекращается опора сознания на конечные формы
Помню, конечно.
Проблема только в том, что прежде, чем адепт сможет удерживать читту от облачения в конечные формы, он должен познать сущность безопорного и безатрибутного сознания. Наверное, можно сказать, сущность пуруши. Как это реализовать?


Цитата: fidel от 25 октября 2011, 16:57Хотел бы добавить еще пару слов В сети есть лекции Проф Е.Торчинова
http://library303.narod.ru/eso/yoga81.htm
Все это конечно же всего лишь попытка описать неописуемое
Там есть описаие манаса или как шестого загрязненного сознания  цепляющегося  воспринимающего ментал  и в этой же главе рассказано о сознании сокровищнице
Торчинова всегда приятно читать. Его работы - огромный труд, за который спасибище ему огромаднейшее.


Цитата: fidel от 25 октября 2011, 16:57Возможно сознание сокровищница это аналог "тела" дх

Цитата: Е.А.Торчинов УЧЕНИЕ О "Я" И ЛИЧНОСТИПрежде всего, йогину следует "опустошить" алая-виджняну от семян – носителей информации подобно тому, как из мешка высыпают зерно. Попутно преодолеваются васаны – сформировавшиеся с безначальных времен тенденции к проецированию содержимого алая-виджняны вовне. Тогда алая-виджняна оказывается направленной на самое себя. Теперь это чистое сознание, свободное от какой-либо дуальности и дихотомичности, вне субъектно-объектной оппозиции. Утратив свои различающие функции, алая-виджняна, собственно, перестает быть виджняной, сознанием. Теперь это чистая зеркальная мудрость, совершенный безобъектный гносис (джняна).

Мне кажется, что аналог сознания-сокровищницы или алаявджняны у дх - это тональ. Про чистый тональ воина вполне по-моему можно было бы сказать, что он - "чистая зеркальная мудрость, совершенный безобъектный гносис (джняна)".

На мой взгляд аппелирование дх к телу - это способ подсказать Карлосу, что есть что-то еще, что может знать, кроме рацио. Чаще всего дх употребляет тело в переносном значении, имея ввиду восприятие, которое чем-то похоже на восприятие физ. тела. Допустим, когда чел дрожит, дрожь ощущается всем телом. При всплытии нагваля воприятие похоже тем, что ты ощущаешь и переживаешь его не каким-то отдельным органом, или частью, или слоем. А всем существом. Однако это не физ. тело, просто чем-то похоже на ощущения тела.

fidel

#11
Цитата: Теплее от 26 октября 2011, 13:30
Мне кажется, что аналог сознания-сокровищницы или алаявджняны у дх - это тональ.
Про чистый тональ воина вполне по-моему можно было бы сказать, что он - "чистая зеркальная мудрость,
совершенный безобъектный гносис (джняна)".
тональ это скорее само рацональное восприятие или воприятие построенное на фиксации тс
ТО есть щиты цели инвентаризаия, положение тс вблизи границы, двойственное материальное вопрятие с интепртацией,
самрефлексия, ЛИ, выполнение приказов орла - образующие систему 
Тело у дх обладает безмолыным знанием
надо полнгать не кармическим
Многократно "тело" КК играло некую роль в нагвале

Цитата: Теплее от 26 октября 2011, 13:30
На мой взгляд аппелирование дх к телу - это способ подсказать Карлосу, что есть что-то еще, что может знать,
кроме рацио. Чаще всего дх употребляет тело в переносном значении, имея ввиду восприятие, которое чем-то
похоже на восприятие физ. тела. Допустим, когда чел дрожит, дрожь ощущается всем телом.
При всплытии нагваля воприятие похоже тем, что ты ощущаешь и переживаешь его не каким-то отдельным
органом, или частью, или слоем. А всем существом. Однако это не физ. тело, просто чем-то похоже на ощущения тела.
я де то постил картинку с эн телом Человек думает и ошушает на самом деле эн телом а не мозгом
Мозг только фиксирует и проявляет в первом внимнии активность эн тела во втором
Это можно научиться видеть
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)