Роль фона

Автор fidel, 8 ноября 2019, 08:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

fidel

В последнее время у меня сбойнула психика и понял
насколько важную роль играет такая казалась бы второстепенная деталь как фон настройки
Фон настройки может радикально поменять переживание картинки
Скажем он быть "зловещим" или "расслабляющим"
Как вы считаете что и с какой целью его формирует ?
Можно ли его менять волей ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Раста

Почему-то пришла ассоциация с теорией гештальт-терапии про отношение фигуры и фона. По этой теории текущую настройку мы можем обозвать условно фигурой, потому что это центровое отображение текущей реальности, «живая субстанция». А то, что рядом фон. Когда настройка отработана, растворена или изменена, фигура и фон могут поменяться местами. Настройка заменяется новой, появляется новый фон в рамках нормы, фон обычно нейтрален. Но в моменты, когда психика, как ты не скажешь, сбоит, когда болеешь, когда с организмом что-то происходит, при стрессах, текущая настройка растворяется не полностью, она не отработана, или вообще не растворяется, но на ее место приходит другая, а старая уходит в «фон».  И такой фон накапливается, формируя в некоторых случаях состояния вплоть до невротических. Нормальный фон, гладкий, расслабляющий это формирование новой настройки в моменте здесь и сейчас, ее растворение, смена в рамках текущего фона. При неотработанных тяжелых настройках их части уходят в фон, но оттуда никуда не деваются, а меняют текущее состояние в соответствие со своим зарядом, притягиваясь к текущим эманациям настройки, обычно этот механизм выражается через тревожность, нервность, ожидание худшего. Получается, что мы находимся как бы между фигурой и фоном, в средней зоне, это как ловушка, формирование настройки уже идет по сценарию, на который ты как бы не можешь влиять. Менять можно переключением на фон, выделение больных кусков. На самом деле в них есть энергия прошлых настроек, поэтому часто состояние достаточно болезненное. Но уже только осознанием того, что эти кусочки есть мы высвобождаем какое-то количество энергии и можем дальше расчищать пространство. Отделять от текущей настройки напыления уже устаревшие и не актуальные, так что волей считаю можно менять. Но это довольно длительный процесс и важно не завязнуть в «деталях» и не усугубить, не слив полностью фигуру с фоном.

wind1

Бахтияров. "Активное сознание". Определение.
Фигуры —  объекты сознания, выделяемые как целостные отдельности.
Фон —  объекты сознания, лишенные фигуративности, то, что находится между фигурами и из чего проявляются фигуры.

Обычный, социальный, режим восприятия расположен в "Предметном слое" и автоматически переключается с одной Фигуры на другую.
"Фоновый слой" воспринимается в специальном режиме Деконцентрации внимания и содержит в себе не перечень отдельных элементов, а знание "Всего" что содержит в себе конкретный фон в том числе и того, что находится "между" Фигур, доступных для выделения в отдельности. Способов описания Фона не существует, как не существует описания целостностей.

fidel

Цитата: wind1 от  8 ноября 2019, 09:23Фигуры —  объекты сознания, выделяемые как целостные отдельности. Фон —  объекты сознания, лишенные фигуративности, то, что находится между фигурами и из чего проявляются фигуры.
мне эти определения  напоминают - лошадь это то что находится за пределами безлашадности :)
Без всяких попыток критики - я бы порекомендовал Бахтиярову юзать стандартные определения из теории информации.
У меня немного иной вопрос - есть вербальное мышление
оно идет на фоне чувственного - какую роль играет чувственная часть ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Раста

fidel, а чувственная часть не перетягивает на себя, не становится ведущей? Обычно эта часть легко довольно становится нейтральной. Что усиливает эту часть?

fidel

Цитата: Раста от  8 ноября 2019, 10:22Что усиливает эту часть?
сложно сказать
например может так случится что я сам раскачал психику за счет своих упражнений
либо мой отказ от части таблеток
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Раста

Мне кажется медетативные практики хотя и раскачивают тс, все же придают психике устойчивость. Возможно благодаря им есть таки возможность менять и фон настройки. И пусть это не быстро, но ввравнивпть фон или убирать. Воля становится не чем то эфемерным, а инструментом, который чувствуешь . То что происходит в организме в плане деструкции, скорее тормозит возможность действий. Пока так кажется, но надо ещё подумать.

wind1

Цитата: fidel от  8 ноября 2019, 09:48У меня немного иной вопрос - есть вербальное мышление
оно идет на фоне чувственного - какую роль играет чувственная часть ?
Всё просто и зависит, что конкретно ты выделяешь в качестве фигуры. А дальше без разницы, всё остальное уходит в фон. Ну и внимание позволяет выделить одновременно до 4 объектов в качестве фигуры. Допустим ты можешь ругать Бахтиярова и одновременно выделять в качестве фигуры/чувствовать, что болит зуб, а всё остальное будет фоном.
Вообще фоновый слой и фоновое восприятие одно из начальных-базовых понятий и на основе - техник в психонетике - основное деконцентрация.
Тот фон, про который вы пишите укладывается в общую схему - по сути частный случай.

fidel

#8
Цитата: wind1 от  8 ноября 2019, 12:15Тот фон, про который вы пишите укладывается в общую схему - по сути частный случай.
я думаю что ситуевина сложнее простого выделения фигуры из фона
Если то что раньше было фоном становится ведущей частью восприятия
то мы получаем другой поток восприятия Скажем если у тебя болит зуб, а вокруг тебя окружают толпа голодных волков то зуб ты можешь и не заметить
Так и с фоном - если чувственный фон активно меняет восприятие реала то его вербальная часть может перейти в фон

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#9
fidel мы выделяем значимую часть настройки по ее влиянию на жизнь
а не по степени ее выделенности в восприятии
для меня то что было фоном в результате (возможно физиологических) изменений стало активной  выделенной частью восприятия
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Раста

Цитата: fidel от  8 ноября 2019, 15:10для меня то что было фоном в результате (возможно физиологических) изменений
стало активной  выделенной частью восприятия
Думаю это как раз настройка частично сместилась фоном. И по хорошему надо забрать энергию из фона и перевести в настройку. Хотя усилят настройку в других обстоятельствах наверно не стоило бы. По моим ощущениям таким образом энергия тянется из двух источников, а свободной как таковой её сделать не получается. Вопрос в другом, не стала ли уже текущая настройка фоном чувственного куска?

fidel

Цитата: Раста от  8 ноября 2019, 15:31Вопрос в другом, не стала ли уже текущая настройка фоном чувственного куска?
пока мне сложно разобраться где что
чувственное наверху что то сказать о нем сложно
кроме того что переживание неординарно
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

wind1

Цитата: fidel от  8 ноября 2019, 15:06если у тебя болит зуб, а вокруг тебя окружают толпа голодных волков то зуб ты можешь и не заметить
Как раз всё просто. В данном случае происходит переключение с одной фигуры на другую: с зуба на волков. Волки стали фигурой, а зуб перешёл в фон. Он не стал фоном, как не были фоном волки, он перешёл в фон. Но кроме зуба в фоне будет ещё бесконечное количество как фигур - то что мы можем легко выделить внимание, так и куча всего на подпороговом для восприятия уровне. Фон это нечто целостное, а не сумма отдельных элементов.
Так же как и фигура может выделяться в разных модальностях: визуальной, аудиальной, соматической а может и вообще абстрактно-ментальной (это твой частный случай), так и фон может быть как в отдельных модальностях, а может совмещать их все. И работа с фигурой-фоном одинакова везде. Фигура - концентрация, фон - деконцентрация. В общем всё просто. :)
Кстати, термин деконцентрация зачастую понимают неправильно. Я бы сказал, что деконцентрация - это концентрация внимания на фоне.


Раста

Цитата: fidel от  8 ноября 2019, 19:52чувственное наверху что то сказать о нем сложно
кроме того что переживание неординарно
Нет ощущения что это чувственное  - часть чего-то незавершенного, возможно воспоминания? Что эта незавершенность не дает уйти неоднозначности из фона и получить целостную ровность?
Можно попробовать посмотреть на фон со стороны, отделив наблюдателя, но именно на фон. Это как фокусировка на пространстве, когда, к примеру, например, находясь в комнате пытаешься видеть и воспринимать ни предметы мебели, ни стены, ни количества света или планировке, а именно на пространстве, которое это все в себя вместило и позволило быть. Так же можно попробовать посмотреть на свое внутреннее пространство, попробовать проследить откуда откололся кусок или на основе чего сформировался и стал фоном. Иногда бывает что если в психике что-то дает сбой, то совершенно случайно может всплыть что-то не отработанное, вытесненное, забытое. В таком случае все зависит от того, насколько психика подготовлена к таким событиям. Просто вытеснить обратно можно и какое-то время может не беспокоить, но потом опять, второй раз это второй раз, дорожка уже знакома. Можно попытаться сделать не проявленное проявленным, тут тоже желательно наблюдать со стороны именно и попытаться собрать пазл, остатком чего именно этот фрагмент является. А можно осознанно попробовать отделиться от каждого импульса и выйти за пространство, за фон, там нет ни настройки ни фона и попробовать увидеть с этого места как закрутилась энергия в такую связь и разобрать при слиянии с потоком. Тут уже нужно больше силы и понимание воли, умение использовать энергию настройки, которой сначала будет очень мало но в процессе она будет пребывать

fidel

Цитата: wind1 от  9 ноября 2019, 02:20Так же как и фигура может выделяться в разных модальностях: визуальной, аудиальной, соматической а может и вообще абстрактно-ментальной (это твой частный случай),
ты упрощаешь ситуацию, сведением к стандартной
ум формирует настройку из нескольких компонент
например концептуальной и чувственной и чувственная согласуется с концептуальной по уровню и значению. Вопрос - что если согласования нет ?

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)