Стандартная модель воспрятия

Автор swarm, 15 августа 2019, 21:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

swarm

Цитата: fidel от 15 августа 2019, 09:09в стандартной модели проявленное в сознании состоит из четырех модальностей
Что за стандартная модель, откуда она и кем придумана. Почему она стандартная.
Есть разные схемы, как умозрительные, так и практичные.
Например,
Вритти существуют в 5 видах:
Prama̱n̤a - правильное знание
Viparyaya — неправильное знание
vikalpa — фантазия, воображение
nidra — сон
smritayah — память
не шути со временем

fidel

Цитата: swarm от 15 августа 2019, 21:17Почему она стандартная
много раз встречал в описаниях


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

swarm есои сцылка на йога сутру то переводов море
и тот вариант что ты привел более чем неоднозначен
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

Интересный текст, но что-то я при беглом ознакомлении не нашел той схемы, о которой ты говоришь. Если это много где встречается, возможно, получится привести ещё примеры?
не шути со временем

fidel

все говорят что перевод всегда комментарий
он замешан на конкретную личности или можно сказать миропонимание
конкретной личности которое субъективно в основе
картина мира у тебя у винда у меня Расты разные и часто качественно разные
напр с виндом мы не можем друг другу понять
как бы не стрались хотя я и пытаюсь что то сделать но явно это все обречено
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: swarm от 16 августа 2019, 10:35Интересный текст, но что-то я при беглом ознакомлении не нашел той схемы
схема похожая
я найду и запощу еще
более похожий вариант
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

swarm если ты посмотришь скажем кингу
Ринпоче Тендзин Вангьял
Чудеса естественного ума
Спойлер

Согласно Дзогчен, пять чувственных сознаний и ментальное сознание очень важны. Давайте еще раз рассмотрим состояние присутствия по отношению к этим шести сознаниям, взяв в качестве примера просмотр фильма в кинотеатре. Чувства обладают способностью к бесконцептуальному познанию. Когда мы находимся в кинотеатре, не имеет значения хороший фильм мы смотрим или плохой; наши глаза видят изображение, наши уши слышат звук, чувства воспринимают движения формы и звука, и ментальная оценка не препятствует восприятию; наше тело сидит в удобном кресле; если на улице лето, в зале прохлада от кондиционеров, если зима — включено отопление; наш нос вдыхает приятный запах, а язык ощущает вкус шоколада. Все наши чувства работают одновременно и никогда не отвлекают друг друга, так же как чувственное восприятие не вызывает появления мыслей. Если мы едим шоколад, это не отвлекает наши глаза от просмотра фильма или наши уши от восприятия звукового сопровождения. Эта способность чувственных сознаний обусловлена тем, что они воспринимают непосредственно, без вмешательства концепций; они свободны от мыслей, поэтому они могут функционировать все вместе, не мешая друг другу. Наше ментальное сознание пребывает в состоянии комфорта, ибо оно не оценивает и не выносит суждений. В этот момент ментальные функции воспринимают на экране формы, являющиеся объектами чувственных сознаний, и их не отвлекает интеллект, создающий мысли. Только когда фильм заканчивается, мы начинаем воспринимать по-другому, поскольку наше ментальное сознание начинает продуцировать мысли: мы начинаем думать и оценивать фильм. В кинотеатре мы используем все чувственные сознания, но мы не находимся в состоянии присутствия. Когда же мы выполняем практику, все чувственные сознания функционируют одновременно, но при этом мы пребываем в состоянии присутствия. Этот пример полезен: когда мы выполняем практику, наши чувственные сознания работают, не отвлекаясь, и мы в то же время присутствуем в чистом состоянии ума; мы осознаем пустоту не так, как субъект воспринимает объект, а в виде состояния присутствия в переживании самоосознания, свободного от отвлечения концептуальными мыслями. Когда мы сливаемся с самоосознанием и пребываем в этом состоянии в течение получаса или больше — в зависимости от нашей способности как практикующих — мы можем сказать, что мы достигли финиша, и это аналогично концу фильма. Но в кинотеатре наше переживание основано на форме объекта чувств, а не на пустоте этого объекта: то, что мы переживаем, не является природным качеством формы, которая пустотна. Вне пределов ума, воспринимающего форму, объект является пустотным, и именно это единство формы и пустоты мы постигаем, используя ум, свободный от каких бы то ни было концепций, в созерцании.
[свернуть]
видно что автор использует схему
состоящую из слов,образов(формы),чувств
на мой взгляд это естественный и наиболее простой вариант
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

если посмотреть на мысль то в ней четко видны эти четыре слоя
начиная от абстрактное к вербальному возрастающие по  степени жесткости
где то описывается не помню к сожалению где но это на мой взгляд
любому практикующему человеку очевидно
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)