Пять уровней сворачивания формы

Автор wind1, 10 июля 2019, 17:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fidel

Цитата: wind1 от 11 июля 2019, 02:195. Полностью убираем все модальности, или  можно сказать чувственную составляющую. Остаётся чёткий локальный амодальный Смысл.6. Дальше я делаю так: "чёткий"/"контрастный"/"рельефный"  (в кавычках, потому, что он, конечно, не такой, но как-то надо подчеркнуть его локальность) Смысл  начинаю, как бы,  от себя удалять. Вот он был близко, а вот уже далеко, почти не виден. Формирую Тень Смысла.
можно попытаться найти что то общее и возможно мы поймем где расходимся
как я уже сказал мы имеем дело не с модальностями а с тем что в некоторых традициях
называется проявлениями ума (форма) и природой ума бесформенная сущность ума
можно предположить что то что ты назвал убиранием модальностей есть как сказал сварм
убирание интерпретации В этом случае остается  бесформенная природа ума имха
или то что интерпретируется умом Назвать то что остается "чёткий"/"контрастный"/"рельефный" нельзя
это не имеющая имени и формы сущность
либо мы говорим о разном либо одно из двух


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

wind1

Цитата: fidel от 11 июля 2019, 09:06Возможно стоит назвать эту сущность иначе.
Не я это название применил. Кроме Агафонова его приеняют большое количество учёных, я только ипользую готовое. Когда-то Корнак предложил мне называть смысл толи сущьностью, толи ещё как. Я ответил, что совершенно не против если он договорится с Агафоновым, Бахтияровым, Аллахвердовым и Смирновым для начала.
Цитата: fidel от 11 июля 2019, 09:06Смыслом обладает деятельность, а не береза
Смыслом обладает всё. Я уже писал.

wind1

Цитата: fidel от 11 июля 2019, 09:24мы начинаем с уровня пратяхары - это сознания или психики
модальности - область материального мира
Можно начинать откуда угодно, но в данном случае текст касался сворачивание формы в смысл. Форма же имеет все модальности или не это не форма, впродь до неформы, соответственно при сворачивании от них надо избавляться. Но как я писал, можно работать сразу со Смыслами минуя форму и,соответственно, модальности.

wind1

Цитата: fidel от 11 июля 2019, 09:38"разворачивая" один объект ты создаешь искуственную ситуацию которой нет и не будет
объект всегда элемент тоналя
Я разворачиваю объект из Смысла в сознании и, конечно, это искусственная ситуация имитирующая естественный процесс.

wind1

Цитата: fidel от 11 июля 2019, 10:51это не имеющая имени и формы сущность
Вот эта сущьность, которая не имеет ни названия ни какой-либо формы и никак не проявлена в чувственной среде  и есть Смысл.
Это возможно немного странно звучит, но при том смыслы легко отличаются друг от друга, но это надо просто самому испытать, описать не получится. Язык по природе объектен и просто не приспособен для описания подобных вещей. Я уже писал проще всего вять какой-нибудь объект в сознании, допустим апельсин, и свернуть его до Смысла, убрав все модальности.

wind1

После большого количества всяких дискуссий поневоле начинаешь сокращать описания. На всякий случай поясню, что когда я употребляю слово модальностии, то имеется ввиду модальности восприятия: визуальная, аудиальная, кинестетическая, соматическая и т.п.

fidel

wind1 на мой взгляд неплохо слегка подчистить терминологию иначе мы утонет в неясностях :)
если мы рассуждаем о сознании то в нем выделяются три составляющие
чувственная, образная, ментальная (вербвльная)  и визульной, аудивальной итп модальностей в сознании нет -
в то смысле что они конструкции первых трех. Кроме того если говорить о смысле то в образной и чувственной составляющих его нет-  он возникает только в ментальной части сознания. Можно сделать такое предположение или это неверно ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

wind1

Цитата: fidel от 11 июля 2019, 13:54чувственная, образная, ментальная (вербвльная)
Можно и так, пожалуй так точнее.
Цитата: fidel от 11 июля 2019, 13:54Кроме того если говорить о смысле то в образной и чувственной составляющих его нет
Смысл есть. Я уже писал. Хорошо.
Образная. Есть образ апельсина в сознании, закрываем глаза и представляем его - круглый, оранжевый, с немного пористой корочкой. Убираем в сознании форму-круглый, убираем цвет-оранжевый, убираем фактуру. Всё убрали. Всё что можно. Что осталось? А ведь что-то осталось и именно апельсин. Это и будет смысл апельсина - элементарная единица сознания амодальная по своей природе.

fidel

Цитата: wind1 от 11 июля 2019, 14:09Образная. Есть образ апельсина в сознании, закрываем глаза и представляем его - круглый, оранжевый, с немного пористой корочкой. Убираем в сознании форму-круглый, убираем цвет-оранжевый, убираем фактуру. Всё убрали. Всё что можно. Что осталось? Это и будет смысл апельсина - элементарная единица сознания амодальная по своей природе
имел ввиду что память об апельсине находится в  ментальной составляющей сознания
так же как механизм узнавания объектов из прошлого опыта
Возможно это и есть смысл ?

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

wind1  видно что в описание объекта задействовано внутреннее и внешнее восприятие
я думаю это есть смысл о котором ты говоришь - объединение внутреннего и внешнего
Нельзя было бы привести формулировку Агафонова ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

wind1

Цитата: fidel от 11 июля 2019, 14:26имел ввиду что память об апельсине находится в  ментальной составляющей сознания
так же как механизм узнавания объектов из прошлого опыта
Возможно это и есть смысл ?
Память неокальна и смыслы храняться не в мозгу. Сознание только оперирует ими.

wind1

Цитата: fidel от 11 июля 2019, 14:37Нельзя было бы привести формулировку Агафонова ?
Так я её уже приводил притом дословно: элементарная единица сознания амодальная по своей природе.

fidel

Цитата: wind1 от 11 июля 2019, 15:29Так я её уже приводил притом дословно: элементарная единица сознания амодальная по своей природе.
посмотрел книгу
А.Ю. АГАФОНОВ Основы смысловой теории сознания
гл. 4. Смысловая природа психического (базовые постулаты)
Определение 1. Смысл есть элементарная частица материи психической реальности.

сильное заявление - придется подумать  :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

wind1

Немного разными словами данная концепция определена разными учёными. По памяти. У Леонтьев слой форм и амодальный ядерный слой, у группы Серкина, по сути то же самое, но они выделили в промежутке ещё один слой - невербальный, между амодальным ядерным слоем и слоем форм. Я говорил Серкину, что снаружи мало что видно, надо смотреть изнутри, тем более дальше смыслового слоя.

wind1

Есть ещё интересная штука. Любая мысль в мозгу регистрируется энцефалографом. Но операции в смысловом слое энцефалографом не регистрируются. Как будто ничего не происходит.