Спонтанность действий сознания

Автор fidel, 27 мая 2012, 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Мне бы хотелось спрсить как вы думаете - насколько сознание действует  самостоятельно и спонтанно ?
Есть ли вообще в сознание что либо находящееся вне  рационального механизма  и что это ?

Anya

Цитата: fidel от 27 мая 2012, 20:43Есть ли вообще в сознание что либо находящееся вне  рационального механизма  и что это ?
если речь о свободной инергии то спонтанность деиствия сознания это спонтаное самоосвобождение инергии :)



1234567890

Имхо если есть достаточное количество энергии, челу нужен только намек в верном направлении, и крышняк может у него неслабо поехать. Как-то спонтанно :D

fidel

99.99% людей пользуются сознанием только для отражкения или для ппереотражения при саморефлексии. Незаданность поведения извне считается признаком некоей самости, самобытности. Паралельно с этим восприятие  мира
целиком опирается на рациональное восприятие, построенное на основе редукции сознания до воспрития личности. Получается ,что сознание личности это инструмент самопереживания. Если сознание дейсвует само, как то проявляет себя, это называется глюоком поскольку личности нужны совершенно конкретные переживания. Что бы перевести воприятие на уровнь глубже личностного нужно обратить внимание именно, на спонтанные проявления сознания, не вписывающиеся в механизм саморефлексии. Это конечно тривиально, но тем не менее это единственный путь за грань саморефлексии. Сложность использования спонтанных проявлений  в том, что они спонтанны и не могут быть результатом личностной  активности В то же время личностную активность можно использовать например для получение свободной энергии, которая проявляется только спонтанно 

V.

Я вспоминаю Майнринка с его "Ангелом западного окна".

"Не пытайся сотворить систему.."

Исходя от обратного, человек часто стремится к упорядочиванию своей действительности, что восходит к древним мифам,одним из которых является наделение вещей именами Адамом в Библии.

Тем не менее, в настоящих реалиях вся эта байда летит под откос, как только человек сталкивается с чем-то новым и ещё неизведанным, чем является 99.9% объективной реальности, при том лишь в последнею очередь приводя здесь далёкие галактики, а основываясь лишь на непредсказуемости каждого отдельного случая жизни. Собственно, эффект бабочки.

Иными словами, упорядочность сознания выглядит алгоритмично и,что называется,логично.

Теперь, возвращаясь к баранам, предположим обратное пытаясь снять налёт негатива на спонтанность и необдуманность поступков, что часто встречается в повседневности.
Предположим, что логика человека является искаженной, хотя бы в следствии отсутствия всеведения. Иначе как можно строить планы, не зная самых основ, которых, собственно, мало кто знает из планирующих? Следовательно, любой алгоритм будет терпеть поражение, рано или поздно, в следствии отсутствия объективной логики, а не индивидуальной.
Теперь предположим, что называемое людьми интуицией является зачатком, я бы даже сравнил это с изъезженной "серебряной нитью", объективной логики. И вуаля.

Чаще всего люди поступающие спонтанно основываются на интуиции и\или инстинкте, что часто является тождественным.

Так что отвечая на заранее поставленный вопрос, я перефразирую :
Есть ли вообще в глубинах подсознания что либо являющееся действительно рациональным, а не его жалкой пародией, что мы привыкли наблюдать ?

1234567890

Помоему речь идет вовсе не о вспонтанных поступках человека, которые помоему продиктованы лишь неким туманом в сознании.
Фидель говорил о незаднности поведения, или можно сказать незаданности работы сознания.
Ведь и о саморефлексии можно говорить, что она работает спонтанно, в том случае когда человек не выходит за ее грань и его устраивают заданные самопереживания.
Фидель как раз и говорил о заданных самопереживаниях, и речь о спонтанных поступках, которую ты завел, вовсе не выводит чела за грань этих самых переживаний.

fidel

Цитата: V. от 28 мая 2012, 09:16Есть ли вообще в глубинах подсознания что либо являющееся действительно рациональным, а не его жалкой пародией, что мы привыкли наблюдать ?
у меня на данный момент есть два ответа
1 ЖС вписаны в некий род и вся их рациональность это часть сознания рода или того с частью
    чего себя  индивид отождествляет Скажем егова родовой бог евреев - он создает для них некую
    когнитивную систему в рамках которой находят для себя место отдельные индивидуальности
2 Чуть более фантастическая мысль и она осонвана на некоем опыте За гранью двойственной
    рациональонсти находится нечто что если не обладет некоей рациональностью то по крайней
    мере относится как то к индвидуальонму слзнанию  В этом смысле можно вспомниь пракрити
    санкхьи о которой сказано что вся ее активность напавлена на освобождение пуруши

В учении ДХ орел поступает псевдорационально даруя выход из первого внимания но это способ говорить
Ественно никакой орел ничего никому не дарит

Indent

я думаю тут речь немного об этом

Цитировать- За счет чего она смещается? - спросил я.

- За счет воздействия потоков энергии. Их генерируют энергетические всплески внутри или вне нашей энергетической формы. Как правило, формирование потоков непредсказуемо и происходит по случайным законам. Однако маги не только предвидят характер и поведение энергетических потоков, но и подчиняют их своему намерению.

- А ты сам ощущаешь эти потоки?

- Их ощущает каждый маг. Их чувствует и любое человеческое существо, но обычные люди слишком заняты своими повседневными делами, чтобы обращать внимание на подобные ощущения.

- На что похоже ощущение энергетического потока?

- Легкий дискомфорт, мимолетная печаль, которая немедленно сменяется эйфорией. Поскольку ни печаль, ни эйфория не имеют объяснимой причины, мы обычно не склонны относиться к ним как к достоверному признаку того, что на нас накатывается неизвестное. Мы списываем это на счет необъяснимых и в общем-то не очень здоровых колебаний настроения.

fidel

спонтанность, следование собтвенной природе связано со свободой
Человек вместо этого вынужден копить осознание
Эта вынужденность внутренней деятельонсти, её механическая заданость может нарушится
например недеянием - следованием приказу накопления осознания, но без конечной фазы -
опоре на результат Кстате вспомнилось что кармичские следы создает только целенаправленная деятельность Сейчас паищу цитатку

fidel

В другом ественно чем в учени дх контексте
Евгений Торчинов
Введение в буддологию
ЦитироватьУчение о карме, движущей силе сансары, является доктринальным стержнем всех религий Древней Индии – брахманизма (индуизма), джайнизма и буддизма. Само слово «карма» может быть переведено как «дело», «действие» (и никоим образом как «судьба» или «участь», как это иногда думают); на китайский язык «карма», переводится словом е, которое в современном языке даже имеет значение «занятие», «специальность» или «профессия». В ведийские времена под кармой понималось не всякое действие, а только ритуально значимое (например, совершение какого-либо обряда), дающее желаемый результат, или «плод» (пхала). Постепенно значение этого понятия расширилось, и оно стало означать любое действие или акт, причем в самом широком смысле этого слова – акт физический (действие, поступок), акт вербальный (слово, высказывание) и акт ментальный и волевой (мысль, намерение, желание). Кстати, сама эта триада «тело, речь, мысль» является очень древней и фиксируется не только в индийских, но и в ранних иранских текстах (гаты «Авесты», священного текста зороастрийцев-маздеистов), что указывает на его глубокие индоевропейские корни.

Таким образом, карма – это действие, причем обязательно имеющее следствие, или результат.
Думаю видна достаточно явная паралель с учдх
Рациональная, целеполагающая деятельность фиксирует сознание
Недеяние освобождает

swarm

Цитата: Indent от 28 мая 2012, 10:49- За счет чего она смещается? - спросил я.

- За счет воздействия потоков энергии. Их генерируют энергетические всплески внутри или вне нашей энергетической формы. Как правило, формирование потоков непредсказуемо и происходит по случайным законам. Однако маги не только предвидят характер и поведение энергетических потоков, но и подчиняют их своему намерению.

- А ты сам ощущаешь эти потоки?

- Их ощущает каждый маг. Их чувствует и любое человеческое существо, но обычные люди слишком заняты своими повседневными делами, чтобы обращать внимание на подобные ощущения.

- На что похоже ощущение энергетического потока?

- Легкий дискомфорт, мимолетная печаль, которая немедленно сменяется эйфорией. Поскольку ни печаль, ни эйфория не имеют объяснимой причины, мы обычно не склонны относиться к ним как к достоверному признаку того, что на нас накатывается неизвестное. Мы списываем это на счет необъяснимых и в общем-то не очень здоровых колебаний настроения.
Как вы думаете, каким именно образом возможно использовать эти потоки?
не шути со временем

Теплее

когда ощущаешь нечто подобное потоку пробуешь опустить щиты войти в безмолвие
если умеешь лучше всего конечно погрузится в пространство сознания
тогда просто созерцаешь как бы позволяя быть чему бы то ни было
почему лучше из пространства сознания
потому что сам собой снимается один трудно опускаемый щит
ожидание
ты опустишь кучу щитов но все еще остаешься фиксированным и тс не движется
только потому что ты тот кто ждет
вобщем чтоб поехать надо не только словить волну но и немного отьехать  :)

fidel

Цитата: riga от 11 мая 2013, 11:21Как вы думаете, каким именно образом возможно использовать эти потоки?
напоминает небольшие колебания энергии
Когда энергии больше ее проще освободить

Rei

Цитата: riga от 11 мая 2013, 11:21Как вы думаете, каким именно образом возможно использовать эти потоки?
поскольку всё наоборот, то чтобы сдвинуться, чтобы пойти - надо остановиться. внутри есть нечто, что ищет как что применить, и этот поиск, эта активность останавливает, фиксирует.
т.е. отказываясь от поиска энергия освобождается (потому что поиск это попытка наоборот, оприходовать всю энергию, найти применение даже той, что пока ещё нету). глобально забить на себя - и через нек. время случается сдвиг - вон как я недавно описывал в теме "интересный опыт".
сдвиг это единственный ориентир, если его долго нет - сознание обязательно заблудится, сдвиг как бы не даёт сильно уехать в новые иллюзии, как бы отрезвляет, разрушая новые построения. наприм я недавно слишком уж погрузился в буддизм или чёто подобное - и тот сдвиг сдул это как ветром.
я думаю, буддисты тоже слишком погрузились в буддизм, и случилось что-то, что стало новой преградой для их сдвигов. Будда-то не был буддистом :)
поэтому сдвиги как единственный ориентир можно использовать.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

fidel

Цитата: Ray от 12 мая 2013, 01:51поэтому сдвиги как единственный ориентир можно использовать.
как ты считаешь - в чем заключается ориентация на сдвиг ?