Этапы развития концентрации внимания

Автор Nancy, 29 марта 2018, 14:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nancy

Вполне простые, доступные рациональному пониманию вещи. Никакой эзотерики и мистики.

У нас есть внимание. Внимание привыкло скакать с объекта на объект, с мысли на мысль, с ощущения на мысль и пр.
Удержание внимания фиксрованным на какой-то области восприятия является неотъемлемой частью практики.
У дх есть много моментов про концентрацию внимания и они были настоящими мастерами в этом деле

ЦитироватьНа выполнение этого задания ушло несколько часов. Концентрация, которая для этого требовалось, стала для меня настоящей пыткой. Каждый раз, бросая камень, дон Хуан напоминал мне, что нужно быть внимательным и сфокусировать взгляд. И он поступал очень правильно. Было безумно трудно проследить за камнем, который катился с горы, цепляясь по пути за другие камни и сталкивая их вниз.

Источник: http://castaneda.darorla.org/castaneda_books/journey-to-ixtlan/chapter-13/
©сайт Дар Орла

это один из примеров упражнений

на мой взгляд проще всего развивать концентрацию внимания на первых порах - на свечке.
это упражнение в йоге называется тратака (+она полезна для глаз и печени)

уже при 15 минутном созерцании свечи, каждый может обнаружить, как скачет его внимание со свечки на мысли)

пока первое задание - научиться выдерживать хотя бы 10 минут внимание на свече без отвлечений

отписывайтесь по ходу выполнения, с чем сталкиваетесь, какие наблюдения

fidel

Цитата: Nen от 29 марта 2018, 14:07пока первое задание - научиться выдерживать хотя бы 10 минут внимание на свече без отвлечений
я довольно часто отвлекаюсь не переставая смотреть и погружаясь переживания движения сознания
есть ли какой либо объективный показателен фокусировки ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: fidel от 29 марта 2018, 15:28я довольно часто отвлекаюсь не переставая смотреть и погружаясь переживания движения сознания
есть ли какой либо объективный показателен фокусировки ?

открываешь глаза, смотришь на свечку и все, больше ничего не делаешь, фиксируешься в этой настройке
перевод внимания на что-то другое - отвлечение

fidel

Цитата: Nen от 29 марта 2018, 15:48открываешь глаза, смотришь на свечку и все, больше ничего не делаешь, фиксируешься в этой настройкеперевод внимания на что-то другое - отвлечение
я не перевожу внимние, я смотрю сквозь c большой его глубины
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

fidel ты можешь смотреть откуда угодно) суть в том, чтобы внимание было неподвижно на пламени свечи

fidel

Цитата: Nen от 29 марта 2018, 17:00
fidel ты можешь смотреть откуда угодно) суть в том, чтобы внимание было неподвижно на пламени свечи
вд должен быть остановлен ?
что переживается важно или нет ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: fidel от 29 марта 2018, 18:08вд должен быть остановлен ?
что переживается важно или нет ?
Внимание должно быть не на переживаниях или вд , а на пламени свечи


главный колбасист

бродя по ютубу попались ролики про руферов,что лазят по крышам и вышкам.зацепило. Были просмотрены несколько роликов.
Что сказать,просто глядя на экран дух захватывает и сердце замирает. почти что сам там на их месте.Спустя некоторое время просто при визуализации ощущения схожие.Но я собственно не о них.Почему это вызывает столь живые и эмоциональные переживания? Полагаю что почти каждый имел этот опыт в своей жизни,каждый стоял где то на краю крыши,и т.д. И простая визуализация чужих подвигов вытягивает из подсознания собственный опыт.
Почему ничего подобного не происходит с попыткой погружения в мир Д.Х ? Их обычаи и традиции далеки от нас.Мы никогда не переживали подобного опыта. Даже Кастанеду,несмотря на детство а латинской Америке непросто было наставить на путь истинный.Поэтому мудрый Хуан дал сперва приобрести этот опыт,прикармливая его всякой дрянью  :) чтобы было от чего отталкиваться.  Возможно он знал,что иначе не сработает,даже не смотря на его призвание.
Так,просто.мысли вслух...

Фрау Конь

Цитата: главный колбасист от  3 апреля 2018, 22:01Полагаю что почти каждый имел этот опыт в своей жизни,каждый стоял где то на краю крыши,и т.д. И простая визуализация чужих подвигов вытягивает из подсознания собственный опыт
ну че тут странного естественно что было в опыте  то легко вытянуть а что небыло то никак.например если смотреть на когото  кто  ест гавно  то че?но это такое все человеческое и к форме можно отнести.и практики дх просто визуализацией нече недобъешься грубо говоря молниями из жопы не начнешь метать
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

Nancy

Сами по себе практики вне системы бессмысленны, для этого и нужен учитель, наставник, тот, кто уже дошел до каких-то состояний и поэтапно от простого к сложному может подвести ученика к определенным состояниям и видению.

Я предлагаю начать с работы со свечкой, потому что это самое простое для развития устойчивости внимания. Дальше практики пойдут на усложнение.

К чему я могу этим подвести человека - к хорошей осознанности в ос и возможности входить в исс в бодрствовании, опять же за счёт высокой концентрации, а следующий этап - концентрация на внутреннем, перенос центра восприятия с разума на волю, превалирование использования второго внимания над первым. В общем, этим и занимается Федя. Только, чтобы дойти до его уровня восприятия многим нужно проделать долгий путь

главный колбасист

Просто хотелось сказать что,да,очень много зависит от человека,его намерения достичь чего либо. но и окружение имеет значение. И не надо говорить что окружение совершенно не имеет влияния.  *xao*

Nancy

Окружение имеет сильное значение на первых этапах, пока нет уверенности в собственном направлении и практиках. Но! Найти воинское окружение очень сложно, поэтому проще начать с того, что оно будет менее давящим и более лёгким. Все люди двигаются направо, на расширение тоналя, некоторые просто могут меньше давить в эту сторону.

Я считаю, что окружение левых людей сложно создать , проще работать с волей и своей формой.

Nancy

Люди,кстати, будут постоянно пытаться перетянуть на себя, на свое мировоззрение и отношение к миру. Пока второе внимание не преобладает над первым, таких контактов можно избегать

lis

Цитата: fidel от 29 марта 2018, 18:08вд должен быть остановлен ?
что переживается важно или нет ?
важно только одно...  удерживать внимание на созерцаемом предмете..  без отвлечений на другые объекты..  чувства и мысли..
при обнаружении отвлечения...  внимание снова фокусируеццо..  на объекте медитацыи...

lis

а это рекомендацыи от Далай- Ламы:

"..Собравшиеся здесь сегодня ищут средства, отличающиеся от обычных в до-ставлении счастья и уменьшении мук. Мы главным образом занимаемся тех-никами, в основе которых - способности к внутреннему изменению мышления.
В прошлом многие мудрецы изложили техники исправления, упражнения, трансформации сознания, и для нас весьма важно уважать все системы, ко-торые учат любить человека и преследовать общие цели. Почитая и изучая разные системы, каждый откроет уникальные, наиболее полезные и подходя-щие ему техники, чтобы практиковать их. Мы должны делать это, потому что такие учения не имеют особой ценности до тех пор, пока не станут выпол-няться в нашей ежедневной жизни.
Направления философской мысли можно применять для обучения дисци-плине ума и последовательности его выводов. Но медитация - это самое важ-ное, особенно на начальных этапах совершенствования. Возможно сегодня, когда я объясню эту тему, мы могли бы приступить к практическому занятию.
Прежде всего обратите внимание на свою позу: сложите ноги в наиболее удобное положение, позвоночник держите прямо, как стрелу. Расположите ваши руки в позиции медитативного равновесия: на расстоянии четырех пальцев ниже пупка левую руку поместите под правую, а большие пальцы со-едините так, чтобы они образовывали треугольник. Такое размещение рук связано с точкой внутри тела, откуда проистекает внутренний жар.
Наклонив слегка шею, оставьте в покое рот и зубы, как обычно, и косни-тесь кончиком языка неба у верхних зубов.
Пусть глаза смотрят пристально и свободно, для этого нужно, чтобы они были направлены на кончик носа; они могут быть смотреть и на пол перед ва-ми, если это кажется более естественным. Не открывайте глаза слишком ши-роко и насильно не закрывайте их, оставьте их слегка открытыми. Иногда они будут закрываться сами по себе, это нормально. Даже если ваши глаза откры-ты, когда ваше ментальное сознание прочно установится на объекте, видимое глазами не будет беспокоить вас.
Те из вас, кто носит очки, помните, что при снятых очках смутность для вас будет менее опасной при возбуждении и более опасной при расслабле-нии. Сможете ли вы тогда различить стену перед вами? Когда она перед вами, постарайтесь определить, что менее опасно - возбуждение или рассеянность. Такого рода решения могут прийти только посредством вашего собственного опыта.
Для медитации на объекте созерцания существует подразделение объек-тов на внешние и внутренние.
Давайте начнем медитировать на внешнем объекте созерцания. К приме-ру, это может быть тело Будды - для тех, кто любит взирать на Будду, или крест - для тех, кому он нравится, или какой-нибудь другой подходящий сим-вол. Мысленно представьте этот объект примерно в четырех футах (~1,3 м) перед вами на высоте бровей. Объект должен быть размером приблизительно 2 дюйма (~5 см) высотой и излучать свет. Постарайтесь воспринять его как бы тяжелым, так как это будет вас успокаивать, а его блеск будет мешать вам рассеиваться. Ког да вы сосредоточитесь, прилагайте усилия в двух направ-лениях: во-первых, сделайте объект созерцания ясным, и во-вторых, сделайте видение его устойчивым.
Является ли что-нибудь вашему уму? Беспокоят ли ваши глаза чувствен-ные объекты перед вами? В этом случае будет правильным закрыть их, но с закрытыми глазами не является ли вам красноватое видение? Если, закрыв глаза, вы видите красное и вас тревожит, как вы будете видеть воочию, это означает, что вы слишком вовлечены в процессы зрительного сознания. Тогда вам следует постараться отвлечь внимание от зрения и перевести его на про-цессы ментального сознания.
Причины, мешающие устойчивости объекта созерцания, колеблющие его, заключаются либо в возбуждении, либо, говоря обобщенно, в рассеянности. Задача - прекратить это, направить ваш ум строго внутрь так, чтобы интен-сивность способности схватывать начала понижаться. Отозвать ум извне по-могут раздумья о том, что заставляет вас быть более рассудительным и не-много грустным. Эти мысли могут способствовать вашему усилению восприя-тия объекта, ибо бытие сознания слишком тонко. Для того чтобы понизить или потерять нечто, вам лучше научиться задерживаться на объекте созерцания.
Недостаточно владеть лишь устойчивостью. Нужно также иметь чистоту. Обретению чистоты препятствует расслабленность, которая вызывается чрезмерными наклонностями сознания. Сначала ум становится распущен-ным, а это может привести к вялости, в которой, теряя объект созерцания, вы как бы впадаете в темноту. От этого можно даже заснуть. Когда это случается, необходимо поднять или sbekhwhr| способность восприятия. Технически это выглядит так: думайте о чем-то вам нравящемся, что доставляет вам радость, или отправьтесь мысленно на высокую площадку, откуда открывается без-брежный обзор. Эта техника заставит сникший ум умножить возможности схватывания объекта.
Посредством вашего собственного опыта нужно определить, когда спо-собность к восприятию становится слишком возбужденной или чересчур рас-слабленной, и подобрать наилучшую практику для понижения или повышения соответственно.
Объект созерцания, представляемый вами видимым, должен удерживать-ся в сознании вниманием. За всем этим вы пристально наблюдаете, как будто из-за угла, до тех пор пока не увидите объект ясно и прочно. Способность за-ниматься подобным подсматриванием называется самонаблюдением. Оно возникает, когда достигается сильное устойчивое внимание, но к несвой-ственным функциям самонаблюдения можно отнести присматривание время от времени за умом - пребывает ли тот под влиянием возбуждения или рас-слабленности. Когда вы хорошо разовьете внимание и самонаблюдение, вы будете в состоянии схватывать причины расслабления и возбудимости до то-го, как они начнут действовать, и воспрепятствовать их возникновению.
Так вкратце объясняется медитация и условия ее осуществления на внешнем объекте созерцания. .."