Мотивация

Автор fidel, 28 апреля 2012, 09:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fidel

Цитата: Михаил Волошин от  2 мая 2012, 22:07Иными словами, проще процитировать Йога-сутру: "Истинное познание - [это] восприятие, умозаключение и авторитетное свидетельство"
именно так Кроме того опыт нагваля практически полностью исчезает как только нагваль уходит. Могу еще добавить, что воин ничего не говорит просто для того что бы выразить свое мнение - в его словах всегда действие либо приглашение к действию





(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

МиХуй

Цитата: fidel от  2 мая 2012, 22:22
...в его словах всегда действие либо приглашение к действию
Здесь как раз и возвращаемся к теме топика - мотивации. Воин, совершая поступки, или реагирует на некие внешние воздействия или же сам воздействует, ожидая реакции. Впрочем, в этом он ничем не отличается от любого другого человека. Основное отличие  в том, что жизнь воина устроена стратегически и он знает, зачем совершает те или иные действия - они являются частью схемы его жизни и, по большому счету, направлены на сохранение и перераспределение наличной энергии...

fidel

Цитата: Михаил Волошин от  3 мая 2012, 00:04Впрочем, в этом он ничем не отличается от любого другого человека. Основное отличие  в том, что жизнь воина устроена стратегически и он знает, зачем совершает те или иные действия - они являются частью схемы его жизни и, по большому счету, направлены на сохранение и перераспределение наличной энергии..
соглашусь но есть нюанс, он выражается первой строкой мантры - "я уже отдан силе что правит моей судьбой" - воин инициирован духом и именно это лежит в корне мотивации
Само по себе влияние может быть выражено достаточно нетривиально Скажем Хенаро союзник выбросил в другое состояние и он возвращается "домой", но очевидно что ему не нужен тот же мир поскольку союзник показал его иллюзорность Он ищет другой дом
Это и есть для  него "отданность силе" И как сказано в книге он никогда не найдет то что ищет

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: Михаил Волошин от  3 мая 2012, 00:04Воин, совершая поступки, или реагирует на некие внешние воздействия или же сам воздействует, ожидая реакции.

имха тут есть довольно тонкий ньюанс на который стоило бы обратить внимание
воин опирается сознанием на абстрактное, а мотивация это сфера конкретного.
внешне кажется что у поступков воина есть мотив, на самом деле есть следовение силе или может лучше сказать течение с силой или в потоке силы.
такая видимость создается за счет работы механизма мышления, для которого опора на силу это опора на отсувие чего-либо, и от стремления избежать этого провала он заполняет пустоту некоторой моделью в составе которой содержится мотивация(мотивация тут играет роль сязующего звена между причинами и следсвиями и без нее вся модель нефункциональна)
я щитаю что мотивы это иллюзия и вне ума их просто нет
они не более чем виртуальная опора для поддержки процесса мышления

МиХуй

Попробую подойти к вопросу мотивации с еще одной стороны. Т.е. сказать еще другими словами то, что я уже пытался сказать, но, похоже, пока еще не очень удачно. Я так понял что многие здесь (ну, или некоторые :)) внимательно изучали книги Кастанеды, так что обопрусь на них (авторитетное свидетельство :)).
Еще в ранних книгах есть один такой момент: перед прыжком в пропасть Дон Хуан садится перед Кастанедой и описывает ему все шаги, которые он предпринимал в обучении Карлоса. Помните, наверное?
Там есть одна интересная вещь... Так, наверное я все же поищу и процитирую...
ЦитироватьДон Хуан сказал, что после принятия учеником решения вступить в мир магов учитель дает ему практическую задачу - задание, которое он должен выполнять в своей повседневной жизни. Он объяснил, что задача должна подходить к личности ученика. Это своего рода растянутая жизненная ситуация, в которую попадает ученик, и которая будет являться средством, постоянно воздействующим на его взгляд на мир. В моем случае я понимал эту задачу скорее как шутку, чем как серьезную жизненную ситуацию. Однако со временем мне, наконец, стало ясно, что я должен относиться к ней серьезно и внимательно.
- После того, как ученик получил свою магическую задачу, он готов к другого типа наставлениям, - продолжал он. - Здесь он уже воин.
Это из "Сказок о Силе". (У Карлоса этой задачей было написать книги о своем обучении).
Так вот, в некий момент своей жизни на пути воина я тоже стал перед проблемой мотивации. Иными словами: "А зачем мне все это нужно?" Чтобы получать удовольствие от исследования новых миров и возможностей? Это да! Но проблема в том, что удовольствие - вещь временная. Да и не все доставляет удовольствие... В то время меня довольно сильно кидало из стороны в сторону. Хотя чувствовал, что какой-то сенс во всем этом есть. Который трудно выразить даже в чем-то, о чем можно размышлять (все время получались какие-то временные интересы).
И еще я прекрасно понимал, что в моей жизни нет Дона Хуана, который отправил бы меня своим мудрым руководством в далекое всетлое будущее :). Зато есть мощная система мировосприятия, с которой познакомил в своих книгах Карлос Кастанеда. И она целостная.
Иными словами: раз нет учителя, который изучил бы меня и поставил бы передо мной подходящую именно мне задачу, которая являлась бы картой всей моей дальнейшей жизни уже на пути воина - я должен сам найти эту задачу. Естественно - не интеллектуально. Это бы не сработало. Я углубился в себя; в самую свою суть, в самую сердцевину. И уловил некое чувство, которое было именно сутью меня, сутью всей моей жизни. Казалось, что оно двигало мной с детства... Я зафиксировал на нем свое внимание и начал искать разные способы реализовать это в повседневной жизни. Что-то получалось, что-то уводило в сторону. Но постепенно начала вырисовываться (и продолжает вырисовываться) некая картина жизни. Как пазлы складываются, каждый из которых именно и должен быть на своем месте. Я это называю решением квеста. Ну, собственно, этот "квест жизни" и служит сейчас основной мотивацией что-то делать.

P.S. Да, найдя эту вот свою основную суть и согласившись, что ради этого стоит жить, я так сказать заключил с Силой своего рода ритуальное соглашение, согласившись принять это как задачу своей жизни на пути воина. А взамен Сила будет направлять меня и не давать сбиться с пути (ох и болезненно ж порой она это не дает! :D).

fidel

Михаил Волошин я не стану оценивать то что ты выбрал , поскольку это требует некоторых изысканий с одной стороны и это является твоим личным делом с другой
Я только хотел бы заметить, что на мой взгляд написание книг КК не является чем то настолько существенным в его обучение, что бы это можно выделить  из остальных задач, которые ему ставил дх, скажем задачи научиться видению итп
Кроме того при самоисследовании не стоит забывать, что в тонале "все одинаково и все одинаково неважно" и поэтому, с точки учения дх, твою задачку можно рассматривать как вид неделания
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

МиХуй

О том, что его задачей было описать все это - он сам говорил. На семинарах.
Что же касается видения, то вот из той же главы тех же "Сказок о Силе":
ЦитироватьОн объяснил, что искусство учителя состоит в том, чтобы увести в сторону внимание ученика от наиболее важных моментов учения. Вот наглядный пример такого искусства: я до сегодняшнего дня не понимал, что он трюком привлек меня к усвоению важнейшего правила - "действовать, не ожидая наград". Он сказал, что параллельно с этим переключил мой интерес на идею видения. При правильном понимании она была действием, непосредственно связанным с "нагвалем". Это действие, являющееся неизбежным результатом и окончанием учения, в то же время было абсолютно невыполнимым как задача сама по себе.
- Каков был смысл этого трюка в моем случае? - спросил я.
- Маги убеждены, что все мы являемся грудой никчемности, - сказал он. - Мы никогда не способны по своей воле отказаться от своего бесплодного контроля. Поэтому с нами нужно действовать путем трюков.
Он рассказал мне, что, заставив меня действовать, концентрируя свое внимание на псевдозадаче учиться "видеть", он успешно достиг двух вещей. Во-первых, он наметил прямое столкновение с "нагвалем", не упоминая о нем, а во-вторых, с помощью трюка он заставил меня рассматривать важнейшие моменты его учения как несущественные. Стирание личной истории и сновидение никогда не были для меня столь же важными, как видение. Мне они казались очень увлекательной деятельностью. Я даже считал, что это такая практика, которая дается мне легче всего...

fidel

Михаил Волошин я бы не хотел заниматься перетягиванием каната
задачу написания книг КК выбрал себя в сущности сам, как часть задачи закрытия линии дх
Судя по тому, какую роль играет видение в учении дх, для новых видящих оно никак не может быть ложной задачей Уловкой она была для КК, поскольку видеть при своей форме он не мог Тем не менее попытки видеть могли быть ему полезны Кроме того ссылаться на опыт КК непродуктивно, поскольку он умер не как воин и вел невоинскую жизнь Мало того  в конце жизни, перед смертью, он опубликовал текст полностью отрицающий учение дх -
По книгам отлично видно как он прогрессирует в сторону большего рационализма
Я считаю, что видение нужно начинать с непосредственного видения природы своего сознания и это вполне реальная задача Видением увлеклась куча  народу забывая
о словах дх относительно задачи видения КК
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

МиХуй

Цитата: fidel от  4 мая 2012, 00:22
Мало того  в конце жизни, перед смертью, он опубликовал текст полностью отрицающий учение дх...
Это какой именно?

fidel

Цитата: Михаил Волошин от  4 мая 2012, 00:48Это какой именно?
В статье посвященной тридцателетию выхода книг Стандартный переод с английского местами просто смешон Лучше прочитать то, что я перевел в разделе статьи Я найду сцылку Мой перевод тоже не идеален но не до такой сепени как то что везде опубликован :)

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: Михаил Волошин от  3 мая 2012, 22:07У Карлоса этой задачей было написать книги о своем обучении

мне кажется что ДХ видя личностную привязку КК к накопленному материалу, подошел к вопросу стратегически и перевел личностную активность в способ накопления энергии, ведь написание книг в первую очередь всетаки было дано как упражнение в сновидении.
он максимально перевел мотив в абстрактную сферу и тем самым снял опору внимания с результата переведя его на процесс.

с виденьем та же самая история
скажем так волей неволей ККе приглось медитировать на это виденье, так как научится видеть, цель не менее абстрактная чем писать книги в сновиденьи.
для того что бы научитца видеть КК пришлось начать снимать опоры сознания с мышления.
имха это всетаки были некоторые маневры со стороны ДХ, что бы нивелировать акценты личности КК абстрагируя их.

Цитата: Михаил Волошин от  3 мая 2012, 22:07И уловил некое чувство, которое было именно сутью меня, сутью всей моей жизни. Казалось, что оно двигало мной с детства... Я зафиксировал на нем свое внимание и начал искать разные способы реализовать это в повседневной жизни.

речь идет о третьем внимании(полном осознании) или о чем то другом?

МиХуй

Цитата: Indent от  4 мая 2012, 01:09
речь идет о третьем внимании(полном осознании) или о чем то другом?
Я не знаю, что вы называете третьим вниманием - я просто описал факт. У Кастанеды, насколько помню, только упоминалось третье внимание. Без подробностей. Да и то: попасть в него можно было, лишь сгорев в вогне изнутри. Если это - то нет, я в огне еще не сгорел *rr* :). Еслы вы имели что-то другое в виду - опишите. Тогда, может, получится ответить.

fidel, ты, случаем, не это имеешь в виду? http://magicdream.in.ua/library/lectures/1998.htm (Это перевод "Софии"). Вполне почитал бы и твой собственный (я и сам немало интервью и семинаров попереводил - смог убедиться, что тексты действительно порой сильно искажают переводом).

МиХуй

Ну, как я понял - действительно эта ститья. Вот нашел твой перевод: http://ksvetu.at.ua/publ/tolteki/k_kastaneda_avtorskie_kommentarii/4-1-0-25
Хотелось бы услышать, чем эта статья отрицает учение Дона Хуана? Да и вообще интересно было бы услышать, что ты называешь "Учением Дона Хуана"?

Indent

Цитата: Михаил Волошин от  4 мая 2012, 07:46Я не знаю, что вы называете третьим вниманием

я тоже незнаю, но есть внутренее ощущение что это такое
и ты писал о внутреннем ощущении
я и уточнил касается ли твое ощущение полного осознания или ты пишешь о какой-то личностной активности
вобщем несовсем понятно о чем ты пишешь вот тут

Цитата: Михаил Волошин от  3 мая 2012, 22:07Я углубился в себя; в самую свою суть, в самую сердцевину. И уловил некое чувство, которое было именно сутью меня, сутью всей моей жизни. Казалось, что оно двигало мной с детства... Я зафиксировал на нем свое внимание и начал искать разные способы реализовать это в повседневной жизни.

я попробовал найти нечто аналогичное в себе и нашел стремление к свободе
некоторое тонкое эфемерное намеренье которое не имеет никакого отношения к тому что намеревает человек как человек
но для того что бы это реализовать необходимо наоборот снять опору с реализаций в повседневной жизни
при этом что такое третье внимение и свобода я понятия не имею

fidel

Цитата: Михаил Волошин от  4 мая 2012, 08:12Хотелось бы услышать, чем эта статья отрицает учение Дона Хуана? Да и вообще интересно было бы услышать, что ты называешь "Учением Дона Хуана"?
Центральная чаcть учения ДХ это представление о тиране - орле, высаживающим жс как овощи, для поедания их накопленного осознания (естественно с оговорками ДХ о том, что это неверная картина).  КК пытается обойти эту тему, называя универсум "тестирующим"
Я могу конечно сформулировать "символ веры" :)))))) учения дх, но  не уверен, что это будет продуктивно То что я думаю о разных аспектах учения я очень много написал на форуме.
Я считаю, что кратко и афористично учение ДХ сформулировано в рассказе Хенаро  о его борьбе с союзником в третьей книге
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)