Что накапливается ?

Автор fidel, 16 ноября 2017, 08:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Фрау Конь

Цитата: asdf от 18 ноября 2017, 09:57киллер несёт ответственность за смерти убитых? Какую?
ну покрайней мере в цивилизованном мире он знает что его за это посадят например
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

fidel

Цитата: Фрау Кiнь от 18 ноября 2017, 11:28ну покрайней мере в цивилизованном мире он знает что его за это посадят например
или при наличии предоплаты
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Tule

Цитата: Mystery от 17 ноября 2017, 19:02
Цитата: Naguar от 17 ноября 2017, 08:50методология трансформации глупца в видящего, начинается с неуклонного намерения тотально осознавать последствия своих действий.
Это невозможно. Похоже на стремление все контролировать. Ответственность - это скорее способность отвечать за свои действия независимо от того, какие последствия они понесут.
... Тут не передаваемый вкус слов... Ну как объяснить то что другой не испытывал?... Правильно ! Близкие слова и смыслы... Какой вкус у устриц? Тут основное слово Тотально и частичка Удачи на то что все правильно пойдёт при Таком Желании. Проще наверное попробовать чем обсуждать;)))

Tule

Цитата: Фрау Кiнь от 18 ноября 2017, 11:28
Цитата: asdf от 18 ноября 2017, 09:57киллер несёт ответственность за смерти убитых? Какую?
ну покрайней мере в цивилизованном мире он знает что его за это посадят например

здесь видимо имеет смысл задать дополнительный вопрос в связи с тематикой обсуждения- данный киллер в момент совершения профессиональных действий в каких отношениях был с Осознанностью?

Tule

Осознанное несение смерти, как долга  без эмоциональной окраски- не несёт долгоиграющих последствий. Это просто инструмент...

Mystery

Цитата: asdf от 18 ноября 2017, 09:57Как по твоему, киллер несёт ответственность за смерти убитых? Какую?
Если он воин, то несет, хотя все последствия он может и не осознавать. Например, его могут убить в ответ или с ним может произойти что-нибудь страшное. Если он воин, то будет отдавать себе в этом отчет.

Фрау Конь

Цитата: Mystery от 19 ноября 2017, 02:46или с ним может произойти что-нибудь страшное
например у него может сломаться ноготь  :D
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

Naguar

Цитата: Mystery от 17 ноября 2017, 19:02Цитата: Naguar от Ноябрь 17, 2017, 09:50:05
методология трансформации глупца в видящего, начинается с неуклонного намерения тотально осознавать последствия своих действий.
Это невозможно

Мистери, чтобы что-то изменить нужна смелость, чтобы изменить невозможное, необходимо ещё и терпение. Воин, знает что осознавать все невозможно, но тем не менее делает это, снова и снова.

Mystery

Цитата: Naguar от 19 ноября 2017, 15:57Мистери, чтобы что-то изменить нужна смелость, чтобы изменить невозможное, необходимо ещё и терпение. Воин, знает что осознавать все невозможно, но тем не менее делает это, снова и снова.
ну не делает, а пытается делать...

Nancy

Цитата: fidel от 16 ноября 2017, 08:26
Если принять за цель обычной жизни накопление осознания то хочется спросить ?
что накапливается ? И где накапливается ?
Видимо накопление связано с ЛИ ?

По-моему, это уже 20ая тема с таким же вопросом. Я понимаю, что он для тебя имеет большое значение.
И я уже вроде писала, что меня немного не устраивает формулировка : "цель живых существ"
Для меня цель - это то, что осознаётся и достигается. Как можно считать цель то,что просто случается.
Цели у людей могут быть разные, в том числе и не накапливать пережитые настройки

Причиной накопления служит потребность тоналя в разворачивании, что в свою очередь обусловлено вопросом выживания. Когда существом достигается полная устойчивость в вопросе выживания и потребности личности в самоутверждении в социуме удовлетворены, т.е. человек находит свою нишу. Из точки озабоченности человек перемещается в позицию разума, где он начинает проигрывать разные картины мира, пока не приходит к равнозначности всего.

И только тогда разум и психика готовы к тотальной встрече с неизвестным. К безболезненной и гармоничной встрече.


Nancy

Меня не устраивает этот взгляд Кастанеды, т.к. я считаю его неверным.
На мои взгляд бессознательная цель всех живых существ - освобождение.
Но путь к нему лежит через осознание разных аспектов бытия для освобождения от ограничений человеческой формой
Все испытывают тонкие состояния, даже бомжи и алкоголики. Алкоголь поднимает энергию, выводя человека в другую реальность, где тело, отношения и пр строятся на другом чувственном. Это привлекает, более мягкие переживания тела. Путешествуя или занимаясь сексом люди достигают аналогичных состояний. Занимаясь рисованием или вышиванием, они успокаивают свою психику, и все это привлекает. Каждый находит свой метод, в зависимости от склонностей и формы

Люди все стремятся быть менее обусловленными, но не все знают, что для этого не нужно ничего внешнего, и поэтому  они занимаются внешней активностью. Пока не накопят достаточно энергии, чтобы переключиться на внутреннее

Mystery

Цитата: Nen от 23 ноября 2017, 12:45И только тогда разум и психика готовы к тотальной встрече с неизвестным. К безболезненной и гармоничной встрече.
тут спорный вопрос. когда человек находит свою нишу, когда он становится "готов", то неизвестное может к нему уже и не постучаться. лучше ловить момент и встречаться с неизвестным когда ты на пике своих возможностей, независимо от социального положения. тогда ты успеваешь переваривать и то и другое.

Шум

Цитата: Nen от 23 ноября 2017, 12:54они занимаются внешней активностью. Пока не накопят достаточно энергии, чтобы переключиться на внутреннее
Но часто переключаются на героин

Pilgrim

Цитата: Nen от 23 ноября 2017, 12:45И я уже вроде писала, что меня немного не устраивает формулировка : "цель живых существ
У Кастанеды было о "смысле жизни". Смысл жизни состоит в накоплении и развитии осознания. Как-то так.

Pilgrim

Спойлер
На следующий день мы с доном Хуаном отправились пройтись по дороге, ведущей в Оахаку. Было два часа пополудни, и дорога была пустынна.
Мы неторопливо прогуливались, когда дон Хуан неожиданно заговорил. Он сказал, что разговор о мелких тиранах был не более чем введением к теме осознания. Я заметил, что этот разговор, тем не менее, заставил меня совершенно по-новому взглянуть на вещи. Дон Хуан попросил объяснить подробнее, что я имею в виду. Я ответил, что это связано с нашим давним спором по поводу индейцев яки. Тогда, несколько лет назад, в ходе объяснения учения для правой стороны, он пытался рассказать мне о тех преимуществах, которое давало индейцам яки положение угнетенных. Я страстно спорил в тот раз, утверждая, что, живя в столь ужасающих условиях, они не могли иметь никаких преимуществ. Я говорил ему, что мне непонятно, как его - индейца яки - совсем не трогает столь вопиющая несправедливость. Он внимательно слушал. Потом, когда я был уверен, что он собирается отстаивать свою точку зрения, он вдруг согласился. Он сказал что условия, в которых живут индейцы яки, действительно катастрофичны. Но тут же добавил, что бесполезно особо выделять условия жизни индейцев яки, поскольку человек вообще живет в ужасающих условиях. - Так что не стоит жалеть бедненьких индейцев яки, - сказал он. - Пожалей тогда уж все человечество. А что касается индейцев яки, то им в известном смысле даже повезло. Их угнетают, и благодаря этому некоторые из них имеют возможность в конце концов оказаться победителями. А угнетатели - мелкие тираны, пожирающие их свободу - те не имеют, к дьяволу, ни единого шанса. Я немедленно разразился потоком политических лозунгов. Я вообще не понял его точку зрения. Он еще раз попытался объяснить мне понятие мелкого тирана, но тогда эта идея как-то прошла мимо моего понимания. И только теперь все стало на свои места. - Ничто еще не стало на свои места, - сказал дон Хуан, смеясь над тем, что я ему рассказал. - Ибо завтра, вернувшись в нормальное состояние осознания, ты даже и не вспомнишь о том, что сейчас осознал. Я был глубоко подавлен. Я знал, что он прав. - С тобой произойдет то, что в свое время произошло со мной, - продолжал дон Хуан. - Мой бенефактор - нагваль Хулиан - заставил меня осознать то, что ты осознал относительно мелких тиранов, когда я находился в состоянии повышенного осознания. И в итоге, когда в повседневной жизни отношение мое ко всему начало изменяться, я не отдавал себе отчета, почему это происходит. Меня всю жизнь кто-нибудь угнетал, поэтому я был воистину зол на своих угнетателей. Можешь себе представить мое удивление, когда я вдруг обнаружил, что ищу компании мелких тиранов. Я думал, что потерял рассудок. Мы подошли к месту, где сбоку от дороги были большие валуны, наполовину засыпанные давним оползнем. Дон Хуан направился к ним и опустился на плоский камень. Мне он сделал знак сесть напротив. Затем без дальнейших предисловий он приступил к объяснению искусства овладения осознанием. Он объяснил, что существует ряд истин, касающихся осознания, открытых видящими - как древними, так и новыми. Для облегчения усвоения эти истины были сформулированы в определенной последовательности. Овладение искусством осознания состоит в усвоении всей этой последовательности. Первая из истин заключается в том, что в мире нет отдельных объектов, которые существуют сами по себе, хотя мы, сообразно своему опыту, воспринимаем наш мир как мир предметов и явлений. На самом же деле мир отдельных объектов и явлений не существует. Есть лишь единая вселенная, образованная эманациями Орла. Однако прежде чем рассказать мне об эманациях Орла, дон Хуан счел необходимым остановиться на понятиях известного, неизвестного и непознаваемого. Он сказал, что основная часть истин об осознании была открыта видящими древности. Однако последовательность, в которой они располагаются, разработали новые видящие. Ибо вне данной последовательности эти истины почти непостижимы. Дон Хуан сказал, что древние видящие не пытались найти тот порядок, в котором должны располагаться истины об осознании. Это стало одной из их величайших ошибок, имевшей роковые последствия. Заключались эти последствия в том, что древние видящие решили: неизвестное и непознаваемое суть одно и то же. Исправить эту ошибку удалось только новым видящим. Они нашли границы и дали определения. Неизвестным они назвали то, что скрыто от человека неким подобием занавеса из ткани бытия, имеющей ужасающую фактуру, однако находящееся, тем не менее, в пределах досягаемости. В некоторый момент времени неизвестное становится известным. Непознаваемое же суть нечто неописуемое и не поддающееся ни осмыслению, ни осознанию. Непознаваемое никогда не перейдет в разряд известного, но тем не менее оно всегда где-то рядом, оно захватывает и восхищает нас своим великолепием, и в то же время грандиозность и безграничность его приводят нас в смертельный ужас. - Но как новые видящие отличают одно от другого? - поинтересовался я. - Есть правило, - сказал дон Хуан. - Очень простое правило. Перед лицом неизвестного человек отважен. Неизвестное обладает свойством давать нам надежду и ощущение счастья. Человек чувствует себя сильным, дерзким и бодрым. И даже беспокойство, при этом возникающее, действует благотворно. Новые видящие увидели: неизвестное раскрывает все лучшие стороны человеческой природы. Но когда принимаемое за неизвестное оказывается непознаваемым, результаты бывают катастрофическими. Видящий чувствует, что истощен и вконец запутан. Им овладевает глубочайшая подавленность. Тело теряет тонус, ясность и уравновешенность улетучиваются. Ведь непознаваемое не дает энергии. Оно находится вне пределов досягаемости человеческого существа, в области, вторгаться в которую не следует ни бездумно, ни даже с величайшей осмотрительностью. Новые видящие поняли, что даже за намек на контакт с непознаваемым приходится платить поистине непомерную цену. Дон Хуан объяснил, что новым видящим пришлось продираться сквозь почти непреодолимые дебри старой традиции. В начале нового цикла никто из них не знал, какие из превеликого множества традиционных магических практик были правильными, а какие - нет. Было вполне очевидно, что с древними видящими случилось что-то не то, но что именно - этого новые видящие не знали. Поэтому за отправную точку они взяли следующую установку: ошибочным было все, что делали их предшественники. Древние видящие были мастерами по части заблуждений и безосновательных догадок. Прежде всего они вообразили, что их мастерство в видении дает им гарантию безопасности. Они решили, что они неприкосновенны. И они думали так до тех пор, пока завоеватели не сокрушили их, предав большинство из них жуткой мучительной смерти. У древних видящих не было никакой защиты, кроме полной убежденности в своей неуязвимости. Новые видящие не стали тратить время попусту на попытки разобраться, в чем ошибка. Вместо этого они взялись за исследование неизвестного, чтобы определить, в чем различие между неизвестным и непознаваемым. - Как они исследовали неизвестное, дон Хуан? - Посредством контролируемого использования видения, - ответил он. Я сказал, что спрашиваю о том, в чем заключается исследование неизвестного. - Исследование неизвестного заключается в том, чтобы сделать его доступным нашему восприятию. Постоянная практика видения позволила новым видящим обнаружить, что неизвестное и известное в принципе составляют одно целое, поскольку и то и другое лежат в пределах возможного для человеческого восприятия. В некоторый момент видящий может покинуть сферу известного и войти в неизвестное. То же, что находится за пределами потенциальных возможностей нашего восприятия, суть непознаваемое. И способность отличать его от неизвестного имеет критическое значение. Если видящий путает их, то, столкнувшись с непознаваемым, он оказывается в крайне незавидном положении. Древние видящие - когда это с ними произошло, - решили, что что-то не так в их практике. На самом же деле они просто столкнулись с вещами, лежащими вне пределов человеческого постижения. Однако это им и в голову не приходило, что с их стороны оказалось чудовищной ошибкой, за которую они дорого заплатили. - А после того, как различие между неизвестным и непознаваемым было осознано, - что произошло тогда? - поинтересовался я. - Начался новый цикл, - ответил дон Хуан. - Это различие и есть то, что разделяет древний и новый циклы. Ведь именно его понимание и лежит в основе всех достижений новых видящих. Далее дон Хуан рассказал о том, что видение явилось критическим элементом как в разрушении мира древних видящих, так и в формировании нового подхода. Именно посредством видения новые видящие открыли некоторые неопровержимые факты, из которых последовал целый ряд выводов, совершивших революцию во взглядах видящих на природу человека и мира. Благодаря этим выводам появилась возможность для начала нового цикла, и были эти выводы именно теми истинами об осознании, которые излагал мне дон Хуан. Он предложил прогуляться к центру города и побродить по площади. По пути речь зашла о технике и приборах для точных измерений. Дон Хуан заметил, что приборы являются всего лишь продолжениями наших органов чувств. Я же придерживался мнения, согласно которому некоторые приборы нельзя отнести к данной категории, поскольку они выполняют функции, на которые мы не способны по чисто физиологическим причинам. - Наши органы чувств способны на все, - заверил меня дон Хуан. - Хорошо, вот тебе пример: приборы, способные принимать радиосигналы, приходящие из открытого космоса, - заявил я. - А наши органы чувств этого делать не могут. - А я на этот счет несколько иного мнения, - не согласился дон Хуан. - Я полагаю, что наши органы чувств способны воспринимать все, что нас окружает. - Ладно, тогда как насчет ультразвука? - не унимался я. - У нас нет органических чувств для его восприятия. - Видящие убеждены - мы имеем понятие лишь о крошечной частичке самих себя, - ответил он. На некоторое время дон Хуан погрузился в размышление, словно пытаясь решить, что сказать дальше. Потом он с улыбкой заговорил: - Как я уже сказал, первая из истин об осознании состоит в следующем: окружающий мир в действительности совсем иной, нежели мы его себе представляем. Мы полагаем, что имеем дело с миром объектов, однако он таковым не является. Дон Хуан замолчал, как бы оценивая впечатление, которое произвели на меня его слова. Я сказал, что согласен с ним, поскольку любой объект можно рассматривать как поле энергии. Дон Хуан заметил, что с моей стороны это лишь чисто интеллектуальное приближение к истине. Однако сформулировать нечто на основании голых рассуждений - вовсе не значит удостовериться в этом на практике. Его абсолютно не интересует мое согласие или несогласие. Ему нужно, чтобы я попытался постичь внутреннюю сущность этой истины. - Ты не способен воочию убедиться в том, что все объекты этого мира - лишь поля энергии, - пояснил он. - Как и любой обычный человек. Если бы ты умел их видеть, ты был бы видящим, и в этом случае ты сам мог бы объяснить все, что касается осознания. Понимаешь, что я имею в виду? Затем он сказал, что умозаключения, полученные на чисто интеллектуальной основе, мало что способны изменить в нашей жизни. Отсюда - масса примеров, когда люди, имея по какому-либо поводу совершенно четкие убеждения, действуют диаметрально противоположным образом, в качестве оправдания ссылаясь единственно на то, что человеку свойственно ошибаться. - Итак, первая истина: мир таков, каким он выглядит, но в то же время он таковым не является, - продолжал дон Хуан. - Он не настолько плотен и реален, как мы привыкли считать, основываясь на своем восприятии, по в то же время он не является и миражом. Мир не иллюзорен, как иногда утверждают, он вполне реален. Но в то же время он и нереален. Обрати на это особое внимание. Тут недостаточно просто принять к сведению, тут необходимо понимание. Мы воспринимаем нечто. Это - точно установленный факт. Но то, что именно мы воспринимаем, не относится к числу фактов, столь же однозначно установленных. Ибо мы обучаемся тому, что и как воспринимать. Имеется нечто, воздействующее на наши органы чувств. Это - та часть, которая реальна. Нереальная же часть суть то, что нам говорят об этом нечто наши органы чувств. Рассмотрим, к примеру, гору. Наши органы чувств говорят нам, что она - объект. Она имеет размер, цвет, форму. Мы даже подразделяем горы на вполне определенные категории. И здесь все верно, за исключением одной детали. Нам никогда не приходит в голову, что роль наших органов чувств весьма поверхностна. Способ, которым они воспринимают, обусловлен особым свойством нашего осознания. Именно это свойство заставляет их работать так, а не иначе. Я начал было снова соглашаться с ним, но вовсе не потому, что мне этого хотелось, поскольку я не совсем ясно понимал, что он имеет в виду. Это скорее была реакция на ситуацию. Я ощущал некую угрозу. Дон Хуан заставил меня замолчать. - Термин "мир", - продолжал он, - я использую, чтобы обозначить все то, что нас окружает. У меня, разумеется, есть более удачный термин, но для тебя он будет совершенно непостижим. Видящие утверждают, что мир объектов существует лишь постольку, поскольку наше осознание делает его таковым. В реальности же есть лишь эманации Орла - текучие, вечно меняющиеся, и в то же время неизменные, вечные. Я собрался было спросить, что это такое - эманации Орла. Но дон Хуан жестом остановил меня. Он объяснил, что одним из наиболее драматических откровений, оставленных нам в наследство древними видящими, было их открытие причины бытия всех существ, обладающих способностью воспринимать. Все они существуют для того, чтобы накапливать осознание. Это открытие дон Хуан назвал колоссальным. Полушутя он спросил, могу ли я лучше ответить на вопрос о смысле жизни, вечно не дающий человеку покоя. Я немедленно занял оборонительную позицию и принялся спорить. Я сказал, что сам по себе этот вопрос лишен смысла, поскольку логический ответ на него невозможен. И вообще, говоря об этом, мы неизбежно придем к обсуждению религиозных доктрин, и сам вопрос, таким образом, неизбежно сведется к вопросу о вере. Но дон Хуан сказал: - Древние видящие не только рассуждали о вере. Конечно, они были не столь практичны, как новые видящие, но их практичности все же хватало на то, чтобы знать, что именно они видели. Я же своим вопросом, который привел тебя в такое смущение, пытался подчеркнуть лишь одно: наше рациональное мышление в одиночку не способно справиться с ответом на вопрос о смысле нашего существования. Каждая попытка неизменно сводится к вопросу о вере. Древние видящие пошли по иному пути. И им удалось отыскать ответ, который не связан с одной только верой. Дон Хуан сказал, что древние видящие смогли увидеть неописуемую силу, являющуюся источником бытия всех существ, хотя для этого им и приходилось подвергать себя невероятным опасностям. Эту силу древние видящие назвали Орлом, поскольку те немногие взгляды мельком, которые позволили им увидеть эту силу, создали у них впечатление, что она напоминает нечто похожее на бесконечно огромного черно-белого орла. Они увидели, что именно Орел наделяет осознанием. Он создает живые существа таким образом, чтобы они в процессе жизни могли обогащать осознание, полученное от него вместе с жизнью. И еще они увидели, что именно Орел пожирает обогащенное осознание, отбирая его у существ в момент их смерти. - И потому, когда древние видящие утверждали, что смысл жизни состоит в накоплении и развитии осознания, - продолжал дон Хуан, - речь шла не о вере и не о логическом умозаключении. Они это увидели.

[свернуть]
Дон Хуан сам этого не видел. Я думаю, что, если бы он это видел, он бы сказал об этом Кастанеде. Мы вряд ли сможем уместно рассуждать на тему обогащения осознания - никто из нас не смещался в это опасное для жизни состояние, в котором видно что смысл жизни - обогащение осознания.