Сутра, тантра, дзогчен

Автор fidel, 4 ноября 2016, 01:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Геше Ринчен Тензин Ринпоче - о сути учений тантры, сутры и дзогчен,


Геше Ринчен Тензин. О сути учений сутры, тантры и дзогчена
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

обычно тибетские ламы крайне косноязычно на своем языке обясняют свою классиификацию уровней сознания и соответвующих им уровней учений но можо видимо сформулировать проще -
на уровне сутры человек пытается жестко отречься от того что считается вредным для пути
на уровне тантры он пытается модифицировать то что ему не нравится гнев, злобу во что то иное - накапливает энергию и наконец на уровне дзогчен он переходит на уровень сознания и растворяет все что появляется в сознании переводя энергию в свободную - фактически это то что называется в учдх безупречностью и сохранением энергии - у тибетцев аналогичное название - великое совршенство
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Дзогчен - состояние самосовершенства. Намкай Норбу Ринпоче - аудиокнига. | ДЗОГЧЕН | БУДДИЗМ
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Рекомендую ознакомиться с 2-х часовой лекцией, которая есть ВКонтакте. в поиске вбивать "Микаэл Казарян дзогчен"
Достаточно простыми словами дан обзор с разных сторон на учение великого совершенства.
не знаю как это выложить сюда.

fidel

hvoy может ты расскажешь что тебе показалось интересным в этой лекции
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

нашел некий звуковой отрывок
Дзогчен ретрит. Открытая лекция.
Микаэл Казарян
забавно у него получается :)
жесковат
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#6
hvoy заслушал лекцию и вспомнил - "все настолько просто что невозможно понять"
ум понимает и создает границу между понимаемым и непонимаемым
ум свои знанием создает незнание
недвойственность стирает грань между знанием и незнанием и тем самым
приводит к исчезновению незнания
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: fidel от 10 ноября 2016, 20:19Дзогчен ретрит. Открытая лекция.
Микаэл Казарян
как тебе вообще этот парень ?
И по теме - как ты думаешь почему учения класса сутры завязаны на бога ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Цитата: fidel от 10 ноября 2016, 20:07hvoy может ты расскажешь что тебе показалось интересным в этой лекции
в этой лекции носитель русского языка, получивший передачу от Намкая Норбу, объясняет сущность и природу пути великого совершенства.
Конечно, ощущается жесткость его личности, выражаемая в хвастовстве и самолюбии, но чувствуется и стабильный уровень абстрактности темы повествования, что говорит о вероятном реальном опыте и чувстве направления в сторону дзогчена.

Отдельно меня заинтересовал третий аспект дзогчена - непрерывность. не сразу вник в это и поискал аналоги этой фразы в литературе:
Лонгчен Рабджам (Драгоценная Сокровищница Дхармадхату): Природа ума - это неизменное небесное состояние великого пространства.
Тапихритса (Жанг Жунг Ньян Гьюд): Применяйте медитацию, которая непрерывна; пребывайте в самопорожденном естественном состоянии, которое ничем не прерывается.
Тензин Вангьял (Чудеса естественного ума):
1. Если мы думаем, что Дзогчен имеет психологическую пользу и может помочь нам понять и разрешить наши жизненные проблемы, прекрасно, но это не главная его цель, и на этом нельзя останавливаться. Все практики, которые мы выполняем в этой жизни, полезны не только для этого периода нашего существования, но и для нашей последующей жизни. Конечная цель практики состоит в достижении непрерывного пребывания в изначальном состоянии, которое всегда лучезарно и является самим освобождением.
2. Но что такое "полное присутствие"? Это непрерывное состояние присутствия.


Каких-то фундаментальных выводов из этого сделать сложно и мне это не нужно. но замечу, что непрерывность практики вытаскивает состояние дзогчен в пространственно-временной аспект существования человека, смешивая практику и жизнь, превращая их воедино, меняя тональ основательно под тибетский буддизм тибетскую магию. Но и тибетскую магию припечатывает к миру людскому, возможно, отсюда у них в сутрах культивируются обеты помогать всем существам просветлиться, верят, что будда им помогает так же, как они помогают голубям, например.

На мой взгляд, временная продолжительность единых признаков в сознании (будь то неизменные ощущения, неизменные идеи или неизменные опоры) вбивает гвозди в точку сборки, потому не являютсь приверженцем пути буддистов, но для того, чтобы первично сдвинуться из состояния офисного робота такое учение сойдет

Цитата: fidel от 11 ноября 2016, 07:59И по теме - как ты думаешь почему учения класса сутры завязаны на бога ?
ветви учения класса сутры имеют широкое разнообразие форм верований. и к сутра-учениям я бы отнес ислам, крест, индуизм, кришнаизм и много чего еще. помоему учения уровня сутра это не только объект верований и практик, но и средство воспитания населения для повышения его управляемости. сутра путем накладывания ограничений на внешнее пытается изменить состояние внутри. другими словами сутра говорит искать ситуаций, где проявляются одни наши качества, и избегать ситуёвин, в которых проявляются другие качества. чтобы пастве было понятно чего избегать, а к чему стремиться, для нее придумываются мифы типа заповодей, перечней грехов, условий попадания в рай/ат. нередко паства сама придумывает себе эти мифы, сама задает для себя вектор движения. Но именно потому, что часть свойств себя отторгается, ряд состояний избегается и далеко не только лишь все состояния считаются допустимыми, сутра считается путем отречения в тибетской традиции вот уже несколько тысячелетий как. И в таком гипер-дуальном ключе с помощью сутра-учений и верований, по-моему, формируется тональ времени у отдельно взятых национальных групп. изучая феномен возникновения государства у национальных групп, пришел к выводу, что нереально его создать без дуалистичной религии (без массового запудривания мозгов нереально поднять деревню идти с топорами на соседнюю деревню, а без войны государства не рождаются). И дуалистичные религии, которые я отнес бы к группе сутра-учений, имеют оценочную дуальную структуру при определении абсолютно всего: добро-зло, верно-неверно, свои-чужие, низменное-высокое, человек-бог. Вот из-за политических причин, а также из-за того, что люди консервативно поддерживают тональ времени, многие сутра-учения завязаны на бога, но бог это не гвоздь учения, это лишь частный случай дуальной привычки находить всему противоположность, в этом случае бог - противоположность человеку.

fidel

ЦитироватьТензин Вангьял (Чудеса естественного ума):
1. Если мы думаем, что Дзогчен имеет психологическую пользу и может помочь нам понять и разрешить наши жизненные проблемы, прекрасно, но это не главная его цель, и на этом нельзя останавливаться. Все практики, которые мы выполняем в этой жизни, полезны не только для этого периода нашего существования, но и для нашей последующей жизни. Конечная цель практики состоит в достижении непрерывного пребывания в изначальном состоянии, которое всегда лучезарно и является самим освобождением.
Тибетсы существа крайне религиозные как хрюсы скажем и поэтому идеологизированные
Е.А.Тоpчинов
ПУТИ ФИЛОСОФИИ ВОСТОКА И ЗАПАДА:
ПОЗНАНИЕ ЗАПРЕДЕЛЬНОГО
СПб.: "Азбука-классика", "Петербургское Востоковеде-
ние", 2007
Глава 2
БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЦитироватьЗдесь, правда, может возникнуть вопрос, если никакой души нет, то что же тогда
перерождается и переходит из жизни в жизнь? Ответ на этот вопрос достаточно
парадоксален: ничто не перерождается и не переходит. Вопреки распространен-
ному заблуждению, в буддизме вообще нет учения о перевоплощениях, или реин-
карнациях.
Спойлер
Здесь, правда, может возникнуть вопрос, если никакой души нет, то что же тогда
перерождается и переходит из жизни в жизнь? Ответ на этот вопрос достаточно
парадоксален: ничто не перерождается и не переходит. Вопреки распространен-
ному заблуждению, в буддизме вообще нет учения о перевоплощениях, или реин-
карнациях. Человек в буддизме не есть воплощенная душа, как в индуизме. Он –
поток состояний – дхарм, серия кадров – мгновений. Поэтому профессиональные
буддологи стараются избегать таких слов, как "перерождение" или тем более "пе-
ревоплощение", и предпочитают говорить о циклическом существовании или че-
редовании рождений и смертей. Здесь уместны два примера, которые иногда
приводят современные проповедники буддизма. Первый пример с бильярдными
шарами: кий (кармический импульс санскар) бьет по шару (условная личность –
пудгала), получающему таким образом определенное ускорение и траекторию.
Этот шар ударяет по другому шару, передавая ему при этом ускорение и опреде-
ляя его траекторию, и т.д. Здесь передается, так сказать, только энергия, которая
и связывает данное существование с существованием его "кармического преем-
ника" (подобная "передача заряда" происходит, по существу, и в каждое мгнове-
ние одной и той же жизни). При этом "ум" (манас), опирающийся на предшест-
вующий временной момент, обеспечивает память и чувство тождества личности.
Кстати, буддизм учит, что Будда помнит все "свои" предыдущие жизни, на чем, в
частности, построены сюжеты джатак (от джати – "рождение"), дидактических
повествований о предшествовавших пробуждению жизнях Сиддхартхи Гаутамы –
Будды Шакьямуни.
Второй пример связан с образом калейдоскопа: определенная комбинация цвет-
ных стеклышек (набор дхарм, выражающийся эмпирически как "данная личность")
после поворота калейдоскопа (кармический эффект, обусловливающий характер
последующей жизни) меняется на иную (стеклышки перегруппировываются), при-
чинно обусловленную их исходным положением и кармическим импульсом и вы-
ражающуюся в непосредственном опыте в виде иного живого существа, причинно
связанного с первым. Здесь уместно еще раз напомнить, что закон кармы в буд-
дизме не есть воздаяние или возмездие (в отличие от теистических направлений
индуизма, в которых кармические плоды раздает всемогущий Господь – Ишвара);
закон кармы вполне объективен и неотвратим, подобно законам природы в их ев-
ропейском научном понимании.
Доктрина анатмавады, теория дхарм и учение о мгновенности формируют основу
буддийской онтологии, которая является онтологией бессубстратного процесса.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: hvoy от 11 ноября 2016, 10:54Отдельно меня заинтересовал третий аспект дзогчена - непрерывность. не сразу вник в это и поискал аналоги этой фразы в литературе:
я думаю что это наличие ПЧФ как смещенность влево
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

очень простое начальное ведение Мужчина с вполне себе западными мозгами :)
можно поставиь русские субтитры текст и инглишь очень простой
Введение в Дзогчен
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

суровый текст :) по Ати йоге,можно послушать в качестве медитации
немного по моиму он прокололся в одном месте он говорит
спонанная осознанность доступна даже без медитации
идо этого он говорит что медитация это туфта  *cray*
во введении парень говорит что лектор местами шутит  *lol*
но вполне себе полезное состояние создает
Лонгчен Рабджам. Драгоценная сокровищница естественного состояния

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)