Место без жалости

Автор fidel, 5 октября 2011, 21:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Indent

Цитата: Теплее от  6 октября 2011, 22:40
Мне думается, что символическая смерть - буквально смерть некоторых пластов личности

я бы сказал что это смерть опоры сознания на личность, состояние когда воен как бы он не старался не может идентифицировать себя ни с одной возможной социальной ролью.
мама, бухгалтер, гражданин итд.

fidel

Цитата: Indent от  7 октября 2011, 14:53
Цитата: Теплее от  6 октября 2011, 22:40
Мне думается, что символическая смерть - буквально смерть некоторых пластов личности

я бы сказал что это смерть опоры сознания на личность, состояние когда воен как бы он не старался не может идентифицировать себя ни с одной возможной социальной ролью.
мама, бухгалтер, гражданин итд.
теплее мне кажется в данном случае ближе
Как это ни странно форма почти буквально умирает
Кризисное состояние доходит до своего апогея и может
закончица самоубийством но если оно пройдено, внезапно
ощущаешь что болезнь ушла Возможно что с проводником эта
штука не будет слишком болезненной
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

ну как бы да)))
но я хотел сказать, что когда сознаие не опирается на личностные структуры то они растворяются, и прежнюю опору создать невозможно, а значит умирает и опора

Теплее

Умирает тот, кто собирается что-то достигать в социуме. Буквально умирает. Его больше нет и не будет. Среди людей чувствуешь себя инопланетянином. То, что люди называют духовностью - это тоже относится к достижениям в социуме. Так что с омом я, например, не вижу смысла разговаривать. потому что дух в его трактовке прям какая-то сплошная сопливая сентиментальность. Ну не знаю, может мне так показалось.

Как правило символич. смерть начинается с интенсивного переживания утраты некоторого основного камня, на которой покоилась вся конструкция личности. Личность рушится и больше не восстанавливается.

Помню, именно в этот период крушения я дала обет внутреннего молчания. Было больно думать. Не было ни одной мысли, которая не приносила бы нестерпимую боль. Прошло 40 дней. Потом последовал мощный сдвиг тс. И за два часа сдвига я стала другой. Той меня, которой я была - нет. Я знала и знаю, что никогда никуда не вернусь, потому что некуда возвращаться.




Indent

смирение немаловажное качество для воина как я вижу судя по вкусу двух последних постов

fidel

Цитата: Indent от  7 октября 2011, 16:33
смирение немаловажное качество для воина как я вижу судя по вкусу двух последних постов
я удавил свой пост просто слишком сентиметалльно пожалуй это звучит
Пршлое пусть останеца в прошлом Мне кажется с проводником в место без
жалости можно дойти и без подобного кризиса
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

Цитата: fidel от  7 октября 2011, 16:36
я удавил свой пост просто слишком сентиметалльно пожалуй это звучить
Пршлое пусть останеца в прошлом
Мне понравился. В нем есть сам процесс - боль утекает в песок и ты как бы перестаешь быть болью, а становишься самим песком. И тебе как бы без разницы, что сквозь него течет. Как-то так...

Вот еще описание, чем-то напоминающее символическую смерть - http://ezotera.ariom.ru/2006/08/22/umer.html
Там есть куски мыслию по древу. А есть отличные вещи, как например - "Возвращение к "нормальной жизни" стало таким же немыслимым безумием, как возвращение младенца обратно в утробу".

Цитата: fidel от  7 октября 2011, 16:36Мне кажется с проводником будет в место без
жалости можно дойти и без подобного кризиса
Как тебе это видится?

Rei

Теплее, ну как-бы да. Такая смерть часто связана с драматичными событиями. "Под ударом" оказываются те социальные ценности, которые для личности имеют наибольшее значение. Я наприм лихорадочно искал выход и пути для нормализации ситуации. Также в апогее ситуации я испытывал совершенно иррациональное чувство близости и смерти физической. Не то, чтобы очень парился, но и спокойным не был.  А потом внезапно что-то перегорело внутри и всё что ценила личность перестало иметь былое значение.
Индульгёж не исчезает до конца, но личность теряет как-бы фундамент. Если раньше она была цельной конструкцией со своей системой ценностей, иерархией потребностей, то теперь морочат голову только остаточные её "обломки" чтоль. Которые больше не склеены вместе.
А прежняя жизнь полностью закончилась. Как-бы если повспоминать, то сразу видно где произошло что-то такое, что всё изменилось до неузнаваемости. Ещё прикольно, что события памяти "до"того как всё завертелось, больше невозможно воспринимать как личную историю - ну типа не со мной это было и всё тут, аж до ощущения что это какая-то фальшивая память.
Поначалу ещё было странное ощущение, что вышел как-бы из того "потока", в котором отродясь находился и теперь как в другом пространстве, где всё более размыто и неоднозначно.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

fidel

Цитата: Теплее от  7 октября 2011, 16:45
Вот еще описание, чем-то напоминающее символическую смерть - http://ezotera.ariom.ru/2006/08/22/umer.html
понравилось описание но все же людям всегда чего то недостает они не могут сделать последний шааг
как будто О состояни медленного ухода с негаратированным возвращением очень не хило парень написал
Об облегчении да это в общем практически в напрлении переживания свободных эманаций бесконечности
Приказы орла уже почти не работают
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Indent

Цитата: Ray от  7 октября 2011, 17:01
Ещё прикольно, что события памяти "до"того как всё завертелось, больше невозможно воспринимать как личную историю - ну типа не со мной это было и всё тут, аж до ощущения что это какая-то фальшивая память.

чета вспомнилось

Это было не со мной, это было наугад
Кто разбил мое окно, кто разбил мои очки
Очень трудно убегать, с автоматом на плече
С бумерангом в голове и мишенью на спине

Кто-то лезет в мой окоп, вид кровавый и шальной
Что бы ни произошло, он умрет и без меня
Если все нарисовать, будет скользкое пятно
Очень скользкое пятно, слишком сложно не упасть

Я стрельну себе в висок, потекет веселый сок
Если это повторить, будет вдвое веселей
Когда нечего терять, можно долго протерпеть
Можно весело смотреть и цветочки собирать

fidel

Место без жалости конечно связано с  первживанием близкой смерти
Тем не менее все же это состояние тоналя, а не отношение к жизни
Я думаю что это состояние дает возможность приоткрывать просвет
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

Цитата: fidel от  7 октября 2011, 19:33
Место без жалости конечно связано с  первживанием близкой смерти
Тем не менее все же это состояние тоналя, а не отношение к жизни
Я думаю что это состояние дает возможность приоткрывать просвет
Я тож так думаю. и есть предположение, что боится тональ. Боится из-за того, что начинает теряться привычный гомеостаз. Место без жалости - это преддверие нарушения гомеостаза, а нарушение гомеостаза жутко пугает тональ. И он начинает сжиматься. Чел при это ощущает, что гаснет рассудочность. Время сжимается, что ощущается как алертность, готовность к чему бы то ни было вне всяческих ожиданий что и как должно или не должно быть. Пространство теряет характеристики плотности.

fidel

Цитата: Теплее от  7 октября 2011, 20:12
И он начинает сжиматься
да похоже Тональ как будто слегка отступает от глаз и ощущает что он не единственный
актер на сцене сознания
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Мелкое дополнение
Мне кажется что мбж это место ветвления и оно присувует в любом переживании мира
Я имею ввиду то что сказал ДХ о выборе между двумя вариантами - жить и умереть в сожалениях, потерях и страхе, жалея себя и других, либо жить без этого груза
Выбор у человека остается, но со временем путь через МБЖ закрепляется в сознании
и становится привычным Тем не менее от моментов слабости никто не застрахован
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#44
Фридрих Ницше. Антихристианин
Проклятие христианству
Спойлер
Христианство называют религией сострадания . Сострадание противоположно тоническим аффектам, повышающим энергию жизненного чувства; оно действует угнетающим образом. Через сострадание теряется сила. Состраданием ещё увеличивается и усложняется убыль в силе, наносимая жизни страданием. Само страдание делается заразительным через сострадание; при известных обстоятельствах путём сострадания достигается такая величина ущерба жизни и жизненной энергии, которая находится в нелепо преувеличенном отношении к величине причины (— случай смерти Назореянина). Вот первая точка зрения, но есть ещё и более важная. Если измерять сострадание ценностью реакций, которые оно обыкновенно вызывает, то опасность его для жизни ещё яснее. Сострадание вообще противоречит закону развития, который есть закон подбора. Оно поддерживает то, что должно погибнуть, оно встаёт на защиту в пользу обездоленных и осуждённых жизнью; поддерживая в жизни неудачное всякого рода, оно делает саму жизнь мрачною и возбуждающею сомнение. Осмелились назвать сострадание добродетелью (в каждой благородной  морали оно считается слабостью); пошли ещё дальше: сделали из него добродетель по преимуществу, почву и источник всех добродетелей, конечно, лишь с точки зрения нигилистической философии, которая пишет на своём щите отрицание жизни , — и это надо всегда иметь в виду. Шопенгауэр был прав: сострадание отрицает жизнь, оно делает её более достойной отрицания , — сострадание есть практика  нигилизма. Повторяю: этот угнетающий и заразительный инстинкт уничтожает те инстинкты, которые исходят из поддержания и повышения ценности жизни: умножая  бедствие и охраняя  всё бедствующее, оно является главным орудием décadence — сострадание увлекает в ничто !.. Не говорят «ничто»: говорят вместо этого «по ту сторону», или «Бог», или «истинная  жизнь», или нирвана, спасение, блаженство... Эта невинная риторика из области религиозно-нравственной идиосинкразии оказывается гораздо менее невинной , когда поймёшь, какая  тенденция облекается здесь в мантию возвышенных слов, тенденция, враждебная жизни . Шопенгауэр был враждебен жизни — поэтому  сострадание сделалось у него добродетелью... Аристотель, как известно, видел в сострадании болезненное и опасное состояние, при котором недурно кое-когда прибегать к слабительному; он понимал трагедию — как слабительное. Исходя из инстинкта жизни, можно бы было в самом деле поискать средство удалить хирургическим путём  такое болезненное и опасное скопление сострадания, какое представляет случай с Шопенгауэром (и, к сожалению, весь наш литературный и артистический décadence от Санкт-Петербурга до Парижа, от Толстого до Вагнера)... Нет ничего более нездорового среди нашей нездоровой современности, как христианское сострадание. Здесь  быть врачом, здесь  быть неумолимым, здесь  действовать ножом, — это надлежит нам , это наш  род любви к человеку, с которой живём мы  — философы, мы — гипербореи!..
[свернуть]
как вы думаете - имеет ли этот кусок связь c МБЖ в учдх ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)