уровень внутреннего возбуждения

Автор Куку, 22 сентября 2014, 22:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Куку

можно заметить что человек стремится поддерживать самопереживание на неком уровне возбуждения
недостаточно сильное возбуждение создает ощущение отсутствия внешних событий, перемен, движения
вызывает реакцию в виде апатии , скуки, вялости

что на ваш взгляд является причиной потребности в постоянном взбалтывании самопереживания?

Майор Хурменко

Мне кажется в людях заложена определенная потребность в расширении картины мира, которая реализуется в постоянном поиске новых впечатлений например.

Если относится к себе и к миру как к тайне, то скуки и апатии возникать не должно. Тайна же не может быть скучной :)

Линза

У чела есть некий уровень частоты эгоимпульсов, покидая который появляется негативная оценка всего сразу. Активность выше - испуг, усталость. активность ниже - скука, томление.
Отсутствие внешних событий и перемен подводит чела как бы к порогу остановки реакций, тк реагировать неначто становится. Деятель останавливается и все чо остается для того чтобы быть тем жэ собой, это копание в ли и прочее общение с собой.
humito мне почемуто кажется, что отношение как к тайне не содержит однозначного избавления от скуки путем выхода из нее как из типа реагирования. Интересность эт тоже оценка и реакция. Нескучно должно быть потому что воен так решил. Иными словами, состояние менять имха лучше непосредственно без юзания для того идей, иначе сансара жоще)))

Майор Хурменко

Цитата: hvoy от 23 сентября 2014, 08:06мне почемуто кажется, что отношение как к тайне не содержит однозначного избавления от скуки путем выхода из нее как из типа реагирования.
hvoy путь выхода оно содержит все же, но это скорее предпосылка для того чтобы состояние не возникло

Куку

Цитата: hvoy от 23 сентября 2014, 08:06
У чела есть некий уровень частоты эгоимпульсов, покидая который появляется негативная оценка всего сразу. Активность выше - испуг, усталость. активность ниже - скука, томление.
Отсутствие внешних событий и перемен подводит чела как бы к порогу остановки реакций, тк реагировать неначто становится. Деятель останавливается и все чо остается для того чтобы быть тем жэ собой, это копание в ли и прочее общение с собой.
humito мне почемуто кажется, что отношение как к тайне не содержит однозначного избавления от скуки путем выхода из нее как из типа реагирования. Интересность эт тоже оценка и реакция. Нескучно должно быть потому что воен так решил. Иными словами, состояние менять имха лучше непосредственно без юзания для того идей, иначе сансара жоще)))

мне кажется что это связано с тем, что внимание находится на уровне реагирования
т.е. переходит с реакции на реакцию и таким образом оказывается в замкнутой области саморефлексии
находясь на этом уровне невозможно видеть что чувственное а следовательно и мир непрерывно меняется
и что внимание никогда не фиксировано на чем-то одном, область воспринимаемого меняется ежемгновенно

но для человека способного ощущать только свою саморефлексию изменением считается реакция на изменение
если реакция не была заметной то для него изменения не произошло


choose belly

Цитата: Kyky от 22 сентября 2014, 22:04что на ваш взгляд является причиной потребности в постоянном взбалтывании самопереживания?
Чувство собственной важности, суть которого в ценности иллюзорного "Я". При этом остальной мир, в зависимости от его "плохости" или "хорошести" рассматривается либо как досадная помеха, либо как придаток для услужения "Я".

Куку

Цитата: разочаровашка от 23 сентября 2014, 10:21
Цитата: Kyky от 22 сентября 2014, 22:04что на ваш взгляд является причиной потребности в постоянном взбалтывании самопереживания?
Чувство собственной важности, суть которого в ценности иллюзорного "Я". При этом остальной мир, в зависимости от его "плохости" или "хорошести" рассматривается либо как досадная помеха, либо как придаток для услужения "Я".
а каким образом ценность иллюзорного Я создает импульс к усиленному самопереживанию?

choose belly

Цитата: Куку от 23 сентября 2014, 10:33а каким образом ценность иллюзорного Я создает импульс к усиленному самопереживанию?
Для личности немыслимы состояния, в которых её как бы нет или есть очень мало. Очень тяжело созерцать арбуз, не прикидывая, спелый ли он. Это какая-то универсальная и автоматическая липучка, мгновенно связывающая всё, что попало во внимание с образом себя и с его воображаемыми потребностями.

Куку

Цитата: разочаровашка от 23 сентября 2014, 10:52
Для личности немыслимы состояния, в которых её как бы нет или есть очень мало.
действительно состояния в которых нет возможности громко подтвердить свое присутствие для личности являются негативными
видимо с этим связана и потребность чтобы тебя воспринимал еще кто-то кроме тебя

Rei

ну как бы даже термин есть "сенсорный голод" или ещё сенсорная депривация.
У чела как бы есть потребность в яркости и переменчивости воспринимаемого (желательно, приятного для него).
Я когда-то читал про это и с т.з. физиологии ВНД - там целый сложный механизм, объясняется наприм даже и то, почему впечатления от чего-то нового потом "приедаются" и чел начинает искать чёто ещё новое. Если он не начнёт искать новых впечатлений - у него возникнет подавленное состояние или депрессия.
Это я думаю, механизм кнута и пряника - чтобы более эффективно копить корм Орлу)))
Но это я имею в виду чела, который не сдвигался. В последствии сдвигов, когда ты немного левее - один из первых эффектов, что бросается в глаза - сильное уменьшение жажды впечатлений.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Куку

Цитата: Ray от 23 сентября 2014, 18:55
ну как бы даже термин есть "сенсорный голод" или ещё сенсорная депривация.
У чела как бы есть потребность в яркости и переменчивости воспринимаемого (желательно, приятного для него).
Я когда-то читал про это и с т.з. физиологии ВНД - там целый сложный механизм, объясняется наприм даже и то, почему впечатления от чего-то нового потом "приедаются"
а на уровне наблюдения за этими импульсами ты мог бы описать свое видение того что происходит?

Nancy

Цитата: Ray от 23 сентября 2014, 18:55ну как бы даже термин есть "сенсорный голод" или ещё сенсорная депривация.

это все может служить личности для закрытия просвета, как считаешь?
при сенсорной депривации начинают проступать образы сна, заполняющие отсутствие восприятия, чтобы защитить

Rei

Цитата: Куку от 23 сентября 2014, 22:12а на уровне наблюдения за этими импульсами ты мог бы описать свое видение того что происходит?
ну тут "масло масленое" получится))) возникает импульс где-то ниже солнечного сплетения, идёт к нему, там "взрывается", ну как бы локализируется из размытого вокруг этой области в плотный (иногда даже жжение можно почувствовать). После этого он интерпретируется, скажем, как желание получать впечатления - наприм пойти подышать свежим воздухом, или чаю попить и т.д. Т.е. от самых простых до самых сложных - там, в отпуск поехать в горы :D , пообщаться с кем-нибудь.
Импульс можно остановить и растворить только когда он ещё размытый.
Когда он уже локализовался в груди, уплотнился и уже начинаешь смутно догадываться, к чему он - растворить уже нельзя, но можно "перенаправить" в более конструктивную сторону - наприм рассмеяться, вместо того, чтоб обидеться и т.д.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Rei

Цитата: Nen от 24 сентября 2014, 07:24при сенсорной депривации начинают проступать образы сна, заполняющие отсутствие восприятия, чтобы защитить
ага, я хотел было написать про наприм тёмный ретрит, что там моё имхо при сенсорной депривации психика всё же норовит восстановить гомеостазис, поэтому сама генерирует сигналы - глюки там и т.д. чтобы компенсировать отсутствие внешнего сигнала. Из чего следует, что пользы от этого наверное нет. Но я не написал, т.к. не принимал участие в тёмном ретрите, мало ли как там оно у них, вдруг чёто иное.
Вот было дело в землю закапывался :) но там оказалось что далеко от сенсорной депривации - шум (вода по корням деревьев идёт), насекомые, жарко и т.д.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Iden

Цитата: Ray от 24 сентября 2014, 17:28Импульс можно остановить и растворить только когда он ещё размытый.

у меня немного другая картина выходит, правда сложно описать
я не могу сказать, что импульс можно вобще остановить.

но в первую очередь интересно, что имеется ввиду под тратой энергии

наверное если юзать твое описание то вот тут

Цитата: Ray от 24 сентября 2014, 17:28После этого он интерпретируется, скажем, как желание получать впечатления

вот на этом моменте если внимание перенаправить по траектории самого импульса, но в обратную сторону, под его корень(как бы поднырнуть вниманием под него), то интерпретация не возникнет. сложность тут в том, что чем выше успел подняться импульс, тем сильнее он примагничивает к себе внимание, вплоть, на определенном уровне, до невозможности его опустить ниже начала.

если удалось успеть сманеврировать, то импульс доходит до верха, не находит там внимания и энергия не рассеивается в виде реакции.
если не удалось успеть и интерпретация произошла, то происходит уже саморефлексия, сознание оценивает реакцию и провоцирует появление еще ряда импульсов, но немного другого характера, которые будут или удерживать картину получившуюся в результате интерпретации такой какая она есть. и даже усиливать ее, или характер импульса поменяется так, что бы подредактировать картину получившуюся в результате интерпретации. эти импульсы которые идут как реакция на реакцию по природе как бы слабее и ряд таких импульсов несколько раз дублируют друг друга, что есть больше пространства для маневра, для того что бы сохранить энергию.

но суть имха не в остановке импульса, а в уводе внимания от того места где возникает интерпретация , без внимания она не возникнет.
правда есть еще такое ощущение, что когда внимание уходит ниже начала импульса, то импульс добив до верха не соло нахлебавшись втягивается обратно.но чисто практически это неважно втягивается он или нет

ну и вобщем такая постановка вопроса, что необходимо что-то остановить, как бы вызывает ассоциации противопоставления импульсу чего-то, что его остановит. а там не противопоставление а маневрирование, которое тоже происходит само собой за счет просто специфического намерения, которое дает толчок воле, как бы самостоятельно и независимо уводить внимание из области возникновения интерпретации.