Отождествление с мышлением

Автор fidel, 24 июля 2014, 10:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Достаточно естественные утверждения "я чувствую", "я мыслю:" при ближайшем рассмотрении теряют большую часть своей "естественности" и превращаются скорее в вопросы касающиеся обоих сущностей в этих отношениях.
Допустим что есть переживание мышления, но тут же возникает вопрос - насколько я могу присвоить эти мысли себе и в каком смысле я их присваиваю ?  Не есть ли это "я" обладающее мыслями скорее иллюзией ?

choose belly

Давно замечено, что чувствовать/действовать и мыслить одновременно невозможно. Тем не менее, рекурсивная связь верхних и нижних центров создаёт иллюзию такой одновременности, не давая толком ни мыслить ни действовать. Не зря ДХ учил принимать решение (и ответственность), а потом уже действовать без сомнений и сожалений. Короче, сперва подумал - потом сделал. А не дергаться между этими двумя состояниями.
Цитата: fidel от 24 июля 2014, 10:56Допустим что есть переживание мышления, но тут же возникает вопрос - насколько я могу присвоить эти мысли себе и в каком смысле я их присваиваю ?
Мне кажется, если внимание пребывает в разуме - эти мысли существуют. Если внимание уходит на чувственное (на восприятие органами чувств или действие) - мысли эти превращаются в фикцию, в призрак. Но скачущее в разум и обратно внимание поддерживает иллюзию реальности мыслей. Суть ВД - настойчиво повторять себе мысли, поддерживая их псевдожизнь.

Куку

Цитата: fidel от 24 июля 2014, 10:56
Допустим что есть переживание мышления, но тут же возникает вопрос - насколько я могу присвоить эти мысли себе и в каком смысле я их присваиваю ?  Не есть ли это "я" обладающее мыслями скорее иллюзией ?
у меня возникла недавно аналогия с погодой при размышлении на эту тему
например можно считать что существует сущность погода и все что происходит за окном это ее проявления: погода испортилась, погода улучшилась, погода солнечная, погода дождливая
а можно наблюдать изменения за окном безотносительно какого-либо объекта , тем более что объекта погода не существует, его никто никогда не видел:)

Линза

fidel, как думаешь, 5 скандх достаточно описывают образование "я"?
Куку, кажется что все определяемые объекты строятся идентично этой погоде, но все они происходят по образу и подобию первого и основного объекта - себя.

fidel

Цитата: hvoy от 24 июля 2014, 21:16fidel, как думаешь, 5 скандх достаточно описывают образование "я"?
как ты понимаеш описание и реал не одно и то же
проще гаваря, я плюс описание скандх это не я без описания скандх


Куку

Цитата: hvoy от 24 июля 2014, 21:16
fidel, как думаешь, 5 скандх достаточно описывают образование "я"?
можно еще считать что 4 врага по дон хуану это 4 вида отождествления
страх возникает когда отождествляешься с  тем что надо защищать
ясность - с тем что видит
сила - с силой :)
старость - пока не знаю с чем

Nancy

Цитата: fidel от 24 июля 2014, 10:56Не есть ли это "я" обладающее мыслями скорее иллюзией ?

когда "я" опирается на чувственный контекст ситуации, наблюдатель попал в тоннель лабиринта чувственного
если же опора на волю, то "я обладающий мыслями" не ограничен в выборе направления мышления
он находится в точке с множеством вариантов

где мысли - внешний инструмент, прокладывающий путь из одного состояния в другое

fidel

Цитата: Nancy от 30 июля 2014, 13:01мысли - внешний инструмент, прокладывающий путь из одного состояния в другое
точнее может сказать, что каждая каждая отдельная мысль меняет набор собираемых эманаций

Куку

Цитата: fidel от 30 июля 2014, 13:34
точнее может сказать, что каждая каждая отдельная мысль меняет набор собираемых эманаций

получается что мысль это способ выбрать какие эманации и как интерпретировать
т е с помощью мысли выделяются одни и игнорируются другие?