Небольшой текст

Автор fidel, 20 июня 2014, 10:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Будем говорить, что восприятие это поток настроек, каждая из которых представляет из себя микросон о действующем во внешнем  мире субъекте. Микросон с некоторой частотой обновления синхронизирован  с потоком от органов чувств, кроме того виртуальная картина непрерывно достраивается в пространстве до целостной объемной картины и в ней выстраиваются оси - вертикальная по отношению к силе тяжести и горизонтальная к поверхности, по которой перемещаемся. Пространственно-временная часть картины мира достаточно неитральна по отношению к форме. Можно думать, что то, что человек видит как себя и не себя реально, но лучше видимо сказать, что это реальность обыденного, привычного  мира и она полностью виртуальна, хотя и построена по сигналам от чего то, лежащего за гранью восприятия.  Отвлечемся  от потока от органов чувств и взглянем на саму виртуальную картину. В центре картины находится фигура личности, которая опираясь на внутренний механизм, мотивируется окружающим её контекстом и действует в рамках этого контекста. Мотивирующими факторами являются основной набор базовых врожденных и приобретенных инстинктов. Настройка опирается на набор чувственного создаваемого в нижних эн центрах как на смыслообразующую и мотивирующую часть психики на уровне чувств, эмоций. Виртуальная часть настройки создается верхними центрами и представляет из себя набор объектов разной степени абстрактности, каждый из которых создан из набора чувственного полученного как суммарный результат за все время контакта с объектом или его составляющими. Связь между потоками в верхних и нижних центрах задает основную движущую  силу психики. Психический процесс представляет из себя задаваемый многими потоками процесс "накапливания осознания"  или создание последовательного набора настроек в памяти с соответствующей эмоциональной частью, что эквивалентно накоплению кармы в индуизме.  Центральным содержанием психического процесса является циклическое взаимодействие верхних и нижних центров, создающих виртуальную картину мира и привязывающую ее к набору чувственного, чем текущий общий набор чувственного фиксируется, замыкаясь через рацио на себя.  Потенциально человеку доступен бесконечный набор чувственного, но рациональный набор построен из очень ограниченного числа чувств и фиксирован текущей рациональной картиной мира. Психика связывает проявляющееся чувственное с его интерпретацией, формируя таким образом мир "известного". Не проинтерпретированное чувственное называется абстрактным, чувственное не участвующее в психическом процессе и находящееся вне области чувственного обычного восприятия, но тем не менее способное быть интегрированным в целостное восприятие, составляет область неизвестного. Чувственное, на котором невозможно создать целостное восприятие называется непознаваемым. Единственный способ, которым можно воспринять неизвестное и непознаваемое состоит в том, что бы сместить область воспринимаемого чувственного на другую область и собрать другую реальность. Процесс изменения области чувственного, участвующего в восприятии называется перемещением точки сборки. Процесс перемещения точки сборки переживается крайне неординарно, и в каждый момент представляет из себя переживание спонтанно и активно проявляющихся миров. Одновременно переживается освобождение сознания от фиксации границами мизерной области  восприятия обычной реальности. Если посмотреть на описание главных грантх (энергетических узлов), видно, что именно они создают основу человеческой формы. Связав это описание с переживанием разрыва жесткой связи между нижними и верхними энергетическими центрами можно понять, что йога и учение Хуана Матуса имеют много общего, не говоря уже об общности цели – освобождение сознания. Развязывание узлов (грантх) или разрыв жесткой связи между нижними и верхними центрами позволяет снять интерпретацию с потока энергии через нижние эн. зоны и из верхних энергетических центров непосредственно увидеть поток энергии лежащий в основе таких явлений психики как эмоции, чувства. Одновременно перенося центр внимания в нижние центры можно непосредственно увидеть внешний сознанию мир как динамическую виртуальную картину, генерируемую верхними центрами с некоторой частотой синхронизации потоком от органов чувств.  Сознание со слабой связью между эмоциональной сферой и виртуальным внешним миром в зависимости от уровня активизации воли может переживаться как сон и как ОС.  Отдельные настройки задающие воспринимаемый мир как набор связанных микроснов сохраняются в памяти энерготела и образуют сознательную и подсознательную часть приобретенной индивидом кармы. Эта приобретенная карма вместе с кармой полученной при рождении определяет психические процессы в сознании и создает опору личностному механизму, порождающему новые настройки,  заставляющие индивида действовать в их контексте и тем самым продолжить процесс накопления кармы (накопление осознания в учении Хуана Матуса). Осознание иллюзорности этого процесса может быть начато с очень простой практики слежения за своим внутренним диалогом (ВД). Понимание механизмов, на которых он основывается, позволяет на простых примерах увидеть, как и c каким объектом работает внимание.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

эволюция сознания на начальном этапе состоит в увеличении относительного объема области второго внимания
по сравнению с психикой, задающей намерение использовать первое внимание для накопления осознания (кармы,
корма для орла). Поскольку механизм психики рекурсивен, это увеличение происходит скачкобразно, при этом
область воспринимаемого временно резко расширяется и переживается "сжатие тоналя" - на какое то время
границы воспринимаемого перестают быть фиксированными, тональ переживает вторжение неизвестного. Затем
границы опять восстанавливаются,  но уже немного в другом положении и основная область восприятия
погружается или смещается, а на внешнем уровне это изменение  проявляется как новый уровень потери
человеческой формы (ПЧФ). Фокус внимания постепенно дрейфует все глубже от вербального (концептуального)
уровня через образный к чувственному и далее к абстрактному чувственному, на уровне которого контроль ума
значительно ослабевает. Фокус восприятия перемещается с внешних объектов на потоки восприятия, что в йоге
считается достижением уровня "пратьяхара". При этом во внутреннем пространстве возникает иной субъект -
вместо многосвязного, многопланового объекта "я" первого внимания, субъект второго внимания вначале не
существует как объект - воспринимаемое представляет из себя набор различных потоков. которые растаскивают
энергию по многим областям - человек не может намеренно сфокусировать внимание на чем то одном. Собирая
рассеянную по различным активностям сознания энергию можно попытаться сформировать свое энергетическое
тело, как альтернативу материальному объекту, c которым отождествляет себя человек в первом внимании. Для того,
что бы начать движение к восприятию на энергетическом уровне нужно достичь "места без жалоcти" или
состояния со значительной редукцией жалости к себе, что снимает фиксацию внимания с объекта "я", с которым
отождествляет себя человек в первом внимании и одновременно свести социальную активность сознания к
необходимому для поддержания естественного состояния жизни и внутренней деятельности уровню и одновременно
это редуцирует до минимума фокусировку на себе как части какого бы то ни было социума.


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

федя, просим продолжения)

fidel

Цитата: Nen от 16 марта 2016, 09:23
федя, просим продолжения)
у меня после прочтения этого текста возник вопрос
ты уверена что это я писал ? *fsp*
ощущение что крыша с тех пор сильно уехала *nfs*
этот текст из какого то другого мира
но я таки попробую сфокусироваться
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#4
Центральным понятием описывающим состояние сознания в учении Хуана Матуса является "настройка",
Настройка первого внимания предназначена для действия "организма" в контексте его окружения и состоит
из субъекта отождествляющего себя с объектом "я", внешнего контекста в котором действует этот субъект, психического процесса обслуживающего деятельность субъекта, мотива и цели его деятельности. В настройке удобно выделить часть относящуюся к формированию внешней картины миры, за которую отвечает верхний набор энергетических центров и нижнюю часть, формирующую смысловое наполнение воcприятия. Все это вместе образует смысловую структуру, предназначенную для инициирования активности субъекта первого внимания при накопления кармического материала или проще для генерирования в памяти отпечатков процесса жизнедеятельности субъекта. Накопленная таким образом память кладется в основу процесса формирования новых настроек, что приводит к все большему замыканию сознания в жесткий "пузырь" восприятия. Пузырь восприятия можно определить как структуру сознания, соединяющую в себе  восприятие даваемое соединением
верхнего и нижнего набора центров - внешнего организму виртуального мира и его внутреннего смыслового содержания. Эти два слоя реальности образуют что то типа двухслойного "пирога" который, по толтекскому преданию, употребляет в пищу Орел во время смерти живого существа.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Создаваемое на абстрактном, чувственном, образном, вербальном(концептуальном), уровнях интерпретации осознание(осмысление) организуется умом в отдельные настройки из которых формируются линейные списки перечисления, связанные логическими связями (я делаю это потому что ..., а это в свою очередь потому что ... итд) Пересекаясь между собой отдельные списки образуют древовидную систему рационального восприятия покоящегося на общем для всех ветвях корне - смысле бытия. Связывая между собой внутреннее и внешнее, рациональное восприятие фиксирует частный механизм интерпретации потока энергии, текущего в окрестности области осознавания.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#6
Легко видеть, что в подобном взгляде на осознание и "накопление корма для Орла" нетрудно найти четкую корреляцию с буддистким  пониманием такой сущности как карма и ее накопления:
ЦитироватьУчение о карме является доктринальным стержнем буддизма. Само слово «карма» может быть переведено как «дело», «действие» (и никоим образом не как «судьба» или «участь», как это иногда думают); на китайский язык «карма» переводится словом «е», которое в современном языке даже имеет значение «занятие», «специальность» или «профессия». В ведийские времена под кармой понималось не всякое действие, а только ритуально значимое (например, совершение какого-либо обряда), дающее желаемый результат, или «плод» (пхала). Постепенно значение этого понятия расширилось, и оно стало означать любое действие, или акт, причем в самом широком смысле этого слова — акт физический (действие, поступок), акт вербальный (слово, высказывание) и акт ментальный и волевой (мысль, намерение, желание). Кстати, сама эта триада «тело, речь, мысль» является очень древней и фиксируется не только в индийских, но и в ранних иранских текстах (гаты «Авесты», священного текста зороастрийцев — маздеистов), что указывает на его глубокие индоевропейские корни.

Таким образом, карма — это действие, причем обязательно имеющее следствие, или результат. Совокупность всех действий, совершенных в жизни, точнее, общая энергия этих действий, также приносит свой плод: она определяет необходимость следующего рождения, новой жизни, характер которой определяется кармой (то есть характером совершенных действий) умершего. Соответственно, карма может быть благой или неблагой, то есть ведущей к хорошим или дурным формам рождения.
Е. А. Торчинов «Введение в буддизм»

Накопление кармы и "корма для Орла" указывают на один и тот же процесс - отражения осмысления деятельности в памяти и организацию этого осмысления в сознании
Достаточно близкое понимание аналогичного приведенному понятию настройки первого внимания имеется например  у Сартра
Д. А. Леонтьев психология смысла
Спойлер
Следующую развернутую философскую концептуализацию смыс­ла в той же экзистенциально-феноменологической традиции мы на­ходим у Ж.-П.Сартра, испытавшего сильное влияние Гуссерля и Хайдеггера.

Уже в одной из ранних феноменологических работ, посвящен­ной образности, Сартр говорит об аффективном смысле как о чув­стве, возникающем в процессе восприятия некоторого объекта и проецируемом на этот объект, приклеивающемся к нему. «Именно этот аффективный смысл обеспечивает синтез различных призна­ков, который оживляет их замерзшую наготу, придает им жизнь и какое-то наполнение» (Sartre, 1972, р. 31).

Более общие представления о смысле сформулированы Сартром и его основополагающем труде «Бытие и ничто» (Sartre, 1943). «Со-знание всегда может выйти за пределы существующего, отнюдь не к его бытию, а к смыслу этого бытия, — писал_Сартр. — ... Смысл бытия существующего, поскольку он сам открывается сознанию, — это феномен бытия. Этот смысл сам обладает бытием, на основании которого он обнаруживается» (Sartre, 1943, р. 30).

Но какова природа и происхождение этого трансцендентного смысла? Сартр выводит этот смысл из создаваемого индивидом про­екта своего бытия в мире. Этот проект, «заставляющий существовать ценности, зовы, ожидания и вообще мир», представляется «по ту сторону мира как логические и абстрактные смысл и значение моих действий» (там же, р. 77). Человеческий проект, по Сартру, пред­ставляет собой имплицитный смысл ситуации.

Как указывает Л.И.Филиппов, звеном, соединяющим сознание и мир, является для Сартра восприятие, постигающее внешнее как целостность, в которую вписывается смысл. Смысл придается как ситуации, так и внешним предметам; он выбирается сознанием. Происходит систематическая субъективация внешней реальности. Внешняя реальность как вместилище смыслов — это мир очелове­ченной природы. «Смыслы, — разъясняет Сартр, — современны объектам: они даже суть вещи лично», и поэтому «смысл ни в коем случае не может быть ассимилирован с субъективностью. Все изме­нения, которые восприятие может зарегистрировать в нем, есть в действительности объективные изменения» (цит. по: Филиппов, 1977, с. 149-150).

4
18
глава 1. Подходы к пониманию смысла

В более поздних работах Сартр обращается к постижению смыс­ла человеческих поступков через понимание, которое «объясняет действие через его конечное значение, исходя из отправных усло­вий» (Сартр, 1994, с. 188). «Смысл поступка и его значимость могут быть постигнуты только в перспективе через движение, которое ре­ализует возможности, разоблачая данное. Человек является для са­мого себя и для других существом значащим, так как ни один из его поступков нельзя понять, не превосходя чистое настоящее и не объясняя его через будущее» (там же, с. 187).
[свернуть]
Из той же книги
М.М.Бахтин
Цитировать«Все, с чем я имею дело, дано мне в эмоционально-волевом тоне, ибо все дано мне как момент события, в котором я участвую.... Предмет неотделим от своей функции в событии в его соотнесении со мной. Но эта функция предмета... есть ...эмоционально-волевой тон его» (там же,
и
М.Вебер
Цитировать«"Мотивом" называ­ется некое смысловое единство, представляющееся действующему лицу или наблюдателю достаточной причиной для определенного действия»
Holt, 1976
Цитировать«Человек устроен и функционирует так, что он перерабатыва­ет и производит смыслы. В таком случае, пока человек жив и здоров, он не может не иметь дела со смыслами и не вычерпывать их из свое­го опыта. Говорить, что у него есть потребность найти смысл, столь же некорректно и столь же вводит в заблуждение, как и утверждение, что автоматическая вязальная машина обладает потребностью вязать, или что у семени есть потребность прорастать. ...Я убежден, что для структуры нервной системы человека, заложенной в организме, по­рождение смыслов столь же естественно, как и выделение пота пото-ными железами» (Holt, 1976, р. 192).

ЦитироватьСогласно теории Нюттена, поведение вообще соотносится с ос­мысленной ситуацией в осмысленном мире. Окружающие нас объекты осмыслены. Когда мы спрашиваем «Что это?», мы спраши­ваем о цели, которой служит данный объект, о его роли в поведе­нии, иными словами, о его смысле. «Процесс, в результате которого объект воспринимается как имеющий смысл, включает актуализа­цию роли этого объекта в общем поведенческом гештальте» (Nuttin, 1984, р. 30).

ЦитироватьТак, Ф.Франзелла указывает на определяющую роль кон­текста в формировании смысла (Fransella, 1982, р. 49).

Джедлин
Цитировать«Чув­ственный смысл, подобно гобелену, сплетается из многих пере­плетающихся нитей, однако переживается... как одно целое» (там же, р. 84). Чувственный смысл представляет собой единство тела и души, предшествующее их разделению.

Цитировать«Чув­ственный смысл, подобно гобелену, сплетается из многих пере­плетающихся нитей, однако переживается... как одно целое» (там же, р. 84). Чувственный смысл представляет собой единство тела и души, предшествующее их разделению.

ЦитироватьТаким образом, рассмотрение онтологического статуса мотива деятельности и его места в системе механизмов побуждения и смыс­ловой регуляции деятельности привело нас к выводу о его систем­но-смысловой природе. Мотив есть предмет, включенный в систему реализации отношения субъект—мир как предмет потребности (по­требностей) и приобретающий в этой системе свойство побуждать и направлять деятельность субъекта. Это свойство не заключено в самом предмете, а обусловлено его совокупным смыслом, то есть включенностью в системы смысловых связей, порождаемые дей­ствительными потребностями субъекта. Мотивом деятельности мо­жет стать предмет, смысл которого имеет следствием необходимость для субъекта произвести посредством своей деятельности измене­ние в своем жизненном мире. Смысл мотива задается, как правило, связью его не с одной, а с целым рядом потребностей. Системно-смысловая трактовка мотива позволяет четко определить его место в системе факторов, мотивирующих деятельность, а также описать его основные функции — побуждения и смыслообразования — как внутренне неразрывно связанные между собой. В контексте модели смысловой регуляции деятельности мотив выступает как ситуативно формирующаяся смысловая структура, определяющая складываю­щуюся на его основе систему смысловой регуляции соответствую­щей отдельно взятой деятельности.

ЦитироватьПонятие смысла жизни стоит несколько особняком по отно­шению к другим понятиям, рассмотренным в этой главе — лич­ностному смыслу, смысловой установке, мотиву, смысловой диспо­зиции, смысловому конструкту, личностной ценности и динамичес­кой смысловой системе. По своему статусу это понятие не является объяснительным конструктом; оно описывает некоторую принципи­ально важную феноменологию, но в свою очередь нуждается в объяснении. Это следует и из положения В.Э.Чудновского о том, что психологическую основу смысла жизни составляет «структурная иерархия, система больших и малых смыслов» (там же, с. 80). Из­ложенные в данном разделе соображения дают основание предпо­ложить, что смысл жизни представляет собой концентрированную описательную характеристику наиболее стержневой и обобщенной динамической смысловой системы, ответственной за общую на­правленность жизни субъекта как целого.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#7
Центральной проблемой ума является его рекурсивная природа.  Созданное им дерево смысловых структур кладется в основание восприятия мира, и после этого поменять мировосприятие изнутри становится практически невозможно. Настройки создаваемые на основе дерева смысловых структур ("древа жизни" :) ) автоматически формируют реальность, поменять которую человек не может. Единственный путь к осознанному изменению механизма формирующего реальность лежит через перенаправление внимания с созданного механизмом внешнего мира на сам механизм формирования реальности, начиная  с самого верхнего слоя - концептуального (иногда его называют вербальным (словесным)) к более глубоким слоям реальности.
Поскольку верхний слой реальности концептуальный, то понятно почему  такое значение во внутренних традициях придается отключению вербализации.
Под верхним вербальным слоем находится образный и далее чувственный уровень отражения реальности. Перенаправление внимания с результата формирования реальности на механизм формирования создает предпосылки для активации "воли" или силы создающей смысловые структуры (текущие настройки). Активировав волю человек получает возможность самостоятельно создавать и менять смысловые структуры отчасти учавствуя  в
создание себе проблемы с мотивацией.
Казалось бы погрузившись на более низкий уровень мы получим более примитивную реальность - но другого пути к изменению реальности кроме ее демонтажа и вскрытия волевых механизмов ее формирования нет.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#8
несколько слов о коконе. Я считаю, что в сознании имеется древовидная система настроек связывающая разнородные наборы чувственного в единую рациональную систему  восприятия. При этом каждая настройка объединяет в себе внутренне и внешнего - мотив и цель делания. Собранный таким  образом набор чувственного образуют полную замкнутую систему восприятия  вокруг центрального канала,  объедения различные смысловые структуры. Смысловые структуры задают смысл делания который строится из мотива делания, субъекта этого делания и цели деланиями Различные наборы смысловых структур имеют в общем случае разные субъекты. Субъекты деланий смысловых структур располагаются в центре
эн тела между мотивами и целями. Каждое делание определяет своего субъекта делания и все вместе они фиксирует базовый набор чувственного в эн теле задающий систему рац. восприятия. Только системы восприятия обладающие гармоничным и устойчивым субъектом могут длительное время существовать
Набор устойчивых, гармоничные делания с хорошо определенным субъектом  задает щиты восприятия
и формируют хорошо определенный кокон
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)