Слияние внимания с одним потоком

Автор Куку, 30 апреля 2014, 12:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Куку

по моему ощущению, любое волнение радостное или беспокойное
имеет под собой в основе один механизм: внимание начинает совпадать с одним психическим процессом
этот психический процесс является оценивающим. необязательно на вербальном уровне

был ли у вас опыт переживания момента, когда уже после слияния возникает хотя бы ненадолго понимание того что происходит?
каким видится механизм происходящего в этот момент?


swarm

Цитата: Куку от 30 апреля 2014, 12:40был ли у вас опыт переживания момента, когда уже после слияния возникает хотя бы ненадолго понимание того что происходит?
каким видится механизм происходящего в этот момент?
Внимание не имеет собственной природы, и принимает форму любого объекта (в т.ч. процессы, оценки или ощущения), с которым приходит в соприкосновение. Внимание пассивно перемещается между наиболее значимыми из воспринимаемых в данный момент с точки зрения личностного механизма объектами. Длительная остановка внимания на одном объекте показывает, что никакого отдельного от объекта "я" в этот момент не существует, единственным содержимым сознания оказывается поток восприятия от объекта. Если наблюдать поток внимания и восприятия вместо объекта, внимание, направленное на внимание, обнаруживает только отсутствие чего бы то ни было. Любые появляющиеся ощущения и образы (пустота, темнота и т.п.), чувства, оценка своего состояния, движения, желания (например, закрепить состояние) - это уже следующее отвлечение. Т.е. единственное содержание такого опыта - отсутствие субъекта в мире объектов. В памяти это практически не откладывается, т.к. память фиксирует только последовательности, изменения, перемещения внимания. Поэтому такой опыт существует только где-то на перефирии сознания, и чтобы вновь "открыть" отсутствие субъекта, нужно заново это пережить. Но со временем что-то все равно накапливается, и можно "действовать не действуя", "решать не решая", "оценивать не оценивая" и т.д.
не шути со временем

fidel

Цитата: riga от 30 апреля 2014, 18:29Если наблюдать поток внимания и восприятия вместо объекта, внимание, направленное на внимание, обнаруживает только отсутствие чего бы то ни было.
если вспомнить что буддизм считает восприятие потоком дхарм, а дхарма не более чем "носитель своего собственного признака", то понятно, что основа восприятия не имеет субстациональной природы и является только выражением своего рода наличия отдельных признаков не имеющих субстациональной природы
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)