Помогите самоубиться личности

Автор Haospilot, 20 января 2014, 16:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Iden

Цитата: asdf от 22 января 2014, 16:22Не знаю, что по твоему убить личность

я вобще это не особо люблю этот термин хотя понимаю о чем он
убить личность = очистить связующее с намерением звено, но сам термин не очень как по мне
личность никто не убивает. она сама умирает как бы

Цитата: asdf от 22 января 2014, 16:22Для меня это в частности полный контроль над эмоциями, над автоматизмами, над мыслями. А кто это контролирует: сущность, дух, двойник или ещё какая-то хрень, не имеет значения

это зависит от того что ты считаешь впринципе собой имхо
я ориентируюсь не на контроль, а на специфическое переживание наличия энергии, а кто что контролирует тож вопрос вторичный

Haospilot

Цитата: Iden от 22 января 2014, 15:29и не в одиночестве тоже
потому что некому впринципе ее убивать
сама личность это сделать не может
а сущности до личности нет дела, ана смотрит на все это и грит, да успокойся уже все норм
смерть личности это имха вопрос духа, тоесть вобще не от человека зависит напрямую
+1 Никто ни на кого уже не покушается.  *beer*

Я на эту ночь задал вопрос Творцу снов вообще-то относительно совета Рэя, намеревает ли он мне бросить пока всю эзотерику кроме дзадзена, однако ж ответ, как я его понимаю, касался именно убиения личностей.

там песдетс, слабонервным не читать!
Приснилось мне, что мы с парой друганов, вооружённые до зубов приходим мочить бесформенного монстра размером с корову, похожего на огромный бесформенный кусок мяса. За день до этого мы убили его менеджера, инопланетянина с тёмно-коричневой кожей, ростом метр двадцать, худого и длинноносого. Они, вроде бы, ели людей или что-то вроде этого.
Так вот, зашли мы к монстру в дом, он мирно спал укрывшись одеялом. Я, откинув одеяло, очередью из автомата вспорол его в двух местах, закинул в прорезы гранаты и сыбался с дружками на улицу. Но, вместо взрывов услышал у себя в голове голос монстра: "Неужели ты думаешь, что я ничего не вижу?" (А у монстрятины глаз-то не было). "Ни один разум не смог бы без этого существовать". "Ты ошибаешься, считая меня слепым, разум не может быть слепым"
И чё-то стало мне стыдно, что я такой отморозок...
ЗЫ: Исправленному верить; зачеркнутую версию выдала долгосрочная память. А в дневнике было записано по-другому
[свернуть]

В общем, смысл сна до конца мною ещё не понят (в частности, чем был убитый менеджер монстра). Но ясно, что убивать кого- и что нипопадя не есть правильно.

asdf

Цитата: Iden от 22 января 2014, 16:28это зависит от того что ты считаешь впринципе собой имхо
Я не знаю что считать собой. А ты знаешь?

Iden

Цитата: asdf от 22 января 2014, 16:59Я не знаю что считать собой. А ты знаешь?

помоему это и невозможно узнать, но сами попытки дают прикольные результаты :)

Rei

Цитата: Рычаг от 22 января 2014, 09:35Спасибо за рекомендацию, книгу Сэкида Кацуки Практика дзэн я скачал. Беглый просмотр показал, что книга интересная и понятно написанная. Однако странно, что даже в pdf версии нет картинок, на которые ссылается автор. Надеюсь, что разберусь без них.
там картинки можно отдельно найти, т.к. они были только в англоязычной версии. В русс версии почему-то изначально поленились вставлять картинки, поэтому теперь их и в пдф нету.

Картинки Кацуки вот по ссылке гугляцца https://www.google.com.ua/search?q=%D1%81%D1%8D%D0%BA%D0%B8%D0%B4%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%86%D1%83%D0%BA%D0%B8+%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&espv=210&es_sm=93&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=_97fUqaLJYiEyQPXtIHoAQ&ved=0CD0QsAQ&biw=1366&bih=653

и там уже разберёшься где какая
(это где обсуждают неправильные позы)


а это где правильные:


если ф чё, мне больше всего подходит та, что на рис 4 и 5. Т.к. в лотосе сидеть я не умею, а в полулотосе неизбежны перекосы позвоночника и неправильное отсутствие выпячивания живота наприм).

о, вот ваще версия с рисунками http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/zen_practice/zen_practice_2.htm
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

asdf

Цитата: Iden от 22 января 2014, 17:02помоему это и невозможно узнать, но сами попытки дают прикольные результаты
Расскажи про попытки и прикольные результаты.

fidel

Цитата: asdf от 22 января 2014, 16:59Я не знаю что считать собой.
может быть тогда имеет смысл попытаться понять что такое "считание собой" ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Haospilot

 Сэкидо Кацуки разрешил и на стуле дзадзенить, наверное это для мну единственный выход пока. Я даже на подушках на могу сесть как следует, так как не могу разогнуть голеностопный сустав так, чтобы голень и стопа создали прямую линию. Про лотос вообще молчу. Старость не радость.



Ты также можешь делать дзадзэн, сидя на стуле. Это более тяжело, так как на стуле тяжелее принять прямую вертикальную позу. Сиди с коленями чуть пониже, чем бёдра, ноги поставлены на пол или на подушку, если это необходимо. Ты также можешь посчитать полезным использование подушки для поддержки нижней части спины, но верхняя часть должна быть свободна и выпрямлена, если это возможно.


Выпрями спину, ягодицы естественно, но твёрдо, выдвинуты наружу, таз слегка наклонён вперёд. Сиди вертикально, не наклоняясь ни в стороны, ни вперёд, ни назад. Уши должны лежать на одной линии с плечами, нос с пупком. Выпрями шею и втяни подбородок. Закрой рот и плотно прижми язык к верхнему нёбу. Вытяни голову, как будто бы она пробивала потолок. Расслабь плечи. Положи руки на уровень пояса, правая рука лежит около живота ладонью вверх, левая на ладони правой. Большие пальцы слегка соприкасаются друг с другом над ладонями. Это называется космической мудрой. Держи глаза открытыми, смотри на стену и немного опусти взгляд.

http://antaiji.dogen-zen.de/rus/Books/rus-othot/Chapter3.html

Годится такая поза и наставления?

Rei

Цитата: Рычаг от 23 января 2014, 16:04Сэкидо Кацуки
Так это не Кацуки, это кто-то другой кажись. Не было у него всего этого и иллюстраций таких тоже. Они кстати неправильно нарисованы, т.к. у чела там голова задрана слишком.

Тут моё имхо - что можешь начинать и на стуле (пшто поначалу я наприм тоже так начинал, иначе я был бы против... но вот... себя вспомнил  :) ), но только в самом-самом начале (пару недель, наприм). Потом обязательно переходи хотя-бы к позе-4. Она ить ваще усилий не требует. Тем-более на подушке. (пофиг на прямые линии, тело потом само разберётся).
Когда тело поймает состояние, то при практике оно само непроизвольно и настоятельно будет стремиться к нужному симметричному положению без искривлений. При этом настанет состояние как бы "замороженности" тела - оно симметрично, нечувствительно и не затекает сколько угодно. Типа анабиоз ваще :) но при этом ты не спишь.
На стуле это тоже может быть (у меня так было) - но и тогда со временем тело признает более удобной позу-4. Или какую-другую (от него зависит). А может так и останется на стуле - но найдёт там вариант правильного баланса. Но здесь опасность, чтобы тело не зафиксировало какую-либо искривлённую и дисгармоничную позу - иначе это будет не дзадзэн, а чёрт-и-что. С соответствующими побочными результатами.

Если сначала на стуле - то в первую очередь (кроме правильного дыхания) следи, чтобы точно по инструкции Кацуки живот (тандэн) был правильно выпячен. Тогда тело само найдёт со временем правильную симметрию и подскажет более гармоничную для тебя позу. Иначе вся практика мимо будет, и приведёт только к глюкам типа ВТО и т.д. - что только вредно.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Линза

вот скамейка для випассаны, она делается просто и в ней часами люди сидят

Rei

Цитата: izuba от 24 января 2014, 06:00вот скамейка для випассаны, она делается просто и в ней часами люди сидят
я про скамейку такую ничё не скажу, т.к. не пользовался. Но возможно, вещь удобная. Хотя, ХЗ. Нужна некоторая мягкость, поэтому лучше жёсткая подушка наверно. Если уж соблюдать все нужные условности, а понять какие подручные материалы использовать не получается, то в тырнэте продаются спец. подушки для дзадзэн, которые помогают правильной посадке (это как минимум лучше, чем покупать такой "табурет" как на фото.
Чёто такое, наприм: http://ariom.ru/wiki/Dzafu

Или как-то так


Конкретно по фотке в предыдущем сообщении - возможно, у випасаны другие цели, хз; но для дзадзэн там жопа должна отъехать немного вперёд, а живот немного выпятиться. А то на фотке чел сидит натянутый "как струна", что не есть гуд для дзадзэн.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Nancy


Haospilot

 Я приспособился сесть в позу 4, подложив под голеностопный сгиб скрученное одеяло.



Эта поза кайфовее телу, чем на табуретке. Больше интима с планетой.

Haospilot

 В главе 3 книги Кацуки рассказывается о физиологии внимания. Картинки в книге опять не хватает, поэтому пощу здесь для интересующихся.

Спойлер
Но в нашем эксперименте «одноминутного дзадзэн» чистое ощущение явилось результатом сильного противодействия процессу мышления. В то время как Джеймс считал, что «мы как будто способны до некоторой степени погрузиться в это неясное чувство в те мгновения, когда наше внимание полностью рассеяно», в нашем «одноминутном дзадзэн» мощная психическая сила контролирует наш ум и препятствует рассеянию внимания и блужданию мыслей. Это не неясное состояние ума, а сильное, преднамеренное внутреннее сосредоточение. Откуда же происходит эта психическая сила? В нашем опыте она приходит благодаря остановке (или приостановке) дыхания. А остановка дыхания непременно включает в себя напряжение брюшных дыхательных мускулов -иными словами, рост напряжения в тандэне. Психическая сила, или, как ее можно еще назвать, духовная сила - в смысле такого мощного внутреннего сосредоточения - приходит вследствие напряжения в тандэне. Сначала это утверждение может показаться довольно забавным, но как мы постараемся показать, оно верно. Послушаем физиолога, когда он говорит о центре бодрствования в мозгу: «Два колебательных проводящих пути были открыты в нервной системе, и оба они при своем возбуждении могут вызывать состояние бодрствования. Они проходят через симпатический центр в заднем отделе под бугровой областью, и поэтому данное пространство часто называется центром бодрствования. В одном из этих колебательных циклов сигналы идут от центра бодрствования в передний отдел зрительных бугров, а затем передаются оттуда во всех направлениях в кору мозга. Корковые поля в свою очередь возвращают импульсы обратно в центр бодрствования, повторно возбуждая его и создавая новые импульсы для стимулирования коры.» Эта последовательность передач происходит снова и снова, образуя колебательный цикл, который на фигуре 17 изображается как «колебательный цикл 1».
«Второй колебательный цикл, который тоже может быть причиной бодрствования, представляет собой следующий процесс: сигналы передаются от центра бодрствования к бульборетикулярной формации мозгового ствола, таким образом усиливая мускульный тонус во всем теле. Напряжение мускулов в свою очередь стимулирует проприоцепторы и другие чувствительные нервные окончания во всем теле, вследствие чего возникает серия чувствительных сигналов, которые передаются по спинному мозгу обратно к зрительным буграм и, в конце концов, к центру бодрствования. Таким образом устанавливается второй колебательный цикл, при котором центр бодрствования возбуждает мускулы, а затем уже эти мускульные ощущения вызывают вторичное возбуждение центра бодрствования». (Артур С. Гайтон «Функции человеческого тела». Филадельфия и Лондон, 1959).

Фигура 13 показывает взаимоотношения двух колебательных циклов по упрощенной схеме, при этом предполагается, что во время дзадзэн чувственные сигналы из тела возникают главным образом в тандэне (и этот факт станет наиболее ясным по мере того, как мы будем идти дальше).

Два колебательных потока импульсов воздействуют друг на друга, когда они проходят через центр бодрствования. Понижение тонуса одного из них снизит тонус другого. В особенности когда второй импульс приходит в состояние покоя, это оказывает сильное влияние на первый цикл. Исходя из опыта дзадзэн, мы сказали бы: сомнительно, чтобы первый цикл сам по себе моё полностью захватывать деятельность сознания. По крайней мере, нет сомнения в том, что благодаря действию только одного первого цикла контролировать мысль невозможно. Если вы сомневаетесь в этом, проведите следующий очень простой опыт. Вам нужно только посидеть немного спокойно с намерением ни о чем не думать. Но вот, однако, в вашу голову придет какая-то идея, вы окажетесь поглощенными ею и забудете о себе. Вскоре вы внезапно осознаете себя и еще раз попытаетесь не думать ни о чем; но не пройдет, пожалуй, и двадцати секунд, как вы опять обнаружите в своем уме новую идею, втянетесь в размышления о ней и снова забудете о себе. Много раз вы будете повторять тот же самый процесс, пока наконец не поймете, что вы не в состоянии контролировать мысли, возникающие в собственном уме. Именно это мы имеем в виду, когда говорим, что первый цикл в действительности не способен самостоятельно регулировать процессы, происходящие внутри него самого. Для самоконтроля он обязательно нуждается в поддержке со стороны второго цикла. Аналогичным образом думает и Уильям Джеймс, когда пишет: «Одно психическое состояние не может быть немедленно вызвано другим... сначала между ними должны произойти телесные действия».

Ведущая сторона первого цикла, кора головного мозга, естественно, знает это. Когда она хочет контролировать свое собственное мышление, она, как и следовало ожидать, вводит в действие напряжение дыхательных мышц. Их деятельность подкрепляет пробуждающуюся силу центра бодрствования, благодаря ему удается контролировать самого себя. В описанном выше эксперименте одноминутного дзадзэн вы остановили или почти остановили дыхание. Целью этого примера было создать напряжение дыхательных мускулов и вызвать указанный эффект. http://ki-moscow.narod.ru

Способность центра бодрствования контролировать мысли можно рассматривать как душевную или духовную силу. Но сила эта поддерживается стимулами, идущими от напряженных мышц живота, которые, разумеется, сами мыслить неспособны, однако их натяжение позволяет создавать такую силу, что мы можем считать брюшные мускулы или вообще тандэн источником духовной силы.

Учебник физиологии говорит нам, что второй цикл формируется во взаимодействии между центром бодрствования и периферийной мускулатурой вообще. Это правильно, но мы утверждаем, что из всех мускулов одни только дыхательные могут обеспечить достаточно сильный стимул для контролирования мыслей на сколь угодно долгое время. Когда вы стучите молотком или прыгаете из окна, в вашем мозгу не возникает никаких мыслей: по всей вероятности, мгновенное напряжение скелетных мышц создает здесь сильный импульс, который передается центру бодрствования и охватывает его с последующим подавлением мышления. Но такое подавление бывает лишь мгновенным. С другой стороны, можно поддерживать напряжение дыхательных мускулов живота таким образом, чтобы овладеть центром бодрствования на гораздо более длительный срок.

Если мы теперь вернемся к эксперименту одноминутного дзадзэн и внимательно понаблюдаем за его выполнением, мы обнаружим, что он требует огромного усилия. Но даже несмотря на это, в сосредоточении появляются некоторые пробелы и возникает опасность того, что мысли все же сумеют прокрасться в ум. Всякий раз эта возможность подавляется возобновленным усилием сосредоточения. Это усилие состоит в том, чтобы поддерживать или возобновлять напряжение дыхательной мускулатуры. Однако дыхательные мышцы способны передавать лишь кратковременные стимулы, достаточные для контролирования мысли только при постоянном повторении напряжения. И мы приходим к выводу: одноминутный дзадзэн успешно выполняется только в том случае, когда мы способны повторно создавать новое напряжение в брюшных дыхательных мышцах.

Следовательно, исходя из опыта практики дзадзэн, мы в состоянии утверждать, что и внимание также можно поддерживать благодаря напряжению дыхательной мускулатуры. В одинаковой степени и тот факт, что внимание можно удерживать на максимальной высоте только несколько секунд, является следствием Другого факта, что дыхательные мышцы удерживаются в максимальном напряжении тоже лишь несколько секунд. А отсюда ясно - чтобы поддерживать постоянную сосредоточенность внимания, нам следует повторно создавать в этих мышцах новое напряжение. Данное требование составляет основу метода дыхания во время дзадзэн, и этот метод описан в последующих главах.
[свернуть]
http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/zen_practice/zen_practice_3.htm

fidel

Рычаг вд создается склонностью к иллюзорному восприятию
иллюзия возникает за счет слияния зрящего и зримого
зрящий как бы слегка засыпает и видит сон о себе
и это происходит в постоянном цикле
Напряжение мышц живота возможно кому то и может помочь сохранить осознанность,
но само намерение быть в иллюзии оно не уберет
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)