китайская теория пяти элементов

Автор Куку, 13 декабря 2011, 16:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Куку

ЦитироватьПять типов людей порождаются сочетанием физических данных и характеров, соответствующих пяти фазам и сетям органов. Все типы "наживают" себе болезни из-за своей предрасположенности, привычек и наклонностей, проявляя сильные и слабые стороны своей природы. Тип Земли генерирует слизь, отек и умственные расстройства. Огонь легко вспыхивает, тип Огня склонен к воспалениям, обезвоживанию, высокой тревожности. Тип Дерева подвержен дрожи, судорогам и приступам гнева. Вода замерзает и твердеет, у людей типа Воды развивается склероз, артрит и равнодушие. Тип Металла становится закостеневшим и не способным к возбуждению.

Цитироватьорган - селезенка, элемент - земля, эмоция - задумчивость

ЦитироватьСелезёнка ведает усвоением идей и информации. От неё исходят сосредоточенность, рождение новых идей, воспоминания и размышления, она фокусирует ум и придаёт твёрдость намерению.
Намерение — это сила, позволяющая накопить инерцию, необходимую для превращения воли, импульса Почек, в действие — внутренний импульс Печени.
Селезёнка сохраняет мотивацию, необходимую для поддержания усилий на протяжении времени.
Она поддерживает гомеостаз (постоянство внутренней среды) и обеспечивает адаптацию (приспособление) и равновесие.
Обеспечивая непрерывность умственной ориентации, Селезёнка сохраняет постоянство личности.


Любопытно как пчф, стирание личности оказывает влияние на физическое тело и внутренние органы и оказывает ли вообще

Indent

Цитата: Куку от 13 декабря 2011, 16:02Селезёнка сохраняет постоянство личности

я думаю что тут речь о способности фиксировать ТС.
капха в аюверде тож по ощущениям напоминает способность вкаопатся ногами в землю и не менять свою позицию.

Цитата: Куку от 13 декабря 2011, 16:02Любопытно как пчф, стирание личности оказывает влияние на физическое тело и внутренние органы и оказывает ли вообще

судя по описаниям магов партии ДХ то влияние как нельзя самое лучшее какое можно придумать))

Куку

Цитата: Indent от 13 декабря 2011, 16:08
капха в аюверде тож по ощущениям напоминает способность вкаопатся ногами в землю и не менять свою позицию.
теория трех дош кстати тоже интересна
понравившаяся статья http://www.vaikuntha.ru/blog/ayurveda/1702.html
ЦитироватьПракрити или конституция определяется в момент зачатия и зависит от дош родителей. Определяет ваш темперамент и конституцию, которая не меняется в течении жизни.
Телесные отличия – это отличия в комбинации трёх дош, По этой причине мы проявляем разные вкусы, привязанности и черты характера.

Слово доша дословно в переводе с санскрита означает порок или недостаток. По этой причине наше тело является одим большим недостатком.

Indent

я этот момент насчет доши ощущаю как некоторую несамодостаочность и неугомонность, озабоченность

NNN

Интересно, а люди в делятся на эти 5 типов в чистом виде? Или все-таки бывают смешанные?
По мне, так я ко всем пятерым отношусь :D *fsp* *nfs*

Indent

бывают смешанные
тока хочется сказать что люди не делятся никак это один из способов описать какие-то явления

Куку

Цитата: NNN от 28 февраля 2012, 17:43
Интересно, а люди в делятся на эти 5 типов в чистом виде? Или все-таки бывают смешанные?
По мне, так я ко всем пятерым отношусь :D *fsp* *nfs*
в чистом конечно ничего не бывает как нет идеального газа, это только теория
но люди почему-то очень любят себя куда-то жестко отнести
и в то же время хотят быть ни на кого не похожими. меня этот парадокс в последнее время все больше удивляет

Мега_Тар

Цитата: Куку от 13 декабря 2011, 16:02
Любопытно как пчф, стирание личности оказывает влияние на физическое тело и внутренние органы и оказывает ли вообще
Несомненно, стирание личной истории оказывает влияние на физическое тело, вспомним о том, что каждая пара органов чжан-фу связана с одним из органов чувств... В частности, печень/желчный пузырь напрямую связаны со зрением... Следовательно, эти органы накапливают в себе визуальную инфу, которую чел потребляет во время жизни...

Это происходит следующим образом: Полый орган - желчный пузырь является подобием катушки индуктивности в электротехнике, а полный орган - печень, является подобием конденсатора... В паре они представляют собою фильтр, настроеннный непосредственно в диапазоне визуальных сигналов... Нарушение в работе этого фильтра не преминет отразиться и на качестве зрения...

То же можно сказать и об остальных органах чжан-фу... Таким образом, органы чжан-фу являются накопителями личной истории, разбитой по диапазонам пяти чувств...

Когда чел занимается очисткой или лечением той или иной пары органов чжан-фу, он очищает ее не только от шлаков, но и от части той инфы, что накоплена в той или иной паре органов чжан-фу, а длительное голодание не только очищает от шлаков, но и удаляет поврежденные клетки органов, а вместе с ними и ту инфу, что в них хранилась... Недаром поврежденные клетки часто называют "тучными" клетками из-за переполнения инфой...

Мега_Тар

Цитата: Indent от 13 декабря 2011, 16:08
Цитата: Куку от 13 декабря 2011, 16:02Селезёнка сохраняет постоянство личности
я думаю что тут речь о способности фиксировать ТС.
капха в аюверде тож по ощущениям напоминает способность вкаопатся ногами в землю и не менять свою позицию.
Селезенка входит в пару органов чжан-фу вместе с желудком и поджелудочной железой... Как полный орган она является хранителем инфы... А сама  пара чжан-фу желудок/поджелудочная железа-селезенка является помимо всего центром, переключающим работу органов, т.е. является управляющим органом... В частности об этом указывают сведения оккультизма, которые пять элементов представляют в виде мальтийского креста:



где, центр креста это как раз и есть пара органов желудок/поджелудочная железа-селезенка, которая в конце каждого из сезонов переключает активность остальных пар органов чжан-фу... В частности, с 4-го февраля включилась в активном режиме пара органов печень/желчный пузырь (левый отросток креста), а его противоположность (правый отросток креста) - пара органов легкие/толстый кишечник находятся на минимуме энергии, что означает: печень и желчный пузырь нужно чистить, а легкие и толстую кишку - поддерживать или лечить...

Кстати, "капха" неправильный перевод с английского, поскольку по-английски эта доша пишется как KAPHA, т.е. правильный перевод КАФА...

Мега_Тар

В книге Дипака Чопры "Идеальное здоровье" есть описание всех дош, а также описание типов людей в зависимости от того сколько каждой доши находится в человеке... Из нее следует, что несмешанных типов значительное меньшинство... скачать книгу можно здесь http://thebestsellers.ru/load/2-1-0-242

В ней же есть тестилка, пройдя которую можно определить сколько каждой из дош находится в человеке...

И еще... вполне вероятно, что доши и гуны ведизма подобны внешним и внутренним эманациям нагвализма...

fidel

Цитата: Мега_Тар от 29 февраля 2012, 10:55И еще... вполне вероятно, что доши и гуны ведизма подобны внешним и внутренним эманациям нагвализма...
да гуны санкхьи и эманации одно и то же имха
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Мега_Тар

Цитата: fidel от 29 февраля 2012, 14:22
Цитата: Мега_Тар от 29 февраля 2012, 10:55И еще... вполне вероятно, что доши и гуны ведизма подобны внешним и внутренним эманациям нагвализма...
да гуны санкхьи и эманации одно и то же имха
Ну, вот и получается, что то, что в уч.ДХ описано как взаимодействие внешних и внутренних эманаций в санкхье описано как взаимодействие гун и дош... так что вполне можно использовать эти знания для своего развития...

Мега_Тар

Теория ДАО "У_СИН" является ярчайшим примером  а) следования традиции и б) того, как традиция может препятствовать развитию...

Ведь даосы, будучи практиками в дополнение к десяти меридианам (пять пар) открыли еще две пары меридианов: перикарда/трех обогревателей и непарных меридианов... Однако, открытие этих пар меридианов ни на йоту не сдвинуло их с позиции, что первоэлементов может быть больше чем пять... А потому они не нашли и физических подтверждения для вновь открытых пар меридианов, назвав некие фиктивные органы... На самом деле, такие органы на физическом плане есть и они были под носом у даосов - это те или иные части нервной системы человека... Так меридиан трех обогревателей работает на те самые нервные центры о которых шла речь в старотопике Темы Первое и Второе кольцо Силы, меридиан перикарда работает на периферическую нервную систему, а также те части ЦНС, что не входят в состав больших полушарий мозга, в то время как пара меридианов непарных: задне и переднесрединный работает с полушариями головного мозга: переднесрединный (море ИНЬ) - с правым полушарием, а заднесрединный (море ЯН) - с левым полушарием...

Попытки даосов хоть как-то воткнуть вновь открытые меридианы в систему У_СИН приводили подчас к построению вот таких нереальных конструкций



хотя нужно было переходить от пентаграммы к септаграмме, каковая есть в западном оккультизме и, называется "звездой магов"



Подобная звезда выводит на астрологию и ритмологию, что, в свою очередь, дает возможность прогнозирования будущих болезней... УВЫ... даосы стали прекрасными лекарями (для этого достаточно и ресурсов пентаграммы), но не стали прекрасными прогнозистами... предвидящими КАК может болезнь развиваться... Тем самым, они сами затормозили себя в развитии...

fidel

практикуя учение дх мы имеем дело в сущности не с телами и органами а непосредственно с сознанием  или на языке санкхьи непосредственно с пракрити а не с ее призводными
- рвзличными телами и объектами То есть мы напрямую входим в состояние с пракрити и пурушей
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Мега_Тар

Цитата: fidel от 29 февраля 2012, 21:51
практикуя учение дх мы имеем дело в сущности не с телами и органами а непосредственно с сознанием  или на языке санкхьи непосредственно с пракрити а не с ее призводными - различными телами и объектами. То есть мы напрямую входим в состояние с пракрити и пурушей
Как-то сразу вспомнилось высказывание ДХ о том, что слова, это только слова... ДАО тоже входит в прямое взаимодействие с ЦИ... собственно, на этом взаимодействии оно и основано...

Разве так уж важно. что мы говорим? На мой взгляд важнее, что мы достигаем на том или ином этапе развития...

Выше я показал, что даосы, вцепившись зубами в традицию, доставшуюся им еще со времен Лемурии, отказались от своего дальнейшего развития... вот это и есть основной показатель их состояния...

А как говорить, в синтаксисе ли уч.ДХ с его точкой сборки, в синтаксисе санкхьи с пурушей и пракрити, в понятиях ли ДАО или в синтаксисе уч.ИХ - это уже предпочтение самого чела... так думаю...

Я имею в виду, что ни одно из имеющихся учений не может быть, по определению, абсолютным и самодостаточным... если чел устремлен к достижению реальной (пусть и абстрактной) свободы, ему важнее не цепляться мертвой хваткой за ту или иную традицию, а пользуясь подсказками Духа, выбирать те практики, что способствуют его постоянному и неуклонному движению к поставленной цели... Потому как, в противном случае, разборки закончатся лишь одним - кладбищем *rr*

И у меня такое ощущение, fidel, что эту школу мы уже проходили... и не раз...



стоит ли повторяться? Мож лучше попробовать че-нить новое?