озабоченность как сопротивление смерти

Автор Линза, 25 декабря 2013, 00:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Линза

представь что ты прыгаешь с моста чтобы умереть. Чтобы ничего больше не было.
и представь что прыгаешь с привязанной к ногам резинкой, которая тебя остановит у самой воды.
Думаю, тот кто может контролировать субъективную реальность, может прыгнуть с резинкой, но внутри волей приблизиться к состоянию самоубийцы. Но качества ощущений с резинкой, как всегда, менее полны  *fsp*

Прыжок в пропасть это последнее действие перед смертью. Как бы кто не осуждал, но это мощное волевое решительное и эффективное действие. Перед лицом неминуемой смерти. прыжок с резинкой выглядит как бессмысленное самолюбование.
Г
Почему люди привязываются перед прыжком? Они совершают действия лишь бы не сгдохнуть. И аналог этой резинки во всех действиях проявляется. Потому что недать себе умереть это стремление которое пронизывает каждую секунду бодрствования здорового тоналя.

Может быть есть у когонить соображения или опыт того, как сделать свою жизнь жизнью над пропастью без резинки, как выследить в себе постоянное стремление обезопасить свою шкуру?

Rei

Цитата: izuba от 25 декабря 2013, 00:01как сделать свою жизнь жизнью над пропастью без резинки, как выследить в себе постоянное стремление обезопасить свою шкуру?
Ицуба, мне всё же кажется, что ты хотя и взял верное направление, но теперь немного перегибаешь уже туда. А нужен серединный путь.
Пока ты жив - без "резинки" никак нельзя и не получится. Иначе это будет тупо актом самоубийства - и всё. Я не думаю, что это то, что нужно воину. "Без резинки" - это всё равно что погрузиться в нагваль навсегда - а это просто смерть. С резинкой - это как погрузиться туда, но потом вернуться назад. Ну риальнэ выглядит как метафора - прыжок в пропасть с целью умереть и прыжок в пропасть, после которого возвращение.
Я помню, еще Егор Фёдорыч  говорил: "Что не дОсмерти, то - ложь". Но "полную правду" в этом контексте можно испытать только один раз, и это будет смерть. Поэтому я говорю, что серединный путь надо воину. Не надо избегать "прыжков" и не надо  отказываться от "резинок".

В буквальном же значении про прыжки с резинкой с высоты я ничё не скажу, т.к. не прыгал. Т.е. может полезно, а может и нет.

Цитата: izuba от 25 декабря 2013, 00:01Может быть есть у когонить соображения или опыт того, как сделать свою жизнь жизнью над пропастью без резинки, как выследить в себе постоянное стремление обезопасить свою шкуру?
с т.з. таковости - то если нет хотяб минимального стремления обезопасить - то ты гарантированно просто убъёшься нафиг. Т.к. ничто тебя не остановит от этого (там если стремления нет, то его нет нигде и никак, а если оно есть - хотя бы минимальное, то ты это осознаёшь). Поэтому и нужен срединный путь.
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Линза

Ray
тут под резинкой каждый понимает то, что ему подкидывает для понимания человеческая форма.
наверное я - человек излишне озабоченный сохранностью тоналя.
кажется мы с тобой по разные стороны от срединной линии и движение к ней получается разнонаправленное.

страх и порождаемое им чувство хрупкости есть ограничитель, фиксирующее состояние. и если я ошибаюсь в этом и что-то перегну, то пусть умру))

Rei

Цитата: izuba от 25 декабря 2013, 07:37и если я ошибаюсь в этом и что-то перегну, то пусть умру))
ну дык ты, как и любой чел - постоянно перегибает и ошибается и может умереть. При этом он постоянно "на резинке", т.к. это и есть жизнь, наприм. При этом дополнительные метафоры и всякие прыжки не нужны тому, кто это осознаёт, и кто в таковости. Ну это как Фидель очень точно отметил:

Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 11:22реальность мистична и абсурдна с точки зрения ума до такой степени, что мистифицировать себя дополнитьльно нет смысла и даже возможности. странно, что мы ваабще что то можем с чем то связать. Те то живут в правом мире
не дагадываются, что их построения висят в воздухе. Стоит слегка толкнуть колоду и она рассыпется
мы там одни,
мы там не спим,
нам там темно -
мы так хотим   (с)

Линза

просто фраза срединный путь очень смутно описывает подход, поэтому не совсем понимаю что ты предлагаешь

Nancy

к посту нет комментариев, но название темы - очень даже :)

есть ли в любом страхе косвенные предпосылки к смерти, как по вашему?

Nancy

Цитата: izuba от 25 декабря 2013, 00:01
озабоченность как сопротивление смерти

по сути это и есть основной щит, который закрывает просвет :)

интересен момент, когда человек перестает боятся смерти, что это за состояние по-вашему?

Куку

Цитата: Nancy от 25 декабря 2013, 09:42
Цитата: izuba от 25 декабря 2013, 00:01
озабоченность как сопротивление смерти

по сути это и есть основной щит, который закрывает просвет :)

из некоторых состояний обычная озабоченность видится как беспокойное, но безопасное состояние
как бы попытка сузить и упростить, выбрав что то конкретное для беспокойства и исключив все остальное

Куку

Цитата: izuba от 25 декабря 2013, 07:37
Ray
наверное я - человек излишне озабоченный сохранностью тоналя.

страх и порождаемое им чувство хрупкости есть ограничитель, фиксирующее состояние. и если я ошибаюсь в этом и что-то перегну, то пусть умру))
izuba , возможно ты выбрал отрицание, это не лучше прежнего, потому что обусловлено
дх например не предлагал разрушить тональ, он говорил о том чтобы сделать из надсмотрщика хранителя

то что рэй говорит о срединном пути мне видица как необусловленное движение, отсутствие индалжа в стремлении избавиться от фиксации или приобрести фиксацию

Nancy

Цитата: izuba от 25 декабря 2013, 00:01Может быть есть у когонить соображения или опыт того, как сделать свою жизнь жизнью над пропастью без резинки, как выследить в себе постоянное стремление обезопасить свою шкуру?

если убрать маниакальный контекст *gl*, то возможно, речь идет о том, что человек хочет сделать, но сдерживается ?

izuba,как считаешь, связано ли это с тем,что человек не полностью принимает ответственность за свою жизнь?
а резинка - это то что удерживает в каких-то промежуточных границах?

Iden

Цитата: izuba от 25 декабря 2013, 07:37страх и порождаемое им чувство хрупкости есть ограничитель, фиксирующее состояние. и если я ошибаюсь в этом и что-то перегну, то пусть умру))

izuba  по моему опыту такие мысли могут приходить в голову по двум причинам. или если ты осознаешь всю безбрежность вокруг себя и глупость человеческих построений вместе с этим, или если твое сердце потеряло направление.
в первом случае возникает состояние печали без депрессии как правило судя по тому что я видел у себя и у других, в этот момент или активируется воля или просвет закрывается щитом. тоесть оно так или иначе разруливается.
во втором случае возникает деструктивное довольно состояние которое сопровождается тем что можно выразить фразой "живое существо не любит жизнь". это может действительно в итоге привести к смерти.
я в таких состояниях стараюсь абстрагироватся вобще от всего, успокоится, почувствовать направление, совершить действие и на волне этого действия сделать шаг в перед, в выбранном сердцем направлении, и оставить все это позади....как бы порвать с этими мыслями связь. Бесконечности совершенно всеравно, кто что думает по какому поводу и кто как к чему относится. она просто оказывает свое влияние и можно или быть на волне этой энергии или быть ею раздавленой или прикрыть себя щитами. и тут я считаю что нужно выбрать в первую очередь быть живым, это значит что к жизни нужно относиться если не с любовью то хоть с уважением, так как если умереть(не символически) то все что ты написал выше ничего не стоит. когда существо "любит жизнь" или когда "у пути есть сердце" то такие мысли в голову не приходят.

Линза

описывать самоубийц я начал не потому что собираюсь сам прыгать. сори, если это както неясно было выражено

идея в том была, чтобы на примере перекрытого самоубийцы и прыгуна с резинкой выделить между ними разницу в аспекте озабоченности и сопротивления смерти. прыгун с резинкой проявляет озабоченность как сопротивление смерти. а самоубийца не проявляет этого. в моем случае эта аналогия похожа на скрытое намерение не дать себе умереть, которое направленно на образ смерти

человек мог бы многое делать, без опаски умереть но не делает потому что думает, что убивает его гораздо большее, чем убивает на самом деле. резинка не только вниз огланичивает, но и во все другие стороны

selen

Цитата: izuba от 31 декабря 2013, 11:29идея в том была, чтобы на примере перекрытого самоубийцы и прыгуна с резинкой выделить между ними разницу в аспекте озабоченности и сопротивления смерти. прыгун с резинкой проявляет озабоченность как сопротивление смерти. а самоубийца не проявляет этого. в моем случае эта аналогия похожа на скрытое намерение не дать себе умереть, которое направленно на образ смерти
А по-моему понимание вопроса перевернут с ног на голову.
Взяты для примера два живых человека, перед которыми стоит задача - жить. Это данность!  А жизнь состоит из всевозможных событий, встающих перед людьми. И выбор перед каждым - либо принять ситуации жизни, либо сопротивляться в том плане, что мол "такого не должно быть со мною!"

Один из челов в примере имеет возможность испытать некое условие жизни, аттракцион, и привязывается из логического расчета, что резинка его сохранит живым. То есть нет сопротивления ни жизни , ни ситуации.
Другой сопротивляется естественно возникшим перед ним набором ситуаций, "жизненных проблем", как их называют, и решает от балды уйти из жизни на своих типа условиях.

Сопротивление смерти, как противоположности рождения (а смена формы существования тоже проявление хода Жизни , Жизни как глобального понятия существования) проявляется, мне так думается,  в избыточном лечении смертельно больных, например, операции раковых пациентов, чтобы они могли пожить на 4-6 месяцев дольше. Всего лишь... А так ли нужно мучить их резанием и продлять боли?