Механистичное и НЕмеханистичное мышление

Автор Iden, 23 декабря 2013, 17:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Iden

Вобще так по себе стремления продолжать эту тему небыло, если не интересный текст который попал ко мне от одного человека идущего по даосскому пути. с его слов в сети текста нету так как перевод на русский делал он сам(и просил меня весь текст нигде не размещать официально как именно этот трактат). Отрывок который я хочу привести именно(и не иначе как) о сабже(имхо). На момент нашего разговора он еще не решил размещать текст или нет, так что вполне может быть что он появился, но я не нашел
Цитировать
Превыше стабилизированного ума существует безбрежная открытость, без всяких покровов; книзу от стабилизированного ума пребывает открытая безбрежность, без всякой обусловленности.
   Уничтожьте смятение без устранения понимания; сохраните недвижимость, не привязываясь к пустоте. Практикуйте это непрерывно, и вы естественно обретете истинное видение.
   Является ли ум в обычном состоянии чрезмерно активным или спокойным – это вопрос долговременной привычки; очень трудно чисто технически остановить ум. Можно попытаться остановить, и оказаться неспособным это сделать, или можно справиться с этой задачей лишь на время, но затем потерять достигнутое. Все тело обливается потом под тяжестью борьбы между растратой и удержанием; только после долгого, долгого процесса стабилизации возможно, наконец, достигнуть годного созвучия. Не прекращайте регулярные практики по собиранию ума из-за временных неудач.
   Однажды достигнув некого состояния спокойствия, вы затем должны сознательно стабилизировать его все время, - на работе и на отдыхе, сидя и полулежа, и даже пребывая посреди суматохи в окружении вещей. Вовлекаясь в какое-то занятие или воздерживаясь, оставайтесь всегда будто бы невнимательными; но, пребывая в тишине или среди шума, позвольте вашей энергии оставаться целостной.
   Ум все время опирается на объекты, поэтому он не привык к независимости; неожиданно оказавшись без прибежища, ему трудно непосредственно оставаться в состоянии покоя. Даже если вы способны на время его успокоить, он скоро вновь рассеется в смятении. Контролируйте его в случае его пробуждения так, чтобы он не становился взволнованным. Когда-нибудь, спустя долгое время, он станет гармоничным и покорным, способным пребывать в умиротворении естественно и непринужденно. Днем и ночью, что бы вы ни делали, всегда осознанно стабилизируйте его; если ваш разум достигнет стабильности, тогда вы должны спокойно его взращивать, не допуская малейшего неуравновесия. Когда вы достигнете некоторого умиротворения, тогда вы сможете наслаждаться собой, постепенно привыкая к этому состоянию, увеличивая свою чистоту и непривязанность.
   Если нечто дает иногда подняться сомнениям, тогда направьте весь потенциал разума на решение явленной проблемы, и вы придете к пониманию того, что желали узнать. Это также является верным путем к мудрости. Постигнув однажды, остановитесь и перестаньте об этом думать; если вы продолжите, ваш ум повредит вашу сущность, разрушая главное ради интереса. Даже если вы разовьете на время выдающееся умение, в конечном счете, это поставит под сомнение долгосрочную работу.
   Если вы огорчены ложными или случайными мыслями, откажитесь от них по мере осознания их; если вы слышите критику или похвалу, хорошее или плохое, игнорируйте их и не обращайте на них внимания. Если вы их примете, ваш ум заполнится и в нем не окажется места для Пути. Что бы вы ни увидели и ни услышали, сделайте вид, что вы этого не видели и не слышали, и тогда субъективные оценки не проникнут в ваш ум. Когда ум не отображает внешнее, он называется «пустым» умом; когда ум не следует внешнему, он называется умиротворенным умом. Когда ум умиротворен и пуст, Путь естественно приходит, чтобы утвердиться в нем.
   Когда ум, обращенный внутрь, не будет обладать привязанностями, внешние действия не будут неестественными. Поскольку вы не пуританин и не профан, у восхвалений и упреков нет причин для возникновения. Поскольку вы не мудрец и не невежда, для нахождений и утрат нет причин, чтобы беспокоить вас. В существующей реальности вы целеустремленно продвигаетесь по мере своих возможностей; стратегически вы меняете себя соответственно времени. Если вы при сем можете избежать погружения, то вы мудры в этом смысле. Если вы будете пытаться контролировать ум слишком интенсивно, то это может стать причиной болезни, выраженной в психическом расстройстве.
   Если ум не взволнован, оставьте все как есть; благодаря поддержанию равновесия между расслабленностью и устремлением, вы всегда пребудете в естественной согласованности.
   Если вы используете свое мышление и фантазию в неподходящее время и для неподходящих вещей, но продолжаете считать себя непривязанным, все же, в действительности, это не так. Почему? – Ум подобен глазу: даже если самый роскошный волос попадет в глаз, это доставит ему неудобство; даже если незначительная вещь затрагивает ум, он будет взволнован. Когда же присутствует недуг неуравновешенности, трудно сконцентрироваться. Таким образом, чтобы практиковать Путь, в основу нужно поставить избавление от беспокойства, поскольку, пока оно существует, будет трудно достичь концентрации. Это можно сравнить с плодородным полем, где семя не даст хорошего урожая, пока не будут удалены сорняки. Страстные мысли и желания являются сорняками ума; до тех пор, пока они не уничтожены, концентрацию и осознанность невозможно взрастить.
   Если вы целиком устраните ментальную активность, не выбирая между истинным и ложным, вы прервете нить осознанности и погрузитесь в транс забвения. Если вы будете идти на поводу у своего ума, не собирая его и не управляя им вообще, тогда вы ничем не будете отличаться от обычного человека. Если вы только отбрасываете значение добра и зла, лишая свой ум убежища, позволяя мыслям витать, и ожидаете их естественного регулирования таким образом, то вы просто себя обманываете. Если вы строите всевозможные планы, утверждая, что они не оказывают влияния на ум, это хорошо звучит на словах, но довольно неверно на практике. Истинные ученики должны особенно остерегаться всего этого.
   Те, у кого есть стремление достичь Пути, должны являть глубокую веру и преданность, а также культивировать практику в соответствии с предписаниями. Если вы последовательны от начала до конца, вы достигнете истинного Пути.

Линза

а что в тексте наталкивает на немеханистичность? он в форме готовых выводов и команд написан, типа алгоритма чо делать для киборгов

Iden

И еще интересный момент, который косвенно касается темы только(в первом абзаце), но потрясающе коррелирует с тем что описывал КК

ЦитироватьТело и ум человека, обретающего Путь, обладает пятью периодами и семью признаками. Пять периодов ума характеризуются: (1) большой подвижностью, нежели спокойствием; (2) равной подвижностью и спокойствием; (3) большим спокойствием, нежели подвижностью; (4) спокойствием, при отсутствии какого-либо занятия, но возвращением к подвижности при соприкосновении с чем-то; (5) ум сливается с Путем и больше не лишается покоя, даже если его тревожат. Только когда ум достигает этого последнего периода, он свободен; смута, созданная неверными действиями, исчезает, и больше нет беспокойств.
   Семью телесными признаками являются: (1) действия своевременны и выражение лица мягкое и приятное; (2) хронические недуги исчезают, тело и ум легки и чисты; (3) неестественное старение отступает, возвращая жизнь в первоначальное состояние; (4) жизнь длится тысячи лет – таких людей называют бессмертными; (5) физическое тело сублимируется в энергию – таких людей называют истинными людьми; (6) энергия сублимируется в плотную форму – таких людей называют людьми духа; (7) дух сублимируется и сливается с Путем – таких людей называют достигшими

Iden

Цитата: izuba от 23 декабря 2013, 18:00а что в тексте наталкивает на немеханистичность?

он описывает переход от механистичности к немеханистичности

Haospilot

 Iden
Чтобы запомнить такую подробную инструкцию по успокоению ума, это ж какой мощный ум надо иметь?

Я вот подобный вопрос пытаюсь решить проще. По итогам, кстати, разговора с тобой я вот такую себе технику придумал:
Не искать смысла во всём подряд. "Проехало друг за другом два джипа, оба чёрные, чтобы это значило?" Таким и подобными вопросами задётся ум автоматически, повинуясь своему первичному инстинкту смыслопоиска. Неделание этой привычки предполагает поиск смысла только при необходимости (какое-то внутреннее чутьё ведёт, подсказывает где и когда надо увязать всё в одну картину). В остальном же - надо дать себе бессмысленно созерцать, осознавать всё без мыслей, неважно, просто ты смотришь на что-то или занят чем-то.

Iden

Цитата: Haospilot от 23 декабря 2013, 18:38В остальном же - надо дать себе бессмысленно созерцать, осознавать всё без мыслей, неважно, просто ты смотришь на что-то или занят чем-то.

и я согласен, но тут сразу в виде препятствия возникает спонтанный ВД, который забивает сознание всем чем угодно, начиная от попыток проигрывания ситуаций что были, фантазирования над ситуациями что будут, или просто песнопениями и бормоталками. и вот я пока вижу, что то, что ты описал это этап который может быть достигнуть если это все не происходит. и тут этот ужасный и сложный текст в помощъ, так как он как раз о том, что делать(неделать) с механистичным думаньем

Haospilot

Цитата: Iden от 23 декабря 2013, 18:44но тут сразу в виде препятствия возникает спонтанный ВД, который забивает сознание всем чем угодно, начиная от попыток проигрывания ситуаций что были, фантазирования над ситуациями что будут, или просто песнопениями и бормоталками.
Ага, да, бывает такое. Особенно, если поистратишься за день на всякие неизбежные проблемы. А чем больше энергии, тем легче держать это энергосбрегающее состояние. Прям как в одном геймплее: "у богатого приумножится, а у нищего и последнее отнимется".

fidel

Цитата: Iden от 23 декабря 2013, 17:03Когда ум, обращенный внутрь, не будет обладать привязанностями
Цитата: Iden от 23 декабря 2013, 17:03Когда вы достигнете некоторого умиротворения, тогда вы сможете наслаждаться собой
как сочетается наслаждение собой и непривязанность к объектам ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Iden

Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 06:50как сочетается наслаждение собой и непривязанность к объектам ?

автор текста не помещает свое Я в личность(объект), соотв под наслаждением собой подразумевает чувство внутреннего благополучия, которое эквивалентно сохранению энергии. ну я так понял по крайней мере.

fidel

Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 08:54автор текста не помещает свое Я в личность(объект), соотв под наслаждением собой подразумевает чувство внутреннего благополучия, которое эквивалентно сохранению энергии. ну я так понял по крайней мере.
все же логика какая то у автора должна быть в тексте ?
Либо наслаждение собой либо непривязанность к объектам
что либо придется выбрать одно
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Iden

Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 09:01все же логика какая то у автора должна быть в тексте ?

совершенно необязательно, именно логика, и именно ДОЛЖНА, быть в тексте рационального человека
в текстах которые пишутся в результате немеханистичного мышления, логика не имеет центрального положения
в тексте чувствуется что под "наслаждением собой" не подразумевается Эго

Iden

Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 09:01Либо наслаждение собой либо непривязанность к объектам
что либо придется выбрать одно

если не считать своим Я Эго, то не будет уже этого либо/либо

fidel

Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 09:04в тексте чувствуется что под "наслаждением собой" не подразумевается Эго
ну и паходу эго не есть наслаждение собой
че за инфантильность
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Iden

Цитата: fidel от 24 декабря 2013, 09:07ну и паходу эго не есть налаждение собой

пример наслаждения собой - самодовольство - обусловлен именно Эго например.

fidel

Цитата: Iden от 24 декабря 2013, 09:09пример наслаждения собой - самодовольство - обусловлен именно Эго например.
чисто из любопытства -  почему ты эго пишешь с большой буквы ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)